Интерстеллар: на пути к звездам

Интерстеллар: на пути к звездам


Там, где за кормой стихает солнечный ветер и вечность встает с нами рядом… Что ожидает тех, кто смог прорваться сквозь гелиопаузу и прикоснуться к свету далеких звезд? Призрачное сияние частиц пояса Койпера. Десятилетия полета без возможности замены выходящих из строя агрегатов. Попытки наладить связь с Землей с расстояния в 200 астрономических единиц.

Удастся ли при современных технологиях взять столь удаленные рубежи? Долететь туда, откуда радиосигналы приходят с задержкой в сутки? Перед громадным расстоянием пасует даже свет, но человеческий разум идет вперед.


Прыжок сквозь световой день

30 млрд. километров. 70 лет полета при использовании существующих разгонных блоков с ЖРД. Современные межпланетные станции не рассчитаны на подобные экспедиции. Спустя три-четыре десятилетия умирает радиоизотопная батарея. Кончается запас гидразина в двигателях ориентации АМС. Отключается связь, и уснувший навсегда зонд растворяется в бесконечном космосе.

На сегодняшний день человечеству удалось построить шесть “звездолетов”, превысивших третью космическую скорость и навсегда покинувших Солнечную систему.

Вот имена героев.

Автоматические межпланетные станции серии “Пионер” под номером 10 и 11. Запущенные в 1972-73 гг. “Пионеры” достигли области внешних планет, впервые передав на Землю фотоснимки и научные данные из окрестностей Юпитера и Сатурна. Совершив маневр в гравитационном поле планет-гигантов, они навсегда покинули область эклиптики и вступили в неравный бой с пространством и временем.

Связь с “Пионером-11” прервалась в 1995 году, когда тот находился уже далеко за орбитой Плутона. К настоящему времени зонд удалился от Солнца на 90 а.е. и продолжает свой путь в направлении созвездия Щита.

Интерстеллар: на пути к звездам


Его близнец продержался в открытом космосе ровно тридцать лет: последние научные данные с “Пионера-10” были переданы на Землю в 2002 году. Согласно расчетам, в 2012 году он должен был находиться в 100 а.е. от Солнца. Уснувший навсегда зонд с золотой пластиной на борту летит в сторону Альфы Тельца. Расчетное время прибытия — 2 000 000 год от Р.Х.

Интерстеллар: на пути к звездам


Следующие герои — участники умопомрачительной миссии “Вояджер”, крупнейшей экспедиции за все время межпланетных полетов. Два зонда отправились в путь в далеком 1977 году с надеждой посетить окрестности всех внешних планет. Основная миссия “Вояджеров” завершилась полным триумфом: зонды изучили с пролетной траектории Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, их кольца, а также 48 спутников планет-гигантов. В момент прохождения над верхним слоем облаков Нептуна, после 12 лет полета и 4 млрд. км пройденного пути, отклонение “Вояджер-2” от расчетной траектории составило невероятные 200 метров!

Интерстеллар: на пути к звездам


Сегодня, спустя 37 лет после их запуска, они продолжают свой путь в межзвездном океане, удалившись от Земли на расстояние 107 и 130 а.е. Задержка радиосигнала с борта “Вояджера-1” — 17 часов 36 минут. Мощность передатчика составляет всего 26 Вт, но его сигналы по-прежнему достигают Земли.

Объем памяти бортового компьютера “Вояджеров” в 100 раз меньше, чем у современного mp3-плеера. Уникальное ретро-оборудование продолжает свою работу, сквозь вихри электромагнитных бурь и десятки лет работы в открытом космосе. В баках осталось несколько литров драгоценного гидразина, а мощность радиоизотопного генератора все еще достигает 270 Вт. Уже за орбитой Нептуна программистам NASA удалось “перепрошить” бортовой компьютер “Вояджера”: теперь данные зонда кодируются высокозащищенным двойным кодом Рида-Соломона (любопытно, что во время запуска “Вояджеров” подобный код еще не применялся на практике). К началу нового века зонды перешли на резервный комплект двигателей системы ориентации (основной комплект к тому моменту произвел 353 тыс. коррекций), но датчику Солнца с каждым днем все труднее находить его тусклый свет на фоне тысяч ярких звезд. Существует угроза потери ориентации и утраты связи с Землей.

Интерстеллар: на пути к звездам


Летом 2012 году аппаратура “Вояджера-1” зарегистрировала резкое падение интенсивности заряженных частиц солнечного ветра — зонд пересек границу Солнечной системы, выбравшись из гелиосферы. Теперь сигналы зонда искажает новый, никогда ранее не регистрировавшийся звук — плазма межзвездной среды.

Вот уже девятый год бороздит космос автоматическая станция “Новые горизонты”, запущенная в январе 2006 г. Цель миссии — Плутон, о внешнем облике которого мы не знаем почти ничего. Расчетное время прибытия к цели — 14 июля 2015 года. Девять с половиной лет полета — и всего трое суток на близкое знакомство с самой далекой планетой.

“Новые горизонты” покинул околоземную орбиту с самой большой скоростью среди всех космических аппаратов — 16,26 км/с относительно Земли или 45 км/с относительно Солнца, что автоматически сделало “Новые горизонты” звездолетом.

Интерстеллар: на пути к звездам


Ожидается, что после пролета Плутона зонд продолжит свою работу в открытом космосе до середины следующего десятилетия, удалившись к тому времени от Солнца на 50-55 а.е. Меньшая продолжительность миссии по сравнению с “Вояджерами” обусловлена малой продолжительностью работы радиоизотопной “батареи” — к лету 2015 г. энерговыделение РИТЭГов составит всего 174 Вт.

Интерстеллар: на пути к звездам


Чуть позади “Новых горизонтов” летит другой примечательный объект — твердотопливный разгонный блок ATK STAR-48B. Третья ступень ракеты-носителя “Атлас-5”, что вывела зонд “Новые горизонты” на отлетную траекторию к Плутону, также набрала гелиоцентрическую скорость и теперь непременно покинет границы Солнечной системы. Вместе с ней по той же причине улетят к звездам два балансировочных груза. Вторая ступень (разгонный блок “Центавр”) осталась на гелиоцентрической орбите с периодом обращения 2,83 г.

Согласно расчетам, в октябре 2015 г. STAR-48B пройдет на расстоянии 200 млн. км от Плутона, а затем навсегда растворится в глубинах космоса.

Корабли уснут, и время потеряет для них значение. Через сотни тысяч, а может быть, миллионы лет, все эти рукотворные объекты доберутся до звезд. Но ученых интересует возможность создания ДЕЙСТВУЮЩИХ космических аппаратов, способных продолжить работу в межзвездном пространстве в течение продолжительного периода времени, удалившись от Солнца на расстояние сотен астрономических единиц.

Проект TAU

TAU (Thousand astronomical units). Концепт 1987 года, предполагавший отправку автоматической станции на расстояние 1/60 светового года от Солнца. Расчетное время в пути — 50 лет. Цель экспедиции: постройка грандиозного дальномера с базисом 1000 а.е., измерение с высокой точностью расстояний до звезд, в т. ч. находящихся за пределами нашей галактики. Второстепенные задачи: изучение области гелиопаузы, решение проблемы сверхдальней космической связи, проверка постулатов теории относительности.

Энергообеспечение зонда — малогабаритный ядерный реактор тепловой мощностью 1 МВт. Ионный двигатель с продолжительностью работы 10 лет. Авторы проекта TAU исходили исключительно из существующих на то время технологий.

В настоящее время наиболее проработанным и осуществимым проектом межзвездной экспедиции является Innovative Interstellar Explorer. Компактный по размерам зонд, несущий на борту 35 кг научного оборудования и оснащенный тремя РИТЭГами и системой космической связи, способной обеспечить устойчивую связь с Землей с расстояния в 200 а.е.

Интерстеллар: на пути к звездам


Разгон с использованием обычного ракетного ускорителя на химическом топливе, гравитационного маневра в окрестностях Юпитера и ионных двигателей, в котором рабочим телом является ксенон. Все три указанные технологии существуют и хорошо отработаны на практике.

Интерстеллар: на пути к звездам

Маршевый ионный двигатель зонда Deep Space-1


Для работы ионного двигателя необходимы две вещи: рабочее тело (газ) и несколько киловатт электричества. Ввиду ничтожного расхода рабочего тела ионный двигатель способен непрерывно работать на протяжении десяти лет. Увы, его тяга также ничтожна — десятые доли Ньютона. Это совершенно недостаточно для старта с поверхности Земли, но в невесомости, за счет непрерывной многолетней работы и высокого удельного импульса, подобный двигатель способен разогнать зонд до высоких скоростей.

В миссии Innovative Interstellar Explorer за счет трех способов ускорения ученые надеются разогнать зонд до скорости 35-40 км/с (свыше 4 а.е. в год). Это чрезвычайно много по меркам современной космонавтики (рекорд у “Вояджер-1” , 17 км/с), но вполне осуществимо на практике с использованием современных ЭРД и высокоёмких радиоизотопных генераторов энергии.

Исследования по программе Innovtive Interstellar Explorer ведутся специалистами NASA c 2003 года. Изначально предполагалось, что зонд будет запущен в 2014 г. и достигнет цели (удалится на расстояние в 200 а.е. от Солнца) в 2044 году.

Увы, ближайшее стартовое окно было упущено. Программа межзвездного зонда не является приоритетной программой NASА (в отличие от более реалистичных марсоходов, межпланетных станций и строящегося космического телескопа “Уэбб”).

Благоприятные условия для запуска межзвездного зонда повторяются каждые 12 лет (ввиду необходимости совершения маневра в гравитационном поле Юпитера). В следующий раз “окно” откроется в 2026 году, но далеко не факт, что и этот шанс будет использован по назначению. Возможно, что-нибудь решится к 2038 году, но, вероятно, концепт Innovative Interstellar Explorer к тому времени уже бесконечно устареет.

Уже сейчас инженеры работают над электротепловыми плазменными ускорителями (VASIMR), магнитоплазмодинамическими двигателями и двигателем Холла. Данные вариации электроракетного двигателя также обладают высоким удельный импульсом, сравнимым с уд. имп. ионных двигателей, но способны развивать на порядок большую тягу — т.е. разгонять корабль до указанных скоростей за более короткое время.

Интерстеллар: на пути к звездам
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. Штык 29 января 2015 06:56
    Достижения NASA в области изучения дальнего космоса, выглядят действительно впечатляюще на фоне рассуждений о "батутах"...
    1. Вадим237 29 января 2015 12:48
      В области изучения дальнего космоса- сейчас у нас полный батут.
    2. Лт. запаса ВВС 3 февраля 2015 23:11
      Бюджет Роскосмоса на 2014 год 165,8 млрд. рублей, по сегодняшнему курсу доллары(67,77) это 2,45 млрд. долларов. У НАСА бюджет на 2014 год был 17,7 млрд. долларов. У них бюджет в 7,2 раза больше чем у Роскосмоса, учитывая что они практически ничего не запускают(запуск отдан на аутсорсинг), видимо большая часть денег идёт как раз на изучение дальнего космоса.
  2. SWEET_SIXTEEN 29 января 2015 07:06
    Жаль нельзя ставить саундтрек к статьям
    К этой бы подошло -

  3. Муссаси 29 января 2015 07:09
    Двигаться в космическом пространстве на принципе реактивной тяги бесперспективно, нужен совершенно другой подход, ведь даже свет движеться очень медлено в масштабах вселеной. Но конечно сидеть сложа руки не стоит, а использовать имеющиеся технологии по максимуму, ибо осилит путь только идущий.
  4. Комментарий был удален.
  5. 501Legion 29 января 2015 07:30
    вот эта очень хорошая статья. побольше бы такого звездного.
    читал с большим удовольствием
  6. saag 29 января 2015 07:39
    Цитата: 501Legion
    побольше бы такого звездного.
    читал с большим удовольствием

    "Марсианин" Энди Вейр:-)
    1. silver_roman 30 января 2015 12:38
      Вчера именно по-вашему совету скачал эту книгу. Уже страниц 100 прочел. невозможно оторваться. достаточно научно и интересно написано + прекрасный юмор.
      Конечно не хватает сил и знаний попытаться проанализировать все манипуляции главного героя в процессе его выживания, но все же идея отличная.
      Благодарю за наводку good
  7. inkass_98 29 января 2015 07:47
    Олегу спасибо за статью. Все-таки от своей любимой темы не уходит - хоть и космические, но корабли hi .
    По теме: нынешние реактивные двигатели совершенно не годятся для преодоления межзвездных пространств, будь они хоть ЖРД, хоть ионными - мала тяга, мал запас топлива. Доступная нам перспектива - фотонные, но и здесь масса проблем, начиная от отражателя, заканчивая самим топливом для такого двигателя. Хотелось бы надеяться, что не только НАСА занимается этими вопросами, но и у нас что-то делается. Своих-то дальних зондов мы никогда не запускали, далее Марса ничего нашего не летало, к сожалению.
    1. SWEET_SIXTEEN 29 января 2015 08:07
      Цитата: inkass_98
      нынешние реактивные двигатели совершенно не годятся для преодоления межзвездных пространств, будь они хоть ЖРД, хоть ионными - мала тяга, мал запас топлива.

      Любой нынешний двигатель не годится для межзвездных полетов
      Цитата: inkass_98
      Доступная нам перспектива - фотонные

      Насколько мне известно - это самый фантастический вид двигателя. Фантастичнее только "кротовая нора"



      Единственный, хотя бы теории, обоснованный вид двигателя, способный дотащить нас до звезд - взрыволет (Орион) или пульсирующий ядерный/термоядерный двигатель (проекты Дедал/Лонгшот). Правлда, как все это сделать на практике - совершенно немыслимо

      Взрыволет получается чудовищных размеров - как это все поднять на орбиту? Для Дедала нужен колоссальный запас гелия-3 (100 000 тонн), авторы проекта предлагают добывать из атмосферы Юпитера. ага, удачи

      Более-менее реалистичен "Дальний выстрел" (Лонгшот), хотя и там много чего неясно (концепт межзвездного корабля создали в 1988 г. курсанты академии ВМС США)



      + нерешенная проблема защиты корабля на скорости 0,1с от столкновения с частицами газа и микрометеоритами

      Есть еще такая интересная история, созвучно "парадоксу бизнецов". согласно СТО расстояние при увеличении скорости сокращается. Это значит что звездолет легко и быстро долетит до туманности Андромеды, но для земного наблюдателя... пройдет миллион лет... Черррт!
      1. saturn.mmm 29 января 2015 13:59
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Насколько мне известно - это самый фантастический вид двигателя.

        Это единственный двигатель, который есть шанс создать, с помощью которого можно будет развить скорость свыше 0,1 с.. Даже скорости света маловато для исследования дальнего космоса, это для исследования ближайшего в нашей галактике. Одна перспектива "Кротовые норы".
        Да и стоит ли, что мы там найдем, может быть Рейфов?
      2. Костоправ 30 января 2015 17:50
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        согласно СТО расстояние при увеличении скорости сокращается.


        все относительно laughing
        с увеличением скорости тела до приближенной к световой замедляется субьективное время (а расстояние остается неизменным) - ибо уменьшается время попадания фотона от цели в глаз наблюдателю летящего на этом теле (скорости фотона и тела складываются).
        при этом до старта тот же фотон будет лететь прежнее количество времени.
        итак, тело долетит до цели за год, а на старте пройдёт 10 лет.

        так что в парадоксе близнецов фишка не в расстоянии, а во времени...
    2. ver_ 6 февраля 2015 19:03
      ...чушь собачья... для меня был шок когда на моих глазах при проходке отрезным резцом ( поленился токарь заменить резец на проходной) с края заготовки под усиленный болт для нижних качающихся рычагов подвески ГАЗ-24 упало 2 сцепленных между собой ( как два звена цепи) кольца диаметром 22 миллиметра, шириной 2 миллиметра и толщиной 1 миллиметр и никакого разъёма нет. Спрашивал потом у старых токарей - говорят что такое бывает...
      Долго хранил эти кольца- затерялись потом... А ответа -нет.. Загадка- как такое вообще может быть?..
  8. SveTok 29 января 2015 07:56
    Марс был-бы оазисом если б на его развитие ушло столько денег сколько ушло на войнушки.
  9. игорка357 29 января 2015 08:29
    Ваще класс...просто обажаю такие вещи....автору ++++++++
  10. Арктидианец 29 января 2015 08:51
    При нынешнем развитии космических технологий только АМС позволяют проводить разведку космического пространства, надеюсь что когда нибудь нога человека все же ступит на поверхность далеких планет.
    1. Nayhas 29 января 2015 09:39
      Цитата: Арктидианец
      надеюсь что когда нибудь нога человека все же ступит на поверхность далеких планет.

      А зачем? Потешить гордыню? АМС справляются гораздо лучше.
      1. saturn.mmm 29 января 2015 13:44
        Цитата: Nayhas
        А зачем?

        Что бы обнаружить там нечто злобное и алчное а потом указать путь к земле.
        Кто же там, на вершине пищевой цепочки?
        1. Marssik 30 января 2015 09:43
          Заодно заиметь внешнего врага и на время забыть о разногласиях)))
      2. Лт. запаса ВВС 31 января 2015 16:24
        Там хорошо, потому что отсутствует США с её императивами, кроме того Земля не вечна, перенаселение итд итп.
  11. Андрей 78 29 января 2015 09:15
    Автору браво! Прочитал все дважды, как в юности
    Андрей 78
  12. Nitarius 29 января 2015 09:46
    Странно у нас как то в ЭТОМ МИРЕ! нам Лгут о космосе, а разработках.
    Итак на фото вашему вниманию-Господин с Новосибирска -Гребенников В.С сайт о его книги http://bronzovka.ru/glava05_1.html

    человек сделал Антигравитационную Платформу .. так эдак в 80-х годах!
    а наши и зарубежные молчат!

    Как и почему я пришел к этой находке?
    Летом 1988 года, разглядывая в микроскоп хитиновые покровы насекомых, перистые их усики, тончайшие по структуре чешуйки бабочкиных крыльев, ажурные с радужным переливом крылья златоглазок и прочие Патенты Природы, я заинтересовался необыкновенно ритмичной микроструктурой одной из довольно крупных насекомьих деталей. Это была чрезвычайно упорядоченная, будто выштампованная на каком-то сложном автомате по специальным чертежам и расчетам, композиция. На мой взгляд, эта ни с чем не сравнимая ячеистость явно не требовалась ни для прочности этой детали, ни для ее украшения.
    Ничего такого, даже отдаленно напоминающего этот непривычный удивительный микроузор, я не наблюдал ни у других насекомых, ни в остальной природе, ни в технике или искусстве; оттого, что он объемно многомерен, повторить его на плоском рисунке или фото мне до сих пор не удалось. Зачем насекомому такое? Тем более структура эта — низ надкрыльев — почти всегда у него спрятана от других глаз, кроме как в полете, когда ее никто и не разглядит.

    Эти странные, необыкновенно тонкие и сложные приборы и устройства у насекомых предназначены не только для осязания, обоняния, зрения, звучания, но и принимают или образуют электронные волны, а некоторые — противодействуют земному притяжению. Снято через электронный микроскоп.
    Я заподозрил: никак это волновой маяк, обладающий «моим» эффектом многополостных структур? В то поистине счастливое лето насекомых этого вида было очень много, и я ловил их вечерами на свет; ни «до», ни «после» я не наблюдал не только такой их массовости, но и единичных особей.
    Положил на микроскопный столик эту небольшую вогнутую хитиновую пластинку, чтобы еще раз рассмотреть ее страннозвездчатые ячейки при сильном увеличении. Полюбовался очередным шедевром Природы ювелира, и почти безо всякой цели положил было на нее пинцетом другую точно такую же пластинку с этими необыкновенными ячейками на одной из ее сторон.
    Но не тут-то было: деталька вырвалась из пинцета, повисела пару секунд в воздухе над той, что на столике микроскопа, немного повернулась по часовой стрелке, съехала — по воздуху! — вправо, повернулась против часовой стрелки, качнулась, и лишь тогда быстро и резко упала на стол.


    Возможно, именно таким виделся с земли взлет моего гравитоплана,
    Что я пережил в тот миг — читатель может лишь представить...
    Придя в себя, я связал несколько панелей проволочкой; это давалось не без труда, и то лишь когда я взял их вертикально. Получился такой многослойный «хитиноблок». Положил его на стол. На него не мог упасть даже такой сравнительно тяжелый предмет, как большая канцелярская кнопка: что-то как бы отбивало ее вверх, а затем в сторону. Я прикрепил кнопку сверху к «блоку» — и тут начались столь несообразные, невероятные вещи (в частности, на какие-то мгновения кнопка начисто исчезла из вида!), что я понял: никакой это не маяк, а совсем совсем Другое.
    И опять у меня захватило дух, и опять от волнения все предметы вокруг меня поплыли как в тумане; но я, хоть с трудом, все-таки взял себя в руки, и часа через два смог продолжить работу...

    ...а зависание его над заводами Затулинки — вот таким. Однако «очевидцы» сообщали о чем-то совсем совсем другом...
    Вот с этого случая, собственно, все и началось.
    Многое, разумеется, еще нужно переосмыслить, проверить, испытать. Я, конечно же, расскажу читателю и о «тонкостях» работы моего аппарата, и о принципах его движения, расстояниях, высотах, скоростях, об экипировке и обо всем остальном — но ,, это будет уже в следующей моей книге.
    1. _Кречет_ 29 января 2015 11:42
      Спасибо за пост - прочитал главу и обязательно ознакомлюсь со всей книгой.
      Природа уже давным-давно решила все вопросы, которые мы ещё даже не задали.
    2. Штык 29 января 2015 12:05
      Цитата: Nitarius
      человек сделал Антигравитационную Платформу .. так эдак в 80-х годах!

      Я тоже люблю фантастику!
      1. Nitarius 29 января 2015 19:57
        ну вот вам еще немного ...так как этой темой давно интересуюсь . Много могу чего тут написать по Альтернативным вещам! а сколь народу ..исчезли. так вообще непонятно.
        а теперь по делу:

        Вот, то, что мне удалось прочесть и переписать. "Осенью этого года (я думаю 2002) ехал в электричке в Москву и за моей спиной услышал разговор двух молодых людей. В их разговоре не однократно звучала фамилия Гребенникова. Это привлекло мое внимание, и через полтары минуты, я нагло вмешался в их бурную беседу. Ощущение у меня было такое будто я выполз из тьмы.

        Народ давно летает, а я пешком хожу. Два парня обсуждали, как улучшить свой агрегат. Ездят испытывать агрегат на Рузу там со слов парней местность самая подходящая минимум отклонений поля(?). Я им рассказал про мои наблюдения. Для них это было совсем не удивительно.

        Одного парня зовут Алексей его друга Андрей им лет по 25. Алексея в детстве каждый год отправляли на лето в деревню к деду на Дон. Там в возрасте пяти лет он впервые увидел такой агрегат. Мужики на таких агрегатах на рыбалку летали. Делал их один местный Кулибин из того, что мог найти в колхозе.

        Кулибин был ветеран ВОВ и сию конструкцию еще с войны помнит. Дедок Алексею, тогда еще малому рассказал, что ему дали задание уничтожить немецкий склад в конце 1944 года. Задание рота выполнила, но дедок всё-таки смог зарисовать конструкцию вражьего агрегата. Агрегат летал на небольшой высоте над водой, это конечно большой недостаток.

        И вот два друга решили воссоздать вражью конструкцию. Андрею попалась в руки книга Гребенникова, но Алексей всё же решил делать всё по зарисовкам дедка.


        После долгих уговоров ребята дали мне взглянуть краем глаза на конструкцию, которая свободно помещалась между двумя сидениями в электричке. В чехле это очень похоже на барабан ударной установки только плоский.

        Когда я посмотрел на агрегат, мне он показался очень знакомым.

        Платформа с креплением для ног, на одном мысе тумблер на другом самодельная педаль от которой внутрь платформы идет трос.

        С нижней стороны обод с катушками зажигания и магнето. Внутри обода два диска один, наружный подвижный, другой внутренний не подвижный.

        На подвижном диске закреплено четыре магнита и восемь катушек, четыре горизонтально, четыре вертикально.

        Внутренний диск если вообще его можно назвать диском из двух видов сетки. Сетки размещены тоже в двух плоскостях. Одна сетка очень тонкая из нержавейки, другая медная с довольно крупными ячейками около миллиметра.

        К наружной части диска сетки прикреплены жестко через изолятор в внутри диска закреплены на подвижный изолятор. Изолятор стоит на пружине и может быть перемещен на 20-25 градусов по оси с помощью троса прикрепленного к педали. От катушек зажигания к изолятору идут свечные провода и соединены каждый с своей сеткой.

        Тумблер рвёт цепь магнето. Подвижный диск, это по сути велосипедное колесо ось которого закреплена в центре платформы.

        Запускают эту штуковину так. Держа одной рукой агрегат вертикально, другой раскручивают колесо. Переворачивают в горизонтальную плоскость включают тумблер на насколько секунд, выключают и начинают нажимать на педаль. Старт производят над водой." и это всё сего касаемо.

        Не чертежа, не схемки. Только вот эта запись, дальше рецепт про маринование грибов.
    3. Glaaki 29 января 2015 13:25
      Ммм... Как будто Рен-ТВ посмотрел.
      1. Nitarius 29 января 2015 20:01
        а вот реальность!

        Еще один летун:

        "Над Рузским водохранилищем действительно летает странный мужик. От города Руза к деревне Глазово он едет на попутке. На базу не заходит сразу к водохранилищу. В рюкзаке камера от грузовика и насос, мотоциклетный аккумулятор. Накачивает камеру воздухом, прикрепляет какие-то катушки, сетки, аккумулятор. Всё делает над лункой. Вначале думали это у него такая браконьерская снасть. Да вот только его и видели. Поднимается метров на пять и летит в сторону плотины.

        "2 марта 2007
        Потерял четыре выходных дня мотаясь в поисках чудо агрегата, на тачке горючки сжег тонну. Что можно рассказать про этого мужика. Зовут Александр. Возраст 55 лет. Живет в городе Руза. Инженер-электротехник. По выходным дням утром можно встретить на остановке автобуса № 25. (Руза - Осташёво) Глазовский поворот и проделать путь в 3,5 км до баз Глазово, расспросив о его самоделки. Живет человек бедно, толком у него всё ровно не чего не узнаете. Про Гребенникова и АВИОНА ничего не знает. С собой носит рюкзак. В рюкзаке катушки сетки из нержавейки, какой-то прожорливый генератор, пульт управления и аккумулятор, маленький автомобильный насос, камера от колеса ЗИЛ 130. К рюкзаку прикреплены две доски, точней две полосы ламинита для пола. Приходит на лед, накачивает камеру воздухом, ставит катушки и сетки по меткам. Кладет две доски на камеру садится сверху, включает генератор и поднимается медленно на 3-4 метра. Потом включает другой режим и на одной высоте летит в сторону Дома отдыха Лужки над замершим руслом Рузского водохранилища проделывая в воздухе путь в 12 км, на большее не хватает заряда батареи. Не какого мотора и лопастей нет. Летает только зимой, стартует только с льда. Можете встретить его на трассе Р108 около дома отдыха на той же стороне или на остановке п/о Беляная гора и подвести до Рузы 11-12 км. Короче мне не понравилось скучно всё это и грустно, мне надо летом за грибами, а зимой он мне даром не нужен. Главное я так и не понял нафига ему летать зимой без нужды."

        p/s: ЧЕЛОВЕКА ЭТОГО РЕБЯТА НАШЛИ. И НАШЛИ НАШИ ДРУЗЬЯ ИЗ ЗА БУГРА. Его вывезли в Голландию всей семьей.вот так и уходят Умы за границу!
    4. Цитата: Nitarius
      Странно у нас как то в ЭТОМ МИРЕ!
      Не надо внимание неандертальца обращать на молнию. laughing Всё равно Ваши потуги останутся напрасными. Да ещё и заминусует.
      Недавно прочитал об успешном испытании модернизированного (уже вторая действующая версия) квантового двигателя. На ютубе есть ролики и о первом, и о втором.
      Боюсь упоминать - сожгут на костре за колдовство. recourse
      1. Штык 29 января 2015 19:07
        Цитата: спициолист па арфаграфии
        Недавно прочитал об успешном испытании модернизированного (уже вторая действующая версия) квантового двигателя. На ютубе есть ролики и о первом, и о втором.
        Боюсь упоминать - сожгут на костре за колдовство.

        Да уж, Ютуб - очень авторитетный источник информации. fellow Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований — научно-координационная организация при Президиуме Российской академии наук. Образована в 1998 году по инициативе академика РАН Виталия Гинзбурга. Очень полезная штука!
      2. Nitarius 29 января 2015 20:05
        вот реальная летающая платформа.
        нет это не фотошоп! а к ребятам люди приходили. отобрали все... и сказали чтобы те про них забыли!
        1. vladkavkaz 29 января 2015 20:18
          Nitarius
          Это кто ж такие пришли ,пресловутые люди в черном"что ли???
          Впрочем...по сию пору самое четкое до ужаса воспоминание детства,как на горе,с друзьями,на поляне,увидели какое то существо,черный то ли комбез,то ли скафандр,вместо лица какая то белая сверкающая сфера и необъяснимый ужас,бежали так,что у Вовки сапоги с ног слетели..в обычном темпе,до городка бежать км три,а тут ..я больше никогда так не бегал...
          1. Nitarius 30 января 2015 12:40
            нет ! не в черном.... простые люди! ничего особенного
    5. Макс Отто 30 января 2015 13:11
      Цитата: Nitarius
      Странно у нас как то в ЭТОМ МИРЕ! нам Лгут о космосе, а разработках.
      Итак на фото вашему вниманию-Господин с Новосибирска -Гребенников В.С сайт о его книги http://bronzovka.ru/glava05_1.html

      человек сделал Антигравитационную Платформу .. так эдак в 80-х годах!
      а наши и зарубежные молчат!

      Как и почему я пришел к этой находке?..

      А почему Вы главное не добавили???
      А добавить нужно вот что: Статья опубликована в журнале "Техника молодежи" в конце 80-х годов в апрельском номере. Я, думаю, теперь всё понятно?
  13. Zerstorer 29 января 2015 11:33
    Отличная статья. Давно не читал о космосе. Олегу +!
    1. saturn.mmm 29 января 2015 20:02
      Цитата: Zerstorer
      Отличная статья. Давно не читал о космосе. Олегу +!

      Согласен. Внесу свой маленький вклад в развитие интереса молодого поколения к Космическому пространству.
      Вот как в конечном итоге будет выглядеть наше Солнце.(клик)
      1. Glaaki 30 января 2015 17:17
        В конечном итоге наше Солнце превратиться в туманность Улитки? Вау. Вы просто-таки разбили мою картину мира.
  14. Вадим237 29 января 2015 12:41
    У нас в 2017 году обещают атомный ракетный двигатель сделать.
  15. Kahlan Amnell 29 января 2015 13:10
    Если бы не было войн. Если бы не было политических и экономических противоборств. Если бы человечество жило в мире и согласии, сотрудничало... Горькие "если бы"...
    Пока человечество остается на низкой ступени нравственного развития - звезды будут нам недоступны.
    1. инженер74 29 января 2015 14:13
      А может это Природой заложено - пока воюем и прочей фигней занимаемся на "звездах" мы не нужны? what
      1. saturn.mmm 29 января 2015 15:40
        Цитата: инженер74
        А может это Природой заложено - пока воюем и прочей фигней занимаемся

        Это мы тренируемся перед освоением космоса.
        1. инженер74 29 января 2015 15:56
          Осваивать Космос предлагаете как европейцы Америку? belay
          Боюсь, после таких тренировок, заново пар и элетричество открывать придётся! request
          1. saturn.mmm 29 января 2015 19:19
            Цитата: инженер74
            Боюсь, после таких тренировок, заново пар и элетричество открывать придётся!

            Без тренировок вообще ничего не придется открывать, друзья ждут нас с распростертыми объятиями.
            1. TIT 29 января 2015 20:34
              Цитата: saturn.mmm
              друзья ждут нас с распростертыми объятиями.


              да ладно вам ,там и братанов хватает ( есть мнение ) wink
              TIT
            2. sharp-lad 30 января 2015 00:07
              Вот именно! Жизнь всегда идёт рядом со смертью и врятли где то в глубинах космоса нас ждут ласковые щенки, скорее закалённые в битвах за жизнь волки!
            3. sharp-lad 30 января 2015 00:07
              Вот именно! Жизнь всегда идёт рядом со смертью и врятли где то в глубинах космоса нас ждут ласковые щенки, скорее закалённые в битвах за жизнь волки!
  16. silver_roman 29 января 2015 16:07
    представьте себе, если бы все основные человеческие проблемы были бы решены и люди направили все свои ресурсы на изучение материи и антиматерии, вселенной, звезд и т.п. и т.д.
    Вместо заглавий о жертвах на Донбассе, санкциях и ЛГБТ читали бы новости науки, ее постоянные прорывы.... человечеству нужно еще дооооооолго эволюционировать. лишь бы самим себя не погубить!
  17. DiViZ 29 января 2015 18:12
    прочитал недавно про теорию УКС упругая квантовая среда то к 2050 г. все будем бороздить космос а может и галактики. только государство должно поддерживать такие проекты.
  18. 16112014nk 29 января 2015 18:29
    Что ни говори, а США всё таки лидеры в космосе. С таким руководством и отношением к космической теме скоро самим придётся приспосабливаться к батутам.
    1. TIT 29 января 2015 20:38
      МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Сотрудники российского Центра управления полетами (ЦУП) получили уведомления о выведении за штат, их дальнейшая судьба выяснится после середины февраля. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе центра.

      "Сотрудникам центра выданы уведомления о выведении их за штат. Дальнейшая судьба каждого будет определена после середины февраля", - сказали в ЦУПе.

      © Архив ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

      В ЦУПе сократят каждого четвертого сотрудника


      Источник в ракетно-космической отрасли также рассказал ТАСС, что все сотрудники до апреля не будут получать премии.
      TIT
  19. saag 29 января 2015 19:12
    Цитата: DiViZ
    все будем бороздить космос а может и галактики.

    Если только не докажут что все сущее вокруг нас и мы сами это голограмма:-)
  20. Денис-Скиф M2.0 29 января 2015 20:28
    Цитата: Муссаси
    Двигаться в космическом пространстве на принципе реактивной тяги бесперспективно, нужен совершенно другой подход, ведь даже свет движеться очень медлено в масштабах вселеной. Но конечно сидеть сложа руки не стоит, а использовать имеющиеся технологии по максимуму, ибо осилит путь только идущий.

    унитарная квантовая теория. эх, если это возможно. то человек смог бы двигаться быстрей скорости света во много раз. и вечный двигатель был бы. и сигнал проходил бы из одной галактики в другую за секунды. и перемещение во времени возможно было бы( хотя вряд ли). Инопланетян нет! Мы одни во вселенной! Есть планеты похожие на нашу, рыбки там зверьки травка водичка возможно есть. Не больше!
    Денис-Скиф M2.0
  21. Талгат 29 января 2015 20:47
    Статья отличная, спасибо Олегу! Подобные статьи читал в советское время в Науке и жизнь. Кстати там была и о Пионере по моему (не помню какого номера) и о табличке с символами для "братьев по разуму" если найдут зонд (с рисунками человека, схемами атомов кислорода углерода и т д)
    1. TIT 29 января 2015 21:23
      Цитата: Талгат
      в советское время в Науке и жизнь


      кстати на сегодня это единственный журнал который не изменил своему стилю в угоду современности .

      до сих пор периодически читаю , правда в электронном виде
      TIT
  22. Юрий из Волгограда 29 января 2015 21:01
    Если человечество доберется до инопланетян, то и там война начнется.
  23. Горный стрелок 29 января 2015 21:32
    Господа, просьба законы природы не трогать. Закон сохранения энергии нарушить не удасться, как бы не хотелось. Посему, пока отложим в сторону антигравитационные платформы на автомобильном аккумуляторе и прочие вундервафли. Путь в космос будет трудным и опасным. И затратным. И сомнения гложут, сможет ли человечество "переложить" руль на развитие вместо безудержного "потребляйства".
  24. Зэ Кот 29 января 2015 23:28
    Если говорить именно о двигателе, то передвигаться можно будет лишь на том, который будет брать "топливо" из окружающего пространства.

    А вообще теория "кротовых дыр" или другие теории межзвездного передвижения мне кажутся реальными. Если бы инопланетяне, которые все же посещают Землю, передвигались бы с максимально возможной скоростью ( скорость света), то у них бы уходило безумно много времени на перелеты. Там явно какие то другие принципы, типа сжатия времени-пространства.
  25. DiViZ 30 января 2015 10:07
    а вы никогда не задумывались о том куда деваются электроны после удара молнии о земли или просто теряются при прохождении по проводам. возможно продукты распада этих частиц и создают энергетическое поле но чтобы ею воспользоваться надо иметь тотже энергетический уровень. то есть разогнать частицы до скорости приближенной к скорости света. а там кто знает в какое пространство мы попадем или поле.
    1. AID.S 30 января 2015 10:43
      Они отскакивают при ударе или ломаются.Сразу после удара молнии можно набрать пару ведер.
  26. фа2998 30 января 2015 22:01
    Цитата: Kahlan Amnell
    Если бы не было войн. Если бы не было политических и экономических противоборств. Если бы человечество жило в мире и согласии, сотрудничало... Горькие "если бы"...
    Пока человечество остается на низкой ступени нравственного развития - звезды будут нам недоступны.

    К сожалению человечество-заложник Солнечной системы.Даже в будущем ученые сделают колоссальный КА,развивающий скорость в тысячи км.\с.-но это ничтожные доли скорости света.И до ближайшей звезды он будет добираться тысячи лет.Человек не вечен,так с обитаемыми аппатами сложности.А за пределами СС-межвездная плазма-пустота.Единственное для изучения-это наше солнечное сообщество-планеты,спутники и пр.А межзвездными путешевствия-это оставим фантастам. smile hi
  27. свертальф 6 мая 2015 22:08
    Цитата: Муссаси
    Двигаться в космическом пространстве на принципе реактивной тяги бесперспективно, нужен совершенно другой подход, ведь даже свет движеться очень медлено в масштабах вселеной. Но конечно сидеть сложа руки не стоит, а использовать имеющиеся технологии по максимуму, ибо осилит путь только идущий.

    Если бы человечество вместо нелепых пацанских разборок за клочки суши и моря или бредовые идеи неадекватных вождей все ресурсы и силы направило на постижение тайн мироздания и освоение космоса мы бы уже достигли звезд. И мечта Циолковского о звездном человеке стала реальностью.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня