Остановить русских одним взглядом, или Как в Польше готовятся к народной обороне

119
В Польше активизируются самодеятельные «подразделения» так называемой национальной обороны. На сегодня в стране существует около семидесяти общественных организаций, члены которых учатся стрелять, бросать гранаты и штурмовать здания. Наиболее крупные из них состоят из нескольких тысяч членов. Видя этих ребят с автоматами возле своих домов, сельчане начинают паниковать: не идёт ли война с русскими?



В одной деревне старушка, 69 лет назад видевшая самых настоящих русских солдат, спросила у шестнадцати вооружённых мужчин в камуфляже: «Что происходит?» По телевизору она каждый день видит новости об Украине. «Идёт война?» Её успокоили, сказали, что «всё в порядке, не волнуйтесь». Старушка молится, чтобы война не вернулась в Польшу.

Об этом рассказывает Йорг Винтербауэр (Jörg Winterbauer) в своём варшавском репортаже, опубликованном в немецкой газете «Die Welt».

20-летний студент юридического факультета Якуб Чешковски полагает, что молиться — недостаточно. Он полагает, что следует быть готовым к войне. Нужно уметь стрелять, бросать гранаты. Студент считает, что нужно знать, как убивать и как действовать в напряжённой ситуации, «когда или он, или я». Вот почему этот парень в камуфляже оказался здесь, в деревеньке Кати-Вилги в 50 км от Варшавы. Вместе с ним приехал туда и немецкий корреспондент.

30.000 гражданских лиц составляют сегодня в Польше так называемую «национальную оборону». Чешковски и его товарищи входят в организацию под названием «Мазовецкая территориальная оборона». Активисты обучают молодых людей стрельбе и проводят различные военные тактические учения.

Всего в Польше насчитывается около 70 подобных организаций, крупнейшие из них состоят их нескольких тысяч членов. По некоторым оценкам, не менее 30000 женщин и мужчин готовы встать на защиту своей страны с оружием в руках. Когда началась война на Украине, общественный интерес в Польше к этим организациям значительно вырос.

«Этим утром холодно. Ледяной воздух идёт в Европу из России. В Польше вы ощутите это в первую очередь. Чешковски и все его товарищи могли бы лежать в теплых постелях, как и большинство их коллег-студентов. Однако они предпочли оказаться здесь, чтобы ползти по снегу, выполнять приказы своих инструкторов. На добровольных началах».


Независимость Польши, напоминает немецкий корреспондент, — молодая. Ей всего четверть века. Страх снова потерять её «довольно силён». Якуб и его друзья не хотят, чтобы их родина утратила независимость. Студент говорит, что у участников движения общая цель — защита своей страны.

Темой «урока», за которым наблюдал корреспондент, были боевые действия в населённых пунктах. Участники научились штурмовать здания (на примере заброшенной школы). Дымовая шашка, перебежки, двое влезают на крышу. Другие лезут через окна, а третьи врываются через дверь. По мнению журналиста, всё это выполнено «профессионально».

Неужели поляки ждут, что на их страну будет совершено нападение? Оказывается, ощущение «угрозы» действительно есть. По данным опроса, проведённого по заказу TVN24, нападения на Польшу боятся 39% респондентов. Они считают, что война в их стране начнётся в ближайшее время. 49% считают, что НАТО не в состоянии выполнить свои обязательства перед Польшей.

При этом в Польше есть мнение, что отряды народной самообороны могут привести к всплеску криминала в Польше.

К примеру, Яцек Петржак, афганский ветеран и бывший военный инструктор, полагает, что армия — это законное образование, в отличие от отрядов самообороны. Молодых людей в этих народных объединениях учат «убивать, стрелять из автоматического оружия, взрывать объекты… и никто это не контролирует». Он считает, что при таком подходе возможны «злоупотребления». Эти юные «боевики» представляют самую настоящую угрозу для политического режима в Польше. Многие из них, по словам специалиста, хотят в Польше перемен и говорят о национализме. Многие участники отрядов народной обороны — члены националистических организаций.

Сами участники отрядов отрицают возможный «экстремизм». Один из самооборонцев-активистов, Станислав Дрозио, говорит: «Мы обеспокоены агрессивной риторикой Владимира Путина». Также он заявляет, что Россия каждый год выделяет всё больше денег на модернизацию своей армии. А вот в странах Западной Европы с армией «всё наоборот». А ещё Польше угрожает «исламистский терроризм».

Журналист указывает, что в российской армии — 800.000 солдат, а ещё есть два миллиона резервистов. Так что могут сделать против них 30.000 любителей?

Трудно верить, например, Марчину Вашчуку, руководителю организации Strzelec OSW. У неё 5000 членов. Вашчук — мускулистый парень, смахивающий на боксёра, часто носит униформу. Его глаза глядят настолько злобно, что можно подумать, будто он остановит русскую армию одним взглядом. Вашчук полагает, что в каждом крупном регионе Польши следует создать соответствующую организацию, готовую защищать свою территорию. Если такая региональная «система» будет создана, то никто не осмелится вторгнуться в Польшу.

Якуб Чешковски в качестве оборонной идеи выдаёт избитую истину: «Хочешь жить в мире — готовься к войне».

Он и его товарищи снова штурмуют заброшенную школу, атакуя мнимых противников. Сегодня штурм идёт уже в пятый раз, пишет корреспондент. Старуха снова молится, чтобы война никогда не пришла в Польшу…

К этому надо добавить недавнее заявление президента Польши Бронислава Коморовского. Он считает, что новая военная доктрина России направлена на конфронтацию с западным миром. Об этом он сообщил на пресс-конференции по итогам заседания Совета национальной безопасности республики.

«Мы оцениваем, что перемены, введённые в декабре прошлого года в военной доктрине России, отражают нехорошее явление — стратегический поворот России в отношениях с Западом от мягкой кооперации, в том числе с НАТО, до конфронтации. Это нас беспокоит. Следует делать выводы», — цитирует его «Взгляд» со ссылкой на ТАСС.

По словам пана Коморовского, Польшу беспокоит то, что «российская доктрина предусматривает перспективу давления на соседние страны». Раскритиковал Коморовский и то, что «Россия оставляет за собой право интервенции в соседние страны в интересах своих граждан». Наконец, ему не понравилось, что интервенция будто бы состоится и тогда, когда власти соседних стран будут вести «политику, противоречащую политике России».

В ответ польский лидер предложил вооружиться до зубов: «Нашим ответом — Польши и НАТО — должно быть дальнейшее укрепление единства западного мира и собственного военного потенциала, что и происходит».

Но зачем, добавим от себя, Польше вооружаться, если там есть тысячи молодых людей, готовых остановить русских одним взглядом?

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +63
    23 марта 2015 05:24
    В ПОЛЬШЕ тоже чокнутый хватает,там забыли,что благодаря России(Советского Союза),сегодня Польша существует, в пределах границах начертанными кровью Красной Армии.
    1. +24
      23 марта 2015 05:33
      Нет, там нормальных не хватает!!!
      1. +13
        23 марта 2015 06:26
        shef598
        Нет, там нормальных не хватает!!!

        Вся беда в том, что нормальные не хватаются за оружие, а хотят разговаривать. Когда надо будет хвататься — становится поздно... Начинается "управляемый" хаос. hi
        1. +5
          23 марта 2015 10:46
          ну-ну...
          Знаете, как приводится в действие польский парашют?
          Он открывается автоматически при ударе об землю.
          1. +5
            23 марта 2015 11:16
            Я помню по сентябрю 1939 года:
            Менее чем за месяц польская армия была разгромлена, а ее военно-воздушные силы уничтожены. Эта молниеносная и впечатляющая победа в значительной степени была достигнута благодаря усилиям Люфтваффе, которые, применив невиданную ранее тактику, объедини...

            Думают сейчас, при наличии современного вооружения будет по-другому?
            Польское правительство, которое уже пять раз меняло свое местонахождение, бежало в Румынию. 19 сентября польская армия была окончательно разгромлена в «бзурском мешке»: были пленены более 100 тысяч человек...
            1. 0
              23 марта 2015 11:48
              [quote=bort4145]Я помню по сентябрю 1939 года
              Польской армии просто не дали полностью мобилизоваться и привести себя в боеготовность. Сами виноваты, ибо нехрен было.. Ляхи рассчитывали на войну с СССР, наверное.
              Кстати, ту же шутку проделали и с французской армией, да и с РККА по большому счету тоже.
              1. +5
                23 марта 2015 12:39
                К сентябрю 1939 польская армия была полностью мобилизована и превосходила германца. Поляки отказались защищать! свою страну. В боях ляхи потеряли ок.66000 человек из 3500000й армии. Где остальные? СССР потерял 225% первоначального состава Красной армии, к сравнению
                1. 0
                  23 марта 2015 14:16
                  Поляки отказались защищать! свою страну.
                  ?????
                  Они Вам сами об этом сказали?
                  Уважаемый взлётчик!
                  Вы предсталяете себе, что такое массовая мобилизация?
                  Представьте себя подпоручиком войска польского или мамлеем РККА. Вы (без сомнения) знаете всех своих подчинененных. Кто умеет обращаться с РП, заряжать 45-мм пушку (хотя, в польской армии таких были единицы), наводить ее и т.д. А потом Вас назначают ротным. А потом и КБ. Вы назначаете командирами своих рот и взводов бывших подчиненных комодов и замков (других нет). Много навоюем?
                2. +2
                  23 марта 2015 16:16
                  Да ни хрена она не была отмобилизована, перевес у немцев был очень даже большой, потому что в Польше были. Там кризис с марта шел. С марта, но за это время пшеки сумели разве что послать нафиг единственного союзника, СССР, которому Польша хотя бы как буфер была нужна.
                3. +2
                  23 марта 2015 21:44
                  Поляки не успели отмобилизироваться. Когда увидели, что немцы стягивают части к границе правительство Польши объявило мобилизацию но ее не проводили, думая что немцы испугаются. Немцы.... испугались и увеличили численность своих группировок на границе. Когда напали было уже поздно. В общем перехитрили сами себя.
              2. +2
                23 марта 2015 16:24
                С РККА упреждение в развертывании на фоне молчания на дипломатическом фронте. Попросту взяли и напали, подтащив в июне мех. соединения, не выдвигая претензий, как оно практически всегда бывает. Воевать-то накладно, если есть претензии, то их сначала словами решают, если не договорились, тогда война. Советско-финская началась только после того, как финны все предложения отвергли.

                В случае с Францией, то там не было никакого упреждения, войска несколько месяцев стояли друг против друга в Странной войне и силы примерно равные были.
                1. +1
                  24 марта 2015 11:58
                  Цитата: EvilLion
                  В случае с Францией, то там не было никакого упреждения, войска несколько месяцев стояли друг против друга в Странной войне и силы примерно равные были.

                  Совершенно согласен. Но немцы показали превосходство стратегии и обученности войск. Особенности вождения бронетанковых колонн даже и сейчас для многих "полководцев" остается неведомой тайной. Вот как у них техника не ломалась???
                  request
                  У нас ломались даже замыкающие технички. А уж как закипали двигатели у АБТ, особенно на перевалах - сам видел. Спасали тягачи ЗиЛ-157.
        2. +1
          23 марта 2015 10:54
          Что взять с больных на голову! Убогие разумом, однако!
          Как вспомню по истории польскую конницу в атаке на немецкие танки, так просто ддддрожь берет! )))
          Dzien dobry
          !
          Может лучше так, соседи?!
          1. +5
            23 марта 2015 15:03
            А вы лучше вспомните Советскую конницу в атаке на немецкие танки и пулеметы, я лично слушал историю ветерана участника такой атаки, героизм воинов тех времен пусть у Вас не вызывает сарказма, а воинственное настроение нынешней Польши это прекрасная работа СМИ и качественная пропаганда, нацеленная в первую очередь на управляемый страх, со всеми вытекающими (закупка вооружения, увеличение отчислений на поддержание НАТО) США очень нужны деньги и если для этого необходимо выпотрошить бюджеты нескольких европейских государств, так кого это волнует.
            p.s. а чем заняты наши патриотические клубы, не пора ли выйти из тени и заняться воспитанием молодежи более конкретно.
            1. +3
              23 марта 2015 18:48
              Цитата: okunevich_rv
              А вы лучше вспомните Советскую конницу в атаке на немецкие танки и пулеметы, я лично слушал историю ветерана участника такой атаки,

              Однажды, услышал такую фразу, "врёт, как свидетель" с тех пор, даже аккуратно-художественно оформленным мемуарам не доверяю, а не только застольным what .
              И так, где и когда происходило это событие?
            2. 0
              23 марта 2015 21:38
              Цитата: okunevich_rv
              А вы лучше вспомните Советскую конницу в атаке на немецкие танки и пулеметы, я лично слушал историю ветерана участника такой атаки

              Прямо сразу и на танки и на окопавшихся пулеметчиков?? Я о таком и не слышал, может ссылочку скинете? Вот про польскую кавалерию атаковавшую танки с шашками слышал(на допросе пленные кавалеристы говорили, что командир сказал, что танки из фанеры)
              Советские кавалеристы были конечно мужественными людьми, но никак не деби...и.
              1. 0
                24 марта 2015 04:12
                в 1993 году на берегу Енисея мне рассказывал ветеран как они по приказу отсекали от танков немецкую пехоту, у меня нет оснований не доверять ветерану орденоносцу, который вспоминал данные события со слезами, а то что указанные события не запечатлены на видео и не являются широко обсуждаемыми, в истории войны очень много черных пятен, один только список без вести пропавших. Мой дед погиб в первые дни войны, а где его могила и в каком бою погиб моим родственникам до сих пор сообщить не могут, исторические клубы по крупицам воссоздают события тех лет, при этом некоторые смеют обвинить ветерана рассказавшего мне историю во лжи. Полагаю он просто тролль
                1. +1
                  24 марта 2015 15:16
                  Дружище, а можно по-подробнее. Чисто теоретически, атака в конном строю с тыла по пехоте сопровождающей танки, в силу внезапности атаки и отхода, не лишена смысла, но детали... В них ведь дьявол и кроется.
                2. 0
                  24 марта 2015 18:37
                  Цитата: okunevich_rv
                  Полагаю он просто тролль

                  Зря, между прочим. В боевом уставе РККА был такой вид боя, как контратака кавалерией пехоты противника следующей за танками, но это делалось при полной поддержке ПТО и своих танков, а вот примеров таких БД, request
                3. 0
                  25 марта 2015 00:11
                  Я могу допустить, что такие события были и не попали в документы. Мне подробности интересны, о них и спрашивал. Мой Дед и Прадеды тоже воевали, и не все с войны вернулись. Это хорошо, что вы своих предков но я не о них интересовался. Про пехоту атаковавшую танки (вернее через них надо было пройти по полю) я слышал. Просто интересны обстоятельсва, как то в конном строю или нет, прорыв из окружения или нет, какой год?
                  Из немецких источников я нашел воспоминания когда наша пехота в 41 атаковала немецкие танковые позиции, а под прикрытием этой атаки из окружения пыталась выйти колонна машин.
              2. Комментарий был удален.
            3. 0
              24 марта 2015 15:12
              P.S. А вы если не состоите ни в одном из патриотических клубов, и не пытаетесь хотя бы приблизиться к их деятельности, то и спрашивать об этом бессмысленно.
              Я часто слышу о том, что дескать перевелись на Руси патриоты да трезвенники. А вы хоть раз посетите фестиваль "Трезвая Россия", например. Вот после этого поговорим о патриотических организациях.
          2. Комментарий был удален.
        3. +1
          23 марта 2015 20:08
          они забыли историю 1сентября 1939 год. польша мечтала что разобьёт германию.нокак говориться германия разгромила польшу за месяц. так что история поворяеться.
      2. +13
        23 марта 2015 06:42
        А потом они будут в учебниках истории писать, что вот именно этих "вояк" испугался лично Путин и вся Россия в целом, и поэтому на Польшу не осмелились напасть.
        1. +20
          23 марта 2015 07:17
          Цитата: Sunjar
          А потом они будут в учебниках истории писать

          Потом не будет никаких учебников истории,будут наскальные рисунки типа таких делать
          1. +8
            23 марта 2015 08:19
            А.Р.
            Было государство УРАРТУ и осталось в Истории

            Нет г..вна Укропия - История забудет, память о ней - сотрётся,как ненужный файл

            Александр, давай не пачкать камень.
            Мир уже знает, кто выкопал море
            А знали лишь, кто его выпил...
            1. +5
              23 марта 2015 09:02
              Цитата: Старый очень
              Мир уже знает, кто выкопал море

              Валентин,мир даже не догадывается,что Черное море выкопали.Это на Украине альтернативная история для внутреннего потребления laughing
          2. +2
            23 марта 2015 09:05
            А будет ли кому их делать))?
      3. +21
        23 марта 2015 07:05
        По словам пана Коморовского, Польшу беспокоит то, что «российская доктрина предусматривает перспективу давления на соседние страны». Раскритиковал Коморовский и то, что «Россия оставляет за собой право интервенции в соседние страны в интересах своих граждан». Наконец, ему не понравилось, что интервенция будто бы состоится и тогда, когда власти соседних стран будут вести «политику, противоречащую политике России».

        Полякам все не нравится.Может это поляки так просят "Россия ,да когда же ты нас завоюешь...,а то американцы нам покоя не дают".
        1. +7
          23 марта 2015 10:47
          Во-во!С языка сняли.Да и прибалтам все неймется,все хотят чтобы обратно Россия их оккупировала,построила АЭС,заводы,больницы,пользовалась их портами,построила порезанный на металл рыболовецкий и торговый флот,поставляла бесплатно нефть,газ,удобрения...Ну чтоб опять была блестящей витриной грязного Совка,а нищеброды русские чтоб сидели у себя в деревнях и не позорили их,еэвропейцев!
      4. +8
        23 марта 2015 07:10
        shef598 - ...нормальных не хватает!!!

        Не хватает окопов, противотанковых рвов, шестирядного заграждения из колючки. Не хватает бомбоубежищ. Не хватает "линии мажино-маннергейма", Большого Вала и т.д. Всем лопаты в руки ! --Русские идут!

        По мне так "ПОЛОНИЯ" и на хрен не нужна - вон в Штатии отставной генерал запасается датчиками на полоний

        ЦАРЯ в БАШКЕ не хватает
        1. +6
          23 марта 2015 10:24
          Так тот генерал сначала предложил убивать как можно больше русских, а когда узнал, что русские услышали его слова, стал искать детектор полония. Бедолага и не знает, что у русских арсенал для таких типов разнообразный и редко повторяется: то шарфики то ледорубы то полоний то заминированные конфетки в коробке для сладкоежек.если уж до него дойдет дело, я думаю, что нибудь оригинальное применят
          1. +2
            23 марта 2015 12:33
            Где то читал, как Судоплатов одного украинского нацика в 30-х украл. Этот "хероям Славик" под постоянной охраной был. Но любил в кафешке одной зависать, постоянно. Ну а наши устроили скандал с дракой. Подъехала полиция(переодетые агенты) и увезли для опознания личности. До сих пор опознают.
      5. +7
        23 марта 2015 08:49
        Поддерживаю, там нормальных НЕ ХВАТАЕТ!
        Иначе бы не гнусили в адрес России.
        История пшеков - это история предательства ими России во все времена.
        В ВОВ не все пшеки воевали на стороне СССР, скорее, они воевали против фашистов!
        Этих, как и прибалтов, в случае "заварухи", нужно сносить в первую очередь.
        И дело не в их н"нелюбви" к России, у всех у них комплекс обделенных, всем им мерещится, что Россия у них что-то отняла, или владеет не по праву.
        Эти будут, в случае чего, зверствовать - гитлеровцы отдыхают.
        Это надо иметь ввиду на будущее, дурнутся - гасить в первую голову!
      6. 0
        23 марта 2015 23:05
        Нет, там нормальных не хватает!!!
        ++++++++++++++++++++++++++++++++++++

        в наше время из нормального довольно быстро делается "ненормальный"
    2. +12
      23 марта 2015 05:40
      Здесь даже даже сказать нечего Дебилы. fool
    3. +3
      23 марта 2015 06:15
      польский лидер предложил вооружиться до зубов:

      Это что : желание достичь границ Речи Посполитой,или весеннее обострение вяло текущей болезни на фоне русофобии??
      1. +22
        23 марта 2015 06:28
        Не,они все там такие... laughing
        Госдепартаменту удалось найти постпреда достойного Дженнифер Псаки. Свою первую пресс-конференцию новый постпред внешнеполитической службы США Джефф Ратке провел в лучших традициях Госдепа, «забывая» о сделанных ранее заявлениях и отказываясь комментировать неудобные вопросы.

        Прошу любить и жаловать,Джефф Ратке... good
        1. +25
          23 марта 2015 06:39
          lol ...саксон хвалёный,даже на небольшой пригорок забраться не может...это стопроцентная перемога перешедшая в зраду... bully

          1. +6
            23 марта 2015 11:44
            Дело было не в бабине - там укро.п сидел в кабине.
          2. +7
            23 марта 2015 12:07
            Так Саксон - он же паркетный. Пригорок должен в уклон, в низ идти, постоянно wassat
          3. 0
            23 марта 2015 21:20
            Цитата: Sid.74
            ..саксон хвалёный

            Я знал что он простое г.... но посмотрев видео я понял что оно с большой буквы Г....
          4. 0
            23 марта 2015 21:48
            Мне интересно как на сахоне десант на броне сидеть будет)))
        2. Kassandra
          +6
          23 марта 2015 07:58
          тоже в декрет пора... laughing
        3. +6
          23 марта 2015 08:44
          Ну просто душка. И глазки такие же наивные и прозрачные, как и натовские учения у границ России.
          1. +2
            23 марта 2015 08:59
            Цитата: Анита
            «Этим утром холодно. Ледяной воздух идёт в Европу из России. В Польше вы ощутите это в первую очередь. Чешковски и все его товарищи могли бы лежать в теплых постелях, как и большинство их коллег-студентов. Однако они предпочли оказаться здесь, чтобы ползти по снегу, выполнять приказы своих инструкторов. На добровольных началах».

            Видимо в Польше опустели все психдиспансеры. Где ещё можно набрать столько идиотов, мечтающих поползать в снегу? "На добровольных началах", это как раньше у нас: субботник, дело добровольное - попробуй не пойди?
        4. +2
          23 марта 2015 10:20
          Цитата: Sid.74
          Не,они все там такие...

          Ну, может быть быть и не все, вопросы, задавали, все-таки несколько другие, но конкурс на должность скорее всего проходил именно среди таких - да другой там просто больше двух месяцев и не выдержит, при нынешней политике.
        5. добрый фей
          +2
          23 марта 2015 12:05
          Цитата: Sid.74
          Прошу любить и жаловать,Джефф Ратке...

          Его и псаку надо срочно поженить, дебильчиков нарожают . . .
        6. Erg
          0
          23 марта 2015 21:08
          Ура! Пока Женёк будет размножаться, мы не останемся без "камеди клаб" wassat
    4. +2
      23 марта 2015 10:48
      А мне кажется, что руководство Европы понимает, что за те пакости и подлости, сделанные ими, окрепшая Россия готова строго спросить.Ворт и блажат, пугая мещан возможной агрессией
    5. +1
      23 марта 2015 12:28
      Цитата: avvg
      В ПОЛЬШЕ тоже чокнутый хватает,там забыли,что благодаря России(Советского Союза),сегодня Польша существует, в пределах границах начертанными кровью Красной Армии.

      Конечно, забыли. Они всерьез думают, что их три танкиста и собака всех фашистов победили.
    6. +2
      23 марта 2015 12:28
      А это извечная грызня. Мыслят категориями Речи Посполитовой, когда Польша была королевством, и на Русь ходили... Всё не как не уймутся. Никак не поймут в случае заварушки им одним из первых отгребать придётся... причём большой вопрос останутся ли они на карте или в учебниках истории...
    7. +1
      23 марта 2015 13:12
      полякам можно посочувствовать... Параноя ибо-очень тяжелое психологическое заболевание,а они им болеют на уровне государства...
    8. +1
      23 марта 2015 13:14
      Из России может и ледяной воздух идёт, а у студента Чешковски явно из-под одеяла другой......вонючий запах........
    9. +1
      23 марта 2015 13:33
      Эти "добровольческие" образования в польше, не напоминают ли они вам германию 30-40 годов? Если напоминают, значит вы дружите с историей. А вот пшеки за время своей "независимости" эту историю подзабыли. Спасла ли германию 100% дебилизация населения от полного разгрома? Не спасла. Драпали ли пшеки от германцев? Драпали. Только дураки и невежды учатся на своих ошибках и только неумные люди не учатся вообще и наступают на те же грабли дважды.
    10. +1
      23 марта 2015 15:38
      Цитата: avvg
      В ПОЛЬШЕ тоже чокнутый хватает,там забыли,что благодаря России(Советского Союза),сегодня Польша существует, в пределах границах начертанными кровью Красной Армии.


      И ещё поляки часть немецких земель получили. Как и мы (Пруссия - Калининградская область).
    11. 0
      23 марта 2015 17:23
      Состоят из членов и их несколько тысяч.
  2. +7
    23 марта 2015 05:33
    Это 2-серия, первая была чуть раньше laughing :
    «Коротко скажу, что если бы Россия попыталась напасть на Эстонию так, как она напала на Украину — то якутская и бурятская гвардии драпали бы от Эстонской армии и «Kaitseliit» так, что ее пришлось бы останавливать заградотрядами где-нибудь под Москвой» - заявил Геращенко.
    1. +26
      23 марта 2015 05:40
      Не трогайте бурят и якутов, они хорошие мужики...
      1. +13
        23 марта 2015 07:09
        И снайперы у них хорошие.
    2. +9
      23 марта 2015 05:48
      Цитата: SibRUS
      там забыли,что благодаря России(Советского Союза),сегодня Польша существует

      - Они только наши трендюли и помнят, поэтому и убежали в НАТО. А что Россия им много в чём помогла, так на это у панов вообще с памятью проблемы.
      1. +1
        23 марта 2015 08:17
        Не только с памятью, а вообще с головой проблемы стали, после вступления в НАТО. Все мерещится, что Россия нападет. Хотя из истории известно, что Россия никогда первая не нападала, а только всем помогала, кому войсками, а кому провизией и вооружением. Ну нечего, перебесятся - умнее станут.
    3. +6
      23 марта 2015 07:25



      SibRUS RU  Сегодня, 05:33


      Это 2-серия, первая была чуть раньше laughing :
      «Коротко скажу, что если бы Россия попыталась напасть на Эстонию так, как она напала на Украину — то якутская и бурятская гвардии драпали бы от Эстонской армии и «Kaitseliit

      я из Якутска что вы дурь всякую свистите. Больше писать и предупреждать не буду
      а просто в глаз выстрелю. am
      1. +3
        23 марта 2015 08:24
        Лучше плюнь, эффектней будет, всю жизнь будет помнить. А иначе прокуратуру привлечешь.
  3. +2
    23 марта 2015 05:34
    У них бойскауты есть,но зато Сусанин-это наш герой! Пускай готовятся,но не против нас,а против "тараканов","киборгов"-они то куда более реальная угроза
  4. +6
    23 марта 2015 05:42
    Боюсь в Европе скоро будет так все напряжено ,что малейший чих с стороны и эти вояки поубивают сами себя.
  5. +12
    23 марта 2015 05:44
    Поляки зря суетятся. Пусть учат историю. Их не завоюют, их просто продадут, по современному "сольют". Они и Прибалтика самая мелкая мелкая монета для размена любого Европейского конфликта.
    1. +1
      23 марта 2015 08:30
      Ага, употребят, как буфер и "пушечное мясо". Так, что пускай по думают, с кем дружить надо.
    2. +1
      23 марта 2015 08:41
      Цитата: Барбоскин
      Поляки зря суетятся. Пусть учат историю

      Ой не зря! Сейчас туда бандерлоги рванут, так вот поляки и готовятся их встретить. А на словах, чтоб США не раздражать, можно и про Россию поговорить.
  6. +4
    23 марта 2015 05:47
    Бандерложиков пусть потренируются останавливать-под носом у себя никак разглядеть не могут. А это чревато...
  7. +4
    23 марта 2015 05:48
    Польша одна из самых русофобских стран в Европе, там даже мошенники наживаются на этом:
    разместили на сайте объяву что русские напали , предписали написать номер телефона для выдачи инструкций и связи ну и энтер,,,, говорят у многих деньги с телефона свинтили)
  8. +5
    23 марта 2015 05:50

    Независимость Польши, напоминает немецкий корреспондент, — молодая. Ей всего четверть века. Страх снова потерять её «довольно силён». Якуб и его друзья не хотят, чтобы их родина утратила независимость. Студент говорит, что у участников движения общая цель — защита своей страны.

    Какая независимость Польши? Американцы уже давно "нагибают" Польшу как хотят.Даже их бывший премьер министр что-то типа этого ляпнул. Ну пусть побегают, поиграют в войнушку суровые польские парни. У нас по 100000 каждый год призывают. И бегают они не по детски с оружием и на полигонах. Да и учения, слава богу, проводятся регулярно.
  9. Karbofost
    +9
    23 марта 2015 05:50
    Да-а кроме как на польшу и напасть-то не накого. Ещё и прибалты раскричались о нападении на них. Нужно их всех в очередь записывать на нападение России. Такое ощущение, что при вступлении в секту нато, всем будущим адептам из правительств и госчиновникам этих "независимых" крошек и микробов которые позиционируют себя как государства делают в америкосии лоботомию и вставляют в их тупые бошки чипы с антироссийскими программами, made in usa. А эти правительства заражают свой народ ядом русофобии.
    1. +2
      23 марта 2015 12:19
      Зачем их записывать, время тратить? Пусть сами списки составляют и через МИД подают, а мы рассмотрим варианты. laughing
  10. +4
    23 марта 2015 05:54
    Его глаза глядят настолько злобно, что можно подумать, будто он остановит русскую армию одним взглядом.


    Эта злость от бессилия перед Россией. Нацики во всех странах понимают, что на самом деле ни чего не смогут сделать с нашей страной, вот и бесятся от своего бессилия и политической импотенции. А, не дай Бог, что случится - бежать будут в первых рядах сверкая пятками и злобным взглядом.
  11. sergei loginov
    +2
    23 марта 2015 06:02
    Что то слышится родное о великих армиях пшеков-пшепеляков и
    эстонцев, не у хохлов ли набрались.
  12. +5
    23 марта 2015 06:06
    Опять весеннее обострение . Так и хочется сказать не смотрите и не читайте западные и псевдодемократические сми психика здоровее будет.
  13. +3
    23 марта 2015 06:07
    30 тысячев-цифра серьёзная...но...пшеки же.это успокаивает yes
  14. +5
    23 марта 2015 06:25
    Дешевая истерия конечно показать какие они великие - мое мнение готовятся отжимать у укропов восточную территорию для этого нужна поддержка сша и надо плясать под их дудку и тявкать из за забора - хотя у последних в генах мыть туалеты за гроши у пешков сами к ним побегут.Но в любом случае найдутся херои которые будут отражать захват территории их у будут давить. Да и про Волынь не забыли а то что пока молчат тактика снайпера сделать один но единственный выстрел.
  15. +7
    23 марта 2015 06:26
    Поляки сами себя пугают и сходят с ума от страха. Россия не проявила не одного жеста агрессии по отношении к Польше не одного высказывания но Полякам все равно. Они жаждут войны. Но будут воевать только с Украиной. Когда она рассыпаться полчища правого сектора пощекочут панское брюшко. wink
  16. Леонидыч
    +2
    23 марта 2015 06:27
    хренатовцы от одного нашего взгляда идут менять портки...
  17. +9
    23 марта 2015 06:38
    Насколько хватит этих бойскаутов играющих в войну. Война это грязное дело, кровь, смерть товарищей, это не кино и не игра если убьют то один раз и навсегда. А русских одним взглядом не остановишь, каким бы он не был злобным.
  18. +6
    23 марта 2015 06:43
    Редко "пощу" статью два раза но тут раскинул мыслию по древу. Искандеры то в Калининграде не просто так появились и ТЯО отличное решение для Польши. Воевать с этими "ангелами"- бывшими ляхами - много чести. Десяток точечных ударов по инфраструктуре и Польша падет как гнилое яблоко - чем она и является.
  19. INFOOORMER
    +4
    23 марта 2015 06:47
    как надоели эти политиканы всякие там поляки-эстонцы -хохлы.РОСИЯ--непобедима!!!
  20. +4
    23 марта 2015 06:48
    Кому они, поляки, нужны, кроме себя?
    авск.
  21. +5
    23 марта 2015 06:50
    И опять "25", да не количество важно, а качество. Бросить даже эти 30к бойцов против 5000 бойцов нынешних ВС РФ результат будет очевиден. К тому вести войну сейчас никто не может, это слишком дорого, и на такую авантюру может пойти только страна с огромным гос долгом, им ведь снова план Маршалла нужен для спасения.
  22. +4
    23 марта 2015 06:59
    Замечательно! Спасибо.
    Против "агрессии" Путина, конечно, надо создавать отряды самообороны. Зря старушку отговорили - тоже могла бы воевать))
  23. +2
    23 марта 2015 07:00
    На кикстартере надо им собирать гроши на формирования нац батов.
  24. +3
    23 марта 2015 07:07
    Европейцам, и прежде всего полякам и немцам, следовало бы подумать, как они будут жить без России. Вот победят они ее, расчленят, оккупируют эти части, уничтожат большую половину населения (20 миллионов оставят для Леха Валенсы) и заживут? А вот эти "добры молодцы" или "рыцари", которые сегодня вооружаются и тренируются, чтобы противостоять "агрессору", будут на оккупированной территории жировать? Вряд ли их туда пустят. Следовательно, наводнит эта вооруженная и обученная масса молодых людей всю Европу и загорится у них как следует. О Польше речи нет. Германия поделится на составляющие ее княжества - это само собой разумеющийся процесс, Франция - рекреационная зона и граница борьбы с Востоком вместе с Испнией и Портой. Остается одна Англия в Европе, и США господствуют над всем миром. Потом они передеруться все между собой и человечество надолго будет остановлено в своем развитии (посмотрите на людей из США), если вообще сохраниться.
  25. +4
    23 марта 2015 07:09
    Эта Польская \мозахистская\ доктрина нужна для покупки вооружения в ии.А студенты пусть ползают,полезно для здоровья.
    1. +2
      23 марта 2015 11:03
      Да ничего страшного. Пусть ляхи ополчение тренируют. Им скоро с укро-бандеровцами разбираться, особенно в Мазовии. Ну ясен перец, такие мероприятия нынче только под "русскую угрозу" провести можно. Понимать надо! и опять же это их право и их дело, то есть поляков. Нехай взгляд тренируют, - надо же как-то будет холопов из Восточных кресов в узде держать :) А толку от подобной НВП - чих. От страйкбола толку больше.
  26. +4
    23 марта 2015 07:10
    Но зачем, добавим от себя, Польше вооружаться, если там есть тысячи молодых людей, готовых остановить русских одним взглядом?
    и многократным пуком...
    1. +1
      23 марта 2015 07:31
      здоров,Юр.я до среды дома,потом обратно в столицу.запиши второй номер-89058905108
    2. +4
      23 марта 2015 08:10
      Цитата: пенсионер
      Но зачем, добавим от себя, Польше вооружаться, если там есть тысячи молодых людей, готовых остановить русских одним взглядом?
      и многократным пуком...


      Да они там все супермены, как и юсовцы, до первого удара по морде.

      http://www.youtube.com/watch?v=LED49DYEW9Y
      1. 0
        24 марта 2015 12:03
        Да они там все супермены, как и юсовцы, до первого удара по морде.

        Джентльмены, Вы когда следующий раз на ляхов пойдете, возьмите меня с собой. Очень хочется по морде надавать. laughing
  27. +4
    23 марта 2015 07:12
    ВСЕ наращивают ВС. Просто по укросценарию "такие все умные" хотят сократить издержки и набрать идеологические стройбаты с тяпкой огородной и килькой в суме тюремной.
  28. +4
    23 марта 2015 07:13
    У поляков преувеличенное мнение о собственной значимости.
    Им бы лучше заткнуть русофобам рты и не бряцать оружием, даже минимальные экономические санкции со стороны России способны полностью разрушить экономику Польши.
    Война Польши против России равносильна нападению крысы на асфальтовый каток и никакое НАТО им не поможет. Не успеет.
    1. +2
      23 марта 2015 07:17
      Яблоки какие-то уже смерть польским шляхам. Блин с саблями против танков выежываются...карлики.
  29. +2
    23 марта 2015 07:23
    Пшеки во все времена особым умом не отличались. Не зря они признают родство с уриновцами. Как говорят ...пан от кахленка не далеко падает...
    1. +3
      23 марта 2015 08:03
      Цитата: птс-м
      Пшеки во все времена особым умом не отличались. Не зря они признают родство с уриновцами. Как говорят ...пан от кахленка не далеко падает...

      они, конечно, параноики, но здравое зерно в умении мужиков стрелять и швыряться гранатами все-таки есть.
  30. Комментарий был удален.
    1. +1
      23 марта 2015 08:35
      Фашисты тоже отряды самообороны готовили, которые при виде наших танков, разбегались и прятались.
      1. Kassandra
        +3
        23 марта 2015 08:41
        когда фаустпатроны кончались то да
  31. +4
    23 марта 2015 07:36
    они бы лучше восстоновили эту заброшанную школу да отправили в неё детишек учить разные придмнты в том числе и историю из которой узнали бы что Россия никогда войн не начинала и не яаляется страной-агрессором!
    1. -2
      23 марта 2015 07:41
      Цитата: sv68
      они бы лучше восстоновили эту заброшанную школу да отправили в неё детишек учить разные придмнты в том числе и историю из которой узнали бы что Россия никогда войн не начинала и не яаляется страной-агрессором!

      Вы пьяны!идите спать! wink
  32. +3
    23 марта 2015 07:45
    Вообщето ребята такие занятия спасобствуют закалке и духа и тела.недавно участвовал в страйкболе так посещало такое чувство что пусть уже убивают сил нетбольше.А вообще человек нестрадал всякой фигней его надо чем то занятьважным и главное нужным.Сейчас в мире по большому счету наступила скука.Все построено работает всего хватает ,а кровь то кипит у малодежи хочется чегото этакого.Старый способ-война,новый _-вот тут надо думать возможно осваение комоса океана.А так уже никакие разговоры не помогут,так что все на сдачу норм ГТО.
    1. +2
      23 марта 2015 09:49
      Согласен. Не очень понимаю тут всеобщего негодования. Мужики военное ремесло осваивают. Это же правильно и нужно для мужчины - лучше чем в интернетах клавишами стучать и в онлайн-игрушки резаться. Если бы у нас аналогичные сборы проводили, уверен все бы тут только это приветствовали!)
      На ваш пост, вспоминаю слова Филиппа Ильича Сафронова из фильма "Окраина"
      А мне думается, человек… ослаб, от тысячелетней жизни. Вижу это и в молодых и старых. Вроде бы и ест, и спит больше, и работа жилу не тянет, отдыхает опять же. Все ж устал человек, ослаб, и изнежился. И работать, и воевать ему более не в радость.
  33. +5
    23 марта 2015 07:51
    Поляки, конечно вражины те еще. Но в целом надо брать с них пример. Конечно не в истерии, но, учитывая складывающуюся обстановку, в каждой деревне, не говоря о мегаполисах, необходимо за счет МО организовывать стрелковые клубы(ассоциации, секции - не важно, как называть). Целью поставить - научить население пользоваться огнестрельным оружием. При советской власти этим занималась школа. Были уроки НВП, на которых и мальчики, и девушки стреляли. Не из воздушки. Как минимум ТОЗ-8(12), даже из АКМ бывало. В общих чертах давали понятия об оружии массового поражения. Да просто общение с преподавателем, который как правило имел большой опыт службы в СА, было весьма поучительно и интересно. Сегодня этого нет. В США, например, члены таких "клубов по интересам" рассматриваются как потенциальный мобилизационный ресурс.
    1. +1
      23 марта 2015 10:29
      Ни с кого пример брать не надо, а просто восстанавливать еще не сгинувшую систему ДОСААФ. Ну а те кто побогаче или жаждут приключений, могут сбиваться в свои фанатские стрелковые клубы..
  34. +1
    23 марта 2015 07:51
    Всякая дворняжка злобно лает,пока не получит пинка.А злоба у них от того,что никто и никогда не сумел нагнуть Россию.Россия была,есть и будет ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ.
  35. +3
    23 марта 2015 08:02
    Как там Т.Г. Шевченко " Кичливый лях он хуже блин-ди " ! Не добавить и не убавить !
  36. +4
    23 марта 2015 08:27
    «Этим утром холодно. Ледяной воздух идёт в Европу из России. В Польше вы ощутите это в первую очередь...ерунда. Это мы только форточку приоткрыли, балконную дверь даже и не трогали" laughing
    1. +1
      23 марта 2015 09:23
      +100500 к карме тебе! hi Станет совсем жарко - включим кондиционер wink
  37. +5
    23 марта 2015 08:35
    Вчера вернулись домой, проездом через Варшаву.....есть конечно те, что бегают с ружжом, но основное население спокойно....одна женщина просила рассказать про Путина, вживую так сказать, а то - говорит, по ящику столько чуши несут.....я вообще ни грамма не почувствовал негатива.....так что не нужно истерить вместе с придурками....
  38. +2
    23 марта 2015 08:44
    Пока Польша будет вооружаться и проводить в жизнь агрессивную политику штатов на границах с Россией, поляки будут спать очень не спокойно. А что можно было ждать от этих америкосовских жополизов, они уже штатам так задницу зализали, что отверстие на жопе затянулось.
  39. +2
    23 марта 2015 08:46
    Да ,сдается ,что мир на пороге грандиозного шухера,когда уже Россия пересмотрит свое отношение к так называемым "партнерам",видно же,что это заигрывание в демократические ценности,международное право и прочие так называемые ценности ,только для сдерживания России,своего рода строгий ошейник...
  40. +3
    23 марта 2015 08:52
    Вот все смеются,а если отмести всю эту политику и обезличить саму инициативу то она очень и очень здравая,правильная. Военная подготовка населения есть одна из основ обороноспособности страны и патриотического воспитания. А с учетом того что в правильную военную подготовку должны быть включены базовые мед.навыки то еще и крайне полезная для всего общества в целом.
  41. +3
    23 марта 2015 08:53
    Цитата: фантаст
    я из Якутска что вы дурь всякую свистите. Больше писать и предупреждать не буду

    Спокойнее. Это была цитата из выступления бандерлога Геращенко, который сейчас в Эстонии побирается...

    Вот "первоисточник":
    http://rus.delfi.ee/daily/estonia/nahodyaschijsya-v-er-deputat-verhovnoj-rady-ge
    raschenko-schitaet-chto-estoniya-mogla-by-pobedit-rossiyu?id=71066481
    Советник главы МВД Украины и депутат Верховной рады Антон Геращенко, который находится в Эстонии, написал в Facebook, что эстонская армия могла бы обратить Россию в бегство, если бы та напала на Эстонию:
    "Изучаю систему обороны и безопасности этого небольшого прибалтийского государства с численностью населения в 30 раз меньше населения Украины.В частности, эстонскую систему государственной военно-патриотической подготовки Союза Обороны Эстонии "Kaitseliit", о чем готовлю целый ряд постов и информационных сообщений.
    Коротко скажу, что если бы Россия попыталась напасть на Эстонию так, как она напала на Украину — то якутская и бурятская гвардии драпали бы от Эстонской армии и "Kaitseliit" так, что ее пришлось бы останавливать заградотрядами где-нибудь под Москвой.
    Эстония — настоящий друг Украины и, по мнению многих экспертов, она оказывает наибольшую помощь Украине среди всех трех прибалтийских республик."

    Т.е., эстонская армия численостью 10.000чел превосходит по своим боевым качествам украинскую армию численностью более 200.000чел в разы и легко справится с российскими ордами, ежели что...
    Однако! Это уже к врачам... fool
  42. +2
    23 марта 2015 08:57
    По-поводу нападения - в очередь господа записывайтесь laughing А то много вас, желающих, образовалось fool
  43. +2
    23 марта 2015 09:00
    Цитата: krokodil25
    Здесь даже даже сказать нечего Дебилы. fool



    Это просто мягко сказано! lol Зато поляки и вся компашка не заметили как их завоевала Америка! Просто танки по улицам катаются из другой страны и все "классно"! Последняя новость- войска НАТО проедут по всем странам Балтии для показания России "своей мощи"... bully

    И кто их завоевал? Уже...только еще они не поняли.. fool
  44. +4
    23 марта 2015 09:08
    Ишь, блин, посполитое рушение собирают. Всё неймётся ясновельможным панам.
  45. +3
    23 марта 2015 09:10
    "Независимость Польши, напоминает немецкий корреспондент, — молодая. Ей всего четверть века."

    Очень интересно! Немецкий корреспондент не знает истории!? Скорее намерено вычеркивает 50лет независимости после освобождении Польши от нацистов (немецких!).
    1. +3
      23 марта 2015 09:25
      Ну, швабы это же супер нация, они несли "свет в конце тоннеля" всем народам...
    2. +2
      23 марта 2015 11:08
      Нееет. Немец так поляков "поздравил" мимоходом не зря. Немец изначально не согласен с какой-то там независимой Речью Посполитой, такова суть Эвропы: поляки для немца - слинявшие от барщины холопы.
  46. +1
    23 марта 2015 09:11
    Блин, мне одному кажутся эти каски немецкими М35? Особенно у четвертого слева (его лицо не видно - закрывается рукой другого).
    1. -1
      23 марта 2015 09:17
      Цитата: Rusich1980
      Блин, мне одному кажутся эти каски немецкими М35? Особенно у четвертого слева (его лицо не видно - закрывается рукой другого).

      похоже - да, Вам одному.
  47. +2
    23 марта 2015 09:21
    «Россия оставляет за собой право интервенции в соседние страны в интересах своих граждан»

    А то, что их идолы полосато-матрасные раскатывают по бревнышку другие суверенные государства без согласия кого-либо, это его не беспокоит? Все войны, которые организовывала Америка были под предлогами угроз национальных интересов США, угрозах жизни верноподданных и прочими лозунгами. Эх, поляки... Когда-то я любил вашу страну, а теперь просто удивляюсь той агрессии, которую они выплескивают на нас. Иной раз думаю, да пускай бы наши деды оставили Польшу фрицам. Каково бы им сейчас, полякам, было? Ну, если бы еще остались поляки как народ.
  48. +1
    23 марта 2015 09:22
    Цитата: U-47
    Цитата: птс-м
    Пшеки во все времена особым умом не отличались. Не зря они признают родство с уриновцами. Как говорят ...пан от кахленка не далеко падает...

    они, конечно, параноики, но здравое зерно в умении мужиков стрелять и швыряться гранатами все-таки есть.

    Полностью согласен. Нам тоже не мешало вернуть в школы нормальное НВП (нач.военн.подготовка), вернуть игры Зарница. Современное поколение в основной своей массе тяжелее мышки в играх не поднимает.
    Ну а то , что у них такая истерия по поводу России, так это во всей гейропе такое...
  49. 0
    23 марта 2015 09:22
    Вот чудики! И как нужно было постараться вбить в голову такому количеству людей параноидальные мысли и идеи... Но смех смехом, а вот далее может развиться украинский сценарий - либо нацисты разойдутся не на шутку, либо провокация.
    Единственное, чему за всю историю Польша так и не научилась - мыслить и действовать без неимоверных амбиций и безумной веры в свои силы! А то прям камикадзе!)
  50. +6
    23 марта 2015 09:35
    страну они свою защищают- а мы блин соседский огород защищать собрались?
  51. +3
    23 марта 2015 10:26
    Независимость Польши, напоминает немецкий корреспондент, — молодая. Ей всего четверть века. Страх снова потерять её «довольно силён». Якуб и его друзья не хотят, чтобы их родина утратила независимость. Студент говорит, что у участников движения общая цель — защита своей страны.

    Подопытная крыса, живущая в стеклянном террариуме, которую кормят от пуза, тоже думает, что она независима и свободна, пока не придёт её время ставить на ней опыты. laughing
  52. +2
    23 марта 2015 10:45
    Нагнетается истерия вокруг России неспроста. Буферная подушка из карликовых государств, эт точно. Мне кажется, что воевать придется все равно, с поляками, прибалтами и т.д. Сейчас мы занимаемся ура патриотизмом, пора бы и у нас начать подготовку населения к войне. Будет она, в 41 первом тоже думали, что не нападет немец, ой не охота опять до Москвы пятится, а потом обратно, только теперь не до Берлина, а до Лиссабона придется. Но НВП, партиотическую подготовку, пора начать преподавать в школах, а то поздно будет потом, причем делать это надо не на общественных началах, а целенапрвленной государственной политикой.
  53. +1
    23 марта 2015 11:09
    Боятся Поляки месте, много они крови попили нашей... но нам если нужно Польшу переехать легко, им проще не сопротивляться, опыт у них уже есть...
  54. +4
    23 марта 2015 11:22
    Независимость Польши, напоминает немецкий корреспондент, — молодая. Ей всего четверть века. Страх снова потерять её «довольно силён».
    "Независимость" Польши... Я вас умоляю. Это в какой альтернативной реальности Польша была самостоятельным государством? Когда беглые польские короли помощи просили у кого не попадя, пока Литва не согласилась? Или когда французский принц-гей продинамил всю шляхту, сбежав с казной на последок? Или когда на престоле сидели короли из всех столиц Европы, заботясь только о своём кошельке? Или когда ее делили на составные части, спрашивая кого угодно, но только не поляков? Или когда вся Польша Валевскую Наполеону в постель подкладывала, выпрашивая хоть видимость самостоятельности? Или когда в Версале сотворили это политическое убожество, призванное только послушно исполнять волю "белого господина", выполняя полицейские функции на границе с СССР? Или сейчас, в подтанцовке у "черного господина" из-за океана? Да вся их "независимость" из той же оперы, что и "независимость" Украины: на неё обращают внимание только тогда, когда это выгодно, не более. 1939-й год тому подтверждение - никто даже не почесался (вернее, только и почесались), когда реально порохом запахло и независимость защищать надо было.
  55. +2
    23 марта 2015 11:46
    Польша и Прибалтика как шакалы. Хотят хотя бы что то урвать, если начнется передел мира. И чем больше сейчас они изображают из себя вассалов США, тем больше надежд на их благодарность за преданность.
  56. +3
    23 марта 2015 11:58
    Вообще-то, это совсем не плохо, когда жители готовятся защищать свою Родину. Проходят боевую подготовку. Хотелось бы что бы и у нас, в России, население было подготовлено в боевом отношении. Плохо другое - когда в агрессоре видят тебя! Это неприятно. Тем более когда необоснованно!
  57. +3
    23 марта 2015 12:13
    20-летний студент юридического факультета Якуб Чешковски полагает, что молиться — недостаточно. Он полагает, что следует быть готовым к войне. Нужно уметь стрелять, бросать гранаты. Студент считает, что нужно знать, как убивать и как действовать в напряжённой ситуации, «когда или он, или я».

    Якубушка, конечно ты. Но, стрелять и бросать гранаты тебе вряд ли придётся. Ты просто увидишь большой гриб, яркую вспышку, а от ударной волны тебе даже не придётся ощущать действие проникающей радиации. Передай товарищам студентам...
  58. +1
    23 марта 2015 12:14
    20-летнему студенту юридического факультета Якубу Чешковски надо научиться бегать с обос..ными штанами, потому как другой реакции при виде русского десантника у него не будет.
  59. +1
    23 марта 2015 12:31
    Поляки и иже с ними все указания Вашингтона выполняют профессиАНАЛЬНО. laughing
  60. +1
    23 марта 2015 12:34
    Студент считает, что нужно знать, как убивать и как действовать в напряжённой ситуации, «когда или он, или я».

    Только это им не поможет. в 1939 году Польша "продержалась" "целых" 28 дней. Брестская крепость держалась не в пример дольше.
    Духа, как у русских, у них нет, и не будет. Хатаскрайники гейропейские. "Погибаю, но не сдаюсь" - не их лозунг.
  61. 0
    23 марта 2015 13:24
    Не стоит недооценивать эту когорту казалось бы гражданских лиц. Ненависть поляков к России общеизвестна! По отношению к польше верна пословица- сколько волка не корми сыт не будет! Хотя нынешние поляки больше похожи на шакалов!
  62. 0
    23 марта 2015 13:31
    «Мы обеспокоены агрессивной риторикой Владимира Путина». Также он заявляет, что Россия каждый год выделяет всё больше денег на модернизацию своей армии. А вот в странах Западной Европы с армией «всё наоборот». А ещё Польше угрожает «исламистский терроризм».

    Непроходящее польское "гондурас оченно беспокоит". Пора к проктологу. bully
  63. 0
    23 марта 2015 14:18
    Всё это конечно смешно, но... Ведь они всерьёз готовятся к войне. Видимо советники США (бывшие нацисты) решились на реванш и сделали выводы. Если в той войне врагами фашистов были многие, то благодаря пропаганде им промыли память и теперь в образе врага Россия. Притом враг многовековой. Поэтому же и прессинг наших СМИ в Европе. Вся политика властей США и ЕС направлена на лишение своих народов памяти и способности размышлять, и делать выводы.
  64. 0
    23 марта 2015 14:22
    Дураков не сеют, они сами родятся, - им срочно нужен свой Аллан Чумак.
  65. 0
    23 марта 2015 15:03
    Да пусть бегают и гранаты кидают, вам что, жалко чтоли? 30 тысяч плюс одна молящаяся бабушка это же почти две стрелковые дивизии... только их укомплектовать надо, но это совсем другая история... существующей техники в польше на пару батальонов уже есть, грузовики можно снять с уборки урожая яблок (все равно без надобности). Хлам прочий НАТО со списания продаст в долг с сомнительной наценкой. Ну как то так. И глядишь, енто войско снизит градус обеспокоенности польского населения... )))
  66. 0
    23 марта 2015 15:07
    Эти "пилсудчики",кстати, могут стать отличным ситуативным союзником для ополчения.Они то помнят и Перацкого, и Волынь ,и многое другое. Короче,бандерлогам мало не покажется. Войны на два фронта укроармия а приори не выдержить.Как ни странно,но для России выгоден приход к власти у Франции и Польше националистов и последующий отход этих стран от США.Да и шляхетская Речь Посполита гораздо лучше для нас, чем амеролиберастичная современная Польша.
  67. Ander019
    0
    23 марта 2015 15:26
    Порой просто диву даешься, как западным политтехнологам удается так обрабатывать эти бедовые головы, полностью лежат под США, повинуются воле своих хозяев, которые даже не поляки и кричат какие они независимые... Польские расходные винтики поддерживают работу американской военной машины
  68. +1
    23 марта 2015 16:27
    одним взглядом? Как то так наверное feel
  69. +1
    23 марта 2015 16:37
    Цитата: ARES623
    Поляки, конечно вражины те еще. Но в целом надо брать с них пример. Конечно не в истерии, но, учитывая складывающуюся обстановку, в каждой деревне, не говоря о мегаполисах, необходимо за счет МО организовывать стрелковые клубы(ассоциации, секции - не важно, как называть). Целью поставить - научить население пользоваться огнестрельным оружием. При советской власти этим занималась школа. Были уроки НВП, на которых и мальчики, и девушки стреляли. Не из воздушки. Как минимум ТОЗ-8(12), даже из АКМ бывало. В общих чертах давали понятия об оружии массового поражения. Да просто общение с преподавателем, который как правило имел большой опыт службы в СА, было весьма поучительно и интересно. Сегодня этого нет. В США, например, члены таких "клубов по интересам" рассматриваются как потенциальный мобилизационный ресурс.

    Вот кстати да! Ведь во многих странах подобные мероприятия поставлены на широкую ногу.
    Есть страны в которых через армию проходит все население ( Швейцария все мужчины, Израиль- вообще все)
    Много стран где существуют помимо армии еще и всякие "территориальные армии",
    вот например в Великобритании - Территориальная армия , являющаяся набираемым на добровольной основе резервом сухопутных войск.
    Даже в Техасе есть отдельная Техасская национальная гвардия, правда мол платят мало, и жители Техаса служат в армии США и составляют там около 20% ))
    http://vz.ru/politics/2015/3/23/735599.html

    Еще одна ремарка, вот у нас либералы любят вспоминать ужасы пионерии и комсомола, мол галстуки, заставляли носить, строем ходить и т.д.
    А вот британцы наоборот, до сих пор скаутские движения поддерживают, как-то читал книгу для скаутов известного английского "выживальщика" Беара Грилса , так помимо навыков он детям в этой книги передает и сугубо утилитарные вещи, а также любовь к армии и своей стране, говоря что служба в вооруженных силах, готовность стать настоящим разведчиком ("скаутом") это главная цель подготовки детей в подобных организациях..
    К полякам можно относится по разному, но это совершенно не означает что военная подготовка населения это плохо..
  70. 0
    23 марта 2015 20:32
    С поляками иногда бывает сложно.
    А в некоторые моменты - просто - ну нет такой проблемы - совместный огонь до полного разгрома нацистов.
    Теперь - почему-то опять сложно. Пора снова общий огонь по нацистам открывать.
  71. странник_032
    0
    23 марта 2015 21:28
    Яцек Петржак, афганский ветеран и бывший военный инструктор, полагает, что армия — это законное образование, в отличие от отрядов самообороны. Молодых людей в этих народных объединениях учат «убивать, стрелять из автоматического оружия, взрывать объекты… и никто это не контролирует». Он считает, что при таком подходе возможны «злоупотребления». Эти юные «боевики» представляют самую настоящую угрозу для политического режима в Польше. Многие из них, по словам специалиста, хотят в Польше перемен и говорят о национализме. Многие участники отрядов народной обороны — члены националистических организаций.

    Не перевелись ещё в Польше вменяемые и адекватные люди.
  72. TribunS
    0
    23 марта 2015 22:00
    Близорукая польская власть "с приветом"...

    Руководство Польши, готовя территориальную оборону из жителей для обороны от мнимого русского вторжения, в своей глупости даже не замечает. что в этой самообороне "набираются практики" тысячи радикалов-неонацистов, готовых раздуть в Польше костер своего майдана!

    Как бы потом власти не пришлось "своим майданутым" кричать в ярости "Пся крев!"
  73. 0
    23 марта 2015 22:06
    Американская тыквенная каша, укрепит бойцов Польши.
  74. 0
    23 марта 2015 22:33
    Привет полякам, в 2018 году они вспомнят чемпионат европы, мне уже не 18, но некоторые поступки прощать нельзя.
  75. 0
    24 марта 2015 00:27
    У поляков мозги, какие-то, перевёрнутые. Немцы треть их населения сожгли в крематориях и они их, почему-то, не боятся. А русские, понесшие многочисленные жертвы за их спасение, должны теперь слушать эту дурь. Мало того, первыми лезут в любую провокацию против России. Ну и угораздило нас с такими заклятыми соседями.
  76. 0
    24 марта 2015 09:41
    Цитата: okunevich_rv
    А вы лучше вспомните Советскую конницу в атаке на немецкие танки и пулеметы,

    не совсем на танки, а на танкистов, когда те отдыхали не в танках, а на воздухе, здесь и налетала доблестная кавалерия и вырезала полусонных, с тех пор фашисты спали в основном в танках, это тоже участник Войны рассказывал когда я в школе учился еще...