Катастрофа МИГа в Перми. Самописец неполадки не зафиксировал

Катастрофа МИГа в Перми. Самописец неполадки не зафиксировал


В Перми приближается к концу расследование причин авиакатастрофы истребителя МИГ-31. В результате падения истребителя погибли два лётчика с авиационной базы «Сокол», Основной причиной катастрофы специалисты считают неисправность топливной системы МИГа. Но, по свидетельствам некоторых СМИ, регистратор параметров полета самолета сбоев в работе техники не фиксировал. Следовательно, причиной катастрофы могли быть и неполадки, которые не смог зафиксировать самописец.

И все же эксперты уверены, что причиной катастрофы МИГа стали, скорее всего, неполадки в системе подачи топлива. Об этом сообщил СМИ некий источник, который близок к расследованию причин катастрофы. Как стало известно, закончена расшифровка данных из «черных ящиков» истребителя. Как известно, истребитель МИГ-31 с бортовым номером 11 потерпел катастрофу 6 сентября утром сразу после взлёта с аэродрома Большое Савино. МИГ-31 осуществлял плановый полет в составе эскадрильи из четырех истребителей под управлением командира экипажа подполковника Сергея Столпянского и штурмана-оператора майора Андрея Горбачева. Борт, который разбился, был ведомым второй пары. Осуществлялся полет в условиях низкой облачности. Несколькими минутами позже, сразу после того, как истребитель поднялся в воздух, самолет накренился и упал в поле. Экипаж не успел катапультироваться и погиб.


Военно-следственным отделом СКР по Пермскому гарнизону по факту катастрофы самолета и гибели экипажа было возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее гибель человека). На авиабазе «Сокол», в составе которой находился самолет, Министерство обороны, военная прокуратура и органы госбезопасности провели тщательное расследование всей ее работы. Уже в ходе проверки возможной причиной гибели летчиков их коллеги выдвигали версию отказа авиатехники. Они строили предположения, что, судя по всему, летчики «не могли видеть» землю и до последних секунд, оставшихся до падения, надеялись, что самолет на людей не упадет.

Коллеги погибших пилотов утверждали, что Сергей Столпянский был очень опытным лётчиком. Он имел уже опыт вынужденных посадок МИГов. Так, в 2003 году он совершал пробный полет на МиГ-31 после его капитального ремонта на одном из ремонтных заводов. «Во время полете произошел обрыв трубопровода, который работает под высоким давлением – рассказывает один из коллег – горючее каким-то чудом не загорелось. Пришлось совершать посадку только на одном работающем двигателе. Уже на земле из фюзеляжа вылилось несколько тонн керосина». Тогда в ходе расследования причин происшествия выяснилось, что прокладка была установлена в трубопроводе с несоблюдением технологии.

Прояснить ситуацию с катастрофой МИГа помогла бы расшифровка бортовых самописцев самолета. Самописец переговоров экипажа был найден в первый же день после аварии, но он сильно пострадал, и сразу его расшифровать было практически невозможно. По утверждениям источников, параметрический самописец был найден 9 сентября. Его обнаружили на вершине дерева вблизи места падения МИГа. По показаниям коллег погибших пилотов, расшифровкой записей параметрического самописца не было выявлено нарушений в технических параметрах самолета. Тогда же было выявлено, что после набора высоты самолет накренился вправо. Затем самолет еще больше «западал» в правую сторону и одновременно неожиданно начал снижение. Когда же до поверхности земли осталось чуть меньше 80 метров, экипаж пытался выровнять самолет и набрать высоту, однако сделать это не удалось. Как утверждают эксперты, для того, чтобы самолет смог набрать необходимую для маневра высоту, лётчик должен был перевести ручки управления двигателями (РУД) МИГа в режим «максимал». Но во время расследования было выяснено, что в режим «максимал» лишь одна из РУД была переведена. Эксперты утверждают, что случайно это сделать нереально, следовательно, у подполковника Столпянского были какие-то веские основания, чтобы он попытался набрать высоту всего лишь на одном двигателе.

И уже в то время было сделано предположение, что у МИГа Столпянского отказала техника, и этот отказ самописцам зафиксировать не удалось. На днях близкий к авиабазе источник рассказал, что регистратор полетных данных упавшего МИГа отказов техники не зафиксировал. «Официальных выводов относительно катастрофы пока еще нет. Факт отказа техники, судя по всему, установлен был не по ходу исследования записей регистратора данных о полете, а по результатам какого-то другого анализа, к примеру исследование останков разбившегося самолета».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. Vadivak 10 октября 2011 10:49
    Жаль пилотов. Вечная им память
  2. Денис 10 октября 2011 13:51
    зачем расшифровывать?
    журнашлюшки же сразу указали причиеу-!от старости"
  3. одессит 10 октября 2011 21:52
    Соболезную родственникам.Очень плохо, что погибли люди.И технику жаль тоже.
    одессит

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня