Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Гендиректор "Янтаря": кризис не мешает строить корабли для РФ и Индии

Гендиректор "Янтаря": кризис не мешает строить корабли для РФ и Индии


Калининградский судостроительный завод "Янтарь" намерен выполнять все взятые заказы, несмотря на кризисные явления, заявляет врио гендиректора завода Олег Шумаков. Сроки сдачи судов могут сдвигаться, в том числе из-за нестабильной ситуации на Украине, где у предприятия есть поставщики, но все обещанные корабли будут построены, заверяет руководитель предприятия.

В интервью корреспонденту РИА Новости Евгении Римко Шумаков рассказал о новых возможных контрактах для ВМС Индии, строительстве пассажирского ледокола для Дальнего Востока, сроках сдачи океанографических и военных судов, зарплатах сотрудников завода, а также о том, как руководство предприятия намерено решать проблемы с поставками из Украины.


— Какова сейчас ситуация на предприятии в свете новых макроэкономических условий, есть ли опасность, что контракты не будут исполнены, все ли заказы выполняются в срок?

— Сегодня завод имеет достаточно устойчивое положение с точки зрения загруженности заказами и обеспечения работой своих сотрудников. Мы имеем контракты на строительство шести фрегатов для ВМФ России и еще двух десантных кораблей, заканчиваем проект океанографического судна "Янтарь". И сегодня рассматриваются вопросы по участию завода в дальнейшей программе вооружения, которая определена до 2025 года. Там тоже есть заказы, которые предполагается разместить на "Янтаре". Так что будущее завода тоже вполне стабильно.

На сегодня у нас 1,2 тысячи производственных рабочих, а общая численность заводского коллектива — более 3 тысяч человек, с контрагентами почти 5 тысяч работников ежедневно трудятся над выполнением заказов. Набор людей продолжается, приток идет из наших учебных заведений, прежде всего из Калининградского государственного технического университета и Прибалтийского судостроительного техникума, а также других предприятий области. Средняя зарплата по заводу в прошлом году составила 40 тысяч рублей, сейчас и того выше — она стабильно выше среднеобластной.

Заказы выполняются все без исключения. Однако вопрос об исполнении сроков этих контрактов непростой. Потому что сегодняшняя ситуация такова, что срываются сроки поставок оборудования, от которых мы очень зависим. Отдельная проблема — поставки из Украины. Так что строго гарантировать, что наши контракты будут исполнены в срок, нельзя. Но то, что все они будут выполнены, не подлежит сомнению: никогда еще "Янтарь" не срывал обязательств, взятых перед заказчиками.

— Есть ли у завода сегодня заказы, кроме ВМФ РФ, на ремонт или строительство гражданских судов?

— Помимо военных заказов, мы прорабатываем варианты выпуска гражданской продукции. Так, сейчас мы участвуем в конкурсе на строительство парома-ледокола для Дальнего Востока — аналогичного парому "Сахалин", серию которых мы построили в советские годы.

Новое судно также предназначено для перевозки и пассажиров, и грузов, в том числе автомобильного транспорта. Два таких парома заявлены к постройке Федеральным агентством морского и речного транспорта.

По судоремонту у нас сегодня два прямых контракта: один — на серьезный, масштабный ремонт сторожевого корабля "Неустрашимый" нашей постройки, другой — это ремонт и модернизация буксирного судна, переоборудование его под гидрографическое исследовательское судно. В марте мы ждем на него проектную документацию из ЦМКБ "Алмаз".

— Ранее сообщалось о том, что большой десантный корабль БДК "Иван Грен" должен был быть построен еще в конце 2014 года. Каковы сроки сдачи корабля? И когда состоится официальная закладка еще одного десантного корабля "Петр Моргунов" того же проекта? Планировалось, что она состоится в первом квартале 2015 года.

— У БДК "Иван Грен" судьба, к сожалению, сложная. В том плане, что начато было его строительство в 2004 году — во времена, скажем так, становления России на ноги и в самом начале восстановления флота. И поэтому были проблемы и с финансированием, и с проектированием этого корабля. Но на сегодня все основные вопросы решены, и задача завода — сдать его в этом году, так что сейчас он готовится к швартовным испытаниям. Второй десантный корабль этого проекта — "Петр Моргунов", строительство которого завод уже начал, идет сборка секций и различные подготовительные работы. Нужно отметить, что он очень необходим нам для загрузки мощностей, так как заполняет промежуток времени между сдачей текущих заказов, стоящих уже на стапеле, и закладкой будущих. Вопрос о его закладке, впрочем, еще не решен, но в связи с 70-летним юбилеем завода в июле этого года, мы рассматриваем возможность приурочить торжественную церемонию закладки к этой дате — 8 июля.

— Как идет строительство так называемой адмиральской серии сторожевых кораблей для российского ВМФ?


— На сегодняшний день на головном корабле этой серии, СКР "Адмирал Григорович", дела идут совсем неплохо. И нет сомнений, что летом он будет передан флоту и отправится на Черное море. Следующие будут строиться быстрее, поскольку на первом мы отрабатываем все сложные моменты этого проекта. Второй, "Адмирал Эссен", должен быть передан флоту в конце этого года, а строительство третьего, "Адмирала Макарова", будет завершено в 2016 году. Этим будет закрыт первый контракт — у нас их два, по три корабля в каждом. Со второй тройкой возникли проблемы с обеспечением кораблей энергетическими установками, которые должны быть поставлены из Николаева заводом "Зоря-машпроект". На сегодня мы с этим поставщиком находимся в форс-мажорных обстоятельствах, и сроки передачи нам энергоустановок смещаются. Так что, скорее всего, сместятся сроки и окончания строительства второй тройки фрегатов — на 2017 или даже 2018 год. Окончательная ясность с украинским контрактом ожидается в конце марта: на тот случай, если он будет разорван, уже прорабатываются альтернативные варианты, в частности, замена проектной энергоустановки другими двигателями. Флот очень ждет шесть этих кораблей, и они будут построены при любом развитии событий.

— Есть ли планы сотрудничества с ВМС Индии, которым уже поставили шесть фрегатов?

— По работам с индийскими заказами. В феврале в Индии должны пройти переговоры по вопросам эксплуатации трех кораблей, которые мы построили для индийцев. Параллельно будет обсуждаться тема возможности строительства у нас новых заказов для индийского флота. Во всяком случае, Индия уже высказывала такую заинтересованность, речь шла о четырех кораблях более передовой модификации. Завод к такой работе готов, на предыдущем контракте для Индии мы получили большой опыт и расцениваем это сотрудничество как плодотворное и взаимовыгодное. Так что, если завод получит этот контракт, он его, несомненно, выполнит с надлежащим качеством.

— Завершились ли испытания океанографического судна "Янтарь", когда он будет передан заказчику?

— Испытания "Янтаря" идут, но с отставанием от графика. Хотя работы заводские, за которые мы непосредственно отвечаем, все уже выполнены. Возникли некоторые проблемы с работами на специальном оборудовании для глубоководных исследований, которые должны выполнить наши контрагенты — его изготовители и поставщики. Но наши специалисты не снимают с себя ответственности и за эту часть испытаний и сейчас предпринимают необходимые действия, чтобы решить возникшие проблемы. Так что планируем в феврале закончить испытания этого судна, а дальше — передать его флоту по согласованию с заказчиком.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Wiruz 27 февраля 2015 18:04
    Мешать может и не мешает, только вот Григоровича и Эссена должны были ещё в прошлом году флоту передать. И шестой корабль серии уже полтора года закладывается, да всё никак недозаложится. А так ничего не мешает request

    З.Ы. Насчёт Грена, я, так и быть, промолчу
    1. МИХАН 27 февраля 2015 18:10
      Урок с "мистралями" надеюсь урок нам впрок! Хватит уже спонсировать чужих..Мы в России все можем сами производить ..От иголок до орбитальных станций космических! Не все порушили все же в 90-е..
      1. Арберес 27 февраля 2015 18:17
        Цитата: МИХАН
        Урок с "мистралями" надеюсь урок нам впрок! Хватит уже спонсировать чужих.

        Согласен полностью!
        Цитата: МИХАН
        .Мы в России все можем сами производить

        Ну все не все, а жизненно необходимые нашей оборонке технологии просто обязаны!
        По газотурбинам для ВМФ вон как получилось! Будем утешаться мыслью, что нет худа без добра. Теперь нам просто в обязательном порядке придется заняться их разработкой и производством.
        Времени, времени упущенного жалко!!!
    2. Gans1234 27 февраля 2015 18:25
      Больше кораблей нашему ВМФ клепайте, забугор подождет
    3. Gans1234 27 февраля 2015 18:31
      Это не повтор моего утреннего поста ??))
    4. clidon 27 февраля 2015 20:53
      Сейчас руководство говорит бодро и залихватски - деньги начинают прижимать, поэтому любые колебания могут привести к потере заказа. А до 2018 года ещё дожить нужно.
  2. An60 27 февраля 2015 18:04
    Молодцы!Только вперёд.А то мы во Владивостоке замучались ремонтировать "старичков".
    1. леликас 27 февраля 2015 18:42
      Цитата: An60
      Молодцы!Только вперёд.А то мы во Владивостоке замучались ремонтировать "старичков".

      Вот достроят Грена - и сразу к вам , на ремонт .
  3. cerbuk6155 27 февраля 2015 18:30
    Трудно но решаемо. В войну было в 1000 раз трудней но сделали, и сейчас сделаем. soldier
  4. pvv13 27 февраля 2015 19:01
    На сегодня у нас 1,2 тысячи производственных рабочих, а общая численность заводского коллектива — более 3 тысяч человек...

    Прямо по Салтыкову-Щедрину о том как один мужик двух генералов прокормил
    Что делают на предприятии еще 1,8 тыс. человек?
    Ну уберем уборщиц, поваров, грузчиков, водителей - все равно количество впечатляет
    1. Арберес 27 февраля 2015 19:22
      Цитата: pvv13
      Что делают на предприятии еще 1,8 тыс. человек?

      Наверное делают вид, что они незаменимы и без них весь производственный процесс встанет?
      Цитата: pvv13
      Ну уберем уборщиц, поваров, грузчиков, водителей - все равно количество впечатляет

      Еще наверное конструктора, технологи, инженеры? Без них не обойтись-это очень нужные люди, а остальные наверное дочки, сыночки и горячо любимые племянники?
      Шумбрат ялгась! hi Как там Мордовия-стоит? drinks
  5. Navigator2013 27 февраля 2015 19:44
    ......Со второй тройкой возникли проблемы с обеспечением кораблей энергетическими установками, которые должны быть поставлены из Николаева заводом "Зоря-машпроект". На сегодня мы с этим поставщиком находимся в форс-мажорных обстоятельствах, и сроки передачи нам энергоустановок смещаются.....

    В конце августа 2014 года в главной энергетической установке фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" в ходе швартовных испытаний на "Северной верфи" вышла из строя одна из двух форсажных газовых турбин М90ФР производства ЗАО «Турборус» (фактически, николаевского ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект»).

    НПО "Сатурн" получил заказ на производство ГЭУ для новых фрегатов или нужно время для раскачивания...
  6. polkovnik manuch 27 февраля 2015 21:29
    Медленно , но движемся вперед , как во льдах , скорее-бы "эффективных менеджеров" разгоняли , да "технарям" бразды правления передавали , пора на чистую воду выходить.
  7. pvv13 28 февраля 2015 10:36
    Цитата: Арберес
    Еще наверное конструктора, технологи, инженеры? Без них не обойтись-это очень нужные люди, а остальные наверное дочки, сыночки и горячо любимые племянники?
    Шумбрат ялгась! hi Как там Мордовия-стоит? drinks

    Шумбрат! Стоит солнечная Мордовия, не шелохнется good
    А по поводу ИТР- ну пусть их еще человек сто, не больше

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня