Военные понтонулись на миллиард

5
Минобороны заказало уникальный плавучий мост, способный выдержать 8-осную цистерну с нефтью.

Военные понтонулись на миллиард
понтонный мост через Оку, фото: Алексей Лебедев/РИА Новости


Наплавные мосты нужны военным для срочного восстановления железнодорожного сообщения, если враг взорвет мосты через Волгу, Енисей и другие стратегические реки. Сейчас для этих целей используются конструкции 1956-года постройки, которые не способны переправить даже небольшую цистерну с нефтью.

По словам военных, новый мост выдерживает даже 8-осные цистерны и позволяет переправлять не только колонны танков и пехоты, но и целые железнодорожные составы весом до 3 тысяч тонн. Однако, по оценке замминистра обороны Дмитрия Булгакова, мост обойдется военным в 1 млрд рублей.

Военные объясняют такую цену тем, что в состав моста, помимо самих понтонов, входит 30 тягачей для их перевозки, 30 катеров для монтажа, еще 30 машин для перевозки различных комплектующих. Плюс нужно везти людей, которые все это будут собирать. Чтобы перевести один такой мост, нужен состав из 240 вагонов.

- Каждый понтон - это мини-корабль особой конструкции. Это "кораблики" мы должны сцепить между собой, чтобы получилась единая устойчивая конструкция, и постоянно мониторить их состояние, устранять течь и компенсировать снос по течению. Отсюда такая цена, - рассказал "Известиям" главный инженер Железнодорожных войск Сергей Соловьев.

По его словам, одним комплектом моста можно перекрыть реку шириной более 500 метров или собрать несколько переправ поменьше. На постройку самого моста и подъездных путей с обеих сторон уходит не больше 1-2х суток.

Благодаря тому, что рельсы расположены в углублении понтона, мост одинаково проходим и для поездов, и для танков и машин.

- К 2015 году мы получим первый комплект нового моста и постепенно заменим старые понтонные мосты НЖМ-56, разработанные еще в середине прошлого века. Новый мост рассчитан на современные тяжелые локомотивы и имеет пропускную способность в пять раз превышающую характеристики старого - скорость движения возрастет с 10 км\ч до 50 км\ч, - рассказал Соловьев.

Сейчас на боевом дежурстве находится 10 понтонных мостов, которые 10 батальонов могут в течение суток развернуть на любой российской реке.

Разработчик моста - главный инженер проекта ЗАО "Машстроймост" Сергей Ефимкин, - рассказал "Известиям", что новая конструкция собирается в несколько раз быстрее старой.

- В конструкции мы использовали целый ряд оригинальных технических решений. Так, например, мы отказались от стыковки понтонов при помощи болтов и гаек, которые часто падают в воду, и разработали специальные замки, замыкающиеся простым поворотом рычага, - пояснил Ефимкин.
По словам заместителя директора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, цена на новый мост завышена.

- Учитывая, что строить его будут так долго - 5 лет - цена мне представляется завышенной, - отметил Храмчихин.

В то же время руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок отметил, что, несмотря на высокую цену, деньги не пропадут.

- Было бы очень хорошо, чтобы Минобороны почаще заказывало продукцию отечественного производства, а не смотрело на Запад, - подчеркнул Цыганок.

Впрочем, на Западе закупить такой мост у военных все равно не получится - российская разработка не имеет аналогов в мире.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 сентября 2011 11:04
    Слава Богу, что на западе аналогов нет, а то б точно купили. А Храмчихина похоже не военным анализом занимается а экономическим, представляется ему, ну поменял бы профессию, пошел бухгалтером в коммерческую структуру и оттуда вещал, цен
  2. +2
    21 сентября 2011 12:38
    А вообще-то вещь нужная. Не знаю, как там будет с боевыми действиями в районе Волги, но на случай природных катаклизмов точно пригодится.
  3. zczczc
    0
    21 сентября 2011 15:35
    А что мешает сделать каждый понтон самоходным? Установить 30 моторов от небольшого катера выйдет дешевле, чем 30 катеров!

    Есть же платформы для транспортировки сверхтяжёлых грузов (турбины на СШ-ГЭС ими возили недавно) - у каждой тележки там есть свой привод с мотором, даже поворотные механизмы для кареток. Всё это с дистанционным управлением - стоит рядом человек, нажимает кнопки и тележка сама подруливает: это используется при сложном маневрировании.
  4. 0
    21 сентября 2011 17:28
    Насчет цены в миллиард это ты загнул... товарищ енерал. Тут можно не одно подмосковье застроить
    1. Чуда
      0
      22 сентября 2011 12:51
      Это же рубли. А вещь стоящая.