Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Газотурбинная независимость

Газотурбинная независимость


18 февраля в Бангалоре стартовала международная выставка Aero India-2015, в которой примут участие более 30 российских компаний, в том числе «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), входящая в состав госкорпорации «Ростех». Гендиректор ОДК Владислав Масалов рассказал «Ленте.ру» о планах на выставку, а также о перспективных разработках на ближайшие годы.

«Лента.ру»: Владислав Евгеньевич, ОДК недавно получила право на самостоятельное ведение военно-технического сотрудничества, и Бангалор — первая крупная международная выставка для компании. Каковы ожидания?


Масалов: ОДК постоянный участник салона в Бангалоре, поскольку для нас сотрудничество с Индией имеет стратегическое значение. Но как самостоятельный субъект военно-технического сотрудничества (ВТС) мы, действительно, здесь впервые. Некоторое время назад ОДК получила лицензию на сервисное обслуживание двигателей в рамках ВТС. Теперь мы можем вести прямые экспортные поставки запчастей, комплектующих и технической документации к ранее поставленным двигателям. Мы заинтересованы не только в увеличении объемов поставок авиационных двигателей, но и в повышении скорости и качества их послепродажного обслуживания, построении комплексной системы поддержки заказчика. В перспективе эта мера позволит реализовать стратегию формирования единой глобальной сервисной сети по обслуживанию авиационных и вертолетных двигателей.

Сотрудничество с Индией реализуется ОДК в основном именно по линии ВТС. Мы поставляем как готовые двигатели АЛ-31ФП для истребителей Су-30МКИ, так и технологические комплекты. Кроме того, три года назад был подписан долгосрочный контракт на дополнительные 920 двигателей, поставки по нему продлятся в течение десяти лет. Важная веха в совместной работе с индийскими партнерами — создание двигателя АЛ-55И, который предназначен для установки на первый учебно-тренировочный самолет индийской разработки и производства.

Газотурбинная независимость

Владислав Масалов
Фото: пресс-служба ОДК


Контракты, заключенные с корпорацией HAL, предполагают проведение ОКР и поставку АЛ-55И, изготовленных на наших предприятиях в России, а также последующую организацию лицензионного производства этих двигателей в Индии. Работы по установлению двигателям АЛ-55И для самолета HJT-36 начального ресурса 300 часов завершены в декабре 2013 года. Также ведутся работы по вводу в эксплуатацию испытательного стенда в рамках лицензионного контракта.

Расскажите, что представит ОДК в этом году на выставке?

«Объединенная двигателестроительная корпорация» продемонстрирует целый ряд двигателей (как в виде образцов, так и моделей), в частности, авиационные двигатели РД-33 (устанавливается на истребителе МиГ-29СМТ), РД-33МК (устанавливается на МиГ-29К и МиГ-35) и модель авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя с управляемым вектором тяги, который устанавливается на самолет Су-35, а также информационные материалы о своей продукции. Информацию о турбореактивных, а также газотурбинных двигателях своего производства предоставит Научно-производственное объединение «Сатурн».

В последнее время появились сообщения сразу о трех точках локализации производства и обслуживания газотурбинных силовых установок для кораблей (на замену продукции и услугам «Зори — Машпроекта»). Это НПО «Сатурн», ОАО «Кузнецов» и «Уральский турбинный завод». Расскажите подробнее о том, как будет выглядеть кооперация по этой продукции: где будет вестись производство, где — сервисное обслуживание и ремонт, где — стенды и центр разработок?

Программу импортозамещения по морской «тематике» мы реализуем на НПО «Сатурн» в Рыбинске. Она включает в себя три ключевых направления: проведение ряда опытно-конструкторских работ по созданию морских газотурбинных агрегатов (ГТА) с нашими двигателями; техперевооружение производственных мощностей, потому что в таких объемах мы раньше морские двигатели не выпускали, а также строительство сборочно-испытательного комплекса для газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА). То есть на «Сатурне» будет осуществляться весь комплекс работ: и производство, и испытания, и ремонт. В отличие от вопроса с импортозамещением авиационных двигателей, здесь мы обладаем полным комплектом технической документации на разработанные двигатели — М75РУ мощностью 7000, М70ФРУ мощностью 14000, и М-90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил.

Самарский завод «Кузнецов» в этой программе не задействован — у них серьезный объем работ по программам для стратегической авиации. Что касается «Уральского турбинного завода» (он не входит в ОДК), то мы в данный момент рассматриваем возможные варианты сотрудничества по морскому направлению. В этот проект, несмотря на то что ключевым исполнителем является «Сатурн», включено много предприятий различной ведомственной принадлежности, поэтому расширение кооперации находится в стадии изучения.

С какого момента производство турбовальных двигателей «Климова» для вертолетов в РФ позволит полностью заместить украинский импорт при условии сохранения масштабов производственных программ вертолетостроителей?

В прошлом году «Климов» собрал первые десять двигателей полностью из российских комплектующих. Поэтому можно констатировать, что производство российских двигателей освоено, и дальше стоит задача увеличения серийности производства. При условии сохранения масштабов производственных программ вертолетостроителей мы сможем полностью заместить украинский импорт с 2017 года. Кроме того, в настоящее время освоено производство ремонтно-групповых комплектов для осуществления ремонта двигателей ТВ3-117 на территории России.

Сообщалось, что на первых этапах перспективный легкий транспортный самолет Ил-112В полетит с двигателем ТВ7-117СМ, а не с ТВ7-117СТ, как заявлялось ранее. Когда будет готов двигатель ТВ7-117СТ?

Мы ведем плановые работы по созданию двигателя ТВ7-117СТ в рамках согласованного технического задания на проведение ОКР и настроены на то, что первые самолеты Ил-112В полетят с этими двигателями. У нас определена кооперация внутри ОДК по проекту, и первые опытные экземпляры ТВ7-117СТ для установочной партии самолетов будут изготовлены в 2018 году.

Когда будет готов двигатель ПД-14 и когда будет достигнута готовность к его серийному выпуску?

Сейчас мы находимся на стадии испытаний опытных образцов двигателя и отдельных узлов. На первую половину 2015 года запланированы летные испытания ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а также испытания на высотном стенде ЦИАМ. Всего по программе инженерных и сертификационных испытаний будет изготовлено 14 двигателей. Срок получения сертификата АР МАК — апрель 2017 года. Далее — серийное производство. На опытных экземплярах были подтверждены техническими характеристиками все основные параметры, что подтверждает готовность двигателя к проведению специальных видов испытаний.

Газотурбинная независимость

ПД-14 на авиасалоне МАКС-2013
Фото: пресс-служба ОДК


Когда будет готов «двигатель второго этапа» для истребителя пятого поколения ПАК ФА и как будет выглядеть кооперация по его выпуску?

Технический проект двигателя 2-го этапа для ПАК ФА выполнен, и в настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. В 2015 году будет изготовлен первый двигатель-демонстратор. Работы по двигателю для ПАК ФА ведутся в полном соответствии с госконтрактом, и на сегодняшний день мы находимся в графике.
Автор: Константин Богданов
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/02/18/masalov/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 62
  1. Горный стрелок 21 февраля 2015 14:46
    Не потеряли технологию! И это очень хорошо. А ведь могли. Наезды были на все заводы.
    1. Orel 21 февраля 2015 14:57
      Не потеряли технологию! И это очень хорошо. А ведь могли. Наезды были на все заводы.


      Могли, но не потеряли благодаря тому, что в компании были грамотные люди. В то время когда армия РФ для себя десятилетиями не покупала вообще ничего, они сумели начать поставки зарубеж, вышли на рынок, создали эффективный бизнес. И все это без какой-либо поддержки от государства. Так что делайте выводы, способный плавать - не утонет. А не способного - государство бесконечно учить не может и не должно.
      1. 34 регион 21 февраля 2015 15:32
        Судя по выделению частным российским банкам 76% помощи со стороны государства, банки плавать не умеют совсем. Да и американцы в восьмом годе тоже чёй то подбрасывали и поддерживали частный бизнес узкого круга лиц. Это банки такие умные или правительство глупое?
        1. jjj 21 февраля 2015 16:07
          Цитата: 34 регион
          Судя по выделению частным российским банкам 76% помощи со стороны государства, банки плавать не умеют совсем.

          Это не банкам денег дали, это в экономику через банки деньги выпущены. Но нам каждый раз пытаются передернуть и сказать, что жирным банкирам "антинародный режим" еще денег дал
          jjj
          1. 34 регион 21 февраля 2015 16:37
            Типа для подъёма экономики необходимо давать деньги под проценты, желательно большие! fellow laughing
            1. NordUral 21 февраля 2015 17:48
              Чем больше, тем (не)подъемнее для экономики.
          2. NordUral 21 февраля 2015 17:46
            Наивно. (очень даже наивно (повтор - это для администрации, робот которой не понимает, что краткость - сестра таланта (не приписываю это изречение к себе, но лишь к высказанному).
          3. Koshak 21 февраля 2015 20:52
            Цитата: jjjЭто не банкам денег дали, это в экономику через банки деньги выпущены. Но нам каждый раз пытаются передернуть и сказать, что жирным банкирам "антинародный режим" еще денег дал[/quote

            Даже на правительственном уровне было сказано, что некоторые банки использовали выделенные средства не на поддержку экономики, а на закупку иностранной валюты, чем внесли свою лепту в дело обвала курса рубля.
          4. Колесо 22 февраля 2015 01:11
            Цитата: jjj
            Это не банкам денег дали, это в экономику через банки деньги выпущены. Но нам каждый раз пытаются передернуть и сказать, что жирным банкирам "антинародный режим" еще денег дал

            Наивняк полнейший.
            С денег, выделенных банкам до реального сектора ничего недойдёт. В 2008-ом уже проходили.
        2. Reduktor 21 февраля 2015 16:11
          Обыкновенный шантаж. При такой закредитованности населения- что хочу, то ворочу!
        3. PSih2097 21 февраля 2015 16:14
          Цитата: 34 регион
          Это банки такие умные или правительство глупое?

          рука-руку греет, хотя я не понимаю, на кой помогать коммерческим банкам, позакрывать их оставив только государственные.
          1. kunstkammer 21 февраля 2015 17:04
            оставив только государственные

            а где Вы нашли государственные банки? Советская власть давно кончилась. Сейчас минимум половина акций любого "государственного" банка принадлежит частным лицам. И эти "частные" все сплошь чиновники. Поэтому выделяя государственную денежную помощь "государственному" банку половина миллиардов выделяется себе любимым.
          2. timer 21 февраля 2015 17:16
            Согласен с идеей на все 100%!От этой расплодившейся частной спекулятивной шушеры нет никакого толка!В стране нужно создать сеть из 10(например)специализированных гос.банков, через которые будет вестись финансирование например агропрома,впк, тэка,мпб ит.д.Еще это эффективный способ на корню присечь вывод капиталов за рубеж.
            timer
            1. bombardir 22 февраля 2015 01:26
              Цитата: timer
              От этой расплодившейся частной спекулятивной шушеры нет никакого толка!В стране нужно создать сеть из 10(например)специализированных гос.банков, через которые будет вестись финансирование например агропрома,впк, тэка,мпб ит.д.Еще это эффективный способ на корню присечь вывод капиталов за рубеж.

              "В чем же значение национализации банков?
              В том, что за отдельными банками и их операциями никакой действительный контроль (даже если отменена коммерческая тайна и пр.) невозможен, ибо нельзя уследить за теми сложнейшими, запутаннейшими и хитроумнейшими приемами, которые употребляются при составлении балансов, при основании фиктивных предприятий и филиальных отделений, при пускании в ход подставных лиц, и так далее и тому подобное.Только объединение всех банков в один, не означая, само по себе, ни малейших изменений в отношениях собственности, не отнимая, повторяем, ни у одного собственника ни единой копейки, дает возможность действительного контроля. Только при национализации банков можно добиться того, что государство будет знать, куда и как, откуда и в какое время переливают миллионы и миллиарды. И только контроль за банками, за центром, за главным стержнем и основным механизмом капиталистического оборота позволил бы наладить на деле, а не на словах, контроль за всей хозяйственной жизнью, за производством и распределением важнейших продуктов, наладить то «регулирование экономической жизни», которое иначе осуждено неминуемо оставаться министерской фразой для надуванья простонародья."
              В.И. Ленин. "Грозящая катастрофа и как с ней бороться"
              bombardir
            2. Влад5307 22 февраля 2015 18:13
              Этим пользовалось еще и царское правительство, когда проводило реформы Столыпина - организовали "Крестьянский Банк"(если правильно помню) и через него давали беспроцентные или с низким % кредиты крестьянам на переселение в Сибирь и организацию своих хозяйств.
              В результате Сибирь давала много с\х продукции. Нынешним реорганизаторам есть чему поучиться у Столыпина.
        4. leshiy076 21 февраля 2015 23:33
          Нет. Это просто банки контролируют правительства.
        5. Колесо 22 февраля 2015 01:10
          Цитата: 34 регион
          Это банки такие умные или правительство глупое?

          Это система такая гнилая.
          1. Влад5307 22 февраля 2015 18:17
            С точки зрения ФРС очень даже хорошая, а сточки зрения национальных интересов - это система порабощения экономики теми, кто диктует правила игры! А кто это всем известно.
            Надо менять Конституцию РФ, навязанную в свое время РФ контролерами из США.
      2. jjj 21 февраля 2015 16:05
        Цитата: Orel
        они сумели начать поставки зарубеж, вышли на рынок, создали эффективный бизнес. И все это без какой-либо поддержки от государства

        Для того, чтобы начать торговать на мировых рынках вначале надо было получить лицензию на внешнюю деятельность. А это прерогатива государства. И слава богу, что отдельным предприятиям такие лицензии дали и они смогли сохранить кадры и технологии
        jjj
      3. kruplen 21 февраля 2015 17:13
        эт ты не про Чубайсовские нанокорпорации?))
    2. Арберес 21 февраля 2015 15:00
      Ну наконец то хоть какая то ясность появилась! За статью автору мое большое уважение!
      Цитата: Горный стрелок
      Не потеряли технологию! И это очень хорошо.

      К не потерянным технологиям еще бы спецов крепких, да мощности новейшие- это я сейчас о...
      на «Сатурне» будет осуществляться весь комплекс работ: и производство, и испытания, и ремонт. В отличие от вопроса с импортозамещением авиационных двигателей, здесь мы обладаем полным комплектом технической документации на разработанные двигатели — М75РУ мощностью 7000, М70ФРУ мощностью 14000, и М-90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил.
      Интересно, когда все это встанет на поток?
      1. Стирбьорн 21 февраля 2015 15:45
        Я уже в соседней теме писал, тут повторюсь
        Сейчас НПО "Сатурн" занято, в том числе, и работами по дефектации газотурбинного двигателя одного из новейших фрегатов. Как стало известно FlotProm, поврежденный двигатель головного корабля проекта 22350 "Адмирал Горшков" заменили аналогичным с однотипного "Адмирал флота Касатонов", который также строится на "Северной верфи". Как впоследствии выяснилось, причиной выхода из строя оказался сбой в системе управления. Интересно, что по словам представителя "Сатурна", оценка ущерба и поиск поврежденных деталей продлятся до марта 2015 года, так как конструкция двигателя незнакома работникам предприятия.

        Особенно настораживает слово "незнакома" - неужели по последний моде, купили за границей, перебили свою маркировку и документацию и вперед, заказчику - типо сделано у нас
        1. Kettu 21 февраля 2015 16:00
          Цитата: Стирбьорн
          неужели по последний моде, купили за границей, перебили свою маркировку и документацию и вперед, заказчику - типо сделано у нас

          О чем вы ведете речь гражданин???
          Kettu
          1. Стирбьорн 21 февраля 2015 17:33
            Ну с оборудованием для трубопроводов, до санкций это было поставлено на поток. То есть покупается условная задвижка в Европе или Китае, маркировка пeрeбивается на месте, чертежи тоже копируются и выпускаются под своими подписями и все, заказчику продукт поставляется как отечественный. Прибыль на перепродаже себе в карман. Таких фирмочек множество расплодилось в последнее время. Правда есть недостаток, за границей могут фуфло подсунуть, а все риски связанные с гарантией, несет на себе продавец! Если случится сбой или не дай бог авария, штрафами условная Транснефть или Газпром обанкротит эту компанию
        2. ЗЫРЯНИН 21 февраля 2015 16:02
          Производство этих двигателей осуществлялось, насколько мне известно, в Николаеве, и только осенью перевели к нам в Рыбинск. Ходят слухи, что и спецы из Николаева переехали, но точно не знаю. Почему Рыбинск? У нас устойчивая база производства газотурбинных установок и авиадвигателей. В СССР в Рыбинске выпускались 80% движков для авиации. А возможности испытательной базы опережают даже возможности производства...
          1. Kettu 21 февраля 2015 16:09
            Цитата: ЗЫРЯНИН
            и только осенью перевели к нам в Рыбинск

            ПЕРЕВЕЛИ что?, производство или сборку??, так-то у нас и ВМW "производят"(производили).
            Kettu
            1. ЗЫРЯНИН 21 февраля 2015 21:20
              Конечно производство, у нас полный цикл всегда был, от литья и ковки до головной сборки и испытаний! Правильнее было бы сказать: в Николаеве отказались, а в Рыбинске открыли производство...Опытно-конструкторское бюро, кстати, тоже есть
        3. dmi.pris 21 февраля 2015 21:34
          Да,там с газотурбинными двигателями для флота большие проблемы...У меня там сокурсник работает-общаемся.Действительно для них там есть незнакомые моменты.Говорит будем осваивать года три...Раньше надо было переносить производство
          Цитата: Стирбьорн
          Я уже в соседней теме писал, тут повторюсь
          Сейчас НПО "Сатурн" занято, в том числе, и работами по дефектации газотурбинного двигателя одного из новейших фрегатов. Как стало известно FlotProm, поврежденный двигатель головного корабля проекта 22350 "Адмирал Горшков" заменили аналогичным с однотипного "Адмирал флота Касатонов", который также строится на "Северной верфи". Как впоследствии выяснилось, причиной выхода из строя оказался сбой в системе управления. Интересно, что по словам представителя "Сатурна", оценка ущерба и поиск поврежденных деталей продлятся до марта 2015 года, так как конструкция двигателя незнакома работникам предприятия.

          Особенно настораживает слово "незнакома" - неужели по последний моде, купили за границей, перебили свою маркировку и документацию и вперед, заказчику - типо сделано у нас
      2. Влад5307 22 февраля 2015 18:19
        Да еще восстановить систему профобразования, а то переименовали прфтехучилища в техникумы, а выпускают одних , неспособных к высококачественной работе на современных станках!
    3. алексеев 21 февраля 2015 15:59
      Цитата: Горный стрелок
      Не потеряли технологию!

      Вопрос стоял не только не потерять то, что было, но создать новые технологии в авиационном двигателестроении, позволяющие выпускать полностью конкурентноспособный продукт.
      В частности для двигателя ПД-14 требоволось освоить 14 ключевых технологий изготовления деталей и узлов.
      Запад, естественно, ничего не продавал.
      Очень надеемся, что всё удалось.
    4. URAL72 21 февраля 2015 16:22
      "Не потеряли технологию!"

      laughing laughing laughing Союз создал мощную государственную систему, разрушить ее сложнее чем территориальную.
      "В России открылся первый центр аддитивных технологий, который предлагает промышленным предприятиям существенно сэкономить на производстве мелкосерийных деталей большой сложности. Здесь используют все известные в мире технологии 3D-печати, но пока на импортном оборудовании. Однако «Воронежсельмаш», на базе которого открыт центр, уже производит собственный учебно-бытовой принтер по пластику и намерен создать первый в России промышленный аддитивный аппарат по металлу. Аддитивные технологии - это лазерное напыление материалов посредством 3D-принтеров из различных сплавов – полимерных, мономерных и металлических. С их развитием связывают очередную промышленную революцию, поскольку они позволяют создавать сложные детали не литейным способом, а путем напыления или спекания порошка, существенно экономить на производстве сложных уникальных изделий и прототипов. В дальнейшем планируется открыть подобные центры во всех субъектах РФ, что позволит сформировать новую отрасль промышленности для обеспечения технологической независимости и безопасности государства.
      1. timer 21 февраля 2015 17:25
        Интересная информация.Не знал об этом.Уверен,что тем,кто со стороны государства отвечает за развитие наукоемких технологий и производств,надо присмотреться к этому центру!Желаю центру активного развитияи прорыров в создании новых устройств и технологий!
        timer
        1. URAL72 21 февраля 2015 19:15
          "Интересная информация.Не знал об этом."

          Можно продолжить: В Москве состоялась презентация нового проекта по созданию инновационных автобусов с модульными композитными корпусами, который реализуется на базе «Нанотехнологического центра композитов», совместного предприятия «Холдинговой компании «Композит», Фонда инфраструктурных и образовательных программ РосНано и DowAksa Advanced Composites Holdings. Их финальная сборка будет происходить в Венгрии. Уникальность модульного принципа заключается в том, что без дополнительных затрат можно организовать широкую линейку транспорта — от компактных и маневренных автобусов и троллейбусов, до вместительных многосекционных рейсовых автобусов и троллейбусов.

          Более того автобус, в зависимости от пожеланий заказчика может работать на дизельном топливе, сжатом газе или иметь электрический привод.

          Применение само несущего корпуса из композитных материалов позволяет снизить массу транспорта с 18,5 т до 13 т из расчета автобуса вместимостью 100 человек.

          Благодаря легкому весу снижается энергопотребление и объем вредных выхлопов. В сравнении с традиционными металлическими автобусами стоимость жизненного цикла композитного автобуса снижается на 40%, одновременно в два раза увеличивается срок службы транспортного средства. Еще одно преимущество легкого веса — сохранность качества дорожного полотна.
    5. vodolaz 21 февраля 2015 23:07
      Ну а Украина пускай что хочет, то и делает со своими двигателями и турбинами.
  2. Hronyaka 21 февраля 2015 14:47
    дай бог не будет предательства и саботажа. И пусть наша армия крепнет!
  3. Виктор Кудинов 21 февраля 2015 14:50
    С таким товаром можно успешно конкурировать на мировом рынке. Хорошо, что у производителя двигателей в работе новые интересные образцы моторного оборудования. good
    Виктор Кудинов
    1. тол100в 21 февраля 2015 15:04
      Цитата: Виктор Кудинов
      С таким товаром можно успешно конкурировать на мировом рынке

      Этот "товар" в первую очередь нужен нашим войскам! А вот уж потом можно продавать, да и то не всем!
  4. svp67 21 февраля 2015 14:53
    Двигатели, двигатели - вот,что сейчас нужно и нашим кораблям и самолетам. Эта ветвь промышленности очень наукоемкая и требует высочайших технологий, значит надо пожелать нашим двигателестроителям успехов и удачи. Россия и её народ очень на Вас надеяться.
    1. timer 21 февраля 2015 17:36
      А почему бы на базе ОДК не создать научно-производственный комгломерат?!Стратегическая цель у него-стать первым в мире по уровню качества,сервиса,стоимости,инноваций.Привлечь к разработкам специализированные ВУЗы,студенты и преподаватели которых через систему мп отрабатывали бы мелкосерийное произ-во и экспериментальные разработки перед запуском в большое произ-во.Техникум и ПТУ стали бы поставщиком специалистов начального и среднего уровня.Был бы достигнут баланс между текущим произ-вом, НИОКР,трудовыми ресурсами,конкурентной борьбой за рынки сбыта.
      timer
  5. Антоха 21 февраля 2015 15:03
    Обретение новых и расширение существующих рынков сбыта одна из главных движущих сил развития производства и создание новой продукции. Жаль с процессорами (электроникой) не так всё гладко.
    Антоха
  6. ydjin 21 февраля 2015 15:05
    Хорошие новости. В стратегически важных производствах мы должны быть независимы от так называемых портнёров! Это объязательное условие для великой державы!
    1. Антоха 21 февраля 2015 15:11
      Полностью независимыми стать очень трудно- пример сша которые наши ракетные двигатели покупают да и много ещё чего...
      Важней иметь научную базу и не потерять технологии производства а догнать всегда можно.
      Антоха
      1. тол100в 21 февраля 2015 16:19
        Цитата: Антоха
        Полностью независимыми стать очень трудно- пример сша которые наши ракетные двигатели покупают да и много ещё чего...Важней иметь научную базу и не потерять технологии производства а догнать всегда можно.

        Серьезное и правильное замечание. Повторить Наши ракетные двигатели СГА не смогли, хотя их им передали в Первой комплектации. Значит у них НОУ-ХАУ, а у НАС ХАУ-НОУ! И есть еще много камешков и корешков, о которые споткнутся полосатые!
  7. BOB48 21 февраля 2015 15:08
    долго! очень долго -война на пороге!
  8. Антоха 21 февраля 2015 15:28
    Цитата: BOB48
    долго! очень долго -война на пороге!



    Землянку копай....
    Антоха
  9. demel2 21 февраля 2015 15:30
    Будем надеяться,что наконец то сделают что нибудь,ведь за историю современной России ни одного нового авиадвигателя.Пора бы уже начинать.
    1. Антоха 21 февраля 2015 16:08
      Цитата: demel2
      Будем надеяться,что наконец то сделают что нибудь,ведь за историю современной России ни одного нового авиадвигателя.Пора бы уже начинать.


      ПД-14 с треском но делается...
      Антоха
  10. Lone gunman 21 февраля 2015 15:31
    " BOB48 SU Сегодня, 15:08
    долго! очень долго -война на пороге!"

    Панику не разводи,да.- в компот, так повар ноги моет. Политикам дан язык для того, что бы угрожать или договариваться, а военные должны воевать в противном случае, какой в них прок, впечатлительный ты наш, а вообще, каждому поколению свая война...но всё делается как надо, тебе же сказали:"на сегодняшний день мы находимся в графике."...
    1. Влад5307 22 февраля 2015 18:30
      Да не в компот он делает, чувак мыслит примерно так - США вползают в кризис, а из кризиса они умеют выползать только за счет войны, причем не на своей территории. А у нас демо-либерасты все за "дружбу народов", а о стране нет думки. Вот он и переживает, что запаздываем с перевооружением, и во многом я с ним согласен. Но работать надо без паники, а с пониманием сложности стоящих задач.
  11. hannibal lecter 21 февраля 2015 15:53
    НАТО на учениях в Норвегии из-за нехватки пулемётов на бтр красили палки от метёлок в чёрный цвет и устанавливали. Ещё мне кажется не на пороге, но тот, кто хочет мира обязан готовиться к войне это аксиома
  12. attuda 21 февраля 2015 16:03
    Настоящая независимость в технологиях свободной энергии...
    Или например вот ентот ящик с картинки
    Производит 100квтчас энергии из ничего...
    Можно взять в аренду в Швейцарии на 5 лет, разобрать или перемещать по условиям аренды нельзя. Сгорят платы. Огромный штраф. По слухам производят в Питере на закрытом предприятии...

    А покашто весь мир держут за
    дурачков скрывая очевидные факты
    продавая углеводороды

    например тупо скрывают от школьников про эФир или нулевой элемент нулевого порядка Ньютоний, как завещал Менделеев для менделеев...
    В связи с развитием информационных технологий мантия тайны становится все тоньше... правда проступает на поверхность
    стоит ли удивляться с ученых РАНа
    1. Антоха 21 февраля 2015 16:07
      Что то уж больно похож на обычный генератор на соляре. laughing У нас такие использовались при строительстве военного причала в Новороссийске.
      Антоха
      1. Вадим237 21 февраля 2015 19:44
        Это и есть генератор работающий на "свободной" солярке, мощность на выходе 240 КВт.
    2. dauria 21 февраля 2015 21:20
      Производит 100квтчас энергии из ничего


      Долой буржуйское ПЕРВОЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИ laughing

      Видите ли, тут многие в советских школах учились, к сожалению. У нас с фантазией туго... request
      Да, Дмитрий Иванович был известен как чемоданных дел мастер-
      профи, действительно делал чемоданы. А периодический закон- так, в свободное от работы время.
    3. 97110 22 февраля 2015 17:14
      Цитата: attuda
      Или например вот ентот ящик с картинки
      Производит 100квтчас энергии из ничего...

      А чё потом? И сколько времени ему (ящику) нужно для производства 100 квт-час энергии? Какова цена ящика? Сравните с ценой 100 квт-час энергии, электрической например. Тут одной краски на ящике... Чё то Вы недоговариваете.
      1. attuda 24 февраля 2015 02:12
        Спасибо за внимание к теме. Тут вот изложено подробно: http://adventusvideo.com/forum/f12/t294-index3.html

        Двигатель с картинки например кстати работает тоже ниначЕм!
  13. Бывший Танкист 21 февраля 2015 16:28
    Есть еще завод ОАО «Климов» в Питере...
    1. sub307 21 февраля 2015 16:50
      Так про него в статье вроде не забыто:"В прошлом году «Климов» собрал первые десять двигателей полностью из российских комплектующих. Поэтому можно констатировать, что производство российских двигателей освоено, и дальше стоит задача увеличения серийности производства. При условии сохранения масштабов производственных программ вертолетостроителей мы сможем полностью заместить украинский импорт с 2017 года".
      1. Вадим237 21 февраля 2015 19:47
        Только в статье забыли про СНТК Кузнецова.
    2. Комментарий был удален.
  14. drags33 21 февраля 2015 16:31
    Вот только все эти планы и перспективы развития требуют КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ИНЖЕНЕРОВ XXI века, а не бакалавров-недоучек и менеджеров-пройдох!!! Когда вернётся НОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в стране??? Деградация образования идет уже такими темпами, что светлое будущее страны видится с трудом...
  15. Abbra 21 февраля 2015 16:36
    Меня уже года два терзают смутные подозрения, что в России изобрели принципиально новый двигатель, который ошарашит всех наших противников в самом ближайшем будущем.
    1. Kettu 21 февраля 2015 16:47
      Цитата: Abbra
      Меня уже года два терзают смутные подозрения, что в России изобрели принципиально новый двигатель

      Везет же вам! wassat
      Kettu
      1. Abbra 21 февраля 2015 17:30
        Поживем - увидим...
      2. Влад5307 22 февраля 2015 18:36
        Думаю уже лет двадцать тому, но не изобрели а научились на курсах ФРС и Госдепа США - якобы вечный двигатель распила денег, особенно госбюджетных. Российские выпускники окончили их с оценкой отлично!
  16. Zomanus 21 февраля 2015 17:46
    Да ладно. Главное что цеха и КБ не простаивают. И не просто не простаивают, а постоянно "растут над собой".
  17. Anchonsha 21 февраля 2015 17:49
    ВИВАТ, РОССИЯ, ВПЕРЕД И ТОЛЬКО ВПЕРЕД!!!
  18. agis 21 февраля 2015 19:07
    Радует когда есть прорывные технологии!
    agis
  19. chingis1981 21 февраля 2015 20:36
    Все надо делать самим и работа будет у всех и их кормить не будем!!!
    chingis1981
  20. Nikoha.2010 21 февраля 2015 22:25
    Прочитал все коменты. От себя добавлю (простите пишу с телефона) , но у нас в "Газпроме" на компрессорных станциях авиационные турбинные движки все "Роялсройс" стоят. Краны и задвижки импорт. Всё импорт. Наше только трубы и человеческий фактор. Движки работают на попутном газе, передают энергию механического привода нагнетателя и тем самым компримируют "сжимают" газ и гонят дальше по трубе. Краны Италия, переходные -Венгрия и так далее. Отечественные только слесари hi ...Как-то вот так!
    1. Влад5307 22 февраля 2015 18:39
      А в том же Рыбинске в свое время были разработаны и испытаны аналогичные турбины, но видимо кредиты давали только под турбины Роялсройс! Кто платит, тот девушку и танцует.
  21. Rash 22 февраля 2015 12:28
    А у нас в "Транснефти" трубы отечественные, задвижки отечественные, компрессоры отечественные, резервуары отечественные. Только автоматика импортная.
  22. pochtavas2014 22 февраля 2015 14:50
    Была бы охота, а впереди еще много работы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня