Индийский тендер MMRCA: три года безрезультатных переговоров

42
31 января исполняется ровно три года со дня объявления результатов тендера MMRCA. Еще несколько лет назад вооруженные силы Индии выразили намерение приобрести новые истребители и уже давно выбрали желаемый самолет. Тем не менее, переговоры по будущему контракту длятся уже три года, но до сих пор не привели к его подписанию. На протяжении всего прошедшего времени заказчик и поставщик авиатехники не могут договориться о конкретных условиях договора. В конце прошлого года эпопея с поставками истребителей получила свое продолжение.

Тендер MMRCA (Medium Multirole Combat Aircraft – «Средний многоцелевой боевой самолет») стартовал в 2007 году. Его целью была закупка 126 средних многоцелевых истребителей для ВВС Индии. Заявки на конкурс подали шесть авиастроительных компаний. В частности, российская промышленность предложила индийским военным самолет МиГ-35. В 2011 году были определены «финалисты» конкурса – французский самолет Dassault Rafale и европейский Eurofighter Typhoon. Окончательный результат тендера был объявлен три года назад. ВВС Индии выбрали французский истребитель. Вскоре после этого стартовали переговоры по будущему контракту, которые в силу разных причин продолжаются до сих пор.

В самом конце прошлого года индийский министр обороны Манохар Паррикар сделал важное заявление, касающееся текущей ситуации в переговорном процессе. По словам министра, имеются определенные затруднения, мешающие заключить контракт и начать поставку самолетов. В первую очередь они связаны с позицией французской стороны, которая не желает брать на себя некоторые обязательства, предлагаемые индийскими военными. Кроме того, М. Паррикар высказал весьма интересный тезис по поводу перспектив закупки самолетов для ВВС Индии. Если будет принято решение отказаться от покупки истребителей Rafale, то, как считает министр, индийские военно-воздушные силы смогут закупить дополнительную партию самолетов Су-30МКИ.



Важной особенностью декабрьских заявлений М. Паррикара является тот факт, что впервые с начала тендера MMRCA высокопоставленный индийский чиновник признает существование проблем в переговорном процессе по будущему контракту. Тем не менее, сам факт появления подобных заявлений пока нельзя расценивать в качестве некоего сигнала, после которого ситуация должна измениться кардинальным образом. Кроме того, не следует забывать заявления индийского министра, сделанные во время переговоров с его французским коллегой в начале декабря прошлого года. Тогда М. Паррикар утверждал, что переговоры по будущему контракту будут завершены в ближайшее время.

Через несколько дней после пресс-конференции М. Паррикара в зарубежных средствах массовой информации появились новые сообщения о возможных вариантах дальнейшего развития событий вокруг многострадального контракта. Так, по информации индийского издания The New Economic Times, министерство обороны Индии уже рассматривает возможность отказа от продолжения переговоров с Францией. Отказав компании Dassault в покупке ее техники, индийские военные будут закупать российские самолеты Су-30МКИ. Следует отметить, соответствующая публикация вышла без каких-либо ссылок на официальные источники в индийском военном ведомстве.

Чуть позже военно-воздушные силы Индии были вынуждены прокомментировать сообщения СМИ. Пресс-служба ВВС не подтвердила опубликованную информацию о возможном отказе от покупки «Рафалей» в пользу Су-30МКИ.



Главной проблемой, мешающей подписанию контракта, являются разногласия по поводу подхода к производству заказываемых самолетов. ВВС Индии желают закупить 126 истребителей. При этом 18 машин предполагается купить в готовом виде, а остальные 108 должны быть построены индийским предприятием HAL. Таким образом, контракт подразумевает передачу всех необходимых технологий и документации, благодаря чему индийское предприятие сможет заняться лицензионным строительством истребителей.

Ранее сообщалось, что предложение индийских ВВС не в полной мере устраивает компанию Dassault. Французские авиастроители, учитывая требования заказчиков, предлагали подписать два контракта. В соответствии с первым во Франции будет построена первая партия из 18 самолетов, а второй будет оговаривать условия и порядок строительства остальных истребителей на индийском заводе. Дело в том, что Dassault не желает брать на себя всю ответственность за производство самолетов в Индии. Эти разногласия стали одной из причин того, что за три года стороны так и не смогли подписать контракт.

В начале прошлого года к разногласиям относительно организации производства добавились проблемы финансового характера. Изначально, в 2007 году, предполагалось, что на покупку 126 самолетов уйдет примерно 12 млрд долларов США. К началу 2012 года предполагаемая стоимость контракта выросла до 18 миллиардов. В январе 2014 года компания Dassault объявила об изменении цен на свою продукцию. Ранее стоимость одного самолета составляла примерно 65 млн долларов, а новая цена достигла 120 миллионов. Таким образом, примерная стоимость контракта должна превысить 30 миллиардов долларов.

К настоящему времени индийско-французские переговоры зашли в тупик и вряд ли смогут выйти из него при сохранении существующих позиций. Индия желает приобрести современные самолеты и наладить их самостоятельное производство, а Франция отказывается от ответственности за построенные в Индии машины, одновременно с этим поднимая цену на них. В результате позиции сторон попросту не позволяют найти общий язык и в скором будущем завершить порядком затянувшиеся переговоры.

Пока чиновники и коммерсанты пытаются найти выход из сложившейся ситуации, специалисты и общественность вновь обсуждают возможный контракт на поставку истребителей «Рафаль». В индийской прессе вновь появились призывы отказаться от контракта с французской компанией и продолжить сотрудничество с Россией. В свете последних событий истребитель Су-30МКИ, упомянутый М. Паррикаром, можно считать хорошей альтернативой французской машине.

Самолет российского производства по ряду параметров имеет преимущество перед французским истребителем. Наблюдается определенное превосходство по летным данным и по боевым качествам. Кроме того, Су-30МКИ в два раза дешевле французского Dassault Rafale. Строительство одного такого самолета на индийских предприятиях обходится примерно в 56 млн долларов. После прошлогоднего увеличения стоимости французского самолета ценовое преимущество российского становится неоспоримым. Тем не менее, у Су-30МКИ есть одна особенность, которая может воспрепятствовать его заказу. Тендер MMRCA имел своей целью выбор и покупку средних истребителей, а Су-30МКИ относится к тяжелому классу. Из этого могут следовать определенные ограничения технического и тактического характера, которые не позволят изменить планы по закупке и эксплуатации техники.

В контексте последних новостей о переговорах между Индией и Францией иногда вспоминают последние события в Европе, которые вполне могут быть дополнительной причиной для затягивания консультаций. В настоящее время официальный Париж отказывается передавать России заказанный ею десантный корабль типа Mistral (первый из двух строящихся). Причиной для этого называется текущий украинский кризис и позиция Москвы. Французское руководство утверждает, что в настоящее время «отсутствуют условия» для передачи корабля.

Согласно распространенному мнению, Париж тянет с передачей корабля из-за того, что на него давит американское руководство. Не желая портить отношения с одним из основных партнеров, руководители Франции вынуждены ссориться с Россией. Одним из последствий нынешней ситуации с десантными кораблями может стать потеря репутации. Сейчас Франция входит в пятерку крупнейших поставщиков вооружения и военной техники. Однако отказ в передаче кораблей по политическим мотивам может ударить по ее имиджу надежного партнера. Видя такой прецедент, потенциальные заказчики могут отказаться от приобретения французской продукции и обратиться к другим поставщикам.

Нельзя исключать, что министерство обороны Индии не только прекрасно осведомлено о ситуации вокруг «Мистралей», но и сделало из нее соответствующие выводы. Вполне возможно, что теперь индийские военные будут относиться к своим партнерам настороженно, учитывая возможные риски политического характера.

В прошлом году компания «Дассо» подняла цены на свои самолеты, однако требования ВВС Индии относительно количества закупаемой техники остались прежними. В связи с этим индийское Минобороны имеет все основания для принятия мер по снижению общей стоимости контракта. Одним из инструментов подобной работы могут быть различные заявления высокопоставленных чиновников, намекающих на возможное прекращение переговоров и закупку техники, производимой не во Франции.

Так или иначе, М. Паррикар был вынужден признать, что переговорный процесс по возможным будущим поставкам истребителей Dassault Rafale сталкивается с определенными трудностями. Более того, ему пришлось рассказать о возможности закупки самолетов иных типов. Все это может говорить о том, что за три года стороны так и не смогли договориться и сформировать взаимовыгодные условия контракта. Это означает, что контракт на поставку самолетов Dassault Rafale вряд ли будет подписан в ближайшем будущем. Мало того, сама возможность подобной сделки вызывает все большие и большие сомнения.


По материалам сайтов:
http://business-standard.com/
http://economictimes.indiatimes.com/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Алексей К.
    +10
    27 января 2015 06:05
    Лоханулись индусы - брали бы наш Миг 35 и спали бы спокойно. Нашим надо довести Миг 35 до ума и поставить сначало в ВС России. А потом и индусам предложить.
    1. +6
      27 января 2015 06:12
      Индусам нужны технологии!Наши самолёты отличные,но!На тех же Рафалях стоит АФАР.То чего мы пока дать не можем!Поэтому они и пытаются заполучить французские самолёты.Чтобы в будущем совместить наши и западные технологии и построить на их базе свой самолёт hi
      1. +2
        27 января 2015 07:39
        А на су 30 разве не АФАР стоит????
        1. +4
          27 января 2015 07:47
          Цитата: 09061982
          А на су 30 разве не АФАР стоит????

          1. Не стоит.
          2. Су-30 производят в Индии, с технологиями его производства в Индии ознакомлены на столько, что ремонтируют Су-30 Вьетнама.
          3. Индии нужны технологии современного самолетостроения.
          1. +4
            27 января 2015 08:07
            3. Индии нужны технологии современного самолетостроения.


            Вы хотите сказать, что Су-30 это уже вчерашний день? belay
            1. +2
              27 января 2015 13:36
              Цитата: Невский_ЗУ
              Вы хотите сказать, что Су-30 это уже вчерашний день? belay

              Для индусов да, что нового из него они могут узнать?
              1. Первуша Исаев
                +8
                27 января 2015 14:52
                Цитата: Nayhas
                Для индусов да, что нового из него они могут узнать?


                как резко они проскочили уровень 4 ,вы думате они умеют делать двигатели,или самолётные радары,или ракеты,бомбы? ничего они этого делать не умеют,а умеют самолёты клепать,ну ещё ланжероны отливать...
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            27 января 2015 09:37
            А АФАР на наших, где стоит????
            1. +5
              27 января 2015 14:34
              На миг-31, кстати это первый в мире самолет с АФАР был, если не ошибаюсь
              1. +2
                28 января 2015 12:14
                Мда, еще и заплюсовали...Ни на одном из наших серийных самолетов АФАР нет, на МиГ-31 ФАР.
            2. +2
              27 января 2015 17:55
              АФАР планируется только на ПАК ФА, вроде ЖУК - это АФАР на МиГ-35.
              На су-35с стоит ФАР "Ирбис". Кстати я не спец в этом, но помнится vaf даже писал, что еще не факт , что ФАР всегда проигрывает.

              1. +2
                27 января 2015 18:10
                Цитата: silver_roman
                факт , что ФАР всегда проигрывает.

                Она просто требует большей мощности излучателя.
        2. +7
          27 января 2015 08:04
          Цитата: 09061982
          А на су 30 разве не АФАР стоит????


          На МИГ-35 стоял АФАР вроде?

          А на СУ-30 пассивная стоит. Тоже неплохо.
      2. +9
        27 января 2015 08:15
        На МИГ-35 стоит АФАР. Вы о каких технологиях????

        А Индийский конкурс просрали, потому что "Русский Иван" как всегда всё делает за сутки до экзамена и на конкурс поехал МИГ с прототипом АФАР и все заверения что вы купите а мы доделаем индусам не прокатили :)
        1. +5
          27 января 2015 08:22
          Цитата: SergeySh
          На МИГ-35 стоит АФАР. Вы о каких технологиях????

          А Индийский конкурс просрали, потому что "Русский Иван" как всегда всё делает за сутки до экзамена и на конкурс поехал МИГ с прототипом АФАР и все заверения что вы купите а мы доделаем индусам не прокатили :)


          РЛС Жук-АЭ разве нет? У вас данные от РСК МИГ?
          Об этих:

        2. +8
          27 января 2015 15:04
          Индийцы хотели получить серийно выпускаемое изделие. На момент тендера, да и сейчас, МиГ-35 серийно не выпускается. А там и БРЭО новое и двигатель. Покупать несерийную и недоведенную машину, значит брать кота в мешке. Чего индийская сторона не захотела. Вот и весь ответ на вопрос о том, почему МиГ проиграл.
        3. Комментарий был удален.
      3. 0
        27 января 2015 23:22
        Однако как раз на МиГ-35 АФАР стоит. Но да, индусы хотели ознакомиться и с французской технологией производства. Пока ознакомление выходит не очень.
      4. 0
        1 февраля 2015 17:55
        Индусам нужны технологии! ... !Поэтому они и пытаются заполучить французские самолёты.Чтобы в будущем совместить наши и западные технологии и построить на их базе свой самолёт
        Поинтересуйтесь правилами Индии на закупку вооружений. У них требование что-б техника была пополам, половина наша, вторая натовская, они не хотят остаться без запчастей в случае всяческих возможных санкций. Сейчас у них более 80% наших самолетов, поэтому индусы сразу и говорили что Россия не победит в тэндаре.
    2. Первуша Исаев
      0
      27 января 2015 14:45
      вообще самое время подзаработать заодно индейцев неверных наказать. Цены выросли так что не 56 лимонов теперь ,а 120 ну вам ,как старым знакомым по 100 отдадим,следующий раз умнее будете ...
      1. 0
        28 января 2015 12:08
        На данный момент во Франции ЕВРО, а он упал по отношению к доллару на 30%. Так что в долларовом эквиваленте вполне возможно что самолёты подешевеют. Но главный вопрос для индусов все таки технологии, ну конечно за разумные барыши.
    3. 0
      29 января 2015 04:17
      стоить заметить, что наши тоже "лоханулись" в своё время: не прилетели в Индию на финальный "показ", посчитав, что тендер уже в кармане. Индусы обиделись. так то их можно понять, но Французы оказались гораздо худшими партнёрами. и чует моё сердце, что в ближайшее время, французы из пятёрки ведущих поставщиков оружия вылетят во второй десяток, как пробка от шампанского, с такой то политикой...
  2. +8
    27 января 2015 07:04
    Цитата: Алексей К.
    Лоханулись индусы - брали бы наш Миг 35 и спали бы спокойно. Нашим надо довести Миг 35 до ума и поставить сначало в ВС России. А потом и индусам предложить.


    Нужно, но прошло 3 года с момента конкусра а Мига 35 все еще нет.
    1. +2
      27 января 2015 08:10
      Цитата: CruorVult
      Цитата: Алексей К.
      Лоханулись индусы - брали бы наш Миг 35 и спали бы спокойно. Нашим надо довести Миг 35 до ума и поставить сначало в ВС России. А потом и индусам предложить.


      Нужно, но прошло 3 года с момента конкусра а Мига 35 все еще нет.


      Да темная история с Миг-35. Столько было роликов и новостей, что уже контракт подписан и планируется производство, а воз и ныне там... Разве такие горящие глаза генерального директора РСК "Миг" могли обманывать?, смотрите внимательно с 1:50 :

  3. Комментарий был удален.
  4. +5
    27 января 2015 07:43
    Что не говори, а Рафаль - красивая машина...
    1. +5
      27 января 2015 10:54
      Цитата: Kibalchish
      Что не говори, а Рафаль - красивая машина...


      Согласен, но со всем злорадством хочу am , чтобы эта "красота" не пошла на экспорт.Для нас выгоднее, чтобы Рафали были только на вооружении Франции.Конкуренты нам не нужны, их надо прессовать negative !Одних Еврофайтеров и Супер Хорнетов достаточно как конкурентов, больше не нужно!
  5. +4
    27 января 2015 08:01
    Нельзя исключать, что министерство обороны Индии не только прекрасно осведомлено о ситуации вокруг «Мистралей», но и сделало из нее соответствующие выводы.

    МО Индии прекрасно известны причины и на взаимоотношения Россия-Франция им откровенно плевать. Как автор верно указал весь затык именно в французах, а не в индийской стороне. Сейчас идёт война нервов, французам очень нужен этот контракт, индусам очень нужен этот самолёт. Индусы пытаются придерживаться своих позиций ибо понимают, что у них преимущество. Рафаль проиграл в Бразильском тендере и его позиции на мировом рынке шаткие, ещё ни одна страна не закупила их, в то время как Тайфун и Гриппен уже пошли как говорится в массы...
    П.С: Честно говоря требования индусов мягко говоря нечеловеческие. Требовать гарантии от Dassault на самолёты которые делает HAL не представляя возможность контролировать весь цикл производства верх наглости. Непонятно зачем это нужно индусам, ведь это будет провоцировать снижение качества, всё равно за всё Dassault ответит...
    1. +3
      27 января 2015 11:05
      Цитата: Nayhas
      МО Индии прекрасно известны причины и на взаимоотношения Россия-Франция им откровенно плевать. Как автор верно указал весь затык именно в французах, а не в индийской стороне. Сейчас идёт война нервов, французам очень нужен этот контракт, индусам очень нужен этот самолёт. Индусы пытаются придерживаться своих позиций ибо понимают, что у них преимущество.


      В этой ситуации мы должны любой ценой потеснить Рафаль и продвинуть как можно больше своих самолетов.Без хитрости нельзя.

      Цитата: Nayhas
      Рафаль проиграл в Бразильском тендере и его позиции на мировом рынке шаткие, ещё ни одна страна не закупила их, в то время как Тайфун и Гриппен уже пошли как говорится в массы...


      В Бразилии на мой взгляд фаворитом был именно Рафаль, и я надеялся, что выберут именно его а не конкурентов по тендеру(F/A-18 и Saab).Там крайне запутанная история, мне кажется что Saab взяли по большей части исключительно из-за дешевизны, хотя по остальным параметрам он уступал Рафалю и Супер Хорнету.

      Цитата: Nayhas
      П.С: Честно говоря требования индусов мягко говоря нечеловеческие. Требовать гарантии от Dassault на самолёты которые делает HAL не представляя возможность контролировать весь цикл производства верх наглости. Непонятно зачем это нужно индусам, ведь это будет провоцировать снижение качества, всё равно за всё Dassault ответит...


      Nayhas, не пойму Вас, с чего это такое сочувствие к нашим конкурентам?Вы наоборот должны радоваться, что проблемы возникли на этот раз у французов.Думаете французы сочувствовали нам, когда наш МиГ-35 проиграл в тендере?Буду от всей души рад, если индусы так и не заключат контракт на поставку Рафалей. am
      1. +4
        27 января 2015 11:54
        "Saab взяли по большей части исключительно из-за дешевизны, хотя по
        остальным параметрам он уступал Рафалю и Супер Хорнету"///

        Совершенно верно. Если в точку, то бразильцам больше всего
        подходил Супер Хорнет, так как у них надо патрулировать и оборонять
        длиннющее побережье (нефтяной шельф) , а Хорнет заточен на полеты над морем
        на большие расстояния. Но Бразилия вошла в полосу экономических
        трудностей, и взяли самое дешевое.
      2. -3
        27 января 2015 13:53
        Цитата: supertiger21
        В этой ситуации мы должны любой ценой потеснить Рафаль и продвинуть как можно больше своих самолетов.Без хитрости нельзя.

        Чем подвинуть? Было бы чем оно того бы стоило...
        Цитата: supertiger21
        В Бразилии на мой взгляд фаворитом был именно Рафаль, и я надеялся, что выберут именно его а не конкурентов по тендеру(F/A-18 и Saab).Там крайне запутанная история, мне кажется что Saab взяли по большей части исключительно из-за дешевизны, хотя по остальным параметрам он уступал Рафалю и Супер Хорнету.

        Если брать по боевой эффективности, то несомненно Рафаль лучше, потом Хорнет и только потом Гриппен. Но у Бразилии в окружении нет и не будет противников хоть как то соответствующих такой мощи. Там Гриппена за глаза хватит. Ну и цена вопроса конечно за Гриппена, он не только дешевле в штуках, но и в эксплуатации ему равных нет. А какие заманчивые условия шведы нарисовали, тут трудно было устоять...Поэтому шведы выиграли справедливо.
        Цитата: supertiger21
        Nayhas, не пойму Вас, с чего это такое сочувствие к нашим конкурентам?

        Я не являюсь акционером ни ОАО «Компания «Сухой» ни АО «РСК МиГ», так что Dassault Aviation и Saab AB мне не конкуренты...
        Цитата: supertiger21
        Буду от всей души рад, если индусы так и не заключат контракт на поставку Рафалей

        ...и заключат контракт с LM или Eurofighter GmbH? И наступит упокоение?
    2. +3
      27 января 2015 13:44
      Цитата: Nayhas
      Честно говоря требования индусов мягко говоря нечеловеческие. Требовать гарантии от Dassault на самолёты которые делает HAL не представляя возможность контролировать весь цикл производства верх наглости. Непонятно зачем это нужно индусам, ведь это будет провоцировать снижение качества, всё равно за всё Dassault ответит...

      Индусы очень любят менять условия контрактов, после заключения первичных вставляя выторговывая всякие новые условия
    3. +2
      27 января 2015 15:08
      Цитата: Nayhas
      Нельзя исключать, что министерство обороны Индии не только прекрасно осведомлено о ситуации вокруг «Мистралей», но и сделало из нее соответствующие выводы.

      П.С: Честно говоря требования индусов мягко говоря нечеловеческие. Требовать гарантии от Dassault на самолёты которые делает HAL не представляя возможность контролировать весь цикл производства верх наглости. Непонятно зачем это нужно индусам, ведь это будет провоцировать снижение качества, всё равно за всё Dassault ответит...
      За такие бабки, 120 мегаевриков, лягушатники могли к каждому индийскому рабочему на HAL приставить своего контролера.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      27 января 2015 21:43
      Цитата: Nayhas
      МО Индии прекрасно известны причины и на взаимоотношения Россия-Франция им откровенно плевать.

      Французы сорвали поставки кораблей Израилю, под давлением Великобритании отказались поставлять ракеты Аргентине (Фолклендский конфликт), Мистрали под нажимом США... кто следующий надавит на Французов - Пакистан? Китай? Да нет, Индусам плевать))) даже если третья сторона запретит поставлять запчасти.
    6. -1
      28 января 2015 19:40
      МО Индии прекрасно известны причины и на взаимоотношения Россия-Франция им откровенно плевать.


      Конечно, однако наплевать ли им на тот факт, что у их давнего "друга" Пакистана весьма дружеские отношения с США и на тот факт, что именно из-за позиции США Франция не исполняет свои контрактные обязательства. Если провести параллель, то можно увидеть и определённые опасения Дели в этих инсинуациях, где гарантия, что если в случае конфликтных ситуаций с Пакистаном Франция скажем не приостановит поставку определённых элементов конструкции Рафаля, которые не будут локализованы в Индии. А такие 100% будут, например ППМ БРЛС или тепловизионные матрицы ОЛС?
  6. +5
    27 января 2015 08:28
    Цитата: 09061982
    А на су 30 разве не АФАР стоит????

    На Су 30 МКИ стоит БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решёткой.
    1. +1
      27 января 2015 09:39
      А наших АФАР ,где нибудь есть???
      1. +5
        27 января 2015 10:42
        Т-50.

        На нынешних МиГ-35 являющихся маркетингом МиГ-29М/М2 = стоит вообще Щелевой Жук, как на корабелке.

        МиГ-35 для Индии был по сути летающий проект и летал демонстратор, даже не прототип. На создание которого надо было несколько миллиардов долларов и три-четыре года.

        Индусы благодаря хорошему лоббированию, испытаниям и обещаниям - выбрали серийный Рафаль, а АФАР и новинками ТАЛЕС. Смысл был в минимальном риске, ибо машина уже серийная и проблем особых быть не должно. Но проблемы возникли в том, что думали французы и что думали индусы на одних и тех же обещаниях? Французы не хотят передавать производство на мощности Индии, хотят больше денег за весь пакет (в 1,5 раза больше итого) и главного индийского лоббиста Рафаля попячили туда, где небо в клеточку и одежда в полосочку.

        Кстати, на фоне визита Обамы, возможно проигравший американец получит шанс... Но МиГ там точно не в первой тройке очереди... sad
  7. +4
    27 января 2015 08:31
    "Самолет российского производства по ряду параметров имеет преимущество перед французским истребителем. Наблюдается определенное превосходство по летным данным и по боевым качествам. Кроме того, Су-30МКИ в два раза дешевле французского Dassault Rafale." - сравнивать машины разных классов не есть хорошо. Если бы индусам нужны были дополнительные Су 30, они бы не стали устраивать конкурс на средний многоцелевой боевой самолет.
  8. +2
    27 января 2015 08:41
    Цитата: Nayhas
    Нельзя исключать, что министерство обороны Индии не только прекрасно осведомлено о ситуации вокруг «Мистралей», но и сделало из нее соответствующие выводы.

    МО Индии прекрасно известны причины и на взаимоотношения Россия-Франция им откровенно плевать. Как автор верно указал весь затык именно в французах, а не в индийской стороне. Сейчас идёт война нервов, французам очень нужен этот контракт, индусам очень нужен этот самолёт. Индусы пытаются придерживаться своих позиций ибо понимают, что у них преимущество. Рафаль проиграл в Бразильском тендере и его позиции на мировом рынке шаткие, ещё ни одна страна не закупила их, в то время как Тайфун и Гриппен уже пошли как говорится в массы...
    П.С: Честно говоря требования индусов мягко говоря нечеловеческие. Требовать гарантии от Dassault на самолёты которые делает HAL не представляя возможность контролировать весь цикл производства верх наглости. Непонятно зачем это нужно индусам, ведь это будет провоцировать снижение качества, всё равно за всё Dassault ответит...

    Наглость индусов в том, что им нужна технология производства современных Рафалей. Индусы привыкли, что Союз и Россия продавая им свою технику бонусом продаёт лицензию на их производство, вот и требуют "полный фарш" от французов.
    1. +1
      27 января 2015 14:20
      Цитата: La-5
      Наглость индусов в том, что им нужна технология производства современных Рафалей. Индусы привыкли, что Союз и Россия продавая им свою технику бонусом продаёт лицензию на их производство, вот и требуют "полный фарш" от французов.

      Всё равно ситуация странная. У Индии богатый опыт торговать с Францией, более того вклад французов в самолётостроение Индии огромный. Я не сомневаюсь, что в Индии этим дорожат, но тут они явно загоняют французов в угол... Зачем?
      Могу только предположить, что есть некоторое влияние США. США влезли на оружейный рынок Индии довольно бодро при этом откровенно демпингуя...но только не ценой, а предложением. Реально США предлагают широчайший спектр вооружений при этом конгресс дает на все добро вместо типичных "а можно ли им продавать?" Ну как тут не призадуматься...Надо ли тратить столько средств на Рафаль, когда можно получить технологии F-35, а американцы ещё и помогут создать свой 5G...
  9. +3
    27 января 2015 08:44
    120млн за самолёт!!!не хило.
  10. +2
    27 января 2015 10:20
    Индусы как то хотели у Англии УТС "Хок"купить.20лет договаривались,но получили самолеты на своих условиях.Французов тоже дожмут,не сейчас так позже.
    1. +1
      27 января 2015 11:53
      Хок всё же учебный самолёт. И 20 лет это много. Рафаль может не дотянуть до такого срока.
  11. +2
    27 января 2015 11:25
    Цитата: 09061982
    А наших АФАР ,где нибудь есть???

    Нет, на Т-50 будет установлена.
    1. +2
      27 января 2015 15:22
      На Су-35С, возможно, при плановой модернизации.
  12. Комментарий был удален.
  13. +3
    27 января 2015 11:38
    всё-таки я французов понимаю. Нельзя раздавать направо и налево свои последние разработки. Плюс к тому стремление обеспечить свои заводы работой, а не индийские.
    Но с другой стороны индусы также не будут бесконечно ждать. А французам очень надо крупный контракт на рафаль заключить. Произведено их довольно мало, 121 (потеряно 5). В НАТО приоритет отдан еврофайтеру. Кроме Индии навряд ли кто купит. Иначе весь проект потерять можно.
  14. 0
    27 января 2015 15:21
    Цитата: 09061982
    А на су 30 разве не АФАР стоит????

    ПФАР там стоит
  15. +3
    27 января 2015 18:15
    Цитата: Nayhas
    Цитата: 09061982
    А на су 30 разве не АФАР стоит????

    1. Не стоит.

    На СУ-30 стоит радиолокационная система с ПФАР, и по сообщениям экспертов, она засекает цели типа "истребитель" на дальности 150-170 км.
    https://www.youtube.com/watch?v=VTevMzPNj3o
    У "Рафаля" действительно стоит радар с АФАР, но сам самолёт - лёгкий, его максимальная масса составляет 24 тонны (СУ-30 тяжелее его на 10 тонн, у него - 34). Вряд ли при такой массе самолёта его радар, пусть он даже с АФАР, будет обнаруживать цели дальше, чем ПФАР тяжёлого самолёта завоевания превосходства в воздухе.
    Думаю, что хоть технологически БРЛС "Рафаля" совершенней, дальность её действия - не выше, а в лучшем случае - примерно равна дальности радара СУ-30.
    Скорее всего, индийцам "Рафали" нужны лишь для того, чтобы получить доступ к новым для них технологиям. Что касается боевых преимуществ "Рафалей" перед СУ-30 - то их практически нет, а что вероятнее всего - они будут проигрывать СУ-30. Боевое преимущество по-сути лишь одно: "Рафаль", благодаря его меньшей массе, проще адаптировать к базированию на авианосце.
  16. +3
    27 января 2015 23:44
    Цитата: kot11180
    На миг-31, кстати это первый в мире самолет с АФАР был, если не ошибаюсь


    Ошибаетесь. БРЛС-8Б "Заслон" для МиГ-31 долгое время являлся первым и единственным в мире радаром с ФАР, но, увы, Пассивной.
    Кстати, на базе МиГовского "Заслона" была построена и БРЛС Н-011М "Барс" для индийского Су-30МКИ. Вес "Барса" был снижен с 250 до 100кг.
  17. 0
    28 января 2015 00:07
    Цитата: Пупырчатый
    Индусы очень любят менять условия контрактов, после заключения первичных вставляя выторговывая всякие новые условия


    Восток-дело тонкое! А если учесть, что для восточных мужчин ТРАДИЦИОННО, нет занятий более уважаемых, чем война и торговля, то подобное поведение в отношении покупки военной техники с их стороны, выглядит как минимум закономерно.
    Здесь уместно было бы напомнить и смерть создателя "индийского" Т-90 Владимира Ивановича Поткина, не мало подорвавшего своё здоровье в ходе долгих торгов с нашим союзником.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»