У-УАЗ продолжает строительство вертолетов, а также готовит к испытаниям новую машину

Оборонная промышленность продолжает выполнять заказы военного ведомства, выпуская и разрабатывая новую технику. Военные, в свою очередь, контролируют все работы. Так, на прошлой неделе заместитель министра обороны Юрий Борисов посетил несколько оборонных предприятий Сибири и Дальнего Востока. Там чиновник ознакомился с ходом работ и проконтролировал выполнение заказов.

24 марта делегация руководства Минобороны посетила Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), где производятся вертолеты нескольких типов. В настоящее время предприятие выполняет заказ военного ведомства на строительство многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ-В. Эта машина является очередным вариантом развития платформы Ми-8, созданной несколько десятилетий назад. Несмотря на долгую историю, техника семейства Ми-8 до сих пор представляет большой интерес для заказчиков, в том числе и российского министерства обороны.

У-УАЗ продолжает строительство вертолетов, а также готовит к испытаниям новую машину



За последние годы российские вооруженные силы получили несколько десятков вертолетов Ми-8АМТШ и их улучшенной версии Ми-8АМТШ-В. Эта техника полностью оправдывает ожидания. Замминистра обороны Ю. Борисов назвал последние модификации вертолета Ми-8 настоящими рабочими лошадками российских вооруженных сил. Производство этой техники будет продолжаться, что позволит дать вооруженным силам необходимое количество винтокрылых машин, а также загрузить У-УАЗ заказами на достаточно долгий период времени. По словам Ю. Борисова, Улан-Удэнский авиазавод уже имеет несколько государственных заказов, выполнение которых будет продолжаться до конца 2020 года. В дальнейшем планируется разместить новые заказы, однако пока рано говорить, какую именно технику будут заказывать и приобретать военные.

Ю. Борисов считает, что модернизационный потенциал вертолета Ми-8 до сих пор не исчерпан. По этой причине министерство обороны, холдинг «Вертолеты России» и Улан-Удэнский авиационный завод работают над дальнейшим развитием машин этого семейства. Сейчас продумываются различные перспективные модификации, отличающиеся от базовых моделей характеристиками и вооружением. Так, сейчас авиастроители ведут работы по проекту модификации вертолета Ми-8АМТШ-В, предназначенной для работы в Арктике.

Заместитель министра обороны напомнил, что сейчас вооруженные силы России активно развивают группировку войск на северных рубежах страны. Проводится строительство новых военных городков, а также развертывание различных военных объектов. По этой причине вооруженным силам необходимы транспортные средства, которые в любое время и в любых условиях могут выполнить поставленную задачу. С этой целью холдинг «Вертолеты России» и предприятия, входящие в его состав, сейчас занимаются созданием нового вертолета, приспособленного к работе в условиях низких температур.

Основой для «северного» вертолета, получившего обозначение Ми-8АМТШ-ВА, стал серийный Ми-8АМТШ-В. Базовый вертолет оснащается турбовальными двигателями ВК-2500-03 и вспомогательной силовой установкой ТА-14. Кроме того, от своих предшественников вертолет Ми-8АМТШ-В отличается набором радиоэлектронного оборудования.

Новая модификация Ми-8АМТШ-ВА создается с учетом эксплуатации в северных регионах страны, имеющих специфический климат. По этой причине новый вертолет разрабатывается с учетом обеспечения надежной эксплуатации в условиях низких температур, а также при плохой видимости. Таким образом, новый «северный» вертолет должен будет летать при низких температурах, во время полярной ночи и при потере связи или сигналов спутниковой навигации.

Разработка проекта Ми-8АМТШ-ВА завершилась в конце прошлого года. В декабре Улан-Удэнский авиазавод начал строительство первого опытного образца такой машины. Строительство финансировалось «Вертолетами России». Не дожидаясь проведения испытаний, министерство обороны обозначило свое желание приобрести технику нового типа. В середине февраля Минобороны заключило контракт с У-УАЗ, в соответствии с которым в будущем будет вестись серийное строительство новых вертолетов. Размеры заказанной партии вертолетов и ее стоимость не назывались. Посетив завод, Ю. Борисов отметил, что российским вооруженным силам необходимо не менее нескольких десятков «северных» Ми-8АМТШ-ВА. Максимальное количество подобной техники может доходить до сотни.

После первого опытного вертолета специалисты из Улан-Удэ должны построить еще четыре машины. Первая партия из пяти вертолетов будет использоваться на разных стадиях испытаний. 24 марта делегация Минобороны смогла ознакомиться с первым прототипом нового вертолета, сейчас находящимся в цеху У-УАЗ. В течение нескольких следующих месяцев его планируется передать военному ведомству.

Примерные планы испытаний Ми-8АМТШ-ВА были оглашены еще в феврале этого года. Напомним, тогда управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых рассказал, что до конца 2015 года авиастроители будут заниматься испытаниями первых опытных образцов, а также вести подготовку к серийному строительству новых вертолетов. На ближайшие месяцы запланированы предварительные испытания. Первый полет нового Ми-8АМТШ-ВА должен состояться во второй половине года. Иные планы пока не оглашались.

Ранее утверждалось, что «северный» вертолет Ми-8АМТШ-ВА может строиться не только в интересах вооруженных сил. Эта машина разработана для оснащения армейской авиации современной техникой, предназначенной для работы в специфическом арктическом климате. Тем не менее, подобные вертолеты нужны не только вооруженным силам, но и различным гражданским или коммерческим структурам. Некоторые ведомства и компании, которые работают в удаленных северных районах, могли бы пополнить свой парк техники новыми машинами, имеющими высокие характеристики и приспособленными для работы в сложных условиях. Прежде всего, это компании добывающей отрасли, объекты которых располагаются в Сибири или Арктике.

Летные испытания первого вертолета Ми-8АМТШ-ВА начнутся во второй половине 2015 года. На проведение всех необходимых работ понадобится некоторое время, по истечении которого новая техника может быть принята на вооружение и запущена в серию. Одновременно с этим У-УАЗ планирует подготовиться к серийному строительству вертолетов в течение ближайшего времени. Таким образом, можно рассчитывать, что первые серийные «северные» вертолеты нового типа будут переданы войскам уже в следующем году. В результате вооруженные силы смогут пополнить свой вертолетный парк современной техникой с особыми возможностями, а Улан-Удэнский завод получит очередной крупный заказ, который сможет улучшить состояние предприятия.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://lenta.ru/
http://redstar.ru/
http://rostec.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Dinko 30 марта 2015 05:49
    Хорошая машина и радует то что есть задел для совершенствования.Америкосы в афгане тоже говорят что машина МИ-8(там ее экспортный вариант МИ-17) супер как по надежности так и для использования в горах.Они закупают ее для афганской армии.
    1. Гражданский 30 марта 2015 17:05
      По этой причине новый вертолет разрабатывается с учетом обеспечения надежной эксплуатации в условиях низких температур, а также при плохой видимости. Таким образом, новый «северный» вертолет должен будет летать при низких температурах, во время полярной ночи и при потере связи или сигналов спутниковой навигации.

      Так то у нас большая часть страны в таких условиях)))
  2. Воронок 30 марта 2015 07:12
    Ми-8АМТШ-ВА Может быть уже хватит букв в марке ,понятно что русский язык включает 33 буквы,но так скоро места на борту перестанет хватать.
  3. Siberia 9444 30 марта 2015 07:27
    Ми-8АМТШ-ВА это АК 47 только в тюнингованном варианте - вещь ! good
  4. POKPAH 30 марта 2015 08:43
    Полярный вертолет это не просто хорошо, это замечательно, ведь если данная машинка летает там где не могут другие значит доминирование в этом регионе у России безоговорочное, что то я не слышал про аналогичные вертолеты у других стран, или я ошибаюсь?
    Возможность присутствия ВС РФ во всех климатических регионах земного шарика это не может не радовать.
    1. gjv 30 марта 2015 15:17
      Вот америкосы на Аляске летают на Чинуках (Boeing CH-47 Chinook), да и канадцы в тех же краях, но у них, ИМХО, климат всё же помягче. fellow
      А ещё у них имеются AgustaWestland AW101 и различные его модификации на которых они летали в т.ч. в Антарктиде.
      gjv
      1. ССИ 30 марта 2015 18:20
        Все-таки, большинство техники у них ангарного обслуживания, а когда Геркулесы летают в Гренландию, они моторы не глушат, даже при заправке...
    2. Комментарий был удален.
    3. П.Ярослав 3 апреля 2015 23:25
      Работаю в заполярье, тут специфика такова, что на многие объекты кроме как вертолётом не добраться, особенно летом, когда нет зимника. в основном ми-8 и ми-26 летают. И вполне справляются с климатическими условиями. Ну а то что совершенствуются модели, конечно не радовать не может.
  5. CRONOS 30 марта 2015 09:28
    А где вертолётные движки закупаются, если мотор-сич больше не поставляет двигатели? Читал год назад, что под Питером запускался новый завод по ГТД новых поколений. Может кто подробнее знает?
    1. ССИ 30 марта 2015 10:03
      Под Ленинградом, открыли завод по изготовлению климовских турбовальных моторов для вертолетов и для винтовой авиации, например, Ил-112.
    2. La-5 30 марта 2015 12:27
      Цитата: CRONOS
      А где вертолётные движки закупаются, если мотор-сич больше не поставляет двигатели? Читал год назад, что под Питером запускался новый завод по ГТД новых поколений. Может кто подробнее знает?

      В родном Ленинграде в КБ Климова.
      1. 31rus 30 марта 2015 21:02
        Уважаемый,завод очень слаб по производительности всего 150 штук в год,потребности в 3-4раза превышают производство,пока без Мотор Сич не можем,вот такие дела
        1. La-5 30 марта 2015 22:27
          Цитата: 31rus
          Уважаемый,завод очень слаб по производительности всего 150 штук в год,потребности в 3-4раза превышают производство,пока без Мотор Сич не можем,вот такие дела

          Я в курсе, поэтому и было налажено производство ТВЗ-117 в Украине ещё в Советские годы. Сегодня климовцы расширяют производство и строят дополнительные производственные мощности.
  6. kursk87 30 марта 2015 09:54
    Вертолеты семейства Ми одни из лучших в мире. Желаю разработчикам дальнейших успешных модернизаций, чтобы вертолеты этого класса надежно защищали просторы нашей великой родины
  7. НЕЗНАКОМЫЙ 30 марта 2015 11:33
    Цитата: kursk87
    Вертолеты семейства Ми одни из лучших в мире. Желаю разработчикам дальнейших успешных модернизаций, чтобы вертолеты этого класса надежно защищали просторы нашей великой родины

    А вот, насчет Ми, семейство получается проряженным Ми-8во всех модификациях,Ми-26,Ми-28Н,Ми-24(35).Ми-38-что-то непонятное, на Ми-34, я понял из публикаций, поставили крест, несколько лет назад на МАКСе показывали Ми-50 или 52 в представительском варианте, сейчас шифр не помню, в том же году правительство приняло решение собирать,прямого конкурента "Августу", я не любитель альтернативной истории но ,при стабильном развитии, в СССР в 21 веке Ми-8АМТШ не производились бы, в крайнем случае Ми-40 laughing
    1. Manul 5 апреля 2015 00:31
      Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ

      А вот, насчет Ми, семейство получается проряженным Ми-8во всех модификациях,Ми-26,Ми-28Н,Ми-24(35).Ми-38-что-то непонятное, на Ми-34, я понял из публикаций, поставили крест, несколько лет назад на МАКСе показывали Ми-50 или 52 в представительском варианте, сейчас шифр не помню, в том же году правительство приняло решение собирать,прямого конкурента "Августу", я не любитель альтернативной истории но ,при стабильном развитии, в СССР в 21 веке Ми-8АМТШ не производились бы, в крайнем случае Ми-40

      А МИ-35 планируют в следующей модификации сделать с убираемыми шасси, или нет? Люди знающие говорят,что МИ-24 превосходит по летным характеристикам МИ-35. А зачем тогда этот 35-й нужен??? Может современную авионику просто устанавливать на МИ-24?(Даже при сохранении геометрии крыла 35-го)
  8. MooH 30 марта 2015 13:10
    Предлагаю для доходчивости переименовать Улан-удинский Ми-8АМТШ-ВА в У-УАЗ БУ-БУХАНКУ laughing И будет отличный транспорт для "боевых бурятов".
    Если что - это шутка такая. Возможно доступная не только лишь всем. Буряты без ч.ю. и патриоты не обижайтесь. drinks
    1. Толстокот 21 апреля 2015 18:03
      очень смищно. привет тебе с У-УАЗ=)
  9. Юрий из Волгограда 30 марта 2015 14:04
    А я один подумал, что теперь с УАЗиками теперь и вертушки собирать будут?
  10. НЕЗНАКОМЫЙ 30 марта 2015 14:47
    Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
    Ми-50 или 52 в представительском варианте, сейчас шифр не помню,

    Да, посмотрел на оф. сайте Ми-54 - макет,прожект,если Ми-38 до серии не довели, то этот вообще фантастика.
  11. Люблю Родину 30 марта 2015 15:16
    Молодцы земляки!!!
  12. WhoWhy 31 марта 2015 11:20
    Ми-8, конечно, всем хорош, но вот при жёсткой посадке двигатели проваливаются в грузопассажирский салон... Интересно, в новых модификациях что-нибудь с этим сделали?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня