На снабжение войск приняты автомобили «Скорпион»

91
На снабжение Сухопутных войск приняты армейские автомобили серии «Скорпион», передаёт Интерфакс-АВН сообщение гендиректора корпорации «Защита» Сергея Старуна.

На снабжение войск приняты автомобили «Скорпион»
"Скорпион" на испытаниях

«Речь идёт об армейских автомобилях "Скорпион ЛША-1" (легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом, "Скорпион ЛША-2" с жёстким металлическим верхом и бронированном автомобиле "Скорпион ЛША-2Б"», – пояснил Старун.

По словам гендиректора, «в планируемых поставках, скорее всего, превалировать будут бронированные автомобили».

«В ближайшее время ожидается подписание контракта на выпуск опытно-промышленной партии указанных армейских автомобилей», – добавил он.

Старун не стал называть точную цифру автомобилей, сказав лишь, что речь идёт о десятках.

Он напомнил, что «летом прошлого года бронированный "Скорпион ЛША-2Б" в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в пустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и Республике Кабардино-Балкария». Протяжённость маршрута тогда составила около 4200 км.

На «Скорпионы» может быть установлено различное оружие, «в том числе пулемёты "Корд" или КПВТ, гранатомёт "Пламя"».

Справка производителя: «Автомобиль "Скорпион ЛША" имеет массу до 4,5-5 т при грузоподъемности до 1,1 т. Двигатель - дизель мощностью 166 л.с. Максимальная скорость – 130 км/ч. Запас хода – 1000 км. Колесная формула – 4х4. Броневая защита – защита салона, топливных баков, аккумуляторных батарей, моторного отсека. Автомобиль оборудован защитой от пуль стрелкового оружия по 6 классу ГОСТ и конструкциями от подрыва взрывных устройств мощностью до 600 грамм в тротиловом эквиваленте».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    91 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +27
      30 апреля 2015 17:57
      Хочу на рыбалку такой.
      1. +7
        30 апреля 2015 17:59
        И внешний вид у Скорпиона в общем-то неплохой, главное, чтобы жалил врагов смертельно, как его природный тёзка.
        1. +11
          30 апреля 2015 18:01
          Наконец то! Молодцы! Хорошая тачка!
          Скока стоит? Хочу....
          1. +2
            30 апреля 2015 22:01
            Цитата: Костяра
            Наконец то! Молодцы! Хорошая тачка!

            Надо только помнить - БТР -90 тоже приняли на вооружение .
            1. +2
              30 апреля 2015 23:44
              Скорпион ЛША-2М и Скорпион ЛПА Тест-драйв Авто+
              Дата загрузки: 12 февр. 2012 г.

              Опубликовано: 20 мая 2013 г.
              Легкий многоцелевой автомобиль Скорпион-2М

              Женский взгляд на новый штурмовик «Скорпион 2М»
              Опубликовано: 22 февр. 2015 г.
            2. 0
              1 мая 2015 10:40
              Цитата: леликас
              Надо только помнить - БТР -90 тоже приняли на вооружение .

              правда бронемашины не БТР - они намного дешевле )
        2. +12
          30 апреля 2015 18:13
          Видел его лет 5 назад на выставке в Жуковском. Был выставлен вариант с брезентовым верхом (понравился), и бронированный вариант после испытаний на подрыв и обстрел. Колесо с подвеской вырвано, капот в гармошку, стёкла в трещинах, борта обуглены и в следах от пуль... А в салоне хоть и относительный, но порядок. Экипаж вроде как должен был уцелеть....
          Заинтересовал меня Скорпион, надеюсь будет и гражданская версия.
        3. +2
          30 апреля 2015 18:18
          Цитата: Гигант мысли
          И внешний вид

          А чего, ведь похож немножко на Рысь то ?? )
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. +17
        30 апреля 2015 18:15
        Цитата: Казак Ермака
        Хочу на рыбалку такой.
        Если с АГС , то можно и рыбку поглушить . а если с " кордом " , то можно и уток пошмалять laughing
        1. +5
          30 апреля 2015 18:30
          Цитата: enot73
          Цитата: Казак Ермака
          Хочу на рыбалку такой.
          Если с АГС , то можно и рыбку поглушить . а если с " кордом " , то можно и уток пошмалять...

          У него, похоже, и лебёдка есть. Удобно будет тянуть сети, набитые рыбой! drinks
          1. +7
            30 апреля 2015 18:32
            "рыбу глушить" - фу! это же браконьерство!
            1. +7
              30 апреля 2015 19:33
              Цитата: русский узбек
              "рыбу глушить" - фу! это же браконьерство!

              Тогда с АГС можно браконьеров "поглушить", а с Корда погонять.
        2. Комментарий был удален.
      5. +4
        30 апреля 2015 18:20
        Цитата: Казак Ермака
        Хочу на рыбалку такой.

        Посмотрите как высоко воздухозаборник. Можно половину рек по дну форсировать. А бронированным можно рыбинспекции факи показывать. Мечта рыбака!)
      6. 0
        30 апреля 2015 18:20
        Цитата: Казак Ермака
        Хочу на рыбалку такой.

        Посмотрите как высоко воздухозаборник. Можно половину рек по дну форсировать. А бронированным можно рыбинспекции факи показывать. Мечта рыбака!)
      7. +3
        30 апреля 2015 18:29
        Цитата: Казак Ермака
        Хочу на рыбалку такой.

        Будущая замена уазику в армии. По началу было много заграничных комплектующих , польский двигатель точно. Надеюсь , что сейчас запчасти и детали отечественные.
        1. +2
          30 апреля 2015 18:41
          Цитата: tronin.maxim
          Цитата: Казак Ермака
          Хочу на рыбалку такой.

          Будущая замена уазику в армии. По началу было много заграничных комплектующих , польский двигатель точно. Надеюсь , что сейчас запчасти и детали отечественные.

          Да.
          Причем сами же разработчики говорили что заменить польскую Андорию на наш ЯМЗ сложно - машина тогда тут же перейдет в "тяжелый" класс.
          Кто-нить в курсе, как этот вопрос решили ?
          1. 0
            1 мая 2015 01:45
            Решили проблему просто-Купили лицензию на производство Андории
            1. 0
              1 мая 2015 15:46
              Цитата: ivshubarin
              Решили проблему просто-Купили лицензию на производство Андории

              Поточнее, пожалуйста. Его полностью у нас выпускают, до последней детали или как Ивеко, номера только прикручивают ?
        2. 0
          1 мая 2015 00:52
          Уазик -для других целей .Он разрабатывался ,что бы командиров возить по бездорожью .
      8. +6
        30 апреля 2015 18:31
        а у меня ЛУАЗ прет не плохо!
      9. +4
        30 апреля 2015 18:32
        Цитата: Казак Ермака
        Хочу на рыбалку такой.

        Рыбалка в районе Борисполя и Жулян! Вот это будет рыбалка!
        1. 0
          1 мая 2015 02:17
          Цитата: тол100в
          Рыбалка в районе Борисполя и Жулян

          Там воды нет... Но между ними - Днепр.
      10. +2
        30 апреля 2015 18:38
        Цитата: Казак Ермака
        Хочу на рыбалку такой.

        На рыбалке лодка удобнее, не находите?wink
        Он, вроде, не плавающийlaughing
      11. +2
        30 апреля 2015 19:22
        Цитата: Казак Ермака
        Хочу на рыбалку такой.

        С учетом стоимости самого "Скорпиона" и расхода горючки, все рыбки будут золотыми
      12. jjj
        0
        30 апреля 2015 20:03
        Цитата: Казак Ермака
        Хочу на рыбалку такой.

        С такой массой уже придется тахограф с ГЛОНАССОМ и криптографией ставить
      13. 0
        30 апреля 2015 20:17
        вес 5 тонн-не пройдёт
      14. 0
        1 мая 2015 13:55
        А какой движок стоит на этом автомобиле ? Не импортный ? И не станем мы опять зависимы от поставок ?
    2. +7
      30 апреля 2015 17:57
      Достойная замена достойном УАЗу.
      1. +3
        30 апреля 2015 18:16
        Цитата: РУСС
        Достойная замена достойном УАЗу.

        Хоть не фанат но Уаз это Уаз, Газ-69(с уазовскими мостами и коробкой и движком)он у нас "делал" Врангеля и Патрули,жаль что ралли перестали проводить.
        1. 0
          30 апреля 2015 18:22
          Старый 80-й крузак сделает и газ и уаз. И?
          1. +3
            30 апреля 2015 18:39
            Цитата: Андрей77
            Старый 80-й крузак сделает и газ и уаз. И?

            По комфорту и пр. сделает, НО не всегда, в жестких условиях УАЗ -ВЫШЕ!
          2. +10
            30 апреля 2015 18:59
            Цитата: Андрей77
            Старый 80-й крузак сделает и газ и уаз. И?

            .. очень смелое утверждение и даже очень самоуверенное .. при учете особенно дебюта 80ки в 1989 .. а, 469й еще в августе 1974 покорял Эльбрус, без лебедки и без цепей забрался на 4200 ... это факт .. laughing
            1. 0
              30 апреля 2015 23:38
              Цитата: Inok10
              469й еще в августе 1974 покорял Эльбрус, без лебедки и без цепей забрался на 4200 ... это факт ..

              Также факт, что охотники всё-таки Ниву предпочитают. И отнюдь не из-за комфорта.
              1. 0
                1 мая 2015 00:14
                Цитата: Васёк
                Также факт, что охотники всё-таки Ниву предпочитают.

                Высоко в горах видел только Уазики и Запорожцы. wink
              2. 0
                1 мая 2015 02:21
                У Нивы самый эффективны привод на все колёса. Тянет хорошо и топливо зря не жжот.
                Её и пограничники любят.
                1. -2
                  1 мая 2015 09:29
                  Цитата: Genry
                  У Нивы самый эффективны привод на все колёса. Тянет хорошо и топливо зря не жжот.
                  Её и пограничники любят.

                  У Нивы нет привода 4Х4.
                  1. Комментарий был удален.
                  2. +1
                    1 мая 2015 15:58
                    Цитата: РУСС
                    У Нивы нет привода 4Х4.

                    Описание конструкции. ВАЗ-2121—легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса.Трансмиссия с постоянным полным приводом,
          3. +2
            30 апреля 2015 19:34
            Цитата: Андрей77
            Старый 80-й крузак сделает и газ и уаз. И?

            Не факт, что он "сделает" 469-й с армейскими мостами. Япошки, когда впервые увидели УАЗик с колесными редукторами произнесли знаменитую фразу: "Чего только эти русские не придумают, лишь бы не строить хорошие дороги"
        2. +2
          30 апреля 2015 18:32
          Цитата: болот
          Газ-69(с уазовскими мостами и коробкой и движком)он у нас "делал" Врангеля и Патрули,

          дык это тот же уаз, токо на раме 69-го. легше, база меньше вот и делал.
          1. 0
            30 апреля 2015 18:43
            Цитата: ермолай
            дык это тот же уаз, токо на раме 69-го. легше, база меньше вот и делал.

            Вот,вот smile Что они трех дверку не выпускают?
        3. +1
          30 апреля 2015 18:36
          Цитата: болот
          но Уаз это Уаз,

          УАЗ делал и Хаммеры (Н-1)!
          1. 0
            30 апреля 2015 18:46
            Цитата: тол100в
            УАЗ делал и Хаммеры (Н-1)!

            не только Уаз но Дефендер,даже Кобра-1,Хаммер вроде додж3/4 он под весом хорошо идет,загрузишь хорошо, нормально,у братана был Н-1,понты... smile
        4. 0
          30 апреля 2015 23:36
          Цитата: болот
          "делал" Врангеля и Патрули,жаль что ралли перестали проводить.

          Попробуйте Nissan Xterra, может приятно удивить.
      2. +10
        30 апреля 2015 19:03
        Цитата: РУСС
        Достойная замена достойном УАЗу.

        .. эх, ностальгия .. сколько километров пройдено на нем несчесть .. good .. но всеж Ветерану нужна смена с 1974 на службе .. будем понадеяться, смена выросла достойная в лице ЛША .. wink
        1. +1
          1 мая 2015 02:28
          Такой УАЗик всегда будет нужен. Никуда он из армии не денется.
          Ну может осовременится, но останется в той же весовой категории.
          Без него на танках в самоволку ездить?
    3. +2
      30 апреля 2015 17:58
      Хаммер не испугается..., но задумается...
      1. +3
        30 апреля 2015 18:05
        Хаммер старик, Вы о чем?
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      30 апреля 2015 17:58
      А ГРАЖДАНСКИЙ ВАРИАНТ СЛАБО?
      1. +2
        30 апреля 2015 18:06
        Не выгодно. Ради 2 любителей "милитари".
    6. +1
      30 апреля 2015 18:03
      Странно почему на Параде не будет данного "аппарата"?
      1. 0
        30 апреля 2015 18:08
        Потому, что приняты не на вооружение, а на снабжение. Трудно догадаться?
        1. 0
          30 апреля 2015 18:14
          Цитата: Андрей77
          Потому, что приняты не на вооружение, а на снабжение. Трудно догадаться?

          "Армату" тоже пока не приняли .
    7. странник_032
      +5
      30 апреля 2015 18:05
      Хорошая новость. Машина получилась достойная.
      Опытная эксплуатация в войсках это отличный шанс для предприятия-разработчика запустить эту машину в серию. Желаю успеха вам ребята,теперь всё в ваших руках.
      Надеюсь что "Скорпионы" армия будет заказывать в таких же количествах как старый-добрый УАЗик.

      А машина действительно отличная получилась,в своём классе.

      1. странник_032
        +8
        30 апреля 2015 18:24
        Видео в тему:







      2. 0
        30 апреля 2015 18:43
        Цитата: странник_032
        А машина действительно отличная получилась,в своём классе.

        Привет, Саш.
        hi
        Не вкурсе, на что заменили польскую Андорию ? Другой двигл или как ?
        1. странник_032
          +1
          30 апреля 2015 19:56
          Привет Лёша.

          Нет не в курсе насчёт двигла.
          Исходя из того что опубликовано на сайте "Защиты",они купили у поляков лицензию на самостоятельное производство этих моторов. Помню что кто-то из "Защиты" в интервью говорил что даже оборудование для производства этих дизелей на свой завод они закупили.
          1. +2
            30 апреля 2015 21:39
            Цитата: странник_032
            Помню что кто-то из "Защиты" в интервью говорил что даже оборудование для производства этих дизелей на свой завод они закупили.

            Да, были у них таки планы.)))
            Если сделали - то замечательно.
            Это по хозяйски - технологии и все такое. Хороший двигл никогда не помешает.
            yes
    8. +3
      30 апреля 2015 18:06
      хороша машинка - давно про нее слышал.
      1. -2
        30 апреля 2015 18:11
        Ничего хорошего. Простой распил госзаказа.
    9. +4
      30 апреля 2015 18:07
      неплохо," КОРД" с АГСом на него еще и вообще замечательно будет
      1. -8
        30 апреля 2015 18:13
        Ога. Она не тронется с места.
      2. странник_032
        +1
        30 апреля 2015 18:27
        Цитата: Хубун
        неплохо," КОРД" с АГСом на него еще и вообще замечательно будет


        КОРД уже точно есть на ДУБМ. Смотрите видео выше.
        А АГ тоже можно поставить без проблем.
        1. 0
          1 мая 2015 15:58
          я просто предположил а видео уже после моего комментария появилось
    10. +1
      30 апреля 2015 18:08
      Ладно,двигло дизель.Как зимой запускается?
    11. +2
      30 апреля 2015 18:13
      Нашел Тигров, только дорого что то, видел раньше и по 2.5-3.5млн.
      Скорпионов пока нигде нет.
    12. 0
      30 апреля 2015 18:17
      Двигатель дизельный, это польская Andoria 0501 ADCR с турбонаддувом. Максимальная мощность 136л.с. при 3700 оборотах. На Уазбуке уже давно все раскрыли.
    13. avt
      +1
      30 апреля 2015 18:23
      ,,На снабжение Сухопутных войск приняты армейские автомобили серии «Скорпион»,"---- Кого он снабжать будет ? Особенно если тут же -,,«Речь идёт об армейских автомобилях "Скорпион ЛША-1" (легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом, "Скорпион ЛША-2" с жёстким металлическим верхом и бронированном автомобиле "Скорпион ЛША-2Б"», – пояснил Старен.

      По словам гендиректора, «в планируемых поставках, скорее всего, превалировать будут бронированные автомобили».

      «В ближайшее время ожидается подписание контракта на выпуск опытно-промышленной партии указанных армейских автомобилей», – добавил он."----- request Так это что ? Штурмовой или снабженец ? Чем он лучше ,,Тигра" ? Просто меньше ? Зачем такое количество разных машинок то ?
      Цитата: Андрей77
      Ничего хорошего. Простой распил госзаказа.

      Похоже .
      1. +5
        30 апреля 2015 18:38
        Цитата: avt
        ,,На снабжение Сухопутных войск приняты армейские автомобили серии «Скорпион»,"---- Кого он снабжать будет ? Особенно если тут же -,,«Речь идёт об армейских автомобилях "Скорпион ЛША-1" (легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом, "Скорпион ЛША-2" с жёстким металлическим верхом и бронированном автомобиле "Скорпион ЛША-2Б"», – пояснил Старен.

        По словам гендиректора, «в планируемых поставках, скорее всего, превалировать будут бронированные автомобили».

        «В ближайшее время ожидается подписание контракта на выпуск опытно-промышленной партии указанных армейских автомобилей», – добавил он."----- request Так это что ? Штурмовой или снабженец ? Чем он лучше ,,Тигра" ? Просто меньше ? Зачем такое количество разных машинок то ?
        Цитата: Андрей77
        Ничего хорошего. Простой распил госзаказа.

        Похоже .

        он не лучше и не хуже Тигра, он другой и с Тигром его не корректно сравнивать, скорпион давно позиционируют как замена УАЗа, а Тигр это скорее "бэтэр " чем бронемобиль и для снабжения дороговат.
        1. странник_032
          +4
          30 апреля 2015 18:48
          Цитата: РУСС
          он не лучше и не хуже Тигра, он другой и с Тигром его не корректно сравнивать, скорпион давно позиционируют как замена УАЗа, а Тигр это скорее "бэтэр " чем бронемобиль и для снабжения дороговат.


          Полностью поддерживаю. Это машины немного разных классов.
          И для каждой есть своя ниша.
        2. avt
          +2
          30 апреля 2015 18:54
          Цитата: РУСС
          , скорпион давно позиционируют как замена УАЗа, а Тигр это скорее "бэтэр

          А зачем бронированный ,,Бобик" ? Тем более что вполне можно на базе ,,Патриота" получить разъездную машину, в конце концов сделайте на базе ,,Патриота " пикап - дешевле обойдется чем этот ,, специфический аппарат для специфических задач "то ли снабжения, то ли штурма .А может снабжения штурма , или все таки штурма снабжения !? wassat Тут то в статье речь плавно сводят к штурмовому агрегату , ну так посмотрите что делают в странах вероятных друзей в сегменте транспортного средства для того же спецназа .
          Цитата: ilyaspb
          Не окажется ли она разрекламированным мыльным пузырем,
          Вот именно на фоне тех штурмовых аппаратов - мыльный пузырь.
          Да запросто .
          Цитата: стер
          . Ежели бронированный Скорпионс принят, то куды ж дели Тигру?

          Ну таки он уехал на свои специфические задачи , а на задачи для этого ,,Скорпиона" он приехать не может - не тигриное дело .Специифика !Кстати - а где разрекламированный ,,Волк" в многофункциональном исполнении ???? Тогда не то что ,,Тигр" -этот ,,Скорпион" не нужен.А для снабжения я бы лучше из имеющегося ,,Садко" взял ,ну вместо 66го.
          1. странник_032
            +2
            30 апреля 2015 19:06
            Цитата: avt
            Тем более что вполне можно на базе ,,Патриота" получить разъездную машину, в конце концов сделайте на базе ,,Патриота " пикап - дешевле обойдется чем этот ,, специфический аппарат для специфических задач "то ли снабжения, то ли штурма .А может снабжения штурма , или все таки штурма снабжения !?


            "Патриот" не годится на роль многоцелевого армейского автомобиля такого класса.
            Прежде всего по грузоподъёмности и вместимости.
            У ребят из "Защиты" машина под эти цели получилась самое то.
            Так же на шасси "Патриота" бронекорпус нормальный не поставишь,по причине того что у "Патрика" нет запаса для увеличения массы. На "Патрик" можно поставить только локальное бронирование,но его не достаточно.
            На "Скорпион" же полноценный бронекорпус ставится легко.
          2. +1
            30 апреля 2015 19:36
            Цитата: avt
            Тем более что вполне можно на базе ,,Патриота" получить

            Сколько десятилетий будем ещё УАЗ дорабатывать и бронировать и возможно ли его бронировать, не как инкассаторскую машину ,а именно как военную?
            Цитата: avt
            - а где разрекламированный ,,Волк" в многофункциональном исполнении ????

            А кто Вам сказал, что будет "волк" его судьба как и "медведя" для МВД,не ясна.
            1. +1
              30 апреля 2015 19:46
              и возможно ли его бронировать, не как инкассаторскую машину ,а именно как военную

              А с чего вы взяли, что бронирование УАЗика для войск должно отличаться от инкассаторского? Ничего не утверждаю, но с чего, исходя из тактики применения ВС РФ?
              1. +1
                30 апреля 2015 20:53
                Цитата: ilyaspb
                А с чего вы взяли, что бронирование УАЗика для войск должно отличаться от инкассаторского?

                Ну хотя бы классом броневой защиты.
                1. +1
                  30 апреля 2015 21:06
                  Не "чем", а "с чего"? Какие официальные тактические соображения навязывают содержание парка принципиально новых машин?
          3. +1
            30 апреля 2015 23:47
            Цитата: avt
            А может снабжения штурма , или все таки штурма снабжения !?

            laughing Развеселил начпрода!
            Эдакая "хлебовозочка" с АГСом на крыше...
      2. странник_032
        +2
        30 апреля 2015 18:42
        Цитата: avt
        Чем он лучше ,,Тигра" ?


        Ходовой и трансмиссией это минимум. На "Тиграх" стоят БТРовские мосты. Они несколько сложнее чем мосты "Скорпиона". Плюс резина БТРовская опять же дороже.
        То есть "Тигра" это не массовая машина однозначно.

        Многие кто о "Скорпионах" слышал бухтят по поводу того,что там дизель польский стоит.
        Но не многие знают,либо специально делают вид что не знают о том,что "Защита" купила у поляков лицензию на этот движок и может производить его на собственном предприятии.
        А такие дизельные моторы у нас никто больше не выпускает в таком классе.

        ЯМЗ-534-10 который на "Тигре" стоит будет потяжелее,да и размерами побольше.
        1. +1
          30 апреля 2015 18:59
          Ходовой и трансмиссией это минимум. На "Тиграх" стоят БТРовские мосты. Они несколько сложнее чем мосты "Скорпиона". Плюс резина БТРовская опять же дороже.
          То есть "Тигра" это не массовая машина однозначно.

          БТР-80, например, не массовая машина? Да хоть танк Т-72. Массовость определяется потребностью, исходя из тактических задач, а не одной лишь стоимостью. Опять же, где унификация? Может тогда и от многоцелевых истребителей и основных танков отказаться?
          1. странник_032
            0
            30 апреля 2015 19:50
            Цитата: ilyaspb
            БТР-80, например, не массовая машина?


            Однозначно нет. Посмотрите на общее количество колёсных БТРов состоящих на вооружении в наших ВС и МВД и тогда вам всё станет понятно.

            Россия:
            Армия России — более 4000 БТР-60, БТР-70, БТР-80 и более 200 БТР-80А, БТР-82А по состоянию на 2013 год
            Морская пехота России — более 500 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
            Береговые войска ВМФ России — 280 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%D2%D0-80

            Итого:4780 колёсных БТР всех типов. Сколько их на вооружении ВВ МВД стоит неизвестно.
            1. 0
              30 апреля 2015 19:54
              Итого:4780 колёсных БТР всех типов. Сколько их на вооружении ВВ МВД стоит неизвестно.

              И это не массовая машина? На сколько лет завод будет загружен, если решит выпустить еще столько?
              Особенно, по сравнению с "десятками" этих самых "Скорпионов".
              В ВВ МВД 1650 БТР и БМП вместе взятых.
              1. странник_032
                0
                30 апреля 2015 20:11
                Цитата: ilyaspb
                И это не массовая машина?


                Нет не массовая. Больше подходит термин,широко распространённая.

                К слову,новый БТР стоил пр. 20 млн. рублей,в ценах которые были год-два назад.
                То есть примерно как 10 военных грузовиков типа УРАЛ или КАМАЗ.

                Цитата: ilyaspb
                Особенно, по сравнению с "десятками" этих самых "Скорпионов"


                Это сравнение неуместно. Так как "Скорпионы" это новые машины,партию которых планируют закупить для опытной войсковой эксплуатации.

                Кроме того,я привёл данные из Вики по состоящих на вооружении колёсных БТРов всех моделей от 60-ток до 82-х. И если их раскидать,хотя бы мысленно по всем мотострелковым бригадам,бригадам МП ВМФ и прочим войсковым формированиям,то их количество очень невелико окажется в них.
                1. +1
                  30 апреля 2015 20:18
                  Нет не массовая. Больше подходит термин,широко распространённая.

                  ОК, когда начинается "массовая" и почему?
                  Почему не учитываете количество БТР, поставленных в другие страны?
                  Т-34 выпущено 35 467 и это САМЫЙ МАССОВЫЙ средний танк ВМВ. Разница на порядок, но на то он и самый, а ваши цифры только по ВС РФ,
                  К слову,новый БТР стоил пр. 20 млн. рублей,в ценах которые были год-два назад.
                  То есть примерно как 10 военных грузовиков типа УРАЛ или КАМАЗ.

                  Кто сказал, что должно быть обязательно дешевле. Почему не устраивает?
                  Допустим, схлопнется эта "Защита" через 10 лет, государству понадобится себя обеспечить этими машинами. Что дешевле - купить вместо них БТР, или поднять производство ради десятка машинок?
                  Кроме того,я привёл данные из Вики по состоящих на вооружении колёсных БТРов всех моделей от 60-ток до 82-х. И если их раскидать,хотя бы мысленно по всем мотострелковым бригадам,бригадам МП ВМФ и прочим войсковым формированиям,то их количество очень невелико окажется в них.

                  А ВВ окажутся почти целиком на колесных БТР.
                  1. странник_032
                    0
                    30 апреля 2015 20:51
                    Цитата: ilyaspb
                    ОК, когда начинается "массовая" и почему?


                    Когда все мотострелки наших мотострелковых бригад,котрым такая техника положена по штату будут передвигаться к месту боя на таких БТР,то вот тогда можно и говорить что она массовая.

                    Цитата: ilyaspb
                    Почему не учитываете количество БТР, поставленных в другие страны?


                    А смысл? Они же в другие страны поставлены и являются их собственностью,а не нашей.
                    Хоть и произведены у нас. На мобильность и боеспособность нашей мотопехоты,машины поставленные на экспорт никаким образом не влияют.

                    Цитата: ilyaspb
                    Кто сказал, что должно быть обязательно дешевле. Почему не устраивает?


                    Да потому,что есть высокая потребность в автомобиле многоцелевого назначения у армии. "Тигр" на эту роль мало годится. И в первую очередь из-за сложности и дороговизны его производства. "Тигр" - машина для спецназа и только.


                    Цитата: ilyaspb
                    Допустим, схлопнется эта "Защита" через 10 лет, государству понадобится себя обеспечить этими машинами.


                    А если АМЗ схлопнется или УВЗ? Ведь это такие же частные коммерческие предприятия.
                    Будьте уверены,если есть у государства потребность в таких машинах,то государство сделает всё чтобы её удовлетворить.

                    Цитата: ilyaspb
                    Что дешевле - купить вместо них БТР, или поднять производство ради десятка машинок?


                    БТРы вместо многоцелевых автомобилей однозначно закупать не дешевле. Потому как во первых эта техника разного класса,а во вторых стоимость одного "Скорпиона" раз в десять меньше чем стоимость одного БТР-80/82. При любом раскладе.

                    Цитата: ilyaspb
                    А ВВ окажутся почти целиком на колесных БТР.


                    Глупость городите. У меня есть вполне достоверные сведения,что основная бронетехника которая на данный момент имеется в ВВ МВД,это БМП-1/2.
                    БТРов же у ВВ очень немного. Основу же колёсного парка техники,оставляют военные грузовики УРАЛ и КАМАЗ.
                    И именно по этой причине командование ВВ МВД находится в активном поиске колёсных бронемашин для своих нужд. Причём уже долгое время.
                    1. 0
                      30 апреля 2015 21:05
                      Когда все мотострелки наших мотострелковых бригад,котрым такая техника положена по штату будут передвигаться к месту боя на таких БТР,то вот тогда можно и говорить что она массовая.

                      А может тогда еще и все продавщицы вино-водочных магазинов? Машина применяется по ее назначению.
                      Да потому,что есть высокая потребность в автомобиле многоцелевого назначения у армии. "Тигр" на эту роль мало годится. И в первую очередь из-за сложности и дороговизны его производства. "Тигр" - машина для спецназа и только.

                      факты-факты, пожалуйста.
                      БТРы вместо многоцелевых автомобилей однозначно закупать не дешевле. Потому как во первых эта техника разного класса,а во вторых стоимость одного "Скорпиона" раз в десять меньше чем стоимость одного БТР-80/82. При любом раскладе.

                      Почему опустили вопрос про поднимать производство с нуля? Для оборонной продукции это обязательный для планирования пункт. Поднять производство машины на новом месте однозначно дороже закупки БТР.
                      Не говоря уже об организации ремонта и обслуживания парка принципиально новых машин, приспособлений, хранение индивидуального и группового комплектов ЗИП на эти штучные машины.
                      Глупость городите. У меня есть вполне достоверные сведения,что основная бронетехника которая на данный момент имеется в ВВ МВД,это БМП-1/2.
                      БТРов же у ВВ очень немного. Основу же колёсного парка техники,оставляют военные грузовики УРАЛ и КАМАЗ.
                      И именно по этой причине командование ВВ МВД находится в активном поиске колёсных бронемашин для своих нужд. Причём уже долгое время.
                      Парировать нечем, видимо лично мне повезло встречаться исключительно с БТР.
                      А смысл? Они же в другие страны поставлены и являются их собственностью,а не нашей.
                      Хоть и произведены у нас. На мобильность и боеспособность нашей мотопехоты,машины поставленные на экспорт никаким образом не влияют.

                      Потому что массовость изделия определяет именно количество произведенных изделий, а не количество изделий, находящихся где-либо.
                      1. странник_032
                        +2
                        30 апреля 2015 21:54
                        Цитата: ilyaspb
                        факты-факты, пожалуйста.


                        Факты. А факты состоят в том,что узлы трансмиссии и ходовой части у "Тигра" на порядок сложнее в производстве,а следовательно и дороже.
                        Я уже об этом писал выше.

                        Цитата: ilyaspb
                        Почему опустили вопрос про поднимать производство с нуля?


                        С какого нуля? Вы бредите что ли? Народ из "Защиты" над машиной подобного класса работает уже много лет. И производственные мощности свои у них так же имеются.








                        Сначала они разработали на основе УАЗа автомобиль "Скорпион". Это было ещё в 2003-м году.






                        Потом полностью разработали свой кузов и бронекорпус,а так же внедрили соответственные узлы и агрегаты. В результате получился "Скорпион-2М"(МБ)
                        1. странник_032
                          +4
                          30 апреля 2015 22:09
                          То есть машина эта получилась в результате эволюции конструкции,а не просто с неба свалилась.

                          А это между прочим большие затраты на НИОКР,опытное производство,испытания,выставки.

                          Спрашивается нахрена бы им оно надо было это делать,если как тут многие своими языками трёхают,надо было тупо "бюджет попилить"?

                          Когда пилят бюджет,то в такие затраты не идут. А значит у людей есть серьёзные намерения.

                          И уже перестаньте нести всякую чушь про то,что лёгкие многоцелевые машины выгодно заменять на 8-ми колёсные 16-ти тонные БТРы.

                          Дальнейший разговор на эту тему считаю бессмысленной тратой времени.
                        2. -3
                          30 апреля 2015 22:33
                          То есть машина эта получилась в результате эволюции конструкции,а не просто с неба свалилась.

                          А это между прочим большие затраты на НИОКР,опытное производство,испытания,выставки.

                          НИОКР - самое удобное для попила=)

                          Когда пилят бюджет,то в такие затраты не идут. А значит у людей есть серьёзные намерения.

                          Почему-то упорно игнорируете прямое сравнение "Защиты" с коммерческим Транзасом - сколько там было вложено бабла и частного и государственного, результат плачевный.

                          И уже перестаньте нести всякую чушь про то,что лёгкие многоцелевые машины выгодно заменять на 8-ми колёсные 16-ти тонные БТРы.
                          Вы это придумали. Я всего лишь утверждал, что узел от БТР не делает Тигр заведомо не массовым. И ранее я это вам уже объяснил, но вы предпочли нахамить :) Характеризует, однако:). Тем более, что в Википедии, из которой вы черпаете свои данные, термин "Массовое производство" относительно БТР применяется.
                          языками трёхают

                          перестаньте нести всякую чушь

                          Дальнейший разговор на эту тему считаю бессмысленной тратой времени.

                          Согласен, слишком уж вы неуравновешенно общаетесь, даете волю эмоциям и игнорируете прямые вопросы о производственной целесообразности, вам бы порулить крутые бибики.
                        3. -2
                          30 апреля 2015 22:26
                          С какого нуля? Вы бредите что ли? Народ из "Защиты" над машиной подобного класса работает уже много лет. И производственные мощности свои у них так же имеются.

                          К чему оскорбления? Вы так в себе не уверены?
                          С нуля потому что
                          1. Все это принадлежит "Защите" и они в любой день могут пропить/ продать по частям производственную линию мгновенно. УВЗ, хотя бы по задумке, так продать не возможно из-за контрольного пакета у государства.
                          2. Завод может быть утерян по какой либо причине, допустим, радиационное заражение района, создание Уральской Народной Республики. Случись такое с УВЗ, по мобилизационному плану у него есть дублер. Сколько стоит создать дублера "Защиты"?
                    2. -1
                      30 апреля 2015 21:27

                      А если АМЗ схлопнется или УВЗ?

                      Организуют производство на других предприятиях. На этот счет есть планы мобилизации предприятий.
                      Ведь это такие же частные коммерческие предприятия.

                      Не правда, 51% у государства на то и держится, чтобы контролировать его живучесть, а эта "Защита" вообще ХЗ, чья.
                      Будьте уверены,если есть у государства потребность в таких машинах,то государство сделает всё чтобы её удовлетворить.

                      То есть, если есть возможность поиметь еще один геморрой, вы предпочтете ее не упустить?
                    3. 0
                      30 апреля 2015 21:51
                      БТРы вместо многоцелевых автомобилей однозначно закупать не дешевле. Потому как во первых эта техника разного класса,а во вторых стоимость одного "Скорпиона" раз в десять меньше чем стоимость одного БТР-80/82. При любом раскладе.

                      Да и дело не в БТР-80 ведь, а в том, что вы сказали:
                      Ходовой и трансмиссией это минимум. На "Тиграх" стоят БТРовские мосты. Они несколько сложнее чем мосты "Скорпиона". Плюс резина БТРовская опять же дороже.
                      То есть "Тигра" это не массовая машина однозначно.

                      То есть, с ваших слов, машина с узлами от БТР не может быть массовой. Массовым же может быть и сам БТР, и БМП и танк. И количество БТР-80 мало не потому, что он конструктивно заведомо не массовый, а потому что другие БТР выпускались, а этот выпускается.
                      Если для ВС РФ или ВВ МВД РФ, требуется бронеавтомобиль, то зачем плодить легкие, средние и тяжелые бронеавтомобили? Это уже проходили на танках. Достаточно основного. К чему этот зоопарк : тигры, скорпионы, волки, медведи?
                      1. странник_032
                        +3
                        30 апреля 2015 22:18
                        Цитата: ilyaspb
                        Если для ВС РФ или ВВ МВД РФ, требуется бронеавтомобиль, то зачем плодить легкие, средние и тяжелые бронеавтомобили?


                        Семейство автомобилей "Скорпион-2М"(МБ),это СЕМЕЙСТВО лёгких МНОГОЦЕЛЕВЫХ военных автомобилей,включая бронированный вариант.
                        Которые придут на замену в армии УАЗам.
                        А не просто тупо броневик как "Тигр",который изначально разрабатывался как СПМ,т.е. СПЕЦИАЛЬНЫЙ бронеавтомобиль.

                        Вы разницу в этом понимаете? Если не понимаете,то тогда и нет смысла что-то разжёвывать. Потому как всё одно без толку.
                        1. 0
                          30 апреля 2015 22:24
                          Так вы же не об этом сказали, когда вас спрашивали, а про узлы от БТРа.
                          В том, что вы понимаете больше всех, сомнений нет, успокойтесь.
                        2. Комментарий был удален.
                        3. 0
                          1 мая 2015 12:38
                          А не просто тупо броневик как "Тигр",который изначально разрабатывался как СПМ,т.е. СПЕЦИАЛЬНЫЙ бронеавтомобиль.

                          Кстати, палка резиновая и наручники тоже называются СПЕЦИАЛЬНЫМИ средствами, что как бы указывает на их использование СПЕЦИАЛЬНЫМИ службами, а не на единичность их в МВД. Так что, тоже не засчитано.
                2. 0
                  30 апреля 2015 20:49
                  К тому же, почему не считаете те, что стоят на хранении?
                  1. странник_032
                    0
                    30 апреля 2015 20:57
                    Цитата: ilyaspb
                    К тому же, почему не считаете те, что стоят на хранении?


                    Как раз в тех данных из Вики учтены все колёсные БТР которые состоят на вооружении,в т.ч. и те которые находятся на хранении.
                    В основном на хранении стоят 60-ки и 70-ки,большинство 80-к находится в эксплуатации в действующих частях.
                    1. 0
                      30 апреля 2015 21:19

                      Как раз в тех данных из Вики учтены все колёсные БТР которые состоят на вооружении,в т.ч. и те которые находятся на хранении.

                      Ох, обманываете ведь.
                      Ещё 4000 БТР-60/70 на хранении, то есть почти столько же

                      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BE%D1%80%
                      D1%83%D0%B6%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D1%8B%D
                      1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D
                      0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
    14. -1
      30 апреля 2015 18:37
      Есть вопрос. Кому принадлежит эта корпорация "Защита"? Не окажется ли она разрекламированным мыльным пузырем, который, лопнув, оставит за собой лишь невыполненный гос. Заказ на эти машины? Подобно Транзасу, который в данный момент, по сообщениям инсайдеров, сейчас пилят олигархи, а авиационное направление просто уничтожают, оставив невыполненными международные заказы по авиационным тренажерам, не говоря уже, о стрелковом тренажере, который много куда поставили, но до ума не довели, и закрытых проектах БПЛА, которые сожрали кучу денег.
      Пока что взаимодействие ОПК и частного бизнеса оставляет лишь убытки.
      1. странник_032
        0
        30 апреля 2015 18:56
        Это полностью наше российское предприятие.

        ЗАО Корпорация «Защита», основанная в 1993 году, в настоящее время занимает одну из лидирующих позиций на рынке производителей специальных и бронированных автотранспортных средств в России.
        Деятельность компании направлена на разработку и производство специальных и бронированных автомобилей гражданского и военного назначения на базе отечественных и зарубежных транспортных средств различных модификаций, предназначенных для перевозки ценных грузов, VIP-персон, сотрудников спецподразделений при выполнении оперативных задач.

        Структура предприятия включает Научно-технический центр, коммерческую службу, станцию технического обслуживания и сборочный завод, расположенные в г. Москве и г. Фрязино Московской области.
        http://www.zashchita.ru/about/

        Форма собственности - ЗАО,говорит о том что акции этого предприятия не ходят в свободной продаже на биржах. То есть акционерами являются ограниченное число людей,которые в своё время вложили свои деньги в это предприятие.

        Так что вряд ли это мыльный пузырь. Контора серьёзная.
        1. -1
          30 апреля 2015 19:11
          Это полностью наше российское предприятие.

          Вы не поняли. Кому принадлежит. Выше помянутый Транзас тоже принадлежит вполне российским олигархам.
          Форма собственности - ЗАО,говорит о том что акции этого предприятия не ходят в свободной продаже на биржах.

          Количество распиленного может превышать уставной капитал :). Транзас тоже ЗАО, но просирать гос. заказ не боится.
        2. -1
          30 апреля 2015 19:18
          Было журналистское расследование, доказывающее, что даже "Оборонительные системы" принадлежат через цепочку юр. лиц одному физ. лицу.
          А это куда более серьезная контора...
    15. +3
      30 апреля 2015 18:37
      Миль пардон, эскьюз муа, маму так и сяк. Но вопросец сам назрелся в умищи и не помещается в ём. Ежели бронированный Скорпионс принят, то куды ж дели Тигру? Няужта, тя за хвост, опять несколько марок однотипных машин приняли? А как же ента самая унификация, хвостом тя по лбу, куды ж она, родимая, ешкин медь, подевалася? Что ж с ней, окаянной, корень тебе в нос, сделали-та супостаты лоббические?
      Вот в чем вопрос, как говаривал Гамлет Оганесович Толстопупкин. И куды смотрит кудысмотрящий?
    16. 0
      30 апреля 2015 18:40
      На фото резина импортная. Или не принципиально?
    17. +1
      30 апреля 2015 18:46
      Хорошая машина. Двигатель польский. Волки для второй поездки через Польшу в берлин думаю предпочтут Т-90
    18. 0
      30 апреля 2015 18:52
      Интересно как на нем будет установлен КПВТ? Довольно объемное вооружение вместе с БПУ.
    19. -1
      30 апреля 2015 19:35
      Не внушает эта машина доверия. Дорогу не держит, движок от заклятых польских друзей и ещё неизвестно что всплывёт. Будущего не будет. Правильно сказано, очередной распил бюджетных средств.
      1. странник_032
        +1
        30 апреля 2015 21:03
        Цитата: ASK505
        Дорогу не держит


        А вы ездили хоть раз по раскисшей глине на пустом грузовике?
        Исходя из этих ваших слов не ездили. А берётесь рассуждать об этом.
        Любой автомобиль склонен к заносу при движении в таких дорожных условиях.
    20. +1
      30 апреля 2015 20:00
      Есть "Тигр","Волк".Зачем еще "Скорпион"?Что он может такого,чего не могут "Тигр" и "Волк"?
      1. +2
        30 апреля 2015 20:01
        Бабки в нужный карман перекладывать.
    21. -3
      30 апреля 2015 20:04
      Заголовок: На снабжение войск приняты автомобили «Скорпион»???
      Кто писал, иностранец???
      Может правильней "На вооружение войск приняты автомобили «Скорпион».
      А машина- класс!
    22. +1
      30 апреля 2015 21:07
      Опаньки, движок польский, ну тады ой!
      Рассказывали мне ребята из местного аэроклуба (Пиригово) как им Ми-2 польские приходили в вертолетокомплектах. Собирали сами. Ну и интересные записочки там находили..............
      Лично у меня веры ляхам нет....... Ну и плюс мнение покойного отца, кадрового офицера, отбарабанившего в ПНР 8 лет.
    23. +1
      30 апреля 2015 21:25
      Цитата: tronin.maxim
      Цитата: Казак Ермака
      Хочу на рыбалку такой.

      Будущая замена уазику в армии. По началу было много заграничных комплектующих , польский двигатель точно. Надеюсь , что сейчас запчасти и детали отечественные.

      А "лошадей" для бронированного авто не маловато? У меня на Форде Куга движок-200 л.с., но она у меня пока не бронированная. laughing
    24. 0
      30 апреля 2015 21:38
      БТР-60, БТР-70 это не БТР вообще. По 2 движка. Синхронизировать это может только крутой спец. или самоучка путем эксперимента и настройки в движении. Имел неосторожность эксплуатации и того БТР-60ПБ и на его базе агрегата 15Я56 + БТР-70 made in Buharest. редкосное дерьмецо. Особенно, если учесть, что лобовая броня пробивается из СВД в легкую. БТР-80 не пользовал, но по мнению спецов, по сравнению с 60 и 70 уже шаг вперед. Скорпион для спецов может и неплох (если конечно внимательно изучить движок (ляхи блин)), но в войска надо с формулой 8х8.
      1. -1
        30 апреля 2015 22:34
        БТР-60, БТР-70 это не БТР вообще.

        Они не бронированы, или не транспортеры?:)
      2. странник_032
        0
        2 мая 2015 10:20
        Цитата: ssn18
        БТР-60, БТР-70 это не БТР вообще.


        Зря вы так. Эти машины прошли Афган и в Чечне тоже отметились.
        Да есть у них свои врождённые болячки не без этого.

        60-ка в своё время была прорывной машиной,ничего подобного В МИРЕ,тогда вообще никто не производил. Наши инженеры на тот момент были впереди планеты всей.
        Одно применение 60-ки на Даманском,чего стоит.
        Но 70-ка уже на порядок лучше была,чем 60-ка.
        Основной же причиной почему в МТО 70-ки по прежнему поставили два карбюраторных мотора (от ГАЗ-66), было то,что производственные мощности ЯМЗ и КАМАЗа тогда были загружены на полную катушку и на БТРы дизельных движков дать не могли.
        Ситуация изменилась лишь в начале 80-х и КБ АМЗ сразу же отреагировало на это спроектировав БТР-80 с двигателем КАМАЗ-740 в форсированной версии,который самыми скорыми темпами впоследствии запустили в серию.

    25. +1
      30 апреля 2015 23:52
      Хорошие новости всегда приятно слышать.
    26. 0
      1 мая 2015 00:17
      166 л\с?Не мало при весе 4,5 тонны? У меня "B i g h o r n" 160 л\с при весе 2,5 тонны. recourseИ тоже дизель!
    27. +3
      1 мая 2015 00:19
      Сбылась мечта Толи Лебедя, а то сам себе сварганил в свое время, хаза для спецназа:
    28. +1
      1 мая 2015 01:01
      Если в СМИ были критические статьи и сравнения "Рыси" с " Тигром" и результатом стал отказ от продолжения массовой закупки "Рыси",то по поводу " Скорпиона" никакой информации (критика ,сравнение ,применение ).Серая лошадка...
    29. 0
      1 мая 2015 07:12
      хороша машинка

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»