Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

США с помощью Ирана начинают новую нефтегазовую атаку на Россию

США с помощью Ирана начинают новую нефтегазовую атаку на Россию


Цены на нефть в последние недели опускались и поднимались в зависимости от новостей с Ближнего Востока. Военный конфликт в Йемене поставил под угрозу основные транспортные пути, по которым идет экспорт из стран ОПЕК, и котировки в течение двух дней росли: сорт Brent подорожал на 5% до $59 за баррель, WTI дошла до отметки $52 за баррель. Ситуация поменялась, когда страны "шестерки" готовились обсудить ядерную программу Ирана, стоимость фьючерсов падала на ожиданиях новостей о снятии санкций, рухнули цены на 6% после сообщения о достижении "исторического взаимопонимания" с США. Масла в огонь подливали саудиты, которые заявили о предоставлении скидки на нефть США и Евросоюзу, однако, параллельное увеличение стоимости экспорта в страны Азии компенсировало негативное влияние на рынок. Мировая с Ираном изначально была рассчитана на новый удар по сырьевой экономике России, силу которого по-настоящему страна ощутит в долгосрочной перспективе. Ценами на рынке нефти по-прежнему управляют спекулянты, как показывает практика, политическая премия в цене играет не самую большую роль – падение в пределах 4-6% нефть уже отыграла. Куда опаснее угроза для "Газпрома" лишиться европейского рынка сбыта, на который будет претендовать Иран.

Возможность отмены санкций против Ирана, оговоренная предварительным соглашением о минимизации военного потенциала ядерной программы, повлияла на нефтяные торги. 3 апреля снижение цен на нефть марки Brent доходило до 6%, по итогам дня оно составило 5,2%. Можно ли назвать это "обесцениванием" или "обвалом"? Едва ли. Напомним, на 5% сырье дешевело на фоне информации о росте запасов в США в феврале, перед встречей в Минске спекулянты опустили котировки на 4%, примерно столько же в цене нефть потеряла после ухудшения среднегодового прогноза стоимости мировыми банками.


Признание за Ираном права на осуществление мирной ядерной программы прошло на фоне военной операции в Йемене, которая поддерживалась Исламской республикой. Из-за операции в опасности оказался транзит по Баб-эль-Мандебскому (путь в Восточную и Южную Азию, Европу и Австралию) и Ормузскому (США) проливам, угроза стала залогом бычьего тренда на нефтяных торгах.

"Рынок все больше прислушивается к новостям из Йемена. Позавчера рост цен был приличный, порядка 6%, потому что хуситы разворачивают успешное наступление, контролируют Аденский порт. Это серьезно увеличивает риски терактов по пути следования аравийских танкеров через Ормузский и Баб-эль-Мандебский проливы. Аденский порт имеет важное значение в этом транзите. Успехи арабской коалиции невелики, Саудовская Аравия боится наземной операции, без нее она может похвастаться лишь бомбежкой горных районов, но это все влияния на рынок не оказывает. Все видят, что хуситы успешно наступают, и ничего Саудовская Аравия с ними сделать не может. И соглашение "шестерки" только укрепляет амбиции Ирана и делает его еще более агрессивным в реализации плана превращения страны как минимум в регионального лидера. Здесь политический фактор как раз будет способствовать росту нефтяных цен, хотя сейчас ключ от них находится не у производителей нефти, а у потребителя. Строго говоря, у одного – у США. Инструменты контроля за ценами носят исключительно финансовый характер", - рассказал Накануне.RU директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Инвесторы за один день превратили тренд в медвежий: уже сегодня цены снижаются, потому что спекулянты продавали нефть во время скачка, чтобы сохранить доходы. Удар по энергетическому рынку, от которого зависит экономика России, то есть, объединение против общего врага - одна из целей "мировой" с Ираном, инициированной Штатами, которым просто-напросто невыгодно вступать в конфронтацию с несколькими мощными противниками. Поэтому после нескольких десятков лет споров атом Ирана стал мирным, и между США и Исламской республикой, по определению президента Штатов Барака Обамы, наступило "историческое взаимопонимание".

"Американцам все равно, чем давить "Газпром": с помощью Катара, газа с собственных месторождений или с помощью Ирана. Но главная проблема - в этой ситуации США не получают верного союзника. Они могут решить задачу удара по России, но они не решают проблему того, как поставить Европу в зависимость от своего сателлита. Иран не будет им являться. С другой стороны, американцам сейчас невыгодно вести войну на два фронта, потому что войну против Ирана они не могут открыть и бороться с сильными державами не хотят. Договоренность с Ираном – компромисс, связанный с тем, что стратегическая цель – ослабление России – будет достигнута, как только начнется сотрудничество по газу. Кроме того, они снимают опасность, связанную с поставками по Ормузскому проливу", - рассказал Накануне.RU руководитель агентства ANNA-news, доктор экономических наук, заведующий кафедрой корпоративного менеджмента РЭУ им.Г.В. Плеханова Марат Мусин.

Иран лишился права экспортировать нефть на рынок ЕС и в США в 2012 г., когда были наложены санкции. На экономике страны это решение не сказалось: Иран переориентировался на восточные рынки, в частности увеличил поставки в Китай. Таким образом, после санкций Иран снизил добычу на 48 млн т в год. По оценкам Константина Симонова, этот объем составляет менее 2% от мирового годового рынка физической нефти:

"Это не такие большие объемы, чтобы значительно повлиять на рынок. Тем более, что Иран 20 лет находится под запретом США на инвестиции и технические решения. Американским компаниям 20 лет запрещено работать в иранской нефтегазовой промышленности, поэтому государство находится в ситуации серьезного инвестиционного и технического голода и компенсировать его за короткий период времени нельзя".

С ним соглашается руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин, по его словам, США надеются, что увеличение объема экспорта иранской нефти отразится на поставках из России, но на рынки нефти это существенно не повлияет. Но куда большую угрозу, чем шиитская нефть, для России несет газ из Ирана.

США с помощью Ирана начинают новую нефтегазовую атаку на Россию


"Месторождения газовые в Иране практически не осваиваются. Это огромная кладовая, которая может оказать огромное влияние на газовую ситуацию в Европе. Правда, раньше Запад прилагал большие усилия, чтобы блокировать иранский газ. Скажем, сирийский кризис был организован именно для того, чтобы не допустить иранский газ в Европу. На тот момент существовал проект газопровода с портом в Сирии. И, как только Асад подписал соглашение о его строительстве, сразу началась раскачка ситуации в Сирии", - рассказал он Накануне.RU.

Газ с иранского месторождения "Ассалуе" должен был поступать в Европу через Сирию и Ирак до границы с Грецией, а затем на рынки Европы. Причем, поставки трубопроводного газа должны были сопровождаться экспортом СПГ. Строительству помешали введенные позднее санкции, которые лишили Сирию и Иран любого внешнего финансирования. Вопрос с инфраструктурой не снят по сей день, и если Иран решит запустить аналог "исламского газопровода", то отмена санкций является непременным условием для начала строительства. А такие намерения, судя по всему, есть.

США с помощью Ирана начинают новую нефтегазовую атаку на Россию


Тегеран с рабочим визитом в эти дни посещает глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган, в повестке стоит вопрос поставок иранского газа через Турцию после снятия санкций. Как сообщалось ранее, Иран может стать участником проекта TANAP. Турецкие власти говорят о том, что газопровод не будет конкурировать с "Турецким потоком", который строит "Газпром". Но, по мнению экспертов, здесь нужно говорить не о соперничестве газопроводов, а о борьбе стран за рынок. Причем, стран далеко не дружественных.

"Отношения у Тегерана и Москвы не очень хорошие, потому что Москва занимала во всех этих переговорах прозападную позицию. Иран это видел, они не тычут пальцем, но там прекрасно понимают, что Москва занимает, мягко говоря, недобросовестную позицию. Более того, санкции Совбеза ООН приняты потому, что Москва их не ветировала, это тоже лежит на ответственности Москвы. При этом, делать хорошую мину, похлопывать по плечу - это выглядит, мягко говоря, по-проститутски, и Иран это прекрасно понимает. У них нет никаких моральных препятствий для того, чтобы самим посадить на пятую точку российскую экономику, расширяя поставки газа и нефти", - рассказывал в интервью Накануне.RU председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль.

Иранский газ – угроза куда более реальная, чем СПГ-проекты Австралии и "сланцы" Штатов. На сегодняшний день возможности Ирана ограничены трубопроводом Тибри-Анкара мощностью 14 млрд кубометров, но основной объем из трубы отбирается в Турции. Технологический ресурс для транзита этого газа в Европу невелик. Чтобы подключиться к проекту TANAP-TAP, нужно серьезно расширить пропускные мощности обоих трубопроводов и, при правильной игре, для России это будет даже выгодно. Для транспортировки газа из Ирана Европа будет вынуждена вложиться в инфраструктуру.

"TANAP доходит только до границы с Грецией, а что дальше? Если европейцы действительно собираются отбирать иранский газ, то они должны серьезно расширить мощности TAP и сделать эти мощности конкурентными, то есть позволить конкуренцию российского и иранского газа. Причем сделать это нужно уже в 2019 г., потому что мы не собираемся продлевать соглашение с Украиной и намерены построить"Турецкий поток". Но после расширения трубы в 2019 г. там просто не окажется иранского газа, страна не успеет начать добычу с новых месторождений. И если реализовать такой подход, то мы окажемся в выигрыше", - объясняет Симонов.

Иран – стратегический газовый соперник, но, по мнению экспертов, пока преимущество на стороне России. Ирану нужно запускать новые добычные проекты, на это уходят годы, а, учитывая непростой характер персов, за это время Иран может разругаться со своими новыми "партнерами".

США с помощью Ирана начинают новую нефтегазовую атаку на Россию


Первые ссоры могут возникнуть на заседании ОПЕК. Поскольку Иран входит в состав организации, вопрос об увеличении добычи в стране должен решаться через нее. Три года назад, после введения санкций, ОПЕК не снижала добычу, квоту Ирана забрала Саудовская Аравия, меньшая ее часть досталась Ираку. Иран заявил, что после снятия санкций экспортные поставки увеличатся на 1 млн баррелей в сутки, но чтобы это сделать, стране нужно вернуть квоту: отобрать ее у саудитов (которые как раз "воюют" с иранцами) или потребовать увеличения квоты ОПЕК, что автоматически обрушит цены. Добровольно от части добычи Саудовская Аравия отказываться не будет, считает Константин Симонов, и разногласия участников организации приведут к кризису и распаду ОПЕК. По его словам, России стоит задуматься о такой перспективе и, возможно, предложить свой вариант нового объединения экспортеров:

"Россию неоднократно звали в ОПЕК еще в советское время, но нам нужно аккуратно к этому относиться. Вхождение в ОПЕК означает какие-то обязательства, взятые на себя, а с арабами вообще тяжело выстраивать свою линию поведения. В нынешний ОПЕК нам невыгодно вступать, но распад ОПЕК в течение года-двух – повод задуматься о том, какую альтернативу мы можем предложить".
Автор: Алена Ласкутова
Первоисточник: http://www.nakanune.ru/articles/110301/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61
  1. Тот же ЛЕХА 10 апреля 2015 05:10
    "Отношения у Тегерана и Москвы не очень хорошие, потому что Москва занимала во всех этих переговорах прозападную позицию.


    Я считаю это было большой глупостью совершенной в свое время КРЕМЛЕМ....и история с С-З00(чтоб этому МЕДВЕДЕВУ каждую ночь аятолла ХОМЕЙНИ снился) еще больше подточило доверие ИРАНА к РОССИИ.

    В будущем нам это еще аукнется.
    1. Игорь39 10 апреля 2015 05:22
      У персов своя позиция по любым вопросам,а дружить в любом случае с нами будут,США с Израилем и СА,вызывает у них аллергию.
      1. WKS 10 апреля 2015 09:29
        Цитата: Игорь39
        У персов своя позиция по любым вопросам,а дружить в любом случае с нами будут,США с Израилем и СА,вызывает у них аллергию.

        Восток - дело тонкое.
        WKS
      2. 222222 10 апреля 2015 09:52
        Иран прекрасно понимает с кем имеет дело !!
    2. testerman 10 апреля 2015 05:25
      Не факт уважаемый, не факт. У Анатолича были веские причины не поставить С300 персам. Я предлагаю вам вернуться к этому разговору через непродолжительное время, сделаем вывод после поведения Ирана
      1. Тот же ЛЕХА 10 апреля 2015 05:56
        У Анатолича были веские причины не поставить С300 персам.


        Ага ...такая как у французов с МИСТРАЛЯМИ...контракт есть контракт выполнять его надо в любом случае нравится это кому-то или нет.
        1. testerman 10 апреля 2015 08:19
          Вы это нашим оппонентам из за лужи расскажите. Они плевать хотели на обязательства если это угрожает национальной безопасности US/
          Всегда надо ставить национальную безопасность в первую очередь а потом контракты. Или вы предлагаете действовать в угоду кучки получателей от продажи С300???
          Если не поставили вооружение персам значит на все были свои, веские причины, и судя по вектору направления который избрали административные ресурсы государства Российского ничего не делается просто так, на все есть свои причины. Предлагаю вам еще раз выждать время и вернуться к нашему разговору чуть позже. Я предполагаю вы измените свою точку зрения по прошествии совсем короткого промежутка времени. hi
          1. jjj 10 апреля 2015 11:41
            Поставки зенитных комплексов были запрещены санкциями ООН. Россия выполняет официальные международные требования. Но проскочила информация, что реально комплексы все же были поставлены еще в прошлом году. После чего Иран начал организовывать хуситов в Йемене. И нам и Ирану нужны высокие цены на нефть. Америке нужны низкие цены, чтобы разрушить российскую экономику. Вот почему война в регионе сейчас Штатам не выгодна и они пытаются умаслить Иран
            jjj
            1. Александр1959 10 апреля 2015 12:51
              А Вы уверены, что оборонительные зенитно-ракетные системы С-300 попадали под санкции ООН? Даже США не было столь категорично в оценке возможностей поставки С-300. Запрет на поставку С-300 был введен Указом Медведева в 2007 году с подачи тогдашнего начальника Генерального Штаба Макарова.
              В том Указе были прописаны более жесткие санкции против Ирана, нежели предусмотренные Резолюциями Совета Безопасности ООН.
          2. Тот же ЛЕХА 12 апреля 2015 19:08
            Предлагаю вам еще раз выждать время и вернуться к нашему разговору чуть позже. Я предполагаю вы измените свою точку зрения по прошествии совсем короткого промежутка времени.


            Cогласен...но уподобляться нашим оппонентам из-за океана не стоит.
    3. Костяра 10 апреля 2015 09:04
      чтоб этому МЕДВЕДЕВУ каждую ночь аятолла ХОМЕЙНИ снился

      Этот много чего уже сотворил противного России, и на многое ещё способен....., его ведь так любит Запад?!
    4. xasharat 10 апреля 2015 10:51
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      В будущем нам это еще аукнется.


      Персы НИКОГДА не были друзьями для России. Не ужели вы этого не понимаете? Я ещё год назад говорил об этом, но все мне обратное говорили.
      1. Боцман_Палыч 10 апреля 2015 13:20
        Совершенно верно. И НАМ тоже не был нужен ИХ газопровод через Сирию в Эуропу.
    5. хрыч 11 апреля 2015 11:44
      Я считаю это было большой глупостью совершенной в свое время КРЕМЛЕМ....и история с С-З00

      Россия и Иран подписали контракт на поставку пяти дивизионов С-300ПМУ-1 в 2007 году. Сумма сделки составила 800 миллионов долларов. Скажем так, сделка не века. Поставка комплексов заказчику по разным причинам регулярно откладывалась, а в сентябре 2010 года Совет безопасности ООН ввел в отношении Ирана санкции по поставкам оружия. Большая политика - большой торг. Если бы поставили Ирану, комплексы подпадающие под международные санкции, то Рособоронэкспорт тогда бы нарвался на санкции и потери были бы больше. На тот момент армия России под командой Сердюкова, потом события 2008 года, события в Сирии и пр. Только для улаживания грузинского погрома Россия для подкупа Франции заказала Мистрали и сделка с иранской не соизмерима (эта истинная причина сего заказа), зато контроль над Кавказским хребтом у нас и никто сейчас это не оспаривает. Сколько это стоит в деньгах даже не представляю, но по стратегическому значению никак не меньше возвращения Крыма.
      1. хрыч 11 апреля 2015 12:23
        Иран лишился права экспортировать нефть на рынок ЕС и в США в 2012 г., когда были наложены санкции. На экономике страны это решение не сказалось: Иран переориентировался на восточные рынки, в частности увеличил поставки в Китай.

        Страны по экспорту углеводородов из Ирана: Япония 16,9 %, Китай 11,2 %, Италия 6 %, Южная Корея 5,8 %, Турция 5,7 %, Нидерланды 4,6 %, Франция 4,4 %, ЮАР 4,1 %, Тайвань 4,1 %. Франция и Нидерланды по мнению автора видимо не члены ЕС. Только Бриты и Штатники свои компании обязали не лезть в Иран, так правильно после свержения шаха у англосаксонских нефтянников всё просто отобрали, но даже сотеллит Япония больше всех и покупает. Международные же санкции касаются импорта в Иран военной, ракетной и атомной сфер. Как это влияет на добычу нефти? Да никак.
  2. Громобой 10 апреля 2015 05:16
    Доля газа в наших доходах значительна,а газовый рынок сжимается и цена падает.Иранский газ только усугубит этот процесс.Никакая переориентация на Восток положения не исправит.Необходима переориентация на производство конечного продукта,а не сырья.
    1. testerman 10 апреля 2015 05:27
      Согласен полностью. Только переориентация рынка на конечное производство решит наши проблемы.
      1. андрей юрьевич 10 апреля 2015 05:36
        статья спорная,и версия не очевидная. На днях учёные и политики рубились по ящику на эту тему,так и не придя к общему мнению. только время окажет...
  3. rotmistr60 10 апреля 2015 05:22
    объединение против общего врага - одна из целей "мировой" с Ираном, инициированной Штатами


    Сомнительно, что Иран пойдет на сговор с Сша против России. Да и мировой еще как таковой нет. Иран официально заявил (утром "Вести 24"), что свернет ядерную программу только в том случаи, если Сша сразу снимут все санкции без каких-либо оговорок. А оговорок у Сша много - это и постепенное снятие санкций в ответ на действия Ирана, это и жесткий контроль, это и возможность опять ввести санкции при первой необходимости.
    1. Setrac 10 апреля 2015 19:28
      Цитата: rotmistr60
      Сомнительно, что Иран пойдет на сговор с Сша против России.

      Это очень даже вероятное событие.
  4. синоби 10 апреля 2015 05:39
    Я думаю что снятие санкций с Ирана матрасниками имеет цель стравить арабов между собой,что и наблюдаем.А нагадить РФ,это так,попутный бонус.Дешёвая нефть для сланцевых проектов янки смертельна.Как отметили в выше,для сохранения цен и прибылей Ирану нужно отвоевать квоты и рынок.Добровольно ни кто это не отдаст.Сауды в своё время ради этого с США и замутили изоляцию Ирана.Там и так полыхает,а тут ещё и Иран подключится.Вот если они таки договорятся,тогда всем станет весело.
    1. Setrac 10 апреля 2015 19:30
      Цитата: синоби
      Я думаю что снятие санкций с Ирана матрасниками имеет цель стравить арабов между собой,что и наблюдаем.

      Персы - не арабы.
  5. Иван Славянин 10 апреля 2015 05:44
    У матрасников одна стратегия: ослабить Россию, уничтожить её ВПК, расчленить и оккупировать, а потом..... а потом остальных газовых "гигантов" просто раздолбать самолётами и беспилотниками, т.к. уже никто не сможет помешать матрасникам это сделать! Так что Иран выигрывает в тактике на коротком промежутке времени, но в будущем - полный разгром страны.
  6. Имярек 10 апреля 2015 05:48
    Приветствую всех! Рановато пока говорить о сближении амеров с Ираном с целью опустить Россию. О чем-бы в Лозанне не договорились, но ЕС например вводит новые санкции против Ирана.
    Евросоюз объявил о внесении в санкционный список 32-х судоходных компаний Ирана, а также банка «Tejerat». Данное решение было обнародовано, не смотря на договоренности Ирана и "шестерки" международных посредников, достигнутые накануне в Лозанне, в частности подразумевающие снятие санкций ЕС после выполнения Ираном своих обязательств.
    см.http://www.iran.ru/news/politics/96897/Evrosoyuz_prodlevaet_sankcii_protiv_Ir
    ana

    Да и угрозы от Керри тоже не благоприятствуют "потеплению" в отношениях США и Ирана.
  7. gregor6549 10 апреля 2015 06:11
    Если бы все упиралось только в нефть и газ. Все гораздо хуже. Мы все стали свидетелями нового Мюнхенского сговора, который ничем иным, кроме большой войны, причем не только на Ближнем Востоке, закончится не может. С чем вас всех сердечно соболезную, как говорил один из героев Хазанова полковник Нефертитькин. И намерения России зашибить бабки на продаже Ирану современного вооружения ничем не отличается от намерений т Сталина вооружить Гитлера в надежде что он и Британию с Францией ослабит и сам увязнет в войне с этими странами по самое немого. А кончилось все его намерения 22м Июня 41 года
    1. alicante11 10 апреля 2015 08:12
      Это вы так намекаете на то, что Иран может напасть на Россию? Простите, но вы это серьезно? Ну, я понимаю, еще обороняться от российской армии, закидывая ее тоннами мяса, как войска Саддама в свое время, персы могут. Но какие-то наступательные потуги - это совершенно не серьезно. Весовые категории совершенно несравнимы.
      Кстати, Сталин Гитлера не вооружал. Вполне даже наоборот. Сталин получил от Гитлера тяжелый крейсер, а также образцы танкового вооружения и авиации. Не говоря уже о станках и прочем технологичном "дефиците" для тогдашнего СССР в обмен на ресурсы и продовольствие. Так что предвоенный флирт между СССР и Третьим Рейхом, фиг знает, кому был выгоднее.
      1. gregor6549 10 апреля 2015 12:32
        Иран не настолько туп, чтобы нападать на Россию, понимая, что не по зубам орешек пока. Вот появится у Ирана ядреная бомба тогда и вариант с нападением не исключен. Тем более что и у Ирана и у Турции уже давно на Россию зуб имеется. И при случае он Иран не упустит случая показать этот зуб России в явном или неявном виде. И уже давно показывает в бывших южных республиках Союза ( что в какой то мере уже можно расценивать как проявление "большой дружбы к России).
        Насчет того кто и кого вооружал (Сталин Гитлера или наоборот) то здесь и вопроса нет. Сталин не только вооружал Гитлера но и обучал его пилотов и танкистов.
        Теперь о том, что Гитлер давал Сталину. Да, определенные технологии СССР получал из за бугра, в том числе из Германии. Но СССР получал технологии и оборудование не только и не столько из Германии сколько из таких стран как США, Италии, Франции и т д. То, что достиг Гитлер в области танкостроения СССР и даром не было нужно. Да и по самолетам у предвоенной Германии не было никакого преимущества перед СССР. Что еще? Недостроенный Лютцов? Так даже он был передан СССР настолько недоукомплектованных что пользы от него акромя вреда никакой не было. А заплатили за эту никому не нужную коробку по полному параду за получили шиш с маслом.И каждая из сторон радовалась что она надула "партнера"
        1. Mama_Cholli 10 апреля 2015 12:38
          Насколько я помню в вооружать Гитлера помогли многие европейские страны или может Вы проживаете в параллельном мире?
        2. alicante11 11 апреля 2015 03:45
          Вот появится у Ирана ядреная бомба тогда и вариант с нападением не исключен.


          А чем поможет Ирану ядерн-батон?
          Ну рванут они пару-тройку городов на юге России. Конечно, нам будет хреново. Но что после этого останется от самого Ирана? Аятоллы не .
          1. Писсаро 11 апреля 2015 05:38
            Для Ирана Россия даже не потенциальный противник,у нас нет ни общих границ,ни каких либо разногласий.В противниках у Ирана Израиль,США и десяток суннитских стран во главе с Саудовской Аравией.Плюс непонятки с Айзербайджаном и Пакистаном,плюс соперничество с Турцией.Наш номер даже не сотый в списке,в этом списке нас просто нет smile
  8. фомкин 10 апреля 2015 06:59
    Многие считают, что санкции с Ирака и снимают исключительно, чтобы достать Россию через падение цен на нефть.
    1. Lenivets 10 апреля 2015 08:57
      Ооо, Австрия! Кенгуру! laughing
      Может всё-таки не с Ирака? wink
      1. gregor6549 10 апреля 2015 09:08
        Это Вы мне? Так Минск далековато от Австрии да и кенгуру в Австрии не водятся. Так что учите географию, милейший, да и русский язык заодно. А то ведь ленивец Вы, в натуре smile
        1. Lenivets 10 апреля 2015 09:58
          Нет, это я не Вам (что очевидно).
          Про кенгуру и Австрию это был сарказм и намёк на знатоков географии (вроде Буша- младшего).
          И давайте Вы не будете указывать мне что учить. bully
  9. anakonda 10 апреля 2015 06:59
    Иран рядом с Арменией и по потоку туристов,которые приезжают в нашу страну,можно легко составить мнение об экономическом положении в Иране.Так вот,за последние два-три года поток туристов из этой страны сократился в разы,что сразу сигнализирует об очень плохом экономическом и финансовом положении в Иране,вот и правители Ирана хотят слезть с санкций,какими бы они не были фанатиками,но экономика диктует свои правила.
    anakonda
    1. gregor6549 10 апреля 2015 07:06
      Думаю что вы переоцениваете правителей Ирана. Для них важно сохранить свою власть любой ценой. И экономика при этом совсем не на первом месте. Например в свое время они не задумываясь сильно о своей экономике положили миллионы жизней в войне с Ираком. И сейчас не задумаются.
      1. anakonda 10 апреля 2015 07:30
        Цитата: gregor6549
        Думаю что вы переоцениваете правителей Ирана. Для них важно сохранить свою власть любой ценой. И экономика при этом совсем не на первом месте. Например в свое время они не задумываясь сильно о своей экономике положили миллионы жизней в войне с Ираком. И сейчас не задумаются.

        Может быть,вы и правы,муллы вряд ли спокойно свою власть отдадут кому-либо со стороны,да и волнения в Иране,насколько я помню в 2009-ом году,когда безоружных манифестантов расстреливали из автоматического оружия,говорит в пользу вашей версии. hi
        anakonda
        1. Писсаро 10 апреля 2015 20:08
          угу,расстреляли очередных проплаченных майдаунов,спасли Иран от краха.не отдали муллы власть западным шестерками спокойно,негодяи laughing
      2. Писсаро 10 апреля 2015 20:06
        а ничего что Иран положил эти жизни во время отражения иракской агрессии? При чем тут экономика,если на тебя напал враг?
  10. Epifan 10 апреля 2015 08:46
    Тут про Анатольича озаботились,стратег и гигант мысли.Не обольщайтесь.Это эрзац Горбачёв и вовремя его убрали,жаль что не далеко.Желательно подальше было бы.А он в правительстве заседает.Вот это аукнется ещё не раз.
  11. Erg 10 апреля 2015 09:25
    Из статьи я понял, что единственные наши "друзья" - это йеменские хуситы bully
    Erg
    1. EGOrkka 10 апреля 2015 09:47
      Единственный друг нашей страны-народ,который не хочет вставать на колени!
  12. Вадим237 10 апреля 2015 09:44
    Как не крути ни каких альтернативных источников нашему Газпрому и нефти у Европы в ближайшие лет 20 не будет, что касается санкций против Ирана - сегодня санкции отменили, а завтра вновь применили.
  13. РусланНН 10 апреля 2015 10:06
    Никто кроме России не способен противостоять США. Вспомните, как до Исламской революции иранцы лежали под американцами, чуть ли не со---ать готовы были у них. Да и своим правительством они не очень довольны сейчас, что персы, что арабы, америкосы их сотрут в порошок и даже не чихнут. а вот Россия с ее ВПК, ядерными силами сдерживания, готовым на самопожертвование народом - не по зубам полосатым. Вот и готовы они на сделку хоть с дьяволом, лишь бы нагадить России. Но иранцы должны понять, их просто хотят использовать в своих интересах, чтоб потом выбросить как использованную резину. Кто дружит со змеей того она и кусает.
    1. Erg 10 апреля 2015 20:10
      Респект. За что уважаю КНДР, так это за несгибаемость духа. А вот Куба, по-ходу, купилась на печеньки... У каждого свой путь... Вы верно подметили, что все вновь обретённые "друзья"США - это потенциально, в перспективе, использованные презервативы. Ну что ж, пусть порадуются джинсам, жевачке и кока-коле. Наш опыт, видимо, им не в пример hi
      Erg
      1. Писсаро 11 апреля 2015 05:42
        Куба еще не сделала ничего такого,чтобы так их оскорблять. Востановление диптношений это не преступление
  14. Инжeнeр 10 апреля 2015 10:07
    Какой автор наивный: это не заговор конкретно против России (чтоб зашатало рубль хватило пару спекулянтов на рынке и все), тут США начинает глобальный передел сфер влияния на нефтяном рынке: арабы выразили неподчинение США в вопросах ценообразования на нефть, задушили сланцевую революцию в США. США жаждет реванша, а если смотреть шире, так вообще хочет крупномасштабный конфликт в регионе: заигрывания с Ираном - это оплеуха преданному союзнику США в лице Израиля. А как Израиль реагирует на все эти события известно по метаниям Нетаньяху, а он не и все понимает. США надо стравить Израиль с Ираном и подключить Саудовскую Аравии и сателлитов. Война в этом регионе резко сократит поставки нефти в мире, цены на нее взлетят до небес и тут на рынок со своей недешевой нефтью выходит США как монополист. А вы думаете зря они все свои хранилища забили под завязку?
    1. BlackMokona 10 апреля 2015 11:45
      Так задушили, что добыча растёт и растёт в США.
      http://www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=WCRFPUS2&f=W
      1. Erg 10 апреля 2015 20:14
        С-300 хуситам. И с ценами на нефть будет полный порядок. Готовлю торбу под минусы wassat
        Erg
        1. Писсаро 11 апреля 2015 05:45
          не надо С300,один выстрел по супертанкеру из обычной ствольной артиллерии(которой у них в избытке) в 20тикилометровом проливе и цены на нефть будут в космосе.Правда после этого их будут бить всем миром laughing
  15. Mama_Cholli 10 апреля 2015 11:20
    На самом деле обычная ротация-замещения поставщика. У Саудовской аравии могут возникнуть проблемы с поставками нефти, поэтому штаты пытаются договориться с Ираном о таких поставках.
    Не радует другое... Отсутствие понимания у руководителей Ирана причин и последствий этого решения. А так -же короткой памяти, что совсем недавно пытались сделать штаты с Ираном. Россия -же помогла Ирану в урегулировании его проблемы с мирным атомом и в результате в ответ может получить себе головную боль от поставок иранской нефти на западный рынок. Ситуация лишний раз напоминает, что нет там у России друзей и партнеров.
    Но посмотрим, что будет...
    1. одинокий 10 апреля 2015 19:12
      Цитата: Mama_Cholli
      У Саудовской аравии могут возникнуть проблемы с поставками нефти,

      подскажите каким образом у саудитов могут возникнуть проблемы?
      1. Писсаро 10 апреля 2015 20:17
        все,что добывают саудиты,они добывают в восточной провинции,населенной угнетенными шиитами.А военная удача она такая,провал операции против хуситов вполне может поднять остальных шиитов,благо Россия и Иран с удовольствием им проблемы создадут при первой возможности.Плюс поставки нефти идут через против,который имеет ширину всего 20 км и простреливается даже хуситской ствольной артиллерией,а супертанкер классная цель
        1. Erg 10 апреля 2015 20:21
          Похоже, с друзьями на Ближнем Востоке у нас напряжка. Зато есть враги наших несостоявшихся партнёров. Не всё потеряно
          Erg
          1. Писсаро 11 апреля 2015 05:48
            Я как житель арабской страны скажу,что друга из араба не выйдет.Да и для америкосов они друзья своеобразные,сольют при первой необходимости,а при второй необходимости опять в друзья запишутся
        2. одинокий 10 апреля 2015 21:36
          Цитата: Писсаро
          все,что добывают саудиты,они добывают в восточной провинции,населенной угнетенными шиитами.А военная удача она такая,провал операции против хуситов вполне может поднять остальных шиитов,благо Россия и Иран с удовольствием им проблемы создадут при первой возможности.

          Иран уже создал для России проблему,пойдя в сговор с США и союзниками.Угнетенные шииты живут там веками,что то до сих пор не видно что Иран сделал что то,чтобы смягчить их участь.не удивлюсь,если иран сдаст хуситов ради какой то своей выгоды.

          иранской дипломатии 3000 лет.у них свои интересы.
          1. Писсаро 11 апреля 2015 05:55
            Вам для справки,в том,что вы называете сговором,Россия принимает самое непосредственное участие как член группы 5+1 и все интересы России там учтены более чем полностью.Лавров об этом прямо сказал.А сливать хуситов довольно сложно,в данный момент нет силы,способной нанести им военное поражение,жалкие 150 тысяч саудитов на йеменской границе стремаются лезть в бой,бомбежки имеют нулевой эффект( даже обратный эффект,злят население,пополняют ряды хуситов). Надежда на Египет сомнительна,египтян там уже били не так давно.Барак точно не готов к очередному походу в нищую горную страну где на каждого жителя по три автомата
    2. Писсаро 10 апреля 2015 20:12
      у руководителей Ирана понимания в разы больше чем у остальных,они ничем не поступаются при отмене санкций,потому как реальное состояние иранской ядерной программы не знает никто,мир знает лишь то,что персы ему показали.Заморозка( не уничтожение,прошу заметить),одного завода,не означает отстутствия других заводов,центров,центрифуг,запасов урана и т.д.
  16. flSergius 10 апреля 2015 11:34
    Отношения у Тегерана и Москвы не очень хорошие, потому что Москва занимала во всех этих переговорах прозападную позицию. Иран это видел, они не тычут пальцем, но там прекрасно понимают, что Москва занимает, мягко говоря, недобросовестную позицию. Более того, санкции Совбеза ООН приняты потому, что Москва их не ветировала, это тоже лежит на ответственности Москвы.


    Ой зря! Какими бы хитрожёлтыми и своеобразными не были арабы и азиаты, нужно учиться сотрудничать в первую очередь с ними. Эти народы нормальные в отличие от западных пиратов с распухшим ЧСВ. У них по всем вопросам своя точка зрения? Свой интерес? А что, они на это права не имеют? Но с ними можно нормально искать компромисс. А с Западом общаться только так: открыл тамбур в 10 метровой стене на западной границе, положил предоплату, закрыл, подождал, открыл, забрал товар, положил остаток суммы, закрыл, пошёл помылся 2 раза на всякий случай.
    1. Mama_Cholli 10 апреля 2015 11:58
      Цитата: flSergius
      Отношения у Тегерана и Москвы не очень хорошие, потому что Москва занимала во всех этих переговорах прозападную позицию. Иран это видел, они не тычут пальцем, но там прекрасно понимают, что Москва занимает, мягко говоря, недобросовестную позицию. Более того, санкции Совбеза ООН приняты потому, что Москва их не ветировала, это тоже лежит на ответственности Москвы.


      Ой зря! Какими бы хитрожёлтыми и своеобразными не были арабы и азиаты, нужно учиться сотрудничать в первую очередь с ними. Эти народы нормальные в отличие от западных пиратов с распухшим ЧСВ. У них по всем вопросам своя точка зрения? Свой интерес? А что, они на это права не имеют? Но с ними можно нормально искать компромисс. А с Западом общаться только так: открыл тамбур в 10 метровой стене на западной границе, положил предоплату, закрыл, подождал, открыл, забрал товар, положил остаток суммы, закрыл, пошёл помылся 2 раза на всякий случай.

      Брат! Неверный алгоритм прописал. Как себе представляете забрал товар а потом положил остаток суммы? У них деньги вперед...Это же закон торговли. Стулья можно и утром, но деньги вперед.
      1. flSergius 10 апреля 2015 12:04
        Как себе представляете забрал товар а потом положил остаток суммы? У них деньги вперед...Это же закон торговли. Стулья можно и утром, но деньги вперед.


        Ну можно одновременно с передачей товара деньги передавать на ту сторону на длинной штанге с зажимом. Это технические вопросы. Главная идея - не видеть единственно-правильно живущих просвещенно-креативных
  17. крыса 10 апреля 2015 12:11
    Цитата: xasharat
    Персы НИКОГДА не были друзьями для России. Не ужели вы этого не понимаете? Я ещё год назад говорил об этом, но все мне обратное говорили.

    Не были
    Не друзья сейчас
    И никогда не будут
    Это более точная формулировка
    Но в каждой плохой ситуации есть плюсы. Когда усилится Иран надо будет помогать Саудитам. Заварушка на Ближнем Востоке будет поддерживать высокие цены на нефть.
    Автор ошибается в своем взгляде на ситуацию.
    Цель американцев тут вовсе не прищучить РФ - хотя для них это было бы хорошо--цель создать конфликтную ситуацию в регионе. То есть наказать Саудитов. За то что те обрушили нефтяной рынок. А в Америке стали закрываться буровые сланцевого газа. Ну и американцы решили показать кто рулит в регионе. Тут же и разрешилось многолетнее дело с санкциями. В мгновение ока>
    крыса
    1. Писсаро 10 апреля 2015 20:20
      трудно вообразить себе ситуацию,в которой бы Россия помогала спонсорам мирового терроризма саудитам против мирного иранского соседа
  18. нерусский 10 апреля 2015 12:12
    А Анатольич решение по с-300 вряд ли принимал самостоятельно. А тому кто ему это подсказал было виднее. Иранцы Россию давно засудили бы. Скорее всего это был обоюдно продуманный ход.
  19. 31rus 10 апреля 2015 13:09
    Уважаемые о чем речь?Если сами лидеры Ирана говорят с осторожностью о будущем,но то что Иран может стать очень сильным региональным игроком понятно,думаю эта страна преподнесет еще сюрпризы и нам и всему региону,возможно Миру
  20. Ныробский 10 апреля 2015 14:05
    Доля российского газа в Европе 50-60 млрд.кубиков и найти им быструю замену, даже с учётом иранского газа - нереально. На всё нужно время. Россия кстати время даром не теряет и строит газопровод в Китай на 30(+ 30 дополнительных в перспективе) млрд.кубов газа в год. Интерес к продлению трубы высказывают Корея, Япония и Индия.
    Пусть Иран со временем отожмёт 10-15 млрд.в европейском рынке, что для России при реализации Азиатско-тихоокеаского направления - ни холодно, ни жарко... 15 млрд туда, 15 млрд сюда.... 45 всё равно останется + 30 китайских.
    Надо учитывать ещё один факт - противоречия Турции и Ирана по Сирии и курдскому вопросу.
    К тому же начало войны Иемена и Саудитов может раскочегарить и без того горящий регион до уровня мировой войны, в которую будет втянуты и Иран и Израиль и, в той или иной степени, все те, кто за ними стоят.
    Может статься так, что там всем будет не до добычи углеводородов....
    1. МихаилС 10 апреля 2015 14:50
      Конечно, можно на это надеяться,только вот рассчитывать нельзя. Израиль без поддержки США никуда не полезет - повякает и успокоится. А насчет того, что
      Пусть Иран со временем отожмёт 10-15 млрд.в европейском рынке, что для России при реализации Азиатско-тихоокеаского направления - ни холодно, ни жарко...
      вынужден вас разочаровать: у Ирана бешеные запасы, которые все это время не использовались лишь из-за того, что "не пущали" и не вкладывали средства. Сейчас в СМИ нас пытаются запутать, приводя данные то по баррелям, то по кубометрам, то по тоннам, то в день,то в год. Однако можно и подсчитать. Но цитирую статью "Жизнь после санкций: к чему приведет возвращение Ирана на нефтегазовый рынок": "На газовом рынке ситуация по многом схожая: сейчас газа на экспорт у Ирана нет, страна продает небольшие объемы в Турцию (около 8-10 млрд куб. м в год) и почти столько же закупает у Туркменистана для газоснабжения северных регионов. Потенциал роста добычи газа очень приличный — до 215 млрд куб. м к 2020 году, 260 млрд куб. м — к 2030-му и до 370 млрд куб. м к 2040-му." Правда ( см. там же) "с одной стороны, Иран имеет крупнейшие в мире доказанные запасы газа (в частности, на супергигантском месторождении Южный Парс, запасы которого составляют примерно 5% общемировых), а с другой – для того чтобы их монетизировать, потребуются годы и колоссальные инвестиции, причем не только в разработку самих месторождений, но и в строительство дорогостоящей инфраструктуры".
      И все же это значит, что при благоприятных для Запада и Ирана раскладах, Россию через несколько лет не просто потеснят, а полностью выдавят с еврорынка. Да и сам "Турецкий поток" постороить (то есть деньги вложить) нам дадут, а вот загрузить - нет. Самой крутой при таком раскладе окажется Турция, и чтоб она права не качала и нос не задирала, уверен, что следующим шагом будет принятие ее в Евросоюз. А турки хотят туда не многим меньше, чем украинцы. Так что для России это очень серьезный вызов и нужно предпринимать серьезные меры, чтобы этого не допустить.
  21. одинокий 10 апреля 2015 19:09
    Ауу!!где те люди,которые утверждали что,Иран союзник России?
    1. Писсаро 10 апреля 2015 20:23
      Иран в сирийском и йеменском вопросе,а так же в вопросе по недопущению каспийской трубы из Средней Азии на Кавказ именно союзник России,по крайней мере временный
      1. одинокий 10 апреля 2015 21:40
        Цитата: Писсаро
        Иран в сирийском и йеменском вопросе,а так же в вопросе по недопущению каспийской трубы из Средней Азии на Кавказ именно союзник России,по крайней мере временный

        И поэтому этот союзник самый нужный момент пошел на сговор чтобы заполнить углеродный рынок для снижения цен)))оригинальный союзник

        Ради своих интересов иран может сдать любого.
        1. Писсаро 11 апреля 2015 06:02
          В какой момент? Если соглашение будет,то санкции снимут через 3 месяца по договоренностям,а не сейчас.К тому же для возобновления добычи и разморозки скважин нужны деньги( особенности добычи такие),нужны инвестиции,а при низкой цене на нефть этого сделать нельзя.Говоря проще, надо найти дурака,который вложит деньги и получит дешевую нефть взамен,а таких нету,потенциальный инвестор сделает это только при дорогой нефти

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня