Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Зеленый Роджер

Зеленый Роджер


Среди вызовов, брошенных международному сообществу XXI веком, — террора исламистов в Сирии и Ираке, лихорадки Эбола, нестабильности в Европе, роста наркопотребления и расцвета киберпреступности — пиратство у берегов Сомали стоит особняком. Это единственная на данный момент угроза мирового масштаба, с которой удалось справиться совместными усилиями. Военные операции, морские ЧВК и дипломатические усилия, кажется, сломали хребет пиратству. Но не возродится ли оно снова, когда иностранные корабли покинут территориальные воды Сомали?

От кооператива к банде


До начала 1990-х годов прошлого века большинство сомалийских пиратов были обычными рыбаками. Правительство диктатора Мохаммеда Барре относилось к рыболовному сектору внимательно, всячески способствуя развитию прибыльной отрасли и привлекая из-за рубежа иностранные инвестиции. Рыбаки, объединенные в кооперативы, вели промысел у своих берегов, сомалийские ВМС охраняли рыбные места в территориальных водах от иностранцев, пресекая незаконный лов.

Со свержением Барре в 1991 году все покатилось под откос. Разгорелась гражданская война, страна распалась на враждующие части. Военно-морской флот Сомали тихо угас, и иностранные траулеры хищнически опустошали прибрежные воды. Проходящие мимо суда, пользуясь тем, что этот сектор акватории никому, по сути, не принадлежал, сбрасывали токсичные отходы.

Традиционная экономика рухнула, но нужно было как-то выживать. Сомалийцы быстро осознали, что буквально из-под их носа ежедневно уплывает колоссальная добыча — беззащитные танкеры, сухогрузы и траулеры. Бывшим членам рыболовецких кооперативов было не привыкать действовать сообща, и первые пиратские артели вышли на промысел.
Сперва хаотические внутренние отношения в среде пиратов быстро приобрели известную стройность, и все поставили на «здоровую» рыночную основу. Сложился негласный пиратский кодекс.

Кодекс сомалийского братства

Любая флибустьерская экспедиция начиналась с поиска спонсора. В прибрежной зоне можно было уложиться в несколько сотен долларов. Но богатую добычу следовало искать подальше от берега — такие набеги требовали до 30 тысяч долларов накладных расходов. Проблем с инвесторами не возникало. В выгодное предприятие всегда были готовы вложиться бывшие полицейские, офицеры вооруженных сил или чиновники, удачно прикарманившие некоторые средства в момент коллапса государства и обладающие связями; продавцы ката (лат. Catha) — природного аналога амфетамина, богатые рыбаки и бывшие пираты, сколотившие состояние. Как правило, одну экспедицию финансировали 3-5 человек, на чьи средства снаряжалась флотилия — корабль-матка, в качестве которого использовались в основном захваченные ранее торговые суда, плюс две или более быстрые лодки, способные развивать скорость до 25 узлов, но с ограниченной мореходностью. Подобная комбинация позволяла проводить операции даже в отдаленных районах Индийского океана.

Зеленый Роджер

Оружие, захваченное у пиратов. Аденский залив, 2009 год
Фото: Carlos Dias / NATO / Reuters


Вознаграждение рядового пирата, по некоторым данным, составляло от 30 до 75 тысяч долларов за каждое захваченное судно. Дополнительные 10 тысяч получал тот, кто первым забрался на борт. Бонусы предусматривались также для тех, кто принесет с собой собственное оружие или лестницу. Пираты вооружались обычно АК и его клонами, РПГ-7, гранатами.

В рамках этой экономической модели все имело свою цену, и особенно — кат. На время операции его, а также еду, отпускали в кредит. Затем все вычитали из добычи. Действовала система наказаний — излишняя жестокость в отношении членов экипажа захваченного судна каралась штрафом в 5 тысяч долларов и позорным изгнанием из пиратских рядов. Некоторые разбойники влезали в такие долги, что при всем желании не могли уйти на покой — сперва нужно было расплатиться с кредиторами. Большинство пиратских команд комплектовалось из молодых людей, в основном с юга страны, где шли непрерывные боевые действия.

Зеленый Роджер

Пираты на скамье подсудимых, Кения
Фото: Joseph Okanga / Reuters


Условно всех пиратов можно было разделить на три категории: местные рыбаки, в основном занимающиеся разработкой операций в силу своего опыта и знания местной акватории, пушечное мясо пиратских команд — бывшие боевики или солдаты одной из враждующих фракций — и эксперты-техники, умеющие обращаться со сложным оборудованием, от GPS до корабельных приборов.

Атаковали, как правило, днем, часто ранним утром. Самая завидная добыча — груженые танкеры, большие и тихоходные. Подходили обычно с раковины или точно с кормы. Брали в основном на испуг — демонстрировали РПГ и автоматы, вынуждая судно сбавить ход, и шли с лестницами на абордаж. Врывались на капитанский мостик, устанавливали контроль над судном, направляли его в порт и требовали у владельца выкуп. В интересах пиратов активно работали агенты в сомалийских диаспорах по всему миру — отправляя соотечественникам деньги и закупленное снаряжение, а также передавая информацию о маршрутах судов.

Пиратская экономика


Для Сомали расцвет пиратства оказался благотворным. Прибрежные города, где пираты тратили награбленное, богатели, бедные рыбацкие деревушки стремительно разрастались в города. Часть добычи перепадала тем, кто обслуживал пиратов, — поварам, сутенерам и юристам, а также счастливым обладателям банковских счетных машин, позволяющим обнаружить поддельные банкноты. Морские разбойники, решившие отойти от дел, открывали офисы, предлагая свои услуги в качестве переговорщиков или консультантов потенциальных жертв.

Зеленый Роджер

Быт пиратского города Галкайо
Фото: Farah Abdi Warsameh / AP


Разумеется, вместе с доходом росла и инфляция: на берегу пираты тратили деньги не считая, платя в два-три раза выше рыночной цены. В итоге товары стремительно дорожали. Была создана целая схема перевода денег за рубеж, главным образом в Джибути, ОАЭ и Кению. В самых захудалых уголках Сомали открывались сервисы интернет-платежей. В порту Харардере работала биржа: через нее все желающие могли приобретать и продавать доли в ближайших потенциальных выкупах.

На пиратских деньгах разросся наркорынок — в 2010 году ежедневно в аэропорт Могадишо из Кении доставлялось по 9 тонн листьев ката. Даже когда пиратство пошло на спад, кат продолжал приносить огромные барыши.

Вместе с пиратами богатели страховые компании и морские частные военные фирмы, возникшие буквально с нуля. Все остальные оказывались в проигрыше. В 2010 году пираты «заработали» 238 миллионов долларов при средней сумме выкупа в 5,4 миллиона. А общий ущерб, нанесенный сомалийскими флибустьерами, достиг к 2010 году, по некоторым данным, 7 миллиардов долларов. 29 процентов этой суммы пришлось на оплату услуг морских ЧВК, 19 процентов — на обеспечение военно-морских операций. Эксперты, однако, указывали, что и эти суммы относительно невелики в масштабе общих потерь судовых компаний — так, в одних только США в портах ежегодно крадут грузов на 15 миллиардов долларов.

Зеленый Роджер

Освободившиеся из плена египетские рыбаки прибыли домой
Фото: Asmaa Waguih / Reuters


23 августа 2009 года сомалийские пираты захватили в плен группу египетских рыбаков. Четыре месяца спустя 34 рыбака-заложника подняли бунт, отбили свои суда и вернулись домой.

Из соседних с Сомали стран больше всех пострадали Египет и Сейшелы: первый — за счет снижения доходов от эксплуатации Суэцкого канала, вторые — из-за оттока туристов. Хотя в Кении, непосредственно граничащей с Сомали, доходы туроператоров выросли на треть.

В 2011-м консалтинговая компании Geopolicity Inc обнародовала мрачный прогноз: сумма выкупов пиратам к 2015 году приблизится к 400 миллионов долларов, а общий ущерб составит 15 миллиардов долларов.

Конец осиного гнезда

По счастью, прогноз не оправдался. В игру включились регулярные ВМС ведущих держав мира. Еще в 2006 году ракетный крейсер «Кейп Сент-Джордж» и ракетный эсминец «Гонсалес» ВМС США пустили на дно пиратский корабль-матку и две быстроходные лодки, открыв тем самым счет морским боям XXI века. В 2008-м Евросоюз приступил к операции «Аталанта», а в НАТО запустили целую серию миссий — «Эллайд Провайдер», «Эллайд Протектор», «Оушен Шилд». Независимо от ЕС и НАТО в регионе действовали ВМС России, Индии, Китая, Японии, Кореи и других. Первый раз с окончания Второй мировой войны силы всех постоянных членов Совбеза участвовали в боевых операциях на одной стороне.

Зеленый Роджер

Пираты и их пленники
Фото: NATO / Reuters


Нидерландские коммандос 18 апреля 2009 года провели успешную операцию. Они освободили 20 заложников из Йемена и захватив пиратские лодки и семерых пиратов, которых позже отпустили.
На первых порах пиратам сравнительно легко удавалось ускользать от преследования — в силу специфики акватории почти все захваты происходили неподалеку от границ территориальных вод, где бандиты укрывались в случае опасности. Но в 2008 году Совбез ООН принял резолюцию, разрешившую использовать ВМС и ВВС в борьбе с пиратами даже в терводах Сомали.

Кроме того, скрепя сердце судовладельцы пошли на дополнительные издержки, нанимая представителей новых морских ЧВК, сформированных большей частью из ветеранов войн в Ираке и Афганистане со сдвинутой планкой насилия. Они недолго разбирались, кто приближается к ним — пираты или мирные рыбаки, и открывали огонь по всему, что движется и может идентифицироваться как враждебная цель.

Риски для пиратов возрастали. Из-за несовершенства законодательства поначалу многих из них отпускали, к тому же перед арестом они зачастую успевали сбросить оружие и снаряжение в море. В окрестных портах отказывались принимать преступников, объясняя, что их попросту не на что содержать. Передавать же их властям осколков Сомали было бессмысленно — пиратов тут же отпускали на свободу.

Зеленый Роджер

Обвиняемые в пиратстве в кенийской тюрьме
Фото: Joseph Okanga / Reuters


9 ноября 2010 года кенийский суд освободил девятерых подозреваемых в пиратстве, так как они совершали нападения вне территориальных вод Кении.
В апреле 2010 года Совбез ООН принял российский проект резолюции об обеспечении эффективного уголовного преследования за пиратство, а в мае в Йемене состоялся показательный процесс — шестерых пиратов приговорили к смерти, еще шестерых — к 10 годам тюремного заключения. Процессы начались и в Европе: в Нидерландах в мае 2010-го пиратам присудили по пять лет лишения свободы. Выйти на свободу они должны в 2015 году, через несколько месяцев, и один из пиратов уже подал запрос на политическое убежище. Его примеру намерены последовать и остальные. Пираты сами зачастую не прочь променять полуголодное африканское существование на теплую камеру в европейской тюрьме за деньги налогоплательщиков. Именно поэтому решительные действия российского экипажа «Адмирала Пантелеева», высадившего в 2009 году пленных пиратов в лодку в открытом море, вызвали волну одобрения на Западе: русские сделали с пиратами то, о чем давно мечтали моряки других стран.

Крупным минусом всей этой активности стала возросшая жестокость пиратов. Раньше с моряками захваченных судов обращались сравнительно мягко: с 2006 по 2010 год было пленено 3500 человек, из них 25 убиты, 37 покончили с собой или погибли из-за болезней и истощения. Но с 2011 года борьба пошла не на жизнь, а на смерть — пираты расправились с четырьмя американцами-заложниками на захваченной яхте, а моряки и охранники все чаще открывали огонь на поражение.

Наконец, международному сообществу удалось убедить правительство Пунтленда, одного из квазигосударств на обломках Сомали, изгнать пиратов из своих портов и основать силы охраны побережья — морскую полицию (еще один осколок некогда единой страны, Сомалиленд, сделал это раньше). Пунтленд не остался внакладе: правительству выделили значительные средства для программы развития прибрежных городов, стали возвращаться беженцы. Ожил рыбацкий бизнес.

Из Пунтленда пираты перебрались в другое квазигосударство — Галмудуг. Тамошние власти попытались использовать морских разбойников для борьбы с группировкой «Аш-Шабаб», но пираты вовсе не желали лезть под пули, предпочтя пойти на компромисс с боевиками. Тогда-то и открылась знаменитая биржа в Харардере, находившемся под контролем исламистов. «Аш-Шабаб» взимал с пиратов особый налог — 20 процентов. Не исключено, что часть денег шла и на финансирование «Аль-Каиды». Однако не все исламисты были готовы терпеть на своей территории пьяниц и богохульников — в 2010 году группировка «Хизб-уль-Ислам» захватила Харардере и изгнала пиратов из города. Хотя позже город вернулся под контроль «Аш-Шабаб», времена изменились — к 2013 году международные силы и бойцы морских ЧВК кардинально изменили ситуацию. Сомалийское пиратство умерло.

Зеленый Роджер

«Адмирал Пантелеев» (слева) готовится к походу в Индийский океан, 2003 год
Фото: AP


Навсегда ли? Хотя успешных попыток захвата судов не было уже давно, в плену у морских разбойников по-прежнему остаются десятки людей. Точное число неизвестно — в основном это граждане стран Азии. Судовладельцев их судьба не интересует, а семьи попавших в плен моряков зачастую еще беднее пиратов.

Чтобы победить пиратство у берегов Сомали, потребовалось потратить несколько лет и привлечь огромные ресурсы — десятки кораблей и самолетов, постоянно патрулирующих опасный регион. Держать здесь столько сил на постоянной основе невозможно — рано или поздно их придется отозвать. Бывшие пираты ждут своего часа и всегда готовы выйти на излюбленный промысел.
Автор: Алексей Куприянов
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/03/03/somali/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. Teberii 5 марта 2015 18:17
    Бедным делать не чего, работы нет есть грабёж.
    1. Наган 5 марта 2015 18:29
      Цитата: Teberii
      Бедным делать не чего, работы нет есть грабёж.

      В таком случае пулеметы или ковровые бомбежки - средство регулирования демографии.
      1. Blondy 5 марта 2015 23:06
        Цитата: Наган
        В таком случае пулеметы или ковровые бомбежки - средство регулирования демографии.

        Ах, как круто.
        Да и статья почему то умалчивает, что диктатора свергли после того, как жрать стало нечего. А жрать стало нечего после того как европейские контрабандисты стали тысячами тонн вываливать ядовитые химические отходы со всей Европы у берегов Сомали. По статье получается, что белая и пушистая гейропа здесь ну, свершенно, ни при чем, просто "суперушлые сволочи" сомалийские рыбаки почуяв свободу после диктатуры ни с того, ни с сего сменили род своей деятельности. Такого не бывает - люди ни с того, ни с мего от добра добра не ищут.
        1. Наган 6 марта 2015 00:39
          Цитата: Blondy
          диктатора свергли после того, как
          он затеял войну с Эфиопией, не спросивши кремлевских кураторов. А Эфиопия в те времена тоже была клиентом СССР. По какой причине СССР принял сторону Эфиопии - это спросите тех, кто в курсе, но факт, что после прекращения военной помощи и вывода советников войну диктатор проиграл. А поскольку он с СССР из-за этого внаглую разосрaлся, прекратили и невоенную помощь, и стало жрать нечего. А поскольку этот диктатор перед тем разосрaлся еще и с Америкой и с Европой, никто его больше брать на содержание не захотел, и он плохо кончил, а заодно и вся страна. А не наглел бы, слушался бы умных дядей из советского посольства, глядишь и просидел бы в кресле как минимум до начала 1990х. А мож и дольше, потому что в 1990е и эфиопов поддерживать перестали - глядишь, он бы их оставшихся без советской/российской помощи и побил бы.
    2. денис fj 5 марта 2015 18:52
      Забыли еще упомянуть японских и европейских браконьеров, которые весь лосось выловили у берегов Сомали.
      денис fj
      1. Наган 5 марта 2015 19:10
        Цитата: денис fj
        Забыли еще упомянуть японских и европейских браконьеров, которые весь лосось выловили у берегов Сомали.

        Вы наобум святых пишете, лишь бы отписаться и плюсиков нахватать.
        Цитата: http://en.wikipedia.org/wiki/Salmon
        [
        Salmon are native to tributaries of the North Atlantic (genus Salmo) and Pacific Ocean (genus Oncorhynchus). Many species of salmon have been introduced into non-native environments such as the Great Lakes of North America and Patagonia in South America.
        ]
        Перевод:
        Лосось естественно распространен в притоках Северной Атлантики (род Salmo) и Тихого Океана (род Oncorhynchus). Многие виды лосося были завезены в места, где они естественно не водились, как то Великие Озера в Северной Америке и Патагония в Южной Америке.

        Они живут только в холодных водах, а в теплых дохнут, поскольку растворимость кислорода в воде падает с нагреванием, а им надо много кислорода. Так что с чем у Вас проблемы, с биологией или с географией?
        1. тол100в 5 марта 2015 21:02
          Цитата: Наган
          Так что с чем у Вас проблемы, с биологией или с географией?

          И с ихтиологией в придачу!
    3. денис fj 5 марта 2015 18:53
      Как Вертинский пел:

      Я знаю, Джимми, Вы б хотели быть пиратом.
      Но в наше время это невозможно.
      Вам хочется командовать фрегатом,
      Носить ботфорты, плащ, кольцо с агатом,
      Вам жизни хочется опасной и тревожной.

      Вам хочется бродить по океанам
      И грабить бриги, шхуны и фелуки,
      Подставить грудь ветрам и ураганам,
      Стать знаменитым "черным капитаном"
      И на борту стоять, скрестивши гордо руки...
      денис fj
    4. сергей32 5 марта 2015 18:59
      Тут по соседству новая Сомали скоро вызреет. От меня всего 100 км.
      1. тол100в 5 марта 2015 21:04
        Брянск, держись! 23-й не бросит!
  2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ 5 марта 2015 18:18
    УТОЧНЯЮ!!!
    Все эти вызовы не брошены, а подброшены американцами.
  3. Наган 5 марта 2015 18:25


    Таких "убитых" АК я еще не видел. Эх, советского прапорщика на них нет.
    1. Altona 5 марта 2015 18:51
      Цитата: Наган
      Таких "убитых" АК я еще не видел. Эх, советского прапорщика на них нет.

      -----------------------
      Попробуйте в море сохранить металл...Нищие рыбаки не имеют понятия об уходе за механизмами и автоматом в частности, у них может и в моторах давно отработанное масло...
      1. Наган 5 марта 2015 19:15
        Цитата: Altona
        Попробуйте в море сохранить металл...
        Загляните в оружейку любого корабля ВМФ, РФ или любой уважающей себя страны. Такого там не найдете, потому что там есть боцман, который за такое матросам кишки вытянет и якорь в одно место запихает.
        1. Altona 5 марта 2015 20:27
          Цитата: Наган
          Загляните в оружейку любого корабля ВМФ, РФ или любой уважающей себя страны. Такого там не найдете, потому что там есть боцман, который за такое матросам кишки вытянет и якорь в одно место запихает.

          ------------------------
          Сравнили ученого человека и неграмотного...Там же в тексте четко сказано, что есть "корсары", приходящие на промысел со своим оружием...
    2. Grenader 5 марта 2015 20:50
      Цитата: Наган

      Таких "убитых" АК я еще не видел. Эх, советского прапорщика на них нет.

      Самое интересное - они стреляют.
    3. тол100в 5 марта 2015 21:09
      Цитата: Наган
      Таких "убитых" АК я еще не видел. Эх, советского прапорщика на них нет.

      А гордость за "КАЛАША" берет! Несмотря на все издевательства над ним - он РАБОТАЕТ!
  4. Linkor9s21 5 марта 2015 18:29
    А что им остается кроме как пиратством заниматься, что они с голоду сдохнуть должны? Что же США туда со своей демократией не идут, ну конечно там же нефти нет.
    1. 41 РЕГИОН 5 марта 2015 19:02
      Цитата: Linkor9s21
      А что им остается кроме как пиратством заниматься, что они с голоду сдохнуть должны? Что же США туда со своей демократией не идут, ну конечно там же нефти нет.

      Насчёт демократии США - согласен, А вот насчёт того чем им заниматься requestдумаю экипажи гражданских судов с вами поспорят, не кто же не хочет оказаться на месте заложников. hi
      1. Linkor9s21 5 марта 2015 19:04
        они вылавливают всю их рыбу, без их согласия, потому что те ничего не могут им противопоставить.
        1. взлётчик 5 марта 2015 20:42
          Вдруг напали сомалийские пираты
          Мы орали: вы откуда тут, ребята?
          Мы отбились, мы стреляли из нагана
          Но мы ошиблись: то была рыбоохрана
          Тимур Шаов. "Рыбалка"
    2. Наган 5 марта 2015 19:25
      Цитата: Linkor9s21
      Что же США туда со своей демократией
      А то, что при первой же попытке их "отдемократизировать" авиацией ли, артиллерией, взвиваются либерасты и орут, что низзя обижать бедных негров нет, так неполиткорректно, может черные нет, так тоже нехорошо, а Африканскими Американцами не назовешь, они к Америке отношения не имеют. Ну ладно, назовем аборигенами. Да еще ведь и мусульмане - тоже типа входят в список "угнетенных". Было бы хоть ради чего их демократизировать, а то ж ни нефти, ни алмазов, одни пески. Так что проще и дешевле их морскими патрулями в рамках держать.
  5. Алкоголик 5 марта 2015 18:30
    Автор,вы были в Африке?:)
    Похоже нет.
    Что выдумывать?
    "Всеобщая угроза":)
    Насмешил.
    Всем миром справились?
    Снова насмешил.
    Решение проблемы очень простое было.
    Какое?
    Съезди в Африку,автор.
    Тогда и ответ найдешь.
    Из своего опыта,он аж ВИДЕН. wassat
  6. Stinger 5 марта 2015 18:32
    Всего-то надо дать возможность населению нормально работать. Это раз в 10 дешевле, чем потом бороться с пиратами или отбиваться от потоков беженцев. Но "демократы" этого никогда не поймут.
  7. Jackking 5 марта 2015 18:35
    Неужели из этого хлама можно хоть раз выстрелить ???
    1. Altona 5 марта 2015 18:54
      Цитата: Jackking
      Неужели из этого хлама можно хоть раз выстрелить ???

      -------------------------
      Особо прицельная стрельба вряд ли нужна, тем более из качающейся на волнах лодки...Стреляют веером от пуза, грозят пробить борт и повредить мачтовое оборудование...
      1. Seaman77 5 марта 2015 19:17
        Цитата: Altona
        грозят пробить борт и повредить мачтовое оборудование...


        Да ладно! Прям таки "борт" и "мачтовое оборудование"?! Представляю как пытаются лишить хода танкер расстреливая на нем паруса с АК! good

        Стреляют по мостику и надстройке, чтоб напугать экипаж. Моему товарищу каюту с РПГ прострелили.
        1. Altona 5 марта 2015 20:30
          Цитата: Seaman77
          Да ладно! Прям таки "борт" и "мачтовое оборудование"?! Представляю как пытаются лишить хода танкер расстреливая на нем паруса с АК!

          ------------------------
          Речь же не о парусах, а о радаре, антенне и прочем таком, кроме того, мачта недалеко от мостика и располагается...Может я и пример привел неудачный..Вы предлагаете танкер, я думал о каком-нибудь рыбацком сейнере, суда несопоставимые по водоизмещению...И речь вообще шла о стрельбе...Охрана судов, например, получает оружие в море, с специальных кофрах и стреляет не с рук, а с поготовленых мест на судне...
          P.S. Троллить меня, прикрываясь ником "моряк" не стоит...Сейчас начнете рассуждать, что мостики и кормовые, и ходовые бывают, и всякую хрень морскую втюхивать...Речь идет просто о ржавом автомате...
  8. epsilon571 5 марта 2015 19:31


    ПИРАТЫ XX-го ВЕКА

    Мы ловим ветра парусами,воюем в дали от земли,
    Не стоит гонятся за нами, и вхлам разбивать клрабли.
    В кулак собирая резевы, сам дьявол нас гонит вперёд,
    А смерть нам укажет кто первый в морскую пучину уйдёт.

    За пазухой чёрная метка, в карманах дукаты и вонь.
    Удача встречается редко, лишь там где свинец и огонь.
    Нестрашен нам вой ураганов, и грозные пушки в бою...
    В краю кораблей и туманов мы верим в удачу свою!
  9. Борменталь 5 марта 2015 19:31
    Вешать на реях сразу после захвата - и за пару лет переведутся.
    Борменталь
    1. asiat_61 6 марта 2015 01:59
      В добрые времена так и поступали,и не дискутировали о голоде в деревне пирата.
  10. Mindaugas 5 марта 2015 20:09
    Не так все просто. Причина пиратства в Сомали-это отсутствие береговой охраны, браконьерство в Аденском заливе, нелегальная иммиграция в республику и постоянная поставка туда наркотиков и оружия. Ряду государств выгодно отсутствие в Сомали береговой охраны, так как это позволяет их судам беспрепятственно браконьерствовать у берегов страны, в том числе и под защитой военных кораблей своих стран. Так что причина пиратства-это Западный капитализм.
  11. ZAM 5 марта 2015 20:11
    Пираты - это такое же «вещество низвергающееся из чрева американского жующего общества после жратвы»(читай -гамно) как и ебола... Они есть, пока есть у "дяди сэма" деньги - зеленые. Как только от них откажется мир, так и пираты превратятся в обычных рыбаков, и мир вылечится от этой чумы
    ZAM
  12. ЛукичЪ 5 марта 2015 20:19
    скоро пиратство расцветёт в Чёрном море. параша свою экономику к этому ведёт. ну и саши им несколько скоростных надувных лодок подарили. намекают наверное...
  13. barsik92090 5 марта 2015 20:49
    Цитата: Наган
    Цитата: денис fj
    Забыли еще упомянуть японских и европейских браконьеров, которые весь лосось выловили у берегов Сомали.

    Вы наобум святых пишете, лишь бы отписаться и плюсиков нахватать.
    Цитата: http://en.wikipedia.org/wiki/Salmon
    [
    Salmon are native to tributaries of the North Atlantic (genus Salmo) and Pacific Ocean (genus Oncorhynchus). Many species of salmon have been introduced into non-native environments such as the Great Lakes of North America and Patagonia in South America.
    ]
    Перевод:
    Лосось естественно распространен в притоках Северной Атлантики (род Salmo) и Тихого Океана (род Oncorhynchus). Многие виды лосося были завезены в места, где они естественно не водились, как то Великие Озера в Северной Америке и Патагония в Южной Америке.

    Они живут только в холодных водах, а в теплых дохнут, поскольку растворимость кислорода в воде падает с нагреванием, а им надо много кислорода. Так что с чем у Вас проблемы, с биологией или с географией?

    А крокодилы и удавы подойдут?
  14. Bugor 6 марта 2015 02:34
    Надо было скопировать весь пост, чтоб своих 5 (пять) слов вставить?
    Ну имейте же совесть.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня