Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Полеты во сне и наяву

Полеты во сне и наяву


Ровно через две недели, 4 мая 2015 года, состоится незаметный, но значимый для отечественного авиапрома юбилей: исполнится ровно 15 лет с момента первого упоминания в СМИ о программе транспортного самолета Ил-214Т. Машина, еще не совершившая первый полет, уже обзавелась конкурентами.

Новые игроки


3 февраля 2015 года совершил первый полет бразильский транспортный самолет Embraer KC-390.

Бразильской компании, которая ранее не имела опыта постройки военно-транспортных самолетов (ВТС), потребовалось восемь лет на проектирование и создание перспективного транспортника. Перспективный средний ВТС KC-390 представляет собой двухмоторный высокоплан, оснащенный электродистанционной системой управления, и будет иметь грузоподъемность почти 24 тонны, которые сможет перевезти на расстояние 2593 км. Дальность полета с нагрузкой 13,3 тонны составляет 4800 километров.

Общая стоимость программы создания Embraer KC-390 оценивается примерно в 4,5 миллиарда долларов США, а стоимость одной единицы начинается от 50 миллионов долларов. В настоящее время Embraer уже имеет твердый заказ от бразильских ВВС на 28 самолетов, первый из которых должен быть поставлен в 2016 году. Кроме того, имеются заказы на примерно еще 60 единиц от зарубежных заказчиков, таких как Португалия, Чехия, Аргентина и Колумбия.

Таким образом, с момента анонсирования программы и до момента поставки первого серийного самолета заказчику пройдет девять лет. Спустя чуть больше двух месяцев после первого полета KC-390, 16 апреля 2015 года, состоялась выкатка первого летного экземпляра перспективного транспортного самолета Ан-178. Данная программа заслуживает особого интереса, так как создается силами ГП «Антонов», основного разработчика советских военно-транспортных самолетов.

Полеты во сне и наяву

KC-390
Фото: Nelson Almeida / AFP


О планах создания нового среднего транспортного самолета «Антонов» заявил в 2010 году, а уже в 2015 году состоялась презентация первого летного прототипа.

Учитывая сложную финансовую обстановку и драматические события последнего года на Украине, столь малый срок от начала проектирования до постройки самолета в железе говорит о том, что ГП «Антонов» до сих пор сохраняет компетенции в создании авиационной техники.

Перспективный средний транспортный самолет Ан-178, как и его бразильский собрат, — рамповый двухмоторный высокоплан. Несколько уступая KC-390 по размерам и массе, он способен перевозить до 18 тонн груза на расстояние свыше 1000 километров и 10 тонн — на расстояние около 4000 километров. Стоимость одной единицы ориентировочно составляет около 40 миллионов долларов США.

Необходимо отметить, что несмотря на некоторую унификацию с гражданским самолетом Ан-158, новый транспортный самолет, является самостоятельной разработкой, имеет заново спроектированный фюзеляж увеличенного сечения, рампу и в дальнейшем получит модифицированную силовую установку Д-436-148ФМ с увеличенной тягой на взлетном режиме.

Судя по фотографиям, представленным с церемонии выкатки Ан-178, в данный момент самолет оснащен серийными двигателями Д-436-148, а презентованный год назад модифицированный Д-436-148ФМ пока еще не прошел сертификацию и не поступил в производство. Необходимо отметить прогрессивность конструкции самолета, в которой достаточно высока доля композитных материалов — в том числе в оперении, элементах центроплана, грузовой рампе и ряде других узлов.

Полеты во сне и наяву

Ан-178
Фото: Марина Лысцева


На сегодняшний день ГП «Антонов» заявил о заинтересованности авиакомпании из ОАЭ «Maximus Air LLC» в приобретении гражданского варианта самолета Ан−178. Эта компания является единственным в ОАЭ оператором одного сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 и двух транспортных самолетов Ил-76ТД.

Полеты во сне и наяву

Ан-178
Фото: Валентин Огиренко / ТАСС


Однако перспективы серийного производства Ан-178 и его коммерческой реализации на сегодняшний день не столь радужны, как у нового бразильского самолета. Значительная доля покупаемых комплектующих изделий и материалов для производства самолетов семейства Ан-158/178 поставляется российскими компаниями — в частности, основные и передние опоры шасси производятся и поставляются нижегородским ОАО «Гидромаш».

В свете последних заявлений украинских политиков сотрудничество ГП «Антонов» с Россией может быть свернуто, а серийное производство нового транспортного самолета Ан-178 и пассажирских самолетов Ан-158 столкнется с непреодолимыми сложностями. Однако, судя по тому, что 23 апреля 2015 года воронежский завод ВАСО поднял в воздух очередной серийный самолет Ан-148-100Е, который должен быть поставлен Минобороны России, в настоящий момент ГП «Антонов» пока еще находит пути для взаимного исполнения обязательств с российскими партнерами.

Русский ВТС


В августе 2014 года «Лента.ру» уже писала о ситуации с российской программой многоцелевого транспортного самолета (МТС/МТА) Ил-214 в связи с заявлением руководства ОАК о начале конструкторской разработки этой машины.

За прошедшие полгода мало что сдвинулось в реализации проектирования и строительства Ил-214. По словам нового Генерального директора ОАО «Ил» Сергея Сергеева, Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина в очередной раз планирует «наконец-то приступить к проектированию военно-транспортного самолета грузоподъемностью до 20 тонн на замену Ан-12».

Стоит отметить, что в настоящий момент ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» является мировым лидером по количеству проектируемых транспортных самолетов всех классов — от легкого Ил-112В до сверхтяжелого транспортного самолета «Ермак».

О том, что новый сверхтяжелый самолет должен подняться в небо через десять лет, в интервью «Интерфакс-АВН» заявил генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Сергеев: «В 2016-м году рассчитываем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет (ПТС) «Ермак». Предполагается, что на серийный выпуск по этому проекту мы выйдем к 2024 году».

Усилия по созданию новых транспортных самолетов в ОАО «Ил» пока проявляются в истинно российских традициях: создаются новые бюрократические и управленческие структуры.

В частности, в ОАО «Ил» создано самостоятельное структурное подразделение — дирекция по программе Ил-112. В дирекцию войдут также главный конструктор и заместитель главного конструктора ОАО «Ил». Отдельная дирекция по проекту будет создаваться и в рамках ОАО «ОАК».

Кроме того, руководство Ильюшина занято выстраиванием вертикально интегрированной корпорации, «обеспечивающей полный цикл работ по созданию и сбыту авиационной техники с упором на развитие транспортного направления».

Предполагается, что в новую структуру помимо самого ОАО «Ил» войдут ОАО «ОАК-ТС» и ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», а на втором этапе — ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «ВАСО».

Однако эти безусловно полезные оргштатные мероприятия пока мало отражаются на реальной работе по созданию крайне необходимой отечественной ВТА авиационной техники.

Учитывая, что программе легкого ВТС Ил-112В уже без малого 22 года, а программе МТА Ил-214 в этом году исполняется 15 лет, планируемый на 2016 год запуск программы сверхтяжелого ВТС «Ермак», вполне возможно, будет отмечать свои знаменательные даты уже при жизни следующих поколений.

Стремительное устаревание и неизбежное списание в ближайшие годы основного среднего транспортного самолета российской военно-транспортной авиации Ан-12, при отсутствии производства в обозримом будущем отечественного аналога, может вынудить российских военных начать поиск зарубежных самолетов такого класса.

Полеты во сне и наяву

Y-9 ВВС НОАК
Фото: Danny Yu / Wikipedia


Невозможность покупки по политическим соображениям западных самолетов типа С-130 или перспективного KC-390, а равно и украинского Ан-178 оставляет для отечественной ВТА узкий диапазон выбора между китайскими самолетами Shaanxi Y-9 и Shaanxi Y-8F. Обе эти машины являются развитием советского ВТС Ан-12, производство которого в СССР прекратилось более сорока лет назад.
Автор: Владимир Моисеев
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/04/24/il214/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. Басарев 28 апреля 2015 18:47
    Доколе же мы будем терпеть этот беспредел?
    1. Гражданский 28 апреля 2015 18:51
      Цитата: Басарев
      Доколе же мы будем терпеть этот беспредел?


      Доколе скажут.
      1. мрАРК 28 апреля 2015 19:50
        В 2002 г. была в России программа преобразования оборонной промышленности. Писали ее люди грамотные. Путин этот документ подписал в 2007-м на МАКСе. Но на его основе кто-то сляпал проект развития авиапрома в виде создания объединенной авиационной корпорации (ОАК) и объединенной двигательной корпорации (ОДК). И все заводы передали этим двум корпорациям.
        Во главе ОАК постеснялись поставить непрофессионального человека. А в ОДК рискнули. Управляющий директор Дмитрий Колодяжный, второй после А. Реуса человек в ОДК, до того отметился на ГАЗе, в тракторостроении, торговал компьютерами. Его зам Игорь Горский также занимался в прошлом чем угодно, но только не авиадвигателями. Как, впрочем, и сам гуманитарий А. Реус.
        И стали создавать пресловутые «центры компетенции»: «Возглавишь центр компетенции по двигателям для стратегической авиации? – Да всегда готов!» О том, что должно быть на выходе из этих «центров», они узнают из уст работников заводских музеев. Это менеджеры, способные разобраться в лучшем случае в направлениях финансовых потоков. Но именно они и решают, что нужно, а что нет российской авиаотрасли.
        1. user 29 апреля 2015 11:13
          Это менеджеры, способные разобраться в лучшем случае в направлениях финансовых потоков.


          Ну это большая беда ВП, скамейка управленцев уровня СССР у него отсутствует, поэтому идёт назначение людей из "силовых структур" или близкими к ним людьми, это касается всех более менее важных отраслей экономики, а от них сложно ожидать грамотного руководства сложными техническими проектами. Пример тому космодром Восточный, вот финансовыми потоками управлять это им по плечу, опять же вознаграждение другое.
  2. НЕЗНАКОМЫЙ 28 апреля 2015 18:53
    Конечно дела позорные, но так и про истребители в конце 90-х говорили(к 20-м годам будем закупать китайские клоны Су-27)
  3. 19sergey53 28 апреля 2015 19:29
    Пока не подключится наш Президент дело с места не сдвинется.Так и будут одни декларации и прожекты.
    19sergey53
  4. svp67 28 апреля 2015 19:38
    Я был бы счастлив увидев в небе этот самолет в ближайшее время... Русское небо - русским "Ил"
  5. awersa 28 апреля 2015 19:49
    Русские «долго запрягают, но быстро едут», по моему в верхах все еще теплится надежда на совместную работу с антоновым, ну и конечно западное лобби делает свое дело...
    1. Комментарий был удален.
  6. 16112014nk 28 апреля 2015 20:01
    Пока у нас такие руководятлы, типа Ведьмедева и под стать ему подчинённым, перспективы не радужные. Одна за другой гробятся программы выпуска самолётов, деньги пропадают, никто не несёт ответственности. А Путин говорит, что всё хорошо, все министры хорошо работают. Как говорил товарищ Огурцов: "Хочется рвать и метать!".
  7. махнабар 28 апреля 2015 20:13
    Пока жареный петух в ж...у не клюнет-мужик не перекрестится...а вот нечем нам менять ан26-24,ан72-74 тоже не Российские,программа ил112(114) буксует сколько лет?не удивлюсь,что китайские Аны покупать начнем,еще и сильное б/ушные...наитемнейший что то сильно расслабил наших деятелей от авиации...ан 140 укропский в войсках не прижился!страшно как то за транспортную авиацию
    1. DRA-88 29 апреля 2015 00:27
      Цитата: махнабар
      страшно как то за транспортную авиацию

      Прошло уже 25 лет,а вам только становится страшно? Не бойтесь всё идёт по хпп.

      Вот и Прогресс сегодня улетел куда то ни туда...., а вам только начинает быть страшно.....
  8. APASUS 28 апреля 2015 21:04
    Раз все оценивается долларом в нашем государстве и другие стимулы перестают действовать ,стоит лоббировать полный запрет импорта самолетов.Может тогда??????????
  9. Александр1959 28 апреля 2015 21:40
    Я с уважением отношусь к работникам и бывшим и настоящим ОКБ им.П.О.Сухого.
    Погосян М.А. был хорошим Главным конструктором, хорошим Генеральным Директором ОКБ им. П.О.Сухого ....но когда он стал руководителем ОАК...начали происходить "чудеса". Крайне наглое лоббирование проектов в которых он участвовал, задвигание на задний план проектов других КБ.
    Да, линейка самолетов созданных на основе Су-27 великолепна. А может быть ОКБ им. Микояна при аналогичной поддержке смогло бы сделать хороший самолет. Есть же МиГ 1.44.
    Про транспортные ...сколько можно было долбаться с Ан-70. Неплохая машина...но по ряду причин перспективы ее доводки до нормального состояния стали весьма призрачны....
    Совместный российско-украинский проект строительства военно-транспортного самолёта был похоронен «Евромайданом». Вслед за Ан-70 в небытие может уйти и весь украинский авиапром. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит 2 марта агентство «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный источник в Министерстве обороны России сообщило, что военное ведомство России рассматривает вопрос о взыскании с Украины 2,95 миллиарда рублей, перечисленных украинскому ГП «Антонов» на работы по проектированию и строительству военно-транспортного самолёта Ан-70. Причиной этого стала невозможность дальнейшей реализации этого совместного российско-украинского проекта. Также стало известно, что Минобороны России исключило Ан-70 из госпрограммы вооружений, которая предполагала приобретение до 2020 года 60 таких самолётов., сообщает http://www.riasv.ru


    Точно выразился махнабар
    Пока жареный петух в ж...у не клюнет-мужик не перекрестится...
    1. Игорь Половодов 28 апреля 2015 21:50
      да на жопе уже живого места нет... а сам петух засланный...
    2. Игорь Половодов 28 апреля 2015 21:50
      да на жопе уже живого места нет... а сам петух засланный...
  10. shonsu 29 апреля 2015 00:15
    я в шоке, вместо того чтобы делать самолеты они делят "теплые" места??? и как с этими людьми можно вывести Россию в лидеры в мировом самолетостроении? ДГ "Взгляд" недавно опрос проводил: что лучше, иметь у власти команду профессионалов или единомышленников? думаю что конечно лучше единомышленников, и Петр I это доказал.
  11. Alex_59 29 апреля 2015 09:02
    У нас принято ржать над хохлами, но КБ Антонова - это пример того, как можно при желании сохранить и даже продвинуть вперед высокие технологии на фоне общего бардака. У КБ Антонова только одна проблема - их авиатехнику никто кроме России и Ирана не покупает. Евромайдан добъет КБ Антонова, если только в ближайшее время не случится антимайдан. То же касается Мотор Сич и Прогресс. Авиадвигатели (ТРДД) проектируют и производят по сути 5 стран - США, Великобритания, Франция, Россия, Украина. В этой ситуации только может надеяться что США, Великобритания и Франция будут стараться поддержать конкурентов из Украины. Для них это шанс добить украинское производство, на рынке тесно, если Украина шатается, то нафиг она тут нужна.
  12. IAlex 29 апреля 2015 13:13
    Да ни чего страшного, ради дружбы народов с нацистами, МО РФ вбило почти миллиард долларов безвозвратно, подарив ЕС чертежи для их А400М через на***во хохлостаном РФ и заморозила свой ИЛ-112 ради этого, и начали бить баклуши с Ил-214. В результате все в лучших традиция РФ: ни Ил-112, ни бабок, но зато море бешанных нацистов и у НАТО новый транспортник...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня