Бронетехника кубинской армии

Бронетехника кубинской армии

13 февраля министр обороны С.Шойгу посетил танковую дивизию Революционных вооруженных сил Республики Куба, где ознакомился с некоторыми образцами тяжелых вооружений армии островного государства. Часть машин является модернизированными гибридами старой советской бронетехники (Т-34, Т-55).
Эксклюзивный фотосет действующей кубинской брони под катом.

Бронетехника кубинской армии


Бронетехника кубинской армии

Бронетехника кубинской армии

Бронетехника кубинской армии

Бронетехника кубинской армии

Бронетехника кубинской армии

Бронетехника кубинской армии

Бронетехника кубинской армии

Бронетехника кубинской армии

Бронетехника кубинской армии

Бронетехника кубинской армии
Первоисточник: http://twower.livejournal.com/1581736.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. bolat19640303 26 марта 2015 05:52
    Интересные гибриды. Не от хорошей жизни в условиях экономической блокады. СССР нет, Россия так не помогала. Но интересно, как выдерживает откат ходовая БМП (Рапира), БРДМ (120мм миномет), КРАЗ (Д-30), БТР-60??? Какой ресурс? В Казахстане был печальный опыт установки Д-30 на Камаз. Результат отрицательный.
    1. cosmos111 26 марта 2015 11:12
      Цитата: bolat19640303
      В Казахстане был печальный опыт установки Д-30 на Камаз. Результат отрицательный.

      почему отрицательный???сама идея отличная.....

      в Судане САУ" Khalifa" на модифицированном для этого КАМАЗе 43118 D-30,результат положительный...
    2. Argon 26 марта 2015 15:29
      Разделяю,вашу(bolat19640303) точку зрения.Рассматривая фото не можешь отделаться от ощущения,что большинство представленной техники,не более чем макеты,возможно,даже самоходные.
      1. Талгат 27 марта 2015 16:57
        Да, конечно, не самая сильная армия и не лучшая техника. И если сша вторгнется , то наверное победит и оккупирует Кубу

        Но на самом деле, надо рассматривать Кубу как составную часть АЛБА - союза 9 Боливарианских стран

        Во первых американцы получат "первый отпор" - вспомните Гренаду - кто оказал реальное сопротивление? Кубинцы!

        Второе - партизанскую борьбу - оккупация Кубы встанет им в потери

        В третьих - американцы получат фронт во всей ЛА - им придется по факту начать войну со всей возмущенной ЦА, со всеми 9 странами Боливарианского союза 9а у Венесуэлы если что очень серъезные ВВС и ПВО

        Т е хочу сказать, важно вообще , что куба поддерживает ВС и есть хоть что то, а духа кубинцам не заниамть - а если будет надо, то их поддержат не только союзники по алба, но в первую очередб Китай, потом РФ , Иран, Аргентина и даже Бразилия - возможно поэтому пока американцы и не осмеливаются
  2. 76rtbr 26 марта 2015 06:20
    Цитата: bolat19640303
    Интересные гибриды. Не от хорошей жизни в условиях экономической блокады. СССР нет, Россия так не помогала. Но интересно, как выдерживает откат ходовая БМП (Рапира), БРДМ (120мм миномет), КРАЗ (Д-30), БТР-60??? Какой ресурс? В Казахстане был печальный опыт установки Д-30 на Камаз. Результат отрицательный.

    миномет до земли вмятину то сделает !! беха от рапиры выживет , это ж не гаубица !
  3. Артем25 26 марта 2015 06:25
    По крайней мере выглядит устрашающе.
    1. Артем25 26 марта 2015 16:05
      За что минусы? Или о союзниках либо хорошо,либо ничего?
  4. Samy 26 марта 2015 06:39
    М-дя, шасси Т-34 и Краз с деревянной кабиной. На одной мотивации, о коей так много иногда говорят, не навоюешь, тем более против Штатов.
    1. Рощин 26 марта 2015 13:27
      В умелых руках советское оружие служит долго, и воюет хорошо. Зря иронизируете. Установка орудий и С-75 на самоходное шасси означает подвижность и способность быстро сменить позицию при ведении б\д. Делают что могут. Браво, компаньеро!
      Рощин
    2. Технолог 26 марта 2015 16:59
      А зачем штатам с ними воевать, Кастро уйдут и всё (Раулю 83 года), вот посмотрите.
      1. Васёк 26 марта 2015 17:36
        Цитата: Технолог
        А зачем штатам с ними воевать, Кастро уйдут и всё (Раулю 83 года), вот посмотрите.

        Не загадывайте.
        Лучше вспомните как кубинские боксёры себя на ринге вели.

        El pueblo unido jamas serà vencido!
    3. Васёк 26 марта 2015 17:30
      Цитата: Samy
      На одной мотивации, о коей так много иногда говорят, не навоюешь, тем более против Штатов.

      А вот как раз мотивация кубинцев Штатам зуб и обломала.
      После более 50-ти лет принуждения Кубы к "нагнуться" наконец-то официально признали, что силёнок не хватило.
  5. qwert 26 марта 2015 07:00
    Ну, а мне так противотанковая САУ на базе БМП вполне понравилась. А кабина от 25-го комплекса на шасси Т-54 приколола. Ужасно высокая шняга. Не думаю, что она стала мобильней. Небольшой уклон и ехать уже опасно.
  6. fktrcfylhn61 26 марта 2015 07:40
    А Кубинцы молодцы, своими силами такое наворотить, еще уметь надо! Все подчинено борьбе именно с вооруженными формированиями. Особенно впечатлил миномет на БРДМ, ему бы еще самонаведение по координатам, и механизм заряжания, и ему цены бы не было в работе по квадратам!
    1. cosmos111 26 марта 2015 11:39
      кубинцам,для монтирования вооружений,нужно ((просто необходимо )))многоцелевое гусеничное шасси,с передним расположением МТО.....

      и ,это шасси есть в России,изобретённое ещё в 1948 году в СССР и серийно выпускающиеся с 1949 года...ГМ -123((СУ-100,САУ Акация,САУ Геоцинд ,самоходный миномёт "Тюльпан "и т.д)))

      кубинцы,могли БЫ,курить лицензию на производство данного ГШ у России,колёсного шасси,с большой грузоподъёмности,с колёсной формулой 8х8,и передним МТО,пока нет....
      хотя в СССР,выпускался БТР-152 6х6,этот мог подойти...

      чешский аналог, шасси Shcoda(6×6) 30 мм ЗСУ dvojkanón Praga PLDvK. 53/59"Ящерица"
      1. Александр72 26 марта 2015 19:09
        А почему собственно с передним расположением МТО. Чем вас этот вариант не устраивает.
        Многоцелевой 10-тонный «Урал-532301» (8х8) с 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Б. Его модификация «Урал-532303» грузоподъемностью 9,5 т оборудована полностью бронированной кабиной, обеспечивающей защиту экипажа от стрелкового оружия. В крыше расположен аварийный люк, остекление выполнено глухим, а кроме систем вентиляции и отопления еще имеется кондиционер.
        1. cosmos111 26 марта 2015 23:15
          Цитата: Александр72
          Многоцелевой 10-тонный «Урал-532301» (8х8) с 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Б. Его модификация «Урал-532303»

          я постил,о том,что могло достаться кубинцам от СССР и членов Варшавского договора...

          безкапотник,всё таки больше подходит для гражданских бронеавто...
          или как транспортёр грузов,тогда уж лучше БАЗ"Вощина" ....
      2. Александр72 26 марта 2015 19:27
        БТР-152, даже в его самой совершенной модификации В1 не очень подходит как база для установки вооружения тяжелей чем зенитная установка ЗУ-23 по причине: 1) не очень мощного карбюраторного бензинового двигателя и устаревшей трансмиссии, 2) вследствие низкой грузоподъемности базового шасси. Да чешскую установку 53/59 нельзя считать полным аналогом БТР-152 - эти машины совершенно разного назначения и затачивались под разные требования: БТР-152 должен был доставить мотострелков к полю боя, вследствие чего одним из главных требований к нему была высокая проходимость вне дорог, приближающаяся к таковым на гусеничных машинах. Чехи свою установку разрабатывали изначально как чисто зенитную, которая должна была в основном перемещаться по дорогам - да и серьезное бездорожье в условиях Чехословакии надо было еще поискать, хотя проходимость 53/59 вне дорог считается достаточно высокой + чехи на своей машине сохранили рамную конструкцию, т.к. требовалось выдерживать нагрузки при стрельбе из спаренной 30-мм зенитки, у нашего БТР-152 кузов несущий. Общее у этих машин, то что обе имеют относительно схожие внешние формы и обе разработаны на базе серийных грузовых автомобилей 2,5-тонного класса: БТР-152 на базе ЗиС-151, правда при этом задние двухскатные колеса грузовика заменены на все односкатные для улучшения проходимости, чехословацкая машина разработана на базе грузовика "Прага" V3C, при этом сохранены задние сдвоенные скаты колес. Правда у нашего БТР как и грузовика-донора двигатели бензиновые, а на чехословаках стояли дизели воздушного охлаждения "Татра" Т912-2 мощностью 110 л.с.
        1. cosmos111 26 марта 2015 23:21
          Цитата: Александр72
          "Прага" V3C,

          я в курсе good ...вообще "Прага " чрезвычайно интересная((малосвещённая в прессе))) и даже сейчас вполне современная машина...
  7. АлНик 26 марта 2015 07:46
    Цитата: bolat19640303
    Интересные гибриды. Не от хорошей жизни в условиях экономической блокады. СССР нет, Россия так не помогала.


    Голь на выдумки хитра, всё не от хорошей жизни. hi
    Будем надеяться, что теперь Россия будет помогать Кубе.
    1. Legioner 26 марта 2015 17:17
      Если только за ВАШ личный сщёт.
      Legioner
  8. фомкин 26 марта 2015 09:56
    Молодцы Кубинцы, Но пасаран !!!
  9. Ярик 26 марта 2015 10:32
    Первая фото - просто ФАНТАСТИКА!!!!
  10. kav669 26 марта 2015 10:39
    Как зал музея артиллерии.
    1. cosmos111 26 марта 2015 11:19
      и ещё ,тройка фоток в тему .....

      100-мм зенитная пушка КС-9 на шасси танка Т-34-85

      122-мм самоходная гаубица. Артиллерийская часть гаубицы Д-30 установлена на шасси танка Т-34-85

      130-мм самоходная пушки М-46 открыто установлена на шасси танка Т-34-85
  11. BOOMER 26 марта 2015 11:19
    дешево и сердито !!! молодцы кубинцы !! надеюсь Россия поставит им новую технику ! good
  12. Иркутянин 26 марта 2015 12:33
    Молодцы кубинцы. Технической сметки у них просто валом.
  13. gorsten79 26 марта 2015 15:11
    Мне сразу пришла на ум такое же многообразие в Армии КНДР.Правда там все еще и выпускается,а не просто переделывается.Ресурсы разные.давно еще в школе доклад по Кубе делал.учительница добавила.что из СССР даже вилки завозили.Еще попадалась маленькая заметка в какой-то газетке в 90-х,что когда наши вывели учебную бригаду и еще была кое-какая бронетехника,охраняющая наши объекты-то оставили БМП и танки-Т-72!? Ни разу после не встречал подобной информации.О Т-72 на Кубе.А так интересно,что у кубинцев есть даже танковая(танковые)дивизия.Сравнить бы их армию с американскими силами в Гуантанамо.смогли бы раскидать,пока США не подтянут помощь.
    1. ватник 26 марта 2015 17:17
      Цитата: gorsten79
      А так интересно,что у кубинцев есть даже танковая(танковые)дивизия

      Танковая дивизия на Т-62.
      1. Комментарий был удален.
  14. Спас Великий 26 марта 2015 15:20
    Фотографии вызывают уважение к Кубинцам.
    Столько лет в изоляции - и всё же видно, что техника ухожена, за ней следят... и даже пытаются модернизировать.
    В противовес приходит на ум состояние укроповской техники. Окраина под санкциями не была... После разрушения СССР на её территории остались 3 сухопутные армии и 2-е военно-воздушные... Сохранились и работали мощные военные заводы. И к чему привели армию либералы-олигархи!!!
    Во истину - РАЗРУХА НАЧИНАЕТСЯ В ГОЛОВАХ!
    И... Если Господь хочет наказать людей - он лишает их разума!
  15. Legioner 26 марта 2015 17:15
    Откровенно понравились и возбудили любопытство это переоборудованные: БМП-2 и ПТР-60.
    Legioner
  16. Гомель 26 марта 2015 18:45
    4 фото снизу - просто фантастика! оснастить экранами и готовая "дана" по кубински
    1. Комментарий был удален.
  17. gladcu2 26 марта 2015 20:15
    Куба с каждым годом в социальном плане поднимается. Уровень жизни просто на глазах растёт. У них серьёзная торговля с китайцами. Те вроде там нефть качают. Не знаю в каких количествах.
    У американцев Куба выступала, как курортный остров. Видимо не хотели с ними сильно заморачиваться. На курорте тольк по мелочевке можно подработать.
    1. Комментарий был удален.
    2. ватник 26 марта 2015 20:27
      Кубинский Т-62:


      1. vladkavkaz 26 марта 2015 21:22
        ватник
        Для условий КУбы,Т62 не плохи.
        А эти судя по всему еще и прошли модернизацию,судя по "бровям",усилению верхнего лобового листа..Наверно модификация Т62МВ
  18. 31rus 26 марта 2015 20:41
    Уважаемые,многие переделки видел в Сирии,видимо делятся опытом,кстати многое участвует в боях,так что правильно тут пишут было бы из чего,а мы сделаем,тут другое у нас на складах куча вооружения более серьезного,почему бы не подарить
    1. ватник 26 марта 2015 21:17
      Страна как и Сирия достаточно бедная поэтому использует то что может.
      БТР-60 с башней от БМП-1
      1. vladkavkaz 26 марта 2015 21:18
        ватник
        Извини,но не прав.
        Там не пушка ГРОМ,а если память не изменяет- 85 мм
        1. ватник 26 марта 2015 21:23
          Цитата: vladkavkaz
          ватник
          Извини,но не прав.
          Там не пушка ГРОМ,а если память не изменяет- 85 мм

          Не не "колёсный танк" который сзади, а первый БТР на фото.
          1. vladkavkaz 26 марта 2015 21:27
            ватник (
            Да,я потом доглядел)))
            Так для КУБЫ,в целях обороны берегов,а там я так понимаю не слишком много удобных мест для высадки амфибийных сил врага,такая модернизация не плоха,все таки пушка,не пулемет,против к примеру-http://topwar.ru/8489-boevye-amfibii-dlya-morskoy-pehoty.html
            1. ватник 26 марта 2015 21:39
              Я думаю они это не от хорошей жизни делают просто БМП-1 переделали в САУ, а башню от неё установили на БТР-60.
              Молодцы нечего в хозяйстве не пропадает.
          2. ватник 26 марта 2015 21:33
            Вот ещё его фото:

            А про "колёсный танк" можно почитать здесь;
            http://www.vestnik-rm.ru/news-4-4791.htm
            1. vladkavkaz 26 марта 2015 21:37
              ватник (5
              Честно говоря,когда служил в ГСВГ на этих БТР,люто завидовали тем у кого были БМП-1,а после БМП -2,все ж понимали,что наш кулемет,против бронетехники противника,не слишком хорош,а пушка есть пушка.
              Осколки на 4 км летят(в смысле осколочный выстрел)кумулятивный на 1,2 км...а люминиевые осколки,вещь не приятная...по пехоте.
              1. ватник 26 марта 2015 21:44
                Пушка всегда "надёжней"
                Ещё что то на БТР-60 похоже спарка 37-мм :

                БТР-60 с ЗУ 23Х2:

                1. vladkavkaz 26 марта 2015 21:52
                  ватник (5
                  База да,БТР-60 ,кстати по проходимости,даже с движками газ49,получше чем БТР70 с движками ЗМЗ.Не говоря уже о ремонтнопригодности.
                  1. ватник 26 марта 2015 22:04
                    Цитата: vladkavkaz
                    База да,БТР-60 ,кстати по проходимости,даже с движками газ49,получше чем БТР70 с движками ЗМЗ.Не говоря уже о ремонтнопригодности.

                    Там похоже что-то другое стоит (во всяком случаи МТО совсем иначе выглядит)
                    1. ватник 26 марта 2015 22:11
                      Ещё вот такой "монстр" от туда( интересно не фотошоп?):
                      1. ватник 26 марта 2015 22:14
                        Кому интересно пара видео:

                      2. vladkavkaz 26 марта 2015 22:18
                        ватник
                        Почему фотошоп?
                        Мой кум ,служил на Кубе,говорит иной раз там такие дороги,что наше бездорожье бледнеет.Поэтому то что ставят на гусеницы и сипользуют БТР под разные нужды,вполне по моему себя оправдывает.
                      3. ватник 27 марта 2015 17:04
                        Цитата: vladkavkaz
                        Почему фотошоп?

                        А ты представляешь какие у него габариты.
                        Вряд ли на Кубе много дорог по которым он мог бы проехать, а держать его на открытой местности практически тоже самое что и установить штатную ПУ С-125.
                    2. vladkavkaz 26 марта 2015 22:15
                      ватник
                      Сомнительно..две последние фотографии,не указыват на изменение МТО,скорее штатные движки там стоят.
                      А вот на "колесном танке",там да,возможно какой то дизель стоит.Собственно говоря статья интересная,но не полная,дали бы какие никакие ТТХ техники,что там изменили,из чего исходили в данных переделках,тут же не только из за пресловутой бедности,хот яи это имет место.
                      В Африке,какой то местный кулибин,присобачил башню с 90 мм пушкой от Кокерилла что ли ..и ничего,вполне себе БТР 60 хорошо себя чувствовал.
                      1. ватник 27 марта 2015 17:01
                        Цитата: vladkavkaz

                        А вот на "колесном танке",там да,возможно какой то дизель стоит.

                        Так я его и имею в виду.
      2. Комментарий был удален.
  19. ps-1972 26 марта 2015 20:46
    ПОЧЕМУ БЫ НАШИМ НЕ ПОМОЧЬ КУБИНЦАМ ТЕХНИКОЙ? ОСОБЕННО ПО ЧАСТИ ПВО?
  20. den-protector 26 марта 2015 21:26
    Союзников своих не кидать надо, а всемерно поддерживать. Как показала жизнь, кубинцы - надёжные союзники. Да, Рауль Кастро, мягко говоря, не юноша, как никак свыше 80 лет человеку. Нам надо искать достойную смену, не может быть, чтобы не было достойных кубинцев, учившихся в свое время в Универе имени Патриса Лумумбы. А то ведь америкосы и опередить могут, у них есть немалый опыт "демократических" преобразований...
    den-protector
  21. Кот Гришка 27 марта 2015 00:51
    НУ я думаю,что кубинцы очень порядочные люди и не купятся на амерские подачки.Да и руководство у них молодцы. Это вам не гейропа и укропия какая-нибудь.Куба-сила. stop Америка не пройдет. soldier
  22. Samarskiy 9 апреля 2015 15:46
    Больше похоже на музей военной техники)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня