Испытания построенного в Зеленодольске фрегата «Дагестан»

Испытания построенного в Зеленодольске фрегата «Дагестан»

В Сети появилась первая фотография проходящего испытания на Черном море сторожевого корабля (фрегата) «Дагестан».
Корабль был спроектирован на ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» и заложен на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» в 1988 году. Фрегат был спущен на воду 1 апреля 2011 года, а 13 сентября начал переход по внутренним речным путям к месту проведения испытаний — в Новороссийск, куда прибыл 25 сентября. Ранее СМИ сообщали, что испытания сторожевика должны начаться 1 октября.

Испытания построенного в Зеленодольске фрегата «Дагестан»

«Дагестан» (заводской номер – 952) — второй корабль проекта 11661К. Первый («Татарстан») вступил в строй 12 июля 2002 года, это флагман Каспийской флотилии, где будет служить и «Дагестан». На заводе им. Горького находится третий из заложенных в 1988 году «корпусов», по сведениям из открытой печати, находящийся «в высокой степени готовности».


Испытания построенного в Зеленодольске фрегата «Дагестан»

Испытания построенного в Зеленодольске фрегата «Дагестан»

Испытания построенного в Зеленодольске фрегата «Дагестан»

Приводимое фото — первая качественная фотография «Дагестана», сообщает блог, созданный по инициативе Центра анализа стратегий и технологий. Корабль запечатлен на стоянке в Новороссийске.
Первоисточник: http://sdelanounas.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. KonstantM 7 октября 2011 12:16
    Дай-то Бог семь футов под килем!!!
  2. Vadivak 7 октября 2011 13:17
    Закладывался в 1992 году как экспортный, после 2000 года достраивался для ВМФ России под названием «Дагестан».
    Фрегат «Дагестан» предназначен для борьбы с подводным, надводным и воздушным противником при выполнении комплекса задач (эскортирование кораблей, судов и конвоев, несение дозорной службы, охрана государственной границы и морской экономической зоны и др.) в ближней морской зоне.
    Конструктивно корабль, длиной 102 м и водоизмещением 2,1 тыс. т, выполнен с традиционной гладкопалубной архитектурой с 10 водонепроницаемыми отсеками и надстройками из алюминиево-магниевых сплавов.
    Главная энергетическая установка двухвальная типа CODOG (дизель-генератор и 2 газовые турбины общей мощностью 29000 л.с.).

    Электроэнергетическая установка включает 3 дизель-генератора по 600 кВт каждый.

    Среднеоборотный дизель типа 61Д (8000 л.с.) через сложный редуктор обеспечивает все крейсерские режимы, а газовые турбины (по одной на каждый вал) обеспечивают полный ход до 28 узлов (52 км/ч).

    Автономность плавания увеличена по сравнению с базовым проектом вдвое и составляет 30 суток.

    Фрегат «Дагестан» кроме хороших ходовых качеств, прекрасно вооружён, что обеспечивают решение им задач по предназначению с высокой эффективностью.
    Дальность действия основного ударного ракетного комплекса "Уран" увеличена вдвое и составляет 350 км.

    Это 2 счетверенных ПУ с противокорабельными крылатыми ракетами (ПКР) типа Х-35Э.
    Для стрельбы по низколетящим и малоразмерным надводным целям используются штатный ЗРК "Оса-МА" с боезапасом 20 ракет и 76,2-мм АК-176М (152 выстрела) и 30-мм АК-630М (2000 выстрелов).

    Поиск и опознавание осуществляется по информации общекорабельной РЛС типа "Позитив", а также штатной РЛС (на дальности до 30 км) зенитного комплекса.


    Для борьбы с подлодками установлены два 2-хтрубных 533-мм торпедных аппарата, с торпедами - одна реактивная бомбометная установка РБУ 6000, ГАС типа МГК-335.

    Для постановки пассивных помех могут использоваться 4 ПУ типа ПК-16, а для минных заграждений – 12-20 морских мин.

    Все виды оружия могут применяться при волнении моря до 5 баллов.
    1. Иван35 7 октября 2011 18:39
      А разве его не корветом везде называют - он даже меньше вроде чем новые корветы

      А фрегаты это Тальвары и новые фрегаты - по 4 000 т примерно ? Не так?
      Иван35
      1. SuperDuck 7 октября 2011 20:05
        Мне тоже эта классификация показалась странной. По всем характеристикам типичный крупный корвет.
        Но ПВО слабовато как по мне, он конечно не крейсер ПВО но современные фрегаты помощнее в этом отношении.
        SuperDuck
        1. Marat 8 октября 2011 01:14
          Мне тоже кажется его везде корветом называют - он и поменьше нового корвета( 20380 чтоли не помню его номер )- и ПВО слабее чем у 20380

          В общем этот Дагестан похож на "компромисс" стоимости - боевых качеств - для Каспия в принципе достаточно пока - но вот если там пендосы "прбьются через Иран - то ПВО понадобится
          Marat
          1. SuperDuck 8 октября 2011 16:08
            Ну да, про требования к Каспию совершенно точно сказано. Там важнее скорость и неглубокая осадка, по меркам этого моря он вообще нагибатор реальный, да и оса там в тему благодаря своей универсальности, не ураном Х-35 де джонки браконьеров пужать. А вот на остальные моря я бы побоялся его засылать.
            SuperDuck
  3. Hannibal 7 октября 2011 15:20
    Эх, побольше бы денег вкладывали в производство, да зарплаты разработчикам повысили бы, глядишь и было бы побольше таких красавцев!
    Hannibal
  4. kosmos84 7 октября 2011 15:26
    на каспий можно и катер с гранатометчиками поставлять- а такие суда на ЧФ в противовес туркам
  5. Boos24 7 октября 2011 19:24
    дело потихоньку двигается, но конечно надо быстрее и в большем обьёме
    Boos24
  6. vikruss 8 августа 2012 14:04
    300 км радиус действия не совсем так много, я конечно допускаю что правду нам никто нескажет в данном вопросе, серкретность играет на сохранение безопастности. А от <приятных сюрпризов> никто еще не застрахован товарищи. belay Ну сами посудите, Амерские томагавки летают намного дальше, и причем сдесь эта цифра 300 ??? wassat
    vikruss

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня