"Уралвагонзавод" взял курс на США

"Уралвагонзавод" взял курс на США

Иностранным стратегическим партнером государственного "Уралвагонзавода" может стать американская Caterpillar. Компании хотят вместе выпускать двигатели большой мощности, дорожно-строительную технику и развивать вагоноремонтный бизнес. Производство будет запущено на мощностях челябинского завода "ЧТЗ-Уралтрак", в который "Уралвагонзавод" планирует вложить 13 млрд руб. От Caterpillar российские партнеры ждут в первую очередь технологий и новых разработок.

Гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко рассказал "Ъ", что компания выбрала ключевого партнера по развитию производства двигателей, дорожно-строительной техники и ремонта вагонов — это американская Caterpillar. По словам топ-менеджера, "как один из вариантов" рассматривается создание СП. Подробнее схемы сотрудничества разрабатывает специально созданная рабочая группа. В частности, "сейчас обсуждается то, как именно юридически будет оформлено партнерство, пока нет однозначного ответа, будет ли это именно СП или производство продукции по лицензии". Объем вложений в совместные проекты пока окончательно не определен. В Caterpillar в выходные на запрос "Ъ" не ответили.

Caterpillar выпускает широкую линейку дорожно-строительной техники от тракторов до карьерных самосвалов, а также дизельные двигатели и энергетическое оборудование. Чистая прибыль компании в 2010 году составила $2,7 млрд, выручка — $42,6 млрд. Компания открыла завод в России (в Тосно Ленинградской области) еще в 2000 году, но он в основном выпускал комплектующие для сборочных предприятий в Восточной Европе. Лишь в 2010-м на заводе началось производство большегрузных экскаваторов, объем производства на первом этапе планировался на уровне 1,5 тыс. машин в год.


Двигатели и дорожно-строительную технику компании будут выпускать на мощностях челябинского "ЧТЗ-Уралтрак", 80% акций которого принадлежат "Уралвагонзаводу". "Партнерство с Caterpillar будет развиваться в первую очередь в области выпуска дизельных двигателей мощностью до 4 тыс. лошадиных сил, которые устанавливаются на суда, локомотивы, карьерные самосвалы и другую тяжелую дорожно-строительную технику,— пояснил гендиректор "ЧТЗ-Уралтрака" Семен Млодик.— Мы надеемся, что производство начнется уже в 2012 году, в дальнейшем рассчитываем достигнуть уровня локализации в 70%-80%". По словам топ-менеджера, объемы производства не превысят 1 тыс. двигателей в год, поскольку стоимость этой продукции высока — цена одного двигателя большой мощности может достигать $100 тыс. При этом "ЧТЗ-Уралтрак" продолжит самостоятельно разрабатывать и производить собственные двигатели мощность от 100 до 2,5 тыс. лошадиных сил, подчеркивает Семен Млодик.

"Уралвагонзавод" взял курс на США

"Еще один сегмент, где мы смотрим на сотрудничество с Caterpillar как с мировым лидером,— это производство трубоукладчиков",— добавляет Олег Сиенко. По словам Семена Млодика, производство может быть запущено тоже с 2012 года и "в дальнейшем расшириться на другую дорожно-строительную технику". Сейчас "ЧТЗ-Уралтрак" выпускает две модели трубоукладчиков средней мощности (максимальная грузоподъемность составляет 27-41 т), но рассчитывает расширить модельный ряд за счет разработок американской компании. Caterpillar предлагает на российском рынке четыре модели трубоукладчиков большой и средней мощности максимальной грузоподъемностью 18-91 т.

"Уралвагонзавод" взял курс на СШАКроме того, по словам господина Сиенко, "Уралвагонзавод", который является крупнейшим в России производителем вагонов, планирует партнерство в вагоноремонтном бизнесе с дочерней компанией Caterpillar Progress Rail Services Corporation. Progress Rail осуществляет техобслуживание вагонов в основном в США, а также в Канаде, Мексике, Бразилии, Италии, Германии и Великобритании. "У них хорошая традиция и технологии по сопровождению всего жизненного цикла вагона и его ремонту, это нас привлекает",— заявил Олег Сиенко. По словам топ-менеджера, завод хочет сосредоточиться вагоноремонте и производстве запчастей для вагонов, поскольку в ближайшие годы из-за перенасыщения рынка продажи новых вагонов стабилизируются и даже сократятся. "Progress Rail располагают большими компетенциями в вагоноремонтной отрасли и может предоставить свои технологии",— добавляет Семен Млодик.

Руководство "Уралвагонзавода" рассчитывает, что партнерство с американской компанией позволит модернизировать "ЧТЗ-Уралтрак". Весной завод обнародовал программу технического перевооружения завода на 13 млрд руб. Инвестпрограмма будет финансироваться из средств, "выделяемых в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы", а также за счет средств корпорации и привлеченных средств". Теперь Олег Сиенко сообщил "Ъ": "Если у нас будет возможность не полностью вкладывать в модернизацию деньги, а привлечь часть этих средств за счет наших партнеров, которые дадут нам технологии и новые разработки, то мы пойдем этим путем или совместно вложимся в разработку новой продукции".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что сейчас "в России компетенции в области производства двигателей большой мощности невелики, это нишевый и высоко востребованный продукт", поэтому "Уралвагонзавод" и Caterpillar могут рассчитывать "на стабильные заказы и закупки". "Спрос на трубоукладчики сейчас тоже должен быть, поскольку активно развиваются проекты по строительству газопроводов",— полагает эксперт. Он считает, что под брендом Caterpillar "Уралвагонзавод" может рассчитывать на крупные заказы. Но, добавляет аналитик, американская компания "вряд ли будет инвестировать деньги в модернизацию "ЧТЗ-Уралтрака"". Как и в случае АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan, поясняет Владимир Беспалов, скорее всего, это будет вклад технологиями и оборудованием.
Первоисточник: http://www.kommersant.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Алексей- 4 октября 2011 12:32
    вспоминая ту возню с "опелем",что то сильно сомневаюсь,что амеры будут вкладываться(делиться технологиями) с предприятиями нашей "оборонки"
    1. zczczc 4 октября 2011 12:47
      Алексей-, может, им наоборот что-то надо от наших.
      zczczc
      1. Алексей- 4 октября 2011 12:54
        zczczc,ха,а точно(как то не подумал).Вполне возможно
    2. Sergh 4 октября 2011 19:28
      В принципе. Хотел-бы я узнать, а какой вклад акций в этот завод имеют мерикосы? И всё будет понятно. Наверняка нам это не скажут.
      Sergh
    3. Свой 4 октября 2011 23:22
      Вспомни Сибур от крайслера, развили нас америкосы, сейчас тоже будет. Только время впустую потратим
  2. aleksandr55 4 октября 2011 13:14
    Им нашу промышленность поднимать себе дороже.
    aleksandr55
  3. Волхов 4 октября 2011 13:57
    Им просто нужны з\ч для танков, у них подбитых и поломанных много.
    Волхов
  4. Ion Coaelung 4 октября 2011 14:31
    Чую тут подвох!
    Ion Coaelung
  5. Джокер 4 октября 2011 15:48
    Товарищ Митрич, тут просто необходимо Ваше авторитетное мнение.
    Джокер
  6. KASKAD 4 октября 2011 16:28
    Да вы только представьте, что на танках появятся двигатели Caterpillar, а не наши кривые тракторные движки, это будет прорывом в качестве и может даже наши научатся делать те же двигатели на мировом уровне.
    KASKAD
    1. Джокер 4 октября 2011 16:49
      Не стоит лить грязь на нашу оборонку, прежде чем писать такое прочти пару статей:

      Пламенное сердце русских танков.
      http://gurkhan.blogspot.com/2011/09/blog-post_02.html

      Пламенное сердце русских танков-2
      http://gurkhan.blogspot.com/2011/09/2_06.html

      Пламенное сердце русских танков -3
      http://gurkhan.blogspot.com/2011/09/3.html



      А-85-3, он же 2А12-3, он же 12ЧН15/16, он же 12Н360...
      Не так давно мы уже затрагивали тему двигателя для перспективного российского танка, однако в сообщении не называли его характеристики. В настоящее время часть их рассекречена и выложена на официальном сайте ЧТЗ. Позволю себе привести их здесь и добавить немного от себя:
      Тип двигателя: Четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Жидкостного охлаждения.
      Система смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
      Поршень: составной с галерейным охлаждением


      Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.)......1103 (1500)
      Частота вращения, с-1 (об/мин)...33,3 (2000)
      Запас по крутящему моменту, %....25

      Коэффициент приспособляемости........1,2-1,25
      Рабочий объем, л......34,6
      Степень сжатия......11
      Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)....217,9 (160)
      Масса, кг......1550
      Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг).....0,74 (1,0)
      Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3)....1026 (1395)
      Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)......31,88 (43,35)
      Джокер
    2. ytqnhfk 5 октября 2011 15:18
      НЕ ПОРИТЕ МИЛЕЙШИЙ НА НАШИХ ТАНКАХ ПЕРВЫМИ БЫЛИ СДЕЛАНЫ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИЖКИ ПОЭТОМУ И РЕСУРС НЕ БОЛЬШОЙ У НИХ А ПРО ДИЗЕЛЯ ТАК ТРАКТОРНЫЕ РАБОТАЮТ Я ВАМ СКАЖУ ПО 15-20 ЛЕТ БЕЗ КАПИТАЛКИ!!!
      ytqnhfk
  7. KASKAD 4 октября 2011 19:45
    То что ты мне кинул как есть "проэкт" так им и остался, а вобще на том же Леопарде стоит двигатель от MTU с 80 годов с примерно такими же характеристиками только по сроку службы качеству и ремонто-пригодности в несколько раз превосходит Российские даже перспективные, это раз, что бы наши не придумали "не имеющего аналогов в мире" по качеству изготовления это ни когда не сравниться не с немцами не с американцами просто не возможно пьяному токарью 3го разряда на станке 1954г выпуска сделать лучше современнейшего немецкого ЧПУ станка.
    Да к стати даже на Т90МС стоит тракторный двигло древнегреческий как сказал Попов это модификация того самого двигателя который ставили на Т34, где же те "крутые" движки ссылки на которые ты мне кинул?
    KASKAD
    1. Джокер 5 октября 2011 09:38
      Двигло Т-90СМ/АМ

      Пламенное сердце русских танков -3
      http://gurkhan.blogspot.com/2011/09/3.html

      Согласен в одном, необходимо повышать культуру производства, остальное вода.
      Джокер
    2. Джокер 5 октября 2011 14:52
      Цитата: KASKAD
      где же те "крутые" движки ссылки на которые ты мне кинул?


      - Х-образные двигатели будут ставится на машины следующего поколения (ты видимо не удосужился прочесть то что я скинул).
      Джокер
  8. svvaulsh 5 октября 2011 15:13
    Сомнительно что передадут полный технологический процесс производства. Скорее всего либо пром. сборка, либо троянский конь для уничтожения танкостроения страны. Как известно, амеры большие мастера в этом.
    svvaulsh
    1. Джокер 5 октября 2011 15:39
      "Прежде всего необходимо отметить, что в последние годы заметно ощущается отставание отечественного двигателестроения в разработке современных систем топливоподачи и агрегатов воздухоснабжения."

      Пламенное сердце русских танков-4
      http://gurkhan.blogspot.com/2011/10/normal-0-false-false-false-ru-x-none-x.html

      Может вот где собака зарыта?
      Джокер
      1. svvaulsh 5 октября 2011 15:59
        Если так, то да, но с полной передачей технологии производства. Правда тут с немцами проще договориться, да и продвинутее их техника чем у американцев.
        svvaulsh
        1. Джокер 5 октября 2011 16:03
          Думаю не стоит переживать. Перед войной тяжелую промышленность строили покупая технологии у пиндосов. Для примера возьмем завод газ, так что это старая практика.
          Джокер
    2. ereke 5 октября 2011 16:05
      Это же хорошо! что Катерпиллер (брэнд с мировым именем)начал сотрудничать с уралвагонзаводом. Когда то в США купили тракторы сел-хоз-ые., (называемая в США танки кристи) с двигателем карбюрат., мошностью 338 л.с. "либерти." Поставили башню и получили хороши танк БТ-2! А в США амер.генералитет заброковали машину и СССР из дерьма (слова одного амер. генерала) сделал шеколад
      ereke

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня