Military Review

Invisible tank is already a reality

18
Swedish engineers developed a new defense technology that allows tank trick the enemy by simply disappearing.

As reported by Sky News, the Adaptiv technology created by specialists from the Swedish division of an English company gives the tank chameleon properties that can adapt to their surroundings.

Invisible tank is already a reality


It is assumed that military equipment in motion will not be noticeable in the infrared range and, accordingly, will become inaccessible to enemy anti-tank weapons with thermal homing systems. On the portal BAE Systems there is a video about the created “invisible tank”.



According to reports, to achieve a similar effect, hexagonal plates are used, which are made of materials that can quickly change their temperature.

Scanners, which are installed on the tank, collect information, and then adjust the temperature indicators of the “invisible cloak”, adapting them to the environment.

To cover the tank, you need a panel that consists of thousands of hexagonal blocks, the size of which is 14 centimeters. Manufacturers assure that this technology can be used very effectively in order to ensure the invisibility of moving tanks.



The enemy is supposed to be introduced into deception, forcing armored vehicles to become similar to other vehicles - for example, to quite harmless civilian vehicles. According to the developers, in a couple of years the “invisibility cloak” will be completely ready for use in real combat conditions.




Recently, the idea of ​​creating such means of masking, which would hide objects not only in the infrared range, but also in daylight, is being increasingly discussed. So, in particular, specialists from Imperial College in London are working on this technology.

In 2010, the English first made the object invisible in the 3's dimensions. However, it should be noted that so far they have achieved success only with rather small objects - no more than one millimeter.

This "invisibility cloak", which was developed in London, consists of small rods, forming a structure similar to a woodpile. Due to this arrangement, the rods partly bend the passing rays of light. Thus, scientists can change the direction and speed of light, forcing the rays to bypass the object.

Recall that at MAKS-2011 Russian military specialists showed a new set of combat equipment of a soldier. According to experts, the new Russian ammunition exceeds the current foreign counterparts.

This equipment of the future was shown by a group of developers consisting of representatives from more than 20 enterprises. The set of equipment includes systems of destruction, control, protection, energy and life support.
18 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Phoenixl
    Phoenixl 7 September 2011 10: 12
    +9
    "Your advertisement in the enemy's thermal imager"
  2. Sanzyro
    Sanzyro 7 September 2011 10: 25
    +7
    Swedish tank builders, Turkmen nuclear physicists, Chukchi hackers ... How many funny phrases ...
    1. Denis
      Denis 8 September 2011 15: 55
      0
      a little wrong, the Swedes still in the 60 years had a reckless and somehow crouching tank, though it didn’t go wildly expensive in the series
      1. Sanzyro
        Sanzyro 8 September 2011 23: 52
        0
        Our BMD has been crouching for a long time, but no one makes a sensation from this. And mind you - in the series!
  3. Noni4
    Noni4 7 September 2011 13: 05
    +4
    Interesting technology. I think its worth developing.
  4. ars_pro
    ars_pro 7 September 2011 13: 12
    +1
    Normal Western PR ...
    1. Uhalus
      Uhalus 8 September 2011 00: 09
      -4
      I would not underestimate the enemy. We have destruction, and they are developing.
  5. Superduck
    Superduck 7 September 2011 20: 33
    +2
    As I got it, she is trying to deceive only thermal imagers, i.e. these cells can be cooled and heated according to the program. I can imagine how many watts he eats.
    1. Vadivak
      Vadivak 7 September 2011 21: 54
      +2
      The very idea of ​​a tank as something "scrap" is lost in the scanners sensors ... some kind of glamor
  6. MaxArt
    MaxArt 8 September 2011 03: 39
    +3
    Explain to me the plan, if not difficult! Understood nothing! I understand why mask the thermal footprint - in order to be invisible in the infrared. But why do these plates know how heat? What's the point of this? If we are talking about thermal guidance of missiles, then the only thing that makes sense is to hide the exhaust streams and cool them. This is a time. And secondly ... to be honest, it seems like 100% PR. Well, look at any air conditioner in the store or at work. A hefty split system has the task of only cooling the air. I want to say that there is only one way to cool the plates - removing heat somewhere ... inside the tank?! But this is nonsense. Chemical cooling is another option, though one-time. And there are simply no other options to force the surface of such plates to "cool down", humanity simply does not know how, in half a second, to take a large amount of heat somewhere who knows where.

    Summary: PR and stupidity. Or I don’t understand something.
    1. Foamas
      Foamas 8 September 2011 05: 51
      0
      It was written that the basis of cooling is the principle of a thermoemission generator. (direct conversion of heat to electricity).
      1. Sanzyro
        Sanzyro 8 September 2011 23: 54
        +1
        Heat can be converted into electricity. But not all. And not instantly.
    2. Superduck
      Superduck 8 September 2011 21: 13
      0
      Modern ATGMs are not aimed at the thermal trail, here we are talking about detecting the tank with thermal imaging equipment.
      1. MaxArt
        MaxArt 8 September 2011 22: 14
        +1
        Good. I may not be sufficiently savvy, but I will continue my dullness a little.

        Thermal emission generator takes place, it is a fact. I have only one question. How to force it to cool the metal forcibly? The principle of operation is simple: the metal (namely the metal!) Heats up, free electrons appear. They were taken away - the temperature dropped. But in this process, the magnitude of thermal emission is set only by the properties of the metal - how many electrons were torn off, so many were taken away, not a single more. In other words, it will not be possible to forcibly cool the metal, but it is possible only to the extent that it "allows" it. Moreover, it will not be possible to cool it down quickly, as shown in the "video", in a second. If such technology existed, there would be no problem, say, overheating of satellites or spaceships. And there is such a problem. Perhaps, due to the high power consumption of such an installation, it is only suitable for a tank, but for me personally, the existence of a system with such performance characteristics remains doubtful.

        Superduck, by "thermal missile guidance" I, of course, did not mean the flight of the ATGM into the exhaust pipe of the tank, I just put it crookedly).
        1. Superduck
          Superduck 8 September 2011 22: 38
          0
          Electrons do not transfer heat; you confuse something, it seems, and electric current (the movement of electrons) in ordinary materials, including and metals does not occur under the influence of temperatures which are higher than necessary for superconductivity. Heat is transferred in metals, in particular, molecular vibrations, for example, infrared radiation (photon fluxes) in a metal does not propagate.
          There are semiconductor elements which, under the influence of an electric current, can heat up on the one hand and cool down on the other, but polarity is not enough to switch the mode, you really need to turn it around. Well, as you rightly noted, according to the law of conservation of energy and the principles of operation of the air conditioner, if the plate cools, then the same calories of heat will be allocated from the other side, this heat should be taken somewhere (I think no one will heat the tank because its thermal contrast is usually in the background colder environment). The only way I can assume you can remove so much heat is to transfer it through the heat pipes to the bottom, using it as a large radiator, there is no other place, all other parts need to be cooled. But to make a large area of ​​fins there (like in a car or an air conditioner) is unrealistic, since it is still a tank and has the ability to crawl on its belly, which is necessary.
          Yes, and it seems only Jewelin and Jewish ATGM similar (I forgot what is called) are homing on the target's thermal circuit (as one of the guidance options), i.e. This is a real shot, I forgot, when you do not need to accompany the target, the laser is no longer suitable there, but the shot there is like a T-55. The rest of the ATGMs, at best, have a gunner's thermal imaging channel, and the missile itself is guided either by a laser beam or by wires like a "baby". Classic infrared targeting is used by stinger / arrow / needle type anti-aircraft missiles and a bunch of other large and small ones, and only because the plane and the helicopter give a much higher thermal contrast than the tank.
          1. MaxArt
            MaxArt 9 September 2011 00: 00
            +4
            Free electrons, their number and energy - this is heat, along with the vibration of molecules in the crystal lattice. The more we heat the metal, the more free electrons it contains, each with a large supply of energy. If it were not for the free electrons of the heated metal, then the thermionic generator would not exist, in them its meaning. It is appropriate to recall the thermocouple, which is probed in technical universities in the first or second year. To be fair, the word "metal" is not used anywhere in the article.

            One way or another, and such a system of camouflage requires good energy costs, even better money and raises the remaining questions:
            - teach the tank to levitate so that it doesn’t reveal itself as dust clouds
            - completely cool the exhaust, because even in the presented video it "glows"
            - learn to ride silently
            - hide in the optical range
            - make the exhaust heavier so that it isn’t cow poles down, not a column of smoke.

            Well, you need to hang the tank from head to toe with such plates. There are many video recordings of Comanche flights in Iraq, made with a thermal imager. From kilometers away, people can distinguish their hands and feet, not like the cannon of a tank or its equipment. Even the track from the tracks of a tank that has just passed will "glow" with a slight heat. And the helicopter is the main enemy of armored vehicles.

            As a result, the development is interesting, but in tank building, IMHO, it will not find itself.
            1. Vadivak
              Vadivak 9 September 2011 16: 08
              +1
              There are many videos of Comanche flights in Iraq on the Internet,

              Maybe you're wrong - "Apache" probably? Comanches didn't seem to go
      2. AlexAl
        AlexAl 22 September 2011 22: 37
        +1
        I think the story will be like with stealth technology, when Ufimtsev said that the plane cannot be made absolutely invisible, their absence will sharply stand out against the background of interference and noise. We look into the thermal imager and see, instead of a tank on a mountain background, a motorcycle on a background (nothing), where the circuit (nothing) is very similar to a tank. Explain how in the video, when the tank disappears, we are shown the contours of the forest? How does Baer know from what angle we are looking at the tank, and what kind of background is behind the tank? Then about three days ago, they wrote that we have a cape that hides the tank - so we are ahead - Baer is developing, but we already have it.
  7. Honory
    Honory 11 February 2013 00: 27
    0
    In my opinion, the bourgeois hurried a bit.

Танк-невидимка это уже реальность

Шведскими инженерами была разработана новая оборонная технология, позволяющая танку обмануть врага, просто исчезнув.

Как сообщает агентство Sky News, созданная спецами шведского подразделения английской компании технология Adaptiv придает танку свойства хамелеона, который умеет подстраиваться под окружающую обстановку.

Танк-невидимка это уже реальность



Предполагается, что боевая техника, находящаяся в движении, не будет заметна в инфракрасном диапазоне и, соответственно, станет недоступной для противотанковых средств противника, обладающих тепловыми системами самонаведения. На портале BAE Systems находится видео о созданном «танке-невидимке».

Танк-невидимка это уже реальность


По имеющимся данным, для достижения подобного эффекта используются шестиугольные пластины, которые сделаны из материалов, способных быстро менять свою температуру.

Сканеры, которые установлены на танке, осуществляют сбор информации, после чего настраивают температурные показатели «плаща-невидимки», адаптируя их с окружающей средой.

Чтобы покрыть танк, необходима панель, которая состоит из тысячи шестиугольных блоков, размер которых составляет 14 сантиметров. Производители заверяют, что данная технология может очень эффективно применяться в целях обеспечения невидимости движущихся танков.

Танк-невидимка это уже реальность


Неприятеля предполагается вводить в обман, заставляя бронетехнику становиться похожей на другой транспорт – к примеру, на вполне безобидные гражданские машины. Со слов разработчиков, через пару лет «плащ-невидимка» будет полностью готов к использованию в реальных боевых условиях.

Танк-невидимка это уже реальность

Танк-невидимка это уже реальность


В последнее время идея создания таких средств маскировки, которые скрывали бы предметы не только в инфракрасном диапазоне, но и при дневном свете, обсуждается все чаще. Так, в частности, над подобной технологией работают специалисты из Имперского колледжа в Лондоне.

В 2010 году англичане впервые сделали объект невидимым в 3-х измерениях. Надо однако заметить, что пока успеха они добились только с довольно маленькими предметами - не больше одного миллиметра.

Данный «плащ-невидимка», который разработали в Лондоне, состоит из маленьких стержней, образующих структуру, похожую на поленницу. Благодаря подобному расположению, стержни отчасти искривляют проходящие лучи света. Таким образом, ученые могут менять направление и скорость распространения света, принуждая лучи обходить предмет.

Напомним, что на МАКС-2011 российскими военными спецами был показан новый комплект боевой экипировки солдата. По мнению специалистов, новая российская амуниция превосходит нынешние зарубежные аналоги.

Данное снаряжение будущего показывала группа разработчиков, состоящая из представителей более 20 предприятий. В комплект экипировки входят системы поражения, управления, защиты, энерго- и жизнеобеспечения.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. Phoenixl 7 сентября 2011 10:12
    "Ваша реклама в тепловизоре противника"
    Phoenixl
  2. Sanzyro 7 сентября 2011 10:25
    Шведские танкостроители, туркменские физики-ядерщики, чукотские хакеры...Сколько забавных словосочетаний...
    Sanzyro
    1. Денис 8 сентября 2011 15:55
      малость не правы,у шведов же ещё в годы 60е был безбашенный и как то приседающий танк,правда как дико дорогой в серию не пошёл
      1. Sanzyro 8 сентября 2011 23:52
        Наша БМД давно приседающая, но сенсации из этого никто не делает. И заметьте - в серии!
        Sanzyro
  3. NONI4 7 сентября 2011 13:05
    Интересная технология.ЕЕ,думаю,стоит развивать.
    NONI4
  4. ars_pro 7 сентября 2011 13:12
    Обычный западный пиар...
    1. Uhalus 8 сентября 2011 00:09
      Я бы не стал недооценивать противника. У нас разрушение, а они развиваются.
  5. SuperDuck 7 сентября 2011 20:33
    Как я врубился она пытается ообмануть только тепловизоры, т.е. эти соты могут охлаждаться и нагреваться по программе. Я представляю сколько он ватт жрёт.
    SuperDuck
    1. Vadivak 7 сентября 2011 21:54
      Само представление о танке как о чем-то "ломовом" теряется в сканерах датчиках... гламур какой-то
  6. МаксАрт 8 сентября 2011 03:39
    Объясните мне замысел, если не трудно! Ничего не понял! Я понимаю, зачем маскировать тепловой след - дабы быть невидимым в инфракрасном диапазоне. Но зачем эти пластины умеют нагреваться? Какой в этом смысл? Если мы говорим о тепловом наведении ракет, то единственное, что имеет смысл - скрыть потоки выхлопа и охладить их. Это - раз. А во-вторых... честно говоря, похоже на 100% пиар. Ну вы посмотрите на любой кондиционер в магазине или на работе. Здоровенная сплит-система имеет задачей только охлаждение воздуха. Я хочу сказать, что для охлаждения пластин есть только один способ - отведение тепла куда-то... внутрь танка?! Но это чушь. Охлаждение химическим путём - ещё один вариант, правда одноразовый. А других вариантов заставить "остыть" поверхность таких пластин просто нет, не умеет человечество просто так, за полсекунды, отвести большое количество тепла куда-то чёрт знает куда.

    Резюме: пиар и глупость. Или я чего-то не понимаю.
    МаксАрт
    1. FoMaS 8 сентября 2011 05:51
      Писалось, что в основу охлаждения, положен принцип - термоэммиссионнго генератора. (прямой перевод тепла в электричество).
      1. Sanzyro 8 сентября 2011 23:54
        Тепло в электричество перевести можно. Но не всё. И не мгновенно.
        Sanzyro
    2. SuperDuck 8 сентября 2011 21:13
      Современные ПТУР не наводятся на тепловой след, тут речь идёт о обнаружении танка тепловизорной техникой.
      SuperDuck
      1. МаксАрт 8 сентября 2011 22:14
        Хорошо. Возможно, я недостаточно подкован, но чуть-чуть продолжу свою тупость.

        Термоэмиссионный генератор имеет место быть, это факт. У меня возникает только один вопрос. Как заставить его принудительно охлаждать металл? Принцип работы простой: металл (именно металл!) нагрелся, появились свободные электроны. Их отвели - температура упала. Но в этом процессе величину термоэмиссии задают только свойства металла, - сколько оторвалось электронов, столько и отвели, ни единым больше. Иначе говоря, принудительно охладить металл не получится, а возможно лишь насколько он сам "позволит". Более того, не получится охладить его быстро, как это показано на "видео", за секунду. Если бы такая технология существовала, не было бы проблемы, скажем, перегрева спутников или космических кораблей. А такая проблема есть. Возможно, из-за высокого энергопотребления такой установки она годится только для танка, но лично для меня существование системы с такими ТТХ остаётся сомнительным.

        SuperDuck, под "тепловым наведением ракет" я, конечно, не имел в виду полёт ПТУР в выхлопную трубу танка, просто криво выразился ).
        МаксАрт
        1. SuperDuck 8 сентября 2011 22:38
          Электроны не переносят тепло вы что то путаете кажется, и электрический ток (движение электронов) в обычных материалах в т.ч. и металлах не возникает под действием температур которые выше необходимых для сверхпроводимости. Тепло переносят в металлах в частности колебания молекул, бо к примеру инфракрасное излучение (фотонные потоки) в металле не распространяются.
          Существуют полупроводниковые элементы которые под действием электрического тока могут с одной стороны нагреваться а с другой соответственно охлаждаться, но для переключения режима недостаточно изменить полярность, нужно реально перевернуть. Ну как вы правильно заметили что согласно закону сохранения энергии и принципов работы кондиционера если пластина охладится то будет выделено столько же калорий тепла с другого бока, это тепло нужно отвести куда то (думаю нагревать танк таки никто не будет потому что тепловой контраст его обычно на фоне более холодной окружающей среды). Единственное куда я могу предположить можно вывести столько тепла - это передать его по тепловым трубкам на днище, используя его как большой радиатор, другого места нет, все остальные части нужно охлаждать. Но сделать там большую площадь оребрения (как в автомобиле или кондиционере) нереально, бо всё таки это танк и имеет свойство брюхом ползать по чему придётся.
          Да и кажется только джевелин и еврейский ПТУР аналогичный (забыл как называется) самонаводятся на тепловой контур цели (как один из вариантов наведения), т.е. это реальный выстрелил-забыл, когда не нужно сопровождать цель, там лазер уже не годится но и выстрекл там стоит как т-55. Остальные ПТУР в лучшем случае имеют тепловизионный канал наводчика, а наведение самой ракеты или по лазерному лучу или по проводам как у "малютки". Классическое инфракрасное наведение используют противовоздушные ракеты типа стингер/стрела/игла и куча других больших и малых, и лишь потому что самолёт и вертолёт даёт куда более высокий тепловой контраст чем танк.
          SuperDuck
          1. МаксАрт 9 сентября 2011 00:00
            Свободные электроны, их количество и энергия - это и есть тепло, наряду с колебанием молекул в кристаллической решётке. Чем сильнее мы нагреваем металл, тем больше в нём свободных электронов с большим запасом энергии каждого. Если бы не свободные электроны нагретого металла, то термоэмиссионный генератор не существовал бы, в них его смысл. Уместно вспомнить термопару, которую в технических вузах щупают на первом-втором курсе. Справедливости ради, в статье нигде не звучит слово "металл".

            Так или иначе, а такая система маскировки требует хор-роших энергозатрат, ещё более хороших денег и поднимает оставшиеся вопросы:
            - научить танк левитировать, дабы не обнаружил себя клубами пыли
            - полностью охладить выхлоп, ибо даже на представленном видео он "светится"
            - научиться ездить бесшумно
            - скрыться в оптическом диапазоне
            - утяжелить выхлоп, чтобы не столбом дыма вверх, а коровьими лепёшками вниз.

            Ну и - такими пластинами надо обвешать танк с головы до ног. В сети много видеозаписей полётов "команчей" в Ираке, сделанных с тепловизора. С километровых расстояний у людей руки-ноги отличить можно, не то что пушку танка или его оборудование. Даже след от гусениц только что проехавшего танка будет "светиться" небольшим нагревом. А вертолёт - это главный враг бронетехники.

            В итоге - разработка интересная, но в танкостроении, имхо, себя не найдёт.
            МаксАрт
            1. Vadivak 9 сентября 2011 16:08
              В сети много видеозаписей полётов "команчей" в Ираке,

              Может Вы ошибаетесь - "апачей" наверное? Команчи вроде не пошли
      2. AlexAl 22 сентября 2011 22:37
        Думаю история будет как со стелс технологией, когда Уфимцев сказал что абсолютно не видимым самолёт сделать нельзя, на фоне помех и шумов будет резко выделяться их отсутствие. Смотрим в тепловизор и видим, вместо танка на фоне горы - мотоцикл на фоне (ничего), где контуур (ничего) очень напоминает танк. Объясните, как на видео, когда исчезает танк, нам показывают контуры леса? Откуда Baer знает с какого ракурса мы на танк смотрим, и что за фон за танком? Тут дня три назад, написали что у нас есть накидка которая скрывает танк - так что мы впереди - Baer разрабатывает, а у нас она вот, уже есть.
  7. Gonoriy 11 февраля 2013 00:27
    По моему чуток поторопились буржуи.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня