Напрасная жертва Дебали

46


Мы стоим у входа в типовую будку железнодорожного переезда. За ухом клацают затворы и вспышки зеркалок, но внутрь никто из репортеров не заходит. Да и смотреть там по большому счету не на что. Вход перекрывает нижняя филенка облупившейся, некогда ядовито синей двери, чудом оставшаяся висеть на вываленном наружу дверном проеме. Стекол в оконных рамах тоже не осталось. Из убранства лишь посеченные осколками стены, в щепу битые доски пола да кирпичное крошево, покрывающее весь этот бедлам ровным саваном. Но и он не может скрыть того, к чему прикован наш взгляд - огромная высохшая бордово-коричневая лужа, пропитавшая кирпичный бой, развороченную стяжку пола и побелку висящей лохмотьями дранки потолка. Нет, это не сурик - не краска. Это - кровь безымянного украинского хлопца, перемолотого бездушной мясорубкой гражданской войны. Не знаю, был ли это его первый бой, но точно знаю, что последний. Бой безнадежный и бессмысленный. Как и напрасная жертва, принесенная им на алтарь этой безумной войны.

***

Последние дни Дебальцевского котла. Крышка захлопнута. Наши ведут непрерывную разведку боем, наносят методичные артиллерийские налёты - не дают ВСУ, воякам террбатов и прочим украинским силовикам поднять головы - кинжальными ударами деморализуют противника. Постоянно просачиваются вглубь линий украинской обороны разведдиверсионные группы. Работают снайперы. Тяжелые потери с обеих сторон.

Стык участка фронта возле железнодорожных депо Дебальцевского узла по соседству с 4-й бригадой держат бойцы отдельного механизированного батальона Корпуса Народной милиции ЛНР по привычке именующие себя "Батальон "Август". Часть легендарная - герои битвы под Санжаровкой.

Яков "Малыш" - тридцатилетний ополченец, бывший гидромелиоратор, а ныне командир тактического звена - решает поставленную командованием задачу. Участок зоны его ответственности входит в число точек вероятного прорыва. Полученные сведения гласят, что буквально в двух шагах, в районе "2-й промплощадки", украинские силовики посредством мощной бронегруппы со дня на день попытаются вырваться из окружения. По плану реализации разведданных принято решение: во-первых, сформировать танковый кулак, дабы поддержать сосредоточенным огнем подразделения 4-й бригады на танкоопасном направлении. Как раз там, где по данным разведки противник и будет пытаться прорваться своей бронегруппой. Во-вторых, устроить засаду для сумевших вырваться из огненных тисков 4-й бригады и отдельного механизированного батальона.

Задача не простая, учитывая сложный рельеф железнодорожной промзоны, находящийся под боком ж/д туннель и, самое главное, бомбоубежище с мирными жителями всего в ста метрах от потенциальной точки прорыва украинских военных. Огромную помощь в планировании операции "Малышу" оказал заместитель командира батальона по воспитательной работе с мирным позывным "Петрович", некогда опер уголовного розыска, майор Виктор Зотов. Всё успели за ночь. На виду, приволокли тягачом и поставили якобы на боевую позицию, неисправный Т-72. Из целого в этом передвижном "ремкомплекте" там была только броня да траки, но вид танк имел весьма впечатляющий - даром, что не окопан капониром и вообще лёгкая добыча - прыщ у всех на виду. А вот позади, за бетонное ограждение железнодорожного депо, аккуратно встало ровнехонько три Т-64 - с полными боекомплектами, намеченными секторами обстрела и четким пониманием своей боевой задачи. Оставалось только ждать.

***

Ожидать пришлось совсем не долго. Бронегруппа появилась на рассвете и четко шла по указанному разведчиками маршруту. Шесть украинских танков, БМП, БТРы, грузовые машины с личным составом, выстроившись походной колонной, двигались прямо в лоб основной засаде организованной на позициях 4-й бригады.

По своему "афганскому" прошлому, я понимаю всю сложность и практическую невыполнимость поставленной командованием Корпуса Народной милиции боевой задачи. Вся бронетехника оборудована соответствующими, весьма сложными и чувствительными, продвинутыми средствами разведки, наблюдения и связи. Плюс в любой подобной операции должно быть боевое прикрытие в виде передового и боковых дозоров, а также прикрывающий тылы арьергард. Все это должно быть обеспеченно для защиты колонны. Тем более в условиях войны и, тем паче, выходя из окружения - прорываясь через боевые порядки! Подчеркну: сквозь оборону противника имеющего не только средства противотанковой борьбы, но и свою собственную полноценную артиллерию и современные танки. Поймать в засаду колонну бронетехники, это же не пьяного в подворотне ночью перестреть?! Тем не менее, когда украинская бронегруппа буквально ввалилась в засаду и её, внезапно, разом поглотил огненный мешок, какого либо внятного сопротивления она не оказала.

Первыми встали и тут же жирно зачадили шедшие впереди танки. Остальная бронетехника заметалась по полю. Сметаемые огнем бортовые машины и не думали драпать - водители, обгоняя пехоту, первыми рванули врассыпную. Все смешалось - дым, металл, огонь, земля и люди.

Один из украинских танков, мчась галсами по раскисшей грязи, каким-то чудом вырвался из огненной мясорубки и влетел в граничащий с промзоной частный сектор. А влетев - тут же заглушил моторы и затих.

Настал ход Якова. Вывести свои три танка из засады - нельзя. Во-первых, все ещё высока вероятность выхода из боя и другой бронетехники противника. Во-вторых, в танковом бою накоротке как минимум один из наших танков первый напорется на выстрел в упор. И, в-третьих, просто представьте танковый бой четырех тяжелых машин внутри частного сектора - сколько жилых домов будет разнесено и раздавлено бронёй вместе с попрятавшимися в подвалах людьми? Времени на долгие размышления нет. Пехоты, как таковой, в звене также нет - это же танкисты. Нет и ручных гранатометов. Зато есть группа разведчиков и их отчаянный "замковзвода" Серёга, 30 летний шахтер из Краснодона готовый зубами рвать врага. Ещё у мужиков есть "Шмели" (реактивные пехотные огнеметы РПО "Шмель") с термобарическими зарядами, которые прелесть как хороши против укрепленных огневых точек или строений, но совершенно бесполезны против тяжелой бронетехники.

Тем не менее, мужики пошли. Как заявил Серёга: "Ну, не выгоним, так хоть заставим обозначиться". Грубо говоря, пехота шла "вызывать огонь на себя". Быстро обнаружили затаившийся танк и буквально с тридцати метров - через улицу - подряд вколотили под башню с пяток термобарических зарядов. Это надо просто представить себе, как троих перепуганных танкистов, закупоренных в консервной банке брони, вдруг пять раз подряд глушат аналогом 120 мм гаубичного фугаса. Они не выдержали... Взревев форсунками Т-64 вылетел под орудия засады Якова и сходу выхватил два прямых попадания. Результат соответствующий: детонация боекомплекта с отрывом башни и невозможностью идентифицировать погибший на месте экипаж без анализа ДНК. Это третий танк уничтоженный звеном "Малыша", - еще две машины были сожжены ими в ходе флангового расстрела основной бронегруппы в лоб напоровшейся на засаду 4-й бригады.

***

Выжившую в бойне пехоту ВСУ гоняли по промзоне, как зайцев по пролеску - вдумчиво и неторопливо. Один из "воякив" спрятался в будке ж/д переезда. Бежать оттуда было некуда да и незачем. С ним попытались говорить, старались объяснить, что крови никто не хочет - ведь это уже ничего не решало: все украинские пленные максимум через две недели после описываемых событий уже были дома. Но он в ответ истерил, матерился и на мове угрожал всеми карами. От наших бойцов до будки оставалось метров двадцать. Когда в очередной раз с ним попытались заговорить, из будки вслед за проклятиями вылетела граната. После взрыва туда в ответ влетело три. Всё кончилось не начавшись. Посеченный осколками паспорт гласил, что погибший выходец из Днепропетровской области. Никаких других документов на нем не нашлось, поэтому определить принадлежность к конкретной части или подразделению на месте не представлялось возможным. Тело выволокли из будки, положили прямо у переезда, накрыли одеялом и вскоре его забрала похоронная команда. Буквально через несколько дней, вместе с пленными, этот 200-й был передан украинской стороне. Ни имени, ни фамилии никто из военнослужащих батальона не запомнил. Единственно у всех бойцов осталось недоумение от этой бессмысленной, напрасной смерти.

Чем была для него это битва? За что он умер? Ради чего и ради кого где-то под Днепропетровском сегодня рыдают убитые горем родители? Неужели набор совершенно диких иллюзий вдалбливаемых в головы простых украинцев стоят одной этой жертвы?! А ведь она не одна. Ведь их тысячи и тысячи. И конца и края этому потоку смертей не видно - тут ведь не сотня, тут уже "Небесные дивизии" сформированы. Недаром древние говорили: "Когда боги хотят покарать, вначале они лишают разума"...
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    10 апреля 2015 21:56
    Война - страшное дело...Тем более гражданская...Снимаю шляпу перед новороссами - они хоть защищают свои семьи и дома hi !Держитесь мужики, придёт время и каждый заплатит по своим грехам - Бог всё видит. А на нашей стороне правда!!! drinks
    1. +25
      10 апреля 2015 22:08
      Цитата: рюрикович
      Война - страшное дело...

      Согласен. Столько народа погибает ради чьих-то интересов. Я во вторую чеченскую сапёром служил, общался с местными: они нас конечно не любили, но боевиков не любили ещё больше. А теперь вообще хочу в Грозный съездить-по фоткам красивый город, я видел его только в руинах.
      1. +11
        10 апреля 2015 22:55
        Цитата: vodolaz
        я видел его только в руинах.

        Такая же фигня. Но съездить пока не тянет hi
        А укропский бойчина молодец. Не сдался. У них тоже - "русские не сдаются"? Это самое х.реновое во всей этой войне...
        1. ltshyi01
          +6
          11 апреля 2015 01:06
          Может и так а может насмотрелся гадостей и не захотел чтобы с ним такоже сделали.
          1. Комментарий был удален.
          2. +6
            11 апреля 2015 03:02
            Цитата: ltshyi01
            Может и так а может насмотрелся гадостей и не захотел чтобы с ним такоже сделали.

            Не делал бы гадостей , тогда и не насмотрелся бы.
          3. +6
            11 апреля 2015 09:20
            А Вы не исключаете такой вариант - что этот украинский хлопчик сам делал такие "гадости", которые однозначно тарктуются как воинское преступление, и именно поэтому не хотел попадать в плен - чуяла кошка, чье мясо сьела?
      2. +7
        11 апреля 2015 03:21
        Чем была для него это битва? За что он умер? Ради чего и ради кого где-то под Днепропетровском сегодня рыдают убитые горем родители? Неужели набор совершенно диких иллюзий вдалбливаемых в головы простых украинцев стоят одной этой жертвы?
        Умер он за Майдан организованный Америкой,за доллар, за олигархов итд.Сам он наверное считал по другому,что он сражается за свободную Украину, им вбили в голову что на востоке враги.И заходя на украинские сайты понимаешь что это уже не лечится
        1. +5
          11 апреля 2015 06:11
          Паренек то видать из свидомых. Ну тогда флаг в руки херою.
  2. +4
    10 апреля 2015 21:56
    Армата на репетиции.
    1. AlexP47
      0
      10 апреля 2015 23:16
      Впечатление пока еще сырого прототипа: некоторые элементы носят бутафорской характер (особенно накладные листы на ВЛД). Оно и понятно: многие узлы и элементы еще в процессе проектирования и освоения в производстве.
      1. +2
        11 апреля 2015 13:13
        Цитата: AlexP47
        Впечатление пока еще сырого прототипа: некоторые элементы носят бутафорской характер (особенно накладные листы на ВЛД).

        Пожалуйста поясните, почему они бутафорские? Фотографии не самого хорошего качества и разглядеть на них мелкие детали невозможно, так почему вы делаете такой вывод?
    2. AlexP47
      +1
      10 апреля 2015 23:16
      Впечатление пока еще сырого прототипа: некоторые элементы носят бутафорской характер (особенно накладные листы на ВЛД). Оно и понятно: многие узлы и элементы еще в процессе проектирования и освоения в производстве.
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. +3
    10 апреля 2015 21:57
    Армата на репетиции
    1. +6
      10 апреля 2015 22:00
      Разглядел на. Крыле светодиодные фару,надеюсь это наши научились делать ,а не купили контейнер у кидайцев
      1. SSR
        +9
        10 апреля 2015 22:19
        Цитата: Нисса-он
        Разглядел на. Крыле светодиодные фару,надеюсь это наши научились делать ,а не купили контейнер у кидайцев

        Вдвойне печально так как светодиод русское открытие/изобретение. Надеюсь производства освоены и запущены а то лампы беру а они китайские при чем десятка фирм.
        1. +5
          11 апреля 2015 02:56
          Цитата: SSR
          Вдвойне печально так как светодиод русское открытие/изобретение.

          "Свечение Лосева" yes
      2. +2
        11 апреля 2015 10:33
        в Нижегородской области шлепают светодиоды. раньше на "Алиэкспресс" покупал- сейчас дешевле тут
    2. AlexP47
      +2
      10 апреля 2015 23:11
      Судя по лючку рядом с левым задним световым сигналом в "Армате" кажется предусмотрели телефон для связи с пехотой прикрытия (как в "Меркаве"). Толково.
    3. AlexP47
      +1
      10 апреля 2015 23:11
      Судя по лючку рядом с левым задним световым сигналом в "Армате" кажется предусмотрели телефон для связи с пехотой прикрытия (как в "Меркаве"). Толково.
    4. +1
      11 апреля 2015 03:24
      Цитата: aleksr2005
      Армата на репетиции

      "Скошенная"корма,как у легендарной 54-ки...
      1. +4
        11 апреля 2015 05:28
        Цитата: Корсар
        "Скошенная"корма,как у легендарной 54-ки...

        "МИНУСОВЩИКУ" : Что? Не похожа ? Совсем,совсем ? lol wink
  6. +10
    10 апреля 2015 21:58
    "Руки на затворе, голова в тоске,
    а душа уже взлетела вроде.
    Для чего мы кровью пишем на песке,
    наши письма не нужны природе..."
    Б.Окуджава.
  7. Комментарий был удален.
  8. +2
    10 апреля 2015 21:58
    Армата на репетиции
    1. 0
      10 апреля 2015 23:23
      Опять борта резиной прикрыли когда же их стальными плитами закрывать будут.
    2. +3
      10 апреля 2015 23:28
      Надеюсь хоть на этот танк поставят систему РЭБ Ртуть чтобы все противотанковые ракеты на подлёте взрывались, и соответственно электрическую броню, но это в будущем.
  9. +5
    10 апреля 2015 22:05
    Ну что туту скажешь?Держитесь мужики!
  10. -3
    10 апреля 2015 22:06
    Минусы танку, за что? Обосновывайте, кто минусует.
    1. +5
      10 апреля 2015 22:11
      Наверно не совсем по теме winked
      P.s.минусы не мои
      1. +5
        10 апреля 2015 22:15
        Наверно! Думал так интересен новый, всем. winked
      2. Комментарий был удален.
    2. +1
      10 апреля 2015 22:16
      За то что брезент не сняли)
    3. +7
      10 апреля 2015 22:19
      Цитата: aleksr2005
      Минусы танку, за что? Обосновывайте, кто минусует.

      Так за оффтоп похоже. Может лучше отдельный топик про "Армату" создать?
      1. +2
        10 апреля 2015 22:22
        Ну почему же оффтоп?
        Теперь будем знать, какой танк в прошлом году сожгли бойцы ЗСУ))
        Так что как раз в тему!
    4. SSR
      +5
      10 апреля 2015 22:24
      Цитата: aleksr2005
      Минусы танку, за что? Обосновывайте, кто минусует.

      Я с телефона не вижу что там у вас кроме строки про армату на репетиции но смею предположить что минуса вам поставили за то что не в тему и совсем не в кассу. Не удачную ветку для своего поста вы выбрали, тут вообще статья про беду и горе.
    5. +4
      10 апреля 2015 23:18
      Не танку, а вашим постам - оффтоп, не по теме.
    6. 0
      12 апреля 2015 00:42
      наверное за язык длинный и не к месту развязанный
  11. TribunS
    +14
    10 апреля 2015 22:06
    Автор делает нерадостный, но правильный вывод:"Ведь их тысячи и тысячи. И конца и края этому потоку смертей не видно - тут ведь не сотня, тут уже "Небесные дивизии" сформированы"
    Это надо же как оболванены русофобией и ложью украинских СМИ тысячи жителей незалэжной, даже из областей Новороссии, что готовы отдать жизнь ради киевской преступной власти, проводящей геноцид против народа Донбасса...
    И этих отравленных ядом русофобии "свидомых" не исправить, не переубедить... Помните сталинское: "Если враг не сдаётся, его уничтожают!"
    Наши пожелания победы ополчению Донбасса накануне Дня Победы...
  12. +11
    10 апреля 2015 22:07
    Страшно.
    Страшно, что вот так, ни с того, ни с сего, можно возненавидеть брата, сестру, своих близких.
    Думаю, эта злоба рождается от зависти, от нежелания понять близкого.
    Нелюди, пришедшие убивать своих соотечественников, думают как фашисты, - убьют людей, осмелившихся жить по своему усмотрению, и наступит им рай. Не наступит, потому, что те, кто им противостоит, защищает свою Землю, свои семьи не за денежное "вознаграждение", а таких не победить.
    Чем была для него это битва? За что он умер? Ради чего и ради кого

    Думаю, в тот момент, уже и не ради чего, и не ради кого, а из-за злобы и от бессилия...
  13. +9
    10 апреля 2015 22:17
    Бедный солдат, глупая смерть. Наверно обработали психологически, что терроры и сеппары яйца отрезают и есть заставляют вот и не выдержал.
    А может и нацик какойнить который никак не мог себе представить, что в плен попадёт.
    С другой стороны как правильно кто-то сказал они же как и мы славяне и сдаваться особо не можем когда за Родину воюем, а ведь и он мог Родину защищать (Украину), но к сожалению с промытыми мозгами. Впринципе смерть глупая, но вполне достойная не сдавшись врагу. А ведь такая ситуация может быть и с ополченцем в окружении нациков и каковы мысли будут у окружённого зная все прелести плена у нацистов.
  14. +4
    10 апреля 2015 22:17
    "Единственно у всех бойцов осталось недоумение от этой бессмысленной, напрасной смерти."
    Может, он идейный был. Бывают и такие..
  15. +10
    10 апреля 2015 22:22
    Молодцы ополченцы! Каждый их день против укропов - это подвиг! Низко кланяюсь!
    А "ради кого и чего" отвечу так: нечего их жалеть, у этих отморозков настолько прозомбированы и атрофированы мозги, что даже психушка не поможет. Судя по последнему закону их Рады - настало время не надеятся на перевоспитание, а просто уничтожать. Иначе, спустя годы это шакалье снова сделает попытку возрождения. Вы же видите- их не перевоспитала Советская власть, не смогла.... - значит искоренять полностью это единственный выход, как бы цинично это не звучало!
  16. +7
    10 апреля 2015 22:36
    На месте ополчения, я создал бы сайт, где писались ФИО погибших "воинов" окраины с приложением фото паспортов или с чем они там "воюют"...Пусть родные читают и думают, ради чего...
    1. +3
      10 апреля 2015 22:43
      Все уже давно есть!!!! На русской весне например.
  17. +2
    10 апреля 2015 22:40
    Правильно, полное уничтожение.
  18. +4
    10 апреля 2015 22:44
    О! Автор- Глеб Бобров. А я то думал-куда он запропастился. lol
    1. +3
      11 апреля 2015 07:06
      Цитата: Landwarrior
      О! Автор- Глеб Бобров. А я то думал-куда он запропастился. lol

      Да. С самого начала статьи мысль пришла, что Глеба Боброва читаю...
      Значит так и есть!
  19. kelevra
    +2
    10 апреля 2015 23:27
    Нет у военных лидера,который бы понимал,что всё это бессмысленно.Будь такой,давно можно было разоружить наёмные батальоны и взять власть в свои руки,тогда и жизни бы мирных жителей спасли и страну сохранили!А так,все трясутся о себе,проще ведь отсидеться и будь что будет,типа,привыкнем,ничего страшного!
  20. +3
    11 апреля 2015 00:26
    ... как это ни жестоко, но именно так, а не иначе, происходит в природе естественный отбор: , кто доверяет пропаганде больше чем собственному разуму, должен пойти на удобрение, именно поэтому в тех краях лучшие в мире черноэёмы...
  21. +3
    11 апреля 2015 00:36
    Согласен ,КАК ни жестоко -вся украдина будет черноземом
    1. INFOLegioner
      +2
      11 апреля 2015 00:51
      возможно радиоактивным и уже скоро...
  22. +1
    11 апреля 2015 00:47
    Бобров снова выполз и написал сию статью, интересно что за год что идёт война ни одного слова о бандитах, уголовниках, зинданах ни слова. Прям сплошные пионэры.
  23. anakonda
    +2
    11 апреля 2015 06:26
    Нужно побольше статей о том,что сближает русских и украинцев,в конце концов,любые войны заканчиваются миром,даже Столетняя война когда-то все же закончилась,нужно искать точки соприкосновения,как-то договариваться,не вечно же воевать друг с другом на потеху ,,шакалам,,.
  24. +2
    11 апреля 2015 07:46
    я считаю,что в боевых действиях жалости к противнику НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ .ведь они осознанно идут на преступления,которые оговорены в международных конвенциях по ведению боевых действий.а не знание этих конвенций не освобождает от ответственности перед человечеством.
  25. +1
    11 апреля 2015 08:32
    Дочитал до конца и перед глазами проплыли картинки из "Обитаемый остров"Стругацких,это же как у свидомых промыты мозги?они реально думают,что воюют с российской армией или наёмниками из России и только когда попадают в плен понимают,что ополченцы это местные жители,такие же граждане Украины.
    Поэтому думаю,что в плен надо брать и перевоспитывать,нельзя просто уничтожать всех подряд.Так ведь и населения(мужского) на Окрайне не останется,а следующие поколения будут помнить только то,что их отцов убили на востоке.
  26. +1
    20 ноября 2015 13:08
    А вы спросите где Бобров был когда ВСУ окружали Луганск - он сбежал в Россию с дешёвой отмазкой о том, что якобы уехал рекламировать свою Великую книгу- предсказание о войне на Донбассе. Он ни разу за 2014 год ничего не написал прадивого о реальном состоянии дел в ДЛНР. И мне верить этому трусу?