Outfit soldiers of the future

Large armies that fought on the battlefields in the 19th and 20th centuries are long gone, largely due to the modern development of technology, economic and demographic reasons. Today, NATO military forces (the USA and Europe) have launched joint programs aimed at reducing personnel, modernizing and restructuring operational capabilities. As part of these programs, a project called the “Soldier of the Future” appeared, which combines the achievements in increasing the productivity and effectiveness of an individual fighter based on the technological achievements of the 21st century. This concept implies the use by the fighter of night vision systems, positioning and navigation, improved targeting systems, systems for monitoring the psycho-physiological parameters of the fighter, and new dynamic defenses.

Germany, project IdZ-ES (Infanterist der Zukunft - "soldier of the future")


The IdZ-ES project, like most of its world counterparts, includes 3 core elements - protection, communication system and weaponssituational awareness. Modular communication equipment allows you to transfer video and voice data. The digital display, combined with the GPS system, allows real-time display of the ground situation with its transfer to command and control centers. In addition, the Rheinmetall IC4U computer is able to provide information exchange between fighters, combat vehicles and the corresponding networks. The German system is developed by the defense divisions of the Rheinmetall group of companies and the electronics division of the European Aerospace and Defense Concern EADS Defense Electronics.

Additionally, a wide range of sensors is being developed to detect mines and control artillery fire. It is planned to integrate the IdZ-ES system into armored vehicles, for example, the Boxer armored personnel carrier, the new Puma combat transport, and into light aircraft combat vehicles.

Outfit soldiers of the future
Equipment IdZ-ES


The complete German outfit of the soldier of the future will include the G36 assault rifle from Heckler and Koch; a laser system mounted on a weapon; a night vision system; computer-based command, control and communications information system (C41) embedded in the discharge vest; ear and eye protection subsystem; subsystem protection against weapons of mass destruction; the ballistic protection subsystem, as well as the shock protection subsystem.

The most important subsystem is the NavICom C41 navigation communication assistant, created by Thales, a European company. It determines the location of the soldier and his colleagues, the location of the minefields (which were determined in advance by other sensors), other danger zones, combat targets and their location, the presence of friendly, enemy or neutral military forces. This system provides secure communication and information exchange between the soldier and various levels of control online.

Additional components of the combat equipment of the IdZ kit, embedded in the main system, can be means for monitoring the condition of the fighter, determining the location of the snipers. The central element of control and interaction in the system is the PDA. With it, and the built-in maps and GPS receiver, the soldiers accurately determine their location and path to the destination. The PDA sends information about the location of the fighters, reports, photographic materials and even video clips to the command center.

England, the project FIST (Future Integrated Soldier Technology - technology integrated soldier of the future)

The English project of a soldier of the future is by far the most expensive and long-lasting among all European projects. The initial design phase began in the 1994 year, and the deployment of this project is scheduled for 2010 and 2015 years, the full readiness of the complex of this equipment is planned for the 2020 year. At the same time, the cost of one set of FIST with all the additional options is about 84 thousand euro, which is about 3 times more expensive than other European analogues. The goal of the project is to equip 30-35 thousand British soldiers to 2015 / 2020 year. Thales UK and Qinetic are developing gear

The English project involves equipping the future soldier with special equipment that optimizes the effectiveness of combat, reduces the physical and psychological load of the soldier, minimizes the stress and risks of the human factor during the battle.

Equipment FIST


The FIST equipment kit includes various electronic systems (laser range finder, electronic-optical converters, map system, target locators), uniforms, a protective helmet equipped with integrated information systems, an advanced weapon system and personal armor. Due to the large number of electronic equipment included in the system, it was necessary to solve the problem of autonomous power supply of the kit. Power is planned to be carried out using promising batteries capable of holding a charge for a long time and having a low weight.

The key part of the kit is the communication subsystem. Communication between all unit fighters is provided by a small crypto radio. In case of loss of communication with the fighter, the network system connects backup communication channels. All data and voice commands are transmitted directly from the command center to the soldier. The fighter is equipped with a satellite navigation system, a device for calculating the path, a map of the terrain is displayed on the display of a protective helmet to increase situational awareness.


The weapon system includes the SA80 assault rifle and, depending on the need, the American M203 grenade launcher, as well as a number of other anti-tank weapons. All weapons are equipped with subsystems of observation, detection and target designation to increase the combat effectiveness of the soldier.

USA, Future Force Warrior Project (Future Warrior)

The American program of creating a soldier's outfit of the future is the most futuristic, using mostly technologies that have not yet been tested in practice. Among them: exoskeleton with artificial nutrition, nanotechnology, body armor using magnetic rheological fluids and others. In fact, it is planned to create a certain hybrid of man, uniforms and weapons systems, the elements of which will be interconnected as much as possible. The equipment is developed by a specially created Institute of Soldiers Nanotechnologies, which received a grant from the US Army for research in the amount of 50 million dollars.

One of the main elements of the future equipment should be a special "dynamic armor", having a thickness of only a few millimeters. This armor fits the soldier like a diving suit. Dynamic armor contains complex molecular components with which it can simultaneously act as an exoskeleton and body armor. To create armor, it is planned to use magnetic-rheological fluid (similar to oil), which can harden in less than 0,001 seconds using a magnetic field, in order to ensure protection of the fighter from enemy fire.

Future force warrior


At the same time, American engineers are working out the possibility of using special liquids from silica nanobits (purified sand) and a mixture of polyethylene glycol. This mixture is able to instantly harden upon impact, and after damping the shock wave again to return to the liquid state.

It is assumed that the American soldiers receive for service reconnaissance unmanned system Skylark (Skylark), the main function of which will be optical observation. Not only the detachment commander, but also ordinary soldiers can control the drone using a small remote control mounted on their chest. This drone meets all modern requirements in terms of flight qualities, size, weight, and possibilities of interaction with the operator.

The drone control system includes 4 main components, which are mounted on the chest of the fighter for ease of use. This is a PDA, a tactical monitor, a control panel and an active Skylark Rambo sensor. The system developed by American engineers allows infantrymen to control the drone using a minimum of equipment. The device is launched into the air by the dispatcher, and it can be controlled by any soldier within his range.

A system has now been developed in the United States that is capable of tracking the physical condition of soldiers. It is called the WPSM (the warfighter physiological status monitor). The system combines a number of medical devices to determine the physical parameters of the fighters: heart rate, body temperature, pressure, stress level. The system is able to process incoming data and, if necessary, transfer them to the medical service for the necessary actions.

The sensors of the system will be embedded in a standard army t-shirt, which is part of the underwear. At the same time, the cost of manufacturing the system does not allow the United States to produce such uniforms in large quantities. The engineers were tasked with reducing the cost of its production, which would provide an opportunity for mass production.

Development of equipment for the future in Russia

In Russia, it is planned to complete work on creating a set of “soldier of the future” outfit to 2020. According to our high-ranking military, the Russian equipment in no way will be inferior to their foreign counterparts. At the end of 2010, Russia began negotiations with France to acquire a consignment of French equipment. Felin. Perhaps it is on its basis that the Russian version will be developed. The main advantage of the French kit is an order of magnitude lower cost compared to other analogues.

Currently, more than 20 enterprises are engaged in the development of a set of soldier equipment for the future in our country, including the Sozvezdie and Izhmash concerns, ZAO Breastplate, Cyclone OJSC, Center Arkomok OJSC. The set of equipment will include systems of destruction, protection, control, life-support and energy supply.

Russian kit presented at MAKS-2011


Special attention is paid to the development of the control system. The soldier will be connected to a network-centric system and will be able to manage from the highest echelons and timely transmit all the necessary information to the top. The fighter will be able to follow the battlefield, transfer target coordinates and video. A special communicator will allow you to determine the location of the fighter using satellite systems GLONASS and GPS, which will allow to carry out the tasks of target designation, orientation to the terrain and a number of other applied calculations.

The defeat system will include a modern-day modification of the Kalashnikov or a completely new sample of an assault rifle with a grenade launcher, day and night vision sights, as well as a separate video module allowing the soldier to fire from behind cover.

The protection of the fighters will provide a new protective suit Permyachka. This set of equipment is made from reinforced materials and provides circular ballistic protection of at least 80% of the body surface area against short-term exposure to open flame and low-velocity debris. In this case, the fighter's torso is more reliably protected by a light fragmentation vest. To protect vital organs from small arms, body armor is reinforced with special ceramic or steel plates. Also included in the protection kit is armor and a protective mask. In addition to armor, this kit includes elements of masking (winter / summer), a transport vest, a raid backpack, and some other 20 items of equipment.

Sources used:
www.ti-sys.tradition.ru/protected/autonomoussystems/futuresoldieroutfit/
www.arms-expo.ru/055057052124050052057057048.html
www.arms-expo.ru/049051056054124049052057048.html
www.arms-expo.ru/053049049048124050052055048050.html
Author:
Sergey Yuferev
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

79 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Экипировка солдат будущего

Большие армии, которые сражались на полях сражений в XIX и XX веке давно остались в прошлом, во многом благодаря современному развитию техники, экономических и демографических причин. Сегодня военные силы НАТО (США и Европы) приступили к реализации совместных программ, направленных на уменьшение персонала, модернизацию и реструктуризацию оперативных возможностей. В рамках данных программ появился проект под названием «Солдат будущего», который объединяет в себе наработки в области увеличения производительности и эффективности отдельно взятого бойца на основе технологических достижений XXI века. Эта концепция подразумевает использование бойцом систем ночного видения, позиционирования и навигации, улучшенных систем целенаведения, систем контроля психофизиологических параметров бойца, новых динамических средств защиты.

Германия, проект IdZ-ES (Infanterist der Zukunft – «солдат будущего»)


Проект IdZ-ES, как и большинство его мировых аналогов, включает в себя 3 основных элемента – защита, система связи и оружия, ситуационная осведомленность. Модульное оборудование связи позволяет передавать видео и голосовые данные. Цифровой дисплей, совмещенный с системой GPS, позволяет в реальном времени отображать наземную ситуацию с передачей ее в центры командования и управления боем. Помимо этого компьютер Rheinmetall IC4U в состоянии обеспечить обмен информацией между бойцами, боевым транспортом и соответствующими сетями. Разработкой немецкой системы занимаются оборонные подразделения группы компаний Rheinmetall и подразделения электроники Европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS Defence Electronics.

Дополнительно идет разработка широкого ассортимента датчиков для обнаружения мин и управления огнем артиллерии. Планируется интеграция системы IdZ-ES в бронетехнику, к примеру, бронетранспортер Boxer, новый боевой транспорт Puma и в легкие летательные боевые аппараты.

Экипировка солдат будущего
Экипировка IdZ-ES


Полноценная немецкая экипировка солдата будущего будет включать в себя штурмовую винтовку G36 компании Heckler and Koch; лазерную систему, устанавливаемую на оружие, систему ночного видения; информационную систему командования, управления и связи (С41) на базе компьютера, встраиваемую в разгрузочный жилет; подсистему защиты ушей и глаз; подсистему защиты от оружия массового поражения; подсистему баллистической защиты, а также подсистему защиты от ударов.

Наиболее важной подсистемой является навигационный помощник связи NavICom C41, созданный европейской компанией Thales. С его помощью определяется местоположение солдата и его сослуживцев, месторасположение минных полей (которые были определены заранее другими датчиками), другие зоны опасности, боевые цели и их месторасположение, присутствие дружественных, вражеских или нейтральных военных сил. Данная система обеспечивает безопасную связь и обмен информацией между солдатом и различными уровнями управления в режиме online.

Дополнительными компонентами боевой экипировки комплекта IdZ, встраиваемыми в основную систему, могут быть средства для мониторинга состояния бойца, определения местоположения снайперов. Центральным элементом управления и взаимодействия в системе выступает КПК. С его помощью и встроенных в него карт и GPS приемника, бойцы точно определяют свое месторасположение и путь до точки назначения. КПК отправляет в командный центр информацию о месторасположении бойцов, отчеты, фотоматериалы и даже видеоролики.

Англия, проект FIST (Future Integrated Soldier Technology – технологии интегрированного солдата будущего)

Английский проект солдата будущего на сегодняшний день является наиболее дорогостоящим и продолжительным среди всех европейских проектов. Первоначальный этап проектирования начался в 1994 году, а развертывание данного проекта назначено на 2010 и 2015 годы, к 2020 году планируется полная готовность комплекса данной экипировки. При этом стоимость одного комплекта FIST со всеми дополнительными опциями составляет около 84 тыс. евро, что примерно в 3 раза дороже других европейских аналогов. Целью проекта является оснащение 30-35 тыс. британских солдат к 2015/2020 году. Разработкой экипировки занимаются фирмы Thales UK и Qinetic

Английский проект предполагает оснащение солдата будущего специальной экипировкой, которая оптимизирует эффективность ведения боя, уменьшает физическую и психологическую нагрузку солдата, сводит стресс и риски человеческого фактора во время боя к минимуму.

Экипировка FIST


Комплект экипировки FIST включает в себя различные электронные системы (лазерный дальномер, электронно-оптические преобразователи, систему карт, локаторы цели), обмундирование, защитный шлем, оснащенный встроенными инфосистемами, расширенную систему вооружения и личную броню. Из-за большого количества входящего в состав системы электронного оборудования, потребовалось решение проблемы автономного питания комплекта. Питание планируется осуществлять с помощью перспективных аккумуляторов, способных держать заряд в течение длительного времени и имеющих небольшой вес.

Ключевой частью комплекта является подсистема связи. Связь между всеми бойцами подразделения обеспечивается при помощи маленького шифровального радио. В случае потери связи с бойцом, сетевая система подключает резервные каналы связи. Передача всех данных и голосовых команд осуществляется непосредственно от командного центра к солдату. Боец оснащается спутниковой системой навигации, прибором счисления пути, карта местности отображается на дисплее защитного шлема для увеличения ситуационной осведомленности.

Система вооружений включает в себя штурмовую винтовку SA80 и, в зависимости от необходимости, американский гранатомет М203, а также ряд других средств противотанковой борьбы. Все оружие оснащается подсистемами наблюдения, обнаружения и целеуказания для повышения боевой эффективности солдата.

США, проект Future Force Warrior (воин сил будущего)

Американская программа создания экипировки солдата будущего является наиболее футуристической, используя в основном технологии, которые еще не были проверены на практике. Среди них: экзоскелет с искусственным питанием, нанотехнологии, бронежилет, использующий магнитно-реологические жидкости и другие. По сути, планируется создание некого гибрида из человека, обмундирования и системы вооружений, элементы которого будут максимально взаимосвязаны. Разработкой экипировки занимается специально созданный Институт Солдатских Нанотехнологий, который получил от армии США грант на исследования в размере 50 млн. долларов.

Одним из основных элементов экипировки будущего должна стать специальная «динамическая броня», имеющая толщину всего несколько миллиметров. Данная броня облегает солдата подобно водолазному костюму. Динамическая броня содержит сложные молекулярные компоненты, при помощи которых она может одновременно выступать и экзоскелетом и бронежилетом. Для создания брони планируется использовать магнитно-реологической жидкости (похожи на масло), которые могут затвердевать менее чем за 0,001 секунды с помощью магнитного поля, с целью обеспечения защиты бойца от вражеского огня.

Future Force Warrior


Одновременно с этим американские инженеры отрабатывают возможность применения специальных жидкостей из нанобитов кремнезема (очищенного песка) и смеси полиэтиленгликоля. Данная смесь способна мгновенно затвердевать при ударе, а после гашения ударной волны вновь возвращаться в жидкое состояние.

Предполагается, что американские солдаты получать на вооружение разведывательную беспилотную систему Skylark (Жаворонок), основной функцией которой будет оптическое наблюдение. Управлять беспилотником сможет не только командир отряда, но и обычные солдаты с помощью небольшого пульта дистанционного управления, крепящегося на груди. Данный беспилотник соответствует всем современным требованиям в отношении летных качеств, размера, веса, возможностей взаимодействия с оператором.

Система управления беспилотником включает в себя 4 основных компонента, которые крепятся на груди бойца для удобства использования. Это КПК, тактический монитор, пульт управления и активный датчик Skylark Rambo. Разработанная американскими инженерами система позволяет пехотинцам управлять беспилотником, используя для этого минимум оборудования. Аппарат запускается в воздух диспетчером, а управлять им может любой солдат, находящийся в его радиусе действия.

В настоящее время в США разработана система, способная отслеживать физическое состояние солдат. Она получила название WPSM (the warfighter physiological status monitor). Система объединяет в себе ряд медицинских приборов для определения физических параметров бойцов: частоты сердечных сокращений, температуры тела, давления, уровня стресса. Система способна обрабатывать поступающие данные и в случае необходимости передавать их медицинской службе для осуществления необходимых действий.

Датчики системы будут встроены в стандартную армейскую футболку, являющуюся частью нижнего белья. При этом в настоящее время затраты на производство системы не позволяют США выпускать такое обмундирование в больших количествах. Перед инженерами поставлена задача по снижению затрат на ее производство, что предоставило бы возможность для массового выпуска.

Разработка экипировки будущего в России

В России планируется закончить работы по созданию комплекта экипировки «солдата будущего» к 2020 году. По словам наших высокопоставленных военных, российская экипировка ни в чем не будет уступать своим зарубежным аналогам. В конце 2010 года Россия начала переговоры с Францией о приобретении партии французской экипировки Felin. Возможно, именно на ее основе будет разрабатываться российский вариант. Основным преимуществом французского комплекта является на порядок меньшая стоимость в сравнении с другими аналогами.

В настоящее время разработкой комплекта экипировки солдата будущего в нашей стране занимается более 20 предприятий, в том числе концерны «Созвездие» и «Ижмаш», ЗАО «Кираса», ОАО «Циклон», ОАО «Центр Армоком». В комплект экипировки войдут системы поражения, защиты, управления, жизне- и энергообеспечения.

Российский комплект представленный на МАКС-2011


Особое внимание при разработке уделяется системе управления. Солдат будет соединен в сетецентрическую систему и сможет управляться от высших эшелонов и своевременно передавать наверх всю необходимую информацию. Боец получит возможность следить за полем боя, передавать координаты целей и видеоизображение. Специальный коммуникатор позволит определять местоположение бойца при помощи спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, что позволит осуществлять задачи целеуказания, ориентирования на местности и ряд других прикладных расчетов.

Система поражения будет включать в себя современную модификацию Калашников или совершенно новый образец штурмовой винтовки с подствольным гранатометом, оптическими прицелами дневного и ночного видения, а также отдельный видеомодуль, позволяющий солдату вести огонь из-за укрытия.

Защиту бойцов обеспечит новый защитный костюм «Пермячка». Данный комплект экипировки производится из армидных материалов и обеспечивает круговую баллистическую защиту не менее 80% площади поверхности тела от кратковременного воздействия открытого пламени и низкоскоростных осколков. При этом торс бойца более надежно защищен легким противоосколочным бронежилетом. Для защиты от стрелкового оружия жизненно важных органов бронежилет усиливается специальными керамическими или стальными пластинами. Также в комплект защиты входит бронешлем и защитная маска. Помимо бронезащиты данный комплект включает в себя элементы маскировки (зима/лето), транспортный жилет, рейдовый рюкзак и еще около 20 предметов экипировки.

Использованы источники:
www.ti-sys.tradition.ru/protected/autonomoussystems/futuresoldieroutfit/
www.arms-expo.ru/055057052124050052057057048.html
www.arms-expo.ru/049051056054124049052057048.html
www.arms-expo.ru/053049049048124050052055048050.html
Автор:
Сергей Юферев
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

79 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти