Эксперт: Соглашение о ВТС с Ираном реанимирует поставки в эту страну российских вооружений

85
Подписанное в Тегеране во вторник Сергеем Шойгу соглашение о военно-техническом сотрудничестве будет способствовать возобновлению переговоров о поставках в Иран систем ПВО С-300, полагает военный эксперт, бывший начальник управления международного сотрудничества Минобороны РФ Леонид Ивашов. Об этом сообщает РИА Новости.



«Сделан шаг по направлению к экономическому и военно-техническому сотрудничеству, по крайней мере такие оборонительные системы, как С-300 и С-400, мы, наверное, всё же будем поставлять», – сказал генерал.

По его мнению, позиции РФ и Ирана существенно сблизились из-за того, что обе страны оказались под давлением западных санкций. Эксперт считает, что государства «заинтересованы в консолидации усилий по работе над такими вопросами, как обеспечение безопасности каспийского региона, борьба с терроризмом и совместная оценка международной обстановки с точки зрения безопасности».

В ходе встречи с иранским коллегой Сергей Шойгу обсудил ряд вопросов, представляющих взаимный интерес. По словам российского министра, среди них – «расширение делегационного обмена, проведение штабных переговоров, участие в учениях в качестве наблюдателей, подготовка военных кадров, обмен опытом в миротворческой деятельности и борьба с терроризмом». Кроме того, стороны договорились «расширять практику заходов военных кораблей в порты России и Ирана».

В 2007 г. Москва подписала с Тегераном контракт на поставку 5-ти дивизионов С-300 на сумму около $ 800 млн. Однако из-за введённых в 2010 г. санкций против Ирана выполнение контракта было приостановлено. Тегеран подал иск в третейский суд Женевы. Но Россия предложила пойти на мировую, пообещав поставить Исламской Республике ЗРК «Тор-М1Э».
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +71
    20 января 2015 19:07
    Слава тебе господи. И эти изменческую деятельность Айфончика исправили.
    1. +75
      20 января 2015 19:10
      Иран серьезная и стабильная страна..(под санкциями сша выдержали)И вес в регионе серьезный имеют..Думаю неплохие союзники будут! Вы согласны Израиль? bully
      1. +45
        20 января 2015 19:22
        Давно уже надо было забить на эти санкции и помочь Ирану!
        1. +2
          20 января 2015 19:35
          Иран - это страна, которая пытается "рулить" - вести независимую политику в регионе, навязывая волю остальным, короче, со своими тараканчиками в голове. В перспективе от нее можно ожидать чего угодно, поэтому в отношениях всегда присутствует определенный риск. По крайней мере, так думается. С Ираном нужно быть острожными, а также не забывать, что дружба с этой страной может однажды испортить отношения с более стабильным партнером Москвы (каким бы это партнерство не было) - Израилем. Да, евреи склонны дружить с США, но это никогда не мешало России договариваться с ними в определенных ситуациях.
          К тому же в сотрудничестве с Ираном по линии ВПК есть одна "изюминка". Персы также зависят от нефтедолларов, как и Россия, потому чувствуют сейчас себя одинаково некомфортно. Захотят ли они в настоящее время крупных контрактов с нами, если на носу у них перспектива из-за низких цен на нефть сесть надолго на мель? Попросят вооружения в кредит, чтобы мы через несколько десятилетий как обычно все простили и списали? Оно нам надо?
          1. +22
            20 января 2015 19:40
            Даже в отношении с верной и любимой женой присутствует риск! ... рискуйте и будет Вам шампанское!!!
          2. +19
            20 января 2015 19:40
            Цитата: aktanir
            . В перспективе от нее можно ожидать чего угодно, поэтому в отношениях всегда присутствует определенный риск.

            Ирак был тоже не подарок. В итоге его нет, а на его месте ИГИЛ. Из двух зол выбирают наименьшее. hi
          3. +11
            20 января 2015 19:57
            Цитата: aktanir
            Попросят вооружения в кредит, чтобы мы через несколько десятилетий как обычно все простили и списали? Оно нам надо?

            Возможно вы и правы ...Но вспомните ВОВ! Основные поставки для фронта шли через Иран в СССР!И историческая встреча в Тегеране..Русских там думаю помнят и связи есть..!Мешают нам просто и все! hi
            1. +1
              21 января 2015 15:55
              Возможно вы и правы ...Но вспомните ВОВ! Основные поставки для фронта шли через Иран в СССР!И историческая встреча в Тегеране..Русских там думаю помнят и связи есть..!Мешают нам просто и все!

              Навряд ли в связи с данными событиями, СССР помнят в Иране с хорошей стороны. Всё таки там была военная операция (совместно с британцами).
          4. +6
            20 января 2015 21:14
            Цитата: aktanir
            Да, евреи склонны дружить с США, но это никогда не мешало России договариваться с ними в определенных ситуациях.

            Это где и когда Израиль договорился с Россией не так, как ему диктовал Вашингтон? Израиль живёт даже не на нефтяной, как мы, игле. На долларовой - в виде платежей за то, за сё от Америки. Был и есть марионетка США. Точка опоры США в регионе.

            Да и кому там с Россией договариваться? Там половина правительства - бывшие советские. Даже с бывшей женой тяжело о чём-то договориться, не то что с бывшей Родиной. Попробуй в чём-то уступи - обвинят в непатриотизме к новой Родине и спросят, а зачем приехал, если по берёзкам скучаешь?

            Единственное, что вызывает уважение - борьба с террористами. После Мюнхена 20 лет арабов-организаторов захвата гоняли по всему миру и мочили в том сортире, в котором найдут. Нам бы так... what Чтобы знали, что ни в каком Лондоне, ни в каком Вашингтоне от взрывотехников и снайперов ФСБ не спрячешься.
          5. 0
            20 января 2015 21:28
            грамотная и правильная политика это всегда система сдержек и противовесов, так что не нужно боятся испортить отношения с Израилем, да и Иран в той же мере получает небольшое кольцо в свой бычий нос
          6. +3
            20 января 2015 21:59
            Цитата: aktanir
            Иран - это страна, которая пытается "рулить" - вести независимую политику в регионе, навязывая волю остальным, короче, со своими тараканчиками в голове.


            Ахтунг, агент Моссада обнаружен!)) И Иран ему не нравится и Израиль хороший. Ну-ну.
          7. 0
            21 января 2015 00:38
            Надо, Акатанир, надо.
          8. 0
            21 января 2015 00:38
            Надо, Акатанир, надо.
          9. 0
            21 января 2015 09:16
            Цитата: aktanir
            Иран - это страна, которая пытается "рулить" - вести независимую политику в регионе, навязывая волю остальным, короче, со своими тараканчиками в голове.

            Дело в том, что в этой цитате можно запросто заменить Иран на Израиль. Учитесь учитывать в своей политике национальные интересы соседей. В противном случае будете с ними всё время воевать request
        2. +3
          20 января 2015 21:01
          Цитата: alex-s
          Давно уже надо было забить на эти санкции и помочь Ирану!

          Хочу, понравился, хорошие парни-это не является в мировой политике причиной оказания помощи.
          Сейчас настало ТО время, когда мы МОЖЕМ это сделать с большей пользой для себя и консолидирующихся вокруг нас стран мира. А вы всё айфон, айфон.. request
      2. +9
        20 января 2015 19:32
        Цитата: МИХАН
        Иран серьезная и стабильная страна..

        Зри в корень - Иран в ОПЕК!
        Цитата: МИХАН
        Вы согласны Израиль?

        А куда им деваться? lol
        1. jjj
          +21
          20 января 2015 19:54
          Тут надо посмотреть несколько иначе. Во-первых сколько войн у нас было с Персией, ставшей Ираном? Даже за происки англичан, науськавших толпу и убивших российского дипломата Грибоедова ("Горе от ума" - это его работа), иранцы с покаянием принесли дары, включая известный алмаз "Шах". Тегеран 1943 года и знаменитая встреча союзников - это вообще удивительное дело. В Иране находились советские войска, через Иран поставлялась в СССР военная техника. А сейчас Иран, как и мы, поддерживает Сирию.
          Другой аспект. Ополченцы в Донбассе успешно истощают, а местами и громят укровермахт. Не российские войска, а местные жители. И, если вооружать соседние и дружественные нам государства, то часть ответственности они берут на себя и будут воевать, в случае необходимости, сами. Таким образом, у России высвобождаются руки для других целей
          1. +2
            20 января 2015 21:19
            Цитата: jjj
            И, если вооружать соседние и дружественные нам государства, то часть ответственности они берут на себя и будут воевать, в случае необходимости, сами. Таким образом, у России высвобождаются руки для других целей

            Согласен, а ещё это означает что в ближайшей перспективе на территориях этих стран не будет военных баз НАТО и США.
          2. +3
            20 января 2015 21:47
            Цитата: jjj
            И, если вооружать соседние и дружественные нам государства, то часть ответственности они берут на себя и будут воевать, в случае необходимости, сами. Таким образом, у России высвобождаются руки для других целей

            Совершенно верно. Поддерживаю. Надо дружить со всеми врагами Америки и помогать им: торговать, вооружать, развивать технологии и, по-возможности, контролировать. А главное в Иране - поддержка их мусульманского руководства, а значит - спокойствие наших мусуьманских регионов.
            1. +1
              21 января 2015 15:37
              Только Персам пожалуйста не говорите что они мусульмане stop Я от своего друга перса за такие слова чуть в табло по незнанию не получил. hi
        2. -27
          20 января 2015 19:59
          Цитата: Ингвар 72
          Вы согласны Израиль?

          Цитата: Ингвар 72
          А куда им деваться?

          Как куда ? Разрабатывать методы противодействия системам С-300 и С-400 . Уже делается , и весьма успешно . Так что персы купив у России данные системы рискуют выбросить деньги на ветер . Впрочем , хозяин - барин , логичнее , на мой взгляд , для иранских руководителей было бы не вбухивать немалые средства не шибко богатой страны в дорогостоящие системы , а проводить мирную политику , при которой они бы не понадобились ...
          1. +20
            20 января 2015 20:24
            Цитата: Arestant
            Разрабатывать методы противодействия системам С-300 и С-400 . Уже делается , и весьма успешно . Так что персы купив у России данные системы рискуют выбросить деньги на ветер

            очередные гордые заявления о крутом кошерном оружии)))
            Уря! Уря! Уряааааааа!!! wassat

            Впрочем , хозяин - барин , логичнее , на мой взгляд , для иранских руководителей было бы не вбухивать немалые средства не шибко богатой страны в дорогостоящие системы , а проводить мирную политику , при которой они бы не понадобились ...

            Если у вас есть нефть и нет хорошей ПВО, то вас никакая мирная политика не спасёт от демократии
            1. -21
              20 января 2015 20:39
              Цитата: 0255
              очередные гордые заявления о крутом кошерном оружии)))
              Уря! Уря! Уряааааааа!!! wassat

              Гордиться есть чем , а кричать "Ура !" пока еще рано , но настанет и этот момент , у нас просто нет другого выхода .
              Цитата: 0255
              Если у вас есть нефть и нет хорошей ПВО, то вас никакая мирная политика не спасёт от демократии

              В случае с Белоруссией все нормально - ни нефти , ни ПВО , ни демократии . lol
              1. +10
                20 января 2015 21:14
                Мирная политика - это раздвинуть ноги и получать удовольствие от демократии? Не смею осуждать Ваш демократический выбор.
              2. +14
                20 января 2015 21:23
                Цитата: Arestant
                настанет и этот момент , у нас просто нет другого выхода .

                И чем же оборонителная система - а ПВО система исключительно оборонительная - может угрожать безопасности Израиля?
                Конечно против наших ЗРК уже нащупали и прорабатывают контрмеры - это массированные пуски небольших КР дальностью 700-1000 км, то есть авиация наносит удар, не входя в зону поражения систем ПВО.
                Но это - просто продолжение извечной борьбы щита и меча. И против таких КР в случае принятия их на вооружения найдутся свои контрмеры - история развития оружия тому пример.
                Цитата: Arestant
                В случае с Белоруссией все нормально - ни нефти , ни ПВО , ни демократии .

                Я, конечно, понимаю, что это шутка, но она действительности не соответствует. Нефть - правда, совсем немного, в Белоруссии имеется; система ПВО - на очень высоком уровне, а спецы из бывшего Минского военно-инженерного училища ПВО - одни из лучших (не побоюсь этого слова!) в мире. А демократия - тоже есть, местная, соеобычная, но имеется. Но кто сказал, что демократия западного типа отражает интересы народа? И если отражает, то вполне конкретного народа, и мы к этому народу не относимся.
                1. 0
                  20 января 2015 21:46
                  Цитата: andj61
                  Конечно против наших ЗРК уже нащупали и прорабатывают контрмеры - это массированные пуски небольших КР дальностью 700-1000 км, то есть авиация наносит удар, не входя в зону поражения систем ПВО.

                  Наша ПВО эшелонирована. И такие "меры противодействия" не прокатят. Над материковой частью страны (вернее на подлёте к ней) атакующие авиагруппы противника будут обнаружены (Станции ДРЛО "Воронеж", спутники, Ситемы С-400, ПВО Флота РФ) перехвачены Миг-31 (длинная рука ПВО), Су-35 и уничтожены ещё до пуска своих ракет. hi
                2. 0
                  20 января 2015 21:52
                  Цитата: andj61
                  а спецы из бывшего Минского военно-инженерного училища ПВО - одни из лучших

                  Это правда.
                3. +3
                  20 января 2015 21:59
                  Цитата: andj61
                  Я, конечно, понимаю, что это шутка

                  Правильно понимаете , не имел ни малейшего намерения обидеть белорусский народ , к которому испытываю глубокое уважение ! good
                4. +4
                  20 января 2015 22:02
                  Цитата: andj61
                  Конечно против наших ЗРК уже нащупали и прорабатывают контрмеры - это массированные пуски небольших КР дальностью 700-1000 км, то есть авиация наносит удар, не входя в зону поражения систем ПВО.

                  Сирия ещё ни один авианалёт не отражала с помощью С-300 или С-400. Но если случится массовый взлёт самолётов на территории Израиля - поверьте, что ни один самолёт не успеет набрать нужную высоту для атаки. Все будут сбиты этими системами на взлёте. Поэтому и только поэтому Израиль ещё не напал на Сирию. Никто ведь точно не знает, на какой дальности идёт обнаружение целей и их уничтожение и их количество. Ни один не выложит в интернет или в СМИ истинные характеристики своего вооружения, да ещё перед началом войны.
                  1. -4
                    20 января 2015 22:19
                    Цитата: Алексей_К
                    Поэтому и только поэтому Израиль ещё не напал на Сирию.

                    Израильские ВВС летают в сирийском небе как у себя дома - примеров множество , не далее , как позавчера в результате атаки с воздуха на территории Сирии были уничтожены командиры "Хезбаллы" и иранские военнослужащие во главе с генералом .
                    1. +3
                      21 января 2015 01:32
                      Я нормально отношусь к народу Израиля, и жесткость их в обеспечении безопасности своей мне нравится!
                      Хотя я не понимаю толком, чего вы там с Сирией и Ираном не поделили? Они поддерживают Хизболла?

                      А вообще, хоть что дай арабам, хоть жидких терминаторов, блин, войну Израилю они прос-ут, или немцам, амерам
                      Ну нет у них стержня, что-ли

                      А по поводу демократии.....нет ее нигде, вообще.... В принципе невозможна
                  2. bif
                    0
                    20 января 2015 22:29
                    Цитата: Алексей_К
                    Сирия ещё ни один авианалёт не отражала с помощью С-300

                    А вот тут есть один недавний достаточно спорный и малоосвещенный в СМИ случай, где по утверждению экспертов, именно из этой ЗРК был сбит иорданский ф-16.
                    Статья "Предупреждение Америке и Израилю: иорданский F-16 был сбит С-300.."
                    http://postskriptum.org/2015/01/11/s300-5/2/
                  3. 0
                    21 января 2015 07:54
                    Цитата: Алексей_К
                    Сирия ещё ни один авианалёт не отражала с помощью С-300 или С-400.

                    Вообще-то по своим характеристикам даже старые ЗРК С-75, С-125,и, тем боле, С-200 таковы,что не позволили бы взлететь на территории Израиля ни одному самолету - при размещении в Сирии,естественно. Вопрос в том, что при такой близости взаимного размещения систем ПВО и аэродромов сами системы ПВО очень сильно уязвимы даже со стороны ствольной артиллерии, не говоря уже о ракетах "земля-земля".Не уверен в эффективности применения систем ПВО с учетом этого фактора и при отсутствии глубокого эшелонированя.
              3. 0
                20 января 2015 21:56
                Цитата: Arestant
                Гордиться есть чем , а кричать "Ура !" пока еще рано , но настанет и этот момент , у нас просто нет другого выхода .

                Я Вам этого от души желаю. Главное не переусердствовать lol Американская демократия не дремлет!
              4. +1
                20 января 2015 22:59
                Гордиться есть чем , а кричать "Ура !" пока еще рано , но настанет и этот момент , у нас просто нет другого выхода .

                Не задохнитесь от гордости... negative
              5. +1
                21 января 2015 00:31
                В случае с Белоруссией все нормально - ни нефти , ни ПВО , ни демократии .
                .........Вы забыли кто за спиной батьки, а то бы давно отдемакратизировали Беларусь по полной, как и Малороссию
              6. Комментарий был удален.
          2. +12
            20 января 2015 20:32
            Цитата: Arestant
            на мой взгляд , для иранских руководителей было бы не вбухивать немалые средства не шибко богатой страны в дорогостоящие системы , а проводить мирную политику , при которой они бы не понадобились ...

            Ну "Железный купол" Иран строить не собирается..))) А военное сотрудничество с Россией это не просто поставки С-300....Там скоро русские появятся , а это круче и надежней всех систем... bully Совместно с Ираном начнем проводить мирную политику на Ближнем востоке...Уже давно пора soldier "Никто кроме нас..!"
            1. +3
              20 января 2015 21:49
              Цитата: МИХАН
              Совместно с Ираном начнем проводить мирную политику на Ближнем востоке...Уже давно пора soldier "Никто кроме нас..!"

              good drinks
          3. +5
            20 января 2015 20:38
            Цитата: Arestant
            Так что персы купив у России данные системы рискуют выбросить деньги на ветер .

            Вечный спор брони и меча! Ваш железный купол тоже несовершенен. request
            Цитата: Arestant
            , а проводить мирную политику , при которой они бы не понадобились ...

            Смешно звучит от Израильтянина! laughing
            1. -3
              20 января 2015 21:06
              Цитата: Ингвар 72
              Ваш железный купол тоже несовершенен.

              Есть над чем работать .
              Цитата: Ингвар 72
              Смешно звучит от Израильтянина! laughing

              Что ж тут смешного ? Как я уже писал выше -
              Цитата: Arestant
              у нас просто нет другого выхода

              Цитата: МИХАН
              Совместно с Ираном начнем проводить мирную политику на Ближнем востоке..

              Да , "совместно с Ираном " это звучит ! Не смущает Вас , что миротворцы из Тегерана в каждом публичном выступлении призывают уничтожить мою страну ? Не , я понимаю , Вам может быть это глубоко фиолетово , может Вы даже где-то с ними согластны , но мы как-то против . И , более того , намерены приложить все наши возможности , чтобы этого не случилось . А в данной области мы кое-что можем ... И поверьте мне - если (не дай Бог) возникнет настоятельная необходимость усмирить аятолл - Израиль это сделает , а наличие российских вооружений этого факта не меняет .
              1. +6
                20 января 2015 21:24
                Цитата: Arestant
                , а наличие российских вооружений этого факта не меняет .

                Если Иран будет иметь ЯО - изменит. И Израиль этого очень боится!(центрифуги wink)
                Цитата: Arestant
                может Вы даже где-то с ними согласны , но мы как-то против .

                С ними я согласен, но и вас в данной ситуации понимаю - жить хотят все.
                П.С. Кто больше всех сделал зла народам Ближнего востока? Это ответ, почему вас хотят уничтожить.
                1. -3
                  20 января 2015 21:47
                  Цитата: Ингвар 72
                  Если Иран будет иметь ЯО - изменит.

                  Никогда не будет -200 % , мы этого не допустим .
                  Цитата: Ингвар 72
                  . И Израиль этого очень боится!(

                  Не боится , а полон решимости не допустить подобного развития событий - есть разница , не правда ли ?
                  Цитата: Ингвар 72
                  С ними я согласен, но и вас в данной ситуации понимаю

                  Спасибо за понимание ! hi
                  Цитата: Ингвар 72
                  . Кто больше всех сделал зла народам Ближнего востока?

                  Такое соображение по данному вопросу . Поднимите данные- сколько сирийцев погибло во всех вооруженных конфликтах с Израилем , и сколько их погибло уже в сирийской войне ,которой конца не видать ? Сравните цифры , и получите ясный ответ . Это так , маленькая часть проблемы ...
                  1. +3
                    20 января 2015 22:17
                    Цитата: Arestant
                    Никогда не будет -200 % , мы этого не допустим .

                    Не Вы, а МЫ! Нам не нужна локальная ядерная война у нас под боком!
                  2. +1
                    21 января 2015 01:42
                    Да не дай Бог, чтоб Иран заимел ядреную бомбу, и вообще кто нибудь из этих стран! Только кретин может обрадоваться, что иран может грозить Израилю ядерной бомбой, маленькая полярная лисичка придет ко всем!
                    Кто то может гарантию дать, что в этом случае завтра этой бомбы не будет у Хезболлы, игил и прочей такой херни?
              2. +1
                20 января 2015 22:03
                Цитата: Arestant
                Не смущает Вас , что миротворцы из Тегерана в каждом публичном выступлении призывают уничтожить мою страну ?

                Они ошибаются, мы поправим. Их вожделенная цель находится на американском континенте lol
                И вообще, пора навести мир и порядок в Вашем регионе. Американские бравые парни, мягко говоря, не справились. Как всегда Нам достаётся всё самое сложное. Но нам не привыкать. Уверен, Израиль будет нашим добрым союзником!
              3. 0
                20 января 2015 22:07
                Цитата: Arestant
                И поверьте мне - если (не дай Бог) возникнет настоятельная необходимость усмирить аятолл - Израиль это сделает , а наличие российских вооружений этого факта не меняет .

                Я Вам скажу, как Русский Израильтянину-Русские не склонны решать мировые проблемы и разруливать ссоры между другими государствами с помощью своей военной мощи.
                Заметьте, у нас даже Авианосцев нет!
                1. -1
                  20 января 2015 22:33
                  Цитата: ГШ-18
                  Не Вы, а МЫ! Нам не нужна локальная ядерная война у нас под боком!

                  Значит вместе не допустим - кахдый со своей стороны .
                  Цитата: ГШ-18
                  Они ошибаются, мы поправим.

                  Поправить иранскую политику в отношении Израиля можно лишь кардинально изменив правящий режим в этой стране , или нанеся ей сокрушительное военное поражение .
                  Цитата: ГШ-18
                  И вообще, пора навести мир и порядок в Вашем регионе.

                  Золотые слова !
                  Цитата: ГШ-18
                  . Уверен, Израиль будет нашим добрым союзником!

                  Вполне реально .
                  Цитата: ГШ-18
                  Заметьте, у нас даже Авианосцев нет!

                  Тут Вы не совсем правы , а "Адмирал Кузнецов" ? Он , конечно , не вполне авианосец , но где-то рядом ...
                  1. +2
                    20 января 2015 22:42
                    Цитата: Arestant
                    Тут Вы не совсем правы , а "Адмирал Кузнецов" ? Он , конечно , не вполне авианосец , но где-то рядом .

                    Я Вам поясню, в чём отличие. "Адмирал Кузнецов"-это АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР. Отличается от американского Авианосца тактическим назначением и комплектацией авиакрыла. Не буду вдаваться в подробности и длинные сопоставления и описания. Этот крейсер имеет ДРУГИЕ задачи на морском ТВД. И его применение для нанесения эффективных авиаударов по суше не предусмотрено конструкцией. Его назначение-повышение боевой устойчивости корабельной группировки вдали от родных берегов.
                  2. +1
                    20 января 2015 22:48
                    Цитата: Arestant
                    Поправить иранскую политику в отношении Израиля можно лишь кардинально изменив правящий режим в этой стране , или нанеся ей сокрушительное военное поражение

                    Есть более верный способ решить проблему-переговоры, при обоюдном желании придти к решению вопроса. Но работает этот способ ТОЛЬКО когда ни кто третий не мешает и не лезет со своими "добрыми" советами!
              4. +3
                20 января 2015 22:12
                Цитата: Arestant
                Не смущает Вас , что миротворцы из Тегерана в каждом публичном выступлении призывают уничтожить мою страну ?

                Не смущает. Тегеран только ещё, возможно, создаёт свой ядерный потенциал, а Израиль его уже давно имеет. И Израиль первый пригрозил применить ядерное оружие, поэтому Иран и не напал ещё на Израиль и не превратил израильтян в радиоактивную пыль. Просто ещё нечем. Живите мирно, подружитесь с Ираном и обещайте до скончания веков не воевать с Ираном и бояться будет некого. Живите мирно с соседями, отрекитесь от всемирного владычества (об этом свидетельствуют Протоколы синайских мудрецов).
          4. +8
            20 января 2015 20:40
            методы противодействия системам С-300 и С-400 )) вот и разница "мирного" Израиля, противодейтсвие против оборонной системы, по еврейски )) правдивее купить томагавки у США для нападения
            1. 0
              20 января 2015 22:13
              Цитата: Ереке
              методы противодействия системам С-300 и С-400 )) вот и разница "мирного" Израиля, противодейтсвие против оборонной системы, по еврейски )) правдивее купить томагавки у США для нападения

              Как бы, израильские ребята боятся за свою авиацию (что совершенно естественно, не смотря на все бравые заявления) lol Грамотно выстроенная ПВО может очень эффективно противодействовать авианалётам и ракетным ударам с сопредельной территории.
          5. +6
            20 января 2015 20:44
            Arestant
            Иран рискует выбросить деньги на ветер?
            У вас что,завелись очередные чудо-герои,типа неубиваемого Бэтмана?
            Вам бы поменее болтать.ерундой,да действительно вести себя потише.
            Хотя бы потой причине,что случись какая неприятность,ваших запасов к системам ПРО не хватит,что бы все прикрытьт,н говоря уже об остальном,слишком Израиль,ЗАВИСИТ от поставок боеприпасов к примеру,так ак не покрывает свои потребности полностью.
            ВЫ случаем не забыли воздушный мост,с кучей потребных военных грузов,в основном боеприпасов,с Америки в Израиль,когда в последний раз,вы шумно проиграли ливанским партизанам,(литой свинец)так их назовем по географической привязке..
            1. -3
              20 января 2015 21:13
              Цитата: vladkavkaz
              ВЫ случаем не забыли воздушный мост,с кучей потребных военных грузов,в основном боеприпасов,с Америки в Израиль,когда в последний раз,вы шумно проиграли ливанским партизанам,(литой свинец)так их назовем по географической привязке..

              Такое впечатление , что Вы живете в какой-то иной реальности .
              1. +3
                20 января 2015 21:38
                Arestant
                Конечно.
                Мы в реальности,а вы в сочиняемых на ходу и старых мифах,что вам все угрожают,на вас все нападают,вас нигде не любят и вообще вы самые из самых и остальным рядом с вами ,как то не уютно.
          6. +4
            20 января 2015 21:08
            Цитата: Arestant
            уже делается , и весьма успешно

            Гы-гы-гы! laughing опять глупая еврейская бравада.
            Статус еврея не позволяет "опуститься" до уровня соседа?
            Разговор с пистолетом в руке с соседом о мирном добрососедстве-этому вас учат заокеанские доброжелатели? Ню-ню, Чингачгук обречён наступать на грабли! lol
            1. -2
              20 января 2015 21:21
              Цитата: ГШ-18
              Статус еврея не позволяет "опуститься" до уровня соседа?

              Вы правы - не позволяет . Израильские руководители никогда не призывали уничтожить Иран , а персы в каждой речи озвучивают свою цель - стереть "сионисткое образование" с лица земли . Так кто тут опустился ?
              1. +1
                20 января 2015 22:33
                Цитата: Arestant
                Так кто тут опустился ?

                Подождите, давайте ка выстроим полную картинку, а не будем оперировать вырванными из контекста фактами. Израиль сегодня-самая экономически и военно развитая страна региона-это ФАКТ! Израиль имеет отличную боеспособную, хорошо экипированную и тренированную армию. Новейшее вооружение (в том числе собственного производства). Ядерное оружие. Израиль пользуется повсеместной поддержкой мирового гегемона-США, по тому, что это выгодно США. Израиль возник и существует благодаря США (+это или - вопрос спорный)
                Отсюда вывод: Политика проводимая Израилем в регионе является практически политикой США, фактически евреи воюют в регионе за интересы США request И естественно, страны-соседи не имеющие ничего, перечисленного мною выше про Израиль. Реально не могут ничего противопоставить в защиту своих национальных интересов. Остаются только словесные угрозы и партизанская война request
                Если я где то ошибся-поправьте пожалуйста.
                1. +1
                  21 января 2015 18:56
                  Цитата: ГШ-18
                  Подождите, давайте ка выстроим полную картинку,

                  Согласен . И то , что Вы пишете далее в целом верно - экономика , боеспособная армия , современные вооружения , преимущественнособственного производства , ЯО(по мнению зарубежных экспертов).
                  Цитата: ГШ-18
                  Израиль пользуется повсеместной поддержкой мирового гегемона-США,

                  А тут Вы ошибаетесь - американцы черт знает сколько раз нас подставляли , руководствуясь своими шкурными интересами .
                  Цитата: ГШ-18
                  Израиль возник и существует благодаря США

                  И тут неточность - возниеновение Израиля поддержал в первую очередь СССР , то , что в дальнейшем эта поддержка прекратилась - другой вопрос . А США до второй половины 60-х особенно тесных отношений с Израилем не имели на гос. уровне . Что же касается Ирана , то до прихода к власти аятолл отношения его с Израилем можно было без преувеличения назвать дружескими . Иран видел в лице Израиля естественного союзника в окружении враждебных ему суннитов . Приведу в качестве примера такой малоизвестный факт : в 1973 году , во время Войны Судного Дня Иран передал Израилю 25 "Фантомов" для компенсации боевых потерь . Позиция религиозных лидеров Ирана сегодня - основное препятствие нормализации отношений между двумя странами , иранские лидеры считают , что им выгоднее заручиться симпатиями арабов , которые они пытаются приобрести своей крайне агрессивной политикой по отношению к еврейскому г-ву . Это изначально глупо - арабы-сунниты , конечно , ненавидят Израиль , но персов-шиитов они ненавидят не меньше .
            2. +1
              20 января 2015 23:10
              Ню-ню, Чингачгук обречён наступать на грабли!

              ГРАБЛИ - это тормоз для быстрых и невнимательных.
          7. +8
            20 января 2015 21:36
            Цитата: Arestant
            методы противодействия системам С-300 и С-400 .



            слабым звеном с-300 было недостаточно эффективная работа РЛС для противодействия стелс-самолетам, применяющих противорадиолокационные ракеты. Сейчас на С-400 этот недостаток устранен а наличие дополнительных передовых систем обнаружения, сопровождения и наведения делает все потуги противодействовать бессмысленными в том числе и системы РЭБ где у нас с2008г. произошел значительный прогресс.

            Новая ЗУР предназначена для первоочередного поражения самолетов ДРЛО и РЭБ, воздушных КП, стратегических бомбардировщиков, ОТБР и БРСД на дальности до 400 км. ЗУР 9М96Е и 9М96Е2 унифицированы между собой и могут быть использованы корабельными зенитными ракетными системами. ЗУР 9М96Е2 отличается более мощным двигателем, большей длиной, стартовой массой и дальностью поражения. Их эффективность примерно в 2 раза выше возможностей ЗУР "Патриот" РАС-3 и "Астер". Кроме того, "Триумф" может использовать ракеты 48Н6Е и 48Н6Е2. Все указанные ЗУР вертикального старта с инерциальной системой наведения (радиокоррекция на маршевом и активное радиолокационное самонаведение на конечном участках траектории). В районе цели используется газодинамическое управление, обеспечивающее маневр ракеты с ростом перегрузки на 20 единиц. Цель поражается осколочно-фугасной БЧ с радиовзрывателем и системой многоточечного инициирования.


            Список целей поражаемых гарантированно С-400Триумф
            самолеты стратегической авиации типа В-1В, FB-111, B-52;
            специализированные самолеты РЭБ типа EF-111A, EA-6;
            самолеты-разведчики типа TR-1;
            самолеты раннего предупреждения типа E-3A, E-2C;
            самолеты тактической авиации типа F-15, F-16, F-22;
            летательные аппараты, изготовленные по технологии«Стелс» типа B-2, F-117A;
            стратегические крылатые ракеты типа «Томахок», АЛКМ;
            аэробаллистические ракеты типа СРЭМ, АСАЛМ;
            баллистические ракеты средней дальности;
            оперативно-тактические баллистические ракеты.
          8. +2
            20 января 2015 21:42
            Против фашистов никакая трижды мирная политика не спасёт. Спасёт исключительно качественное вооружение. Разрабатывать противодействие С-300 и С-400 не возбраняется, как и совершенствовать сами С-300 и С-400.
          9. +2
            20 января 2015 21:49
            Цитата: Arestant
            Разрабатывать методы противодействия системам С-300 и С-400 . Уже делается , и весьма успешно .

            Просто вопрос, а зачем? Ведь это оружие обороны, находящееся на территории владельца, или вы собираетесь атаковать Иран? Если же ждёте нападения от него, может быть лучше было бы потратить свои деньги на дальнейшее совершенствование вашего и так не плохого ПВО? Итак допустим, вы знаете что атака Ирана чревата сокрушительными последствиями то это убережёт вас от опрометчивого шага в виде очередных бомбёжек. Иран тоже знает о ваших очень достойных возможностях, что тоже убережёт его от необдуманных шагов, в результате всем спокойнее, по крайней мере на тот период пока у одного из вас не появится явное преимущество.
          10. +4
            20 января 2015 21:51
            Цитата: Arestant
            Как куда ? Разрабатывать методы противодействия системам С-300 и С-400 . Уже делается , и весьма успешно .

            Можно подумать, что наши разработчики не совершенствуют С-300 и С-400. Спят что ли на работе? Что-то у Вас очень плохое мнение о российском ВПК.
          11. bif
            0
            20 января 2015 22:18
            Цитата: Arestant
            Так что персы купив у России данные системы рискуют выбросить деньги на ветер .Впрочем , хозяин - барин , логичнее , на мой взгляд , для иранских руководителей было бы не вбухивать немалые средства не шибко богатой страны в дорогостоящие системы , а проводить мирную политику , при которой они бы не понадобились .

            Действительно,логичней было бы просто продать несколько Тополей и политика с богоизбранным и немирным государством сразу бы стала мирной..
          12. 0
            20 января 2015 22:56
            Разрабатывать методы противодействия системам С-300 и С-400 . Уже делается , и весьма успешно . Так что персы купив у России данные системы рискуют выбросить деньги на ветер . Впрочем , хозяин - барин , логичнее , на мой взгляд , для иранских руководителей было бы не вбухивать немалые средства не шибко богатой страны в дорогостоящие системы , а проводить мирную политику , при которой они бы не понадобились ...

            Особенно, когда рядом весь такой "мирный" Израиль. И зачем "мирному" Израилю противодействовать зенитным системам соседнего государства? Или все-таки собирается напасть? stop
          13. 0
            20 января 2015 22:58
            Как куда ? Разрабатывать методы противодействия системам С-300 и С-400 . Уже делается , и весьма успешно . Так что персы купив у России данные системы рискуют выбросить деньги на ветер . Впрочем , хозяин - барин , логичнее , на мой взгляд , для иранских руководителей было бы не вбухивать немалые средства не шибко богатой страны в дорогостоящие системы , а проводить мирную политику , при которой они бы не понадобились
            Вам плюс за мировозрение не агрессивного человека. По техническим аспектам спорить не буду - недостаточно знаний, а вот с мироволюбивостью и соблюдением норм международного права у некоторых стран за последние 50 лет оставаться независимым не получается как-то, а если у них еще и ресурсы обнаруживаются - считай беги сразу за океан за ярлыком на правление, иначе "мы идем к вам, анкл Сэм"
        3. +1
          20 января 2015 21:17
          Цитата: Ингвар 72
          А куда им деваться?


          Не скажи, именно Нетаньяху встречался в Москве с Медведевым в бытность того президентом и в результате этой тихой дипломатии поставки были отменены. Об этом сообщала израильская пресса в частности издание Ha'aretz
          Визит премьер-министра Биньямина Нетаньяху в понедельник был частью "тихой дипломатии" между Россией и Израилем, которая проводится в связи с намерениями Москвы продать зенитно-ракетные комплексы С-300 Тегерану, сообщает Haaretz.Haaretz напоминает, что частые переговоры по этому вопросу начались между Россией и Израилем после визита Либермана в Москву в начале июня. Тогда Медведев заявил ему, что тяжелые условия рецессии могут вынудить Россию пойти на продажу оружия. После этого Израиль начал международную кампанию, нацеленную на предотвращение возможной продажи оружия, призвав США, Британию, Италию, Германию, Францию и другие страны надавить на Москву с тем, чтобы сделка не состоялась. В конце июня Нетаньяху позвонил Путину с просьбой отменить поставки.

          Впрочем, продолжает издание, российская сторона так и не приняла решение, и примерно месяц назад Перес встречался с Медведевым в Сочи. Тогда по итогам трехчасовых жестких переговоров российский президент пообещал изучить этот вопрос. Через несколько дней Медведев заявил Израилю о желании провести секретные переговоры по проблеме ракет, и таковые недавно начались между министерствами обороны двух стран. В этом контексте визит Нетаньяху, заключает издание, "был нацелен на то, чтобы сильнее надавить на российскую сторону".
      3. денис fj
        -2
        20 января 2015 19:34
        Цитата: МИХАН
        Иран серьезная и стабильная страна..(под санкциями сша выдержали)И вес в регионе серьезный имеют..Думаю неплохие союзники будут! Вы согласны Израиль? bully



        15 лет назад ИРАН был страной третьего мира а РОССИЯ еще была великойдержавой наследницей СССР, всего 15 лет правления Шеломова поменяли нас местами !
        1. +1
          20 января 2015 20:38
          Я посмотрел бы где бы ты был,если сейчас у руля сидел Горбачев или Ельцин,не надо а-ля-ля,ты может еще молодой.
      4. +1
        20 января 2015 21:34
        МИХАН (
        Еще новость.
        подписан Указ,о создании совета из 20 генконсрукторов ,отвечающих за новейшее вооружение.
        Плюс показ новых систем вооружения и робототехники,ай да наши ученые головы,робот-аватар...
        Ну если это доведут до ума и в серию,потенциальным врагам будет весьма и весьма не весело.
    2. Комментарий был удален.
    3. +19
      20 января 2015 19:11
      Надо поставлять,что обещали,а то на Францию будем похожи.
      1. +12
        20 января 2015 19:27
        Цитата: svetlomor
        Надо поставлять,что обещали,а то на Францию будем похожи.

        Мы им АЭС строили, не смотря на все препоны США и их холуев..Давление помнится было жуткое!Сейчас уже на все плевать ..Ни на кого оглядываться не нужно ..Все в санкциях и обвинениях "мировой общественности" Уже ни на кого можно не обращать внимание, а просто совместно работать, взаимовыгодно и все! hi
      2. Комментарий был удален.
    4. +15
      20 января 2015 19:11
      Надо исправлять допущенную ошибку и поставить Ирану комплексы С-300.
      1. +7
        20 января 2015 19:32
        Цитата: Гигант мысли
        Надо исправлять допущенную ошибку и поставить Ирану комплексы С-300.

        Поставки (сорванные С-300) по сравнению с заключенным договором.. это цветочки! Если все нормально пойдет, такие совместные дела можно замутить "мама не горюй.."
      2. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. +3
      20 января 2015 19:16
      Это будет замечательно по нескольким причинам: заработаем, восстановим порушенные отношения, получим союзника и партнёра, ну а так же восстановим репутацию поставщика вооружений.
    7. 0
      20 января 2015 19:31
      Иран подозрительная страна, но уравновешивает Азербайджан, и немного саудов
    8. денис fj
      +12
      20 января 2015 19:33
      Если это сотрудничество будет в рамках навязанных США санкций против Ирана, то это не сотрудничество, а профанация.
      Россия совершила историческую ошибку став в свое время соучастником западной травли Ирана. Эта страна - естественный партнер России в экономической и военно-политической сферах и именно близкие отношения этих двух стран являются стратегическим кошмаром для Запада. До сих пор ему удавалось весьма успешно проводить здесь политику "разделяй и властвуй".
      Западные санкции против Ирана полностью противоречат национальным интересам России. Иран огромная дружественная страна, способная стать колоссальным рынком для российских технологических товаров. Россия, в частности,может стать монопольным партнером Ирана в военно-технической области. Рынок перевооружения иранской армии оценивается в десятки миллиардов долларов, которые легко могут стать российскими. При этом, самой России это практически ничем не угрожает. Мифическая ядерная угроза Ирана в самую последнюю очередь касается РФ. Прежде всего потому, что векторы геополитических интересов двух стран в основном параллельны и практически нигде не пересекаются. В любом случае, Россия ведет всестороннюю торговлю, в том числе и военно-техническую, с куда более мощной и потенциально опасной страной - Китаем и считает это для себя вполне допустимым.
      Таким образом, спровоцированный Западом в своих интересах многолетний ступор в российско-иранских отношениях, наносит тяжелый и перманентный удар по интересам России и оборачивается для нее колоссальными экономическими потерями. И, следовательно, должен быть как можно скорее преодолен.
    9. денис fj
      +7
      20 января 2015 19:36
      Цитата: Василий Ивашов
      Слава тебе господи. И эти изменческую деятельность Айфончика исправили.



      Надо отдать должное Ирану. После обмана Медведева по комплексам С-300 Иран снова поверил России. Если опять обманем, наживем врага.
    10. Комментарий был удален.
    11. новости1
      +1
      20 января 2015 21:37
      нужно и надо сотрудничать с Ираном
    12. 0
      20 января 2015 23:28
      Цитата: Василий Ивашов
      И эти изменческую деятельность Айфончика исправили.

      Неистово плюсую!
  2. +12
    20 января 2015 19:08
    В 2007 г. Москва подписала с Тегераном контракт на поставку 5-ти дивизионов С-300 на сумму около $ 800 млн. Однако из-за введённых в 2010 г. санкций против Ирана выполнение контракта было приостановлено. Тегеран подал иск в третейский суд Женевы. Но Россия предложила пойти на мировую, пообещав поставить Исламской Республике ЗРК «Тор-М1Э».

    Чихать на санкции.Поставить С-300.В качестве "санкции в ответ на санкции". smile
    1. +17
      20 января 2015 19:16
      Надо поставлять вооружение особенно ПВО и авиацию и чем скорее тем лучше, иначе США и Израиль в союзе с террористами из ИГ ,Аль-Нусры и фанатиками из С-А и Катара,развяжут там новую "кровавую бойню".
      На чём приходится летать Иранским лётчикам из за эмбарго на поставку оружия:





      Всё старенькое и сильно изношенное и конечно не сможет противостоять агрессивному Израилю.

      1. Комментарий был удален.
        1. +6
          20 января 2015 19:23
          Цитата: ватник
          На чём приходится летать Иранским лётчикам из за эмбарго на поставку оружия

          Таких же древних Ф-5...
        2. +3
          20 января 2015 19:24
          ...чуть менее древних Ф-14, поставленных ещё для шаха...
        3. +4
          20 января 2015 19:25
          ...на J-7 - китайской версии МиГ-21...
          1. +5
            20 января 2015 19:33
            Думается, что иранцы на нас долго обижаться уже не будут из-за указа айфончика.
          2. Комментарий был удален.
        4. +4
          20 января 2015 19:26
          ...на первых экспортных модификациях МиГ-29...
        5. +3
          20 января 2015 19:27
          ...и Су-24, тоже явно устаревших
          1. +3
            20 января 2015 19:35
            Попытка создать ударный вертолёт:

            Древняя Кобра:

            Ещё СУ-24:


            Модернизация армии Ирана нужна как воздух.
            Я думаю желание создать атомную бомбу во многом происходит именно из-за того ,что Иран не может модернизировать свою армию, а другого способа защитить себя от агрессии со стороны США и Израиля он не видит.
    2. +19
      20 января 2015 19:18
      Оборонительное вооружение под санкции не попадало.Это Медведев подмахнул Американцам
      1. +11
        20 января 2015 19:25
        Поддерживаю вас,кроме того что Медведев Россию теперешней францией выставил, дык еще и Ливию слил...
      2. +7
        20 января 2015 19:34
        Цитата: NKVD
        Оборонительное вооружение под санкции не попадало.Это Медведев подмахнул Американцам

        Вот наконец трезвый комментарий,дело совсем не в поставках С-300,дело в том что Димон как политик никакой!
      3. +5
        20 января 2015 19:37
        Цитата: NKVD
        .Это Медведев подмахнул Американцам

        Кому он только не подмахивал...( Администрация ВО вроде разрешила это слово? wassat
        Александр романов (3) RU Вчера, 08:37 ↑
        Цитата: Василенко Владимир
        то слово пидераст вам не нравится,
        Педераст слово литературное и под мат не попадает.
        )
        1. +7
          20 января 2015 19:57
          Справка по сухопутным войскам Ирана . Тоже широкое поле деятельности для Рособоронэкспорта На вооружении армии Ирана состоит свыше 1600 основных боевых танков. Качественный состав: около 100 ОБТ «Zulfiqar», 480 Т-72, 150 М-60А1, свыше 75 Т-62, 100 танков «Chieftain», 540 Т-54\Т-55\китайский аналог Type-59, 168 М47\М-48.

          Также врага может встретить свыше 80 легких танков «Scorpion» и «Towsan», 35 колесных разведывательных машин EE-9 Cascavel, 210 БМП-1 и 400 БМП-2, около 640 бронетранспортеров, из которых гусеничных: 140 – «Boragh2 и 200 – M-113 и 300 колесных БТР-50\БТР\60.

          Численность артиллерийского парка иранской армии составляет 8196 единиц. Самоходная артиллерия представлена 60-ю 122-мм орудиями 2С1 «Гвоздика», 180-ю 155-мм самоходными гаубицами М-109, 10-ю 170-мм самоходными орудиями М-1978, 30-ю 175-мм М-107 и 30 203-мм М-110.Кроме самоходной, на вооружении иранской армии находится 2010 буксируемых орудий калибром от 105 до 203 мм, 876 установок залпового огня, калибром 107 до 333 мм и около 5 тысяч минометов калибрами от 60 до 120 мм.

          Противотанковое вооружение иранской армии представлено 75 комплексами ПТУР различного производства, более чем 200 безоткатными орудиями и противотанковыми гранатометами РПГ-7.

          Противовоздушная оборона армии Ирана обеспечивается 1700 орудиями ПВО.
  3. +6
    20 января 2015 19:15
    Отрадные вести.Иран проводит самостоятельную внешнюю политику.Тоже натерпелись от супостата.Правильно гласит народная мудрость: - Не ищи друга за морем,а врага по соседству... И хорошее ПВО им ой как нужно.Да и много чего мы можем предложить друг другу.
  4. +10
    20 января 2015 19:15
    Вот действительно случай с Ираном напоминает одну заповедь - "Не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой".
  5. +3
    20 января 2015 19:15
    Ну наконец то,давно пора.Нечего следовать за западом.
  6. +4
    20 января 2015 19:16
    Интересно посмотреть на реакцию Израиля
    1. -8
      20 января 2015 19:23
      Обычно Израиль свою вовлеченность в подобные реакции отказывается официально подтвердить или опровергнуть. Но результаты обычно впечатляют.
  7. +7
    20 января 2015 19:24
    Иран должен быть союзником России
  8. +1
    20 января 2015 19:25
    Израилю это не понравится. Надеюсь, персы все таки не сойдут с ума и не станут развивать ядерное оружие. А так, пусть крепнет боевой союз. Да и нефти у Ирана много. И до сауддитов рукой подать.
    1. -3
      20 января 2015 19:43
      Цитата: Горный стрелок
      Надеюсь, персы все таки не сойдут с ума и не станут развивать ядерное оружие.

      Зря надеетесь, они его развивают. А с ума они сошли еще в 1979.
      Вот не пойму, зачем России нужен повернутый на почве ислама режим с ядерным оружием, да в непосредственной близости от границ. До Европы, а тем паче Америки далеко, а ракетные технологии - это не два пальца об асфальт. До Израиля они, возможно, добить смогут, но ответка будет - мама не горюй. А ну как ветерок с той стороны будет? Это ж будет такое заражение Каспия и юга России, что Чернобыль покажется мелочью. Да и не забывайте, что Россия у аятолл тоже в неверных числится.
      1. +2
        20 января 2015 20:09
        Цитата: Наган

        Зря надеетесь, они его развивают. А с ума они сошли еще в 1979.

        А довел Иран до революции проамериканский шах Пехлеви, США его кинули и не помогли подавить бунт иранцев.
        1. -3
          20 января 2015 21:03
          Цитата: 0255
          США его кинули

          Не США, а лично Джимми Картер. Он - единственный, кто конкурирует с Обамой за звание худшего президента современности. Профессионалы в Пентагоне, ЦРУ, и Госдепе считали, что шаха надо поддержать, но Картер решил по-своему, за что и нарвался.
          1. +2
            20 января 2015 21:31
            Цитата: Наган
            Цитата: 0255
            США его кинули

            Не США, а лично Джимми Картер. Он - единственный, кто конкурирует с Обамой за звание худшего президента современности.

            Желаю сам от всей души ещё худших президентов, чем Картер с Обамой.
            А иранцы восстали против шаха не от хорошей жизни
            1. -3
              20 января 2015 22:34
              Цитата: 0255
              Желаю сам от всей души ещё худших президентов, чем Картер с Обамой.

              А что, такие могут быть? recourse
              Хотя да, были и такие. Хрущев, Черненко, Горбачев, Ельцин. Как говорится, "не возжелай ближнему своему жены своей".lol
      2. +12
        20 января 2015 20:10
        Наган
        Что то вы совсем заврались..
        У Израиля ЯО есть?ЕСТЬ,до 200 минимум единиц.
        У маловменяемого режима в Пакистане,ЯО,есть?ЕСТЬ.
        Что то воплей ни американцев,ни самих израильтян по этому поводу не слыхать.

        Впрочем, я что то не слышу и агрессивных криков с ИРАНА,в адрес кого бы то ни было,кроме ответа на вопли невменяемых из Израиля.

        Вам не по нраву что Россия с Ираном,сделают вам маленький сюрпрайз,законопатив Ормузский пролив,и затолкав в каменный век ваших друзей саудитов,в случае на то необходимости?Заодно один интересный островок в Индийском океане опустив на дно?
        Ну а нам то какая печаль с вашего неудовольствия?

        Пугаете нас,что дескать ИРАН,может против России?
        А оно ему надо?
        А..там же ваш негласный союзник,потакающий то израильским ,то американским поползновениям,Азербайджан называется...ну теперь и там задумаются,а стоит ли косо смотреть на Север?

        На счет атомного заражения на Каспии,хм,вы там в своем сумасшествии как далеко собираетесь зайти?

        Скажу прямо,в таком случае вместо одной маленькой,но дико и шумливо себя ведущей страны на берегу теплого моря,может оказаться огроменная стекляная яма,а у второй,возникнут огроменные проблемы в Калифорнии,подумать над этой проблемой,слабо?
        В общем не выдавайте свое желаемое,за действительное.

        МЫ с мечом в чужие пределы если и приходим,то только в ответ на наглость посягнувшего на наши.
        Усвойте это наконец..
      3. +5
        20 января 2015 20:17
        Вывод - необходимо разоружить неадекватный, тиранический режим Израиля!
  9. 0
    20 января 2015 19:28
    Надо признать свои ошибки перед персами. И поучиться у них как под санкциями жить. У них джихад - война против неверных (думаю Россия к таковым теперь не относится). А что в России? Ведь явно каждый четвёртый ждёт когда Путин даст слабину.
  10. +10
    20 января 2015 19:28
    Иран вообще нужно принять в ОДКБ.
  11. +3
    20 января 2015 19:30
    Поставить - хорошо, главное выручку в свою экономику и оборонку инвестировать, а не в чужие фантики... Вот кто за этим следит?
  12. +7
    20 января 2015 19:31
    во америкосы с евреями заверещат!
  13. +7
    20 января 2015 19:31
    Правильно, санкции по боку! Иран серьёзный партнёр!
  14. +5
    20 января 2015 19:32
    Ирану надо дать зеленый свет на закупки вооружения в РОССИИ. soldier
  15. +3
    20 января 2015 19:32
    ну зачем опять давите на любимую мозоль янкесам? recourse священно же-санкции и нефть.а вы,недочеловеки рассейские...хоть бы каплю жалости к янкесам feel
  16. +5
    20 января 2015 19:33
    Очень жаль, что мы встаем на правильный путь только под прессом санкций и унижений. И друзей начинаем искать когда нам тяжело. Нужно жить своим умом, а то будет как с Пчёлой ...
  17. +2
    20 января 2015 19:34
    Простите, а за чей счет банкет? Опять поставки "доброй воли" в кредит, который потом спишем, как в Кубе и Африке?
    У Ирана сейчас денег не ахти, у них весь бюджет на нефти. Вместе с венесуэльским президентом ездят по всем странам унижаются, упрашивая добычу нефти снизить.
    1. +4
      20 января 2015 20:26
      Даже при данной стоимости нефти - у Ирана кое что есть за душой! В 2011 году объем золотовалютных резервов Ирана возрос на $30 млрд и составил $110 млрд. Иран находится на 22 месте среди 175 стран по объему золотовалютных резервов. Золотые резервы достигли рекорда на уровне $17.5 млрд. Физический объем резервов составил 907 тонн. wink

      Кроме того себестоимость Иранской нефти составляет - 5 Долларов. Иране может абсолютно спокойно расплачиваться сырой нефтью с дисконтом до 50 % или дать концессии на разработку некоторых месторождений. При колоссальных резервах - это очень логичный выход
  18. +5
    20 января 2015 19:34
    Цитата: Гигант мысли
    поставить Ирану комплексы С-300.

    Поставить любое оборонителное вооружение! С-300,400; Панцири и пр. и пр. Тем более все оплачивается! И подготовить персонал! Вот после этого мерикосы и почешутся! Бутылочное горлышко Ормузсккого пролива о-о-о-очень маленькое! И в нем запутаны интересы не только штатов. Там и ИНДИЯ и КИТАЙ и ЯПОНИЯ! А это не последние игроки на рынке нефти!
    1. -7
      20 января 2015 19:46
      Цитата: тол100в
      Тем более все оплачивается!

      Чем? Обещаниями? У Ирана денег и так не было, а с падением цен на нефть и того не стало. Они даже выплаты своей любимой игрушке Хезболле почикали, а думаете для России деньги найдутся?
      1. +4
        20 января 2015 20:14
        Цитата: Наган
        Цитата: тол100в
        Тем более все оплачивается!

        Чем? Обещаниями? У Ирана денег и так не было, а с падением цен на нефть и того не стало. Они даже выплаты своей любимой игрушке Хезболле почикали, а думаете для России деньги найдутся?

        Кто о чём, а американец о деньгах wassat

        пословицу "враг моего врага мой друг" знаете?
        1. +4
          20 января 2015 20:40
          0255


          Красивые у вас фотографии, данной с МИГ-29 ранее не видел.
          Группа из МиГ-29, F-14, F-4, Су-24 и Mirage F.1:

          Первый Иранский самостоятельно сделанный танк:

          1. 0
            20 января 2015 20:48
            Цитата: ватник
            Красивые у вас фотографии, с МИГ-29 ранее не видел.

            У вас? Кто-то кажется предлагал перейти на "ты".
            1. +3
              20 января 2015 20:58
              0255


              Извени ,забыл smile
              Тор у Ирана:

              РЛС "Небо-СВУ":

              РЛС "Каста 2Е2":

              ИЛ - 76 :


              Вообще Иран нуждается во всех типах современного вооружения ,и будет надёжным покупателем нашей техники.
  19. +4
    20 января 2015 19:44
    Я думаю с Ираном у нас будет отличный союз!
  20. 0
    20 января 2015 19:50
    Да,Мы когда то кинули Персов,не спорю.И всё время звучат С-300.Тут же на сайте читал статью,не помню точно,но суть в том,что выгодно ли нам это, и действительно ли нам персы прям такие зашибись друзья?Учитывая обстановку даже чёрт не лишним будет,так что ли?Хотелось бы что бы это было от души а не от безнадёги!!!Не судите строго мой пост,просто хотелось бы разъяснения специалиста услышать по этой ситуации.Я не против,просто это непосредственно у наших границ и повторяю:читал здесь же совершенно другое мнение на счёт военных технологий которые Иран пока не получил....p,s.С-300 за предыдущий косяк можно и подарить,для них это уже давно не секрет,как и "ШКВАЛ"тоже .
  21. +3
    20 января 2015 19:51
    главное что бы не было головокружения от успехов! Шайгу сказал, что возможно поставками С-300 не ограничится, С-400 на подходе!
    1. 0
      20 января 2015 21:28
      Цитата: Артём
      главное что бы не было головокружения от успехов! Шайгу сказал, что возможно поставками С-300 не ограничится, С-400 на подходе!

      Нужно ещё спецов подготовить, чтобы было кому их грамотно использовать. Техника в руках неуча - это груда металла!
      1. 0
        20 января 2015 23:33
        Техника в руках неуча - это груда металла!

        В руках мастера палка - инструмент, в руках ламера осциллограф - зубочистка с кирпичом. good
  22. +3
    20 января 2015 19:58
    Cогласен хороший союзник надо продавать Ирану оружие,одни +,союзники,деньги в бюджет,деньги на другие разработки,наша промышленность военная будет подыматься,а не в небытие уходить как в 90-е. Разрушить легко восстановить очень тяжело.
  23. +2
    20 января 2015 20:05
    Путин вовремя все каналы налаживает после "айфона"!
    Из-за его уступок американцам, растеряли друзей, и приобрели врагов.
  24. +4
    20 января 2015 20:06
    Иран надо делать стратегическим партнёром всерьёз и надолго
  25. -7
    20 января 2015 20:08
    Единственная польза от Ирана - это попытаться натравить его на Саудовскую Аравию.
    Вот тогда можно не скупиться на самолеты, ПВО, ракеты для наших "иранских друзей" wink
    1. -1
      20 января 2015 20:41
      ПРОАМЕРИКАНСКАЯ ВОНЮЧКА ...
  26. +3
    20 января 2015 20:16
    "Они даже выплаты своей любимой игрушке Хезболле почикали, а думаете для России деньги найдутся"
    Уважаемый, наверное забыл о долге России перед Ираном в сумме почти 4 миллиардов долларов за оплаченную но не поставленную технику,и потери от сорванной сделки в 8 миллиардов. А возможно имели бы второго, после Индии, покупателя нашего вооружения.
  27. +5
    20 января 2015 20:17
    Иран это бывшая могучая Персия. и это главнейший игрок на востоке. и иметь хорошие отношения с ними, это хороший тон. КАК ГОВОРИТСЯ, ВРАГ МОЕГО ВРАГА , drinks МОЙ ДРУГ.
  28. +4
    20 января 2015 20:20
    Иран, если серьезно решит перевооружиться - бездонная бочка для РОСОБОРОНЭКСПОРТА. Туда можно вливать сколько угодно и не только оружие но и обучающие центры, ремонтные модули, обучать персонал и военных в наших вузах и т.д. Дорога предстоит дальняя, надеемся, что очень выгодная.
  29. +5
    20 января 2015 20:24
    Нехорошо поступили в угоду америке,будет замечательно если исправимся.Лучше поздно чем никогда..
  30. -2
    20 января 2015 20:31
    Однако из-за введённых в 2010 г. санкций против Ирана выполнение контракта было приостановлено

    Серьезно мы тогда прогнулись под запад!Значит Сирию уже слили и спасаем Иран?
    1. -1
      20 января 2015 23:37
      Еще один "путинвсеслил"... fool angry
  31. +2
    20 января 2015 20:49
    в будущем направления в политике могут изменится...поэтому дружить надо начинать сейчас пока есть желание и воля а выгода здесь будет для обеих держав..не сомневаюсь..скажу проще-сопливых вовремя целуют..не будем поставлять вооружение ирану мы- с ними договорится тот же китай..
  32. agis
    +2
    20 января 2015 20:55
    И это правильно! Союз перспективный и полосатым есть над чем задуматься!
  33. +2
    20 января 2015 20:59
    Это логично. Мы на стороне Ирана по многим вопросам и наше "такое" с ним содружество многим на Западе не нравится - значит мы поступаем правильно. К тому же - укрепляем добрососедские отношения со страной-партнёром по Каспийскому региону.
  34. +1
    20 января 2015 21:06
    Цитата: Arestant
    В случае с Белоруссией все нормально - ни нефти , ни ПВО , ни демократии

    Вот в результате последнего "нет" у Белоруссии все нормально.
  35. +2
    20 января 2015 21:09
    Если они против матрасников и не террористы - то это наши союзники. кто бы это не был. Сейчас - это Иран. Очень удобно расположен и длительно морально подготовлен противодействовать амерам. Политика России на правильном пути!
  36. +3
    20 января 2015 21:10
    Мы с Ираном под санкциями...Да кто такие эти драные страны,определяющие вину или невиновность таких крупных держав?Плевать на всех их,поставлять Ирану оборонительное вооружение без оглядки!
  37. +1
    20 января 2015 21:19
    мы, наверное, всё же

    Так Как ?
    а с Ираном вроде как договор есть, при угрозе СССР-России , российские войска оставляют за собой право на оккупацию. И он действует,взамен ничего не заключили.
    Может я отстал от жизни ? request поправьте.
  38. +2
    20 января 2015 21:38
    статья была недавно что 3 миллиарда в год теряем от того что не продаём оружие иранцам.В перспективе 12 миллиардов в год будем иметь от военного сотрудничества.Разумеется если иран снова за ядерную программу не возьмётся.
    1. 0
      21 января 2015 00:01
      Цитата: Deadmen
      Разумеется если иран снова за ядерную программу не возьмётся.

      Что значит "снова"? Они и не прекращали. Хотя ясно, что либо они по-хорошему прекратят, либо их самих по-плохому прекратят, третьего не дано. Ни Запад, ни Израиль терпеть ядерное оружие в руках аятолл не будет. Да и России сумашедшие муллы с ядерным оружием под самым боком нах не сдались.
  39. +1
    20 января 2015 22:40
    Цитата: alex-s
    Давно уже надо было забить на эти санкции и помочь Ирану!


    О каких санкциях говорите? Если о санкциях ООН - они не распространяются на системы ПВО.
    Запрет на продажу С-300 Ирану инициативно ввел Медведев из своей любви к США.
  40. 0
    20 января 2015 23:19
    В 2007 г. Москва подписала с Тегераном контракт на поставку 5-ти дивизионов С-300 на сумму около $ 800 млн. Однако из-за введённых в 2010 г. санкций против Ирана выполнение контракта было приостановлено. Тегеран подал иск в третейский суд Женевы. Но Россия предложила пойти на мировую, пообещав поставить Исламской Республике ЗРК «Тор-М1Э»

    Иран не согласен с заменой С-300 на ЗРК «Тор»
    http://topwar.ru/29482-iran-ne-soglasen-s-zamenoy-s-300-na-zrk-tor.html
    Для Ирана получается: что ни делается - всё к лучшему. Получат С-400. good
  41. -1
    20 января 2015 23:41
    Сделать Русскую систему ПРО в Иране.От пингвинов там или марсиан.В общем в том же стиле,что лепят нам "друзья из-за бугра" о ПРО в Европе.
  42. 0
    21 января 2015 00:37
    Уважаемые Иран,как и Китай ,всего лишь партнер и это радует,союзники у нас Белоруссия и Казахстан
  43. 0
    21 января 2015 00:46
    Враг моего врага мой друг.
  44. 0
    21 января 2015 07:38
    Опять Шойгу приходится спасать то, что Медведев переломал.