У-УАЗ продолжает строительство вертолетов, а также готовит к испытаниям новую машину

Оборонная промышленность продолжает выполнять заказы военного ведомства, выпуская и разрабатывая новую технику. Военные, в свою очередь, контролируют все работы. Так, на прошлой неделе заместитель министра обороны Юрий Борисов посетил несколько оборонных предприятий Сибири и Дальнего Востока. Там чиновник ознакомился с ходом работ и проконтролировал выполнение заказов.

24 марта делегация руководства Минобороны посетила Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), где производятся вертолеты нескольких типов. В настоящее время предприятие выполняет заказ военного ведомства на строительство многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ-В. Эта машина является очередным вариантом развития платформы Ми-8, созданной несколько десятилетий назад. Несмотря на долгую историю, техника семейства Ми-8 до сих пор представляет большой интерес для заказчиков, в том числе и российского министерства обороны.




За последние годы российские вооруженные силы получили несколько десятков вертолетов Ми-8АМТШ и их улучшенной версии Ми-8АМТШ-В. Эта техника полностью оправдывает ожидания. Замминистра обороны Ю. Борисов назвал последние модификации вертолета Ми-8 настоящими рабочими лошадками российских вооруженных сил. Производство этой техники будет продолжаться, что позволит дать вооруженным силам необходимое количество винтокрылых машин, а также загрузить У-УАЗ заказами на достаточно долгий период времени. По словам Ю. Борисова, Улан-Удэнский авиазавод уже имеет несколько государственных заказов, выполнение которых будет продолжаться до конца 2020 года. В дальнейшем планируется разместить новые заказы, однако пока рано говорить, какую именно технику будут заказывать и приобретать военные.

Ю. Борисов считает, что модернизационный потенциал вертолета Ми-8 до сих пор не исчерпан. По этой причине министерство обороны, холдинг «Вертолеты России» и Улан-Удэнский авиационный завод работают над дальнейшим развитием машин этого семейства. Сейчас продумываются различные перспективные модификации, отличающиеся от базовых моделей характеристиками и вооружением. Так, сейчас авиастроители ведут работы по проекту модификации вертолета Ми-8АМТШ-В, предназначенной для работы в Арктике.

Заместитель министра обороны напомнил, что сейчас вооруженные силы России активно развивают группировку войск на северных рубежах страны. Проводится строительство новых военных городков, а также развертывание различных военных объектов. По этой причине вооруженным силам необходимы транспортные средства, которые в любое время и в любых условиях могут выполнить поставленную задачу. С этой целью холдинг «Вертолеты России» и предприятия, входящие в его состав, сейчас занимаются созданием нового вертолета, приспособленного к работе в условиях низких температур.

Основой для «северного» вертолета, получившего обозначение Ми-8АМТШ-ВА, стал серийный Ми-8АМТШ-В. Базовый вертолет оснащается турбовальными двигателями ВК-2500-03 и вспомогательной силовой установкой ТА-14. Кроме того, от своих предшественников вертолет Ми-8АМТШ-В отличается набором радиоэлектронного оборудования.

Новая модификация Ми-8АМТШ-ВА создается с учетом эксплуатации в северных регионах страны, имеющих специфический климат. По этой причине новый вертолет разрабатывается с учетом обеспечения надежной эксплуатации в условиях низких температур, а также при плохой видимости. Таким образом, новый «северный» вертолет должен будет летать при низких температурах, во время полярной ночи и при потере связи или сигналов спутниковой навигации.

Разработка проекта Ми-8АМТШ-ВА завершилась в конце прошлого года. В декабре Улан-Удэнский авиазавод начал строительство первого опытного образца такой машины. Строительство финансировалось «Вертолетами России». Не дожидаясь проведения испытаний, министерство обороны обозначило свое желание приобрести технику нового типа. В середине февраля Минобороны заключило контракт с У-УАЗ, в соответствии с которым в будущем будет вестись серийное строительство новых вертолетов. Размеры заказанной партии вертолетов и ее стоимость не назывались. Посетив завод, Ю. Борисов отметил, что российским вооруженным силам необходимо не менее нескольких десятков «северных» Ми-8АМТШ-ВА. Максимальное количество подобной техники может доходить до сотни.

После первого опытного вертолета специалисты из Улан-Удэ должны построить еще четыре машины. Первая партия из пяти вертолетов будет использоваться на разных стадиях испытаний. 24 марта делегация Минобороны смогла ознакомиться с первым прототипом нового вертолета, сейчас находящимся в цеху У-УАЗ. В течение нескольких следующих месяцев его планируется передать военному ведомству.

Примерные планы испытаний Ми-8АМТШ-ВА были оглашены еще в феврале этого года. Напомним, тогда управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых рассказал, что до конца 2015 года авиастроители будут заниматься испытаниями первых опытных образцов, а также вести подготовку к серийному строительству новых вертолетов. На ближайшие месяцы запланированы предварительные испытания. Первый полет нового Ми-8АМТШ-ВА должен состояться во второй половине года. Иные планы пока не оглашались.

Ранее утверждалось, что «северный» вертолет Ми-8АМТШ-ВА может строиться не только в интересах вооруженных сил. Эта машина разработана для оснащения армейской авиации современной техникой, предназначенной для работы в специфическом арктическом климате. Тем не менее, подобные вертолеты нужны не только вооруженным силам, но и различным гражданским или коммерческим структурам. Некоторые ведомства и компании, которые работают в удаленных северных районах, могли бы пополнить свой парк техники новыми машинами, имеющими высокие характеристики и приспособленными для работы в сложных условиях. Прежде всего, это компании добывающей отрасли, объекты которых располагаются в Сибири или Арктике.

Летные испытания первого вертолета Ми-8АМТШ-ВА начнутся во второй половине 2015 года. На проведение всех необходимых работ понадобится некоторое время, по истечении которого новая техника может быть принята на вооружение и запущена в серию. Одновременно с этим У-УАЗ планирует подготовиться к серийному строительству вертолетов в течение ближайшего времени. Таким образом, можно рассчитывать, что первые серийные «северные» вертолеты нового типа будут переданы войскам уже в следующем году. В результате вооруженные силы смогут пополнить свой вертолетный парк современной техникой с особыми возможностями, а Улан-Удэнский завод получит очередной крупный заказ, который сможет улучшить состояние предприятия.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://lenta.ru/
http://redstar.ru/
http://rostec.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Dinko Офлайн
    Dinko (Дмитрий) 30 марта 2015 05:49
    +11
    Хорошая машина и радует то что есть задел для совершенствования.Америкосы в афгане тоже говорят что машина МИ-8(там ее экспортный вариант МИ-17) супер как по надежности так и для использования в горах.Они закупают ее для афганской армии.
    1. Гражданский Офлайн
      Гражданский (Вадим) 30 марта 2015 17:05
      +3
      По этой причине новый вертолет разрабатывается с учетом обеспечения надежной эксплуатации в условиях низких температур, а также при плохой видимости. Таким образом, новый «северный» вертолет должен будет летать при низких температурах, во время полярной ночи и при потере связи или сигналов спутниковой навигации.

      Так то у нас большая часть страны в таких условиях)))
  2. Воронок Офлайн
    Воронок (Алексей ) 30 марта 2015 07:12
    +20
    Ми-8АМТШ-ВА Может быть уже хватит букв в марке ,понятно что русский язык включает 33 буквы,но так скоро места на борту перестанет хватать.
  3. Siberia 9444 Офлайн
    Siberia 9444 (Александр) 30 марта 2015 07:27
    +11
    Ми-8АМТШ-ВА это АК 47 только в тюнингованном варианте - вещь ! good
  4. POKPAH Офлайн
    POKPAH (Кирилл) 30 марта 2015 08:43
    +6
    Полярный вертолет это не просто хорошо, это замечательно, ведь если данная машинка летает там где не могут другие значит доминирование в этом регионе у России безоговорочное, что то я не слышал про аналогичные вертолеты у других стран, или я ошибаюсь?
    Возможность присутствия ВС РФ во всех климатических регионах земного шарика это не может не радовать.
    1. gjv Офлайн
      gjv (GIV) 30 марта 2015 15:17
      +3
      Вот америкосы на Аляске летают на Чинуках (Boeing CH-47 Chinook), да и канадцы в тех же краях, но у них, ИМХО, климат всё же помягче. fellow
      А ещё у них имеются AgustaWestland AW101 и различные его модификации на которых они летали в т.ч. в Антарктиде.
      1. ССИ Офлайн
        ССИ (Сергей) 30 марта 2015 18:20
        +5
        Все-таки, большинство техники у них ангарного обслуживания, а когда Геркулесы летают в Гренландию, они моторы не глушат, даже при заправке...
    2. Комментарий был удален.
    3. П.Ярослав Офлайн
      П.Ярослав (Ярослав) 3 апреля 2015 23:25
      +1
      Работаю в заполярье, тут специфика такова, что на многие объекты кроме как вертолётом не добраться, особенно летом, когда нет зимника. в основном ми-8 и ми-26 летают. И вполне справляются с климатическими условиями. Ну а то что совершенствуются модели, конечно не радовать не может.
  5. CRONOS Офлайн
    CRONOS (Роман) 30 марта 2015 09:28
    0
    А где вертолётные движки закупаются, если мотор-сич больше не поставляет двигатели? Читал год назад, что под Питером запускался новый завод по ГТД новых поколений. Может кто подробнее знает?
    1. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 30 марта 2015 10:03
      +13
      Под Ленинградом, открыли завод по изготовлению климовских турбовальных моторов для вертолетов и для винтовой авиации, например, Ил-112.
    2. La-5 Офлайн
      La-5 30 марта 2015 12:27
      +6
      Цитата: CRONOS
      А где вертолётные движки закупаются, если мотор-сич больше не поставляет двигатели? Читал год назад, что под Питером запускался новый завод по ГТД новых поколений. Может кто подробнее знает?

      В родном Ленинграде в КБ Климова.
      1. 31rus Офлайн
        31rus (Михаил) 30 марта 2015 21:02
        0
        Уважаемый,завод очень слаб по производительности всего 150 штук в год,потребности в 3-4раза превышают производство,пока без Мотор Сич не можем,вот такие дела
        1. La-5 Офлайн
          La-5 30 марта 2015 22:27
          +5
          Цитата: 31rus
          Уважаемый,завод очень слаб по производительности всего 150 штук в год,потребности в 3-4раза превышают производство,пока без Мотор Сич не можем,вот такие дела

          Я в курсе, поэтому и было налажено производство ТВЗ-117 в Украине ещё в Советские годы. Сегодня климовцы расширяют производство и строят дополнительные производственные мощности.
  6. kursk87 Офлайн
    kursk87 (Сергей) 30 марта 2015 09:54
    +3
    Вертолеты семейства Ми одни из лучших в мире. Желаю разработчикам дальнейших успешных модернизаций, чтобы вертолеты этого класса надежно защищали просторы нашей великой родины
  7. НЕЗНАКОМЫЙ Офлайн
    НЕЗНАКОМЫЙ 30 марта 2015 11:33
    +1
    Цитата: kursk87
    Вертолеты семейства Ми одни из лучших в мире. Желаю разработчикам дальнейших успешных модернизаций, чтобы вертолеты этого класса надежно защищали просторы нашей великой родины

    А вот, насчет Ми, семейство получается проряженным Ми-8во всех модификациях,Ми-26,Ми-28Н,Ми-24(35).Ми-38-что-то непонятное, на Ми-34, я понял из публикаций, поставили крест, несколько лет назад на МАКСе показывали Ми-50 или 52 в представительском варианте, сейчас шифр не помню, в том же году правительство приняло решение собирать,прямого конкурента "Августу", я не любитель альтернативной истории но ,при стабильном развитии, в СССР в 21 веке Ми-8АМТШ не производились бы, в крайнем случае Ми-40 laughing
    1. Manul Офлайн
      Manul (Илья) 5 апреля 2015 00:31
      0
      Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ

      А вот, насчет Ми, семейство получается проряженным Ми-8во всех модификациях,Ми-26,Ми-28Н,Ми-24(35).Ми-38-что-то непонятное, на Ми-34, я понял из публикаций, поставили крест, несколько лет назад на МАКСе показывали Ми-50 или 52 в представительском варианте, сейчас шифр не помню, в том же году правительство приняло решение собирать,прямого конкурента "Августу", я не любитель альтернативной истории но ,при стабильном развитии, в СССР в 21 веке Ми-8АМТШ не производились бы, в крайнем случае Ми-40

      А МИ-35 планируют в следующей модификации сделать с убираемыми шасси, или нет? Люди знающие говорят,что МИ-24 превосходит по летным характеристикам МИ-35. А зачем тогда этот 35-й нужен??? Может современную авионику просто устанавливать на МИ-24?(Даже при сохранении геометрии крыла 35-го)
  8. MooH Офлайн
    MooH (Андрей) 30 марта 2015 13:10
    +9
    Предлагаю для доходчивости переименовать Улан-удинский Ми-8АМТШ-ВА в У-УАЗ БУ-БУХАНКУ laughing И будет отличный транспорт для "боевых бурятов".
    Если что - это шутка такая. Возможно доступная не только лишь всем. Буряты без ч.ю. и патриоты не обижайтесь. drinks
    1. Толстокот Офлайн
      Толстокот (Толстокот) 21 апреля 2015 18:03
      0
      очень смищно. привет тебе с У-УАЗ=)
  9. Юрий из Волгограда (Urbasan34rus) 30 марта 2015 14:04
    +3
    А я один подумал, что теперь с УАЗиками теперь и вертушки собирать будут?
  10. НЕЗНАКОМЫЙ Офлайн
    НЕЗНАКОМЫЙ 30 марта 2015 14:47
    +2
    Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
    Ми-50 или 52 в представительском варианте, сейчас шифр не помню,

    Да, посмотрел на оф. сайте Ми-54 - макет,прожект,если Ми-38 до серии не довели, то этот вообще фантастика.
  11. Люблю Родину 30 марта 2015 15:16
    +4
    Молодцы земляки!!!
  12. WhoWhy Офлайн
    WhoWhy (Андрей) 31 марта 2015 11:20
    +4
    Ми-8, конечно, всем хорош, но вот при жёсткой посадке двигатели проваливаются в грузопассажирский салон... Интересно, в новых модификациях что-нибудь с этим сделали?
Картина дня