Работа по контракту на поставку Украиной "Зубров" Китаю идет в штатном режиме - Укрспецэкспорт
Россия вряд ли сможет помешать выполнению контракта по поставке Украиной малых десантных кораблей на воздушной подушке "Зубр" Китаю, но сделать его экономически менее выгодным вполне способна. Такое мнение высказал в беседе с пекинским корреспондентом УКРИНФОРМа представитель госкомпании "Укрспецэкспорт", которая принимает участие в проходящей в китайской столице четырнадцатой Международной выставке AVIATION EXPO/CHINA-2011.
"Контракт продолжается, его никто не отменял, однако выполнение его может быть существенно затруднено", - заметил собеседник агентства. Он высказал предположение, что российская сторона может "перекрыть кислород", отказавшись поставлять "юбку" для корабля (гибкое ограждение, которое находится между корпусом корабля и поверхностью воды), которая производится на данный момент только в России, в Ярославле. Или так поднять на нее цену, что это приведет к существенному удорожанию готового изделия.
"Может повториться ситуация с поставками несколько лет назад 200 танков Ираку, когда после отгрузки 50 машин, российские партнеры отказались поставлять аккумуляторы и пушки. В результате нам пришлось в срочном порядке налаживать производство аккумуляторов в Луганске и восстанавливать работу существовавшего еще в советское время в Киеве цеха по производству танковых пушек. Мы понесли огромные расходы, а цеха после выполнения заказа фактически оказались не нужными", - вспоминает представитель компании-экспортера. Пока же, подчеркнул он, все работы на Феодосийской судостроительной компании "Море" идут по плану, первый "Зубр" должен быть готов, как и предполагалось, в 2012 году.
При этом он выразил сомнение в том, что "Рособоронэкспорт", обвинивший Украину в нарушении прав интеллектуальной собственности на "Зубров", станет прибегать к судебным мерам при решении этого вопроса, что предположили некоторые российские СМИ.
Как уже сообщалось, контракт на $315 млн между "Укрспецэкспортом" и Минобороны КНР о поставке МДКВП был подписан два года назад. Он предполагает строительство двух кораблей в Феодосии (первый корабль был заложен в ФСК "Море" в сентябре 2010 года) и еще двух в Китае на основе документации, переданной нашей стороной и с участием украинских специалистов.
Россия сама вела длительные переговоры о поставках "Зубров" с Китаем, однако партнеры не сошлись в вопросе цены, к тому же россияне наотрез отказались передавать технологии (ЦМКБ "Алмаз", Санкт-Петербург, РФ), настаивая, чтобы КНР покупал готовые корабли.
Контракт по "Зубрам" является на сегодняшний день самым крупным для главного украинского торговца оружием. Всего же "Укрспецэкспорт" выполняет в настоящее время около 20 контрактов для китайской стороны, в основном по ремонту авиационных двигателей и систем. Ведутся переговоры по возможности заключения еще ряда новых контрактов, в том числе в части ремонта двигателей для самолетов Ил-76 (на вооружении китайских ВВС в настоящее время стоят около 20 таких машин, планируется закупить еще около 25). В настоящее время ГП "Николаевский авиаремонтный завод "НАРП" и ГП "Луцкий ремонтный завод "Мотор" осваивают ремонт двигателей для этого типа военно-транспортного самолета.
В рамках выставки представители "Укрспецэкспорта" провели переговоры со своими партнерами - компаниями , а также агрегатными заводами из Уху, Чэнду и Сианя.
Всего в экспо, которое продлится до 24 сентября, принимают участие более 200 ведущих зарубежных и китайских производителей из свыше 20 стран и регионов.
Информация