AHRLAC – новый боевой самолет

AHRLAC – новый боевой самолет



Совсем недавно, 27 сентября этого года, двумя южноафриканскими компаниями Paramount Group и Aerosud в экспозиции Centurion Aerospace Village у Претории был представлен легкий разведывательно-ударный боевой самолет AHRLAC (Advanced High Performance Reconaissance Light Aircraft), заявленный как «первый южноафриканский пилотируемый аппарат со времен вертолета «Denel Rooivalk».

В июне текущего года на авиасалоне, проходившем в Ле Бурже, главный разработчик самолета AHRLAC компания Aerosud рассказала о программе этого самолета. И тем не менее, о подробностях данного проекта сообщили только сейчас. Этот самолет является аппаратом популярной концепции «пилотируемый БЛА» и служит для решения задач разведки, патрулирования, наблюдения и, кроме того, для противоповстанческой борьбы и нанесения ударов по целям на земле. Летательный аппарат представляет собой лёгкий цельнометаллический двухместный самолет длиной 10,5 м и с размахом крыла 12 м, оснащенный турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6А-66 мощностью 950 л.с.


AHRLAC – новый боевой самолет


Взлетная масса составит 3800 кг, боевой нагрузки – более 800 кг. Вся нагрузка размещается на внешней подвеске на шести подкрыльевых узлах и включает управляемые и неуправляемые ракеты. При полной взлётной массе самолет должен иметь дистанцию взлета около 550 м., максимальную скорость полёта 550 км/ч, практический потолок – 9,5 км, дальность полета с полным запасом топлива – 2100 км, возможна подвеска двух ПТБ. Продолжительность полёта достигает 7,5 - 10 ч. В планах производителей оснащение самолета 20-мм встроенной пушкой. По согласованию с заказчиком машину могут дополнительно оснастить бортовой системой самообороны и катапультными креслами Martin Baker Mk 16.

Нижняя часть фюзеляжа была спроектирована в виде "конформного контейнера" с целью размещения в нем "быстросменных вариантов" оборудования.

В настоящее время проходят испытания беспилотной модели самолета, уменьшенной в четыре раза. Началась постройка первого прототипа AHRLAC, к испытаниям которого планируется приступить в начале следующего года. Серийным выпуском самолетов займется компания Aerosud в то время как, Paramount Group – их маркетингом. По заявлению последней, ряд заказчиков уже проявляет значительный интерес к этой машине. Цена самолета составит чуть менее десяти миллионов долларов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Sergh 2 октября 2011 09:16
    Вот блин, Уже южно-африканцы БПЛА стряпают, мы-то кому ждём. А то я сам завтра начну на болконе пилить. Пусть потом Пагасян попросит!?
    Sergh
    1. Vadivak 2 октября 2011 10:58
      Напичкать наш Ан-2 навигацией, поставить пушку так он эту хрень еще уделает, садится на пашню, взлетает с огорода, жрет автомобильный бензин, берет десант - чем не воздушное БМП?
      1. kesa1111 17 октября 2011 03:31
        Есть АН3. http://www.airwar.ru/enc/craft/an3.html
        kesa1111
  2. prunx 2 октября 2011 10:12
    Пилотируемые БПЛА, нефига себе. Это же, без преувеличения, новое слово в науке и технике. Они еще запатентуют как ноу-хау, вообще все лапу сосать будут все lol
    prunx
    1. Гражданский 2 октября 2011 10:19
      несомненно, это прорыв в авиации!
  3. Ягуар 2 октября 2011 10:46
    Super Tucano и то дешевле.При намного лучших характеристикам и вооружению
    Ягуар
    1. FoMaS 2 октября 2011 11:57
      Super Tucano прикольный штурмовичёк, но стоит примерно столько-же, Колумбия заказала 25шт. - цена 235млн.$
  4. тюменец 2 октября 2011 16:53
    Такие самолётики у нас авиалюбители из стеклоткани в аэроклубах клеят. Не можешь с.ать, не мучай ж.пу.
    тюменец
    1. Sergh 3 октября 2011 06:11
      Такой-же, но БПЛА "Луч" двухбалочной схемы показали на МАХ 2011, созданный концерном "Вега". Но что в нём удивляет, то это двигатель, который в него впихнули амерский ROTAX-914 115 л.с.. Эти двигатели у нас ребята покупают и ставят на самодельные ЛА. Правда чаще ROTAX-912 100 л.с., но это не большая разница. Этот "Луч" с полным весом в 800 кг, при скорости 270 км/ч и продолжительности полета 18 часов??? по задумке, может дополнительно поднять 150-170 кг (типа бомба, ракета), так вот, зная примерно даже про это двигло, могу с полной уверенностью сказать, что это полная брехня . На МАХе даже написали, что заправляется он обычным автобензином, я вообще ржал пол часа. Эти движки ходят на авиационном керосине и не дай бог плиснуть туда тем более нашей болтушки (бензину), ему хана сразу. Во-вторых, такой вес он не потянет. Если он взлетает конечно, я согласен, то на предельной мощности.
      Для таких вещей не экономят. Если делать, то на совесть. Там надо двигло 250-400 л.с., тогда и про ударную нагрузку можно думать, чтоб у него запас мощности оставался и время полёта не сокращалось.
      Так, для сравнения. Мужики собрали ЛА, поставили ROTAX-912UL вес всего около 300кг+заправка 100 л+2 человека 200 кг+полезная нагрузка 100 кг. Итого где-то 700 кг, при средних оборотах на 3,5 часа около 400 км при скорости 100-120 км/ч. Вот и весь расклад. Да, для "Луча" размах крыла маловат.
      Sergh

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня