Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Проект субмарины будущего

Проект субмарины будущего


ЦКБ «Рубин» готовится к новому конструкторскому вызову

Вот уже более века они на страже подводных рубежей. «Декабристы», «Ленинцы», «Щуки», «Малютки» прославились своими боевыми подвигами в годы Великой Отечественной войны, сдерживая в море натиск противника. Атомные стратегические ракетоносцы, сходящие сегодня со стапелей «Бореи», – морская составляющая ядерного щита современной России. Что изменилось с тех пор, и каким будет подводный флот будущего - обо всём об этом из первых уст в интервью с генеральным директором ОАО «ЦКБ «Рубин» - генеральным конструктором ракетных подводных крейсеров стратегического назначения Игорем ВИЛЬНИТОМ.


- Игорь Владимирович, вы лично как инженер и конструктор, принимали участие в создании подводных лодок второго, третьего и четвертого поколений. Как изменился за это время облик лодок?

- Облик корабля определяется задачами, которые ставит перед ним Военно-морской флот, а также возможностями промышленности. С внедрением атомной энергетики за 5–10 лет он существенно поменялся. Хотя в целом он достаточно консервативен, со временем растут только его «потребительские свойства».

Основным достоинством подводной лодки является её скрытность. В кризисные 1990-е конструкторские бюро искали проектные решения, которые позволили бы значительно снизить физические поля корабля, в первую очередь акустическое, при сравнительно невысоких затратах на производство, что нашло отражение в подлодках четвёртого поколения. Внедрение однокорпусной архитектуры - для «Рубина» это неатомная подводная лодка «Лада», для конструкторского бюро «Малахит» - многоцелевая атомная подводная лодка «Ясень» - наиболее явное изменение.

Значительно продвинулись конструкторы в вопросах оружия и радиоэлектронного вооружения. Хорошим примером служат проекты 877 и 636, боевая эффективность которых возросла в разы с установкой мощного ракетного комплекса.

Развитие гидроакустических комплексов, позволяющих обнаружить подводную лодку противника, также требует изменения облика. Применение квазиконформной антенны шумопеленгования на неатомной подлодке «Лада» позволило значительно повысить её поисковый потенциал. Это привело к изменению архитектуры носовой оконечности.

На облик корабля влияет энергетика: и новый принцип построения перспективных энергетических установок, предполагающий полное электродвижение для снижения шумности, и новый тип энергетики для неатомных подводных лодок – воздухонезависимая энергетическая установка.

Параметры лодки задают и материалы, совершенствование которых, в том числе создание композитных конструкций, идёт практически непрерывно.

Существенно изменился за эти годы подход к стоимости корабля. Он был не столь актуален в советское время. Сейчас от проектанта требуются решения, которые позволяли бы создавать оружие не только с требуемыми ВМФ параметрами, но и приемлемой для бюджета стоимостью.

К настоящему времени нашим главным заказчиком – Военно-морским флотом – в целом определено, что подлодки следующего поколения должны создаваться по модульному принципу. Задача самого ближайшего времени – определение облика этих кораблей, и мы самым тесным образом взаимодействуем с Главкоматом ВМФ, чтобы в полной мере учесть требования флота, исходя из его стратегических задач.

- Как показывают себя на ходовых испытаниях современные корабли, разработанные «Рубином»? Все ли качества, заложенные проектантом, они демонстрируют и вскрываются ли их недочёты?

- Подводная лодка – одно из самых сложных в мире инженерных сооружений, и было бы наивно полагать, что при создании таких систем всё и всегда проходит идеально гладко. Для выявления и устранения возможных ошибок и недочётов служит целый комплекс испытаний. По их результатам у первых трёх кораблей типа «Борей» подтверждены все их тактико-технические характеристики. Успешные пуски ракет с «Юрия Долгорукого», «Александра Невского» и «Владимира Мономаха» доказали способность этих крейсеров гарантированно выполнить свою главную задачу.

В процессе доработки и опытной эксплуатации головной подлодки «Санкт-Петербург» (тип «Лада») удалось решить все выявленные проблемы и отработать созданное принципиально новое оборудование. По скрытности эта субмарина заметно превосходит лодки проектов 877 и 636. Лучшим свидетельством того, что проект состоялся, является заказ Военно-морским флотом ещё двух кораблей типа «Лада», которые строятся по улучшенному проекту на «Адмиралтейских верфях».

- Насколько увеличился объём гособоронзаказа в последнее время? Позволяет ли конструкторский потенциал предприятия удовлетворять растущие потребности Военно-морского флота и есть ли проблемы с притоком молодых кадров?

- Объём гособоронзаказа действительно существенно вырос. Министерство обороны ставит задачи по масштабному перевооружению флота. Обеспечение строительства кораблей четвёртого поколения, поддержание технической готовности подводных лодок третьего поколения, которые сегодня несут службу, разработка перспективных технических решений – наша приоритетная задача.

Что же касается потенциала, то благодаря взвешенной кадровой политике нам удалось сохранить самое главное - преемственность конструкторских поколений, не допустив утраты ключевых компетенций. Сейчас у нас работает более 2000 человек, средний возраст конструкторов – 42 года, причём молодые специалисты составляют около трети всех работников. Пришедшее к нам в начале 2000-х годов пополнение прошло хорошую школу при создании, строительстве, испытаниях подводных лодок четвёртого поколения, и многие из них сегодня являются ведущими специалистами в своих направлениях.

Наиболее талантливые студенты профильных вузов из числа направляемых к нам на практику начинают работать по срочным трудовым договорам с «Рубином» ещё на старших курсах. По окончании учебных заведений они проходят годичную стажировку как в бюро, так и на заводах-строителях.

За 114 лет работы ЦКБ «Рубин» по проектам бюро построены 142 атомные подводные лодки, включая три «Борея», которые уже переданы Военно-морскому флоту РФ, а также более 800 неатомных подводных лодок.

В 2014 году «Рубин» совместно с победителями конкурса государственной программы подготовки специалистов для отечественного военно-промышленного комплекса – «Корабелкой» и «Военмехом» разработал специальные учебные программы по профилю подводного кораблестроения и софинансировал обучение студентов-целевиков. Итог совместной работы – 16 студентов, начавших обучение в 2014 году

Мы много и плодотворно сотрудничаем с отраслевой и академической наукой, участвуем в работах по Федерально-целевым программам. Всё это позволяет бюро оставаться на острие научно-технического прогресса.

- В условиях нынешней непростой экономической ситуации для многих предприятий достаточно остро встал вопрос с импортозамещением. Не секрет, что некоторые комплектующие поступали к нам из-за рубежа. Как вы решаете эту проблему?

- Ещё при создании «Бореев» «Рубин» последовательно проводил политику ориентации на российскую промышленность. Эта серия с самого начала строительства комплектовалась отечественным оборудованием. В тот период это было связано с развалом созданной в СССР кооперации и необходимостью локализации производства на территории Российской Федерации того оборудования, которое ранее производилось в союзных республиках.

Много лет назад в небольшом объёме были поставки из ближнего зарубежья для «стратегов» предыдущего, третьего поколения. Но ещё задолго до сегодняшней ситуации «Рубин» начал искать альтернативу, чтобы сделать производство комплектующего оборудования ракетоносцев полностью российским. Жизнь подтвердила правильность принятых решений.

Контракт на строительство шести лодок проекта 636 для Черноморского флота и договоры с поставщиками подписывались до событий на Украине и в мире. Контракт был сразу на всю серию, и очень многое корабелы успели получить задолго до введения санкций. Однако на наших лодках, несмотря на дружеские отношения с партнёрами, мы всегда старались не применять оборудование, произведённое даже в странах постсоветского пространства. Поэтому украинских комплектующих на этих кораблях немного, и оно без особых трудностей заменяется российским.

На кораблях проекта 677 «Лада» изначально предусматривалось ещё меньше украинского оборудования, там практически ничего «чужого» не было. Тем легче в данном случае переходить на полное импортозамещение.

- Бытует мнение, что будущее за атомным подводным флотом, тогда как дизельные лодки – пережиток прошлого? Насколько оправданы такие слова? И в чём особенность каждого из этих классов?

Проект субмарины будущего- Эти классы кораблей выполняют разные задачи. Атомные стратегические ракетоносцы – морская составляющего ядерного щита. В России и за рубежом признано, что эти лодки и находящиеся на них баллистические ракеты представляют собой наиболее жизнеспособную составляющую ядерной триады с высокой боевой устойчивостью. Задачи многоцелевых атомных подводных лодок класса «Ясень» конструкторского бюро «Малахит» - противолодочная оборона, неядерное сдерживание.

Есть сегодня необходимость и в эффективных противолодочных средствах в ближней морской зоне. В отличие от США, Великобритании и Франции для нас важны закрытые и окраинные моря, такие как Баренцево, Охотское, Японское, где применять атомные лодки избыточно дорого и не всегда разумно. Здесь нужны компактные, скрытные и имеющие высокий поисковый потенциал неатомные подлодки, такие как «Лада». Кроме того, они нужны на Балтийском и Чёрном морях, имеющих статус безъядерных.

- Какие перспективные проекты, если не секрет, сегодня находятся в разработке?

- Конструкторы ЦКБ «Рубин» ведут активную работу по развитию «Лады». В проекте неатомной подводной лодки пятого поколения будут развиты решения, заложенные при создании проекта. Чтобы дизельные субмарины могли дольше находиться в подводном положении, мы работаем над воздухонезависимой энергетической установкой, заключён соответствующий контракт с Министерством обороны.

Уже ведётся создание атомных ракетоносцев пятого поколения, чтобы не было разрывов и корабль был реализован «в железе» своевременно.

Широкий спектр задач по освоению Мирового океана определяет постоянно растущий интерес к созданию специализированной морской техники. Одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений в этой области - создание роботизированных комплексов и систем на основе необитаемых подводных аппаратов для решения поисковых, обследовательских, научно-исследовательских и многих других задач. Сейчас мы работаем над их созданием и развитием.

- Так каким будет подводный флот следующего, пятого поколения? Предполагается, что именно на плечи сотрудников «Рубина» ляжет создание подлодок после 2020 года…

- Корабль пятого поколения будет гораздо менее заметен, чем даже нынешние лодки. Причём, эта малозаметность коснётся и тех физических полей, которым ранее уделялось сравнительно мало внимания. Что касается силовой установки, то она может быть нового типа, в том числе полностью электрической. Изменения могут коснуться и других подсистем подводной лодки, которые на кораблях пятого поколения могут изменить свой традиционный облик. Важным отличием нового поколения станет широкое использование необитаемых подводных аппаратов. Размеры лодок, как и ранее, определят требования Военно-морского флота к их характеристикам.
Автор: Юлия КОЗАК
Первоисточник: http://www.redstar.ru/index.php/2011-07-25-15-55-32/item/22614-istoricheskij-moment


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 75
  1. Foresterer 31 марта 2015 18:48
    За дело, корабелы! Вся страна с вами.
    1. Гражданский 31 марта 2015 19:05
      В общем ничего нового...
    2. sent-onere 31 марта 2015 19:12
      А почему из российских лодок выбрали именно проект "Борей"? Ведь "Акула" гораздо круче, - сама больше + больше ракет и ракеты гораздо мощнее, вот были подлинные "убийцы континентов", по сравнению с ними "Борей" это так, - игрушка. Которая во многом уступает "Огайо", а "Акула" почти не уступала.
      sent-onere
      1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 31 марта 2015 19:23
        Что бы обьяснить вам ваши заблуждения здесь надо очень много места.........Просто погуглите и попытайтесь разобраться сами..........
        1. алексеев 31 марта 2015 21:10
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          Что бы обьяснить вам ваши заблуждения здесь надо очень много места.........

          Это точно! good
          Цитата: Толмачь
          Чтобы объяснить правду - достаточно нескольких слов.

          Не всегда и не всем.
          Вопросы касающийся ТТХ "Акул", стоимости их эксплуатации, вооружения (ракет) каковые производились на Украине довольно сложны. Не всякий
          человек имеет подготовку, чтобы ухватить их суть в нескольких словах.
      2. ele1285 31 марта 2015 19:35
        Цитата: sent-onere
        А почему

        Какумею ниочём снуляначинаю
        1. Комментарий был удален.
        2. Гражданский 1 апреля 2015 19:36
          Цитата: ele1285
          Цитата: sent-onere
          А почему

          Какумею ниочём снуляначинаю

          И джинсы с жвачками у них есть! И квартиры которые вы им раздали, и предприятия наши они пр...ли... дети их воюют на Донбассе... а они на рыбалке
          1. ele1285 1 апреля 2015 20:24
            Цитата: Гражданский
            а они на рыбалке

            На корянку ловят.
        3. Талгат 1 апреля 2015 20:37
          good

          А вообще я постоянно пытаюсь убедить окружающих, что время Брежнева не было "застоем" - а было эпохой великих свершении и строек, разведки и освоения месторождении, и на армию хватало и на достойную жизнь, и на образование медицину и никаких олигархов не было

          До сих проедаем что тогда построили и разведали
      3. PN 31 марта 2015 20:34
        Да забудьте вы про Акулу. Была бы она хорошей флот бы от неё не отказался. В чем главное преимущество подводной лодки? В ЕЁ СКРЫТНОСТИ! Дак вот Акула шумела так, что ее на пол океана слышно было. Что толку от большого количества ракет, если ей не дадут произвести залп. Она с базы выходила, а ей охотник на хвост садился и скрылся ей было ой как не легко. Дак нафиг нужна такая лодка?
        PN
        1. Комментарий был удален.
        2. semmish 31 марта 2015 21:55
          Уважаемый PN а Вы из чьих будете? Подводник, что так смело утверждаете о недостатках "Акулы"? Я вот ничего плохого от северян-подводников о ней не слышал. А когда их уничтожали выстрелом всего боекомплекта у амеровских наблюдателей челюсти отвисали от надежности и безотказности.
          1. PN 31 марта 2015 22:22
            Отец мой эти лодки строил. А я строил комплекс по утилизации ядерных отходов с этих лодок. С точки зрения обороны государства не похвально, а вот с точки зрения безопасности при работе с ядерными отходами считаю плюсик для своей семьи в жизни заработал.
            PN
            1. jjj 31 марта 2015 23:26
              Цитата: PN
              А я строил комплекс по утилизации ядерных отходов с этих лодок

              А Вы какой комплекс строили: для жидких или малоактивных отходов? Считаю, что это строительство принесло стране неоценимую помощь и заложило на многие годы основу для атомных кораблестроительных программ. К сожалению, многие не понимают сути произошедшего тогда. Фактически, четвертого поколения лодок у нас не было бы до сих пор.
              Был на днях в Северодвинске. Опять зарплаты задерживают
              jjj
              1. PN 1 апреля 2015 06:53
                Твердых, на жидкие не попал.
                PN
          2. Удав КАА 1 апреля 2015 00:26
            Цитата: semmish
            А когда их уничтожали выстрелом всего боекомплекта у амеровских наблюдателей челюсти отвисали от надежности и безотказности.
            Стою на асфальте в лыжи обутый,
            то ли лыжи не едут, то ли я пи...нутый!(с)

            Бегемот-2, говорите...Новомосковск? Тогда при чем здесь 941?
            Ну-ну...Может картинка вам что-нибудь подскажет?
        3. andreitk20 31 марта 2015 22:09
          Ошибаетесь последние три корпуса были одними из самых малошумных, на малых ходах ей уступали и Барсы.
        4. Per se. 31 марта 2015 23:37
          Цитата: PN
          Дак вот Акула шумела так, что ее на пол океана слышно было.
          Где вы эту ахинею позаимствовали, как и то, что "она в море не помещалась"? "Акула" была самой современной лодкой Советского Союза, на которой было множество новых технических решений, а уровень шума один из самых низких. Более того, "Акула" предназначалась для действия в Арктике, под её ледяным щитом, это исключало её отслеживание надводными кораблями противника и авиацией, а естественный треск льда ещё более затруднял её обнаружение лодками противника. "Акула" могла и просто стоять на якоре подо льдом, это единственная лодка, которая могла своей массой проламывать любой арктический лёд (для усиления корпуса рубки на лодке есть для этого утолщение). Залп лодки включал 20 мощных ракет Р-39, каждая с 10 боеголовками. Её автономность, за счет повышенного комфорта для экипажа, так же была самой высокой. Шесть построенных "Акул" Советского Союза одни могли стереть США, как страну. Это именно та лодка, что нужна нашей России, выходящую своим морским географическим "фасадом" в Арктику, тем более, при тотальном господстве объединённого флота США и НАТО в Атлантике и Тихом океане (где ещё добавляется флот Японии). "Борей" не заменит "Акулу", конструкция которой учитывала как географические особенности нашей страны для её эффективной обороны, так и особенности противодействия угрозам противника, при его господстве на море.
          1. НЕКСУС 31 марта 2015 23:52
            Все верно изложили но я бы поспорил по поводу
            Цитата: Per se.
            . "Борей" не заменит "Акулу",

            Борей с "полуторным"корпусом в отличии от "двойного"у Акулы...Но,при этом Бореи тише Акул.По цене производства возможно тоже привлекательность на стороне Борея.К тому же ,я не уверен ,что надо сравнивать эти АПЛ...в подмогу АПЛ проекта 955 (которые сейчас будут комплектоваться не 16-ю ,а 20 "Булавами") строят Ясени-М(проект 885)
            Акула бесспорно великая АПЛ во всех отношениях.Но создание нового оружия,это всегда компромисс.В чем то Акула лучше,а в чем то лучше Борей.Но это НАШИ ПЛ! И ничего лучше ,пока никто не придумал.
            1. goose 1 апреля 2015 16:08
              Вердикт такой: безусловно Борей эффективнее Акул, но и распиливать оные, которые все имели новые корпуса и современную начинку то же было бредом. При таких габаритах, как минимум можно было изменить назначение, если бы с вооружения сняли их ракетный комплекс. Но ни в коем случае не уничтожать!!!
              Даже ледовый танкер вполне можно было сделать.
  2. kursk87 31 марта 2015 18:55
    Подводный флот России один из лучших в мире! И не в коем случае нельзя отставать в этом направлении, так как западные недоброжелатели наращивают свой военно морской потенциал. Наши подводные лодки должны устранить любую угрозу исходящую от агрессора
    1. НЕКСУС 31 марта 2015 19:29
      Цитата: kursk87
      Подводный флот России один из лучших в мире!

      Подводный флот России,если взять его представителей,лучший в мире.Прошу не путать качественную оценку с количественной.Скажем тот же "Ясень-м"на сегодняшний день лучшая серийная МАПЛ и у наших противников в обозримом будущем ничего похожего не будет.
      Что касается субмарин 5 поколения,так чем раньше тем лучше.
      Корабелам нашим почет и уважение. hi
      1. kursk87 31 марта 2015 19:47
        По количеству подводных лодок мы уступаем, тем же США. Но от этого наш подводный флот не становится менее грозным. Вы отметили верно, что наши подводные лодки по качественным характеристикам значительно превосходят аналоги вероятных противников. И в этом направлении в ряд ли кто нас обойдет в ближайшем будущем
        1. andj61 31 марта 2015 20:18
          Цитата: kursk87
          наши подводные лодки по качественным характеристикам значительно превосходят аналоги вероятных противников. И в этом направлении в ряд ли кто нас обойдет в ближайшем будущем

          А как насчёт шумности наших АПЛ? Как насчёт величины подводных ракетных крейсеров, которая обусловлена физическими размерами ракетного оружия и приводит к их более лёгкому обнаружению с учетом более совершенных сонаров врагов?
          Здесь нельзя говорить об однозначном качественном превосходстве российских ПЛ. Главное - наши ПЛ вносят существенный вклад в обеспечение стратегического ядерного паритета. и дай-то бог, чтобы паритет этот сохранялся.
          1. НЕКСУС 31 марта 2015 20:32
            Цитата: andj61
            А как насчёт шумности наших АПЛ?

            на сегодняшний день,ПЛ 4 поколения,и многие ПЛ 3 поколения(Варшавянка например) тише чем западные образцы.
            1. andj61 31 марта 2015 20:55
              Цитата: НЕКСУС
              Цитата: andj61
              А как насчёт шумности наших АПЛ?

              на сегодняшний день,ПЛ 4 поколения,и многие ПЛ 3 поколения(Варшавянка например) тише чем западные образцы.

              Варшавянка и её "дети" не зря получили прозвище "чёрная дыра". Я писал об АПЛ - для работы реактора необходимы насосы, а они обеспечивают шумность даже при очень тихой работе остальных механизмов. У врагов лодки гораздо тише. "Ревущая корова" - помните, какие лодки так называли?
              1. НЕКСУС 31 марта 2015 21:15
                Цитата: andj61
                Варшавянка и её "дети" не зря получили прозвище "чёрная дыра"

                именно поэтому "Варшавянки"и были до поры самыми тихими субмаринами
                Цитата: andj61
                У врагов лодки гораздо тише

                уже нет.Те ПЛ,МАПЛ,АПЛ что приходят сейчас во флот тише любых западных субмарин.Что касаемо ПЛ 3 поколения ,то их модернизируют ,делая тише по возможности.К слову у амеров лишь "Сивулф"по бесшумности приближается к нашему "Ясеню".Но "Морской волк"не серийная МАПЛ,и эту МАПЛ больше не производят, и ее стоимость непомерна даже для США.При этом есть инфа,что "Сивулф"до сих пор не избавился от "детских"болячек.
                Цитата: andj61
                "Ревущая корова" - помните, какие лодки так называли?

                так называли наши ПЛ 1-го и 2-го поколения.Начиная с 3-го поколения ПЛ в вопросе шумности с западными аналогами у нас был паритет,а в некоторых проектах у нас даже показатели были лучше(вспомним ту же Варшавянку).Что касаемо скажем "Акул",так надо вспомнить тот факт,что при выходе на патрулирование этой субмарины,НАТОвцы сильно напрягались.Особенно когда эти гиганты уходили подо льды Арктики.
                1. jjj 31 марта 2015 23:44
                  Ревущими коровами называли не все лодки.
                  Крейсерская дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами 651 проекта была заложена на судостроительном заводе "Красное Сормово" в городе Горьком ныне Нижний Новгород. Корпус из маломагнитной стали был покрыт 50-мм звуко-радиопоглощающим слоем жесткой резины. К сожалению, обводы корпуса с газоотбойниками для ракет делали её гидроакустические характеристики очень шумными, позволяющими определять и классифицировать её на значительных дистанциях, и помимо стандартной классификации "Джульет" она получила прозвище - ревущая корова.

                  На фото пр. 651
                  jjj
                  1. jjj 31 марта 2015 23:48
                    Такое же прозвище было и у атомной лодки с крылатыми ракетами пр. 675. Пуск восьми ракет производился в надводном положении из контейнеров, которые поднимались на угол 14 градусов.

                    Пр.675
                    jjj
                  2. DRA-88 1 апреля 2015 00:02
                    Цитата: jjj
                    Крейсерская дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами 651 проекта была заложена на судостроительном заводе "Красное Сормово" в городе Горьком ныне Нижний Новгород.

                    Всегда знал, что в Горьком делают ПЛ , но как эти огромные "монстры" доставляют к месту испытаний и службы, до сих пор для меня загадка what
                    1. jjj 1 апреля 2015 00:36
                      По Внутренним водным путям на достройку
                      jjj
              2. kursk87 31 марта 2015 21:20
                Это не мешает нашим субмаринам беспрепятственно подходить к берегам США. Не мало было случаев когда во время учений ВМС НАТО наши подлодки находились в районе их них маневров, и никто не мог их обнаружить. Когда наши лодки всплывали у НАТОвских адмиралов отвисала челюсть. Эти случае НАТОское командование комментировать не любит.
                1. НЕКСУС 31 марта 2015 21:24
                  Цитата: kursk87
                  Это не мешает нашим субмаринам беспрепятственно подходить к берегам США. Не мало было случаев когда во время учений ВМС НАТО наши подлодки находились в районе их них маневров, и никто не мог их обнаружить. Когда наши лодки всплывали у НАТОвских адмиралов отвисала челюсть. Эти случае НАТОское командование комментировать не любит.

                  можно вспомнить всплытие нашей ПЛ у статуи Свободы...шухер был не слабый. hi
                  1. Удав КАА 1 апреля 2015 01:46
                    Цитата: НЕКСУС
                    можно вспомнить всплытие нашей ПЛ у статуи Свободы...шухер был не слабый.

                    Увы, это пуля! Когда найдете фото этой статьи -- посмотрите на дату выпуска газеты. А потом сравните с датой вступления в строй пла "Борей".
                    Так что, факир был пьян и фокус не удался!
                    Удачи.
                    1. НЕКСУС 1 апреля 2015 02:02
                      Цитата: Удав КАА
                      Увы, это пуля! Когда найдете фото этой статьи -- посмотрите на дату выпуска газеты. А потом сравните с датой вступления в строй пла "Борей".

                      Видимо я был не внимателен.Спасибо.
              3. dvina71 31 марта 2015 22:28
                Ревущая корова это выражение американского адмирала,родом из Техаса. Там так называт корову которая вот вот родит. И ищет место где это сделать.
                Так что это выражение не имеет никакого отношения к шумности АПЛ.
              4. Khagysh 31 марта 2015 23:06
                Ревучие коровы -667 пр.Очень надежные и мощные лодки Аз,Буки,БД и БДР
              5. Удав КАА 1 апреля 2015 01:40
                Цитата: andj61
                Я писал об АПЛ - для работы реактора необходимы насосы, а они обеспечивают шумность даже при очень тихой работе остальных механизмов.

                Про естественную циркуляцию теплоносителя что-нибудь слышали? Почитайте, занимательно. Главный источник шума, как не крути, ГТЗА... Поэтому атомовозы на малых ходах (до 9,0 уз) теперь ходят под ГЭДами. Американцы вообще хотят перейти на полное электродвижение в будущем.
                Цитата: andj61
                У врагов лодки гораздо тише.
                Были.
                Цитата: andj61
                "Ревущая корова" - помните, какие лодки так называли?
                675 проекта. Так они уже давно почили в бозе! Чего о грустном-то?
        2. Удав КАА 1 апреля 2015 01:23
          Цитата: kursk87
          Вы отметили верно, что наши подводные лодки по качественным характеристикам значительно превосходят аналоги вероятных противников.

          Разрешите скромно промямлить? --Спасибо.
          А это ничего, что 985 в 2015 году достиг уровня Сивулфа 1998 года издания? Да на нашем борту оружия поболе будет. Но ни одна торпеда самовыходом не стреляет, а это значит, что момент т/залпа ГАК не засекет, а среагирует только при обнаружении "свиста" атакующей торпеды.
          Опять же водомет -- вещь хорошая, но у нас пока в единственном экземпляре проходит испытания на Алросе.
          Про электронную начинку будем или на слово поверим? Один факт: в корпус вставлены детекторы, как у рыбы хорда, а принимаемые сигналы от ВСЕХ! г/а средств корабля, обрабатывает ЦЭВМ (АСУ).
          Янки решили проблему дискретной составляющей г/а портрета у ПЛА 4 поколения...Культура производства,однако!
          Ну и так далее...
      2. Удав КАА 1 апреля 2015 00:57
        Цитата: НЕКСУС
        Скажем тот же "Ясень-м"на сегодняшний день лучшая серийная МАПЛ и у наших противников в обозримом будущем ничего похожего не будет.
        Платон мне друг, но истина -- дороже.(с)
        Ясень бесспорно замечательная лодка...
        Вот только Сивулф куда девать?
        А, ну да...Его же всего 3 корпуса выпустили к 1998 году, а Северодвинск у нас аж ОДИН в 2015 году!
        Опять же (врут наверное) янки смастрячили Вирджинию, дешевле Волка, но не уступающую ему по основным ТТХ , и клепают их в свое удовольствие...С 2004 по 2014г (включительно) уже 11 ед ВМС США получили.
        А теперь концепцию ПЛА 6-го поколения вынашивают. Да затейники такие: то им пьезорезину подавай, то полное электродвижение, а то вдруг синтетикой корпус обдувают, да активно моделируют бортовыми конформными антеннами естественный шум моря...Про НПА -- и говорить нечего -- уже проходят стадию ОКР, пока наши только "думают".
        Так что "шапками" -- не получится. Придется серьезно поднапрячься науке и технике + производству...
        Чтобы таких красавиц было больше (думаю 20 ед хватило бы!)
        1. НЕКСУС 1 апреля 2015 01:14
          Цитата: Удав КАА
          Вот только Сивулф куда девать?

          Да никуда...где она используется?Правильно,только в операциях морских котиков.А напомните мне класс лодки...многоцелевая атомная лодка.И вот этот "волк"за 4,5 лярда бакинских "котиков" катает.Да ради Бога.
          Цитата: Удав КАА
          Опять же (врут наверное) янки смастрячили Вирджинию, дешевле Волка, но не уступающую ему по основным ТТХ , и клепают их в свое удовольствие...С 2004 по 2014г (включительно) уже 11 ед ВМС США получили.

          Вирджиния сильно уступает Сивулфу,и на данный момент времени ,даже в модернизированном варианте она близко даже не приближается к Ясеню по ТТХ.
          Цитата: Удав КАА
          А теперь концепцию ПЛА 6-го поколения вынашивают.

          На здоровье.американцы все время ходят беременные с проектами будущего типа СОИ...денег то нарисовать всегда можно.Но вынашивать и делать слегка разные понятия...не считаете?

          Цитата: Удав КАА
          Так что "шапками" -- не получится.

          а кто говорит о шапках то?
          Цитата: Удав КАА
          Придется серьезно поднапрячься науке и технике + производству...
          Чтобы таких красавиц было больше (думаю 20 ед хватило бы!)

          в этом я с вами полностью солидарен.Я бы сказал не 20 ,а скорее 30!И Бореев 20.Да и Лады бы не мешало построить несколько десятков.А к ним уже и АПЛ следующего поколения мастерить. hi
          1. Удав КАА 1 апреля 2015 02:56
            Цитата: НЕКСУС
            И вот этот "волк"за 4,5 лярда бакинских "котиков" катает.Да ради Бога.
            У него еще 8х660мм ТА, через которые можно поставить 100 мин, или выпустить 52 изделия, из которых -- 26 Топоры.
            Цитата: НЕКСУС
            Вирджиния сильно уступает Сивулфу,и на данный момент времени ,даже в модернизированном варианте она близко даже не приближается к Ясеню по ТТХ.

            Блажен кто верует, ибо их царствие небесное...
            Вирджиния меньше, дешевле, но вооружение у неё то же, что и у Волка. Волк в 2,75раза эффективней Лося. Еще вопросы есть?
            Цитата: НЕКСУС
            Но вынашивать и делать слегка разные понятия...не считаете?
            Не выносишь -- не родишь! А насчет сделать -- будьте уверены : у них ТНК -- реальная сила. Да и 23 года разрухи у них не было!
            Цитата: НЕКСУС
            Да и Лады бы не мешало построить несколько десятков.

            Предлагаю сразу строить Калины! laughing
            1. НЕКСУС 1 апреля 2015 08:25
              Цитата: Удав КАА
              Вирджиния меньше, дешевле, но вооружение у неё то же, что и у Волка. Волк в 2,75раза эффективней Лося. Еще вопросы есть?

              А какие характеристики у Вирджинии по максимальной глубине погружения?480 метров,при этом "рабочая"глубина еще меньше.А у Сивулва и Ясеня 600 метров,при этом у Волка "рабочая" глубина 480 метров.Думаю у Ясеня не меньше.
              Цитата: Удав КАА
              Не выносишь -- не родишь! А насчет сделать -- будьте уверены : у них ТНК -- реальная сила.

              да я вижу...15 лет рожают Ф-35 и никак разродиться не могут. what
              Цитата: Удав КАА
              Предлагаю сразу строить Калины!

              Да уже Весту клепают laughing
    2. ТВМ - 75 31 марта 2015 20:01
      Если бы не было застоя 80х и 90х....
      1. saturn.mmm 31 марта 2015 21:31
        Цитата: ТВМ - 75
        Если бы не было застоя 80х и 90х....

        Про застой в 80-ых.
        АПЛ пр.941 "Акула" полное водоизмещение 48000 тонн.
        ПЛ «ТК-12» «Симбирск»
        26.12.1984 г. вступила в строй ВМФ СССР и 15.01.1985 г. зачислена в состав Северного флота, вошла в 18 ДПЛ 1 Фл ПЛ СФ.
        В 1996 г. выведена из боевого состава ВМФ в резерв и в 1998 г. исключена из состава ВМФ. Поставлена на прикол в г. Нерпичья.
        ПЛ «ТК-13»
        26.12.1985 г. вступила в строй ВМФ СССР и 15.02.1986 г. зачислена в состав Северного флота, вошла в 18 ДПЛ 1 Фл ПЛ СФ.
        В 1989 г. завоевала приз ГК ВМФ по ракетной подготовке.
        1997 г. Выведена из боевого состава ВМФ в резерв и 1998 г. исключена из состава ВМФ. Поставлена на прикол в г. Нерпичья.
        ПЛ «ТК-17» «Архангельск»
        15.12.1987 г. вступила в строй ВМФ СССР и 19.02.1988 г. включена в состав Северного флот, вошла в состав 18 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ.
        18.11.2002 г. присвоено наименование «Архангельск».
        По состоянию на 2003 г. находилась в боевом составе Северного флота.
        ПЛ «ТК-20» «Северсталь»
        19.12.1989 г. вступила в строй ВМФ СССР и 28.02.1990 г. включена в состав Северного флот, вошла в состав 18 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ.
        25.08.1996 г. ПЛ произвела учебный пуск межконтинентальной баллистической ракеты с разделяющимися головными частями по боевому полю.
        11.1996 г. совершила поход на Северный полюс, где произвела ракетную стрельбу.
        2001 г. переименована в «Северсталь».
        ПЛ «ТК-202»
        28.12.1983 г. вступила в строй ВМФ СССР и 18.01.1984 г. включена в состав Северного флот, вошла в состав 18 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ.
        28.03.1995 г. выведена из боевого состава ВМФ и поставлена в губа Нерпичья (г. Заозерск) на прикол.
        По состоянию на 2003 г. находится в Северодвинске на ГП «Звездочка» в ожидании разделки на металл или переоборудования.
        ПЛ «ТК-208» «Дмитрий Донской»
        29.12.1981 г. вступила в строй ВМФ СССР и 09.02.1982 г. включена в состав Северного флот, вошла в состав 18 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ.
        В 1983–1984 гг. проведена пробная эксплуатация ракетного комплекса Д-19.
        03.12.1986 г. ПЛ занесена на Доску победителей социалистического соревнования передовых соединений, кораблей и частей ВМФ в ЦВММ.
        18.01.1987 г. занесена на Доску почета передовых частей и кораблей МО СССР.
        В 1989–2002 гг. проведена модернизация по проекту 941У.
        В 2002 г. присвоено наименование «Дмитрий Донской».
        26.07.2002 г. повторно введена в состав Северного флота, ввод в боевой состав планируется в 2005 году
        Фото на память, смотрите и гордитесь своими отцами и дедушками которые строили этих исполинов, а то скоро все порежут, а потом американцы скажут, что это у них была такая подводная лодка.
        1. НЕКСУС 31 марта 2015 21:39
          Цитата: saturn.mmm
          Фото на память, смотрите и гордитесь своими отцами и дедушками которые строили этих исполинов, а то скоро все порежут, а потом американцы скажут, что это у них была такая подводная лодка.

          к вопросу о том ,чьи ПЛ лучше.Американцы развивали надводный флот ,строя авианосцы,эсминцы и крейсера в больших количествах.СССР же сделала ставку на подводный флот,который был и в качественном и в количественном смысле ЛУЧШИМ В МИРЕ.
          Опуская все доводы и контр доводы есть один вопрос,который ставит точку в обсуждении этом.
          В КАКОМ ГОСУДАРСТВЕ ЕЩЕ СТРОИЛИ ТИТАНОВЫЕ(ВЕЧНЫЕ)СУБМАРИНЫ?И У КОГО ДАЖЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЕСТЬ ТАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ,КРОМЕ РОССИИ? hi
        2. Гордей. 1 апреля 2015 00:05
          Цитата: saturn.mmm
          Про застой в 80-ых.

          Немного дополню,уважаемый Сатурн:
          Операция "Бегемот-2",6 августа 1991 года.Запуск полного боекомплекта 16 МБР с борта АПЛ К-407 «Новомосковск» в рамках учений «Бегемот-2» стал военно-техническим мировым рекордом. Весь боекомплект, с интервалом в 14 секунд.
          1998 год.Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён "одновременный" пуск 20 ракет Р-39.С лодки проекта 941 "Акула" (SSBN "Typhoon" по кодификации НАТО)
  3. П.Ярослав 31 марта 2015 18:57
    Лодки нужны. Тем более Россия наращивает присутствие подводного флота на дальних рубежах, и возобновляет патрулирование океана атомным подводным флотом. Так держать!
  4. Родина Россия 31 марта 2015 18:58
    Радует новость.
    Наше вооружение должно быть лучшим и эффективнее чем у других.
    Молодцы!!! hi
  5. agis 31 марта 2015 18:58
    Подводные силы ВМФ России в силу способности решать как стратегические, так и многоцелевые задачи имеют приоритет в своем развитии.
    agis
  6. Барон Унгерн 31 марта 2015 19:04
    Бытрее!Глубже!Сильнее!
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 31 марта 2015 19:24
      Добавить необходимо когда касается лодок- ТИШЕ!
      1. SSR 31 марта 2015 19:43
        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        Добавить необходимо когда касается лодок- ТИШЕ!

        И как не заметили некоторые комрады, лодка будет иметь необитаемые аппараты. Лично я считаю что на подводной лодке нового 5-го поколения должно быть не менее 4 -х таки аппаратов, что бы лодка могла ими если надо зондировать дальние подступы не выдвигаясь самой и разведывать обстановку в акватории...... В общем как то так.
        SSR
    2. Байкал 31 марта 2015 19:29
      Цитата: Барон Унгерн
      Бытрее!Глубже!Сильнее!

      Барон, это Вам не фильмы для взрослых laughing
    3. тол100в 31 марта 2015 19:55
      Цитата: Барон Унгерн
      Бытрее!Глубже!Сильнее!

      И пиано, пиано!
  7. ДимЯн 31 марта 2015 19:28
    Что касается силовой установки, то она может быть нового типа, в том числе полностью электрической. Изменения могут коснуться и других подсистем подводной лодки, которые на кораблях пятого поколения могут изменить свой традиционный облик.


    Может наконец применят безтопливные технологии? И плевать на их экономику.
  8. uge.garik 31 марта 2015 19:35
    Субмарины будущего - необитаемые ядерные пусковые платформы находящиеся в засаде: с неограниченной автономностью, и манёвренностью необходимой для смены позиции, для атак на предпологаемого противника из любого положения и программой "мёртвая рука" без ограничения (химическое,бактериологическое,другое...) видов оружия... и в достаточном количестве...
  9. 3vs 31 марта 2015 19:40
    Может пора уже проработать вариант без надстройки - лишнее сопротивление.
    Сонар как у рыб боковая линия по всему периметру лодки.
    Перископ, наверное, при нынешнем развитии техники можно заменить группой камер с зумом
    с обзором верхней полусферы, всплывающей на тросе - её можно и на несколько десятков метров
    из-под воды высунуть...
    3vs
  10. chunga-changa 31 марта 2015 19:50
    "Рубин" на своей волне - наши лодки стали ещё тише, а наши ракеты самые крылатые ракеты в мире...
    Да идите вы нафиг со своей акустикой. В мирное время, люди сотнями, страшно и мучительно гибнут в аварийных лодках, а все делают вид что так и должно быть. Не должно. Как решается проблема спасения экипажа из аварийной лодки? Где конструктивные решения для гарантированного спасения людей в любой точке мирового океана?
    1. GRAY 31 марта 2015 20:24
      Цитата: chunga-changa
      Где конструктивные решения для гарантированного спасения людей в любой точке мирового океана?

      Гарантированного спасения не бывает, а конструктивные решения имеются.
      1. chunga-changa 31 марта 2015 21:04
        Судя по бойкому минусованию, местным патриотам плевать на экипажи, пусть гибнут, главное мы почти утёрли нос АМЕРИКЕ!

        Цитата: GRAY
        Гарантированного спасения не бывает

        Расскажите это создателям К-36ДМ.
        А то что вы запостили это не средство спасения, а средство спокойного и организованного покидания лодки, лежащей без движения на ровном киле и глубине не более 300м. Если ПЛ лежит на боку то этой штукой никто не воспользуется и все умрут, если ПЛ лежит правильно, но отсек вооружения затоплен, то все в хвосте могут только писать прощальные записки родным и мужественно задыхаться. Классно придумали правда? У Курска к стати была почти такая же штука, много народу спаслось? У космонавтов летящих в жестяной коробке на цистерне с керосином и то больше шансов спастись при взрыве, потому что у них есть нормальная система спасения. Которую сделали для спасения, а не для отвода глаз.
        1. леликас 31 марта 2015 22:46
          Цитата: chunga-changa
          Расскажите это создателям К-36ДМ.

          Список погибших пилотов сами нагуглите ? А сколько катапульт на пассажирском самолете ? В следующий раз , перед написанием бреда , лучше готовьтесь .
        2. GRAY 31 марта 2015 23:12
          Цитата: chunga-changa
          А то что вы запостили это не средство спасения,

          Специально для ВАС средство спасения :-)
        3. Удав КАА 1 апреля 2015 02:11
          Цитата: chunga-changa
          Расскажите это создателям К-36ДМ.

          А чего рассказывать? Прекрасное кресло-катапульта. Но, камрад, не стоит забывать, что те же космонавты, подтверждают, что океан намного агрессивнее среда, чем космос!
          Цитата: chunga-changa
          У Курска к стати была почти такая же штука, много народу спаслось?
          У Курска 1и2 отсеки умерли в мгновение ока, там некому было спасаться...
          А вот Комсомолец (Плавник) воспользовался, м-н Слюсарев остался жив. Двоим другим повезло меньше. Судьба.
          1. chunga-changa 1 апреля 2015 14:35
            Цитата: Удав КАА
            У Курска 1и2 отсеки умерли в мгновение ока, там некому было спасаться...

            А остальные 23 человека? "Она утонула". Что сделали конструкторы что бы люди из 9-го отсека спаслись? Если сделали почему "Им не повезло"?
        4. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 1 апреля 2015 09:48
          Ну вы не путайте с Курском.....там через секунды третьего отсека не было вместе с ВСК......А про ровный киль и спокойное всплытие.......На К-278 "Комсомольце" камера (переклиненная) оторвалась с сильным диффирентом на корму и глубже рассчитаного......Это и помогло спастись ст.м-ну Слюсаренко, командир Ванин и третий бывший в камере погибли по другим причинам (разница давления с забортным, люк неплотно закрытый вырвало на поверхности, ударились головами о переборки) 7 апреля в день гибели Комсомольца- День памяти павших подводников, не забудем вспомнить павших на боевом посту в прочном корпусе! soldier
          1. chunga-changa 1 апреля 2015 14:44
            Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
            командир Ванин и третий бывший в камере погибли по другим причинам (разница давления с забортным, люк неплотно закрытый вырвало на поверхности, ударились головами о переборки)

            Вот за это конструкторам и надо вырывать руки из задницы и насильно пришивать к плечам. Что это за спасательный аппарат в котором убиваешься насмерть.
            Пятеро, включая командира К-278 Е. А. Ванина, успели забраться в ВСК, но после всплытия камеры от разницы давлений сорвало люк и выбросило в море мичмана Чернышева, после чего через открытый люк смог самостоятельно выбраться лишь мичман Виктор Слюсаренко.
            Конструкторы сделали всё что могли для спасения экипажа, из пяти случайно спасся один, если бы камера использовалась штатно и в ней было больше народа, сколько смогло бы чудом выбраться?
            Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа.
            От так от, народ не тот, прекрасный результат я считаю
            Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
            7 апреля в день гибели Комсомольца- День памяти павших подводников
            Так всё таки павших, или по версии конструкторов - погибших от собственной безграмотности и неумения?
            Дали ордена посмертно и трава не расти, в следующий раз так же сделаем, а с Курском так к стати и сделали. Орденов в стране дофига, стоят копейки, на всех хватит.
            Под влиянием активно минусующего большинства я решил сменить точку зрения. Не надо делать никаких средств спасения, те что есть отлично работают, один! человек с их помощью даже спасся. Больше достижений в гидроакустике и снижении уровня шумов! Конструкторам ордена и дачи!
    2. James Cameron 1 апреля 2015 00:17
      А зачем, у нас в России людей много! Вон например в танках Т-72/Т-90 экипаж просто-напросто сидит на боекомплекте, поэтому в случае попадании ПТРК и детонации гибнет с вероятностью 100% (правда не мучительно)

      P.S. Я понимаю что это черта многих танков, но СКОЛЬКО МОЖНО СЧИТАТЬ ЭКИПАЖ ПУШЕЧНЫМ МЯСОМ?!

      Хоть в новом Т-14 инженеры вопрос решили в корне. По АПЛ к сожалению не в курсе, надеюсь что решения прорабатываются и внедряются.
      James Cameron
      1. НЕКСУС 1 апреля 2015 00:25
        Цитата: James Cameron

        P.S. Я понимаю что это черта многих танков, но СКОЛЬКО МОЖНО СЧИТАТЬ ЭКИПАЖ ПУШЕЧНЫМ МЯСОМ?!

        а вы не знаете,что на войне солдаты гибнут?Никто не против сделать так,чтоб любые военные комплексы были стопроцентно безопасными.Но противник то вносит свои серьезные коррективы.Никто не хочет быть пушечным мясом,но извините и война -это не летная воскресная прогулка по парку.
        Поэтому и работают наши(да и не наши) конструкторы,ученые ,изобретатели над повышением защищенности и живучести любых комплексов.
      2. леликас 1 апреля 2015 00:44
        Цитата: James Cameron
        А зачем, у нас в России людей много! Вон например в танках Т-72/Т-90 экипаж просто-напросто сидит на боекомплекте, поэтому в случае попадании ПТРК и детонации гибнет с вероятностью 100% (правда не мучительно)

        Не , ну откуда вы беретесь , такие все гуманные ? Сколько шансов у пехотинцев идущих в атаку ? Спасает сапера его костюм от взрыва фугаса в руках ? Ну так запретите войну , если сможете - нет ? Так что теперь страдать .
        В карусель АЗ т-72 еще попасть надо , даже в ВОВ - экипажи меняли по нескольку танков .
      3. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 1 апреля 2015 09:57
        Не хочу обидеть танкистов....Но один!!!! РПК СН может решить судьбу глобального конфликта...........А то ,что Армату пытаются сделать с необитаемой башней и капсулой для экипажа- категорически приветствую
        1. goose 1 апреля 2015 16:31
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          А то ,что Армату пытаются сделать с необитаемой башней и капсулой для экипажа- категорически приветствую

          Для такого танка совершенно другой тыл нужен, на коленке уже не починишь, как и БМП-3.
      4. silver_roman 1 апреля 2015 12:30
        я как-то читал про новую стратегию обороны ОБТ ,написанную и разрабатываемую мириканцами.
        Так суть сводится к тому, что попадание снаряда в корпус ОБТ - это уже заведомо проигрыш.
        Т.е. они рассматривают разведку и обнаружение вероятного противника уже как первую линию обороны, за которой идет своевременное уничтожение противника, в противнмо случае должны сработать как минимум дымовые завесы, КАЗ и уже самая безнадега - ДЗ.
        Не знаю на сколько они в этом преуспели, но согласитесь, что подход верный.
        А то, что в наших т-72/90 детонируют БК, это следствие не совершенства не только конструкции ОБТ, но и прочих систем и ячеек ВС.
        Уверен, что если бы их армия на поле боя встретилась с армией, обладающей как ВВС, так и система РЭБ и т.п., с соответствующими возможностями целеуказания и обнаружения и сухопутных войск, то их абрамсы горели бы не хуже сухого палена.
        п.с. прошу прощения за оффтопик. Но по сути стратегия спасения экипажа ПЛ по средствам обнаружения и уничтожения противника тоже хорошая.
        Фишка еще в том, что те же янки куда более безнаказанно себя чувствую и пальнут при малейшей угрозе. Столкновений по их вине было полно.
      5. goose 1 апреля 2015 16:29
        Не сидят они на нем. Он в АЗ находится. Можно, конечно, в любой танк накидать еще снарядов. Тогда они везде будут.

        Проблема Т-72 не в расположении снарядов, а в их конструкции, они требуют дополнительной защиты, на Т-90 она появилась.
  11. Змей ААА 31 марта 2015 19:56
    Хочешь мира, готовься к войне ! Российские карабелы вперед!
  12. staryivoin 31 марта 2015 20:00
    Цитата: Барон Унгерн
    Бытрее!Глубже!Сильнее!


    И еще желательно... Дальше!Больше!
  13. Антон Гаврилов 31 марта 2015 20:05
    Обеспечение электродвижения,кипящие реакторы,возможный отказ от гребного вала,полный контроль за окружающим пространство,широкое применение БПА,модульность и универсальность,высокая степень автоматизации,еще более совершенное РТВ,и т.п.Вот только часть тех решений,которые планируется реализовать на 5-м поколении.
    1. goose 1 апреля 2015 16:34
      Цитата: Антон Гаврилов
      Обеспечение электродвижения,кипящие реакторы,возможный отказ от гребного вала,полный контроль за окружающим пространство,широкое применение БПА,модульность и универсальность,высокая степень автоматизации,еще более совершенное РТВ,и т.п.Вот только часть тех решений,которые планируется реализовать на 5-м поколении.

      Требования к подготовке экипажа вырастут, у них образование, как у летчика МиГ-31, минимум должно быть.
  14. МИХАЛЫЧ1 31 марта 2015 20:12
    АПЛ ,истребители,танки, ПВО...Это наша фишка!Космос правда запустили ,но опять возвращаемся! Так считаю. hi
  15. мичман 31 марта 2015 20:23
    Был очень хорошо знаком с Ген. Конструктором подлодок академиком И. Спасским. Часто приходилось приезжать к нему, быть на флотах и выставках. Для них НИИ моего подчинения разрабатывали систему единого времени и РСДН "Маршрут". Удачи вам создатели щита России. Честь имею.
  16. Yarik 31 марта 2015 20:32
    Перископ, наверное, при нынешнем развитии техники можно заменить группой камер с зумом
    с обзором верхней полусферы, всплывающей на тросе - её можно и на несколько десятков метров
    из-под воды высунуть...

    Хм,говорят,там еще волны и вообще сопротивление воды на ходу бывает wink Стабилизировать надо будет как-то.100500 наворотов. smile
    1. 3vs 1 апреля 2015 07:27
      А гиростабилизаторы,не?
      Опять же, на танке при движении стабилизацию ствола сделали же...
      Думаю, проблема решаемая.
      Главное отойти от стереотипов, тогда и прорыв будет в подлодкостороении.
      3vs
  17. старый пионэр 31 марта 2015 20:42
    Недавно смотрел фильм документальный, как в 1962 году, во время карибского кризиса, наши дизельные подлодки в атлантике Американцам хвост крутили. Вот это Люди! Каждый день- подвиг. И в наше время такой профессии себя посвятить-Духу надо немало. Надеюсь новые аппараты будут по душе нашим ребятам. А Рубину-трудовых успехов.
  18. artgrad 31 марта 2015 20:43
    Интересно когда в подлодках вертолёт или иной летательный аппарат поместят?)
    1. Удав КАА 1 апреля 2015 02:19
      Цитата: artgrad
      Интересно когда в подлодках вертолёт или иной летательный аппарат поместят?)
      Немцы поместили БПЛА, выпускаемый из ТА для целей разведки и ЦУ.
  19. Оман 47 31 марта 2015 20:45
    Ага, Главный Конструктор всё бросил и вывернулся, - как ношеный носок, - наизнанку о приоритетных направлениях работы...
    Ща-а-а-а-ззззЗЗЗз!
    Статья - пустая, водно-кисельная.
  20. Югра 31 марта 2015 20:45
    Очень многого мы не знаем,и не узнаем(в плане новых разработок).Но то,что у нас есть,на голову выше других подводных флотов в мире,поверьте...
  21. atamankko 31 марта 2015 20:52
    Всё идёт правильно, а не по
    табуретовскому варианту.
  22. Оман 47 31 марта 2015 20:56
    Цитата: Барон Унгерн
    Бытрее!Глубже!Сильнее!

    Ага!...
    И с высокой амплитудой! Аж до финишного крика! На финише - поглубже!....
  23. дон сезар 31 марта 2015 21:36
    удачи и успехов нашим конструкторам!
  24. Fantazer911 31 марта 2015 22:10
    Столько споров и не о чем. Построят, запустят,проверют и наладят,не все сразу и сейчас, новые инженерные идеи воплотят в жизнь, слышал а может и нет,что,при условии когда лодка ложится на грунт то по трубопроводам встроиным в корпус дна лодки подоется под давлением вода для отрыва лодки от дна,или такое не делают?
    А насчет спасательных капсул вроде был разговор, типа в каждом отсеке а как на деле кто его знает.
    1. Удав КАА 1 апреля 2015 02:37
      Цитата: Fantazer911
      когда лодка ложится на грунт то по трубопроводам встроиным в корпус дна лодки подоется под давлением вода для отрыва лодки от дна,или такое не делают?
      До 2010 года точно не было. Может сейчас сумасшедший профессор атомовозы на грунт укладывает? Аварийная система всплытия на основе газогенератора -- да, есть.
      Цитата: Fantazer911
      А насчет спасательных капсул вроде был разговор, типа в каждом отсеке а как на деле

      Только 1-й и 7-й -- отсеки-спасения, где имеются всплывающие спас буи. Да ЦП с ВСК. Буи, чтобы не потерять -- приваривают. Заодно и соблазна не будет. Но основная надежда на реактор, запас пара, и чтобы АЗ не упала. Корпус под водой -- большое "крыло": набегающий поток воды вытолкнет на поверхность, если не очень много воды принял внутрь ПК и есть диф на корму.
      Но лучше тихохонько, без эксцессов, на ровном киле на Д заданном, этак метрах на 80-100. И хватит. yes
  25. sevtrash 31 марта 2015 22:22
    Интервью как бы ни о чем - все хорошо, все путем. Хотя, наверное, так и надо, что могут, то делают. Современный тренд - воздухнезависимые двигательные установки, которые и обеспечивают суперскрытность и сделать которые до сих пор не удается, а такие лодки прекрасно бы подошли и в Черное море, Балтийское, да во все. Ничего вообще не слышно о подводных беспилотниках, скорее их и нет, в отличие от вероятного противника. Наконец-то РПКСН стали подбираться по качествам к Огайо, хотя количество ракет, основного оружия поменьше, да и до качества Трайдента еще не дотянулись. А какова частота выхода новых РПКСН будет? Как затраты на сервис? Относительно многоцелевых - все тот же принцип, первый обнаружил - первый выстрелил/потопил, с учетом отставания в элементной базе, да собственно не только в ней, в оружии в том числе, каков исход противостояния Ясень - Си-Вульф/Вирджиния?
    Хотя нисколько не сомневаюсь, что интервьюируемый все это знает и понимает значительно лучше всех комментаторов, делают, что возможно. На какие-то эксперименты и суперпроекты типа 705 или 941 сейчас средств нет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня