Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

А теперь мы со всем этим попытаемся взлететь...

А теперь мы со всем этим попытаемся взлететь...


Отставка президента ОАК Михаила Погосяна, неоднократно предсказываемая, стала для многих неожиданной — не как сам факт, но как точка отсчета неизбежных перемен. Какие перемены ждут отечественное самолетостроение, сказать сложно, однако можно констатировать, что практически все рычаги влияния на ситуацию находятся в руках государства. На нем же и ответственность за последствия.

Что было


Вступление Михаила Погосяна в должность главы ОАК в феврале 2011 года сопровождалось скандалом: его предшественник, Алексей Федоров, был отправлен в отставку президентом России Дмитрием Медведевым «за недостаточное внимание, уделяемое внедрению инновационных решений в своей отрасли». Руководивший ОАК с 2006 года Федоров вернулся на пост президента корпорации «Иркут», а через год стал советником президента госкорпорации «Ростехнологии» (вскоре переименованной в «Ростех»). В феврале 2013 года Алексей Федоров занял должность управляющего директора по авиационным проектам «Ростеха».

Отношения Федорова и Погосяна, долгое время работавших в близких структурах, были напряженными с конца 90-х годов, когда производственная корпорация, сложившаяся еще в советское время вокруг ОКБ Сухого, вписывалась в рынок. Федоров возглавил «Иркут» — частную компанию, созданную при Иркутском авиазаводе, Погосян с 1998 года руководил государственным холдингом «Сухой» с собственно конструкторским бюро и авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре.

Обе компании выжили за счет экспортных контрактов. Выпускаемый «Иркутом» «индийский» истребитель Су-30МКИ и его версии — бестселлер отечественного авиапрома. Находили спрос и истребители комсомольского производства, где строились экспортные версии Су-27, а также Су-30МКК (МК2), более простые и дешевые по сравнению с иркутскими машинами.

В то же время сохранение контроля над ОКБ позволило Михаилу Погосяну приступить к разработке машины следующего поколения. «Иркут» фактически был вынужден сменить конструкторское бюро: сегодня его перспективную программу после ожидаемого прекращения серийного производства Су-30 составляют машины, разработанные или разрабатывающиеся коллективом КБ Яковлева (Як-130 и МС-21), влившимся в итоге в «иркутскую» кооперацию.

Считается, что взлету Погосяна способствовали два перспективных проекта в его активе: истребитель пятого поколения Т-50 и региональный пассажирский самолет SSJ (Sukhoi Superjet), к тому моменту получивший сертификат МАК. Обе машины стали для российского авиапрома прорывными.

Т-50, испытания которого продолжаются (с некоторым отставанием от графика), — второй в мире тяжелый истребитель пятого поколения (после американского F-22), поднявшийся в воздух. Специалисты оценивают его очень высоко даже в нынешнем состоянии прототипа. SSJ, хотя на старте проекта в 2003 году ему и предрекали участь «бумажного самолета», — фактически единственный в России серийный гражданский авиалайнер: из числа 43 гражданских и транспортных самолетов, поднятых в воздух российскими производителями в 2014 году, 34 борта пришлось на «суперджеты».

А теперь мы со всем этим попытаемся взлететь...

Су-35
Фото: Александров Сергей / «Коммерсантъ»


Отдельной проблемой на момент прихода Михаила Погосяна в ОАК было производство боевых самолетов по гособоронзаказу, отличавшееся изрядной неспешностью. Скажем, из 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34, заказанных для ВВС России в 2008 году со сроком поставки до конца 2013-го, военные к концу 2010 года получили только шесть машин. Медленно шло и освоение истребителя Су-35С в Комсомольске-на-Амуре: из 48 самолетов, заказанных в 2009 году со сроком поставки до 2015-го, ВВС к началу 2011-го не имели ни одного, что, впрочем, отчасти оправдывалось недоработками бортового оборудования машины и незавершенной программой испытаний.

Каковы результаты деятельности Михаила Погосяна на посту президента ОАК?

Производство гражданских самолетов увеличилось шестикратно — с семи машин в 2010 году до 43 в 2014-м. Запущен в серию первый целиком созданный в России пассажирский авиалайнер. Сохраняющиеся проблемы с его сбытом имеют решение, хотя оно и вне юрисдикции ОАК.

Производство боевых самолетов для Минобороны России увеличилось почти в четыре раза. Если в 2010 году ВВС получили в общей сложности 28 боевых и учебно-тренировочных самолетов, то в 2014-м — 101 машину, не считая семи транспортных и специальных бортов. Доля поставок для российских военных, на 2010 год составлявшая чуть более четверти в производственной программе боевых самолетов корпорации, выросла, по оценкам, до 80 процентов.

Выручка корпорации увеличилась со 128 миллиардов рублей в 2010 году до 285 миллиардов в 2014-м. Развитие перспективных программ ОАК позволяет рассчитывать на дальнейший рост прежде всего за счет гражданских самолетов и расширения гособоронзаказа. Конечно, экономический кризис внесет свои коррективы, однако девальвация национальной валюты повышает конкурентоспособность российского производства как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Что будет

«Коньком-горбунком» российского авиапрома времен постсоветского кризиса был экспорт боевых самолетов, прежде всего машин КБ Сухого, построенных на платформе Т-10, прежде всего — Су-27 и Су-30. Доходы от первых китайских и индийских контрактов 1990-х годов пошли на финансирование разработки новых экспортных версий удачной машины, что позволило марке «Су» фактически монополизировать мировой рынок тяжелых истребителей к концу 2000-х годов.

В ближней и среднесрочной перспективе ожидать продолжения экспортного бума не стоит, полагает эксперт в области оборонной промышленности Константин Макиенко, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий.

«Бум нулевых годов точно не повторится, — полагает Макиенко. — Все клиенты со средствами закупились, срок эксплуатации поставленных машин достаточно долгий, до 30 лет и более. Небольшие закупки, конечно, будут, но явно не в тех масштабах. Говоря о регионах, возможны продажи в Африке, с повторением угандийского сценария (в 2010 году Уганда купила в России шесть истребителей Су-30МК2 — прим. «Ленты.ру»). Есть вероятность увеличения поставок в Китай Су-35, помимо уже обсуждаемых 24 машин этого типа, но уверенности в том нет».

Говоря о возможных поставках в Китай Су-35, Константин Макиенко отметил и еще одно обстоятельство: «У Китая сегодня есть платформы J-20 и J-31, претендующие на принадлежность к пятому поколению, но их начинка — двигатели, бортовая радиоэлектроника и т.д. — четвертого поколения. А закупив Су-35, они протестируют и второй концепт: платформу исходного четвертого поколения с начинкой, близкой к пятому».

Экспортный потенциал российской военной авиации, отметил также Макиенко, существенно ограничивается отсутствием современных предложений в весовой категории средних и легких боевых самолетов. Максимальный взлетный вес имеющейся линейки «сухих» и перспективного Т-50 значительно превышает 30 тонн, а для некоторых типов машин и 40 тонн. При этом боевые возможности тяжелых истребителей для нужд некоторых потенциальных заказчиков явно избыточны. Формально же подпадающий под разряд среднего истребителя МиГ-29 все же не пользуется таким спросом, как машины ОКБ Сухого.

Наличие на рынке самолетов Rafale, Gripen-NG, китайских J-10, FC-1 и, наконец, в перспективе, американского F-35, позволяет потребителям выбирать из достаточно широкого ассортимента новых легких и средних машин, рассчитанного на любой кошелек.

А теперь мы со всем этим попытаемся взлететь...

F-35A
Фото: sfkjr / Flickr


Истребитель с максимальной взлетной массой порядка 20 тонн пригодился бы и ВВС России. С учетом уже имеющихся проработок такой самолет мог бы пойти на испытания до 2021 года, и в серию в первой половине следующего десятилетия.

Чем сердце успокоится

В связи с отставкой Погосяна больше всего говорят о плачевных финансовых результатах программы производства регионального 90-100-местного самолета SSJ-100. По утверждениям ряда СМИ и экспертов, руководство ОАК сознательно вводило правительство и администрацию президента в заблуждение относительно перспектив проекта. В итоге средства, государственные в том числе, были вложены якобы в заведомо нерентабельную машину.

При всей формальной справедливости этих утверждений в них кроется определенное лукавство. Финансовые показатели программы коммерческого самолета не могут рассматриваться в отрыве от объема его продаж, а на вопрос, все ли было сделано государством для того, чтобы обеспечить самолету SSJ нормальный выход на рынок, придется дать отрицательный ответ.

«Ответственность за проблемы с продажами SSJ несет, в том числе, правительство страны и руководство авиакомпаний, — считает Константин Макиенко. — Очевидно, что правительство не сделало ничего для повышения коммерческой привлекательности нового самолета, а крупные авиакомпании, эксплуатируя в основном импортную технику, практически не проявили заинтересованности в покупках этой машины. Если называть вещи своими именами, то это поведение коллаборационистов».

А теперь мы со всем этим попытаемся взлететь...

«Суперджет 100»
Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»


Сравним историю запуска в производство SSJ с европейским Airbus. Важную роль в счастливой судьбе А300, первого самолета Airbus, сыграли стартовые заказы от Air France и Lufthansa, размер которых во многом был обусловлен давлением и субсидированием со стороны правительств Франции и ФРГ, лоббировавших закупки новой европейской машины. В сегодняшних условиях в России ситуацию с «суперджетами» мог бы спасти как прямой заказ для госавиации, испытывающей потребность в машинах такого класса, так и гарантированные либо прямо профинансированные правительством крупные (не менее 120-150 бортов в сумме) закупки со стороны отечественных авиакомпаний.

Уже наработанная статистика эксплуатации SSJ, в том числе в мексиканской авиакомпании Interjet, свидетельствует в пользу новой российской машины. Эксплуатационные показатели позволяют SSJ найти свою нишу на рынке, особенно если производство и поставки согласуются и войдут в колею за счет обеспеченных государством крупных стартовых заказов. В перспективе это облегчит и вывод на рынок более крупного 150-210-местного среднемагистрального лайнера МС-21, первый полет которого должен состояться в начале 2016 года, а первые поставки заказчикам ожидаются в 2017-м.

Из других проектов можно отметить анонсированный в прошлом году совместный с КНР план создания широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера, а также разрабатываемый для ВВС России (в первую очередь) перспективный авиакомплекс транспортной авиации (ПАК ТА), призванный в ближайшие 15 лет заменить на сборочной площадке модернизированный самолет Ил-76МД, чье производство перенесено из Ташкента в Ульяновск. Успех этих проектов во многом зависит от того, как новое руководство ОАК во главе с Юрием Слюсарем сможет организовать реализацию имеющихся программ коммерческой и транспортной авиации, в том числе и SSJ.

А теперь мы со всем этим попытаемся взлететь...

ИЛ-76
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»


В сфере боевой авиации, помимо сохранения темпов выпуска серийных самолетов, а также завершения испытаний и запуска в производство истребителя пятого поколения Т-50 (который уже скоро должен получить серийный индекс «Су-...»), новому руководству ОАК предстоит решить еще два вопроса. Это разработка проектов ПАК ДА (перспективного тяжелого бомбардировщика на смену Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3) и уже упомянутого выше легкого истребителя.

Главная проблема отрасли — усиливающаяся нехватка инженерных кадров. По сути, сегодня в России полностью работоспособным и независимым является только одно ОКБ Сухого, которым долгое время руководил как раз Михаил Погосян. Неизвестно, останется ли он работать в системе ОАК, несмотря на предложение занять должность генерального конструктора корпорации — как непонятны пока круг обязанностей и степень влияния на реальные процессы в корпорации руководителя в этой должности. Однако очевидно, что сохраненная и обеспеченная Погосяном работой конструкторская школа Сухого сыграет первую скрипку в большей части отечественных перспективных разработок. Просто в силу того, что другого коллектива с подобными компетенциями в России нет.

Рано говорить о том, насколько сможет улучшить новый руководитель ОАК ситуацию с кадрами. Корпорации, взявшей на борт практически все отечественное самолетостроение, как-то предстоит взлететь со всем этим грузом.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/01/22/aviation/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 76
  1. zao74 24 января 2015 05:34
    Отношения Федорова и Погосяна, долгое время работавших в близких структурах, были напряженным
    На таких должностях надо не в личных отношениях "напрягаться", а для блага страны работать.
    1. сиби 24 января 2015 06:33
      Всю жизнь конструкторы воюют за первенство.
      Вспомним "войну" Туполева, Яковлева, Ильюшина и других конструкторов.
      Побеждал тот, у кого лохматей лапа в правительстве.
      И сейчас видно, что Погосян перетянул одеяло на Су.
      МиГи в забвении.
      1. Reduktor 24 января 2015 09:15
        Не было бы Погосяна и Сухой лежал бы на боку как корпорация МИГ.
        А потребность в легких самолетах никто не отменял и здесь у МИГа опыта побольше.
        Не тех в отставку отправляют am . Погосян - производственник,отличный руководитель, не просто сохранил, развил своё направление.
        Про Рогозина,Медведева молчу они всегда на слуху их кости перемыты не раз, а как эти люди справились со своей работой:
        Харченко Иван Николаевич-первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.Член совета директоров Объединенной промышленной корпорации «Оборонпром», Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», член наблюдательного совета Объединенной ракетно-космической корпорации.(седалища хватает? столько кресел!)
        Каштан Михаил Иванович - член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.В Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации курирует вопросы формирования и выполнения государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа в сфере авиации.(вопрос по МИГам не к нему?)
        Аркадий Владимирович Дворкович-Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:...-государственной политики в области транспорта;...(этому баловню судьбы вопросы задавать бессмысленно, у них с Димкой "общий забор на даче"!)
        1. sssla 24 января 2015 09:49
          Производство боевых самолетов для Минобороны России увеличилось почти в четыре раза. Если в 2010 году ВВС получили в общей сложности 28 боевых и учебно-тренировочных самолетов, то в 2014-м — 101 машину, не считая семи транспортных и специальных бортов. Доля поставок для российских военных, на 2010 год составлявшая чуть более четверти в производственной программе боевых самолетов корпорации, выросла, по оценкам, до 80 процентов.
          Цитата: Reduktor
          Не было бы Погосяна и Сухой лежал бы на боку как корпорация МИГ.

          А может государству потребовалось ЛА как военных (да поболее) так и гражданских ( как получится )??? Вот и результат в цитате выше )
        2. stranik72 24 января 2015 11:32
          "Не тех в отставку отправляют . Погосян - производственник,отличный руководитель, не просто сохранил, развил своё направление".
          Именно ТЕХ, Погосян поднялся в иерархии в эпоху конца 80 начало 90-х на волне критики "советской" ущербности и уменья влезть по национальной традиции без мыла в ж о п у. За время своей работы на рядовых должностях ничем себя не проявил. ОКБ Сухого сохранил великий М.Симонов, с его замечательной плеядой самолётов СУ, на которых прощелыга погосян сделал себе имя и деньги. Это конкретно с участием Погосяна был сделан самолёт "Суперпупер" который даже номинально не является российским, это при нём ошиблись в типо-размере самолёта и естественно из-за этого ему никогда не быть в лидерах продаж. Это из-за него стоимость разработки самолёта такого класса держит мировой рекорд в мире из-за сказочных зарплат в том числе и топ менеджеров. Это он будучи руководителем ОАК угробил ТУ-334 и многие другие авиационные проекты в России из-за которых мы оказались в таком незавидном положении. Одним словом те возможности которые у него были, финансы, благосклонность 1-х лиц государства открытый зарубежный рынок для приобретения технологий и станочного парка он профукал, по времени Сталина, да и времён Брежнева место ему в тюремном лагере, за нанесения ущерба государству в особо крупных размерах. ИХМО
          stranik72
          1. BerXen 24 января 2015 14:14
            Цитата: stranik72
            Погосян поднялся в иерархии в эпоху конца 80 начало 90-х на волне критики "советской" ущербности и уменья влезть по национальной традиции без мыла в ж о п у. За время своей работы на рядовых должностях ничем себя не проявил.


            Вот только в ОКБ об этом не в курсе. Асланыч там вообще с низов начинал - обычным и/к. Вообще забавно как те же люди которые восхищаются Беркутом и Т-50 параллельно поливают Погосяна.

            Цитата: stranik72
            ОКБ Сухого сохранил великий М.Симонов, с его замечательной плеядой самолётов СУ, на которых прощелыга погосян сделал себе имя и деньги.


            Вот только Симонов к концу 90-х был в ОКБ скорее свадебным генералом. Дальнейшая судьба ОКБ заслуга как раз Погосяна.

            Цитата: stranik72
            Это он будучи руководителем ОАК угробил ТУ-334 и многие другие авиационные проекты в России из-за которых мы оказались в таком незавидном положении.


            Как же заколебал этот баклажан. Почему на конкурс RRJ КБ Туполева его не выставило? А уж как 334 эксплуатировался бы в свете конфликта с Украиной можно посмотреть на примере Ан-148.

            Цитата: stranik72
            Одним словом те возможности которые у него были, финансы, благосклонность 1-х лиц государства открытый зарубежный рынок для приобретения технологий и станочного парка он профукал, по времени Сталина, да и времён Брежнева место ему в тюремном лагере, за нанесения ущерба государству в особо крупных размерах


            Статью видимо не читали.
            1. stranik72 24 января 2015 17:43
              BerXen
              Молодой человек, для того чтобы прокомментировать то что вы здесь написали, желания особого нет учитесь и вам воздастся или хотя бы побольше читайте, Погосян в мире гражданского самолётостроения это есть абсолютное зло, порождённое эпохой ЕБН-ВВП, ничего нового, что сейчас поставляется в ВВС РФ, с участием Погосяна не создано, единственная в том числе и его заслуга, это "СУПЕРПУПЕР", но это не Российский самолёт. Да Ту-334 по расходу топлива хуже и имеет, кое-что, что производится на Украине,основное это двигатель, но он стоит и на БЕ-200, Украинские двигатели стоят и на ЯК-130, про вертолёты я вообще молчу, АН-124 Украинский полностью. Так вот ещё раз повторяюсь Погосян помножил на НОЛЬ, гражданское самолётостроение в РФ и стратегию этого уничтожения поддержал и реализовал ОН.
              stranik72
              1. BerXen 25 января 2015 00:05
                Цитата: stranik72
                Молодой человек, для того чтобы прокомментировать то что вы здесь написали, желания особого нет учитесь и вам воздастся или хотя бы побольше читайте


                Тогда к чему весь остальной пост непонятно. Но я не гордый.
                Ан-124 и Бе-200 серийно не выпускаются. А двигатели для Яка делает Салют.
                Погосян смог создать современный гражданский самолет и запустить его в серию. А Туполя спустя 30 лет все ноют по свой 334.
                1. Reduktor 25 января 2015 08:50
                  Сурерджет - выпущено 62 самолета
                  334 -2 самолета
          2. Lance 24 января 2015 14:40
            Все бы неплохо, но :
            конструкторская школа Сухого сыграет первую скрипку в большей части отечественных перспективных разработок. Просто в силу того, что другого коллектива с подобными компетенциями в России нет.

            И если это действительно так, то печально, поскольку здоровая конкуренция всегда была одним из локомотивов оборонки, особенно авиа-, танко- и ракетостроения.
          3. Reduktor 24 января 2015 17:43
            Цитата: stranik72
            ... Это он будучи руководителем ОАК угробил ТУ-334 и многие другие авиационные проекты в России из-за которых мы оказались в таком незавидном положении...

            СПРАВКА:
            1.История проекта
            Работа над Ту-334 началась ещё в конце 1980-х годов.
            Прототип Ту-334 совершил первый полёт 8 февраля 1999 года.15 апреля 2005 года подписано постановление Правительства об организации серийного производства Ту-334 на КАПО имени С. П. Горбунова. Однако это постановление не выполнено, Ту-334 не был включен в Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года»
            2.Проект Sukhoi Superjet 100 выигран конкурс 2003г Первый полёт 19 мая 2008 года Начало эксплуатации21 апреля 2011 года
            3.КомпанияОбъединённая авиастроительная корпорация
            Погосян М.А. Должность президент (с февраля 2011 по 16 января 2015)

            ИТАК: Вы хотите сказать, что ту-334 и остальные проекты 21год ждали когда придет Погосян на должность и угробит его?!?!
            Ту 334 разрабатывали более 10 лет Superjet 100 с 2001 по 2003!
            Да там куча импорта, да там больше политики в решении что он победил.
            Но кто мог в такой короткий срок реализовать проект: действующие мощности СУХОГО или КАПО им.Горбунова которое производило единицы самолетов, в основном ремонт?

            По остальным разработкам то же самое.ИМХО.
            1. stranik72 24 января 2015 20:27
              Вы написали очередной рекламный пост, правительство Татарстана финансировало часть проекта, по Ту-334, была предварительная договорённость с Украиной по началу производства двигателей на местном моторостроительном заводе и тоже готово было его частично финансировать. Весь проект по ТУ-334 в 90-е годы практически на 60% финансировался не из госбюджета. Так вот, при начале серийного производства против проекта, выступил ОАК поэтому деньги на развёртывание серийного производства из федерального бюджета выделены не были и проект был закрыт. И для справки КАПО им. Горбунова по своим техническим и интеллектуальным возможностям на голову выше завода в Комсомольске на Амуре. Он был сохранён благодаря правительству Татарстана, а вот заводы в Саратове, Омске, Смоленске и Москве умерли, в этом я обвиняю не только конечно Погосяна. Просто вектор развития гражданского самолётостроения был выбран не верно и он несёт за это ответственность.
              stranik72
              1. Reduktor 25 января 2015 06:46
                На дату прихода Погосяна в ОАК посмотрите.
                Татарстану с его налоговыми льготами , грех не развивать свои производства, по сравнению с "...Саратове, Омске, Смоленске и Москве ..."
                "...Векторы развития гражданского самолётостроения..." определяет не производитель ОАК а правительство и частные заказчики, отв.лица перечислены выше.
                Результаты этих векторов -в аэропортах 90% зарубежного производства - во Погосян накупил!
                Я рад за техническое/интелектуальное состояние КАПО им. Горбунова, а рабочие завода?
                Я против рекламы -давайте разговаривать предметно, фактами, цифрами:
                произведено-количество-период
                цена-рубли
                вор-сколько своровал-величина срока
                А ВОТ МОЯ РЕКЛАМА - ТЕХНОКРАТИЯ!!! laughing
          4. Beerdoc 24 января 2015 22:26
            Это не только твое ИХМО(, к сожалению. У меня приятель имеет родственника, который тесно общался с данным товарищем в начале-середине 90-х, слава богу удалось разбежаться без особых потерь. Как я понял из рассказов "аферюга" еще тот. Из серии шебутных: "тема, есть тема", только те красной ртутью торговали), а этот на бюджетном соске. К сожалению много такой пены повсплывало за последнее десятилетие.Я то думал они вымерли как динозавры, ан нет.
          5. xtur 24 января 2015 22:33
            > уменья влезть по национальной традиции без мыла в ж о п у.

            о какой нации ты говоришь ?
            Может тебе сразу уйти в пешее эротическое путешествие ?
            http://natribu.org/
    2. Гигант мысли 24 января 2015 09:55
      Главное, чтобы ОАК в связи с заменой руководителя не потеряла темпы поставок боевых самолётов в нашу армию.
      1. sssla 24 января 2015 10:12
        Цитата: Гигант мысли
        в связи с заменой руководителя не потеряла темпы поставок боевых самолётов

        Так и надо а не пиарить Погосяна что если бы не ОН то ...... Ну вы в курсе.
        1. Reduktor 24 января 2015 10:29
          его пиар - это количество выпущенных самолетов, а не площади торговых центров вместо заводов!
          Нам бы с десяток ПОГОСЯНОВ и пяток ШОЙГУ - и правителства не надо!
          1. Басарев 24 января 2015 11:19
            Слышал я, что Погосян лично приложил руку также и к Бериевцам. Про них сейчас никто не помнит, хотя Бе-2500 мог бы уже сейчас стать ПАК ТА.
            1. Reduktor 24 января 2015 12:34
              Бе-2500 - экраноплан, у них свои задачи.
          2. rapid1934 24 января 2015 13:12
            Цитата: stranik72
            "Не тех в отставку отправляют . Погосян - производственник,отличный руководитель

            Откуда этот бред ? request
            ОКБ Сухого сохранилось вопреки а не благодаря !!! hi
            И не надо нам десяток П.. одного хватило.
            1. stranik72 24 января 2015 13:43
              rapid1934
              Вот и я говорю бред, читайте внимательней.
              stranik72
              1. Reduktor 25 января 2015 08:26
                СЧИТАЙТЕ внимательней! hi
    3. Rus2012 24 января 2015 15:31
      Цитата: zao74
      а для блага страны работать.

      кстати, а кто пришел вместо поГАСЯНа - Слюсарь, окончил юрфак МГУ - "портфеленос" поммин торговли, самое близкое отношение к авиации которого - отец был директором Ростовского вертолетного завода...
    4. SAXA.SHURA 24 января 2015 18:43
      А почему не слышно и не видно новых МИГов,у нас что кончились конструкторы?.
  2. a.s.zzz888 24 января 2015 05:36
    Главная проблема отрасли — усиливающаяся нехватка инженерных кадров.


    Помните лозунг советских времен : "Кадры решают все!"
    Похоже не потерял он свою актуальность и в наше время.
    1. Дрюня 24 января 2015 11:03
      Цитата: a.s.zzz888
      Помните лозунг советских времен : "Кадры решают все!"

      а сейчас всё чаще можно услышать : " не нравится уходи , других наберём , вон за воротами желающих сколько ". sad
      Дрюня
  3. misljachii 24 января 2015 05:46
    Надеюсь новый руководитель ещё лучше увеличит новые разработки и выпуск уникальных самолётов, как гражданских, так и военных.
    1. rapid1934 24 января 2015 13:42
      Цитата: misljachii
      Надеюсь новый руководитель ещё лучше увеличит новые разработки и выпуск уникальных самолётов, как гражданских, так и военных.

      Я дико извиняюсь. Вы откуда свалились ?
  4. nikolaev 24 января 2015 06:04
    На переправе коней не меняют- это как минимум
    1. сиби 24 января 2015 06:38
      Пристреливают.
      1. Удав КАА 24 января 2015 11:29
        Цитата: сиби
        Пристреливают.

        Загнанных лошадей пристреливают, тех, которые не тянут.
        Погосян отвечал за фирму "СУХОГО", а не за продажу самолетов на внешнем рынке. Это РосВоры делают и РосОборонЭкспорт.
        А то, что Суперджет на внутренних линиях по пальцам сосчитать можно, так то вопросы к ПРАВИТЕЛЬСТВУ плюшевого, которое ну никак не "хочЮть"проводить протекционистскую политику в отношении отечественного авиапрома. ОАК поддерживать нужно не ценными указаниями и "хотелками", а рублем, кадрами, технологиями и материалами. Тогда и дело будет. А так, нашли повод и опять кореша Плюшевого на трон поставили. Борьба элит называется. А дело страдает. Но Плюшевому "до дела, видимо, нет никакого дела"!(не тавтология -- каламбур).
        Поэтому мое мнение: нужно Плюшевого неокона гнать сра-"оной" метлой и переходить от монетарной к нормальной ресурсной политике в экономике. am ИМХО.
        PS.Извините, что длинно -- накипело! Не сдержался. ("Прошу пардону"(с))
        1. arkady149 24 января 2015 16:08
          Уважаемый Александр, Ваш комментарий, на мой взгляд, более весомый нежели статья к которой он написан ."+"
        2. xtur 24 января 2015 22:46
          >А то, что Суперджет на внутренних линиях по пальцам сосчитать можно, так то вопросы к ПРАВИТЕЛЬСТВУ плюшевого

          да, правительство просто воспользовалось обычной для авиаторов борьбой друг с другом, что бы руками авиаторов же уничтожить всё, что возможно внутри области - никто так хорошо не уничтожит, как специалист, который знает что именно надо уничтожать.
  5. Hronyaka 24 января 2015 06:16
    Пора забывать о личных амбициях.Нужно всем думать о спасении страны.Война против русских уже идет.
  6. 11111mail.ru 24 января 2015 06:23
    Автор в данной статье ничего не прояснил, а скорее "замутил", поэтому у него суп "харчо" получился не съедобным. Заценил статью negative "минусом".
    11111mail.ru
  7. тарам тарамыч 24 января 2015 06:24
    Вместо здоровой конкуренции - чёрти что. Подковёрные игры, не делают нас сильнее, но скрывают от нас же, наши изъяны.
  8. Господь Гнева 24 января 2015 06:25
    С моей точки зрения отставка Погосяна ожидаема и справедлива. Главное, что ему требовалось в наше неспокойное время - усилить оборонноспособность страны, а Т50 до сих пор без двигателей.
    Результат его работы- пихание во все щели модификаций Су-27 (Су-30-33-34-35-37)
    1. Александр романов 24 января 2015 06:44
      Цитата: Господь Гнева
      . Главное, что ему требовалось в наше неспокойное время - усилить оборонноспособность страны, а Т50 до сих пор без двигателей.

      А при чем тут двигатели и Погосян? Погосян к двигателям вообще отношения не имеет.Вам лишь бы написать что то.
      Цитата: Господь Гнева
      Результат его работы- пихание во все щели модификаций Су-27 (Су-30-33-34-35-37)

      Нда,вроде каникулы закончились,а посты все одно штампуют. fool
      1. Iline 24 января 2015 08:32
        Беда в том, что очень хороший конструктор и руководитель КБ возглавил ОАК с заводами и КБ других разработчиков. Каким бы святым не был человек, но можно не сомневаться что приоритетом для него всегда будут разработки собственного КБ. В итоге имеем то, что имеем - ОКБ Сухого на коне, остальные на уровне плинтуса. А это не есть хорошо для развития отечественной авиации. В статье правильно указаны основные проблемы сложившиеся в нашей военной авиации - отсутствие лёгких и средних истребителей. Я понимаю, что в КБ Микояна свои заморочки и подковёрные игры, но при грамотном управлении со стороны ОАК они легко решаемы. А вот этого как раз и не было.
        1. BerXen 24 января 2015 14:19
          Цитата: Iline
          В итоге имеем то, что имеем - ОКБ Сухого на коне, остальные на уровне плинтуса.


          Яковлевцы сделали Як-130 и делают МС-21, Туполям отдали ПАК ДА, Таганрог половину КД для ОКБ делает. Ил - 476 получил. Микоянам всю корабелку отдали. Как-то недоглядел Погосян.
          1. stranik72 24 января 2015 17:56
            BerXen
            ЯК-130 и Погосян не смешите. МС-21 и ПАК ДА уже летают или пока деньги расходуются на ОКР?, демоторизация ИЛ-76 в вариат ИЛ-476, обошлась (и обходится) дороже чем создание совершенно нового самолёта типа АН-70, при этом он как был так и остался самолётом прошлого, и кто за эти революционные начинания ответственен, как показали события кроме Вас это даже наверху поняли.
            stranik72
            1. Reduktor 25 января 2015 09:14
              Как вы не поймете?!?! request
              Ни кто не против ни МИГов,Ту,Ил,АН и Бе!
              Весь вопрос то ПОЧЕМУ КОЛЛЕКТИВ СУ (в лице Погосяна) НАХОДЯСЬ У ЧЕРТА НА КУЛИЧКАХ РЕШАЛ И РЕШАЕТ СВОИ ЗАДАЧИ (и я думаю, что великий Симонов этому был только рад)
              А ,КАК ВЫ ГОВОРИТЕ, БОЛЕЕ РАЗВИТЫЕ ПРОИЗВОДСТВА НЕТ?!?!
              Не допускаете, что как раз и сыграла связка Симонов-инженер-конструктор + Погосян-менеджер-инженер-конструктор + грамотное производство =УСПЕХ?
            2. Reduktor 25 января 2015 12:57
              АН 70 - новый самолет???????
            3. BerXen 25 января 2015 14:48
              Цитата: stranik72
              ЯК-130 и Погосян не смешите.


              Отчего? Почему не задушил? Почему не отдал Сухому?

              Цитата: stranik72
              МС-21 и ПАК ДА уже летают или пока деньги расходуются на ОКР?


              К МС-21 ИАЗ ударными темпами готовится - цех построили - лично там в октябре был. ПАК ДА почему-то выиграло КБ Туполева хотя ОКБ тоже участвовало в конкурсе. И при Погосяне эскизный проект вместе с баблом отдали полумертвым Туполям. Несмотря на то что Погосян наверняка в курсе истории с соткой.

              Цитата: stranik72
              ...как показали события кроме Вас это даже наверху поняли.


              Да какбы все в курсе - Чемезов наконец-то подмял под себя ОАК. Делов-то.
      2. Комментарий был удален.
      3. Господь Гнева 24 января 2015 23:18
        Цитата: Александр романов
        [
        А при чем тут двигатели и Погосян? Погосян к двигателям вообще отношения не имеет.Вам лишь бы написать что то.

        Да что ты?))) fool fool fool А кто же за должен за готовое изделие отвечать, включая аэроплан, двигатель, авионику и комплекс вооружений как не руководитель ОАК???? fool fool
        Иди дальше новости с Донбасса комментируй, "маршал"
        fool
        1. BerXen 25 января 2015 14:50
          Цитата: Господь Гнева
          Да что ты?))) А кто же за должен за готовое изделие отвечать, включая аэроплан, двигатель, авионику и комплекс вооружений как не руководитель ОАК????


          Интересно нахрена тогда нужен ОДК и его руководитель?
    2. Reduktor 24 января 2015 10:35
      Цитата: Господь Гнева
      ...Результат его работы- пихание во все щели модификаций Су-27 (Су-30-33-34-35-37)...

      no
      У вас есть АЛЬТЕРНАТИВА экспорту Су ?!?!
      ПИХАТЬ! ПИХАТЬ ! И ЕЩЕ РАЗ ПИХАТЬ до НЕВПИХУЕМОГО!
  9. Федеральный 24 января 2015 06:27
    Рано говорить о том, насколько сможет улучшить новый руководитель ОАК ситуацию с кадрами. Корпорации, взявшей на борт практически все отечественное самолетостроение, как-то предстоит взлететь со всем этим грузом.

    Хвалебная статья (от Ильи Крамника все равно поставил плюс, уважаю чужой труд) о незаменимости такого героического и легендарного Михаила Аслановича Погосяна.Отправили в отставку, значит так нужно, где то миша накосячил. Таких людей так просто без скандала за борт не отправляют.
    1. Комментарий был удален.
    2. bulatovvvas 24 января 2015 08:45
      Цитата: Федеральный
      Таких людей так просто без скандала за борт не отправляют

      Вот такие специалисты, инженеры и конструкторы самого высокого уровня, нашему руководству и не нужны. А нужны Медведевы, силуановы, шуваловы и остальные 80-90% членов правительства.
      1. arkady149 24 января 2015 16:14
        Цитата: bulatovvvas
        Медведевы, силуановы, шуваловы и остальные 80-90% членов правительства.

        В том-то и беда, что членов в правительстве есть, а мозг не не проявляет себя. Он где-то есть , но не проявляет себя. Это как правильнописание у Винни-Пуха - оно есть , но хромает.
    3. Reduktor 24 января 2015 09:22
      Ну почему?!
      Мавр сделал свое дело - создал лакомый кусок.
      В правительстве детишки регулярно подрастают, лондонские Cambridgе/ Oxford закончили - пора послужить Родине am
    4. Sergey47 26 января 2015 21:26
      Накосячил! Это точно. В лучших традициях нашего времени , поставил сыночка на все финансы Госкорпорации.Мы все знаем , для чего это делается. Видимо при Рогозине и Шойгу такие семейные подряды не прокатывают.
  10. Тот же ЛЕХА 24 января 2015 06:32
    Очевидно, что правительство не сделало ничего для повышения коммерческой привлекательности нового самолета, а крупные авиакомпании, эксплуатируя в основном импортную технику, практически не проявили заинтересованности в покупках этой машины. Если называть вещи своими именами, то это поведение коллаборационистов».

    Тогда возникает следующий вопрос ...зачем правительство спонсировало этот проект...ради чего ?

    Создать самолет и потом зарубить его производство...непонятно что за игры там идут...вопрос прежде всего к ПУТИНУ.
    1. Gagauz 24 января 2015 12:11
      Да хватит уже на Путина все валить! Я на своем предприятии с ума схожу при штате в 30 человек и узконаправленных вопросах. А у него глобальная политика, международные сплетения финансовых и политических сил. Я вообще удивляюсь когда он есть и спать успевает. А вы ему советуете опускаться до уровня каждого генерального директора госкомпаний и анализировать его работу. Сколько нужно времени что бы разобраться в работе хотя бы одной компании? Пол года? Год? А сколько таких компаний? А сколько у вас Путинов? У него и так в голове столько информации по разным сферам, что мой мозг уже взорвался бы. Так что хватит его сравнивать с Богом. Не может он объять необъятное, и с кадрами у него напряг.
      1. Тот же ЛЕХА 24 января 2015 13:05
        У него и так в голове столько информации по разным сферам, что мой мозг уже взорвался бы. Так что хватит его сравнивать с Богом. Не может он объять необъятное, и с кадрами у него напряг.


        Ну хорошо...не будем спрашивать с ПУТИНА..ПУЩАЙ ОН НИ ЗА ЧТО НЕ БУДЕТ отвечать,пущай собирает информацию по разным сферам для собственной забавы.

        Тогда на хрена я голосовал за руководителя который ни за что не будет отвечать...он что лицо неподсудное для критики...не могу согласится с подобной позицией.

        Отвечать за последствия своих дел должны все чиновники, на всех уровнях государства начиная с ПРЕЗИДЕНТА.
        Иначе получится бардак когда никто ни за что не отвечает ...ЭТО МЫ УЖЕ ПРОХОДИЛИ.
  11. Tjeck 24 января 2015 06:52
    Погосян конечно знает что делает, и за это ему спасибо. Но вот то что он почти открыто слил ОКБ МиГ сомнений нет, это зря..

    Надо ставить такого руководителя который был бы не привязан к конкуренции, но при этом знал все детали. На пример: А.Артюхова ну или ешё кого, таких людей у нас вроде хватает.
    1. BerXen 24 января 2015 14:20
      Цитата: Tjeck
      Но вот то что он почти открыто слил ОКБ МиГ



      Тендер индийский тоже Погосян слил?
      1. stranik72 24 января 2015 17:49
        BerXen
        "Тендер индийский тоже Погосян слил?"
        Несвоевременно финансирование проекта МИГ, все деньги уходили на супер, многое на момент предъявления по требованиям индийской стороны, осталось только на бумаге. Он был руководителем ОАК, он и отвечает.
        stranik72
        1. BerXen 25 января 2015 14:56
          По вашему есть какая-то сумма которую дают ОАК и лично Погосян решает кому сколько от этого дать? В реальности все несколько сложнее. Деньги с военной тематики перевести на гражданскую не получится.
          1. stranik72 25 января 2015 16:10
            ""В реальности все несколько сложнее. Деньги с военной тематики перевести на гражданскую не получится.""
            У него несколько раз получилось, когда ВВС пыталось заказать на У-УАЗ-е закупку модернизированных СУ-25, ну и поэтому индийскому тендеру там не просто перебросили деньги со статьи на статью несколько по другому, но факт остался фактом, просто деньги в тот момент пошли на "супер пупер" а ВВС они были возвращены в виде отремонтированных ЛА позже. Решение принимали на самом верху, но предложение было за ОАК.
            stranik72
            1. BerXen 25 января 2015 17:03
              Цитата: stranik72
              поэтому индийскому тендеру там не просто перебросили деньги со статьи на статью несколько по другому


              С какой статьи перебросили? Миг-35 который выставляли на конкурс - продвинутый Фулкрум, аналог 30-го семейства Сухих. Перепиленный РД-33, Жук уже к тому времени работал. С чего сняли денег что 35-й даже в шортлист не попал? Может быть все-таки проблема в серийном производстве Микоянов и готовности к нему того что они в тот момент Миг-35 называли?

              Цитата: stranik72
              Решение принимали на самом верху, но предложение было за ОАК.


              А виноват Погосян, да, могильщик русской авиации.
  12. borisjdin1957 24 января 2015 07:02
    с Дона.
    Очень надеюсь,ОЧЕНЬ,что ситуацию,сложившуюся в ВПК,переломит решение о в ведение должности Главного конструктора.Если эти люди будут обладать тою же властью и возможностями,будут такими же патриотами,как и Гл.конструкторы в СССР,тогда не всё потеряно!
  13. фомкин 24 января 2015 07:03
    Я как-то открыл авиа-радар и ужаснулся, из десятка самолетов в зоне Домодедово ни одного отечественного, только Боинги и Эрбасы. А отставка Погосяна, по мнению близких к авиации людей, закономерна. Его разводилово в виде суперджета, так там даже кресла импортные. Про Т-50 похоже уже забыли.
  14. sv68 24 января 2015 07:18
    интересно-столько времени видели что погосян по сути тупо валит авиацию,идёт срыв гособоронзаказа,отставания по срокам ужасные-так какого чёрта раньше молчали и с ним нянчились?выводы-кому-то этот бардак был даже очень нужен для реализации неких своих планов.остаётся только узнать-кому имеено это было на руку.
  15. к174ун7 24 января 2015 07:32
    Автор пишет об главной роли государства, т.е. в первую очередь первых руководителей за состояние авиационной промышленности, в том числе создание условий при которых авиаперевозки осуществлялись бы отечественными самолетами. Приводится пример поддержки немецким и французским правительством программы Эрбас. На что способно или лучше сказать ни на что хорошее не способно "айфонофское" правительство нам хорошо известно. Однако не на ДАМе мир клином сошелся. На ресурсе ВО были материалы о производстве танков во время ВОВ. И.В. Сталин находил время и лично следил за выпуском и разработкой наиболее важныж видов техники.
    "В своих воспоминаниях Александр Морозов писал о звонке Верховного главнокомандующего:

    – Здравствуйте, товарищ Морозов, как обстоят дела с выполнением постановления ГКО от 5 июня 1942 года?

    – Коллектив КБ выполнил постановление Государственного комитета обороны, товарищ Сталин.

    – Вот и хорошо. Теперь, по-видимому, можно завершить работу над Т-44. Постарайтесь сделать это как можно быстрее. До свидания, товарищ Морозов."
    Для решения проблем в авиации нужно не смена управленцев Погосян-Федоров, типа Путин-Медведев, а государственный поддержка стратегически важных направлений, ответственность за результаты и строгий контроль на самом высоком уровне.
    1. bulatovvvas 24 января 2015 09:17
      Цитата: к174ун7
      Для решения проблем в авиации нужно не смена управленцев Погосян-Федоров, типа Путин-Медведев, а государственный поддержка стратегически важных направлений, ответственность за результаты и строгий контроль на самом высоком уровне.

      А кто "на самом высоком уровне"? " айфончик" или Путин, так он тоже только юрист КГБ-ик, или нынешний министр сельского хозяйства с трудом отличающий рожь от овса. Такие как Сталин , породивший когорту выдающихся советских авиа-конструкторов, рождаются один раз в столетия. Авиа -конструктор, умеющий отстаивать и воплощать свои проекты- это штучный "материал" и его надо беречь.
      1. к174ун7 24 января 2015 15:29
        По Конституции РФ глава государства безусловно Президент, т.е. ВВП. Своего рода командир государства. Это и есть высший уровень. По воспоминаниям очевидцев, Ельцин, став Президентом, обратил свой пьяный взор вверх и произнес: "А на верху, ну ни кого". ДАМ- Председатель Правительства, глава исполнительной власти. В американской армии должность называемой у нас начальник штаба части называется "экзектьютив офицер", т.е. офицер по исполнению. Соответственно ДАМ - "экзектьютив офицер" государства, вместе со своим айфонским штабом обязан исполнять решения командира, нести ответственность. В том числе за подбор министров, их работу. А если, кто не может или не хочет "тащить службу" представлять к увольнению.
        Кадры растения не дикорастущие. Их надо культивировать: тщательно отбирать и растить, а не назначать по протекции. Диву даешься, когда интересуешься кем были большинство наших министров и глав госкорпораций. Сплошные продавцы нефти,газа, помощники банкиров и т.п. "юристы". Сталин уделял неослабное внимание кадрам. Министры или наркомы головой и всем остальным отвечали за порученное дело. Но дело поручалось тем, кто его мог сделать, а не тем, кто купил свою должность. Это относилось к руководителям авиапромышленности и главным конструкторам.
        1. Рощин 26 января 2015 10:49
          Да, вы будете таки смеяться, но в России нет министерства авиационной промышленности, и автомобильной и химической и министерства любой другой промышленности тоже нет. Есть Министерство промышленности и торговли, во главе с чудо-министром Мантуровым. Он своими сверхчеловеческими способностями все знает и за всем следит: сколько и каких подшипников надо автомобильной отрасли, кто производит авионику сейчас и будет в перспективе, как правильно делать матрицы для тепловизоров и все все. При этом знает как это продать, и руководит всей торговлей внутренней и внешней. Есть еще одно смешное министерство, Министерство экономического развития, о котором его руководитель как-то иронично выразился, что министерство есть а развития нет. Как-то так у нас.
          Рощин
    2. Комментарий был удален.
  16. Горный стрелок 24 января 2015 07:46
    Погосян - не конструктор, а эффективный ( для себя) менеджер. Он "придушил" конкурентов, пользуясь ( обманывая) правительство, присосался к госбюджету, потратил чудовищные средства на разработки. Сам он за компьютером не сидел, и не его заслуга - облик и характеристики самолетов. По своему опыту скажу, что хороший конструктор - совершенно не обязательно хороший управленец, а хороший управленец - никогда не будет хорошим конструктором. Абсолютно разный менталитет. Конструктор - он в своей машине, целиком, ему некогда ( и неохота) думать, где и как берутся деньги на его "дитя". А такие, как Погосян - их развелось, как тараканов - это пильщики госбюджета, профессиональные. У него и мысли, и устремления и даже речь - узнаваемы.
    1. mervino2007 24 января 2015 09:08
      Цитата: Горный стрелок
      "придушил" конкурентов

      Вспомните, что ранее обсуждали? Государство должно ужаться, оно не потянет столько КБ? Вот Погосян, следуя этой струе, и действовал. А это очень сложная тема, тут нужны предварительные рассмотрения всех сторон, широкое обсуждение (может быть?) всех возможностей производства. А главное - чего надо для обороны страны. Не Погосяну же это решать?
    2. Комментарий был удален.
    3. bulatovvvas 24 января 2015 09:44
      Цитата: Горный стрелок
      о своему опыту скажу, что хороший конструктор - совершенно не обязательно хороший управленец, а хороший управленец - никогда не будет хорошим конструктором. Абсолютно разный менталитет.

      А генеральный конструктор С.П. Королёв, был плохим управленцем? А я по своему опыту скажу, что воплотить в жизнь свою идею, никто так не заинтересован , как её отец, родивший её. За компьютерами сидят в основном исполнители, а конструкторские и изобретательские задачи решаются в голове и на бумаге.
      1. Magadan 24 января 2015 11:22
        "хороший управленец" - это еще одна тупая мантра от либерастни.
        Хорошими управленцами как раз и становятся те, кто либо с работяги/бригадира начинал, либо инженером-конструктром пришел. Т.е. это люди из РЕАЛЬНОГО мира.
        А нас сейчас пичкают сюрреализмом каким-то. Подготовят "кадра" в бизнес-финанс "академии" и ставят его рулить предприятием. Результат известен.
    4. Комментарий был удален.
    5. Reduktor 24 января 2015 10:22
      Цитата: Горный стрелок
      ... По своему опыту скажу, что хороший конструктор - совершенно не обязательно хороший управленец, а хороший управленец - никогда не будет хорошим конструктором...

      Согласен! вот только современная конструкторская работа давно не удел одного человека, это работа коллектива, коллективов, кооперация отдельных нии, кб, заводов. Во главе всего этого обязан стоять конструктор - организатор. И кто как не конструктор-инженер грамотно докажет в верхах плюсы, соорентируется в требованиях заказчика?!?!
      В том то и беда , что принимают решения менеджеры-бухгалтера не владеющие технической стороной дела, не видящие перспективы . Но отлично знающие цену отката, лоббирования. am
    6. BerXen 24 января 2015 14:25
      Цитата: Горный стрелок
      Погосян - не конструктор, а эффективный ( для себя) менеджер.



      ВЫ там совсем уже на почве ненависти с ума сошли? Погосян МАИ закончил и прошел всю длинную цепочку от инженера-конструктора до главного конструктора. А выпускник юрфака МГУ Слюсарь как раз кульман в глаза не видел.
  17. mehmeh 24 января 2015 08:05
    В 90 е на сухой поставили по ряду причин обьективных . ситуация в нулевые изменилась
    А ориентация на одно КБ осталась (
    Все забыли уже почему на него ставку сделали (
    Вообще нельзя весь авиапром подчинять деятелям из одного КБ с неким вундерваффе
    Даже если оно супер прогрессивное в данный момент авиапром это сотни направлений институтов заводов .
    mehmeh
  18. Комментарий был удален.
  19. Забво 24 января 2015 08:22
    Очевидно, что правительство не сделало ничего для повышения коммерческой привлекательности нового самолета, а крупные авиакомпании, эксплуатируя в основном импортную технику, практически не проявили заинтересованности в покупках этой машины.

    что он говорит, им и так денег дали немерено. Сами они сделали посредственный самолёт.
  20. Koronik 24 января 2015 08:55
    Думаю,что с созданием групп и штабов во главе с генеральными конструкторами, решат множество вопросов,а главное будут назначены люди персонально отвечающие за поставленные задачи и срывы сроков их исполнения,ну и разумеется за финансирование данной отросли.
  21. oracul 24 января 2015 09:29
    А конкуренции без отставок не бывает. Рынок он такой, проиграл-банкрот. То, что в руководящих креслах просиживают управленцы сомнительного качества, то это верно. От них надо избавляться. И чем быстрее, тем лучше. Но, кадровая работа успешна, когда она ведется системно - ведь задача найти и вырастить талантливого управленца. А качествами таковых обладают лишь около 0,7%, да и то сразу не разберёшься каков его реальный уровень - участок, цех, предприятие, банк, корпорация. Критерий один - практика. Тестами эту задачу не решить. Они не более, чем инструмент в помощь. На создание же системы требуются годы, десятилетия. Увы, но до этого далековато.Пока же кадры "клепаются", знаю об этом не понаслышке.
    1. Magadan 24 января 2015 11:18
      Цитата: oracul
      Рынок он такой, проиграл-банкрот


      Ой, да ладно вам!
      Рынок он такой: захотел завалить конкурента с помощью чинуши - завалил.
      А конкурент тут не ИЛ. Тут все ради Аэрбаса с Боингом сделано.
  22. lis-ik 24 января 2015 09:35
    Буквально вчера разговаривал на эту тему с человеком сведущим, к сожалению опять победили клановость и семейственность в вопросах обороноспособности, не мало сил в данном случае в интригах приложил лично Мансуров, кстати от того же источника узнал, что это не первая попытка смены Погосяна, предыдущее отклонялись на самом верху, а Шойгу якобы заявил буквально следующее " кто мне теперь оборонзаказ делать будет..."
  23. 23424636 24 января 2015 09:56
    Погосян сделал свое великое дело- поднял уровень самолетостроения и главное подтвердил правильность решения Медведева убрать тренировавшегося в США Федорова То что Погосян болеет было видно из реакции справедливого Рогозина на название суперджет.
  24. Вадим237 24 января 2015 10:00
    Что то в этой статье не сказано про Ил 112 ни 114, 96, Ту 204, Фрегат Экоджет, Бе 200.
    1. Басарев 24 января 2015 11:42
      А что за Фрегат Экоджет? А Бе-200 - это всего лишь урезанная спасательная версия крутейшего противолодочника А-40. К пассажирам он не приспособлен в принципе - не те задачи.
      1. Вадим237 24 января 2015 18:12
        Самолет «Фрегат Экоджет» - революция в самолетостроении
        Российские самолетостроители задумали очень неординарный проект. Даже не задумали, а начали уже реализовывать. Имя ему – широкофюзеляжный самолет средней дальности «Фрегат Экоджет». Революционность проекта заключается не столько в конструкции самолета, хотя это следующий шаг в области гражданского самолетостроения, сколько в подходах по организации изготовления и продаж нового типа летательный аппаратов.
        Головной компанией, занимающейся проектом, является ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум» (ФПГ «Росавиаконсорциум»). Основной задачей компании является управление проектами в сферах гражданской авиации и промышленности. В состав консорциума входят КБ им. Туполева, авиакомпания «Аэрофлот» и группа инвестиционных компаний. Проект «Фрегат Экоджет» является не первым для «Росавиаконсорциум». Им уже были успешно реализованы проекты в создании грузовой версии Ту-204-100С, укороченной версии Ту-204-300, в осуществлении слияния двух крупных авиакомпаний «Внуковские авиалинии» и «Сибирь» (что в последствие стало авиакомпанией S7 Airlines) и ряда других значимых проектов в авиации России.
        Самолет «Фрегат Экоджет» - революция в самолетостроении
        Сам самолет «Фрегат Экоджет», будучи широкофюзеляжным, предполагает применение фюзеляжа эллиптического сечения, чего не было никогда ранее. Благодаря такой конструкции, в самолете можно будет разместить кресла так, чтобы обеспечить три прохода между ними. При этом количество перевозимых пассажиров составит 350 пассажиров, а дальность полета – около 3500 км. Эллиптический фюзеляж сделает самолет гораздо меньше и легче по сравнению с существующими на сегодняшний момент конкурентами. Самолет будет на 30% короче и на 80 тон легче, чем Ил-86 или Airbus A-300.
        Самолет «Фрегат Экоджет» - революция в самолетостроении
        Современная авиационная промышленность уже перестала быть в виде разрозненных авиационных КБ и заводов. Везде присутствует глубокая технологическая и производственная кооперация. Такие гиганты авиаиндустрии, как Airbus и Boeing давно уже отдали на внешних поставщиков производство всех агрегатов и узлов самолета, оставит за собой лишь разработку и финальную сборку самолетов. По этому же принципу в России уже создается Sukhoi SuperJet-100. Но «Росавиаконсорциум» решил пойти еще дальше, воспользовавшись опытом такой наукоемкой отрасли, как, например, производство мобильных телефонов, и передать на внешних поставщиков и окончательную сборку самолета, вместе с выполнением испытательных полетов. За собой компания хочет оставить лишь роль разработчика, держателя Сертификата типа и, самое главное, координатора проекта. Задуманное консорциумом не имеет аналогов в мире и если идея реализуется успешно, это станет революцией в мировом авиастроении.
        Сегодня «Росавиаконсорциум» решает четыре основные задачи, которые смогут обеспечить будущее для «Фрегат Экоджет». Все они должны быть завершены до конца текущего года.
        Создание самолета в электронном виде. Сюда входит окончательная трехмерная прорисовка всех контуров самолета, всех его систем, агрегатов, деталей. Определение полного перечня спецификаций комплектующих. Консорциум уже приступил к испытаниям в аэродинамической трубе макетов элементов самолета и получил положительные результаты. При этом заявленное снижение в весе, по сравнению с аналогами, может быть еще больше, за счет применения композитов.
        На самолете принято решение устанавливать российский двигатель ПС-90А20, разработанный на основе ПС-90, с увеличением тяги до 20 тон. Двигатели будут изготавливаться в Перми. Также предполагается предлагать заказчикам возможность установки и других типов двигателей на выбор: Pratt & Whitney PW1000G или Rolls-Royce Trent 500.
        1. Сухой_Т-50 25 января 2015 21:07
          Цитата: Вадим237
          Самолет «Фрегат Экоджет» - революция в самолетостроении
          Российские самолетостроители задумали очень неординарный проект. Даже не задумали, а начали уже реализовывать. Имя ему – широкофюзеляжный самолет средней дальности «Фрегат Экоджет». Революционность проекта заключается не столько в конструкции самолета, хотя это следующий шаг в области гражданского самолетостроения, сколько в подходах по организации изготовления и продаж нового типа летательный аппаратов.
          Головной компанией, занимающейся проектом, является ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум» (ФПГ «Росавиаконсорциум»). Основной задачей компании является управление проектами в сферах гражданской авиации и промышленности. В состав консорциума входят КБ им. Туполева, авиакомпания «Аэрофлот» и группа инвестиционных компаний. Проект «Фрегат Экоджет» является не первым для «Росавиаконсорциум». Им уже были успешно реализованы проекты в создании грузовой версии Ту-204-100С, укороченной версии Ту-204-300, в осуществлении слияния двух крупных авиакомпаний «Внуковские авиалинии» и «Сибирь» (что в последствие стало авиакомпанией S7 Airlines) и ряда других значимых проектов в авиации России.
          Самолет «Фрегат Экоджет» - революция в самолетостроении
          Сам самолет «Фрегат Экоджет», будучи широкофюзеляжным, предполагает применение фюзеляжа эллиптического сечения, чего не было никогда ранее. Благодаря такой конструкции, в самолете можно будет разместить кресла так, чтобы обеспечить три прохода между ними. При этом количество перевозимых пассажиров составит 350 пассажиров, а дальность полета – около 3500 км. Эллиптический фюзеляж сделает самолет гораздо меньше и легче по сравнению с существующими на сегодняшний момент конкурентами. Самолет будет на 30% короче и на 80 тон легче, чем Ил-86 или Airbus A-300.
          Самолет «Фрегат Экоджет» - революция в самолетостроении
          Современная авиационная промышленность уже перестала быть в виде разрозненных авиационных КБ и заводов. Везде присутствует глубокая технологическая и производственная кооперация. Такие гиганты авиаиндустрии, как Airbus и Boeing давно уже отдали на внешних поставщиков производство всех агрегатов и узлов самолета, оставит за собой лишь разработку и финальную сборку самолетов. По этому же принципу в России уже создается Sukhoi SuperJet-100. Но «Росавиаконсорциум» решил пойти еще дальше, воспользовавшись опытом такой наукоемкой отрасли, как, например, производство мобильных телефонов, и передать на внешних поставщиков и окончательную сборку самолета, вместе с выполнением испытательных полетов. За собой компания хочет оставить лишь роль разработчика, держателя Сертификата типа и, самое главное, координатора проекта. Задуманное консорциумом не имеет аналогов в мире и если идея реализуется успешно, это станет революцией в мировом авиастроении.
          Сегодня «Росавиаконсорциум» решает четыре основные задачи, которые смогут обеспечить будущее для «Фрегат Экоджет». Все они должны быть завершены до конца текущего года.
          Создание самолета в электронном виде. Сюда входит окончательная трехмерная прорисовка всех контуров самолета, всех его систем, агрегатов, деталей. Определение полного перечня спецификаций комплектующих. Консорциум уже приступил к испытаниям в аэродинамической трубе макетов элементов самолета и получил положительные результаты. При этом заявленное снижение в весе, по сравнению с аналогами, может быть еще больше, за счет применения композитов.
          На самолете принято решение устанавливать российский двигатель ПС-90А20, разработанный на основе ПС-90, с увеличением тяги до 20 тон. Двигатели будут изготавливаться в Перми. Также предполагается предлагать заказчикам возможность установки и других типов двигателей на выбор: Pratt & Whitney PW1000G или Rolls-Royce Trent 500.

          Красивый самолет
  25. pahom54 24 января 2015 10:10
    "Главная проблема отрасли — усиливающаяся нехватка инженерных кадров"...

    Интересно, каков конкурс (и есть ли он) в МАИ??? И сколько авиационных ВУЗов вообще в стране осталось??? И как распределяются (если распределяются), то есть обеспечиваются работой их выпускники?
    Или сразу в эффективные манагеры подаются???

    Этот вопрос я как бы и к правительству адресовал... А к авиационным ВУЗам еще бы и вопрос о практически разрушенных политехнических институтах задал бы...
    pahom54
  26. Юн Клоб 24 января 2015 10:37
    Пора парад суверенитетов авиакомпаний закрывать и объединять их в одну государственную.
    1. Magadan 24 января 2015 11:17
      мысль правильная, но не для того в правительстве и ЦБ либерасты сидят, что бы это допустить.
      Они вам мигом манты споют про "неэффективного госсобственника", про "рынок все разрулит" и про то что "пока поживем хреново, но нефть когда-нибудь вырастет"
    2. Rakti-Kali 24 января 2015 12:26
      Цитата: Юн Клоб
      Пора парад суверенитетов авиакомпаний закрывать и объединять их в одну государственную.

      Не стоит. Пусть будет "конкуренция". Только для защиты отечественного авиапрома установить налоговую ставку для компаний с долей отечественных самолётов меньше Х в N+50%, относительно компаний где доля отечественных самолётов больше Х.
  27. Magadan 24 января 2015 11:15
    "Правительство не сделало ничего для повышения коммерческой привлекательности нового самолета, а крупные авиакомпании, эксплуатируя в основном импортную технику, практически не проявили заинтересованности в покупках этой машины. Если называть вещи своими именами, то это поведение коллаборационистов».

    Вот в этом вся соль. Своими глазами видим этот коллаборационизм не только в случае с самолетами. Директор Россельмаша выложил статью http://politobzor.net/show-42596-byl-u-medvedeva-krizis-budet.html

    Всем рекомендую.
    Набиуллина совершенно уже не стесняясь давит производителей в угоду российских (российских ли?) банкиров-спекулянтов. Ей про ставку - она свою мантру про борьбу с инфляцией. И как, успешна ее борьба? Ей про то, что триллион рублей (!!!) банкам выделяют и ноль целых хрен десятых на промышленность. Ей по хрен.
    5я колонна рулит.
  28. Иван 63 24 января 2015 11:45
    «Ответственность за проблемы с продажами SSJ несет, в том числе, правительство страны и руководство авиакомпаний, — считает Константин Макиенко. — Очевидно, что правительство не сделало ничего для повышения коммерческой привлекательности нового самолета, а крупные авиакомпании, эксплуатируя в основном импортную технику, практически не проявили заинтересованности в покупках этой машины. Если называть вещи своими именами, то это поведение коллаборационистов».


    "Главная проблема отрасли — усиливающаяся нехватка инженерных кадров. По сути, сегодня в России полностью работоспособным и независимым является только одно ОКБ Сухого, которым долгое время руководил как раз Михаил Погосян" Все это лишний раз (вероятно- сотый) доказывает, что т.н. "рынок" - вовсе не панацея, скорее - тормоз.
    Иван 63
  29. Карабас 24 января 2015 12:05
    Погосян производственник, и этим всё сказано. Каждый кулик своё болото хвалит, Погосян хвалил своё, и старался по мере сил своих, что-бы его болото процветало. К сожалению нам действительно не хватает средних и малых истребителей, но кто в этом виноват? Что сделало наше правительство, руководство конструкторского бюро "МИГа", для разработки средних и малых истребителей? Приходится признавать, ни-че-го! К сожалению в нашей стране уже вошло в привычку, кто везёт на том и едут. Очень правильный оставил комментарий "Reduktor", аплодирую стоя! Только за то что сделал Погосян, ему надо в ноги кланяться, а то-бы мы сегодня находились по авиации на уровне Украины. Откуда выскочили г-да Медведев, Дворкович, они что, эффективные менеджеры? Пальцев одной руки хватит, что-бы перечислить нормальных министров, а остальные чем занимаются? Весь "Военпром" находится под руководством государства, и отвечать за все неудачи прежде всего должны наши "великие" чинуши. А то как пиариться на всевозможных выставках, так это в первых рядах, а как нести ответственность, ну извините это не мы. Слов нет-одни вопросы.
    1. rapid1934 24 января 2015 13:31
      request
      Цитата: Карабас
      Погосян производственник, и этим всё сказано.
      request
      Цитата: Карабас
      Только за то что сделал Погосян, ему надо в ноги кланяться
      request
      Погосян как раз из обоймы "эффективных менеджеров" и не надо ему присваивать роль спасителя авиации. То что мы имеем неплохую авиацию это скорее вопреки чем благодаря. hi
    2. Cristall 24 января 2015 13:34
      Цитата: Карабас
      авиации на уровне Украины.

      у Украины вроде 1 КБ как было так и осталось. 2 завода как было так и осталось.
      Но спасло КБ не государство, а сами. Точнее помогли где то немцы-потом кооперация.
  30. tulaev 24 января 2015 13:57
    По факту все новоделанные корпорации не создали НИЧЕГО нового, идет максимум поддержание наработок конца союза. Да и не может быть создано и тому есть пара главных причин:
    1/
    малый и средний бизнес под громкие и лживые заявления о необходимости привлечения к оборонзаказу отодвинули от него как можно дальше. В результате в наших реалиях капитализма начисто отсутствует механизм разработки новых технологий в форме нормальной для кап страны эволюции:
    начальная компания разработчик идеи
    компания-разработчик технологии
    компания-разработчик прототипа
    покупка корпорацией и производство продукта.
    Эта эволюция сейчас позволяет янки системой грантов и инвестиционных механизмов (через назначенных распределителей-инвесторов) получать новые технологии.
    В союзе при Сталине была альтернативная и куда более эффективная система (я не про шарашки, а при стимуляцию производств к созданию более эффективных технологий), но сейчас умерла даже неэффективная поздняя система НИИ и НТП, да и в России вроде как строительство светлого капиталистическо-ростовщического будущего объявили.
    2/
    Для нашего военно-промышленного комплекса, в отличие от остальной страны, забыли объявить капитализм и болтается этот комплекс как г в проруби. Почему? да хотя бы потому что нормируется прибыль предприятий поставляющих продукцию по ГОЗ. Полный клинический идиотизм! вместо объявления закупочной цены и создания конкуренции между производителями применять в капиталистической экономике наиболее худший социалистический подход (продукт реформы косыгина-либермана созданный для подрыва экономики союза). Каков результат такой политики? Прост. Бесконечное желание руководства предприятий увеличивать себестоимость своей продукции, ведь только так, на откатах с комплектации можно заработать, нет больше стимула увеличивать рентабельность производства и уменьшать себестоимость продукции. Вот мы и имеем бесконечное увеличение стоимости любого проекта от БЛА до РКСН. Куда не сунься везде феерические расходы и дикие распилы.

    И может про все это неизвестно "великим" экономистам в правительстве или экономическим советникам президента? Без сомнений известно, но экономической колонии, которой сейчас является наша страна, не положено иметь эффективного производства, а тем более механизмов развития технологий. Поэтому управляющий персонал, назначенный метрополией за ней присматривать, обязан не допускать его развития...
  31. sasharos 24 января 2015 15:32
    Когда Путин выделял субсидии,потом дополнительные субсидии на "суперджет"-уже тогда почти все здесь понимали ,что это утопия,ну нас тут кто бы послушал,бабки раздавали...
  32. 16112014nk 24 января 2015 22:15
    Цитата: к174ун7
    Диву даешься, когда интересуешься кем были большинство наших министров и глав госкорпораций. Сплошные продавцы нефти,газа, помощники банкиров и т.п. "юристы".

    Не только продавцы нефти и газа. Был и продавец цветов. Рыжий такой, по фамилии на Ч. А министром сельского хозяйства была дама, по профессии гинеколог. А медициной рулила экономист. А премьером был чекист, который и собрал такой "винегрет". Что можно ожидать от таких "компетентных" товарищей? request

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня