Литовским журналистам не грозит наказание за ложь о Путине и России

В Литве создан прецедент, после которого местные СМИ могут безбоязненно лгать о президенте Путине и о событиях в России, причём, чем гнуснее будет враньё, тем лучше – прощается только негативная информация, сообщает агентство REGNUM со ссылкой на портал Faktai.

Логотип телеканала LNK


Прецедент был создан Инспекцией по журналистской этике – официального органа, регулирующего деятельность литовских СМИ.

На днях инспекция отклонила жалобу на неприкрытую дезинформацию, допущенную новостной редакцией канала LNK, в связи с «напряженной геополитической обстановкой и информационной войной, которую Россия ведёт против Литвы».

«Литовская Служба инспектора по журналистской этике придерживается мнения, что информация, публикуемая в литовских СМИ, не должна быть точной, и отмечает, что в напряженной геополитической ситуации и во время информационной войны распространение информации, не соответствующей реальности, т.е. лжи, имеет оправдание и не противоречит главным принципам информирования общества», – комментирует решение регулятора Faktai.

Речь идёт о жалобе, поступившей от Арунаса Шиласа в конце прошлого года. В письме указывалось, что 18 декабря 2014 г. канал LNK заявил: «Президент России Путин на неудобные для него вопросы даже не удостоился ответить. Например, на вопрос журналистки оппозиционного канала „Дождь“ о Чечне и нынешнем её режиме».

Шилас указал Инспекции, что данная информация – ложь, т.к. «Путин отвечал на вопрос упомянутой и показанной в репортаже журналистки канала «Дождь» Ксении Собчак в течение 7 минут». Далее заявитель просил принять меры к телеканалу «за нарушение Закона об информировании общества и Кодекса этики журналистов и издателей».

«Служба инспектора по журналистской этике, проведя независимое и компетентное расследование, установила, что жалоба Шиласа не обоснована», – приводит портал решение инспекции.

Агентство напоминает, что в этом году Литве запрещено вещание телеканала «РТР-Планета», на котором транслируется программа «Вечер с Владимиром Соловьёвым». Именно Соловьёв стал для литовских чиновников той костью в горле, которую «ни выплюнуть, ни проглотить».

Премьер Литвы Буткявичюс 9 апреля назвал приостановку вещания канала «правильным и объективным» решением.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти