Интерстеллар: на пути к звездам

55


Там, где за кормой стихает солнечный ветер и вечность встает с нами рядом… Что ожидает тех, кто смог прорваться сквозь гелиопаузу и прикоснуться к свету далеких звезд? Призрачное сияние частиц пояса Койпера. Десятилетия полета без возможности замены выходящих из строя агрегатов. Попытки наладить связь с Землей с расстояния в 200 астрономических единиц.

Удастся ли при современных технологиях взять столь удаленные рубежи? Долететь туда, откуда радиосигналы приходят с задержкой в сутки? Перед громадным расстоянием пасует даже свет, но человеческий разум идет вперед.

Прыжок сквозь световой день

30 млрд. километров. 70 лет полета при использовании существующих разгонных блоков с ЖРД. Современные межпланетные станции не рассчитаны на подобные экспедиции. Спустя три-четыре десятилетия умирает радиоизотопная батарея. Кончается запас гидразина в двигателях ориентации АМС. Отключается связь, и уснувший навсегда зонд растворяется в бесконечном космосе.

На сегодняшний день человечеству удалось построить шесть “звездолетов”, превысивших третью космическую скорость и навсегда покинувших Солнечную систему.

Вот имена героев.

Автоматические межпланетные станции серии “Пионер” под номером 10 и 11. Запущенные в 1972-73 гг. “Пионеры” достигли области внешних планет, впервые передав на Землю фотоснимки и научные данные из окрестностей Юпитера и Сатурна. Совершив маневр в гравитационном поле планет-гигантов, они навсегда покинули область эклиптики и вступили в неравный бой с пространством и временем.

Связь с “Пионером-11” прервалась в 1995 году, когда тот находился уже далеко за орбитой Плутона. К настоящему времени зонд удалился от Солнца на 90 а.е. и продолжает свой путь в направлении созвездия Щита.

Интерстеллар: на пути к звездам


Его близнец продержался в открытом космосе ровно тридцать лет: последние научные данные с “Пионера-10” были переданы на Землю в 2002 году. Согласно расчетам, в 2012 году он должен был находиться в 100 а.е. от Солнца. Уснувший навсегда зонд с золотой пластиной на борту летит в сторону Альфы Тельца. Расчетное время прибытия — 2 000 000 год от Р.Х.



Следующие герои — участники умопомрачительной миссии “Вояджер”, крупнейшей экспедиции за все время межпланетных полетов. Два зонда отправились в путь в далеком 1977 году с надеждой посетить окрестности всех внешних планет. Основная миссия “Вояджеров” завершилась полным триумфом: зонды изучили с пролетной траектории Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, их кольца, а также 48 спутников планет-гигантов. В момент прохождения над верхним слоем облаков Нептуна, после 12 лет полета и 4 млрд. км пройденного пути, отклонение “Вояджер-2” от расчетной траектории составило невероятные 200 метров!



Сегодня, спустя 37 лет после их запуска, они продолжают свой путь в межзвездном океане, удалившись от Земли на расстояние 107 и 130 а.е. Задержка радиосигнала с борта “Вояджера-1” — 17 часов 36 минут. Мощность передатчика составляет всего 26 Вт, но его сигналы по-прежнему достигают Земли.

Объем памяти бортового компьютера “Вояджеров” в 100 раз меньше, чем у современного mp3-плеера. Уникальное ретро-оборудование продолжает свою работу, сквозь вихри электромагнитных бурь и десятки лет работы в открытом космосе. В баках осталось несколько литров драгоценного гидразина, а мощность радиоизотопного генератора все еще достигает 270 Вт. Уже за орбитой Нептуна программистам NASA удалось “перепрошить” бортовой компьютер “Вояджера”: теперь данные зонда кодируются высокозащищенным двойным кодом Рида-Соломона (любопытно, что во время запуска “Вояджеров” подобный код еще не применялся на практике). К началу нового века зонды перешли на резервный комплект двигателей системы ориентации (основной комплект к тому моменту произвел 353 тыс. коррекций), но датчику Солнца с каждым днем все труднее находить его тусклый свет на фоне тысяч ярких звезд. Существует угроза потери ориентации и утраты связи с Землей.



Летом 2012 году аппаратура “Вояджера-1” зарегистрировала резкое падение интенсивности заряженных частиц солнечного ветра — зонд пересек границу Солнечной системы, выбравшись из гелиосферы. Теперь сигналы зонда искажает новый, никогда ранее не регистрировавшийся звук — плазма межзвездной среды.

Вот уже девятый год бороздит космос автоматическая станция “Новые горизонты”, запущенная в январе 2006 г. Цель миссии — Плутон, о внешнем облике которого мы не знаем почти ничего. Расчетное время прибытия к цели — 14 июля 2015 года. Девять с половиной лет полета — и всего трое суток на близкое знакомство с самой далекой планетой.

“Новые горизонты” покинул околоземную орбиту с самой большой скоростью среди всех космических аппаратов — 16,26 км/с относительно Земли или 45 км/с относительно Солнца, что автоматически сделало “Новые горизонты” звездолетом.



Ожидается, что после пролета Плутона зонд продолжит свою работу в открытом космосе до середины следующего десятилетия, удалившись к тому времени от Солнца на 50-55 а.е. Меньшая продолжительность миссии по сравнению с “Вояджерами” обусловлена малой продолжительностью работы радиоизотопной “батареи” — к лету 2015 г. энерговыделение РИТЭГов составит всего 174 Вт.



Чуть позади “Новых горизонтов” летит другой примечательный объект — твердотопливный разгонный блок ATK STAR-48B. Третья ступень ракеты-носителя “Атлас-5”, что вывела зонд “Новые горизонты” на отлетную траекторию к Плутону, также набрала гелиоцентрическую скорость и теперь непременно покинет границы Солнечной системы. Вместе с ней по той же причине улетят к звездам два балансировочных груза. Вторая ступень (разгонный блок “Центавр”) осталась на гелиоцентрической орбите с периодом обращения 2,83 г.

Согласно расчетам, в октябре 2015 г. STAR-48B пройдет на расстоянии 200 млн. км от Плутона, а затем навсегда растворится в глубинах космоса.

Корабли уснут, и время потеряет для них значение. Через сотни тысяч, а может быть, миллионы лет, все эти рукотворные объекты доберутся до звезд. Но ученых интересует возможность создания ДЕЙСТВУЮЩИХ космических аппаратов, способных продолжить работу в межзвездном пространстве в течение продолжительного периода времени, удалившись от Солнца на расстояние сотен астрономических единиц.

Проект TAU

TAU (Thousand astronomical units). Концепт 1987 года, предполагавший отправку автоматической станции на расстояние 1/60 светового года от Солнца. Расчетное время в пути — 50 лет. Цель экспедиции: постройка грандиозного дальномера с базисом 1000 а.е., измерение с высокой точностью расстояний до звезд, в т. ч. находящихся за пределами нашей галактики. Второстепенные задачи: изучение области гелиопаузы, решение проблемы сверхдальней космической связи, проверка постулатов теории относительности.

Энергообеспечение зонда — малогабаритный ядерный реактор тепловой мощностью 1 МВт. Ионный двигатель с продолжительностью работы 10 лет. Авторы проекта TAU исходили исключительно из существующих на то время технологий.

В настоящее время наиболее проработанным и осуществимым проектом межзвездной экспедиции является Innovative Interstellar Explorer. Компактный по размерам зонд, несущий на борту 35 кг научного оборудования и оснащенный тремя РИТЭГами и системой космической связи, способной обеспечить устойчивую связь с Землей с расстояния в 200 а.е.



Разгон с использованием обычного ракетного ускорителя на химическом топливе, гравитационного маневра в окрестностях Юпитера и ионных двигателей, в котором рабочим телом является ксенон. Все три указанные технологии существуют и хорошо отработаны на практике.


Маршевый ионный двигатель зонда Deep Space-1


Для работы ионного двигателя необходимы две вещи: рабочее тело (газ) и несколько киловатт электричества. Ввиду ничтожного расхода рабочего тела ионный двигатель способен непрерывно работать на протяжении десяти лет. Увы, его тяга также ничтожна — десятые доли Ньютона. Это совершенно недостаточно для старта с поверхности Земли, но в невесомости, за счет непрерывной многолетней работы и высокого удельного импульса, подобный двигатель способен разогнать зонд до высоких скоростей.

В миссии Innovative Interstellar Explorer за счет трех способов ускорения ученые надеются разогнать зонд до скорости 35-40 км/с (свыше 4 а.е. в год). Это чрезвычайно много по меркам современной космонавтики (рекорд у “Вояджер-1” , 17 км/с), но вполне осуществимо на практике с использованием современных ЭРД и высокоёмких радиоизотопных генераторов энергии.

Исследования по программе Innovtive Interstellar Explorer ведутся специалистами NASA c 2003 года. Изначально предполагалось, что зонд будет запущен в 2014 г. и достигнет цели (удалится на расстояние в 200 а.е. от Солнца) в 2044 году.

Увы, ближайшее стартовое окно было упущено. Программа межзвездного зонда не является приоритетной программой NASА (в отличие от более реалистичных марсоходов, межпланетных станций и строящегося космического телескопа “Уэбб”).

Благоприятные условия для запуска межзвездного зонда повторяются каждые 12 лет (ввиду необходимости совершения маневра в гравитационном поле Юпитера). В следующий раз “окно” откроется в 2026 году, но далеко не факт, что и этот шанс будет использован по назначению. Возможно, что-нибудь решится к 2038 году, но, вероятно, концепт Innovative Interstellar Explorer к тому времени уже бесконечно устареет.

Уже сейчас инженеры работают над электротепловыми плазменными ускорителями (VASIMR), магнитоплазмодинамическими двигателями и двигателем Холла. Данные вариации электроракетного двигателя также обладают высоким удельный импульсом, сравнимым с уд. имп. ионных двигателей, но способны развивать на порядок большую тягу — т.е. разгонять корабль до указанных скоростей за более короткое время.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    29 января 2015 06:56
    Достижения NASA в области изучения дальнего космоса, выглядят действительно впечатляюще на фоне рассуждений о "батутах"...
    1. +9
      29 января 2015 12:48
      В области изучения дальнего космоса- сейчас у нас полный батут.
    2. +2
      3 февраля 2015 23:11
      Бюджет Роскосмоса на 2014 год 165,8 млрд. рублей, по сегодняшнему курсу доллары(67,77) это 2,45 млрд. долларов. У НАСА бюджет на 2014 год был 17,7 млрд. долларов. У них бюджет в 7,2 раза больше чем у Роскосмоса, учитывая что они практически ничего не запускают(запуск отдан на аутсорсинг), видимо большая часть денег идёт как раз на изучение дальнего космоса.
  2. +10
    29 января 2015 07:06
    Жаль нельзя ставить саундтрек к статьям
    К этой бы подошло -

  3. +11
    29 января 2015 07:09
    Двигаться в космическом пространстве на принципе реактивной тяги бесперспективно, нужен совершенно другой подход, ведь даже свет движеться очень медлено в масштабах вселеной. Но конечно сидеть сложа руки не стоит, а использовать имеющиеся технологии по максимуму, ибо осилит путь только идущий.
  4. Комментарий был удален.
  5. +25
    29 января 2015 07:30
    вот эта очень хорошая статья. побольше бы такого звездного.
    читал с большим удовольствием
  6. +4
    29 января 2015 07:39
    Цитата: 501Legion
    побольше бы такого звездного.
    читал с большим удовольствием

    "Марсианин" Энди Вейр:-)
    1. +3
      30 января 2015 12:38
      Вчера именно по-вашему совету скачал эту книгу. Уже страниц 100 прочел. невозможно оторваться. достаточно научно и интересно написано + прекрасный юмор.
      Конечно не хватает сил и знаний попытаться проанализировать все манипуляции главного героя в процессе его выживания, но все же идея отличная.
      Благодарю за наводку good
  7. +7
    29 января 2015 07:47
    Олегу спасибо за статью. Все-таки от своей любимой темы не уходит - хоть и космические, но корабли hi .
    По теме: нынешние реактивные двигатели совершенно не годятся для преодоления межзвездных пространств, будь они хоть ЖРД, хоть ионными - мала тяга, мал запас топлива. Доступная нам перспектива - фотонные, но и здесь масса проблем, начиная от отражателя, заканчивая самим топливом для такого двигателя. Хотелось бы надеяться, что не только НАСА занимается этими вопросами, но и у нас что-то делается. Своих-то дальних зондов мы никогда не запускали, далее Марса ничего нашего не летало, к сожалению.
    1. +11
      29 января 2015 08:07
      Цитата: inkass_98
      нынешние реактивные двигатели совершенно не годятся для преодоления межзвездных пространств, будь они хоть ЖРД, хоть ионными - мала тяга, мал запас топлива.

      Любой нынешний двигатель не годится для межзвездных полетов
      Цитата: inkass_98
      Доступная нам перспектива - фотонные

      Насколько мне известно - это самый фантастический вид двигателя. Фантастичнее только "кротовая нора"



      Единственный, хотя бы теории, обоснованный вид двигателя, способный дотащить нас до звезд - взрыволет (Орион) или пульсирующий ядерный/термоядерный двигатель (проекты Дедал/Лонгшот). Правлда, как все это сделать на практике - совершенно немыслимо

      Взрыволет получается чудовищных размеров - как это все поднять на орбиту? Для Дедала нужен колоссальный запас гелия-3 (100 000 тонн), авторы проекта предлагают добывать из атмосферы Юпитера. ага, удачи

      Более-менее реалистичен "Дальний выстрел" (Лонгшот), хотя и там много чего неясно (концепт межзвездного корабля создали в 1988 г. курсанты академии ВМС США)



      + нерешенная проблема защиты корабля на скорости 0,1с от столкновения с частицами газа и микрометеоритами

      Есть еще такая интересная история, созвучно "парадоксу бизнецов". согласно СТО расстояние при увеличении скорости сокращается. Это значит что звездолет легко и быстро долетит до туманности Андромеды, но для земного наблюдателя... пройдет миллион лет... Черррт!
      1. 0
        29 января 2015 13:59
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Насколько мне известно - это самый фантастический вид двигателя.

        Это единственный двигатель, который есть шанс создать, с помощью которого можно будет развить скорость свыше 0,1 с.. Даже скорости света маловато для исследования дальнего космоса, это для исследования ближайшего в нашей галактике. Одна перспектива "Кротовые норы".
        Да и стоит ли, что мы там найдем, может быть Рейфов?
      2. 0
        30 января 2015 17:50
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        согласно СТО расстояние при увеличении скорости сокращается.


        все относительно laughing
        с увеличением скорости тела до приближенной к световой замедляется субьективное время (а расстояние остается неизменным) - ибо уменьшается время попадания фотона от цели в глаз наблюдателю летящего на этом теле (скорости фотона и тела складываются).
        при этом до старта тот же фотон будет лететь прежнее количество времени.
        итак, тело долетит до цели за год, а на старте пройдёт 10 лет.

        так что в парадоксе близнецов фишка не в расстоянии, а во времени...
    2. +1
      6 февраля 2015 19:03
      ...чушь собачья... для меня был шок когда на моих глазах при проходке отрезным резцом ( поленился токарь заменить резец на проходной) с края заготовки под усиленный болт для нижних качающихся рычагов подвески ГАЗ-24 упало 2 сцепленных между собой ( как два звена цепи) кольца диаметром 22 миллиметра, шириной 2 миллиметра и толщиной 1 миллиметр и никакого разъёма нет. Спрашивал потом у старых токарей - говорят что такое бывает...
      Долго хранил эти кольца- затерялись потом... А ответа -нет.. Загадка- как такое вообще может быть?..
  8. +13
    29 января 2015 07:56
    Марс был-бы оазисом если б на его развитие ушло столько денег сколько ушло на войнушки.
  9. +6
    29 января 2015 08:29
    Ваще класс...просто обажаю такие вещи....автору ++++++++
  10. +2
    29 января 2015 08:51
    При нынешнем развитии космических технологий только АМС позволяют проводить разведку космического пространства, надеюсь что когда нибудь нога человека все же ступит на поверхность далеких планет.
    1. -6
      29 января 2015 09:39
      Цитата: Арктидианец
      надеюсь что когда нибудь нога человека все же ступит на поверхность далеких планет.

      А зачем? Потешить гордыню? АМС справляются гораздо лучше.
      1. 0
        29 января 2015 13:44
        Цитата: Nayhas
        А зачем?

        Что бы обнаружить там нечто злобное и алчное а потом указать путь к земле.
        Кто же там, на вершине пищевой цепочки?
        1. 0
          30 января 2015 09:43
          Заодно заиметь внешнего врага и на время забыть о разногласиях)))
      2. 0
        31 января 2015 16:24
        Там хорошо, потому что отсутствует США с её императивами, кроме того Земля не вечна, перенаселение итд итп.
  11. Андрей 78
    +6
    29 января 2015 09:15
    Автору браво! Прочитал все дважды, как в юности
  12. +2
    29 января 2015 09:46
    Странно у нас как то в ЭТОМ МИРЕ! нам Лгут о космосе, а разработках.
    Итак на фото вашему вниманию-Господин с Новосибирска -Гребенников В.С сайт о его книги http://bronzovka.ru/glava05_1.html

    человек сделал Антигравитационную Платформу .. так эдак в 80-х годах!
    а наши и зарубежные молчат!

    Как и почему я пришел к этой находке?
    Летом 1988 года, разглядывая в микроскоп хитиновые покровы насекомых, перистые их усики, тончайшие по структуре чешуйки бабочкиных крыльев, ажурные с радужным переливом крылья златоглазок и прочие Патенты Природы, я заинтересовался необыкновенно ритмичной микроструктурой одной из довольно крупных насекомьих деталей. Это была чрезвычайно упорядоченная, будто выштампованная на каком-то сложном автомате по специальным чертежам и расчетам, композиция. На мой взгляд, эта ни с чем не сравнимая ячеистость явно не требовалась ни для прочности этой детали, ни для ее украшения.
    Ничего такого, даже отдаленно напоминающего этот непривычный удивительный микроузор, я не наблюдал ни у других насекомых, ни в остальной природе, ни в технике или искусстве; оттого, что он объемно многомерен, повторить его на плоском рисунке или фото мне до сих пор не удалось. Зачем насекомому такое? Тем более структура эта — низ надкрыльев — почти всегда у него спрятана от других глаз, кроме как в полете, когда ее никто и не разглядит.

    Эти странные, необыкновенно тонкие и сложные приборы и устройства у насекомых предназначены не только для осязания, обоняния, зрения, звучания, но и принимают или образуют электронные волны, а некоторые — противодействуют земному притяжению. Снято через электронный микроскоп.
    Я заподозрил: никак это волновой маяк, обладающий «моим» эффектом многополостных структур? В то поистине счастливое лето насекомых этого вида было очень много, и я ловил их вечерами на свет; ни «до», ни «после» я не наблюдал не только такой их массовости, но и единичных особей.
    Положил на микроскопный столик эту небольшую вогнутую хитиновую пластинку, чтобы еще раз рассмотреть ее страннозвездчатые ячейки при сильном увеличении. Полюбовался очередным шедевром Природы ювелира, и почти безо всякой цели положил было на нее пинцетом другую точно такую же пластинку с этими необыкновенными ячейками на одной из ее сторон.
    Но не тут-то было: деталька вырвалась из пинцета, повисела пару секунд в воздухе над той, что на столике микроскопа, немного повернулась по часовой стрелке, съехала — по воздуху! — вправо, повернулась против часовой стрелки, качнулась, и лишь тогда быстро и резко упала на стол.


    Возможно, именно таким виделся с земли взлет моего гравитоплана,
    Что я пережил в тот миг — читатель может лишь представить...
    Придя в себя, я связал несколько панелей проволочкой; это давалось не без труда, и то лишь когда я взял их вертикально. Получился такой многослойный «хитиноблок». Положил его на стол. На него не мог упасть даже такой сравнительно тяжелый предмет, как большая канцелярская кнопка: что-то как бы отбивало ее вверх, а затем в сторону. Я прикрепил кнопку сверху к «блоку» — и тут начались столь несообразные, невероятные вещи (в частности, на какие-то мгновения кнопка начисто исчезла из вида!), что я понял: никакой это не маяк, а совсем совсем Другое.
    И опять у меня захватило дух, и опять от волнения все предметы вокруг меня поплыли как в тумане; но я, хоть с трудом, все-таки взял себя в руки, и часа через два смог продолжить работу...

    ...а зависание его над заводами Затулинки — вот таким. Однако «очевидцы» сообщали о чем-то совсем совсем другом...
    Вот с этого случая, собственно, все и началось.
    Многое, разумеется, еще нужно переосмыслить, проверить, испытать. Я, конечно же, расскажу читателю и о «тонкостях» работы моего аппарата, и о принципах его движения, расстояниях, высотах, скоростях, об экипировке и обо всем остальном — но ,, это будет уже в следующей моей книге.
    1. +4
      29 января 2015 11:42
      Спасибо за пост - прочитал главу и обязательно ознакомлюсь со всей книгой.
      Природа уже давным-давно решила все вопросы, которые мы ещё даже не задали.
    2. +5
      29 января 2015 12:05
      Цитата: Nitarius
      человек сделал Антигравитационную Платформу .. так эдак в 80-х годах!

      Я тоже люблю фантастику!
      1. -1
        29 января 2015 19:57
        ну вот вам еще немного ...так как этой темой давно интересуюсь . Много могу чего тут написать по Альтернативным вещам! а сколь народу ..исчезли. так вообще непонятно.
        а теперь по делу:

        Вот, то, что мне удалось прочесть и переписать. "Осенью этого года (я думаю 2002) ехал в электричке в Москву и за моей спиной услышал разговор двух молодых людей. В их разговоре не однократно звучала фамилия Гребенникова. Это привлекло мое внимание, и через полтары минуты, я нагло вмешался в их бурную беседу. Ощущение у меня было такое будто я выполз из тьмы.

        Народ давно летает, а я пешком хожу. Два парня обсуждали, как улучшить свой агрегат. Ездят испытывать агрегат на Рузу там со слов парней местность самая подходящая минимум отклонений поля(?). Я им рассказал про мои наблюдения. Для них это было совсем не удивительно.

        Одного парня зовут Алексей его друга Андрей им лет по 25. Алексея в детстве каждый год отправляли на лето в деревню к деду на Дон. Там в возрасте пяти лет он впервые увидел такой агрегат. Мужики на таких агрегатах на рыбалку летали. Делал их один местный Кулибин из того, что мог найти в колхозе.

        Кулибин был ветеран ВОВ и сию конструкцию еще с войны помнит. Дедок Алексею, тогда еще малому рассказал, что ему дали задание уничтожить немецкий склад в конце 1944 года. Задание рота выполнила, но дедок всё-таки смог зарисовать конструкцию вражьего агрегата. Агрегат летал на небольшой высоте над водой, это конечно большой недостаток.

        И вот два друга решили воссоздать вражью конструкцию. Андрею попалась в руки книга Гребенникова, но Алексей всё же решил делать всё по зарисовкам дедка.


        После долгих уговоров ребята дали мне взглянуть краем глаза на конструкцию, которая свободно помещалась между двумя сидениями в электричке. В чехле это очень похоже на барабан ударной установки только плоский.

        Когда я посмотрел на агрегат, мне он показался очень знакомым.

        Платформа с креплением для ног, на одном мысе тумблер на другом самодельная педаль от которой внутрь платформы идет трос.

        С нижней стороны обод с катушками зажигания и магнето. Внутри обода два диска один, наружный подвижный, другой внутренний не подвижный.

        На подвижном диске закреплено четыре магнита и восемь катушек, четыре горизонтально, четыре вертикально.

        Внутренний диск если вообще его можно назвать диском из двух видов сетки. Сетки размещены тоже в двух плоскостях. Одна сетка очень тонкая из нержавейки, другая медная с довольно крупными ячейками около миллиметра.

        К наружной части диска сетки прикреплены жестко через изолятор в внутри диска закреплены на подвижный изолятор. Изолятор стоит на пружине и может быть перемещен на 20-25 градусов по оси с помощью троса прикрепленного к педали. От катушек зажигания к изолятору идут свечные провода и соединены каждый с своей сеткой.

        Тумблер рвёт цепь магнето. Подвижный диск, это по сути велосипедное колесо ось которого закреплена в центре платформы.

        Запускают эту штуковину так. Держа одной рукой агрегат вертикально, другой раскручивают колесо. Переворачивают в горизонтальную плоскость включают тумблер на насколько секунд, выключают и начинают нажимать на педаль. Старт производят над водой." и это всё сего касаемо.

        Не чертежа, не схемки. Только вот эта запись, дальше рецепт про маринование грибов.
    3. +4
      29 января 2015 13:25
      Ммм... Как будто Рен-ТВ посмотрел.
      1. -1
        29 января 2015 20:01
        а вот реальность!

        Еще один летун:

        "Над Рузским водохранилищем действительно летает странный мужик. От города Руза к деревне Глазово он едет на попутке. На базу не заходит сразу к водохранилищу. В рюкзаке камера от грузовика и насос, мотоциклетный аккумулятор. Накачивает камеру воздухом, прикрепляет какие-то катушки, сетки, аккумулятор. Всё делает над лункой. Вначале думали это у него такая браконьерская снасть. Да вот только его и видели. Поднимается метров на пять и летит в сторону плотины.

        "2 марта 2007
        Потерял четыре выходных дня мотаясь в поисках чудо агрегата, на тачке горючки сжег тонну. Что можно рассказать про этого мужика. Зовут Александр. Возраст 55 лет. Живет в городе Руза. Инженер-электротехник. По выходным дням утром можно встретить на остановке автобуса № 25. (Руза - Осташёво) Глазовский поворот и проделать путь в 3,5 км до баз Глазово, расспросив о его самоделки. Живет человек бедно, толком у него всё ровно не чего не узнаете. Про Гребенникова и АВИОНА ничего не знает. С собой носит рюкзак. В рюкзаке катушки сетки из нержавейки, какой-то прожорливый генератор, пульт управления и аккумулятор, маленький автомобильный насос, камера от колеса ЗИЛ 130. К рюкзаку прикреплены две доски, точней две полосы ламинита для пола. Приходит на лед, накачивает камеру воздухом, ставит катушки и сетки по меткам. Кладет две доски на камеру садится сверху, включает генератор и поднимается медленно на 3-4 метра. Потом включает другой режим и на одной высоте летит в сторону Дома отдыха Лужки над замершим руслом Рузского водохранилища проделывая в воздухе путь в 12 км, на большее не хватает заряда батареи. Не какого мотора и лопастей нет. Летает только зимой, стартует только с льда. Можете встретить его на трассе Р108 около дома отдыха на той же стороне или на остановке п/о Беляная гора и подвести до Рузы 11-12 км. Короче мне не понравилось скучно всё это и грустно, мне надо летом за грибами, а зимой он мне даром не нужен. Главное я так и не понял нафига ему летать зимой без нужды."

        p/s: ЧЕЛОВЕКА ЭТОГО РЕБЯТА НАШЛИ. И НАШЛИ НАШИ ДРУЗЬЯ ИЗ ЗА БУГРА. Его вывезли в Голландию всей семьей.вот так и уходят Умы за границу!
    4. Цитата: Nitarius
      Странно у нас как то в ЭТОМ МИРЕ!
      Не надо внимание неандертальца обращать на молнию. laughing Всё равно Ваши потуги останутся напрасными. Да ещё и заминусует.
      Недавно прочитал об успешном испытании модернизированного (уже вторая действующая версия) квантового двигателя. На ютубе есть ролики и о первом, и о втором.
      Боюсь упоминать - сожгут на костре за колдовство. recourse
      1. 0
        29 января 2015 19:07
        Цитата: спициолист па арфаграфии
        Недавно прочитал об успешном испытании модернизированного (уже вторая действующая версия) квантового двигателя. На ютубе есть ролики и о первом, и о втором.
        Боюсь упоминать - сожгут на костре за колдовство.

        Да уж, Ютуб - очень авторитетный источник информации. fellow Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований — научно-координационная организация при Президиуме Российской академии наук. Образована в 1998 году по инициативе академика РАН Виталия Гинзбурга. Очень полезная штука!
      2. 0
        29 января 2015 20:05
        вот реальная летающая платформа.
        нет это не фотошоп! а к ребятам люди приходили. отобрали все... и сказали чтобы те про них забыли!
        1. 0
          29 января 2015 20:18
          Nitarius
          Это кто ж такие пришли ,пресловутые люди в черном"что ли???
          Впрочем...по сию пору самое четкое до ужаса воспоминание детства,как на горе,с друзьями,на поляне,увидели какое то существо,черный то ли комбез,то ли скафандр,вместо лица какая то белая сверкающая сфера и необъяснимый ужас,бежали так,что у Вовки сапоги с ног слетели..в обычном темпе,до городка бежать км три,а тут ..я больше никогда так не бегал...
          1. 0
            30 января 2015 12:40
            нет ! не в черном.... простые люди! ничего особенного
    5. 0
      30 января 2015 13:11
      Цитата: Nitarius
      Странно у нас как то в ЭТОМ МИРЕ! нам Лгут о космосе, а разработках.
      Итак на фото вашему вниманию-Господин с Новосибирска -Гребенников В.С сайт о его книги http://bronzovka.ru/glava05_1.html

      человек сделал Антигравитационную Платформу .. так эдак в 80-х годах!
      а наши и зарубежные молчат!

      Как и почему я пришел к этой находке?..

      А почему Вы главное не добавили???
      А добавить нужно вот что: Статья опубликована в журнале "Техника молодежи" в конце 80-х годов в апрельском номере. Я, думаю, теперь всё понятно?
  13. +3
    29 января 2015 11:33
    Отличная статья. Давно не читал о космосе. Олегу +!
    1. 0
      29 января 2015 20:02
      Цитата: Zerstorer
      Отличная статья. Давно не читал о космосе. Олегу +!

      Согласен. Внесу свой маленький вклад в развитие интереса молодого поколения к Космическому пространству.
      Вот как в конечном итоге будет выглядеть наше Солнце.(клик)
      1. +2
        30 января 2015 17:17
        В конечном итоге наше Солнце превратиться в туманность Улитки? Вау. Вы просто-таки разбили мою картину мира.
  14. +2
    29 января 2015 12:41
    У нас в 2017 году обещают атомный ракетный двигатель сделать.
  15. +5
    29 января 2015 13:10
    Если бы не было войн. Если бы не было политических и экономических противоборств. Если бы человечество жило в мире и согласии, сотрудничало... Горькие "если бы"...
    Пока человечество остается на низкой ступени нравственного развития - звезды будут нам недоступны.
    1. +3
      29 января 2015 14:13
      А может это Природой заложено - пока воюем и прочей фигней занимаемся на "звездах" мы не нужны? what
      1. +1
        29 января 2015 15:40
        Цитата: инженер74
        А может это Природой заложено - пока воюем и прочей фигней занимаемся

        Это мы тренируемся перед освоением космоса.
        1. +2
          29 января 2015 15:56
          Осваивать Космос предлагаете как европейцы Америку? belay
          Боюсь, после таких тренировок, заново пар и элетричество открывать придётся! request
          1. 0
            29 января 2015 19:19
            Цитата: инженер74
            Боюсь, после таких тренировок, заново пар и элетричество открывать придётся!

            Без тренировок вообще ничего не придется открывать, друзья ждут нас с распростертыми объятиями.
            1. TIT
              +2
              29 января 2015 20:34
              Цитата: saturn.mmm
              друзья ждут нас с распростертыми объятиями.


              да ладно вам ,там и братанов хватает ( есть мнение ) wink
            2. 0
              30 января 2015 00:07
              Вот именно! Жизнь всегда идёт рядом со смертью и врятли где то в глубинах космоса нас ждут ласковые щенки, скорее закалённые в битвах за жизнь волки!
            3. 0
              30 января 2015 00:07
              Вот именно! Жизнь всегда идёт рядом со смертью и врятли где то в глубинах космоса нас ждут ласковые щенки, скорее закалённые в битвах за жизнь волки!
  16. +3
    29 января 2015 16:07
    представьте себе, если бы все основные человеческие проблемы были бы решены и люди направили все свои ресурсы на изучение материи и антиматерии, вселенной, звезд и т.п. и т.д.
    Вместо заглавий о жертвах на Донбассе, санкциях и ЛГБТ читали бы новости науки, ее постоянные прорывы.... человечеству нужно еще дооооооолго эволюционировать. лишь бы самим себя не погубить!
  17. 0
    29 января 2015 18:12
    прочитал недавно про теорию УКС упругая квантовая среда то к 2050 г. все будем бороздить космос а может и галактики. только государство должно поддерживать такие проекты.
  18. +1
    29 января 2015 18:29
    Что ни говори, а США всё таки лидеры в космосе. С таким руководством и отношением к космической теме скоро самим придётся приспосабливаться к батутам.
    1. TIT
      +1
      29 января 2015 20:38
      МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Сотрудники российского Центра управления полетами (ЦУП) получили уведомления о выведении за штат, их дальнейшая судьба выяснится после середины февраля. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе центра.

      "Сотрудникам центра выданы уведомления о выведении их за штат. Дальнейшая судьба каждого будет определена после середины февраля", - сказали в ЦУПе.

      © Архив ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

      В ЦУПе сократят каждого четвертого сотрудника


      Источник в ракетно-космической отрасли также рассказал ТАСС, что все сотрудники до апреля не будут получать премии.
  19. +1
    29 января 2015 19:12
    Цитата: DiViZ
    все будем бороздить космос а может и галактики.

    Если только не докажут что все сущее вокруг нас и мы сами это голограмма:-)
  20. Денис-Скиф M2.0
    +1
    29 января 2015 20:28
    Цитата: Муссаси
    Двигаться в космическом пространстве на принципе реактивной тяги бесперспективно, нужен совершенно другой подход, ведь даже свет движеться очень медлено в масштабах вселеной. Но конечно сидеть сложа руки не стоит, а использовать имеющиеся технологии по максимуму, ибо осилит путь только идущий.

    унитарная квантовая теория. эх, если это возможно. то человек смог бы двигаться быстрей скорости света во много раз. и вечный двигатель был бы. и сигнал проходил бы из одной галактики в другую за секунды. и перемещение во времени возможно было бы( хотя вряд ли). Инопланетян нет! Мы одни во вселенной! Есть планеты похожие на нашу, рыбки там зверьки травка водичка возможно есть. Не больше!
  21. 0
    29 января 2015 20:47
    Статья отличная, спасибо Олегу! Подобные статьи читал в советское время в Науке и жизнь. Кстати там была и о Пионере по моему (не помню какого номера) и о табличке с символами для "братьев по разуму" если найдут зонд (с рисунками человека, схемами атомов кислорода углерода и т д)
    1. TIT
      +1
      29 января 2015 21:23
      Цитата: Талгат
      в советское время в Науке и жизнь


      кстати на сегодня это единственный журнал который не изменил своему стилю в угоду современности .

      до сих пор периодически читаю , правда в электронном виде
  22. +1
    29 января 2015 21:01
    Если человечество доберется до инопланетян, то и там война начнется.
  23. +2
    29 января 2015 21:32
    Господа, просьба законы природы не трогать. Закон сохранения энергии нарушить не удасться, как бы не хотелось. Посему, пока отложим в сторону антигравитационные платформы на автомобильном аккумуляторе и прочие вундервафли. Путь в космос будет трудным и опасным. И затратным. И сомнения гложут, сможет ли человечество "переложить" руль на развитие вместо безудержного "потребляйства".
  24. +2
    29 января 2015 23:28
    Если говорить именно о двигателе, то передвигаться можно будет лишь на том, который будет брать "топливо" из окружающего пространства.

    А вообще теория "кротовых дыр" или другие теории межзвездного передвижения мне кажутся реальными. Если бы инопланетяне, которые все же посещают Землю, передвигались бы с максимально возможной скоростью ( скорость света), то у них бы уходило безумно много времени на перелеты. Там явно какие то другие принципы, типа сжатия времени-пространства.
  25. 0
    30 января 2015 10:07
    а вы никогда не задумывались о том куда деваются электроны после удара молнии о земли или просто теряются при прохождении по проводам. возможно продукты распада этих частиц и создают энергетическое поле но чтобы ею воспользоваться надо иметь тотже энергетический уровень. то есть разогнать частицы до скорости приближенной к скорости света. а там кто знает в какое пространство мы попадем или поле.
    1. +2
      30 января 2015 10:43
      Они отскакивают при ударе или ломаются.Сразу после удара молнии можно набрать пару ведер.
  26. +2
    30 января 2015 22:01
    Цитата: Kahlan Amnell
    Если бы не было войн. Если бы не было политических и экономических противоборств. Если бы человечество жило в мире и согласии, сотрудничало... Горькие "если бы"...
    Пока человечество остается на низкой ступени нравственного развития - звезды будут нам недоступны.

    К сожалению человечество-заложник Солнечной системы.Даже в будущем ученые сделают колоссальный КА,развивающий скорость в тысячи км.\с.-но это ничтожные доли скорости света.И до ближайшей звезды он будет добираться тысячи лет.Человек не вечен,так с обитаемыми аппатами сложности.А за пределами СС-межвездная плазма-пустота.Единственное для изучения-это наше солнечное сообщество-планеты,спутники и пр.А межзвездными путешевствия-это оставим фантастам. smile hi
  27. 0
    6 мая 2015 22:08
    Цитата: Муссаси
    Двигаться в космическом пространстве на принципе реактивной тяги бесперспективно, нужен совершенно другой подход, ведь даже свет движеться очень медлено в масштабах вселеной. Но конечно сидеть сложа руки не стоит, а использовать имеющиеся технологии по максимуму, ибо осилит путь только идущий.

    Если бы человечество вместо нелепых пацанских разборок за клочки суши и моря или бредовые идеи неадекватных вождей все ресурсы и силы направило на постижение тайн мироздания и освоение космоса мы бы уже достигли звезд. И мечта Циолковского о звездном человеке стала реальностью.