«Судный день» СССР

«Судный день» СССР


При нанесении ядерного удара бомбоубежища вместили бы только советское начальство и специалистов. На Москву предполагалось выпустить 48 ядерных ракет, что привело бы к гибели 2,5 миллиона человек. Меньше всего пострадала бы сельская местность, куда предполагалось эвакуировать людей из городов. «Лента.ру» реконструирует прогнозы США и Англии по ядерной войне с СССР в 1960-80-е годы.

22 января 2015 года «Часы Судного дня» показали три минуты до полуночи. Положение стрелок на их символическом циферблате определяет редакция журнала Bulletin of Atomic Sciences Чикагского университета, в которую в свое время входили создатели первой атомной бомбы. Не факт, что эти часы когда-нибудь покажут полночь, ведь если ядерная катастрофа, которую символизирует это время суток, произойдет, тех, кто занимается переведением стрелок, может просто не остаться в живых.


Три минуты до полуночи — цифра тревожная. В последний раз стрелки «Часов Судного дня» показывали ее 31 год назад, в 1984 году. Тогда гонка вооружений нарастала, а президент США Рональд Рейган заявил о разработке СОИ — «Стратегической оборонной инициативы», призванной создать непробиваемый «щит» для советского ядерного оружия, а значит, дать Штатам преимущество над СССР. Лишь один раз часы показывали без двух минут полночь, в 1953 году, когда и США, и Советский Союз провели испытания ядерных бомб на своей территории.

Нынешний перевод стрелок обусловлен несколькими причинами. Совет директоров Bulletin of Atomic Sciences обосновал свое решение тем, что правительства большинства стран игнорируют изменения климата, а ядерные державы проводят модернизацию и расширение своего арсенала ядерного оружия. Все это «представляет несомненную угрозу для существования человечества», причем «мировые лидеры не смогли защитить население своих стран от катастрофы с должной скоростью и в должном масштабе».

Значит ли это, что ядерная война действительно близка? Если еще года два назад на этот вопрос можно было почти однозначно сказать «нет», то сейчас уверенность в нереальности осуществления такого сценария существенно ослабла.

Если запустить ракету в цель относительно просто, то ликвидировать последствия атомной бомбардировки, да и вообще защитить гражданское население в условиях ядерной войны, намного сложнее. Особенно эта проблема актуальна для современной России — если методички по гражданской обороне практически не изменились (разве что, в них прибавилась более современная политинформация), то состояние инфраструктуры убежищ и подготовка населения к экстренным ситуациям оставляет желать лучшего.

Как заявлял недавно «Интерфаксу» первый замглавы МЧС Сергей Шляков, после всероссийской проверки выяснилось, что фонд защитных сооружений «в основном сохранен и может быть использован по предназначению». В этом, впрочем, можно усомниться — музыканты хорошо знают, что многие бомбоубежища переоборудованы в репетиционные базы. Конечно, при желании укрыться в них можно, но герметичные двери зачастую просто спилены или бесполезны, запасов питания, медикаментов и необходимого в экстренной ситуации оборудования давно нет. Изучением основ гражданской обороны в учебных заведениях и на производстве тоже не уделяли в постсоветские годы большого внимания.

Другое дело — СССР. Реконструировать то, как бы развивались события в Советском Союзе после начала ядерной войны, помогут документы, рассекреченные ЦРУ США в последние годы. В них содержатся разведывательные данные и оценки аналитиков американского ведомства, и это наилучший источник такой информации, ведь в России нет рассекреченных бумаг такого толка, а при их отсутствии можно опираться лишь на досужие домыслы и конспирологические теории.

Если завтра война

В меморандуме ЦРУ по советской системе гражданской обороны за 1976 год признавалось, что она намного лучше развита, чем предполагали в управлении, и потому может повлиять на оценку ущерба, нанесенного обеим сторонам в результате начала полномасштабной войны. Эксперты отмечали, что в конце 1960-х — начале 1970-х годов эта сфера была полностью отдана в подчинение военных ведомств.

По их наблюдениям, существенное развитие программа гражданской обороны получила после 1971-го. Советский Союз начал активно строить укрепленные бомбоубежища, прежде всего для руководства страны, командования и рабочих, занятых в оборонной промышленности.

«Судный день» СССР

Учения по эвакуации людей
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости


Представим, что в конце семидесятых непоправимое случилось: ядерная война началась и американские боеголовки вот-вот успешно долетят до цели. В этом случае, прежде всего, все силы будут брошены на обеспечение сохранности руководства страны — именно для него предназначены наиболее укрепленные и благоустроенные убежища. В их число входят как крупные бункеры для командного состава, так и центры управления стратегическими ракетными силами. Они расположены как в городской черте, так и в пунктах, в которые планируется эвакуировать гражданское население. В бункерах есть отсеки, предназначенные как для планирования военных операций, так и для отдыха. Хотя каждый из них несколько отличается от другого, все они могут выдержать ядерный удар высокой мощности (если, конечно, не будут находиться в эпицентре взрыва).

За прошедшие годы советское руководство постаралось максимально рассеять особенно важные для экономики заводы и фабрики. Многие новые предприятия легкой и тяжелой промышленности строились вдали от прежних индустриальных центров.

Уязвимость новых заводов и фабрик также была снижена благодаря постройке укрепленных зданий в пределах городской черты, а также экспансии за ее пределы, в города-спутники. В некоторых предприятиях предусмотрены подземные цеха, где производство сможет продолжаться и после непрямого ядерного удара. На других заводах и фабриках есть планы немедленной эвакуации производства, которые позволяют перенести его в местность, которую последствия взрыва затронули меньше.

Вслед за обеспечением безопасности руководства страны будет проведена эвакуация квалифицированного персонала, без которого функционирование советской экономики невозможно. Именно такие работники и их семьи получат места в укрепленных убежищах, после чего их переправят на загородные пункты сбора. Оттуда они смогут ездить на производство, когда ситуация относительно нормализуется.

На всех предприятиях созданы отряды гражданской обороны, принимающие участие в регулярных учениях. В их задачи, помимо прочего, входит восстановление производственных структур и производства как такового.

В случае экстренной ситуации заводы и фабрики не останутся без материалов и оборудования — в запасниках есть достаточное их количество. Помимо них имеются запасы продовольствия и топлива — например, только американские разведчики насчитывали 36 бункерных хранилищ зерна, а также множество загородных надземных элеваторов. Таким образом, хотя нарушение логистических связей могло бы остановить производство через пару недель, запасники позволят фабрикам и заводам работать в экстренной ситуации еще пару месяцев.

Увы, в случае внезапного ядерного удара гражданскому населению придется несладко — укрепленные бункеры вместят лишь немногих. Большинство будет скрываться в обычных убежищах гражданской обороны, которые защитят от радиации, но не от взрывной волны и вспышки, а ведь именно они станут первоочередной угрозой для жизни в городе, где произошел ядерный взрыв.

Основной мерой для спасения гражданского населения руководство страны считает экстренную его эвакуацию за черту города. Подается сигнал тревоги, и население (разумеется, без паники, выстроившись в колонны) загружается в транспорт, после чего, согласно инструкции, доставляется на пункты сбора, расположенные в 300 километрах от эпицентра взрыва.

Конечно, тут важно понимать, что эвакуация должна производиться примерно за неделю до предполагаемого удара, так что на момент ядерной атаки в этих городах уже выстроят временные убежища, а отряды гражданской обороны организуют полевой быт на этих временных площадках. Своевременное перемещение граждан позволит сократить объем жертв до нескольких процентов от всего населения города. Запасов продовольствия и медикаментов для них должно хватить на несколько месяцев. Жить эвакуированные граждане будут в общественных зданиях, а также в домах местных жителей из расчета два эвакуированных гражданина на дом.

Организацией эвакуации будут заниматься городские эвакуационные комиссии. Они состоят из представителей партии, местных властей, вооруженных сил и городских служб. В их задачи входит регистрация граждан, определения мест эвакуации, их снабжения, перевозка населения, а также установка регламента эвакуации.

В общем, в случае внезапной атаки в городской черте, спасутся только люди, находящиеся в укрепленных убежищах — то есть квалифицированный персонал и представители руководства. Если говорить о крупных городах, то единственной надеждой простого населения остается метро, притом не все, а только станции глубокого заложения.

Метрополитен в таких населенных пунктах, как Москва, Ленинград, Киев и Баку приспособлен для того, чтобы выдержать взрывную волну и помочь избежать контакта людей с радиоактивными осадками. Для этого на станциях предусмотрены специальные бронированные двери, а также металлические барьеры, перекрывающие въезды в тоннели. В метро есть генераторы электроэнергии, а также запасы воды, продовольствия и медикаментов.

Тяжелее всего придется жителям сельской местности. С одной стороны, вероятность того, что эпицентр взрыва окажется за пределами города, чрезвычайно мала, с другой — именно это позволило государству меньше заботиться об укрытиях для тружеников полей. Спасение утопающего — дело рук самого утопающего, и поэтому в качестве укрытий селяне будут использовать шахты, подвалы и на скорую руку возведенные убежища, даже наспех выкопанные и закрытые металлическими листами окопы. Несмотря на то, что эти меры могут показаться ни к чему не обязывающими, эксперты ЦРУ выяснили, что они действительно помогут выжить, находясь даже в двух километрах от эпицентра мегатонного взрыва.

«Судный день» СССР

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости



Тоцкий эксперимент

Описанный выше сценарий показывает, как советская власть предполагала сохранить работу экономики страны, но не позволяет составить мнение, с какими проблемами бы столкнулось гражданское население, пусть даже заблаговременно предупрежденное о катастрофе и принявшее должные меры безопасности. Жителей Хиросимы и Нагасаки бомбардировка застала врасплох, а значит, к их опыту обращаться смысла нет.

Эта проблема так бы и осталась в сфере догадок и прогнозов, если бы не Тоцкие войсковые учения, проведенные советскими военными в сентябре 1954 года на Тоцком полигоне Оренбургской области. Основной их задачей было проверить влияние взрыва ядерной бомбы на местность, население и военных. Невольными участниками этого эксперимента стали 45 тысяч солдат и 10 тысяч мирных граждан из населенных пунктов, окружающих полигон.

В ходе учений была сброшена основная бомба мощностью 40 килотонн — то есть с зарядом средней мощности (для сравнения: в 1945 году мощность сброшенной американцами на Хиросиму бомбы была от 13 до 18 килотонн). Местное население было эвакуировано в восьмикилометровом радиусе от эпицентра. Жители близлежащих населенных пунктов, не попадавших в эту зону, были проинструктированы укрыться в оврагах и рельефах местности. Тут немаловажно будет упомянуть, что за несколько дней до испытаний к гражданам приехали специалисты, проводившие с ними учения, так что паники и неразберихи не было.

Тем не менее эксцессов полностью избежать не удалось: в деревнях, находящихся в радиусе шести километров от взрыва, из-за игнорирования противопожарных мер и наличия большого количества легковоспламеняемых материалов возникли многочисленные очаги возгорания. К тому же, было зафиксировано 216 случаев ранения людей в населенных пунктах, расположенных на расстоянии 15-50 км от эпицентра — из-за излишнего любопытства местные жители высовывались в момент прохождения взрывной волны и получали раны от осколков стекол.

Тем не менее Тоцкие учения показали, что в кратковременной перспективе гражданское население и вооруженные силы можно оградить от прямых последствий ядерного взрыва просто благодаря соблюдению элементарных мер безопасности. Да, действительно, в первые минуты основную опасность представляет ударная волна, и, если переждать ее в надлежащем укрытии, скорее всего, спастись удастся.

«Судный день» СССР
Ядерные учения «Снежок» на Тоцком полигоне
Кадр: видео YouTube


Показатели радиации на этой местности, согласно официальным документам, не превышали нормы, так что, вроде бы, ядерный взрыв не должен был отразиться на здоровье граждан. Уже после развала СССР, однако, стало известно, что медицинские дела многих военных, принимавших участие в эксперименте, были сфальсифицированы, и в реальности они получили существенную дозу облучения, которая потом чрезвычайно негативно отразилась на их здоровье. Опыт подрыва ядерной бомбы на Тоцком полигоне показал, что в последующие несколько десятков лет у людей, проживающих в этой местности, в несколько раз повысилась частота развития онкологических заболеваний.

Уроки Чернобыля


Этот эксперимент показывает, что применение ядерного оружия в населенной местности — вовсе не неминуемый смертный приговор для всех ее жителей. Важно понимать, что применение атомной бомбы в более густонаселенном районе, прежде всего, уничтожило бы застройку и людей в радиусе нескольких километров, однако все равно не лишило бы смысла проведение спасательных мероприятий.

Единственным известным в истории СССР случаем, когда всем известные из методичек по гражданской обороне методы по ограждению населения от радиационной угрозы применялись на деле, является чернобыльская катастрофа. Наверно, самым интересным является опыт массовой эвакуации населения из Припяти и других городов в окрестностях Чернобыльской атомной электростанции. Он позволяет понять логику эвакуации мирного населения из городов СССР в случае угрозы ядерного удара — не в условиях учений, а при наличии реальной угрозы.

Как бы это происходило? Скорее всего, как и в случае с Чернобылем, на окраинах городов за день до эвакуации собрали бы необходимое количество автомобилей, а на вокзалах подготовили максимальное число пассажирских поездов.

Эвакуация прошла относительно спокойно. Во время нее власти не сказали гражданам практически ничего о реальной причине. По радио прозвучало сообщение Припятского горисполкома, предписывающее покинуть дома и проследовать к местам сбора, и через полчаса квартиры обошли сотрудники милиции и вывели силой тех, кто отказывался покидать их добровольно. Вечером милиционеры совершили дополнительный обход с целью выявления оставшихся (всего было найдено 20 человек), а также для того, чтобы выключить воду и закрыть незапертые двери жилищ.

Граждан попросили взять с собой запас продуктов и вещей всего на три дня — таким образом у них создавалось впечатление, будто это временная мера. Причин тому две: первая, конечно же, заключалась в том, что свой дом покинуть проще, когда знаешь, что вернешься в него, а вторая — решение-заготовка из методичек по гражданской обороне.

Силы ГО исполняли сценарий эвакуации перед взрывом ядерной бомбы, и именно в нем фигурирует трехдневный срок. Дело в том, что активность радионуклидов, образующихся при взрыве уранового заряда, снижается в тысячу раз за три дня, а значит, действительно есть и надежда на скорейшее возвращение граждан в свои дома. К сожалению, у радионуклидов, поступивших в окружающую среду после аварии на ЧАЭС, был существенно более длинный период полураспада — тут речь идет не о днях, а о десятилетиях. Почти никто из эвакуированных граждан не вернулся в нынешнюю зону отчуждения, хотя в случае взрыва реальной ядерной бомбы сценарий, описанный в методичках ГО, был бы вполне реалистичным.

«Судный день» СССР

Ремонтно-восстановительные работы на объектах Чернобыльской АЭС, 1987 год
Фото: Валерия Зуфарова / Фотохроника ТАСС


Котлованы и мегатонны


Разумеется, даже в случае своевременной эвакуации большого количества человеческих жертв не избежать. Удар же будет, скорее всего, внезапным, что усугубит ситуацию — с тысячами трупов придется что-то делать, во избежание возникновения эпидемий. Массовое захоронение трупов граждан, погибших в результате ядерного взрыва, описано в специальном методическом пособии по гражданской обороне, опубликованном еще во времена СССР. Скорее всего, оно не сильно изменилось с тех времен, так что по нему можно судить, какие меры предпринимались бы в то время.

Силы гражданской обороны начнут захоронение тел погибших через три дня после ядерного удара. Братские могилы будут огромными — предполагается, что каждый котлован вместит сотню трупов, причем закладывать их будут в два ряда. В методичке приводится и примерное время, необходимое на создание такого котлована и его заполнение: «При нормальных условиях работы для захоронения 100 погибших в одной братской могиле потребуется затратить 368,5 человеко-часа, а при условии совместного использования как личного состава формирований, так и техники (бульдозеров, экскаваторов) — 22,5 человеко-часа и 4,43 машино-часа».

Впрочем, все меры, о которых говорится в этом пособии, совершенно неактуальны для Москвы начиная с 60-х годов прошлого века. Дело в том, что именно столица СССР стала бы основной целью при гипотетическом ядерном ударе. Согласно модели, составленной британскими военными, атака на Москву будет проведена с помощью 48 баллистических ракет «Трайдент», запущенных с подводных лодок. Основными целями станут министерство обороны, Лубянка, города Климовск, Чехов, аэропорты.

Модель предполагает, что, исходя из численности населения Москвы (около 9 миллионов на момент ее разработки), число жертв в течение 12 недель после взрыва составит 2,5 миллиона человек. Интересно, что самым безопасным округом столицы будет Северо-Восточный — там из 850 тысяч жителей умрут лишь 2700. Около 750 тысяч детей погибнут в целом по Москве, несколько миллионов жителей будут ранены.

Каждый, кто попытается бежать из области поражения после взрыва, пройдет по областям с повышенным радиационным фоном. «Загрязнение источников водоснабжения и разрушение жилых строений вызовет рост заражения всевозможными заболеваниями, — писали британские эксперты, — ведь радиация пагубно влияет на иммунную систему человека. Будут как краткосрочные, так и долгосрочные проблемы с транспортом и доставкой продовольствия из-за загрязнения сельскохозяйственных земель и разрушения транспортной системы». Они признавали, что в реальности количество жертв может существенно превысить приведенные выше показатели.

Взрыв одной ядерной бомбы, пусть и мощной, пусть внезапно, пусть даже в центре крупного мегаполиса — катастрофа, но не конец света. Увы, в арсенале ядерных держав до сих пор хватает боеголовок не только для того, чтобы уничтожить такой крупный город, как Москва или Вашингтон, а даже чтобы полностью стереть человека как вид с лица земли (о чем предупреждал академик Сахаров, один из создателей советской водородной бомбы). То, что это не произошло во времена противостояния СССР и США, — большая удача, о чем человечество, похоже, стало в последнее время забывать.
Автор: Михаил Карпов
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/02/23/nuclearwar/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. с1н7т 12 апреля 2015 07:24
    В конце 60х - начале 70х все жители нашего "заштатного" городка были приписаны к определённым б/убежищем. Раз в пол-года была тревога, мы бежали в своё убежище, проходили регистрацию, распределение по "отсекам", у каждого был свой шкафчик, помнится, там был противогаз, аптечка, ещё что-то. Никакого деления по "кастам" не было - "тревога" уравнивала всех. Какой сигнал подавался тогда, не помню. Потом уже, в армии, на такой случай была команда "Зарево - 666". Правда, по ней надо было не в убежище "ныкаться", а максимально быстро покинуть ППД. Так что Союз весьма серьёзно относился к ядерной угрозе "вероятных друзей" - видать, не доверяли, и правильно делали!
    с1н7т
    1. kocclissi 12 апреля 2015 07:49
      Все возможно в этом мире....
      1. SteelRatTV 12 апреля 2015 09:25
        Цитата: kocclissi
        Все возможно в этом мире....

        Лично я пел эту "весёленькую" песенку первый раз ровно сорок лет назад. Кто-то, наверняка, знает и более ранние "вариации" на эту тему. Это я к тому, что про стрелки "на без пяти ..." разговоры то усиливаются, то затихают уже много-много лет.
      2. NordUral 12 апреля 2015 12:06
        Этот фильм надо перевести на все языки мира и демонстрировать по всему миру. Для начала на RT и российским каналам. Если мир не поймет этого грустного юмора, значит туда ему и дорога.

        А вообще, с праздником Космонавтики, сограждане! Несмотря ни на что помним и будем помнить того и тех, кто открыл дорогу в Космос.
    2. Александр72 12 апреля 2015 08:31
      Зато сейчас эти бывшие бомбоубежища эффективными менеджерами превращены в склады для хранения разного рода товаров и переданы в аренду коммерсантам. Во-всяком случае, те что легко доступны и находятся в крупных городах - на них спрос есть (у коммерсантов). По крайней мере доводилось читать об этом статью одного сотрудника МЧС, о том, как используются бомбоубежища в Москве. Там еще шла речь об устаревшем физически и морально оборудовании, которое в случае чего будет попросту бесполезным (имеется вивду герметизация, вентиляция, защита и т.д.). Буду рад, если это положение исправлено.
      1. Nayhas 12 апреля 2015 08:41
        Цитата: Александр72
        Зато сейчас эти бывшие бомбоубежища эффективными менеджерами превращены в склады для хранения разного рода товаров и переданы в аренду коммерсантам. Во-всяком случае, те что легко доступны и находятся в крупных городах - на них спрос есть (у коммерсантов). По крайней мере доводилось читать об этом статью одного сотрудника МЧС, о том, как используются бомбоубежища в Москве.

        Дык думаете на западе по другому?
        1. Александр72 12 апреля 2015 08:54
          Мне честно говоря, глубоко на..., в-общем безразлично, что с этим творится на Западе. Для меня, как я думаю и многих других, важно только то, что сейчас делается в этой области у нас.
      2. Талгат 12 апреля 2015 11:38
        Да. в одном из городов, (не буду "закладывать" в каком) приспособили под грибы - огромные урожаи отличных белых грибов - и все сотрудникам раздавали регулярно - вкуснотища конечно, но не дай бог если завтра война
      3. Талгат 12 апреля 2015 11:47
        А вообще не раз читал, что советские города более устойчивы к ЯО, т к большинство построек железобетонные, детские сады и школы строились также в виде устойчивых 2 этажных ЖБ "бункеров" и были окружены такой же ЖБ застройкой жилых домов

        Площадь территории огромная - население в принципе более рассредоточено, чем на западе

        А типичные амеровские английские или австралийские города - это идеальная мишень для яо

        в центре СИТИ деловой район - многоэтажки - по нему и надо бить

        А вокруг по кругу на километры деревянно фанерная застройка - максимум в 1 кирпич, а чаще фанера, разлетится и сгорит все на 20 км вокруг
      4. Rus2012 12 апреля 2015 11:50
        Цитата: Александр72
        Зато сейчас эти бывшие бомбоубежища эффективными менеджерами превращены в склады для хранения разного рода товаров и переданы в аренду коммерсантам.


        ...всё передано на условиях безусловного возврата силам МЧС в случаи необходимости. Причем, в последнее время силы МЧС проверяют условия использования и возможности быстрого ввода в строй по предназначению...

        С другой стороны, многие предприятия народного хозяйства потеряли мобилизационные возможности в связи с приватизацией и потерей производства для целей обороны в "особый период" (т.е. на период войны).
        Тем не менее, многие предприятия оборонки, невзирая на то, кому принадлежат, планы по мобилизации и эвакуации - имеют.
        Кто же не сумел, не захотел "вписаться" в планы на ЧС - безжалостно останутся за бортом моб.предписаний, а значит на смерть вместе с трудовыми коллективами. Это диктуют суровые законы военного времени...
    3. Volgarr 12 апреля 2015 11:01
      Во времена Советского Союза, в правительстве находились люди осознающие ответственность за страну! За некомпетентность и халатность могли очень строго наказать! Но к сожалению, начиная с середины 80х к власти как у нас так и на западе стали приходить люди мало подходящие для такой роли. Горбачев, актеришко Рейган, Ельцин, Клинтон - всех их трудно назвать вождями нации. И хотя Путина с оговорками сейчас можно признать компетентным президентом, на западе и в сша у власти профаны которые могут довести мир до ядерной войны!
    4. Комментарий был удален.
    5. Rus2012 12 апреля 2015 12:27
      Цитата: с1н7т
      Так что Союз весьма серьёзно относился к ядерной угрозе "вероятных друзей"

      ...статья оч."поверхностная" -
      На Москву предполагалось выпустить 48 ядерных ракет

      таких сил у янки не было!

      А-35 рассчитывался на максимум "8 парных баллистических целей, атакующих Москву с одного или разных направлений." Т.е. 16 ББ.
      1. BlackMokona 13 апреля 2015 19:54
        Первые восемь лодок SSBN 726—733, вооружённых ракетами «Трайдент-1», базировались на Тихом океане в составе 17-й эскадры на базе ВМБ Бангор[13]. Они поступали на замену 10 списанных в 1981—1983 годах ПЛАРБ типов «Джордж Вашингтон» и «Этен Аллен»

        В каждой лодке по 24 ракеты, всё было. И только дурачёк будет пускать столько ракет, сколько может перехватить вражеская защита. ПРО создавалась, дабы убрать возможность провокаций и ослепляющего удара.
        Т.е обычный день, вдруг в США экстренные выпуски новостей, ракетную шахту захватили террористы психи, спецназ идёт на штурм, но ракету пускают, ПРО США отрабатывает по ней но она уходит, Президент США по красному телефону кленёться и божиться, что коды самолеквидации уже водяться и ракета взорвёться не долетев до Москвы чукта, и вот сидит руководство СССР в бункере и думает, провокация террористов или ослепляющий удар от США летит? Дабы потом нанести массовый пока системы СПРН будут ослеплены? Начинать удар Возмездия или нет? Сжигать мир или нет? И ПРО тут замечательно поможет, сбив одиночную ракету.
  2. igordok 12 апреля 2015 07:47
    Мой отец в те годы работал в "Управлении лесного хозяйства", ныне упраздненное. В 80-ых годах им была выдана задача, рассчитать возможные зоны и очаги лесных пожаров, которые могли возникнуть при применении ядерного оружия по Псковской обл. К примеры предполагалось, что по Пскову будет нанесен удар тремя боеголовками одна мощная и две по меньше (цифры в мегатоннах не помню, врать не буду, предположительно 1Мт и 100кТ). Кроме райцентров ударами предполагалось подвергнуться военные объекты вне крупных населенных пунктов, к примеру Владимирские Лагеря около Струг Красных.
    Это информация в те времена воспринялось как обычная, как должная.
    1. Rus2012 12 апреля 2015 12:00
      Цитата: igordok
      В 80-ых годах им была выдана задача, рассчитать возможные зоны и очаги лесных пожаров, которые могли возникнуть при применении ядерного оружия по Псковской обл.

      К примеры предполагалось, что по Пскову будет нанесен удар тремя боеголовками одна мощная и две по меньше

      :))) такие задачки мы "щелкали" как орешки на занятиях по ГО. Причем задачи ставились по расчету сил и средств на вывод-эвакуацию населения и трудовых коллективов начиная от административных единиц (населенные пункты от пгт) и целых градообразующих предприятий (задача для начальника ГО предприятия с рангом "+ выше" на случай брать руководство за мелкий город-пгт). Со всем комплексом от разведки до построения маршрутов и выдвижения с привлечением сил транспорта и проч...
  3. кувалда 12 апреля 2015 08:10
    если бы сша это осуществило,то я на 100% уверен,что граждане сша а так же англии были бы рады что граждане СССР погибли от ядерных взрывов.вот я и задаю сам себе вопрос,а так же остальным - кто для меня граждане сша и англии?не только американские мужики,но и американские женщины дети и старики,кто они для меня?правильно - ВРАГИ.и не надо вечно прикрыватся мирными гражданами,типа это только правительство у них такое,а граждане хорошие и пушистые,не надо мне это рассказывать.они эти граждане только радовались бы если бы нас уничтожили.так что для меня любой гражданин сша и многие граждане европы ВРАГИ.и я очень рад что российская пропаганда настраивает нас против сша и запада,потому что наша пропаганда показывает истенное лицо запада,а если поковырятся то там полно граждан которые нас ненавидят.
    1. Комментарий был удален.
    2. aywan 12 апреля 2015 10:06
      Там все просто: покажут по экрану что надо радоваться - будут радоваться. Покажут что надо ненавидеть русских - будут ненавидеть.
    3. kolobok63 12 апреля 2015 18:20
      Слава Богу,я нашел человека,который думает как я!По сему у меня есть предложение-УДАРИТЬ ПЕРВЫМИ!!!Посмотрим у кого народ КРЕПЧЕ!!!Автору СПАСИБО,если возникнут вопросы-в личку... hi
  4. VeryBravePiggy 12 апреля 2015 08:29
    Цитата: кувалда
    если бы сша это осуществило,то я на 100% уверен,что граждане сша а так же англии были бы рады что граждане СССР погибли от ядерных взрывов.вот я и задаю сам себе вопрос,а так же остальным - кто для меня граждане сша и англии?не только американские мужики,но и американские женщины дети и старики,кто они для меня?правильно - ВРАГИ.и не надо вечно прикрыватся мирными гражданами,типа это только правительство у них такое,а граждане хорошие и пушистые,не надо мне это рассказывать.они эти граждане только радовались бы если бы нас уничтожили.так что для меня любой гражданин сша и многие граждане европы ВРАГИ.и я очень рад что российская пропаганда настраивает нас против сша и запада,потому что наша пропаганда показывает истенное лицо запада,а если поковырятся то там полно граждан которые нас ненавидят.

    Это не пропаганда,а объективная информация,причем,в очень урезанном и смягченном виде. Людоедские планы пiндостана не сильно отличаются от гитлеровских.
    Есть мнение,что опять сработает принцип "за что боролись,на то и напоролись".
    Объявляю референдум о строительстве пролива имени Сталина от Мексики до Аляски!
    1. нью- коммунист 12 апреля 2015 10:42
      3-я мировая, как и все мировые войны должна иметь великую цель-одно государство правительство язык валюта образование и многое другое, население не более 400 миллионов .
      1. Setrac 12 апреля 2015 11:13
        Цитата: нью- коммунист
        население не более 400 миллионов .

        Чё так мало?
        1. нью- коммунист 12 апреля 2015 20:55
          это оптимальное число.
  5. anip 12 апреля 2015 08:58
    Цитата: VeryBravePiggy
    Объявляю референдум о строительстве пролива имени Сталина от Мексики до Аляски!

    А на исполнение результатов этого референдума отправить миллионов двести китайцев с винтовками и лопатами.
    1. VeryBravePiggy 12 апреля 2015 10:10

      Любой матерый правозащитник наверняка осудил бы столь бесчеловечную эксплуатацию братского китайского народа, и обошелся бы парой ядреных "Кузькиных матерей".
      Например, известный гуманист и светило прогресса акадэмик Сахаров предлагал смыть США направленным цунами от ядерной торпеды.
      Я в глубине души уже ощущаю себя правозащитником.
    2. Александр72 12 апреля 2015 11:01
      Пролив имени Сталина, говорите...
  6. AlexA 12 апреля 2015 08:58
    В бытность работы в администрации миллионного города я был членом эвакуационной комиссии города. Пришлось познакомиться с информацией по гражданской защите из первых рук. Мнение грустное.
    По факту все существовавшие убежища ликвидированы, оборудование в них демонтировано, запасов нет, учения не проводятся. Хотя службы гражданской защиты и ликвидации ЧС существуют, работники там грамотные и ответственные. Но сил и средств для проведения сколь-нибудь массовых действенных мероприятий - нет.
    Так что, в случае чего, - перспективы безрадостные.
  7. Ancitr 12 апреля 2015 10:16
    К слову. Я живу в Питере, Красносельский район. Отсюда до ближайшей станции метро 20 минут на троллейбусе. А ближайшее убежище, которое для меня рядом, затоплено. Я это к чему, в случае Ядерного удара, выживут только в центре.
    Ancitr
    1. Tektor 13 апреля 2015 14:29
      ...выживут только в центре.
      Это не так. Чтобы выжить, нужно выбраться из Питера, причём преимущественно на север или юг, но - на взгорья, т.к. не исключено цунами... Кто будет в метро или убежищах могут и задохнуться... Самый простой способ - занять средние этажи многоэтажек на 48-72 часа, а потом - выбираться.
  8. Stoler 12 апреля 2015 10:34
    А я бы бахнул! wassat
  9. нью- коммунист 12 апреля 2015 10:39
    Значит ли это, что ядерная война действительно близка? Если еще года два назад на этот вопрос можно было почти однозначно сказать «нет», то сейчас уверенность в нереальности осуществления такого сценария существенно ослабла.----------------
    3-я мировая термоядерная неизбежна и начнется в 2020 году с одновременного внезапного удара ядерными силами америки по России и Китаю. Цель уничтожить 5,7 миллиарда населения за 10 лет и потом создать новую цивилизацию, где будет одно государство, один язык, одна религия и так далее. Строй до 2065 года Анкетированный фашизм, потом новый коммунизм.
    1. кувалда 12 апреля 2015 18:00
      как думаешь,американцы рискнуть атаковать?а ведь если Россия и Китай,плюс миллиона два штыков КНДР с радостью присоеденятся для высадки десанта через Аляску,подключится Индия и все исламисты джихадисты,там же в сша население почти полностью уничтожат,с земли никто не улетит,некуда просто laughing по столицам Европы тоже упреждающие мини атомные удары нанесутся с нашей стороны,воевать там никто не будет.сша надеются лишь на то,что они далеко и нам придётся пересекать океан,больше другой надежды у них нет.кстати по Еулстону точно ведь жахнем wassat
  10. нью- коммунист 12 апреля 2015 10:45
    Да еще хотел добавить, единственно,что нас отделяет от 3-й мировой -отсутствие приказа на ядерную атаку у США, А с США еще прикольней, тут даже приказа не надо, ответ будет осуществлять автоматика.
  11. скрепоносец 12 апреля 2015 11:38
    Я видел видео про "модель МЧС" ядерного взрыва в Москве. Не смог найти оригинала,но вот похожее.Не уверен что это действительно их(МЧС) модель,хотя кто знает что они там моделируют на самом деле,но впечатлило. Похоже как на уже почти забытых занятиях по ГО в советской школе..

    1. fennekRUS 12 апреля 2015 12:30
      МЧС как-бы не имеет специалистов для подобного моделирования, задачи не те. В Обнинске ищите специалистов, а данную модельку явно журналист креативил. Про эпицентр-вобщем верно, вот только ударная волна при наземном взрыве гасится рельефом и строениями, большей частью уходит вверх. Для максимизации воздействия на поверхность как раз проводят воздушный взрыв (который к тому-же "чище") Наземка или подземный-используется против заглубленных бункеров, там и боеприпас соответствующий, но в результате -зона поражения меньше, и более загрязнена "вторичкой"
      пы. сы. -если есть специалисты-поправьте. Литературу давно изучал
      1. мичманхаритонов 12 апреля 2015 22:03
        Да, вкратце- все верно
    2. igordok 12 апреля 2015 12:30
      Ударная волна при взрыве распространяется по всей площади в Москве со сверхзвуковой скоростью ...

      Какой бы мощный источник взрыва бы не был, ударная волна не может распространяться со сверхзвуковой скоростью. Она всегда распространяется со скоростью звука при данной температуре, при данном атм. давлении.
      Фильм - сбор панических слухов.
      1. ksv1973 12 апреля 2015 19:50
        Цитата: igordok
        Фильм - сбор панических слухов.

        Поддерживаю. У США 10-ти мегатонных зарядов, упоминаемых в ролике, просто нет.
      2. Комментарий был удален.
      3. Ecilop 12 апреля 2015 23:04
        Может. Еще как может.
      4. скрепоносец 12 апреля 2015 23:52
        "Какой бы мощный источник взрыва бы не был, ударная волна не может распространяться со сверхзвуковой скоростью. Она всегда распространяется со скоростью звука при данной температуре, при данном атм. давлении.
        Фильм - сбор панических слухов."

        - Про сбор слухов подискутировать можно,тем более я и сам сомневался в правдивости "источника" но про остальное есть вопросы -

        " Ударная волна - это область сильно сжатой среды распространяющаяся во все стороны от эпицентра ядерного взрыва со сверхзвуковой скоростью."
        - http://gochs.info/p0954.htm
        "Скорость распространения ударной волны обычно значительно превышает скорость звука. По мере распространения эта скорость уменьшается и принимает характеристику обычной звуковой волны. "
        http://www.ngpedia.ru/id434210p1.html

        есть различные среды распространения ударной волны, но её скорость изначально значительно превышает скорость звука, я понимаю что на всю Москву со сверхзвуковой скоростью ударной волны надо бы было скинуть бомбу которая сотворила в своё время Гудзонский залив, но всё же если не дай Бог то центру в пределах Садового Кольца будет в любом случае "нихт гут".
      5. скрепоносец 13 апреля 2015 00:13
        Хотя вот вам если есть желание почитать результаты взрыва на Новой Земле -

        "...В течение 10–7 секунд в точке взрыва выделилось чудовищное количество энергии, ее пиковая мощность составила 1% от солнечной; температура при этом достигла порядка 10 000 000 градусов, давление — 1 000 000 000 атмосфер. В природе такое происходит только в недрах звезд!Реакция обычно заканчивается после испарения оболочки взрывного устройства. Однако массивный корпус способен продлить этот процесс. В итоге при той же массе термоядерного топлива мощность взрыва возрастает. «А 602 ЭН» была заключена в свинцовую оболочку!Примерно треть энергии термоядерного взрыва приходится на свет. Это излучение значительно ярче солнечного и обладает сильнейшим поражающим действием. Туман мгновенно исчез, видимость резко улучшилась. Свечение не меркло, огненный шар достиг 10 км в поперечнике, внутри этого колосса продолжалось кипение плазмы, но температура его снизилась до 8000°...."

        http://nik191-1.ucoz.ru/publ/voennaja_ttekhnika/prochee/50_megatonn_novoj_zemli/




        22-1-0-4582


        10 км светящаяся область и миллиард атмосфер не дадут сверхзвука распространения ударной волны? У меня в воздушке ок. 230 кг на см даёт пуле в 1.2 грамма сверхзвук, если что. laughing
        Но тут выше товарищ божился что "Поддерживаю. У США 10-ти мегатонных зарядов, упоминаемых в ролике, просто нет." и ниже - " последняя штатовския БЧ мощностью 10 Мегатонн (МоноБЧ ракеты ТИТАН II) была снята с вооружения еще до создания в РФ МЧС!" , но я бы спросил его готов ли он , alexander1 UA положить свои фаберже на колоду что так и сделали омерикане как заявили???
    3. странник_032 12 апреля 2015 15:09
      Цитата: скрепоносец
      Не смог найти оригинала


      Пожалуйста:

      странник_032
      1. alexander1 12 апреля 2015 18:23
        Повторюсь у первому комментарию - хрень полная! Во первых боеголовки мегатонного класса сняты с вооружения как малоэффективные, разделяющиеся БЧ более эффективны! Действия поражающих факторов сильно преувеличенны! Очень сильно! БЧ в пределах 200 кт оставляет воронку при наземном взрыве метров до 400 в диаметре и не более 100 метров в глубину (в зависимости от типа грунтов)! В СССР было произведено около 200 ядерных взрывов вне полигонов!!! в мирных целях! И вообщем в основном живут все! Также хочу напомнить опыт Хиросимы и Нагасаки! Кстати эти города были в основном не каменными а деревянными (только в центре были капитальные дома) и города были восстановлены лет за 10! И когда вы покупаете Мазду, посмотрите, где ее производят!))))
        Ядерное оружие - вещь конечно грозная! Но русский человек это переживет! Переживут ли пин_досы и гевропейцы, от це вопрос!)))) Думаю хрен!
      2. RONIN-HS 12 апреля 2015 18:33
        ...СПАСИБО.

        Смотреть ВСЕМ. ИМХО recourse
      3. нью- коммунист 12 апреля 2015 20:58
        Глупость оптимальное время 4 января в 2 часа ночи 2020 года.
      4. скрепоносец 12 апреля 2015 23:32
        я с наскоку попытался найти, но у вас не тот шлягер играет. Хотя не в музыке конечно же дело, но то видео что я случайно посмотрел года два назад оставило впечатление+ указ московского начальства про реконструкцию старых убежищ и строительство тысяч (!) новых до конца 2013 года...

        http://yandex.by/yandsearch?text=в%20москве%20построят%20тыся



        чи%20новых%20убежищ&clid=9582&lr=153


        что это за фейк не знаю, но уверенности в "светломзавтра" всё меньше...
    4. Елена2013 12 апреля 2015 15:20
      Подземные базы мира. Откровения военного геолога.
      1. Елена2013 12 апреля 2015 19:50
        Сначала лучше посмотрите это вводное видео: Мировая элита и ее подземные города
        1. Елена2013 12 апреля 2015 20:01
          А.Фурсов: мировая элита - психически больные люди, буквально.
    5. alexander1 12 апреля 2015 17:48
      К МЧС эта хрень не имеет отношение аж ни какого, может в АНБ США для устрашения либеральных лохов снята, так это да! Кстати, последняя штатовския БЧ мощностью 10 Мегатонн (МоноБЧ ракеты ТИТАН II) была снята с вооружения еще до создания в РФ МЧС! Так что МЧС такой сценарий просто не может рассматривать, кроме того к реальным поражающим фактора взрыва эта "мутута" так же не имеет отношения! Посмотрите значения диаметров и глубин воронок для взрывов разной мощности из справочника ГО и вразумейте что это лажа!)))
      Кстати в полосе наступления дивизии (ширина фронта от 500 м до 1,5 км) согласно тактики наступательных операций планировалось применение от одного до трех спецБЧ тактического ядерного оружия. И это не какие то фантазии, это вам любой отставник, в звании старше майора, служивший в бригадах ТР или ОТР подтвердит!
      1. скрепоносец 12 апреля 2015 20:43
        2 спец бч на километр фронта было, но мощность посмотреть этих 2-х бч вы поленились, а насчёт мегатонного класса- так и в "сатане" есть вариант с моноблоком от 15 мегатонн.
        1. fennekRUS 14 апреля 2015 20:00
          Взрыв АН602 по классификации был низким воздушным взрывом сверхбольшой мощности. Результаты его впечатляли:

          Огненный шар взрыва достиг радиуса примерно 4,6 километра. Теоретически он мог бы вырасти до поверхности земли, однако этому воспрепятствовала отражённая ударная волна, подмявшая низ шара и отбросившая шар от земли.
          Световое излучение потенциально могло вызывать ожоги третьей степени на расстоянии до 100 километров.
          Ионизация атмосферы стала причиной помех радиосвязи даже в сотнях километров от полигона в течение около 40 минут[14]
          Ощутимая сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.[16]
          Свидетели почувствовали удар и смогли описать взрыв на расстоянии тысячи километров от его центра.
          Ядерный гриб взрыва поднялся на высоту 67 километров[4]; диаметр его двухъярусной «шляпки» достиг (у верхнего яруса) 95 километров[17].
          Звуковая волна, порождённая взрывом, докатилась до острова Диксон на расстоянии около 800 километров. Однако о каких-либо разрушениях или повреждениях сооружений даже в расположенных гораздо ближе (280 км) к полигону посёлке городского типа Амдерма[18] и посёлке Белушья Губа[19] источники не сообщают.
          Радиоактивное загрязнение опытного поля радиусом 2-3 км в районе эпицентра составило не более 1 мР/час, испытатели появились на месте эпицентра через 2 часа после взрыва. Радиоактивное загрязнение практически не представляло опасности для участников испытания.[20]
          Напомню-мощность взрыва-~60 мегатонн а не "жалкие" 10 ))) Выше уже писал-про эпицентр-все верно. Радиус сплошного поражения 3-4 км, дальше- окажетесь в низинке, за каким нибудь препятствием, шансы уцелеть ненулевые. От светового излучения защитит любое препятствие. От ударной волны-складки рельефа. Отрабатывайте норматив "вспышка слева-вспышка справа" и будет вам счастье )))) Шучу конечно, но только отчасти. Впрочем-простыни пока еще продаются, и кладбища функционируют. Можно ползти прямо сейчас.
          А получать образование из "ютуба"-рискованное занятие
      2. мичманхаритонов 12 апреля 2015 22:08
        Дивизия по фронту наступает 1,5 км? Это НАНОдивизия?
  12. Комментарий был удален.
  13. Bator 12 апреля 2015 11:42
    Цитата: нью- коммунист
    тут даже приказа не надо, ответ будет осуществлять автоматика.

    система "Периметр"в России есть))))
  14. Dragon-y 12 апреля 2015 11:44
    "Большинство будет скрываться в обычных убежищах гражданской обороны, которые защитят от радиации, но не от взрывной волны и вспышки..." - автор, прочитай советский учебник по НВП: от светового излучения ("вспышки") защищает даже яма в земле, а не только "обычное убежище". Ударная волна - если завалит входы-выходы, тогда конечно, опасно. Хотя должны быть и удаленные выходы, как раз на этот случай.
    1. fennekRUS 12 апреля 2015 12:32
      в той же методичке русским по белому писали про устройство запасного выхода, на случай завалов.
    2. Комментарий был удален.
  15. vladimirvn 12 апреля 2015 12:06
    Бог хранит Россию!
    [media=http://http://ok.ru/video/63675242345913-1]
  16. 16112014nk 12 апреля 2015 14:23
    Бомбоубежища сданы "эффективными манагерами" в аренду коммерсантам, с условием их освобождения в течении 24 часов в случае начала ядерной войны. В бомбоубежищах расположены мебельные магазины, автотехцентры и т. п. Сомневаюсь, что коммерсы всё бросят, с том числе и свои семьи, что бы освобождать бомбоубежища в первую очередь. Почитайте "Метро-2035".
    1. Prager 12 апреля 2015 14:50
      полностью с вами согласен, товарищ подполковник!.всё так и есть. soldier
    2. странник_032 12 апреля 2015 16:34
      Цитата: 16112014nk
      Бомбоубежища сданы "эффективными манагерами" в аренду коммерсантам, с условием их освобождения в течении 24 часов в случае начала ядерной войны.


      Если атака ракетным ЯО будет производиться с континента Сев.Америка то времени будет всего 14-ть минут.

      Если из акватории Атлантического океана,то всего 7-мь минут.

      Если ссылаться на достоверность данных приведённых в видеоролике "Ядерный удар по Москве,модель МЧС".

      О каких 24-х часах может идти речь? Этого времени не будет,противник сделает всё чтобы ядерный удар был максимально внезапным.

      Кроме того,несмотря на всякие системы как-то "Периметр" или какую либо ещё,в случае реальной ракетно-ядерной атаки России придётся очень туго.
      Все большие города-миллионники будут уничтожены. Вместе с производственной и энергетической инфраструктурой. Не исключено что даже вместе с подземными цехами и пр. подобными сооружениями.
      Шансов выжить у уцелевших в этом аду людей совсем мизерные.
      А уж если говорить о том чтобы наладить или восстановить государство на прежнем уровне,то эти шансы и вовсе мизерные.

      Конечно эти же факторы напрямую можно отнести в равной мере и к противнику. На его территории будет происходить всё тоже самое. Разница будет лишь в деталях.
      Основная же суть останется неизменной.

      Метро и пр. подземные сооружения в зоне поражения не являются надёжными укрытиями,которые могут гарантированно на все 100% сохранить вам жизнь. Шансы остаться в живых даже если вам удастся в них укрыться,очень небольшие.
      Конечно больше чем у тех кто останется на поверхности и всё же...
      Предполагаю что именно по этой причине,осознавая их невысокую полезность и надёжность все эти так называемые ядерные бункеры построенные во времена СССР и были заброшены.
      Или как это происходит в Москве например,отданы под коммерческую деятельность.
      Не все конечно,но какая-то часть.
      странник_032
      1. Rus2012 12 апреля 2015 16:58
        Цитата: странник_032
        О каких 24-х часах может идти речь? Этого времени не будет,противник сделает всё чтобы ядерный удар был максимально внезапным.


        ...есть понятия "угражаемый период", "особый период", "военное положение"...
        В настоящий период - скорее является предэтапом перед "угрожаемый периодом". Буквально в прошедшие месяцы силами МЧС проревизированы все действующие и резервные убежища. Проведены учения по их занятию "тем кому положено"
        1. странник_032 12 апреля 2015 17:12
          Цитата: Rus2012
          Буквально в прошедшие месяцы силами МЧС проревизированы все действующие и резервные убежища.


          Не стоит лелеять себя пустыми надеждами(если вы конечно не принадлежите к числу тех,кто в эти убежища будет вхож). Убежища не резиновые,в них вся страна не поместится.

          Цитата: Rus2012
          Проведены учения по их занятию "тем кому положено"


          Вот именно. И таких очень немного от основной массы населения.
          Остальные "перетопчутся".
          И кроме того,шансов уцелеть даже у них немного.
          странник_032
          1. Rus2012 12 апреля 2015 23:24
            Цитата: странник_032
            Вот именно. И таких очень немного от основной массы населения.


            Наш городок был рассчитан на 60тыс жителей. По норме убежища могли укрыть 30% жителей. Основная часть могла укрыться (и продолжать работать) в промзоне - 50% и 50% - должна была уйти в эвакуацию в запасной район.
            Сейчас жителей - 80-90тыс. - промзона остались та же, убежищ больше не стало.
            Эвакуация - предусмотрена, но, смысла в этом нет.

            Класс креаклов и офисный планктон - останется на улице и пойдет на заклание - ибо инна ненужен: в армии не служил, к службе не годен и главное - не желает родину защищать......
      2. странник_032 12 апреля 2015 17:07
        В связи с этим можно сделать логический вывод о том,что ядерный конфликт не выгоден никому.
        Кроме того,стоит осознать что на сегодня противник ищет способы и меры чтобы собрать всю имеющуюся информацию об так называемой системе "Периметр" и пр. подобных вещах,чтобы вывести её/их из строя.

        А так же любыми способами лишить нашу страну ракетно-ядерного щита.
        Кроме этого,так же любыми способами полностью лишить Россию возможности защитить свой суверенитет.

        Следующей целью противника является,взятие под контроль ресурсов нашей страны.
        А проще говоря оккупация,со всеми вытекающими последствиями.

        Конечно можно до надрыва орать фразы "да кому мы нужны" и т.п. Но вся фишка в том что ресурсы на планете не безграничны. Особенно для тех,кто привык их потреблять как утка или овца.

        Поэтому нужно готовиться к угрозам для нашей страны исходя из иных соображений нежели глобальный ядерный конфликт. Хотя его вероятность так же стоит учитывать.

        На примере сегодняшнего дня мы можем наблюдать что противник любыми способами старается действовать на дестабилизацию нормальной мирной жизни как внутри самой России,так и в странах непосредственно граничащих с Россией.
        В ход пущено всё,от механизмов так называемых "цветных революций" до принятия законов внутри России,которые либо уже сегодня работают на дестабилизацию отношений рядового населения страны и властей всех уровней(от муниципалитетов и регионалов до федералов),либо которые будут работать на это завтра.
        Учитывая высокую подверженность нашего чиновничьего аппарата,многих коммерческих деятелей коррупции и многих рядовых граждан(занимающих например какие-либо "серенькие" должности в гос.структурах),для противника это не составляет особого труда.
        И это неудивительно,учитывая уровень жизни основной массы рядовых российских граждан.
        В этом и заключается на сегодня самая реальная угроза государственной безопасности.
        странник_032
        1. Rus2012 12 апреля 2015 23:37
          Цитата: странник_032
          ядерный конфликт не выгоден никому.
          Кроме того,стоит осознать что на сегодня противник ищет способы и меры чтобы собрать всю имеющуюся информацию об так называемой системе "Периметр" и пр. подобных вещах,чтобы вывести её/их из строя.


          "ядерный конфликт не выгоден никому", равно и как говорили перед 2-й мировой, типа, никто не хотел воевать...

          Про "Мертвую руку" - бесполезно собирать, его невозможно нейтрализовать. Ибо все попытки приведут лишь к одному - разблокированию СЯС на пуск и применению... Т.е. любые действия - "выключения", "уничтожение элементов, лиц и тому подобное" - лишь снимают предохранители...
      3. andj61 12 апреля 2015 22:31
        Цитата: странник_032
        Метро и пр. подземные сооружения в зоне поражения не являются надёжными укрытиями,которые могут гарантированно на все 100% сохранить вам жизнь. Шансы остаться в живых даже если вам удастся в них укрыться,очень небольшие.
        Конечно больше чем у тех кто останется на поверхности и всё же...

        В 80-х учился в МВТУ им. Баумана, у нас были занятия по ГО, которые вёл полковник-отставник войск ГО. Задали ему вопрос: стоит ли пережидать ядерное нападение в бомбоубежище МВТУ? Юомбоубежище это было очень неплохо оборудовано, заглублено, несколько выходов, ФВУ, независимое водоснабжение и т.д.
        Он сказал просто:
        "Знаете, ребята, я лучше выйду на крылечко и покурю в последний раз. В убежище в живых, может, и останешься, но только для того, чтобы потом умирать долго и мучительно. А если не будет рядом взрыва бомбы, то и прятаться смысла нет."
    3. кувалда 12 апреля 2015 18:03
      Цитата: 16112014nk
      Сомневаюсь, что коммерсы всё бросят

      бросят.менты не будут их защищать,народ вломится и выкинет их всех вместе с тачками,секретаршами,дорогой мебелью и тд.просто никому это не нужно будет.
  17. SeaWolf 12 апреля 2015 17:09
    Цитата: vladimirvn
    "При нанесении ядерного удара бомбоубежища вместили бы только советское начальство и специалистов. На Москву предполагалось выпустить 48 ядерных ракет, что привело бы к гибели 2,5 миллиона человек. Меньше всего пострадала бы сельская местность, куда предполагалось эвакуировать людей из городов. «Лента.ру» реконструирует прогнозы США и Англии по ядерной войне с СССР в 1960-80-е годы."]


    Извините, но бомбоубежище были на каждом предприятии.
    А также в школах (не во всех конечно, только в новых)
    SeaWolf
  18. intsurfer 12 апреля 2015 18:09
    Насчет эвакуации. Неоднократно на работе показывали ролики советских времен. Все организованно садятся в автобусы и едут в загородную зону. Это в кино. А как будет на деле? Дороги узкие и выездов из городов тоже мало (в нашем городе - 4-5 на 1.5 млн). Куча точек, где одна авария парализует чуть ли не полгорода из-за варварской застройки. Автобусы не проедут из-за забитых дорог и обочин. С дачи-то толпы умников создают хаос и аварийные ситуации, а в случае большого песца начнется такое... Убежище - на работе видел, дома - только если метро, но готово ли оно к наплыву народа - хз. И тем не менее дома держим запас воды и еды на неделю + автономные средства приготовления пищи. Может и глупость и никогда не понадобится, но пусть лучше будет и не понадобится, чем наоборот.
  19. нью- коммунист 12 апреля 2015 21:08
    Да мчс прикалывается, удобное время для себя выбрали, прям в четверг ,сразу после обеда. А вот пускай они попробуют провести эвакуацию населения допустим Москвы 4 января, когда население пьяное, в Субботу, в 2 часа ночи 2020 года. Как ночью население оповещать, по квартирам ходить и орать граждане кто не сильно пьян пожалуйте в убежище, да тут двери на морозе замерзли, вы их ломиком . В общем эвакуации не будет, спастись можно под кроватью и подушкой укрыться из наиболее реального.
  20. am808s 12 апреля 2015 21:13
    Может этих организаторов сокращения численности населения В ПЕРВУЮ очередь ликвидируют?[media=https://vk.com/video195497175_170111800]
  21. МВГ 14 апреля 2015 16:57
    Моя тема. Служил срочную в войсках ГО. А после, какое - то время работал инструктором по ГО на крупном предприятии в советское время. Скажу вам, что, вне зависимости от наличия матчасти и нерегулярных тренировок и проверок этой самой матчасти, в случае наступления час "Х", подавляющая масса людей будет действовать стихийно, рефлексивно в силу разных причин. Так что, есть убежища, нет убежищ, результат по жертвам будет примерно одинаковым. А вот наличие достаточного числа специалистов, имеющих специальные познания, резко увеличит шансы на выживание в последующем для оставшихся в живых. Так что нынешняя концепция ГО и ЧС более объективная, чем была во времена СССР.
    А вообще, лучше "миру мир, войне не нужно" )))
  22. мишэль 14 апреля 2015 23:07
    Странно, что самый ,,безопасный,, район Москвы-северо-запад...Там ведь город Королёв-центр ракетостроения России...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня