Эксперт: продажа «Солнцепёка» за рубеж стала сенсацией уходящего года

Одной из самых неожиданных сделок по линии вооружений в этом году стала продажа Ираку тяжёлых огнемётов ТОС-1А «Солнцепёк», пишет в свой статье на сайте Вестника Мордовии военный эксперт Лев Романов.

Эксперт: продажа «Солнцепёка» за рубеж стала сенсацией уходящего года


Более ранние варианты данной огнемётной системы с успехом применялись Советскими вооружёнными силами в Афганистане и российскими военными на Северном Кавказе. Так что выбор иракских генералов в условиях постоянного давления со стороны ИГ можно считать, где-то, даже закономерным.


«Экспертов поразила оперативность, с какой системы (всего 4 боевые установки с транспортно-заряжающими машинами) были доставлены в Ирак – по некоторым данным, прошло лишь несколько дней после подписания контракта», – отмечает автор.

Эксперт: продажа «Солнцепёка» за рубеж стала сенсацией уходящего года


Но иракские военачальники не сразу бросили смертоносные машины в бой, а отвели около 3-х месяцев на их освоение. И вот сейчас «Солнцепёки» начали применяться достаточно активно.

В статье указывается, что машины поставленные Ираку отличаются от тех, что стоят на вооружении Российской армии. «Если наши смонтированы на шасси Т-72А, то иракские, подобно казахским и азербайджанским, на базе Т-90А, с двигателем В-92С2 мощностью 1000 л.с. и со встроенной динамической защитой», – пишет Романов.

Эксперт: продажа «Солнцепёка» за рубеж стала сенсацией уходящего года


Далее автор со ссылкой на сайт производителя приводит технические характеристики ТОС-1А: «Масса – 44,3 т., экипаж – 3 чел., максимальная скорость – 60 км/час, запас хода – 500 км.

Вооружение – пусковая установка многоствольная, количество направляющих труб – 24 шт. Дальность стрельбы: минимальная – 400 м, максимальная – 6000 м. Время полного залпа – 6 сек., тип боеприпаса – НУРС».

По мнению военных аналитиков, не исключено, что Ирак скоро вновь закажет в России несколько «Солнцепёков».

Использованы фотографии: vestnik-rm.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 98
  1. Вадим237 23 декабря 2014 15:46
    Хорошая сделка.
    1. cergey51046 23 декабря 2014 15:50
      Чего хорошего? Ирак под влиянием США. Всё равно что отдать своё оружие врагу.
      1. Виктор Кудинов 23 декабря 2014 16:00
        Ирак уже далеко не проамериканский. Он более проиранский, и в войне с ИГ союзен с Сирией. И где, как не здесь "Солнцепеки" смогут показать свои достоинства. hi
        Виктор Кудинов
        1. gav6757 23 декабря 2014 17:01
          Жареный ИГ в кляре?
          Оригинально!!!
        2. pvv113 23 декабря 2014 19:45
          Действительно, это может стать отличной обкаткой в реальных боевых условиях
        3. APASUS 23 декабря 2014 21:41
          Цитата: Виктор Кудинов
          Ирак уже далеко не проамериканский. Он более проиранский, и в войне с ИГ союзен с Сирией. И где, как не здесь

          Это что за странное такое заявление?
          Сунниты и шииты вдруг объединились,откуда такая уверенность.
          1. alecsis69 24 декабря 2014 18:18
            В Ираке после разгрома Хусейна к власти пришли шииты. Кроме того их там большинство, хотя сунитов тоже не мало. В Сирии правящая группа относится к алавитам, религиозному течению примыкающему к шиизму. Ну а про Иран и так все ясно.
      2. Гигант мысли 23 декабря 2014 16:05
        Солнцепёк сам по себе страшный зверь, не позавидуешь тем, кто будет находиться под его огнём.
      3. Комментарий был удален.
      4. Меркурий 23 декабря 2014 17:11
        В США тоже продаётся наше оружие.Вспомните недавний ажиотаж с автоматом Калашникова.
      5. Linkor9s21 23 декабря 2014 17:28
        А чего в этом плохого? нам нужны деньги Ираку оружие
      6. Дамир 23 декабря 2014 17:53
        С Ираком не все так однозначно! Здесь бабка на двое сказала, проамериканский он или проиракский!!!
        Дамир
    2. Комментарий был удален.
      1. bmv04636 23 декабря 2014 15:57
        Ну дали им все чертежи ракетного двигателя РД-180 однако они таки не смогли его сделать. Ну продали Китайцам Су-27, а они таки не смогли скопировать двигатель АФЛ и тут та же история
        1. adept666 23 декабря 2014 16:21
          Чертежи в ракетном двигателе - 30% от необходимого минимума для воспроизведения, остальные - 70% - критические технологии в материаловедении... Да и кто сказал, что отдали все чертежи и что в этих чертежах указаны все нюансы? И кто сказал, что в США его хотели скопировать? wink
          1. тол100в 23 декабря 2014 16:40
            Цитата: adept666
            Чертежи в ракетном двигателе - 30% от необходимого минимума для воспроизведения, остальные - 70% - критические технологии в материаловедении... Да и кто сказал, что отдали все чертежи и что в этих чертежах указаны все нюансы?

            Чертежи, чертежами, а ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ДОРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ!
            1. serezhasoldatow 23 декабря 2014 21:36
              Какие чертежи ни читай, что ни изготавливай по ним-все равно АК получается.
            2. adept666 24 декабря 2014 06:13
              Чертежи, чертежами, а ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ДОРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ!


              yes good в этом наша сила и технологический секрет! Да, что там напильником ... у нас даже идеальную окружность чертят от руки laughing
              1. alecsis69 24 декабря 2014 18:21
                Поддерживаю, у меня институцкий преподаватель был, профессор, так он говорил, что тот кто не может нарисовать окружность от руки, тот не инженер.
          2. Ежак 23 декабря 2014 17:37
            Цитата: adept666
            Да и кто сказал, что отдали все чертежи

            Так ведь готовилось производство некоторого количества лицензионных двигателей.
            Цитата: adept666
            кто сказал, что в США его хотели скопировать?

            Ну вот теперь, когда решили они обходиться своими, мы и будем посмотреть.
            1. adept666 24 декабря 2014 06:06
              Так ведь готовилось производство некоторого количества лицензионных двигателей


              Да, да ... Чтоб обойти законодательство США, потом нашли более простое решение. При этом лицензионная сборка не означает, что локализация планировалась полная. Это и слишком дорого (одних испытаний только всяких критически нагруженных элементов из материалов произведённых в США надо было бы провести целую прорву) и слишком долго. Нафига козе баян? smile

              Ну вот теперь, когда решили они обходиться своими, мы и будем посмотреть.


              Да, продолжат они покупать РД-180, только под другим названием и немного модифицированным. Это же США, там компании собаку съели как обойти запреты laughing Запретили РД-180? Ок, покупаем РД-181 fellow Только вот здесь http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/ никакого РД-181 нет yes Это как бы намекает)))
          3. bmv04636 23 декабря 2014 20:59
            Кроме чертежей была предложена и технология, но "светлые эльфы" миллиметры в дюймы перевести не смогли (и не только технологически не смогли) вот так
            1. adept666 24 декабря 2014 06:11
              Кроме чертежей была предложена и технология, но "светлые эльфы" миллиметры в дюймы перевести не смогли


              Акститесь ребята, к чему такой наивняк-то? Что касаемо движков тех же газотурбинных мы их пока догоняем, а не они нас и по ресурсу и по тяге. А это очень близко всё особенно по части композитов и материалов. Не распространяйте баянов... вроде сайт серьёзный. Что касается переводов единиц, то на локализованном производстве ничего не переводят, а считают по единицам измерения в которой технология была разработана. Даже пилоты боинга российские общаются на английском и вся кабина на английском, чтож мы тупее амеров не смогли переводы сделать под себя на русском?
        2. Иван 63 23 декабря 2014 16:22
          А можно ли сравнивать Высокотехнологичный РД-180 и еще более высокотехнологичный самолет 4-го поколения и "шайтан-трубу" на гусеницах? Или кто то думает что НУРС для нее страшно сложен?
          Иван 63
          1. Wedmak 23 декабря 2014 16:44
            Или кто то думает что НУРС для нее страшно сложен?

            Сложен не сложен, а что-то никто не додумался его сделать, кроме нас.
            1. Ежак 23 декабря 2014 17:42
              Цитата: Wedmak
              что-то никто не додумался его сделать, кроме нас.

              Может быть просто в таком оружии им всем просто не пришлось испытать необходимости. Ведь теи же пингвиноидам бомбёжки с воздуха предпочтительнее. И далеко, и ночью, и не достать. Безопасно, почти.
        3. Иван 63 23 декабря 2014 16:22
          А можно ли сравнивать Высокотехнологичный РД-180 и еще более высокотехнологичный самолет 4-го поколения и "шайтан-трубу" на гусеницах? Или кто то думает что НУРС для нее страшно сложен?
          Иван 63
        4. берсерк1967 23 декабря 2014 23:54
          Правильно говорите. Здесь все дело не столько в технике, сколько в боеприпасах, в технологии их производства, а тут сколько их не разбирай и собирай, если не знаешь как это делалось,повторить не сможешь.
    3. Sergei1982 23 декабря 2014 16:20
      Машина конечно хорошая но арабы криворукие и не воины у Ирака была 100 тыс армия из них 90тыс. разбежались от боевиков ИГИЛ.
      1. Пенелопа 23 декабря 2014 17:01
        Мы поставляем оружие Ираку, он платит исправно, что ещё более нужно для Оборонэкспорта?
        1. Валера-ххх 23 декабря 2014 17:13
          +100 . чего еще надо? Продали, взяли баблос.
    4. Гражданский 23 декабря 2014 17:31
      А что, Буратино в экспортном варианте не назвали Пиноккио?))) А если серьезно, то против засевших тероров самое то! good
    5. просто экспл 23 декабря 2014 17:44
      а я бы еще хотел что бы тут отписали как он применялась и какие были результаты применения .
    6. GEMODOT 23 декабря 2014 19:55
      И аппарат хороший!
  2. Воронок 23 декабря 2014 15:48
    Так же оперативно их бы на Донбасс поставить.(только незаметно)
    1. АлНиколаич 23 декабря 2014 15:52
      Нельзя на донбасс! Слишком эффективно, для заселённой
      территории, и машина приметная!
      1. Koshak 23 декабря 2014 16:39
        Цитата: АлНиколаич
        Нельзя на донбасс! Слишком эффективно, для заселённой
        территории, и машина приметная!

        После того, как укропы обвинили Россию во всех смертных грехах. грех не поставить ополченцам "Солнцепеки" или "Буратины". Ну, попи*дят, ну выразят "озабоченность". Зато какой эффект! Ну а что касается заселенной территории, то это не для "солнцепека". Блокпосты, полевые укрепления, скопления укропов... это его стихия
      2. askort154 23 декабря 2014 17:03
        АлНиколаич......Нельзя на донбасс! Слишком эффективно, для заселённой
        территории, и машина приметная!

        Сменить название! Вместо "Солнцепёк", назвать "Яйцепёк" - страна производитель Малороссия, и вперёд на Киев.
    2. sever.56 23 декабря 2014 15:53
      Простите, но, зря Вы это пишете. Сами ведь понимаете, что это, к сожалению - нереально.
      1. avg 23 декабря 2014 16:02
        А вот в Сирию вполне реально и очень к месту.
        avg
      2. Koshak 23 декабря 2014 16:45
        Цитата: sever.56
        Простите, но, зря Вы это пишете. Сами ведь понимаете, что это, к сожалению - нереально.

        После закупок и "подарунков" укропам вооружений НАТО - все реально, на войне, как на войне.
    3. capitosha1rang 23 декабря 2014 15:56
      И кого бы там жечь?
    4. тол100в 23 декабря 2014 16:45
      Цитата: Воронок
      Так же оперативно их бы на Донбасс поставить.(только незаметно)

      Незаметно можно поставить НУРСЫ, а запукать как Запускали противоградовые "АЛАЗАНИ" с листа восьмиволнового шифера на спине бойца, являвшегося и наводиком и пусковой установкой!
    5. ma_shlomha 23 декабря 2014 16:46
      Но есть же страны, которые смогут закупить системы для, скажем, своего пользования и при этом признали Новороссию. Они-то могут поставлять "Буратино" как секонд-хенд ополченцам, не так ли?
    6. serezhasoldatow 23 декабря 2014 21:38
      На Донбассе освоили производство "МИНОМЕТОВ"
  3. sever.56 23 декабря 2014 15:48
    Значит, у нас есть более серьезные штуки, чем "Солнцепек". Про "Буратино" мы знаем, но, надеюсь, есть и более страшные штуки для супостата!
  4. Vasya_Piterskiy 23 декабря 2014 15:49
    Лучше нашего вооружения нет. Это снова и снова доказывается временем.
  5. cergey51046 23 декабря 2014 15:49
    Подарили США.
  6. Midshipman 23 декабря 2014 15:49
    ИГ позагорает на солнцепеке soldier
    1. тол100в 23 декабря 2014 16:59
      Цитата: Midshipman
      ИГ позагорает на солнцепеке

      Скорее всего это будет "ПОПА-ПЕК"!
  7. rugor 23 декабря 2014 15:50
    Не помогут им "Солнцепёки". Дело не в оружии, а в том кто им владеет и что этого человека мотивирует, страх, корысть или патриотизм и воинский долг.
    1. Koshak 23 декабря 2014 17:47
      Цитата: rugor
      Не помогут им "Солнцепёки". Дело не в оружии, а в том кто им владеет и что этого человека мотивирует, страх, корысть или патриотизм и воинский долг.

      Кому это "им"? Твоим друзья бандерлогам точно помогут испечься.
  8. ДмитрийК 23 декабря 2014 15:50
    Хм... динамическая защита на Солнцепеке с полным боекомплектом, рисково.
    1. мабута 23 декабря 2014 19:29
      Того же мнения. Вообще не понимаю зачем дин.защита, уничтожь установку и останется трактор. request
      1. serezhasoldatow 23 декабря 2014 21:43
        На экспорт правильно-дороже будет.В БТР-80-кондишен, стильная обивка и на экспорт.
      2. строоитель 23 декабря 2014 23:45
        Останется живым обученный экипаж
  9. Федеральный 23 декабря 2014 15:50
    Конечно закажет и не только Солнцепеки. Хорошая сделка, впечатляет оперативность, а это не может не радовать.
  10. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 15:51
    Что-то по поводу Ирака у меня сумления.Боеспособность тамошней Армии известна.Если эти штучки попадут к ИГИЛ-будет не очень здорово.Лучше в Сирию и в Донбасс.
    ТЕХНАРЬ
    1. фомкин 23 декабря 2014 15:55
      Я чё-то с Вами согласен. Но не владею всей ситуацией.
    2. фомкин 23 декабря 2014 15:55
      Я чё-то с Вами согласен. Но не владею всей ситуацией.
    3. Беларусь 23 декабря 2014 15:57
      Что-то по поводу Ирака у меня сумления.Боеспособность тамошней Армии известна.Если эти штучки попадут к ИГИЛ-будет не очень здорово.Лучше в Сирию и в Донбасс.

      Полностью с Вами согласен,там наиболее важные участки для РФ.
    4. capitosha1rang 23 декабря 2014 16:00
      Сирия - это можно ещё понять - наш союзник.
      А Донбасс, Украина - это наши братья. Или уже нет?
      Кого жечь собираемся?
      1. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 16:09
        ----нацистов.
        ТЕХНАРЬ
        1. novobranets 23 декабря 2014 16:27
          На открытых местах упыри базироваться не хотят. Нацисты окопались в населенных пунктах. Бить по ним из Солнцепека, значит уничтожить всех гражданских лиц проживающих там, а их больше чем карателей.
        2. serezhasoldatow 23 декабря 2014 21:45
          Тогда нужно высокоточное оружие.
    5. Homo 23 декабря 2014 16:11
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Что-то по поводу Ирака у меня сумления.Боеспособность тамошней Армии известна.Если эти штучки попадут к ИГИЛ-будет не очень здорово.Лучше в Сирию и в Донбасс.

      А боеприпасы ИГИЛу Россия согласится поставлять? Что толку от пусковых установок без поставок боеприпасов. А про Донбасс лучше помолчали бы. Может сразу Ярсом накрыть Донбасс? Или решили помочь "у.к.р.о.п.а.м" развалить то что ещё осталось целым?
      1. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 16:18
        А если попадут в ИГИЛ с боеприпасами?Не думаю,что наши поставили систему с боезапасом на один залп.
        ТЕХНАРЬ
    6. Мак 23 декабря 2014 16:41
      кроме штучек нужны боеприпасы, а кто их кроме России делает?
      1. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 17:31
        Россия поставляет.Вот и оно.Если попадут Солнцепёки к ИГИЛ с боезапасом,по другому петь будем.Иракская армия-нда.
        ТЕХНАРЬ
    7. serezhasoldatow 23 декабря 2014 21:44
      А Вы уверены, что стреляют иракцы?
  11. RobinZone 23 декабря 2014 15:52
    А "закладки", чтоб ИГистам в ручки шаловливые случайно не попали, там есть? Как в ВОВ на "катюшах".
  12. гранат 23 декабря 2014 15:52
    Так так кто объяснит наши на базе Т-72 а экспорт на Т-90 где собака зарыта???
    1. Steel Loli 23 декабря 2014 16:25
      Т-90 экспортная машина. Наше МО её практически не покупает, а потому танковое отделение Уралвагонзавода простаивает без заказов. Именно по этому все зарубежные заказы выпускаются на шасси Т-90. Чтобы хоть как-то поддержать производство.

      Для нашей же армии Солнцепёки создаются из Т-72, коих в наследство от СССР осталось ещё 7500 штук, но хранить их негде и они просто гниют под открытым небом.
      Steel Loli
    2. Sten 23 декабря 2014 16:37
      Платформа Т-90 на сегодняшний день фактически является экспортным вариантом, в РА используется дешевая, простая, хорошо изученная и массовая платформа Т-72, а в скором времени будет использоваться перспективная недешевая и навороченная "Армата" (наверняка экспортироваться не будет даже ближайшим союзникам). Смысла иметь еще и промежуточную Т-90, как и Т-80 наверно не имеет смысла. Кстати, я думаю при необходимости Т-14 (или Т-15 smile ) можно будет оснастить ГТД.
      1. Sten 23 декабря 2014 17:03
        П.С. Пусть америкосы посмотрят на наше оружие в действии, надо же своих "друзей" чем нибудь "порадовать". smile
  13. Наемник 23 декабря 2014 15:52
    «Если наши смонтированы на шасси Т-72А, то иракские, подобно казахским и азербайджанским, на базе Т-90А, с двигателем В-92С2
    это, что за дискриминация? Нам можно и похужей?
    1. Салаватский МЧС 23 декабря 2014 16:22
      Цитата: Наемник
      это, что за дискриминация? Нам можно и похужей?


      У нас всегда так, посмотрите, какие модификации Т-90 стоят у нас на вооружении, и какие мы гоним в Индию.
      Так сказать, найдите 10 различий. У нас так себе, а у индусов отличные танки с БИУС и современным СУО. Причём у индусов танков Т-90 больше, чем у нас.
      Та же история и с Т-72: фигня модификаций А, Б, БА (и немного Б3), без БИУС и ТИУС, со старой защитой Контакт-1, движки 780 л/с (840 л/с у Б3) у нас, и полностью фаршированные М1М (с БИУС, ТИУС, движок 1000 л/с, защита Контакт-5 и пр.) у индусов.
      1. Варяг_1973 23 декабря 2014 16:45
        Да не парьтесь парни, вместо Т-90, на вооружение скоро поступит "Армата"! Информации о ней крайне мало, но судя по всему это будет бомба, "супервафля" для матрасников так сказать!
        1. с1н7т 23 декабря 2014 17:50
          А много напечь успеют супервафель? Судя по кол-ву учений, пусков КР, самолёто-вылетов, грядёт большая неприятность. И танки могут весьма пригодиться! А мы будем ждать супервафлю.
          с1н7т
    2. serezhasoldatow 23 декабря 2014 21:48
      Да нет, не похужей. На данный момент для нас понадежней
  14. Муссаси 23 декабря 2014 15:53
    Страшное оружие и название такое символическое.
    1. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 16:00
      А наши всегда находят ласковые названия.Гиацинт,Тюльпан,Пион,-в общем,вся грядка с цветами,а Солнцепёк,это типа предупреждение не перегреваться на солнце! wassat
      ТЕХНАРЬ
  15. Василий Ивашов 23 декабря 2014 15:53
    С Ираком у России идут очень серьёзные совместные игры с прицелом на будущее.
    Наши им тогда и самолёты быстро доставили, вот теперь "Солнцепёки"...
    Наши нефтяники там разрабатывают одно из крупнейших месторождений углеводородов.
  16. ангел ада 23 декабря 2014 15:54
    Еще бы результаты боевого применения,с фото и видео этих самых результатов. Желательно где нибудь в ютюбе.
    Испуганный противник наполовину побежден.
  17. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 15:55
    Что-то неприятное в душе от поставок Ираку.
    ТЕХНАРЬ
  18. ermak.sidorov 23 декабря 2014 15:56
    хотел бы глянуть как выглядит и во что превращается место попадания залпа солнцепёка =)
    P.S.: лучше на мониторе, а не в живую =)
  19. made13 23 декабря 2014 15:56
    Для бизнеса такая сделка - хорошо. Для безопасности - плохо. Тем более в России база ТОСа Т-72, а экспортный вариант на базе Т-90.
  20. АлНиколаич 23 декабря 2014 15:57
    Однако! Намедни разговор был, что Америка Ираку втюхала
    абрамсы, устаревшей модификации, но по нормальной цене.
    Насколько я понял- в кредит...
    А кто этот заказ оплачивает? Надеюсь оплата реальными
    активами, а не " в долг"?
  21. cerbuk6155 23 декабря 2014 16:02
    А я бы не стал продавать их Ираку. Деньги за них конечно хорошо, но США их облазиет и просчитает все плюсы и минусы и сделает выводы как к производству улучшенных таких машин у себя, так и к борьбе с ними. Я против продажи такого товара союзникам США. soldier
    1. Alex_Rarog 23 декабря 2014 16:55
      И что они сделают? Вернее на базе чего? Абрамса? Так он и так перегружен!!! Да и ГТД офигеет от выхлопа при старте рнурсов! Надо новую платформу! Так пусть деньги тратят!!! Мы то уже впереди а им лет 20 понадобится на всё.
  22. ватник 23 декабря 2014 16:04
    Ну вот видео .В Ираке они есть(в конце видео) и даже куда то стреляют smile
    Российское оружие иракской армии: МИ-28Н и ТОС-1А
    1. sabakina 23 декабря 2014 17:44
      Цитата: ватник
      Ну вот видео .В Ираке они есть(в конце видео) и даже куда то стреляют smile
      Российское оружие иракской армии: МИ-28Н и ТОС-1А


      Ребят, вот хоть убейте, но "Чёрная акула" мне больше нравится:

  23. viruvalge412ee 23 декабря 2014 16:05
    Самое страшное!!! Наша техника убийства арманит!!! В убийстве людей МЫ впереди планеты всей!Это -факт!.
    Где предел!Когда нас вызывают на бесперел-БУДЕТ БЕСПЕРЕДЕЛ В сша-ОДНОЗНАЧНО. дАЛЬШЕ-ВСЕ ПОНЯТНО.
    чЕРНЫЕ ЗАЙМУТ ВЕСЬ ШАРИК И ... сЛАВА бОГУ ,
    кОККЕР УМЕР-НЕ ИМЕЛ ЧЕСТИ ИЗДОХНУТЬ В ПЕРИОД ПАРАШ И ЯЙЦЕВ впереди!
    надеюсь, помер тихо и спокойно...........................................................
    viruvalge412ee
    1. nicollider 23 декабря 2014 16:10
      что за словесный понос?
      nicollider
    2. тол100в 23 декабря 2014 17:06
      Бред СИВОЙ КОБЫЛЫ!!!
      1. sabakina 23 декабря 2014 17:40
        Кто-нибудь переведёт?
    3. Emulty 23 декабря 2014 17:33
      Слущай, дарагой, ты сам понйял чё скозал, да?
    4. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 17:33
      Эх,Андрей! hi Что-ж ты молотишь?
      ТЕХНАРЬ
    5. махнабар 23 декабря 2014 18:48
      если перебрал-проспись,если по жизни-веревка и мыло твоё спасение
  24. Мареман Василич 23 декабря 2014 16:10
    Ничего хорошего в этом нет. Ирак под контролем амеров, армия включительно. В итоге есть все шансы что эти системы окажутся у исламских террористов, которые в свою очередь повернут их против Сирии. Такое тоже возможно.
    1. RobinZone 23 декабря 2014 16:40
      Уверен, что "закладки" на случай попадания не в те руки там есть. Ну, типа, по внешнему кодированному сигналу подрывается. Вот только "где"? Есть мыслишка где, но болтать не охота. Да и пусть ... посмотрим.
    2. Комментарий был удален.
  25. uwzek 23 декабря 2014 16:11
    Когда в СССР делали "буратинов", шасси Т-90 ещё не было. В момент выпуска "солнцепёков" уже не было Т-72. Оттого и разница в шасси у ТОСов. А крупной серией "солнцепёки" в нашу армию и не заказывались пока...
  26. ZubrMinsk 23 декабря 2014 16:12
    А танки у США возьмут на 2,4млрд. долларов
    ZubrMinsk
  27. ватник 23 декабря 2014 16:14
    Ещё Солнцепёк в Ираке:
  28. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 16:20
    Ну вот видео .В Ираке они есть( Простейший пилотаж.Наши на Ми-8 покруче выделывают.Кстати-гражданские пилоты!
    ТЕХНАРЬ
  29. viruvalge412ee 23 декабря 2014 16:23
    Цитата: nicollider
    что за словесный понос?

    Любой понос словесный -берется из жизни, любовь наша!Вы же сильная и умная, так и защищайте то, что Вы, сильная и умная можете защитить!Оповестите только кто и как собирается это изготовить. Пожалуйста!
    viruvalge412ee
    1. Emulty 23 декабря 2014 17:37
      Я такую речь слышал только от людей, что обожрались колес типа феназепама. Если колес подобных сразу в большом количестве вы не употребляли, то очень рекомендую обратиться к "головному ортопеду".
    2. valentina-makanalina 23 декабря 2014 18:57
      Ну ты и набрался!
  30. ЮГВ-97219 23 декабря 2014 16:24
    Цитата: cergey51046
    Подарили США.
    Хорош талдычить одно и то же!
  31. VNP1958PVN 23 декабря 2014 16:30
    В любом случае действенней, в борьбе с ИГ, чем долбить с авианосцев не поймёшь кого.
  32. махнабар 23 декабря 2014 16:35
    такую систему надо ополчению донбасса подарить,думаю 10-12 установок надолго охладят пыл говорящихкасоктымчука и прочих трупчиновых-аваковых...в принципе,макетов даже хватит
  33. viruvalge412ee 23 декабря 2014 16:35
    Да, бросьте Вы! Все, да не ВСЕ известно МАТРАСАМ!
    Именно ваши пиздежи и дают им дунуть в ту трубку , которая еще не играла! Знатоки херовы из интернета!(стеб -генералы-капитаны-сержанты-!)!
    viruvalge412ee
    1. sabakina 23 декабря 2014 17:55
      Цитата: viruvalge412ee
      Да, бросьте Вы! Все, да не ВСЕ известно МАТРАСАМ!
      Именно ваши пиздежи и дают им дунуть в ту трубку , которая еще не играла! Знатоки херовы из интернета!(стеб -генералы-капитаны-сержанты-!)!

      Пытался прочесть ник и понял только одно, что речь идёт о "Москвич-412"...
      Так шо ты сказав?... winked
  34. Lyalyamka 23 декабря 2014 16:37
    Цитата: ТЕХНАРЬ
    Что-то по поводу Ирака у меня сумления.Боеспособность тамошней Армии известна.Если эти штучки попадут к ИГИЛ-будет не очень здорово.Лучше в Сирию и в Донбасс.



    Ну попадет. А заряды где они брать будут?
    1. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 17:37
      А если с зарядами?Даже-не"если".Что тогда?Далеко от наших границ.Но-однако.
      ТЕХНАРЬ
  35. maxxlll 23 декабря 2014 16:40
    Кто даст горантии што за машинами не сидят наши армейцы, да и обкатывать надо.
    1. ia-ai00 23 декабря 2014 16:58
      Ну, если и НАШИ сидят, то это лучше, чем за ними будут сидеть"исключительные".
      И вообще, чем больше присутствия России в разных регионах Земли, тем спокойней НАШИ дети будут спать!
  36. sogdianec 23 декабря 2014 16:40
    Помогай слабейшему , дабы ослабить сильного. Без военной помощи иракская армия быстро склеит ласты, а это не выгодно ни России , ни США, ни другим странам. Пускай поджарят радикалов, если смогут.
  37. kit-kat 23 декабря 2014 16:50
    Почему у нас комплексы на вооружении хуже, чем поставляемые за рубеж? Где логика?
    1. Steel Loli 23 декабря 2014 17:07
      - Зин, почему у нас оружие в армии всё старое?
      - Потому,что на новое денег нет.
      - А где деньги, Зин?
      - На Сочи потратила.
      Steel Loli
      1. sabakina 23 декабря 2014 17:59
        -Родная, та где?
        - Это, как её, в "Норе"...
        - Блин, хорошо что я тебе "Пежо" не купил...
  38. саша75 23 декабря 2014 17:49
    Ничего страшного самое главное не пусковая установка хотя и она тоже интересна, а главное боеприпасы и даже если они амерам достанутся во всём есть свои хитрости производства немцы тоже нашу катюшу со снарядами захватили и исследовали, но наладить массовый выпуск реактивных снарядов не смогли не получалось у них производить , как и ШКАС и т 34 и многое другое, так что всё путём.
  39. TribunS 23 декабря 2014 18:25
    Если США не прекратят санкционного давления и не сменят воинствующую риторику в адрес России, а тем более перейдут от этой риторики к прямым военным угрозам, то наша страна может перейти к использованию принципа: "Твой враг - мой друг", чтобы начать вооружать Иран...
    Помните в угоду позиции США Россия в своё время отказала Ирану в поставке уже оговоренных комплексов С-300...
    Мы не собираемся напрасно ссорится с Америкой, но и янкам надо честь знать!
    TribunS
  40. сибирский 23 декабря 2014 18:45
    Рынок есть рынок и на рынке вооружений тоже зарабатываются деньги,тем более ,что предстоит и предстоит осваивать всё новые и новые оружейные технологии....Но мало сделать и продать,желательно ещё их видеть в действии и не на полигоне,а в реальной боевой обстановке.....Так было у СССР на всех войнах,где мы опосредованно или непосредственно в них участвовали.Таким же путем идет и Россия и это правильно........
  41. guznorodov 23 декабря 2014 19:22
    пусть всему миру демонстрируют наш ВПК
  42. RUSIVAN 23 декабря 2014 22:53
    Ребят,я не специалист в данной теме,но интересно узнать,чем эта огнеметная установка (неимеющая аналогов за рубежом) принципиально отличается от смертоносных ураганов,смерчей...
  43. polkovnik manuch 23 декабря 2014 23:26
    Жечь ИГИЛ очень даже подойдет - как говорится" вещь в хозяйстве нужная".Лишь-бы платили наличными, не жадничали, а мы ребятам в Сирию , Новороссию- тоже дадим , еще и пользоваться научим-пусть нациков выжигают.
  44. sogdianec 24 декабря 2014 00:10
    Цитата: RUSIVAN
    Ребят,я не специалист в данной теме,но интересно узнать,чем эта огнеметная установка (неимеющая аналогов за рубежом) принципиально отличается от смертоносных ураганов,смерчей...


    Укрыться гораздо сложнее, подвал, блиндаж или окоп не поможет.
    1. RUSIVAN 24 декабря 2014 00:24
      Спасибо за пояснение.Но так же интересно понять,что суть то в снарядах,но ведь снаряд термобарический можно так же поместить в РСЗО смерчи и получается по сути это тот же солнцепек и получится но на другой базе.
  45. Anchonsha 26 декабря 2014 18:08
    Вот такие бы штуки поставить Донбассу, чтоб отбить охоту подлых амеро-укрохунты стрелять по городам и селам... Жаль что нельзя...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня