Отсутствие импортных двигателей вынудило заморозить строительство 17-ти кораблей
«Петербургские производители готовы инвестировать средства в модернизацию своих предприятий в расчете получить госзаказ на силовые агрегаты, а конструкторские бюро уже вступили в борьбу за право разработать новую корабельную энергетическую установку. Однако на создание производственной базы, необходимой для выпуска новых российских двигателей, потребуется, по самым оптимистичным оценкам, не менее 2 лет и около 10 млрд. рублей», – пишет петербургское издание.
«Северная верфь» должна построить для ВМФ 8 корветов проекта 20385. В 2012 г. был заложен головной корабль «Гремящий», а в 2013-м – первый серийный «Проворный». По данным издания, их планировалось оснастить «более качественными, чем российские аналоги, дизельными двигателями германской компании MTU». Но введённые против РФ санкции эти планы нарушили, строительство приостановлено.
Та же проблема и с фрегатами (проект 22350). Для них силовые (газотурбинные) установки должны были поставлять украинское госпредприятие «Зоря» - «Машпроект». Поставки по понятным причинам прекратились.
Насколько могут сдвинуться сроки строительства кораблей на предприятиях ответить не смогли.
Для решения проблемы российское правительство сформировало пул производителей, которые должны будут обеспечить суда российскими двигателями. В кооперацию вошли петербургское ОАО «Звезда» (изготовление редукторов для судовых установок), рыбинское НПО «Сатурн» (строительство испытательного стенда), петербургское НПО «Аврора» (создание системы управления установкой). Ну а заменить сам немецкий двигатель, по словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, должен Коломенский завод.
По данным «Делового Петербурга», все перечисленные предприятия смогут выпустить свои первые изделия не раньше 2017 года.
Информация