Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Россия готовит в Казани «кузькину мать» для Запада?

Россия готовит в Казани «кузькину мать» для Запада?
Ту-160 в небе над Энгельсом.
Источник: http://russos.livejournal.com/


В столице РТ могут заново развернуть производство стратегических ракетоносцев Ту-160


Как стало известно «БИЗНЕС Online», «Туполеву» и Казанскому авиазаводу поручено просчитать возможность восстановить производство Ту-160 — части ядерной триады России. По оценкам экспертов, в нынешних условиях такой перезапуск обойдется в десятки, если не в сотни миллиардов рублей и равнозначен подвигу. Но выхода нет: для эффективного боевого дежурства стране нужны еще минимум 15 «стратегов», стоимость которых оценивается в 15 - 20 млрд. рублей за самолет.

Авиазавод с «блэк-джеком»

О возможном возобновлении производства на Казанском авиационном заводе (КАЗ) ракетоносцев Ту-160 (по классификации НАТО — Blackjack) в авиастроительной отрасли заговорили примерно месяц назад. Это можно было бы счесть фантастическими слухами, но 7 марта телеканал «Звезда» вдруг, без всякого оперативного повода, выдал занятный сюжет под заголовком «Казанский авиазавод модернизирует бомбардировщик Ту-160». Материал прошел незамеченным, и, похоже, именно для этого его и поставили на вечер выходного дня, снабдив нейтральным названием. Но, думается, запрятанное в нем «послание» достигло «кого надо». «В Казани рассматривают возможность начать выпускать новые Ту-160», — будничным тоном сообщает журналист сенсационную новость. «На сегодня этот вопрос прорабатывается, — комментирует директор КАЗа по производству Андрей Лядов. — Есть трудности, конечно, но основной технологический состав находится здесь, на заводе, и, в принципе, возобновить его возможность есть».

«БИЗНЕС Online» предложил КАЗу более подробно рассказать о перспективах по Ту-160, но на момент выхода материала ответа на запрос не получил. Зато кое-что рассказали наши источники в авиастроительной отрасли. «Судя по видимым движениям, вариант с перезапуском производства Ту-160 прорабатывается интенсивно», — сообщил один. «Думаю, пока речь идет о проработке вопроса, — рассказал другой. — Оценят состояние технической документации, стапелей, оборудования, скажут, насколько реально возобновление производства, и, если да, то в какие сроки. Но настрой очень серьезный».

Пятнадцать Ту-160? Это несерьезно

Почему возникла идея о возобновлении производства? Один из источников увязывает идею с нынешним состоянием программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА): «Для создания ПАК ДА нет ни технологий, ни опыта. Как их получить? Можно десятилетиями возиться, но времени, похоже, уже нет. А производство модернизированного Ту-160 позволит и технологии отладить, и опыт получить, и парк стратегической авиации пополнить. И сроки для решения, думаю, жесткие, поскольку вопрос насущный. Что такое 15 имеющихся сегодня Ту-160, из которых летают максимум 5? Это несерьезно. Думаю, новый Ту-160 должен стать промежуточной машиной до появления ПАК ДА. Да, быстро развернуть производство нереально, но ведь и ПАК ДА еще и в чертежах нет».

Схожей точки зрения придерживается и главный редактор портала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Думаю, смысл в возобновлении производства есть, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Модернизированная версия Ту-160 — это очень современный самолет. И в любом случае его постройка обойдется гораздо дешевле, чем разработка и строительство ПАК ДА, до появления которого к тому же надо чем-то закрывать существующую дырку». А, по мнению Мураховского, «заткнуть» ее необходимо: «Нынешнего количества Ту-160 явно недостаточно, чтобы нести боевое дежурство по советскому образцу — постоянно держать в воздухе на важнейших стратегических направлениях хотя бы 3 - 4 таких бомбардировщика». Плюс, по мнению Мураховского, Ту-160 выгодны: «По договору о стратегических наступательных вооружениях, можно построить сколько угодно Ту-160. Каждый засчитывается за один носитель и одну боеголовку. В этом смысле для нас выгодны такие бомбардировщики, потому что, как мы знаем, они могут нести гораздо большее количество средств поражения с ядерными зарядами».

Средство воздействия на сознание западных партнеров

Наверное, на планы военных по Ту-160 повлияла и нынешняя международная обстановка, при которой патрульные стратегические ракетоносцы в международном воздушном пространстве — довольно эффективное средство воздействия на сознание западных «партнеров». Сегодня они то и дело предъявляют претензии в связи с жалобами лидеров европейских государств на участившиеся полеты российских стратегов. В минобороны РФ на это стандартно отвечают, что полеты выполняются в строгом соответствии с международными правилами над нейтральными водами.

«Безусловно, это инструмент политики, причем как внешней, так и внутренней, — рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Плюс потенциальный противник вынужден затрачивать ресурсы на обнаружение, перехваты, сопровождение и так далее». По данным НАТО, в 2014 году ее истребители 400 раз поднимались на перехват российских самолетов — вдвое больше, чем в 2013-м. А осенью прошлого года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что дальняя авиация будет патрулировать не только вдоль границ России, над акваторией Северного Ледовитого, в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов, но и в акватории Карибского бассейна и Мексиканского залива. Тогда же командование сил НАТО в Европе заявило, что российская авиация явно активизировалась, стала использовать большее число машин и залетать дальше, чем обычно. 2 марта Шойгу заверил, что стратегические бомбардировщики в будущем освоят новые районы боевого патрулирования с учетом сотрудничества с союзниками. Можно предположить, что речь идет прежде всего о Венесуэле и Никарагуа, на аэродромы которых наши ракетоносцы недавно нанесли визиты. Базы в этих странах позволят «стратегам» находиться возле США постоянно, а не несколько часов, как сейчас. И американцы это понимают.

Также Фролов отметил еще один важный фактор: «рутинную учебу» экипажей, и подытожил: с учетом того, что часть Ту-160 находится в ремонте и на обслуживании, имеющихся полутора десятков таких самолетов, наверное, недостаточно.

Давняя мечта Казанского авиазавода

Для понимания масштаба затеи надо сделать лирический экскурс в историю. Постановление правительства о создании стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 было подписано 26 июня 1974 года. Главным конструктором назначили Валентина Близнюка, до этого работавшего по теме сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Через три года были готовы эскизный проект и макет. Три прототипа собирались с 1977 года в Москве (фюзеляжи делали в Казани, крылья и мотоотсеки — в Воронеже, оперение и воздухозаборники — в Иркутске, шасси — в Куйбышеве). Одновременно в Казани началась подготовка к серийному производству машины (по слухам, изначально местом выпуска предполагали сделать Ульяновск). Среди прочего пришлось вдвое увеличить площади завода, научиться сваривать титан и освоить другие уникальные технологии. Интересно, что главными кураторами темы были люди, так или иначе связанные с Казанью: министр авиационной промышленности (1965 - 1977) СССР Петр Дементьев родился в селе Уби (с 1930 года — в составе Дрожжановского района ТАССР), а его преемник (1981 - 1985) Иван Силаев — выпускник КАИ. 18 декабря 1981 года в Жуковском экипаж Бориса Веремея поднял машину в первый полет. Первый серийный Ту-160 взлетел в Казани 10 октября 1984-го.

Всего должны были построить сотню Ту-160, но в 1992 году, на «отметке» в 34 самолета, Россия решила прекратить производство — вроде как США больше не враг (в этом же году стратегическая авиация России перестала патрулировать удаленные регионы планеты). Причем после развала СССР 19 машин остались на Украине, где была одна из баз «стратегов». 8 бомбардировщиков после длительных переговоров украинцы вернули в счет нефтегазовых долгов, 1 оставили в музее в Прилуках, а 10 разрезали, причем на американские деньги...

В 1997-м производство в Казани решили восстановить, но намерение вылилось лишь в достройку двух заделов — одну машину сдали в 2000-м, вторую — в 2008-м. Любопытно, что ближе к завершению строительства крайнего самолета военные и руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вновь заявили о возобновлении программы Ту-160: КАПО им. Горбунова (так назывался КАЗ) должно было выпускать по одному Ту-160 в два года и в итоге довести их группировку до 30 (это заявление совпало с возобновлением регулярных полетов стратегической авиации России на патрулирование отдаленных районов мира). Но вновь никакого продолжения.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» руководивший предприятием в 2008 году Васил Каюмов, завод был готов хотя бы достроить две машины из советских заделов, но нового контракта не последовало: «Минобороны тогда решило все силы бросить на восстановление и обслуживание украинских машин» (кстати, как отмечает Фролов, достройка упомянутых двух заделов — давняя мечта КАЗа, и каждый из этих самолетов мог бы «потянуть» на 15 - 20 млрд. рублей). А на церемонии передачи военным крайнего самолета президент ОАК Алексей Федоров, казалось, и вовсе поставил точку в истории строительства Ту-160. Выразив уверенность в том, что новые стратегические бомбардировщики будут производить на КАПО, он заявил, что это будет не Ту-160, а новый «стратег», то есть ПАК ДА. Ту-160 же решили радикально модернизировать — эту программу планировали завершить в 2015 году, но, насколько известно, на сегодня до стандарта, который в СМИ часто называют Ту-160М, доведен в лучшем случае один самолет. В конце 2014 года КАЗ передал военным один Ту-160 после «капитального ремонта с модернизацией». Впрочем, та ли это модернизация, непонятно. Как сообщает пресс-служба предприятия, «Ту-160 проходят модернизацию первой очереди, при этом заменяется практически все бортовое радиолокационное и навигационное оборудование».

Подвиг или утопия?

Насколько реально сегодня провести титаническую работу по перезапуску производства Ту-160? «Это трудновыполнимая задача», — пессимистичен источник «БИЗНЕС Online». «С одной стороны, это утопия, — не добавил оптимизма второй источник, — с другой, раз военные поставили задачу, надо ее выполнять. Не с нуля же, в конце концов, будем стартовать, есть опыт модернизации, в конце концов, на заводе остаются заделы двух машин, с которых можно начать».

Источники и эксперты схематично обрисовали ударные направления фронта работ.

Первое: оцифровка документации. «Сейчас в плазово-шаблонном методе самолет не сделаешь — надо в цифру переводить, — отметил один из источников. — А это, если по серьезному, года на четыре работы». «Это труд для 500 человек года на три, — уточнил другой источник. — Где 500 специалистов по оцифровке набрать?!»

Второе: кадры. «Работа предстоит очень ответственная, и в первую очередь по кадрам, потому что их на сегодня нет, — категоричен источник. — Специалистов, которые Ту-160 когда-то занимались, — единицы». «Все стоит либо денег, либо больших денег, либо очень больших денег, однако это решаемо, а вот человеческий ресурс... — указывает Каюмов. — Инженеры и конструкторы где-то еще есть, к тому же большая надежда на тех, кто сегодня занимается глубоким капремонтом, но что касается рабочих, будет сложнее».

Третье: деньги. Фролов отметил, что инвестиции в производственные мощности и стоимость самолетов выльются в колоссальные суммы. Он опасается, что программа строительства Ту-160 пойдет в ущерб финансированию строительства тактической авиации, «которая все же России более необходима». При этом Фролов выразил уверенность, что производство будет штучным, и было бы бы оптимальным довести количество Ту-160 до 30.

Четвертое: восстановление былого опыта и освоение нового. «Что потребуется восстановить для производства Ту-160? Да все! — уверен источник. — Например, сложнейшую вакуумную сварку титановых конструкций». «С восстановлением установки для сварки титана и с поиском специалистов под нее будет сложно, — предупреждает Каюмов. — Когда я пришел на завод, она уже была в плачевном состоянии. Да, подобные аппараты где-то есть, но предназначены они для работы с изделиями меньших размеров, у Ту-160 — это же 13-метровая титановая балка!» «Некоторых агрегатов для Ту-160 в Казани никогда не делали: производство крыла, мотогондол, оперения придется осваивать», — говорит другой источник.

Пятое: комплектующие. «Раньше по Ту-160 было много украинских поставщиков, — напомнил источник — Как быть с этим?» Такие же сомнения выразил и Каюмов. Он отметил, что в 2008 году о перезапуске производства Ту-160 было сложно говорить еще и по причине сложной ситуации у комплектаторов: «Ведь военные мониторили обстановку не только на головном заводе, но и у контрагентов и прекрасно знали их состояние — были очень серьезные проблемы. Но, может, сегодня замену уже нашли?» Мураховский уверен, что кооперацию по Ту-160 реально организовать исключительно российскую, и, возможно, наладить ее будет даже проще, чем в СССР: «Понятно, что придется провести серьезную работу по воссозданию цепочек кооперации, а это несколько сотен предприятий! Но, возможно, сейчас это сделать даже проще, чем в СССР: созданы мощные холдинги, вроде концерна «Радиоэлектронные технологии», Объединенной двигателестроительной корпорации, которые уже могут решать серьезные задачи». Кстати, отметим и решение о возобновлении производства предназначенных для Ту-160 двигателей НК-32, серию которых остановили примерно тогда же, когда и выпуск самолета, в 1993-м. Установочную партию модернизированных движков должны выпустить на самарской фирме «Кузнецов» в 2016 году.

Как большой плюс Мураховский подчеркнул и то, что сегодня у России есть опыт восстановления строительства больших самолетов: «Опыт по перезапуску серии транспортного Ил-76 оказался успешным (новое название — Ил-76МД-90А, неофициальное — Ил-476 — прим. авт.). Так что, если решение по Ту-160 примут и выделят деньги, все реально. Когда производство Ил-76 только начинали переносить из Ташкента (решение об этом приняли в 2006 году, проектирование Ил-476 закончили в 2009-м, первый полет состоялся 22 сентября 2012-го — прим. авт.), тоже мало кто верил, что это удастся».

Одной фразой масштаб работ по строительству нового поколения Ту-160 оценил Каюмов: «Придется подвиг совершать».

Справка

Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Размах крыла — 55,7/35,6 м (стреловидность может меняться в диапазоне 20 - 65 градусов), длина — 54,1 м, высота — 13,1 метра. Экипаж — 4 человека. Двигатели — четыре НК-32. Имеется убираемая штанга-топливоприемник системы дозаправки в полете. Максимальная взлетная масса — 275 000 кг, масса пустого самолета — 110 000 кг, нормальная боевая нагрузка — 9 000 кг, максимальная боевая нагрузка — 40 000 килограммов. Максимальная скорость на большой высоте — 2200 км/ч (но ограничена 2000 км/ч в целях сохранения ресурса), максимальная скорость у земли — 1030 км/ч, потолок — 16 000 м, практическая дальность полета с нормальной нагрузкой — 13 200 км, с максимальной нагрузкой — 10 500 километров. В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных пусковых установках барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты (24 единицы на четырех пусковых установках). Какими будут характеристики модернизированного Ту-160, неизвестно.
Автор: Тимур Латыпов
Первоисточник: http://www.business-gazeta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 83
  1. Portoss 23 марта 2015 04:13
    Вот это новость так новость! Действительно, сейчас у нас 16 лебедей, и ещё 15-20 явно не помешают. А там уже и ПАК ДА начнут выпускать. Эх, если бы свидомые не порезали десять ТУ-160 в своё время..... Был бы у нас целый парк этих машин.
    Portoss
    1. Чертков Олег 23 марта 2015 04:47
      Глаза боятся, а руки делают, восстановим. Знаменательные времена начались. До майдана Все жили как лемуры, сейчас только успевай поворачиваться.
      1. Дюк 23 марта 2015 09:08
        Модификации
        Ту-160 (1969-1972 г.г.) - первый проект на конкурс 1972 г. - бомбардировщик на базе Ту-144.
        Ту-160М аванпроект (1972 г.) - проработка вариантов компоновки самолета с изменяемой геометрией крыла.
        Ту-160М (1975 г.) - второй проект Ту-160 с игменяемой геометрией крыла (название на стадии предварительной проработки проекта).
        Ту-160 (изделие 70) BLACKJACK / RAM-P (первый полет - 1981 г.) - бомбардировщик с ИГ крыла опытной серии.
        Ту-160 модернизация / Ту-160М (2006-2007 г.г.) - модернизированный вариант серийных Ту-160 (наименование "Ту-160М" используется в некоторых интернет-СМИ) - изначально планировалось произвести модернизацию парка Ту-160 до 1996 г., но фактически работы по модернизации начаты после 2000 г. Изменен состав БРЭО, модернизированы двигатели НК-32 / НК-321 (увеличен ресурс, повышена надежность, испытания завершены в 2006 г.), самолет может нести ракеты Х-555 и Х-101/102. Кроме того, модернизированный вариант может высокоточно (точность - 20 м) применять обычные свободнопадающие бомбы и УАБ (ранее, видимо, только декларативно). В части БРЭО устанавливаются новые БЦВМ, система спутниковой навигации разработки МКБ "Компас", увеличиваются дальность и продолжительность полета, модернизирован бортовой комплекс обороны. Первым самолетом прошедшим модернизацию является самолет с серийным №02-02 "Валентин Близнюк" (после модернизации поступил в ВВС 5 июля 2006 г.). Программа модернизации объявлена с плановым завершением в 2015 г. (данные декабря 2009 г.), всего заявлена модернизация 15 самолетов. В сообщении на сайте Министерства обороны России от 07.02.2012 г. говорится о том, что один самолет Ту-160 проходит переоборудование в модификацию Ту-160М на одном из предприятий ВПК России (вероятно, на Казанском авиазаводе).
        Вооружение
        Первоначальный проект Ту-160 (1975 г.):
        1) 2 х Х-45, позже Х-45М
        2) 24 х Х-15
        3) 10-12 х Х-55
        4) 10-12 х Х-15М
        5) обычные бомбы, ядерные бомбы, УАБ с лазерными и ТВ ГСН, морские мины.
        По требованию ВВС предполагалась установка оборонительной артиллерийской установки с пушкой ГШ-6-30.
        Базовый вариант Ту-160 (1981 г., проект):
        1) 12 х AS-15 (Х-55 / Х-55М) на двух револьверных МКУ-6-5У
        2) 24 х AS-16 ( Х-15) на четырех револьверных МКУ (вариант вооружения не доведен до реализации)
        3) 4 х ядерных бомбы мощностью 5, 20 (?), 50 (?) Мт
        4) 16 х ФАБ-1000
        5) 22 х ФАБ-750
        6) КАБ-1500
        Реально произведенные Ту-160 (1987-2009 г.г.):
        1) 12 х AS-15 (Х-55 / Х-55СМ) на двух МКУ-6-5У - базовый вариант вооружения, госиспытания системы - 1989 г. (основной вариант - Х-55СМ, принята на вооружение ВВС 1986 г.). К 2005 г. часть самолетов переоборудована для применения ракет Х-555 (например, Ту-160 "Павел Таран", вероятно так же "Александр Голованов" и "Александр Молодчий").
        2) 12 х AS-16 (Х-15) на двух МКУ-6-5У (НЕ РЕАЛИЗОВАН в реальных строевых частях)
        В процессе модернизации по образцу мод.2006 г. в номенклатуру вооружения будут включены КРБД Х-555, Х-101 и Х-102, аэробаллистические ракеты типа AS-16 (Х-15), обычные свободнопадающие бомбы и УАБ.

        1. Родина Россия 23 марта 2015 11:23
          Хорошее видео - хорошо, что есть такое вооружение.
      2. samoletil18 23 марта 2015 13:08
        Цитата: Чертков Олег
        , восстановим

        Если менагеров с завода познакомили с расстрельной командой.
        1. Альф 23 марта 2015 21:07
          Цитата: samoletil18
          Если менагеров с завода познакомили с расстрельной командой.

          И сказали, что команде раздали патроны.
      3. SAXA.SHURA 23 марта 2015 17:51
        Сделайте уж пожалуйста,эти самолеты гордость нашей страны и огромная дубина для тех,кто за большой лужей.
    2. Gans1234 23 марта 2015 05:15
      Им лучше сфокусироваться на ПАК ДА.
      Дело это долгое, финансово затратное, а если еще на этот проект лет 10 угрохают и кучу бабла, это отодвинет появление долгожданного ПАК ДА, который уже сейчас должен летать в составе ВВС
      1. bulvas 23 марта 2015 09:24
        Цитата: Gans1234
        Им лучше сфокусироваться на ПАК ДА.
        Дело это долгое, финансово затратное, а если еще на этот проект лет 10 угрохают и кучу бабла, это отодвинет появление долгожданного ПАК ДА, который уже сейчас должен летать в составе ВВС


        В статье правильно написано, надо восстанавливать производство, готовить кадры.

        Кто и где будет строить ПАК ДА?

        Это будет хорошая подготовка, восстановление и создание поставщиков комплектующих, и главное - подготовка специалистов
        1. Rus2012 23 марта 2015 13:23
          Цитата: bulvas
          Кто и где будет строить ПАК ДА?

          ПАК-ДА - будет строиться минимум 10лет с двигами (8лет планер, 10 - на движки).
          Ту-160 - перезапуск производства и со всеми ЛИ - 6лет максимум (двиг НК-32 - установочная партия с 2016го).

          Так что всё логично!
          Пока соберется кооперация смежников и поставщиков, настроится конвеер, будет производится модернизация имеющихся бортов, потом достройка заделов, затем с "нуля". К этому времени подоспеет и начало серии ПАК-ДА...
      2. Bkmz 23 марта 2015 09:43
        Все равно завод готовить к ПАК ДА,а пока идут работы пусть завод работает выпуская сложную продукцию, повышается квалификация персонала и осваиваются новые методы и способы производства. Это все позволит в самые короткие сроки наладить предсерийное производство ПАК ДА для испытаний, и очень быстро переключиться на серийное производство.
      3. demon is ada 23 марта 2015 10:07
        Ту 160 Казань запросто в течении года запустит в серию, но раз чего то мудрят wink , то скорее всего это будет уже не совсем ту160, это будет что то внешне похожее скорее всего. Думаю производство углеволокна недавно запустили не просто так, скорее всего много будет композита, а значит дальность и скорость возрастет. Может еще и двигатели подтянут, вреде как спецы хорошие уже появились... Интересная штукенция будет yes
        1. demon is ada 24 марта 2015 02:52
          Пы ссы, или отвечу сам себе belay
          Почитал комменты ниже... насчет секретности и манагерства... ага...
          Ну наверное пришло время говорить и жить открыто, поэтому пусть все видють... а вот маааленькие нюансики рассекречивать не бум request ... ага...
          А вот насчет манагерства... при запуске серии следует несколько образцов модифицировать до гражданских судов belay , ну пилотам налетывать часы просто необходимо, далее стоит сказать что перелеты в ию помогут изучить местность bully , а народ на то он и народ, как шастали в гости к друг другу так и будут шастать, и при санкциях и без санкций...
          Финансово-экономический вопрос решается методом фифти-фифти, половина пассажир, половина МО, в отличии от существующего момента хоть какое удовлетворение народу за его же деньги... Кормить в полете только сухпаем на выбор ( весчь, но без галет negative , хлебушек лучше ), вот тады и престиж, так сказать покажем что могем... И это... тренироваться пилотам вначале карьеры только на боевых машинах, а вот потом уже на человеках laughing , главное не перепутать! Причем шоу с дозаправкой в воздухе я думаю каждый хочет увидеть и быть так сказать участником таинства fellow ...
      4. Родина Россия 23 марта 2015 11:10
        У каждого самолета свои задачи, поэтому эти ракетоносцы нужны тоже.
        Чтобы не расслаблялись наши враги.
      5. старлей с юга 24 марта 2015 01:33
        Цитата: Gans1234
        появление долгожданного ПАК ДА

        А раньше сообщалось, что облик будущего ПАК ДА известен и уже приступили к проектированию... Что-то нестыковочка получается. Так что будет: ПАК ДА или Ту-160М?
    3. VNP1958PVN 23 марта 2015 05:33
      Не свидомые, а америкосы. Свидомиты просто "попрыгали".
      1. tronin.maxim 23 марта 2015 06:35
        Дааа, 15-20 милиардов за самолет это жестко! belay Наверно подводный ракетоносец стоит дешевле. Идей других нет, придется идти таким путем. what
    4. Александр романов 23 марта 2015 07:05
      Цитата: Portoss
      Действительно, сейчас у нас 16 лебедей,

      Из которых летают 5.
    5. demon184 23 марта 2015 08:17
      Я из Казани. не знаю как на счет начала производства но ту-160 у нас над заводом где их делают, летают каждый день. Может просто ремонтируют?
      1. ДолгоЗапрягающий 23 марта 2015 18:58
        В последнее время 70-ки видел редко. Летают в основном Ту-22М3.
        Если удастся восстановить серию, это будет, конечно, колоссально.
        Ну и такой момент, что не стоит вываливать такую информацию в открытый доступ.
    6. Кент0001 23 марта 2015 09:46
      Они не могли не порезать. американцы бабки дали-надо отрабатывать. Уже тогда их продажная сущность проявлялась, а могли бы нам в счет расчетов за газ отдать....
    7. НЕКСУС 23 марта 2015 12:42
      Цитата: Portoss
      Вот это новость так новость! Действительно, сейчас у нас 16 лебедей, и ещё 15-20 явно не помешают. А там уже и ПАК ДА начнут выпускать. Эх, если бы свидомые не порезали десять ТУ-160 в своё время..... Был бы у нас целый парк этих машин.

      "Белый лебедь" бомбер очень серьезный,который опередил свое время лет на 50 и это факт.Ничего даже близко похожего нет ни у кого даже на сегодняшний день.Про амеровский аналог нашего"лебедя"я тактично промолчу.
      Но самолет действительно дорогой,а восстановление производства выльется в нехилую копеечку.
      Но может имеет смысл рассмотреть проект "Сотки",как альтернативу.Ведь все одно с нуля то все начинать.Но есть мнение ,что Т-4 был удачнее Ту-160.Хотя обе эти машины лучшие в своем классе.
      1. Альф 23 марта 2015 21:18
        Цитата: НЕКСУС
        Но может имеет смысл рассмотреть проект "Сотки",как альтернативу.Ведь все одно с нуля то все начинать.

        Эта Сотка существовала только на бумаге, а 160-й был на серии и летал.
        Для Сотки все придется делать с нуля, а для 160-го есть задел. Всегда проще реанимировать то, что, хотя бы, существует в виде остатков. Тем более, главный фактор сейчас-Время.
        В воспоминаниях Архангельского есть такой эпизод. 1940 год.На серию ставят ПЕ-2.К министру обороны приходит Туполев с вопросом-почему Пе-2, а не ТУ-2 .Министр ему отвечает-Ваш самолет летает быстрее, берет бомб больше и оборонительное вооружение сильней. Но мы должны адски спешить, чтобы успеть перевооружить Красную Армию. И министр оказался прав. Запустили бы ТУ-2 в серию и из-за проблем с моторами оставили бы ВВС без прекрасного пикировщика.Чем бы бомбили немцев половину войны ? СБ и ЯК-2,4 ?
        1. НЕКСУС 23 марта 2015 23:36
          Цитата: Альф
          Эта Сотка существовала только на бумаге,


          Конечно ТОЛЬКО на бумаге laughing



          Цитата: Альф
          Всегда проще реанимировать то, что, хотя бы, существует в виде остатков.

          да нечего реанимировать.И тут все с нуля надо начинать.Производства ТУ-160 нет.Нет не спецов,не спец.рабочих,не оборудования даже нет.Так что можно легко считать что на сегодняшний день "Сотка"и "Лебедь"в равных условиях hi
          1. Альф 24 марта 2015 00:13
            Цитата: НЕКСУС
            Цитата: Альф
            Всегда проще реанимировать то, что, хотя бы, существует в виде остатков.
            да нечего реанимировать.И тут все с нуля надо начинать.Производства ТУ-160 нет.Нет не спецов,не спец.рабочих,не оборудования даже нет.Так что можно легко считать что на сегодняшний день "Сотка"и "Лебедь"в равных условиях

            Я имел ввиду, что Сотка была в единственном экземпляре,т.е., сделана вручную. А 160-й производился серийно. От него хоть что-то да осталось, хоть та же техдокументация, пусть и на бумаге, но она есть. Все же будет проще восстановить производство, чем снова выводить техпроцесс. Также следует учесть тот факт, что в ВВС развернута сеть по обслуживанию 160-го, а для Сотки все придется делать заново, как говорится, "от часов до трусов".
            1. НЕКСУС 24 марта 2015 00:17
              Цитата: Альф
              От него хоть что-то да осталось, хоть та же техдокументация, пусть и на бумаге, но она есть.

              так и по Сотке все чертежи и документация есть...и даже результаты испытаний...просто многие специалисты считают Т-4 лучше чем Ту-160 по ТТХ.

              Все же будет проще восстановить производство, чем снова выводить техпроцесс.
              Можно восстановить то что есть,но как восстановить то,чего нет?
              а для Сотки все придется делать заново, как говорится, "от часов до трусов".
              а для "Лебедя"не заново все надо делать?Модернизация и производство это слегка разные понятия...вы так не считаете?
            2. Мак 24 марта 2015 09:50
              техпроцесс всё равно выводить придётся, все бумажные чертежи переводить в электронный вид и т.п.
              1. VALERIK_097 24 марта 2015 15:23
                Чем плохи бумажные чертежи?Свернул, в сапог засунул и на рабочее место.Навесить на рабочего ещё и ноут.бронированный(простой тупо в первый день в дребезги)?
                А первоотдельские чертежи и ТУ тоже в оцифровку?
                Если стапеля под изделие не порезали,то не всё так печально.Сложнее собрать в одну кучу контрагентов(найти новых).
    8. user3970 23 марта 2015 21:05
      Да не 16 , а шесть . Остальные не боеспособны. Слава Мантурову и Погосяну!
  2. Teberii 23 марта 2015 04:22
    Можно всё, глаза боятся а руки делают.
  3. фомкин 23 марта 2015 04:24
    Вернемся к этой статье ровно через год и один день на праздник штурмана ВВС.
  4. kr33sania 23 марта 2015 04:31
    ... 1 оставили в музее в Прилуках, а 10 разрезали, причем на американские деньги...

    -Причём американцы в первую очередь резали самые новые по календарю ТУ-160 и та-акое у них на рожах было удовольствие... Уже тогда хохлы по-полной гадили, а сейчас из себя цeлoк корчат на дебатах у Соловьёва, типа, чёй-то вы нас, таких хороших, не кохаете. Cyки!
    1. Sirocco 23 марта 2015 04:58
      Цитата: kr33sania
      -Причём американцы в первую очередь резали самые новые по календарю ТУ-160 и та-акое у них на рожах было удовольствие...

      Украинской безголовости можно петь Славу, что сейчас, что в те годы. Помню я эту трагедию с Тушками, гильотинами рубили, под рукоплескания.
      Затем взялись за Павлоградский Механический Завод (Колыбель Сатаны)
      С таким же упоением, все рушили, под присмотром США.
      Теперь ЮМЗ, Мотор Сич, и прочее разваливают, и будут попрошайками в ЕС.
    2. Horn 23 марта 2015 05:40
      Мой братишка был в числе оценивающих техническое состояние самолетов, там, на Украине. Говорил, что разграблены они были по-полной.
      1. glasha3032 24 марта 2015 00:55
        Прилетели своим ходом и с полным комплектом приборов и механизмов .
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. terry 23 марта 2015 04:42
    Новый российский самолет - проект.

    http://www.welt.de/wirtschaft/article138650606/Russlands-Mega-Frachter-veraender
    t-die-Kriegsfuehrung.html
    terry
    1. Wedmak 23 марта 2015 07:14
      Выглядит конечно красиво, но это совершенно новый тип ЛА. а) где вы видели тяжелый ЛА всего с 3 двигателями? б) судя по картинке диаметр турбин двух нижних движков 10-15 метров. Такого движка даже в прикидках нет. А уж о гиперзвуковой(даже на сверхзвук не тянет) скорости, которой награждают это чудовище, вообще говорить не приходится.

      Знате что будет? Четырех-, или шестидвигательный ЛА с большим удлинением крыла. Как вариант, крыло с изменяемой геометрией. Сам же фюзеляж больше будет напоминать в сечении эллипс, как у МС-21. Движки как обычно, под крыльями.
    2. demon184 23 марта 2015 08:15
      Это боинг участвовавший в тендере на самолет 5 поколения, который проиграл ф-22. Или уж очень похож на него
      1. Wedmak 23 марта 2015 10:54
        Это боинг участвовавший в тендере на самолет 5 поколения

        Речь о тяжелом транспортном самолете, каким боком тут F-22?
    3. oblako 23 марта 2015 11:21
      http://www.welt.de/wirtschaft/article138650606/Russlands-Mega-Frachter-veraender

      t-die-Kriegsfuehrung.html

      А по мне так годный рисунок ПАК ДА. Что бы дешевле вышло взять проверенные и экономичные движки НК-12 пришаманить к ним серповидные лопасти как у АН-72. Заключить движки с лопастями в тоннели как на рисунке, что бы не светились и не шумели так как на ТУ. Фюзеляж интегрированный с крылом конечно большее лобовое сопротивление дают, но позволяют больше разместить горючего и полезной нагрузки. Поработать над уменьшением ЭОП в меру конечно, такую тушку спрятать сложно))) но что то можно. Может несколько меньше его сделать под 3 или 2 движка и больше единиц собрать. Был бы более универсальным самолетом. Главное качество - дальность малозаметность и соответствующая полезная нагрузка. Грузить на стратега больше 4-6 ракет стратегического назначения - сомнительная целесообразность. В случае перехвата слишком большой ущерб выполняемым планам. А если более малый самолет с большой дальностью, то можно привлекать для поддержки войск из положения дежурства в воздухе, как Б-52 привлекался. Только этот дешевле бы обходился... Мечты профана конечно,))) но наверное в том направлении...)) Равнодушным к этой теме сложно остаться.)))
      1. Зэ Кот 23 марта 2015 23:46
        Цитата: oblako
        Что бы дешевле вышло взять проверенные и экономичные движки НК-12 пришаманить к ним серповидные лопасти как у АН-72. Заключить движки с лопастями в тоннели как на рисунке,



        ЭЭэ ... Это какие будут "тоннели" при существующем диаметре винтов ? И я не сидел в аэродинамике, но винты в "тоннеле" не потеряют свою эффективность ?

  8. Тот же ЛЕХА 23 марта 2015 05:03
    «По договору о стратегических наступательных вооружениях, можно построить сколько угодно Ту-160. Каждый засчитывается за один носитель и одну боеголовку.


    Все это конечно хорошо...но потянет ли бюджет РОССИИ такую ношу???
    1. clidon 23 марта 2015 05:19
      Я думаю, никто всерьёз рассматривать возобновление строительства весьма не нового и дорогостоящего (в условиться кризиса) производства ту-160 не будет. Казань, если нужно подзагрузят более простыми проектами.
      Поэтому модернизация и ПАК ДА лет через 10.
    2. sazhka4 23 марта 2015 20:13
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Все это конечно хорошо...но потянет ли бюджет РОССИИ такую ношу???

      Количество закупаемых Минобороны истребителей ПАК ФА может быть уменьшено из-за «новых экономических условий», заявил замглавы ведомства Юрий Борисов.
      http://vz.ru/news/2015/3/23/735919.html
      Вот и ответ на все вопросы..
      sazhka4
  9. Леонидыч 23 марта 2015 05:08
    пора и что-нибудь по-серьёзней выпустить, чтобы хренатовцам Кузькина мать раем показалась...
    Леонидыч
    1. SibRUS 23 марта 2015 05:17
      Ну для начала, надо сначала возобновить производство двигателей Ту-160.
      1. старлей с юга 24 марта 2015 01:46
        Санкции в этом смысле нас простимулировали. Сейчас из-за отказа укропов поставлять нам авиационные и корабельные двигатели, восстанавливается и увеличивается их производство у нас. Заказы на некоторые движки выросли чуть ли не вдвое. Заводы, что раньше на ладан дышали, теперь оживают.
  10. Барбоскин 23 марта 2015 05:27
    В тридцатые годы прошлого века, такие проекты начинались со строительства завода и обучения персонала, сейчас нам будет легче, думаю потянем. Дело нужное, лучше начать сейчас самим, чем позднее в сжатые сроки, а может вообще будет поздно. В добрый час, удачи!
  11. sazhka4 23 марта 2015 05:43
    Построить новые корпуса, стапели, сделать оснастку, приспособления, научить Рабочих...И ещё миллион разных "мелочей"..К году так 30-му раскачаемся.. В условиях "кризиса" и разрухи. Я не пессимист, просто работал в этой сфере. Это не Милицию в "полицию" перенаименовать.
    sazhka4
  12. A1L9E4K9S 23 марта 2015 06:26
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Все это конечно хорошо...но потянет ли бюджет РОССИИ такую ношу???


    Да запросто Лёха,если вернуть наворованное чиновниками бюджетные средства,да на все эти сворованные у России деньги можно не только самолёты начинать строить,а всю страну превратить в цветущий сад,любого чиновника возьми,не только Сахалинского вора,воруют по страшному,дикий,бестыдный беспредел,ну да ведь они такие бедные,малоимущие,с хлеба на воду перебиваются,что даже бесплатные лекарства для себя и своих родных добились. По воровству и коррупции Россия наверное занимает первое место в мире.Ни стыда,ни совести у чиновничества нашего не осталось,дорвались до кормушки и жрут в три горла,стрелять таких надо,из рогатки.
    1. Guzey 23 марта 2015 11:52
      Если бы беда была только в деньгах, с деньгами то у нас как раз особых проблем нет, с чиновничьими капиталами, или без оных...
    2. sazhka4 26 марта 2015 10:41
      Да запросто Лёха,если вернуть наворованное чиновниками бюджетные средства,да на все эти сворованные у России деньги можно не только самолёты начинать строить,а всю страну превратить в цветущий сад,
      Не 37 год.. Перетерпим.. Ну и конечно и естественно депутаты и медвед.Других нет..Назвать "волшебным" словом ???Забанят наверняка..
      sazhka4
  13. Zomanus 23 марта 2015 06:28
    Короче все как и в 30-х годах прошлого века. Есть отставание и это отставание нужно преодолеть как можно скорее. Вот только "менеджеры" не те, да и мотивация хромает. А пока, я думаю казанцам хватит достройки двух новых бортов и переборки старых бортов.
  14. carter38 23 марта 2015 06:46
    остатки былого могущества базируются в Энгельсе! Были аэродромы для Ту-160 под Иркутском(Белая) и в Спасске-Дальнем... При наращивании группировки придется восстанавливать инфроструктуру! в статье об Этом ни слова...
    1. КОН 23 марта 2015 08:15
      А под Иркутском Ту22 живут и ни чего себе...
  15. kuz363 23 марта 2015 06:52
    Конечно, все замечательно. Единственное - самолеты на земле беззащитны. Тут достаточно одну крылатую ракету пустить на взлетную полосу - и все, никуда самолеты не полетят по тревоге. Да и для стратегов всего 2 базы в Энгельсе и на Дальнем Востоке. Да и в воздухе особого преимущества не будет, учитывая количество авиации США и ПВО. "Американская армия располагает большим количеством истребителей, чем российская и китайская вместе взятые: более 2200 самолетов против примерно 1800. Эти данные приводит «Военный Паритет» со ссылкой на nextbigfuture.com.В 2014 году в составе российской военной авиации насчитывалось не более 750 истребителей. "
  16. Неофит 23 марта 2015 06:58
    Когда-то наш Генштаб насыщал Украину оружием и военными заводами,что
    позволило свидомым 10 лет торговать оружием.А история с 19 самолетами,вообще-трагедия!Пьяный Ельцин не хотел добиться приоритета
    России при дележе военного имущества,да и Крым отдал с бодуна!
    А ведь,"Хромированный купол"США тогда работал вовсю.Стратегические Б-2,летали по маршруту:Испания-Европа-Гренландия.Да,не повезло России
    с ЕБН и Горби!Слава Богу,у нас есть Путин!Россия имеет право летать где
    хочет!
  17. дон сезар 23 марта 2015 06:59
    нужно налаживать производство! об этом не может быть даже и речи! а какой головняк нашим партнерам!
  18. Koronik 23 марта 2015 07:05
    Думаю, нужно приступать к работе по выпуску новых ТУ 160,одновременно занимаясь модернизацией уже имеющихся самолётов. Как можно быстрее принять и подготовить кадры для работы.И поручить контроль Д.О.Рогозину..
  19. Wedmak 23 марта 2015 07:16
    Новость хорошая, но подождем вывода экспертов завода. Начитать выпуск новых стратегов хотели уже раз пять, но поезд все на том же месте.
  20. Jurkovs 23 марта 2015 07:39
    Те трудности перезапуска, которые указал автор, один к одному будут свойственны и при запуске ПАК ДА. Так что не будем себя пугать этими трудностями, глаза боятся - а руки делают. Так что решение о перезапуске было ожидаемым. Во первых для того, что бы 15 машин летали необходимо было возобновить производство двигателей НК-32. Второе, выяснилось, что срочно необходима новая крылатая ракета, а к ней следовательно новые прицелы и новая авионика. Начали модернизировать машины по одной. И тут возникает мысль, а почему бы не возобновить выпуск? А действительно почему?
  21. anakonda 23 марта 2015 07:46
    Сначала нужно наладить массовый выпуск гражданских авиалайнеров,а то все летают на ,,Боингах,, и ,,Эйрбасах,, ,а уж потом выпускать военный самолет будет легче.Один Ту-160 в два года не имеет смысла,если рядом не выпускаются гражданские авиалайнеры,которые поспособствуют накоплению опыта и сохранению кадров в авиации.
    anakonda
  22. Злой 55 23 марта 2015 07:53
    Есть ли смысл в этом....Вкиньте бабки в разработку новой машины, быстрее полетит..
  23. Томпсон 23 марта 2015 07:58
    Надо бы ещё пару тройку стай лебедей !!!
  24. татарин 174 23 марта 2015 07:59
    Что имеем не храним, потерявши плачем... Сколько мы всего потеряли из-за страдавших маразмом и алкоголизмом наших бывших руководителей... А американцы видя всё это только радовались-редиски. Ну что за участь у России такая и не продолжается ли такое и сейчас???
  25. Nitarius 23 марта 2015 08:11
    Чего заныли то .. НИЧЕГО НЕ ПОЙМУ!
    им работу интересную предлагают а ОНИ СПОЛИ и СЛЮНИ!
    НЕ хотят УВОЛИТ или ГНАТЬ ПАЛКОЙ .... РАЗВЕЛИ ЛИБЕРАЛЬНЫЕ СОПЛИ!
    Хватит НЫТЬ .. я ДУМАЮ ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТИ БОЯТСЯ -ЭФФЕКТИВНЫЕ БЛИН МЕНЕДЖЕРЫ!
  26. Jovanni 23 марта 2015 08:18
    А если бы ещё нам научиться повсеместно уникальные оборонные технологии применять в гражданской промышленности и хозяйстве! Тогда стоимость таких проектов значительно бы снижалась, а Родине не пришлось бы добывать западные технологии. Сами бы могли кое-чего буржуям продавать...
  27. Вадим237 23 марта 2015 09:23
    Средства на строительство новых Ту 160 в оборонную программу не заложены, так что открытие производства данного самолёта так и останется обсуждениями.
  28. seregatara1969 23 марта 2015 09:54
    пол россии сидят без настоящего дела-соскучились руки-осилим и запустим
  29. Александр1959 23 марта 2015 09:56
    Можно сделать вывод и из этой статьи и из предыдущих, и из комментариев, что России на данном этапе нужна мобилизационная экономика, чтобы концентрировать усилия на необходимых государству технологиях.
    На Казанском заводе был я на практике в 1980 году. Уже тогда там были весьма интересные технологии. Например штамповка взрывом панелей сложной формы.
    Завод выпускал в год порядка 30 Ту-22М3, по сути полк, выпускал Ил-62.....и готовился к началу выпуска Тк-160. Везде весели плакаты "Заказ 70 выполним досрочно". Изд.70 ("семидесяткой") тогда назывлся Ту-160.
  30. Башкаус 23 марта 2015 10:09
    Крайне скептически отношусь к восстановлению производства ТУ-160, просто не верю что сможем. Сегодня РФ не в состоянии восстановить производство гермошлемов ГШ-6 т.к. утрачена цепочка производства деталей (а их около 300).
    Боюсь что просто не сможем как и Руслан (ходят все вокруг, да около).
    Хотя если припрет, то надо - сдохнуть но восстановить, это будит действительно подвиг нашего народа.
    Хотя я всегда на этот случай предлагал переделать Ан-124: запхать внутрь побольше х555 и пускай себе летают над тихим океаном штуки 3, можно сразу экипажа 3 использовать посменно, места в нем много, хватит на отдельные каюты и бассейн;), а с регулярной дозоправкой так и неделю без посадки летать можно.
    Ракеы можно и над самолетом прилепить, Буран ведь как то перевозили, и ничего. А у каспийского монстра и вовсе с внешней стороны пусковые установки стояли в изобилии.
    Так еще грузовой отсек пустой останится, даже само по себе 150 т грузоподъемности не шутка.
    Так что было бы желание...
    Башкаус
  31. Sigizbarn 23 марта 2015 10:12
    А я не понял в чем проблема в оцифровшиках?
    Только я знаю с десяток таких "зубров" в SolidWorks что 70-80 человек такого уровня в течении года все скинут в 3D SW формат, и ни каких 500х3 года не надо. Спецов надо брать. А 70-80 набрать не проблема.
    Поэтому при должном финансировании и управлении проект совсем не фантастичен.
    1. glasha3032 24 марта 2015 01:12
      К оцифровке надо присовокупить новые цифровые станки (импортные ! ) ,научить(где ? ) на них работать рабочих, обучить работе с цифровым форматом ОТК,технологов ,инженеров,сборщиков .Вот так цепляется одно за другое и набирается вал проблем .А там ещё проблема с Авионикой - заводы либо закрыты ,либо обанкрочены и еле дышат .Работают одни пенсионеры за 70 ( кони уже не те - быстро и глубоко не пашут ! )Скорее всего так ничего и не построят - пуганули американцев ,и ладно ...
    2. Комментарий был удален.
  32. arnulla 23 марта 2015 10:23
    Раньше делали то,что надо было сделать,исходя из необходимости и поставленных задач.Сейчас сплошное нытье о невозможности и трудновыполнимости.Все время отмазы выискивают...
  33. Petergut 23 марта 2015 10:33
    Ту-160 просто красавец.
  34. kelevra 23 марта 2015 11:02
    Нужно вложить максимум усилий,чтобы производство началось!
    kelevra
  35. Тор5 23 марта 2015 11:04
    ...и чем скорее - тем лучше!
    Тор5
  36. Алкоголик 23 марта 2015 11:13
    Хорошая тема.
    Мдааа...Значицца я прав был,говоря про отсутствие рабочих.
    А никто не верил:)
    Про оцифровку материалов автор малость загнул,но в допуске.
    Верная статья.
    Где там любители ТУ-95?:)
    Ауу!!!
  37. valentina-makanalina 23 марта 2015 11:26
    В вопросе обороны страны ТОРГ НЕ УМЕСТЕН.
    Если надо, значит надо. Лучше вложить миллиарды в производство, чем в восстановление того, что можем потерять.
  38. двг79 23 марта 2015 11:39
    Судя по космодрому эффективные менеджеры благополучно всё завалят.Работал в Раджине -порт в КНДР так там о том что гсм морской водой не тушится сообразили к концу работ и пришлось спешно проектировать и строить пожарку с пенообразователями.
  39. kapitan281271 23 марта 2015 11:41
    Довелось работать с человеком из Ташкента там он был зам начальника цеха на авиазаводе какого точно не помню, спец от бога, в нашей конторе через месяц уже работал начальником ПТО, контора одна из крупнейших в регионе внимание СТРОИТЕЛЬНАЯ человек был с нестроительным образованием так многим карифеям стройки сто в гору выписывал правда конец истории без хеппи энда, спился и погиб, всегда обращал внимание когда по телевизору всю эту ельцинскую банду показывали у него жилваки ходили и руки в кулаки зжимались, сам он никогда ничего не рассказывал, от жены знал, что бежали бегом из узбекистана, когда за его четырёхкомнотной квартирой пришли, ночью загрузил семью в машину в карту пальцем ткнул так к нам в город и попал с женой двумя детьми, и тысячей доляров, а сколько таких по всей России в лету кануло как подумаешь так ********* лучше не думать.
  40. atamankko 23 марта 2015 12:07
    На Армию и Флот, на оборону
    денег жалеть не нужно.
  41. татарин 174 23 марта 2015 12:56
    Оборонзаказы это инвестиции в собственную экономику-это хорошо! Плюс к этому экспорт оружия и военной техники, а это опять плюс для экономики - всё это работа, зарплата, налоги!
  42. Dwarfik 23 марта 2015 13:00
    Цитата: kuz363
    Конечно, все замечательно. Единственное - самолеты на земле беззащитны. Тут достаточно одну крылатую ракету пустить на взлетную полосу - и все, никуда самолеты не полетят по тревоге. Да и для стратегов всего 2 базы в Энгельсе и на Дальнем Востоке. Да и в воздухе особого преимущества не будет, учитывая количество авиации США и ПВО. "Американская армия располагает большим количеством истребителей, чем российская и китайская вместе взятые: более 2200 самолетов против примерно 1800. Эти данные приводит «Военный Паритет» со ссылкой на nextbigfuture.com.В 2014 году в составе российской военной авиации насчитывалось не более 750 истребителей. "

    А в условия конфликта/войны аэродром, тем более стратегов, объект с высоким приоритетом защиты, в том числе и прикрывающим ПВО.
  43. хольгерт 23 марта 2015 13:03
    Поскорее бы!!!!Надо хоть что-то делать,а то застой уже достал!!!!!Главное---начать,а это всегда тяжко------потом будет и интереснее и забавнее,но главное---это меньше трёпа и словоблудия!!!!!
  44. kotyara1963 23 марта 2015 13:39
    Путину осталось купить ударные ботинки и постучать Обаме по голове! И Кузькина мать готова!
  45. Krona 23 марта 2015 14:16
    Еще 2 или 3 года назад на сайте ВО смотрели на разрушенные военные городки и плакали.А сейчас?Учения за учениями,хотят БЖРК,ТУ-160 возобновить !Еще про МИГ-31 писали ,что возможно начнут вновь выпускать!Чудны твои дела Господи!
  46. VadimSt 23 марта 2015 14:53
    Не специалист, но удивило отсутствие оптимизма опрошенных, тем более с учетом развития современных технологий. Разве в России не налажен выпуск алюминиево-литиевых сплавов, которые на 30% легче чем титано-магниевые, с соответствующими увеличениями показателей по весу, расходу топлива и полезной нагрузке? Да и на Airbus, вроде применяют готовые российские "изделия" на основе Углеродного волокна. Ведь многое может быть существенно обновлено...
    А перевод в цифру, три года, пятьсот специалистов, - ну вообще, "несбыточная мечта идиотов"!
    Потому и движение вперед слабое, что одни работают на благо Родины до "гробовой доски", а другие "семидесятники"сидят только в качестве специалистов по утопии...
    Жаль, что редко появляются комментарии давно признанных на сайте экспертов по авиационной тематике!
  47. kaik 23 марта 2015 15:26
    С начала надо было всё угробить,а теперь хвататься за голову и пытаться что-то исправить. Пока гром не грянет-мужик не перекрестится.
  48. медведь 23 марта 2015 16:06
    Дай Бог получится!!!
  49. xtur 23 марта 2015 16:06
    Надо всё таки думать, что оцифровка это не самая важная проблема, она как раз, кмк, легко масштабируется при помощи денег - нанимаются 1500 человек и вопрос решается за один год, вместо 500 человек и трёх лет.

    Есть ли проблемы найти 1500 работников, которые в состоянии сделать оцифровку ?
  50. Таёжный 23 марта 2015 18:43
    Цитата: Nitarius
    я ДУМАЮ ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТИ БОЯТСЯ -ЭФФЕКТИВНЫЕ БЛИН МЕНЕДЖЕРЫ!

    Может нужно чтобы на парочку таких снежная лавина с пятого этажа сошла и они начали другого боятся?
  51. Влад5307 23 марта 2015 21:14
    Интересно, а сколько Кучма со товарищи положили себе в карман за то, чтобы америкосы уничтожили оставшиеся у них ТУ-160? am
    1. Нескачущий 23 марта 2015 21:27
      Цитата: Влад5307
      Интересно, а сколько Кучма со товарищи положили себе в карман за то, чтобы америкосы уничтожили оставшиеся у них ТУ-160? am

      В любом случае копейки по сравнению с тем, сколько наворовали самостийно.
      1. lev1201 20 апреля 2015 00:10
        ничего. Кучма ЕЩЁ успеет ответить. За ВСЁ.
        Как и ВСЯ так называемая, хохлоская "елита".
        lev1201
  52. Нескачущий 23 марта 2015 21:22
    Если в России не в состоянии выпускать уже выпускавшийся ранее Ту-160 - ни о каком новом ПАК ДА (пусть даже дозвуковом) не может идти и речи. Необходимо всеми силами сначала вновь научится делать уже созданное, подготавливая при этом специалистов. А времени на утопичные в сложившихся реалиях эксперименты нет. Тем более что в России начисто отсутствует стратегическое планирование. Каждый год всё перекраивается на новый лад. Остаётся молится, чтобы такое легкомыслие не обернулось катастрофой.
  53. Anchonsha 24 марта 2015 15:27
    Ух ты, да это же замечательно - строительство новых ТУ 160. Ведь прежде чем делать надо максимально их модернизировать и затем строить с учетом этого.Хорошо бы ПАКФА, но на его создание уйдет с десяток лет. Дай бог, чтоб все получилось так как мечтается. А нам нужен карибский бассейн как глоток воздуха, тогда и США может свою агрессию оставят
  54. Hagreebarg 24 марта 2015 17:23
    Эти машины, нужно обязательно восстановить и запустить в производство, новые машины. Самолет, просто великолепно смотрится в воздухе. Не даром, их называют Белые Лебеди. А марикатосы, пусть боятся и даже не мечтают о том, что смогут поставить Россию на колени и запугать. Не кому этого не удалось. И не удастся.
  55. Михаил KG 24 марта 2015 20:43
    Самолет не просто красавец, он шедевр!
    Как жаль тех кого порезали на метал.
    А возражать производство ТУ-160 это наверно не подвиг, а долг!
    Многое в России встает на свои места,многое нужно начинать с нуля, НО это необходимо, если мы все еще помним, кто мы!
  56. sazhka4 26 марта 2015 10:43
    А вот там мой дом..Под левой плоскостью..Правда немного "слукавил". Когда выхожу курить, они прямо здесь и сейчас..
    sazhka4
  57. mkpda 2 апреля 2015 10:09
    Выскажу своё личное мнение.
    Есть платформа (планер с двигателями) и есть система вооружения (комплекс вооружений). Практика показала, что система вооружения устаревает намного быстрее, чем платформа. Следовательно, основные усилия надо прикладывать к модернизации системы вооружений.
    В случае с Ту-160, нам не хватает самих самолётов. Стоит ли их заново выпускать? Если мы в будущем хотим строить самолёты такого класса, то безусловно надо! Другое дело - в каком виде. Если есть чёткая программа развития, есть облик (и соответственно требования к технологии производства) нового поколения стратегов, то надо подтягивать старый проект к новым требованиям - оцифровать, что-то доработать или изменить. В противном случае, ради даже 30-и новых единиц проще и дешевле их собрать по старинке. Иначе вбухав огромные деньги в производство, можно при создании нового проекта оказаться у разбитого корыта - освоенная технология производства может не подойти для нового типа и потребует нового перевооружения производства!
  58. iouris 5 июля 2015 23:46
    Чтобы показать "мать Кузьмы" необходимо вывести экономику из собственности агентов США, объединить страны бСССР в самодостаточный экономический союз (как минимум РФ, Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан), повысить качественные параметры населения союза, довести население до 250-300 миллионов. Находясь в ВТО ничего из этого сделать не удастся. Небезызвестный Маккейн неоднократно пытался открыть нам глаза на истинное положение вещей, называя РФ "бензоколонией".
  59. AdekvatNICK 2 августа 2015 10:31
    отдельный плюс статье за вот это ))

    Авиазавод с «блэк-джеком»

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня