Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

ВВС окончательно отказались от «Черной акулы»


Одноместный ударный вертолет Ка-50 уступил в битве технологий двухместному Ка-52 «Аллигатор»

ВВС России отказались от закупок легендарного ударного вертолета Ка-50 «Черная акула». Как рассказали «Известиям» в штабе ВВС, в госпрограмме вооружений до 2020 года закупки Ка-50 не запланированы. Шесть оставшихся машин продолжат службу в качестве учебных, но в боевой строй не вернутся.

Сейчас одноместные боевые вертолеты Ка-50 собраны в учебном центре в Торжке, где проходят переподготовку летчики армейской авиации. На Ка-50 вертолетчики осваивают пилотирование Ка-52, которое почти ничем не отличается.


Роковую роль в отказе от Ка-50 сыграло отсутствие второго пилота: один летчик не может и лететь, и стрелять. А уровень автоматики пока не позволяет отдать управление вооружением компьютеру.

— В одноместном вертолете летчик вынужден управлять и вертолетом, и сложным вооружением. В двухместном Ка-52 один пилот ведет вертолет, а другой стреляет. Это повышает и безопасность управления, и точность стрельбы. Поэтому предпочтение было отдано «Аллигатору», — пояснил «Известиям» представитель ВВС России.

Кроме того, в Ка-52 реализовано двойное управление — у каждого летчика есть рукоятка управления и педали. Если одного из них ранит или убьет, другой выведет машину из боя.

Главный редактор еженедельника ЦАГИ «Авиационная и ракетная техника» Иван Кудишин пояснил, что в отличие от Ка-50 Ка-52 может использоваться как командирский вертолет: вместо наводчика в кресле второго пилота может сидеть командир звена или эскадрильи.

— Из кабины Ка-52 командир может наводить на противника другие машины, распределяя между ними цели. Благодаря этому эффективность операции резко возрастает — вертолеты получают возможность поразить больше целей и с большей точностью, — пояснил он «Известиям».

Всего в войска было передано около 10 вертолетов Ка-50, из них могут подняться в воздух не более шести машин. Остальные либо уже списаны, либо используются как учебные пособия при подготовке техников, которые должны будут обслуживать близкий по конструкции Ка-52.

Летающие Ка-50 используются в Центре боевой подготовки в Торжке в учебных целях в ходе переподготовки пилотов на Ка-52, которые в настоящее время производятся серийно — уже сейчас ВВС заказали больше 100 таких машин.

Одноместная схема в свое время стала «гвоздем» Ка-50. Предполагалось, что современная система управления вооружением позволит компенсировать отсутствие на борту второго члена экипажа — пилота либо оператора систем вооружения. Однако добиться этого не удалось.
Первоисточник: http://www.izvestia.ru


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 32

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ПАТРОН 12 сентября 2011 12:49
    В принципе я рад что хотя бы К-52 принимают на вооружение,если всерьёз не удалось добиться управления огнём автоматики,а если это деза,то тут также минус в том что гибнуть будут уже два пилота и обучать управлением вертолёта надо также двоих.Также есть такая система как возвращение машины на аэродром в автоматическом режиме знаю было у К-50,также у СУ-24 и т.д.(это про то что один пилот якобы заменит другого в случае чего)
    Главный редактор еженедельника ЦАГИ «Авиационная и ракетная техника» Иван Кудишин пояснил, что в отличие от Ка-50 Ка-52 может использоваться как командирский вертолет: вместо наводчика в кресле второго пилота может сидеть командир звена или эскадрильи
    -а разве нельзя командиру отделения находиться в отдельной машине,как это было в годы ВОВ в эскадрилиях истребителей?
    ПАТРОН
    1. Vadivak (Вадим) 12 сентября 2011 14:59
      Роковую роль в отказе от Ка-50 сыграло отсутствие второго пилота: один летчик не может и лететь, и стрелять

      С этим не поспоришь, представляете себе контроль за обстановкой в небе и на земле, выбор цели, ведение огня , управление машиной одним человеком? Да и находиться одному в кабине чисто психологически тяжелее, а вкупе с двумя пилотами возрастает живучесть машины
      1. av58 (Андрей) 25 ноября 2017 04:50
        Как, в таком случае, ухитряется пилотировать истребитель и воевать 1 пилот?
    2. Megatron (Вежливый) 19 ноября 2017 13:34


      В детстве смотрел его много раз, с придыханием. Кстати, там полковник Квачков снимался.
  2. Рустам (РУСТАМ) 12 сентября 2011 16:24
    просто молодцы работнички
    -ка-50 взяли и уничтожили(правильно воробьев погиб и некому защищать акулу)-мол невозможно обучить пилота без инструктора-А ЧТО МЕШАЕТ ЗАКУПИТЬ ТРЕНАЖЕРЫ КАТЕГОРИИ D и обучать на них
    -ка-52 но он без радара и что. а в ответ тишина,навдулочную рлс для ми-28 рязанский завод испытывает аж с 2007 года и что???результат нулевой
    -торжок торжок меня всегда убивало то что вертолеты стоимостю больше 20 миллионов стоят под открытым небом и в дождь и снег-А ЧТО ВАМ МЕШАЕТ ПОСТРОИТЬ АНГАРЫ БОЛЬШИЕ КАК В США И ЕВРОПЕ(КАК МАШИНОМЕСТО И ТАМ ЖЕ РЕМОНТИРУЮТ)-кот-нибудь из журналистов спросил(РУКОВОДСТВО ТОРЖКА И МИНОБОРОНЫ)когда наконец они сделают нормальный центр как в европе(чтоб для людей нормально и для техники)-или пусть немцев пригласят они построят отлично,ведь в мунино они будут строить суперполигон с ангарами,мастерскими т д
    -и последняя новось из сми, из 10 ка-50 осталось 6 (остальные непригодны-А ЧТО МЕШАЕТ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИХ???ИЛИ МЫ БОГАТЫЕ-например вдв давно хочет свою вертолетную авиацию и приоритет отдают(ТЕПЕРЬ ПОЛУЧАЕТСЯ ОТДАВАЛИ) ка-50-отдайте им
  3. AleksUkr (Александр Борисович) 12 сентября 2011 16:34
    Если уж браться за ремонт, то нам необходимо серьезно ремонтировать всю боевую авиацию. Кто подскажет, сколько осталось в строю наших самых больших стратегических бомбардировщиков. Ясно, что мизер.Остальные стоят в ожидании двигателей, запчастей, ума начальников и т.д.
  4. nnz226 (Николай) 12 сентября 2011 16:58
    интересно, а как на истребителях? Один лётчик и пилотирует, один лётчик и бой ведёт, один лётчик и обстановку отслеживает, и всё один?! И ничего! Справляется!
    1. Vadivak (Вадим) 12 сентября 2011 17:28
      Одна жена любит, одна,готовит и все одна? winked
      Хочу заметить, что задачи у истребителя и ударного вертолета разные, ударный вертолет это "летающий танк" или машина огневой поддержки,
      1. Bersaglieri 21 ноября 2017 21:25
        Ок,на штурмовике, Су-25- все один делает. На А-10- тоже.
    2. zardoz 13 сентября 2011 23:18
      Есть игра Team KA52 Alligator кажись так называется.. Весьма интересно полетать на КА52 и как вы уже догадались вы управляете сами и стреляете сами... Точнее принимаете решение чем стрелять и когда стрелять а наведение производит наводчик(ИИ)... И то в таких условиях довольно сложно и выполнять манёвры и вести огонь... Там есть две основные кампании - это вторжение боевиков в таджикистан из афганистана. Тут довольно просто... Горы кругом... И есть кампания в белорусии - а вот там это засада... Кругом равнины ПВО убойное, стоит обычно замаскированное. Кругом стреляют....
      zardoz
  5. zczczc 12 сентября 2011 17:53
    Если честно, я, когда читал заголовок, в первый миг испугался, что табуреткин решил отказаться от "Чёной акулы" в пользу какого-нибудь иностранного вертолёта. Вот до чего уже дошло...

    А разработчики молодцы! Пусть это будет только началом. А то, армию всю раздербанили уже...
    zczczc
  6. TIT (андрей) 12 сентября 2011 21:16
    ЕЩЁ 1994 ГОДУ БЫЛО ПРЕДПИСАНИЕ .ЧТО К-50 В ввс принимать нельзя по причине один летчик не может и лететь, и стрелять
    TIT
    1. samoletil18 (Андрей) 28 декабря 2013 21:42
      Цитата: TIT
      ЕЩЁ 1994 ГОДУ БЫЛО ПРЕДПИСАНИЕ .ЧТО К-50 В ввс принимать нельзя по причине один летчик не может и лететь, и стрелять

      Планировалось лидерство Ка-52. А автоматикой 20 лет не занимались, вот ее и нет.
  7. Акциум 12 сентября 2011 21:29
    Один пилот может и летать и стрелять.Ответ кроется в самой статье.Нужно довести до ума автоматику.Дороже,но эффективнее.Например,американцы заботятся о своём личном составе и не пожалеют финансов на разработку автоматики,лишь бы сберечь жизни военнослужащих.В России,как всегда,предпочитают "особый путь".К-50,в принципе,,лучше,чем К-52.В том плане,что должна присутствовать модернизация,а не профанация.Я не говорю,что К-52 хуже.Это тоже "Русский класс".Но гораздо интереснее новые наработки в автоматике.В принципе,было бы не плохо,вообще,создать русскую боевую машину на беспилотном управлении.
    Акциум
    1. zardoz 13 сентября 2011 23:22
      Акциум,
      Цитата: Акциум
      Например,американцы заботятся о своём личном составе и не пожалеют финансов на разработку автоматики,лишь бы сберечь жизни военнослужащих


      Ага и по этому у них два члена экипажа :)
      zardoz
    2. другой РУСИЧ 21 ноября 2017 08:40
      ))) не надо идеализировать американцев. К жизням солдат они относятся нисколько не лучше чем другие, просто деньги считать умеют и любят. Автоматика и прочие "плюшки"- это большие деньги, и получить госзаказ для фирмы означает тупо процветание, а порой и спасение от банкротства
  8. TIT (андрей) 12 сентября 2011 22:39
    скажем так летать и стрелять на малых высотоаж при активном противодействии наземных войск труднее чем в двоем ,(а по ТТХ К-52 ХУЖЕ ЧЕМ К-50)
    TIT
  9. Алексей42 13 сентября 2011 01:02
    Читал отзывы пилотов об испытаних Ка-50 в Чечне, где они работали вместе с Ми-24. Люди были в восторге от этого вертолета. У них в звене был один Ка-28 (если не ошибаюсь), фактически летающий штаб. Он заведовал разведкой, распределением целей, наведением на них и т. д. Задачи выполнялись на "отлично" Еще читал мнение вертолетчика, что именно из-за одноместности Ка-50 и не пошел. Вроде а куда девать всех наводчиков-операторов? Да и обучение не судьба по-новому налаживать. Плюс кто-то покровительствует Ми-28.
    Алексей42
  10. PSih2097 (Александр Латыш) 13 сентября 2011 08:54
    Вообще то уже были статьи про ми 28 и ка 50.
    http://topwar.ru/756-mi-28n-i-an-64-apache-protiv-ka-52.html
    http://topwar.ru/4067-nezemnaya-krasota-alligatora.html
    http://topwar.ru/5005-nochnoy-ohotnik-i-alligator-idut-v-voyska.html
  11. SeNZa 14 декабря 2011 21:16
    Непонятно, зачем в Ка-52 пилоты сидят рядом, в одном пространстве - один снаряд убъет обоих, и в чем смысл? Обзор никакой! Разве это не важно на поле боя? В первых сериях Ми-24 пилоты тоже рядом сидели, но от этого отказались же. Для турецкого тендера Ка-52 быстренько переделали в тандем.
    Ка может быть ОДНОМЕСТНЫЙ Ка-50 тренировочным, без инструктора?
    SeNZa
  12. Славян (Серёга) 15 декабря 2011 01:25
    Саботаж это... Подразумевается что конструкторы были достаточно умны для создания машины не имеющей аналогов в мире на момент создания ( 70-е гг) и определенно тупы не предусмотрев такого недостатка ка один пилот ? Получается в 70-х у автоматики перспективы были ,а в ххi веке ничего не получается ? Нелогично... Не верю в тупость советской конструкторской школы... Верю в жадность, тупость и предательство торгашни.... Что с "Тиграми" сделали ? Ивеко лучше ? !! С...ки, саботаж..
  13. Serg Nik (Serg Nik) 17 ноября 2017 13:16
    "Одна голова хорошо, а две ?..." Удасться ли обеспечить эффективное взаимодействие двух членов экипажа в условиях ежесекундно меняющейся обстановки? С учетом кадрового дефицита летного состава будет ли двухместный вертолет эффективнее пары одноместных? "Железок" можно быстро наклепать, а с людьми сложнее.
    1. SUSUL (Юрий) 25 ноября 2017 21:47
      Проблема в том, что железки бкз людей пока что просто железки...
      но над этим уже вовсю работают, чтоб вообще железки сами по себе были силой
  14. rc56 (Алексий) 23 ноября 2017 14:55
    Цитата: nnz226
    интересно, а как на истребителях? Один лётчик и пилотирует, один лётчик и бой ведёт, один лётчик и обстановку отслеживает, и всё один?! И ничего! Справляется!

    Да, ты прав. Летчик на истребителях, как правило - один. Но еще и штурман наведения на вышке тоже зачем-то предусмотрен (это в ПВО). Плюс к нему еще и передовые авианаводчики бывают (во фронтовой авиации).

    Да и, — как мне не раз пилоты нашего полка, — если хочешь понять, что такое пилотирование самолета, пересеки горную речку сидя верхом на бревне и если хочешь представить себе пилотирование вертолета, сделай то же самое верхом на футбольном мячике... Всего-то и делов!
  15. Симон (Вячеслав) 24 ноября 2017 17:25
    Все правильно, лучшее оставлять! Но, в другом, К-50 дал жизнь К-52 what
  16. три-трак (Ирина) 25 ноября 2017 22:01
    Кто-то получил хороший откат за снятие КА50. Вот и вся правда, но ещё говорили что лопасти у него неудачно спроектированы.
  17. vlad007 (Владимир) 29 ноября 2017 09:36
    Прочитал про Ка-52 и Ка-50 и возникло ощущение, что у нас нет и не было такого вертолета как Ми-28 - изначально 2 члена экипажа, тандемная схема (ниже площадь поражения), традиционная (многократно и надежно проверенная) одновинтовая схема и многое другое.
  18. meandr51 (Андрей) 7 декабря 2017 16:04
    Один причастный к разработке Ка-50 писал, что ссылка на трудности одно летчика - отмазка. Все он успевает. Просто генералов слишком много. А им нужен личный состав...
    1. DalaiLama (Tenzin) 3 января 2018 07:17
      Просто слишком хороший вертолет, а этого не нужно некоторым политикам.
  19. Михаил Фельдман (Михаил Фельдман) 15 декабря 2017 18:34
    Дорогие владельцы сайта! Обьясните, пожалуйста, а зачем вы продолжаете выставлять на сайте "новости" не просто "второй свежести", но и просто лживые, например, о передаче "Мистралей" Египтом России?
  20. Крюков (Илья Крюков) 9 января 2018 13:33
    Одноместная схема в свое время стала «гвоздем» Ка-50
    Кашка самый лучший вертолёт в мире. И никаких гвоздей, а естественная модернизация машины. Завтра будет К-53.
  21. meandr51 (Андрей) 19 февраля 2018 17:34
    Преимущество Ка-50 в меньшей лобовой проекции и лучшем бронировании. В Чечне летчики Ка-50 не жаловались на "неуспевание".
Картина дня