MIG crash in Perm. The recorder did not fix the problem



In Perm, the investigation into the causes of the MIG-31 fighter plane crash is nearing its end. As a result of the fighter's fall, two pilots died from the Sokol air base, experts believe that the failure of the MIG fuel system is the main cause of the crash. But, according to some media reports, the registrar of flight parameters of the aircraft did not record any failures in the operation of the technology. Consequently, the cause of the disaster could be problems that the recorder could not fix.


And yet, experts are confident that the cause of the MIG crash was most likely a malfunction in the fuel supply system. This was reported to the media by a source who is close to investigating the causes of the disaster. As it became known, the decoding of data from the black boxes of the fighter was completed. As is known, the MIG-31 fighter with the 11 tail number crashed on September 6 in the morning immediately after takeoff from the Bolshoe Savino airfield. MIG-31 carried out a scheduled flight as part of a squadron of four fighters under the command of the crew commander Lieutenant Colonel Sergey Stolpyansky and navigator-operator Major Andrey Gorbachev. The board that crashed was driven by a second pair. The flight was carried out in low cloud conditions. A few minutes later, immediately after the fighter took to the air, the plane tilted and fell into the field. The crew did not have time to eject and died.

The Military Investigation Department of the TFR of the Perm garrison on the fact of the plane crash and the death of the crew opened a criminal case under art. 351 of the Criminal Code of the Russian Federation (violation of flight rules or preparation for them, resulting in the death of a person). At the Sokol airbase, which included the aircraft, the Ministry of Defense, the military prosecutor's office and the state security agencies conducted a thorough investigation of all its work. Already in the course of checking the possible cause of the death of the pilots, their colleagues put forward a version of the aircraft’s failure. They speculated that, apparently, the pilots "could not see" the ground and until the last seconds remaining before the fall, they hoped that the plane would not fall on people.

Colleagues of the fallen pilots claimed that Sergei Stolpyansky was a very experienced pilot. He already had the experience of forced landing MIGs. So, in 2003, he made a test flight on the MiG-31 after its overhaul at one of the repair plants. “During the flight there was a break in the pipeline, which operates under high pressure,” says one of the colleagues, “by some miracle, the fuel did not catch fire.” I had to land on only one engine running. Already on the ground several tons of kerosene spilled out of the fuselage. ” Then, during the investigation of the causes of the incident, it turned out that the gasket was installed in the pipeline with non-compliance with the technology.

To clarify the situation with the disaster MIG would help decoding the flight recorders of the aircraft. The recorder of the crew’s negotiations was found on the very first day after the accident, but he was badly hurt, and it was almost impossible to decipher it immediately. According to sources, the parametric recorder was found on September 9. He was found on top of a tree near the site of the fall of the MIG. According to the testimony of colleagues of the dead pilots, decoding the records of the parametric recorder revealed no violations in the technical parameters of the aircraft. At the same time, it was revealed that after the climb, the plane tilted to the right. Then the plane even more "sank" in the right direction and at the same time suddenly began to decline. When a little less than 80 meters were left to the ground, the crew tried to level the plane and gain altitude, but this was not possible. According to experts, in order for the aircraft to be able to gain the necessary height for the maneuver, the pilot had to switch the engine control knobs (RUD) of the MIG to the “maximum” mode. But during the investigation it was found out that only one of the OREs was transferred to the “maximum” mode. Experts say that it is unrealistic to do this by accident, therefore, Lieutenant Colonel Stolpyansky had some good reasons for him to try to gain altitude on just one engine.

And already at that time, an assumption was made that the technician at the MIG Stolpyansky refused, and this failure could not be recorded by the recorders. Recently, a source close to the airbase said that the flight data recorder of the fallen MIG did not record the equipment failures. “There are no official conclusions regarding the catastrophe yet. The fact of failure of the equipment, apparently, was established not in the course of the study of the records of the flight data recorder, but as a result of some other analysis, for example, the study of the remains of the crashed aircraft. ”
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Катастрофа МИГа в Перми. Самописец неполадки не зафиксировал

Катастрофа МИГа в Перми. Самописец неполадки не зафиксировал


В Перми приближается к концу расследование причин авиакатастрофы истребителя МИГ-31. В результате падения истребителя погибли два лётчика с авиационной базы «Сокол», Основной причиной катастрофы специалисты считают неисправность топливной системы МИГа. Но, по свидетельствам некоторых СМИ, регистратор параметров полета самолета сбоев в работе техники не фиксировал. Следовательно, причиной катастрофы могли быть и неполадки, которые не смог зафиксировать самописец.

И все же эксперты уверены, что причиной катастрофы МИГа стали, скорее всего, неполадки в системе подачи топлива. Об этом сообщил СМИ некий источник, который близок к расследованию причин катастрофы. Как стало известно, закончена расшифровка данных из «черных ящиков» истребителя. Как известно, истребитель МИГ-31 с бортовым номером 11 потерпел катастрофу 6 сентября утром сразу после взлёта с аэродрома Большое Савино. МИГ-31 осуществлял плановый полет в составе эскадрильи из четырех истребителей под управлением командира экипажа подполковника Сергея Столпянского и штурмана-оператора майора Андрея Горбачева. Борт, который разбился, был ведомым второй пары. Осуществлялся полет в условиях низкой облачности. Несколькими минутами позже, сразу после того, как истребитель поднялся в воздух, самолет накренился и упал в поле. Экипаж не успел катапультироваться и погиб.


Военно-следственным отделом СКР по Пермскому гарнизону по факту катастрофы самолета и гибели экипажа было возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее гибель человека). На авиабазе «Сокол», в составе которой находился самолет, Министерство обороны, военная прокуратура и органы госбезопасности провели тщательное расследование всей ее работы. Уже в ходе проверки возможной причиной гибели летчиков их коллеги выдвигали версию отказа авиатехники. Они строили предположения, что, судя по всему, летчики «не могли видеть» землю и до последних секунд, оставшихся до падения, надеялись, что самолет на людей не упадет.

Коллеги погибших пилотов утверждали, что Сергей Столпянский был очень опытным лётчиком. Он имел уже опыт вынужденных посадок МИГов. Так, в 2003 году он совершал пробный полет на МиГ-31 после его капитального ремонта на одном из ремонтных заводов. «Во время полете произошел обрыв трубопровода, который работает под высоким давлением – рассказывает один из коллег – горючее каким-то чудом не загорелось. Пришлось совершать посадку только на одном работающем двигателе. Уже на земле из фюзеляжа вылилось несколько тонн керосина». Тогда в ходе расследования причин происшествия выяснилось, что прокладка была установлена в трубопроводе с несоблюдением технологии.

Прояснить ситуацию с катастрофой МИГа помогла бы расшифровка бортовых самописцев самолета. Самописец переговоров экипажа был найден в первый же день после аварии, но он сильно пострадал, и сразу его расшифровать было практически невозможно. По утверждениям источников, параметрический самописец был найден 9 сентября. Его обнаружили на вершине дерева вблизи места падения МИГа. По показаниям коллег погибших пилотов, расшифровкой записей параметрического самописца не было выявлено нарушений в технических параметрах самолета. Тогда же было выявлено, что после набора высоты самолет накренился вправо. Затем самолет еще больше «западал» в правую сторону и одновременно неожиданно начал снижение. Когда же до поверхности земли осталось чуть меньше 80 метров, экипаж пытался выровнять самолет и набрать высоту, однако сделать это не удалось. Как утверждают эксперты, для того, чтобы самолет смог набрать необходимую для маневра высоту, лётчик должен был перевести ручки управления двигателями (РУД) МИГа в режим «максимал». Но во время расследования было выяснено, что в режим «максимал» лишь одна из РУД была переведена. Эксперты утверждают, что случайно это сделать нереально, следовательно, у подполковника Столпянского были какие-то веские основания, чтобы он попытался набрать высоту всего лишь на одном двигателе.

И уже в то время было сделано предположение, что у МИГа Столпянского отказала техника, и этот отказ самописцам зафиксировать не удалось. На днях близкий к авиабазе источник рассказал, что регистратор полетных данных упавшего МИГа отказов техники не зафиксировал. «Официальных выводов относительно катастрофы пока еще нет. Факт отказа техники, судя по всему, установлен был не по ходу исследования записей регистратора данных о полете, а по результатам какого-то другого анализа, к примеру исследование останков разбившегося самолета».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. Vadivak 10 октября 2011 10:49
    Жаль пилотов. Вечная им память
  2. Денис 10 октября 2011 13:51
    зачем расшифровывать?
    журнашлюшки же сразу указали причиеу-!от старости"
  3. одессит 10 октября 2011 21:52
    Соболезную родственникам.Очень плохо, что погибли люди.И технику жаль тоже.
    одессит

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня