Китайские ВМС получили шестой и последний эсминец проекта 052С

Китайские ВМС 9 февраля получили 6-ой и последний в серии эсминец «Сиань» проекта 052С (бортовой номер 153), построенный на новой шанхайской верфи «Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding and Heavy Industry Corporation» (входит в госкорпорацию «China Shipbuilding State Corporation»). Об этом сообщает блог bmpd.

Китайские ВМС получили шестой и последний эсминец проекта 052С
«Последний китайский эскадренный миноносец проекта 052С Xi'an ("Сиань", 西安, бортовой номер "153" еще не нанесен). Снимок сделан на этапе испытаний в августе 2014 года»

Первые два корабля были переданы флоту в 2004-м и 2005 гг. Они были построены на старой площадке верфи. Далее строительство застопорилось из-за доработки нового комплекса вооружения. Третий корабль был спущен на воду лишь в 2010-м уже на новой верфи. Завершающий серию «Сиань» спущен на воду в 2012 г. и включён в состав Восточного флота только в этом году.


Дальнейшим развитием данного типа кораблей стали эсминцы проекта 052D. Головной эсминец данного проекта «Куньминь» введён в строй в марте 2014 г. Второй и третий корабли («Чаньша» и «Гуйян») сейчас проходят ходовые испытания. В настоящее время в стадии строительства на китайских верфях находятся ещё как минимум 6 эскадренных миноносцев проекта 052D.

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 46
  1. insafufa 16 февраля 2015 11:13
    Вот китаезы штампуют good остается только позавидовать
    1. Костяра 16 февраля 2015 11:19
      Да, китайцы не на шутку разошлись...., шлёпают, чё горячие пирожки!!!
      1. Дюк 16 февраля 2015 12:57
        Эскадренные миноносцы типа 052C (эскадренные миноносцы типа «Ланчжоу», обозначение НАТО — Luyang-II) — серия из шести китайских эскадренных миноносцев. Первые в ВМС КНР корабли с ЗРК обеспечивающим зональную ПВО и имеющие высокоинтегрированные боевые системы, многофункциональный радар с ФАР и установку вертикального пуска ракет.
        В основу конструкции корабля положена модульная концепция. Использован корпус эсминца предшествующего типа 052B. Высота надстройки увеличена для размещения четырёх стационарных ФАР многофункционального радара.
        Двигательная установка — комбинированная дизель-газотурбинная (CODOG), состоит из двух газотурбинных двигателей DA80/DN80 украинского производства суммарной мощностью 48 600 л.с. и двух дизелей Shaanxi (китайская копия дизеля MTU 20V956TB92) суммарной мощностью 8840 л.
        На кораблях этого типа установлены 8 модулей установки вертикального пуска HHQ-9 китайской разработки на 6 зенитных ракет каждый (всего 48 ракет). Шесть модулей расположены в носовой части корабля перед надстройкой, два других — в кормовой части надстройки над вертолётным ангаром.
        Обзор и целеуказание для ЗРК обеспечивает основной многофункциональный радар, сопровождение и подсветку цели в X-диапазоне — небольшой радар с ФАР, расположенный на крыше надстройки рядом с кормовыми модулями УВП
        Противокорабельное оружие представлено ракетами YJ-62 (C-602) китайского производства. располагаются в средней части корабля. Управление ракетами осуществляется с помощью радара Band Stand, установленного в передней части надстройки над ходовым мостиком, и радаром Light Bulb, расположенным спереди от вертолётного ангара.
        Основной калибр представляет собой 100-мм универсальную полностью автоматическую одноствольную установку китайского производства . Установка предназначена для стрельбы по наземным и воздушным целям, включая дозвуковые крылатые ракеты. Скорострельность составляет 90 выстр./мин. Установка может действовать в полностью автоматическом режиме на основе данных радара, оптической визирной системы, либо в ручном режиме.
        Корабль вооружён двумя 30-мм скорострельными семиствольными артиллерийскими установками малого радиуса действия типа 730 с дальностью стрельбы до 3 км и скорострельностью 4600-5800 выстр./мин.
        Основным противолодочным оружием является трёхтрубный итальянский торпедный аппарат для противолодочных торпед и 12-ствольный реактивный бобмомёт типа 75.
        В кормовой части эсминца расположена посадочная площадка и ангар для противолодочного вертолёта Ка-28.
        Эсминец вооружён новой китайской системой электронного противодействия с радаром на основе фазированной решётки для пассивного и активного подавления сигналов.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 16 февраля 2015 18:41
          Цитата: Дюк
          Основным противолодочным оружием является трёхтрубный итальянский торпедный аппарат для противолодочных торпед

          Два (левый и правый борт) трехтрубных 324-мм торпедных аппарата ЕТ52-С. На этом фото - установка ТА на фрегате F-22P по борту, ближе к корме, как было и на предшественниках Luyang-II - эсминцах проекта 052 Luhu. На новых Luyang-II ТА установлены перед ходовой рубкой (на фото выше - белые прямоугольники на фоне серого борта).
          Торпеда Yu-7 (аналог американской Mark 46 Mod. 2) активного / пассивного акустического самонаведения [Диаметр 324 мм; длина 2,6 м; вес 235 кг; БЧ 45 кг; силовая установка Отто-II; дальность 7,3 км; скорость > 47 узлов (87 км/ч); глубина > 400 м].
          Торпеда ET52 (аналог итальянской Alenia A244-S) активного / пассивного акустического самонаведения [Диаметр 324 мм; длина 2,6 м; вес 235 кг; БЧ 34 кг; силовая установка электрическая аккумуляторная; дальность 6,0 км; скорость 30 узлов (56 км/ч)].
          gjv
    2. Гигант мысли 16 февраля 2015 11:24
      Китайцы надеются всерьёз соперничать с военно-морским флотом США в АТР, поэтому и штампуют боевые корабли различных классов для защиты своих транспортных коммуникаций в южных морях от матрасников в случае возникновения конфликта с США.
      1. Арберес 16 февраля 2015 11:31
        Цитата: Гигант мысли
        Китайцы надеются всерьёз соперничать с военно-морским флотом США в АТР

        Не знаю всерьез или нет но - это суровая необходимость для поднебесной. По мимо Соединенных штатов у КНР непростые отношения с Японией (ее ВМС тоже активно развиваются), с Южной Кореей тоже натянутые отношения, Вьетнам опять же. Большая морская граница и много спорных морских территорий.
        А вообще я за китайцев рад, сам не до конца понимаю почему??? Но рад!
        1. yehat 16 февраля 2015 12:15
          китайцам нужен флот в первую очередь для защиты своих торговых интересов.
          (индия, красное море, побережье африки, япония, гонконг, вьетнам и проч.)
          и лишь во вторую какое-то там соперничанье или спорные территории.
    3. Decathlon 16 февраля 2015 11:49
      Красавцы, что скажешь! У меня есть три возможных версии, почему у нас так не происходит:
      1. У нас в разы меньше численность.
      2. У нас руки растут из жопы.
      3. У них за хищения расстреливают.
      Не знаю, на какой и остановиться....
      1. леликас 16 февраля 2015 11:58
        Цитата: Decathlon
        Не знаю, на какой и остановиться....

        1 Не было денег .
        2 Не было желания .
        3 Не доработали мат.часть.
        Более менее устранив первые три , получили следующие
        4 Закончились турбины , кабеля и все что шло с Украины .

        Ну и у нас они строятся .
        1. g1v2 16 февраля 2015 13:38
          У нас проект эсминца нового поколения еще не завершен . Проект "лидер" по тому что уже известно представляет собой среднее между классическим эсминцем и ракетным крейсером. Еще на сто процентов не ясно , но похоже энергетическая установка будет все-таки атомная. По заверениям мо до 22 года построят 6 штук, хотя ранее грозились чуть ли не 16 . Но разработка затянулась и планируемое кол-во сократили. А вообще про лидер , как и про армату больше слухов и анонсов, чем реальной инфы, тч даже не ясно на какой стадии проект находится сейчас. Однако в госпрограмме он стоит и деньги тоже предусмотрены.
        2. Стирбьорн 16 февраля 2015 13:57
          Есть у нас к примеру Адмиралтейские верфи, так вот на них успешно клепают "Варшавянки" раньше для Китая, Вьетнама и Алжира, сейчас для ЧФ - 2 в прошлом году, 2 должны в этом. Водоизмещения 4 килотон, аналогично строящимся нашим фрегатам. При этом про экспорт тоже не забывают и параллельно для вьетнамцев, а позже алжирцам строят. Сроки не срывают, все быстро и вовремя - могут же выходит и у нас! А вот фрегаты проекта 11356Р/М, казалось бы, отработаны уже на индусах - 3 штуки "Янтарь" калининградский построил, а для нас опять затягивают. Про Дальний Восток вообще молчу - в Питере корвет "Стойкий" заложили на полгода позже амурского "Совершенный", летом 2014 в состав флота вошел - а его дальневосточный брат еще даже на воду не спущен! Проект один и тот же, деньги теже
      2. Стирбьорн 16 февраля 2015 11:58
        Я за 3 вариант! На Северных верфях за 3 года уже третий генеральный директор! Предыдущих двух за воровство спихнули - куда это годится?! А там между прочим наши фрегаты и корветы строят.
      3. РосУкрБел 16 февраля 2015 12:09
        И численность в порядке и руки как надо,а вот расстрел бы не помешал.
        1. леликас 16 февраля 2015 12:36
          Цитата: РосУкрБел
          И численность в порядке и руки как надо,а вот расстрел бы не помешал.

          Это не продуктивно - в Сибири и на дальнем востоке , есть много полезных ископаемых , которые надо добывать .
    4. патриот России 16 февраля 2015 13:41
      insafufa SU Сегодня, 11:13

      Вот китаезы штампуют good остается только позавидовать


      Да ладно, с нами-то не сравняются всёравно! А ведь главное не в железе...лучше русского воина благородного, смелого, доброго и сострадательного нет на земле! так какая разница будет у них на один корабль больше или нет? wink
  2. _Алексей_ 16 февраля 2015 11:13
    вот это скорость как горячие пирожки
  3. nebalagur 16 февраля 2015 11:14
    Этак они скоро матрасников выпнут из Тихого Океана. laughing
  4. Баракуда 16 февраля 2015 11:16
    С такими темпами остается надеяться, что русский и китаец - "братья" навек.
  5. Велесович 16 февраля 2015 11:16
    Мдааа... На фоне китайцев даже как-то стыдно вспоминать, что мы корветы несчастные по 5-8 лет строим :( Есть о чём задуматься.
  6. DEDEDE 16 февраля 2015 11:17
    Китай никому не угрожает,он только молча вооружается. wink
    DEDEDE
  7. vaaaaadik 16 февраля 2015 11:18
    вы не забывайте что это все таки "made in china" тоесть количество есть а качества нет)))
    1. Фин 16 февраля 2015 11:33
      Цитата: vaaaaadik
      вы не забывайте что это все таки "made in china" тоесть количество есть а качества нет)))

      Вы для начала его ТТХ почитайте, а потом хихикать будете.
    2. yehat 16 февраля 2015 12:18
      вы путаете дешевое барахло для быдла из китая, которое везут наши торгаши и их гос. промышленность. На гос. предприятиях у них контроль качества не пустой звук.
  8. Александр69 16 февраля 2015 11:19
    Да не, мы бумажные тоже быстро можем делать... Про качество китайского промторга кто-нибудь что-нибудь знает? В деле их продукцию видели?
    1. kr33sania 16 февраля 2015 11:27
      Да не плохие китайцы корабли сейчас клепают. И верфей у них не менее 100 (ста!) штук. И технологий имеют немало по производству современной техники. И военморы у них не из последних. Так что принижать их - потом будет себе дороже! Нам свои верфи и кораблей больше нужно строить. Время такое!
    2. DEDEDE 16 февраля 2015 11:29
      Цитата: Александр69
      Да не, мы бумажные тоже быстро можем делать... Про качество китайского промторга кто-нибудь что-нибудь знает? В деле их продукцию видели?

      Китайская продукция бывает разного качества,для собственной армии они точно бумажные суда не будут выпускать,у них пачками людей к стенке ставят за меньший проступок.
      DEDEDE
    3. Seaman77 16 февраля 2015 12:32
      На этом же заводе строят балкера, контейнеровозы для MSC и LNG газовозы, которые на сегодня являются самыми высокотехнологичными гражданскими судами. Сильно сомневаюсь про плохое качество.
  9. Abbra 16 февраля 2015 11:29
    Еще одна колючка в задницу ВМФ США!
  10. starshina пв 16 февраля 2015 11:30
    нам-бы так...Эх,... бляха-муха..
  11. Нисса-он 16 февраля 2015 11:43
    Китайская продукция бывает разного качества,для собственной армии они точно бумажные суда не будут выпускать,у них пачками людей к стенке ставят за меньший проступок.


    НУ не знаю feel Вспоминается прошлогодний танковый биатлон.
    Китайцы единственные выступали на своём танке и хлебнули проблем с гусеницами. Причина- сталь го...ая. Ну не могут в Китае ,в отличие от Японии ,еще варить качественную сталь
    1. kr33sania 16 февраля 2015 11:54
      Тут они производили тестирование своих танков. Зуб даю, что через год - три ИХ танки с гусеницами и прочими недоделками проблем иметь не будут. Китайцы выводы делают быстро.
      1. Нисса-он 16 февраля 2015 12:04
        Пожалейте зуб wassat . Просто сам факт о многом говорит. Что у китайцев полигонов нет? ТАкой "косяк" на весь мир показали. А корабль -вещь то посложней танка.
      2. vaaaaadik 17 февраля 2015 10:31
        да не будет у них никогда оружия лучше чем у нас,все их оружие это жалкие копии
    2. yehat 16 февраля 2015 12:20
      зато со стрельбой у них было все в порядке.
  12. Антон Гаврилов 16 февраля 2015 11:54
    С накопированным укро-турбинами кстати,китайцы обвертели их и тут.
    1. НЕЗНАКОМЫЙ 16 февраля 2015 12:40
      Цитата: Антон Гаврилов
      С накопированным укро-турбинами кстати,китайцы обвертели их и тут.

      А, вот видите ФАР"хочу быть Орли Берк" на надстройке? Как-то "профессор" выставил её изображение, как нечто нашими кораблестроителями недостижимое, так вот они на китайце, если не ошибаюсь, нашего "Ленинца"
  13. Kaetani 16 февраля 2015 12:05
    Думается что главный аспект успеха это то что расстрел не отменили))))
    А так можно только позавидовать.
    В развитии китайского флота есть два плюса.
    1. Матрасникам головная боль.
    2. Нам - сильный стимул брать себя в руки и поднимать флот и ТОФ в первую очередь.
  14. Seaman77 16 февраля 2015 12:08
    Вот он у стенки стоит. № 153. Рядом еще один но еще без номера. Фото делал 17 января. Качество не очень - снимал на мобилу, да и далеко было.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  15. dobrjak 16 февраля 2015 12:09
    Очередная головная боль для 6-го флота США.
    1. Киржак 16 февраля 2015 12:21
      А причем тут 6-ой флот?
      Шестой флот США (англ. United States Sixth Fleet) — оперативное объединение американских военно-морских сил в Европе. Штаб-квартира располагается в Неаполе.


      Где Китай, а где Неаполь.
  16. КИЛ 16 февраля 2015 12:17
    Вот смотрю я на китайцев,а в голове вопрос на х.. мы им нужны охранять канал. request
    КИЛ
    1. yehat 16 февраля 2015 12:22
      вы не понимаете. россия - это авторитет, особенно в военной сфере.
      у Китая такого авторитета нет. Нет авторитета и у китайских солдат.
      Порой важна не боеготовность, не численность, а именно авторитет.
      Показательно, как это умело использовала британская империя.
      1. КИЛ 16 февраля 2015 12:35
        Может и так,охотно верю. Но закрадываются мысли,а не вложились мы в канал,просто кремль стесняется сказать,а китайская нация молчаливая. laughing
        КИЛ
      2. Комментарий был удален.
  17. Seaman77 16 февраля 2015 12:21
    еще фото поближе
    1. Nayhas 16 февраля 2015 14:09
      Цитата: Seaman77
      еще фото поближе

      Шанхай?
      1. Seaman77 16 февраля 2015 14:46
        Шанхай по другому борту smile

        Самый первый завод на Yangtze river. Поднимались по реке на 400 миль до Nanjing. Сколько там судостроительных заводов не знаю, но думаю счет идет на сотни... Спрашивал у лоцманов -те только плечами пожимали: "Много..."
  18. rudolff 16 февраля 2015 12:24
    Может они глупые? Просто берут и строят! Строят, строят и строят... А подумать? Вот мы не в пример им умные! Уж который год все эскизный проект нашего супер эсминца разрабатываем, над внешним обликом думаем! Все думаем, думаем и думаем..!
  19. msm 16 февраля 2015 12:48
    Строят потому, что нет коррупции. Чтобы строить нужен Сталин.
    msm
  20. Леший 28 16 февраля 2015 12:58
    Поднимите руку, кто работал на судне китайской постройки? Если кто работал, то знает, что это такое!!! Мне вот как-то довелось на танкере 50 тыс. водоизмещения ,2014 г.п.,принадлежащем датчанам из "Майерска". Это худший пароход за всю мою 34-летнюю морскую карьеру! Сделан похабно, неаккуратно, непродуманно ,всё время что-то ломается, каждый день ждёшь поломки. Выгрузка , когда работают все основные системы и механизмы - сплошной кошмар! А в прошлую зиму нас тянули 2 недели на буксире по зимней Северной Атлантике до Нью-Йорка из-за поломки главного двигателя , сделанного по лицензии в Китае - фирмы "МАН- Бурмейстер ", кстати! Никто из моряков о "китайцах" хорошо не отзывается! Вот сейчас " Майерск" предлагает долгосрочные контракты для старших офицеров на танкерах-"китайцах" - капитан - от 82 тыс.евро в год - 72 сут. в море/72 сут.на берегу ! Но... лучше на "корейцах" 10-15 -летних. Вот у них качество постройки с китайцами несравнимо!
  21. Нисса-он 16 февраля 2015 13:14
    Цитата: yehat
    зато со стрельбой у них было все в порядке.

    Вот и маленькие нюансы начали проявляться.

    А вообще главное ,Чтобы у Китая новой битвы при Ялу не случилось soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня