Достигая потолка

Достигая потолка


Российское вертолетостроение — одна из самых успешных отраслей отечественной промышленности, демонстрирующая возможности страны в производстве современной высокотехнологичной продукции. Вместе с тем в ближайшие годы производителям предстоят перемены: платформы советской разработки больше не могут обеспечить рост портфеля заказов.

Вертолетная экономика



В последние годы считалось хорошим тоном критиковать программы и деятельность Объединенной авиастроительной корпорации, при этом приводя пример успешной и эффективной работы холдинга «Вертолеты России». 14 апреля АО «Вертолеты России» опубликовало консолидированную финансовую отчетность за 2014 год, данные которой действительно, на первый взгляд, подтверждают тезис об успешности выбранной стратегии развития вертолетной промышленности России.

В частности, выручка от продаж вертолетов по итогам 2014 года превысила 141,5 миллиардов рублей — на 25 миллиардов больше, чем в 2013 году, а прибыль компании достигла 20,7 миллиарда рублей, увеличившись на 118,6 процента по сравнению с тем же 2013 годом.

«Мы в очередной раз отмечаем положительные результаты работы холдинга по итогам года, — сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. — Зафиксирован значительный рост таких ключевых показателей как выручка и EBITDA, соответственно на 23 и 79 процентов, при незначительном снижении объема поставок по сравнению с 2013 годом. Холдинг достиг рекордного за последние годы значения годового показателя рентабельности по EBITDA в размере 27,7 процента. Безусловно, на достижение таких высоких результатов оказали свое влияние девальвация рубля в конце прошлого года и диверсифицированный портфель поставок, в котором традиционно половину занимают экспортные контракты, номинированные в иностранной валюте».

Интересно отметить, что существенный рост «Вертолеты России» продемонстрировали на азиатских рынках, увеличив выручку с 45 424 миллионов рублей в 2013 году до 72 998 миллионов рублей в 2014 году.

В то же время выручка от реализации коммерческих вертолетов сократилась по сравнению с 2013 годом с 13 950 до 8 128 миллионов рублей. При этом портфель твердых заказов на конец 2013 года составлял 808 вертолетов, а на конец 2014 «Вертолеты России» имеют 546 твердых заказов, при том что за отчетный год заказчикам поставили 271 вертолет. Таким образом, за 2014 год компания получила девять новых заказов и сокращение твердого портфеля заказов на 32,4 процента.

Достигая потолка

Ми-26
Фото: Vitaly V. Kuzmin / Wikipedia


За цифрами отчетов стоит рассмотреть структуру текущего и перспективного модельного ряда компании, чтобы понять, какое положение на мировом рынке вертолетов будет занимать Россия в ближайшее десятилетие.

Согласно Стратегии развития АО «Вертолеты России», компания к 2020 году должна занять не менее 18 процентов мирового рынка вертолетостроения. Модельный ряд корпорации, с которым будут выполняться столь амбициозные планы, в настоящее время состоит из следующих машин: легкие многоцелевые вертолеты «Ансат» и Ка-226Т, средний транспортный вертолет Ми-8/17/171 и его многочисленные модификации гражданского и военного назначения, средний многоцелевой вертолет соосной схемы Ка-32А11ВС, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т, а также военные ударные вертолеты Ми-28Н, Ми-35М и Ка-52.

Перспективными машинами, которые в настоящее время проходят испытания и подготовку к серийному производству, являются Ми-38 и Ка-62, но при этом до 70 процентов объема выпускаемых вертолетов приходится на семейство Ми-8/17/171. Вертолет, впервые поднявшийся в небо в 1961 году, пройдя многочисленные модернизации, остается и сегодня наиболее востребованной машиной, приносящей АО «Вертолеты России» львиную долю выручки.

Однако на внутреннем рынке гражданские операторы неохотно приобретают отечественные вертолеты, учитывая их высокую цену, сравнимую с западными аналогами, а также сильно возросшую стоимость сервисного обслуживания. В частности, по данным Forbes, в 2012 году вертолетный парк гражданских машин России во владении частных операторов пополнился 121 вертолетом. Только две машины из этого числа были российского производства, остальные — импортные. Доля иностранных вертолетов на российском рынке достигла 16 процентов.

В аудиторском заключении о консолидированной финансовой отчетности акционерного общества «Вертолеты России» подчеркивается, что «за 2012-2014 годы основным покупателем Группы в сегменте вертолетов являлись контролируемые Российской Федерацией организации, такие как Министерство обороны и МЧС». Такое положение на внутреннем рынке связано с тем, что основной продукт «Вертолетов России» — Ми-8/17 — зачастую неэффективен и избыточен по своей грузоподъемности для гражданских операторов.

Достигая потолка

AW-139
Фото: Oren Rozen / Wikipedia


Наиболее динамично развивающийся рынок оффшорных и корпоративных вертолетов требует более легких, скоростных и экономичных машин, имеющих при этом большую дальность полета. Занять нишу наиболее востребованных машин «Вертолеты России» пытаются путем сидения сразу на двух стульях: с одной стороны — разрабатывая российский перспективный вертолет Ка-62, находящийся в одном классе с AW139, а с другой — организуя совместное производство с AgustaWestland, ЗАО «ХелиВерт», созданное для сборки AW139 в Московской области.

Более того, в конце 2014 года Роснефть, корпорация «Ростех» и итальянская компания «Finmeccanica» подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве, в ходе которого будет создано совместное предприятие, предназначенное для сборки новейших оффшорных вертолетов AW189. До 2025 года новое совместное предприятие планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 вертолетов этого типа.

Постепенное насыщение военной авиации новыми вертолетами и сокращение госзаказа в ближайшие годы повлекут за собой неизбежное падение заказов на Ми-8/17 со стороны государственных структур. В то же время сам по себе Ми-8/17, несмотря на свою надежность и универсальность, вынужден закрывать все ниши в армейской авиации не от хорошей жизни: отечественная промышленность так и не смогла создать наследника для когда-то самого массового вертолета ВВС СССР Ми-4.

Достигая потолка

Ми-171
Фото: АО «Вертолеты России»


Разработка вертолета, способного заменить Ми-4 и рассчитанного на перевозку отделения пехоты и груза массой до 2 тонн, началась в 1983 году. Первоначально проект В-60 имел соосную схему, к одновинтовой схеме перешли с целью улучшения скоростных характеристик при аналогичной силовой установке. Первый полет планировалось выполнить в 1993 году, однако по причинам финансово-экономического порядка разработка затянулась еще на 17 лет, а после аварии 2010 года разработка армейского вертолета Ка-60 была фактически свернута.

Соосная схема

14 мая 2015 года военный блог bmpd со ссылкой на индийскую газету «The Pioneer» сообщил о том, что Совет по оборонным закупкам (Defence Acquisition Council — DAC) кабинета министров правительства Индии одобрил крупный пакет закупок в интересах вооруженных сил Индии. Частью данного пакета должна стать закупка 197 российских вертолетов Ка-226Т, серийное производство которых осуществляет Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП).

Судя по сообщениям СМИ, часть вертолетов напрямую поставят из России, а часть будет собираться по лицензии в Индии. Стоимость контракта пока не определена. Интересно, что данный вертолет только что завершил сертификационные испытания, и 30 марта 2015 года Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета выдал Дополнение к Сертификату типа СТ225-Ка-226/Д04 на вертолет Ка-226Т. Ка-226Т отличается от базовой модели Ка-226 использованием силовой установки повышенной мощности Arrius 2G1 французской компании Turbomeca, а также новым пилотажно-навигационным оборудованием.

Стоит отметить, что до настоящего времени российская вертолетная промышленность неоднократно пыталась выйти на индийский рынок, однако эти попытки были безуспешны. Осенью 2011 года российский ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» уступил в конкурсной борьбе вертолету AH-64D Apache Longbow. А в октябре 2012 года многоцелевой транспортный вертолет Ми-26Т2 проиграл тендер американскому Boeing CH-47F Chinook.

Подписание контракта на 197 Ка-226Т станет серьезным прорывом для АО «Вертолеты России» на индийском рынке, и, по всей видимости, позволит вывести КумАПП из затяжного кризиса. В феврале 2015 года появились новости о возможном прекращении работы Кумертауского авиационного производственного предприятия, являющегося производителем вертолетов соосной схемы гражданского и военного назначения. Слухи о возможных массовых сокращениях градообразующего предприятия вызвали протесты работников завода.

С целью погасить конфликтную ситуацию и не допустить митинга протеста, намеченного на 28 февраля 2015 года, руководство «Вертолетов России» вынуждено было провести встречи с коллективом и выпустить специальное совместное заявление холдинга «Вертолеты России» и профсоюза работников авиационной промышленности, в котором подтвердило дальнейшую заинтересованность в работе предприятия и опровергло сведения о массовых сокращениях.

Согласно финансовой отчетности, убыток КумАПП в 2014 году вырос с 1 до 2,5 миллиарда рублей. Выручка увеличилась всего на 5 процентов — с 3,7 до 3,9 миллиарда. На 15 процентов снизилась дебиторская задолженность — с 6,1 до 5,2 миллиарда рублей, и почти на 60 процентов выросла кредиторская: на конец прошлого года она достигла 4,7 миллиарда рублей. Компания имеет более 306 миллионов рублей задолженности по налогам и сборам, более 524 миллионов она должна поставщикам и подрядчикам.

На фоне таких экономических показателей еще в 2012 году появилась информация о том, что производство многоцелевых вертолетов Ка-32А11ВС может быть перенесено в Китай. В частности, китайская корпорация «Итун» подписала в 2013 году с ОАО «Вертолеты России» соглашение о сотрудничестве, согласно которому «Итун» наладит сборку и производство вертолетов Ка-32А11ВС. Проект будет реализовываться на базе авиационной промышленности уезда Пингу города Пекин, писало издание Russian.china.org.cn. По словам ответственного представителя Пекинского комитета экономики и информатизации, в дальнейшем китайское и российское предприятия готовы разворачивать сотрудничество и по другим моделям.

Сворачивание производства вертолетов соосной схемы класса Ка-32 на КумАПП приведет к тому, что Россия потеряет компетенции в строительстве морских вертолетов: Кумертау является единственным производителем и сервисным предприятием по ремонту и модернизации таких вертолетов как поисково-спасательный Ка-27ПС, противолодочный Ка-27ПЛ и транспортно-десантный Ка-29.

2 апреля 2015 года стало известно, что «Вертолеты России» планируют отремонтировать и модернизировать партию корабельных противолодочных вертолетов Ка-27 на Кумертауском авиационном производственном предприятии. Модернизация первой партии вертолетов будет произведена в интересах ВМФ России и завершится до конца 2015 года. Модернизация вертолетов для ВМФ будет продолжена в 2016-м, 2017-м и последующих годах. А 5 мая холдинг отчитался о поставке в Индию первых двух отремонтированных вертолетов Ка-31.

Future shock


В заключение было бы интересно посмотреть на перспективные проекты западной вертолетной промышленности — чтобы понять, с какими вертолетами, возможно, придется конкурировать российским производителям в ближайшие 15-20 лет.

В начале мая 2015 года англо-итальянская компания AgustaWestland сообщила о начале сертификационных испытания первого в мире коммерческого конвертоплана AW609. На сегодняшний день единственным серийно выпускаемым конвертопланом является американский Bell V-22 Osprey, который состоит на вооружении Корпуса морской пехоты США.

Создание гражданской версии конвертоплана, совмещающего в себе преимущества вертолета и самолета, позволит AgustaWestland выйти на новый технологический уровень и монопольно занять новую рыночную нишу. Наряду с попыткой конвертировать военные технологии в гражданские основные усилия мировые производители вертолетов сосредоточили на создании перспективных скоростных вертолетов с толкающим винтом.

Достигая потолка

Ми-8АМТШ
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости


В 2013 году экспериментальный скоростной вертолет компании Airbus Helicopters — Eurocopter X3 — достиг рекордной скорости 472 км/ч, однако выйти на серийное производство новейших скоростных вертолетов первой, судя по всему, удастся американской компании Sikorsky.

Успешно завершив в 2011 году экспериментальную программу X2, уже 2 октября 2014 года Sikorsky на торжественной церемонии выкатки представил прототип новейшего вертолета S-97 Raider. Построенный по соосной схеме с толкающим винтом, новый военный разведывательный вертолет имеет скорость более 400 км/ч. Первый полет американской перспективной машины запланирован на 2015 год.

«Вертолеты России» также намерены включиться в гонку за скоростью. В 2012 году было заявлено о начале разработки концепции перспективного среднего вертолета (ПСВ), который также известен как Rachel (Russian Advanced Commercial Helicopter). Это средний двухдвигательный вертолет, скорость которого должна достигать 194 узлов благодаря обтекаемым формам лопастей несущего винта и фюзеляжа.

Ожидалось, что сертификат на серийное производство перспективного скоростного вертолета будет получен в 2020 году, а на разработку планировали потратить 7,5 миллиарда рублей. Однако текущий кризис и сокращение бюджета могут двинуть сроки появления российского перспективного скоростного вертолета сильно вправо.
Автор: Владимир Моисеев
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/05/18/vertols/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. andrei.yandex 24 мая 2015 07:13
    Спасибо советскому наследию, потому как на нём и до сих пор держимся. Кстати Ми-38 начали разрабатывать с конца 80-х годов, Ка-60/62 с первой половины 90-х годов. К сожалению они морально устарели.
  2. exalex2 24 мая 2015 07:20
    "Прибыль" в ВПК это "убыток" из казны. Им хвалиться не корректно. Ведь всё идёт от налогов которые платит (надеюсь) каждый. Равновесие должно быть
    1. ssergn 24 мая 2015 08:42
      Ну ну. А доля выручки на экспорт о чем нибудь говорит? Как Вы думаете, а за счёт какого источника финансирования идет модернизация ОС в ВПК, да и в любой отрасли - правильно, за счёт ПРИБЫЛИ. Если не оставлять прибыль, то вернемся к советской системе - когда на покупку любого станка или механизма будем просить денежку у хозяина - государства. А оно где возьмет - правильно , из налогов... Далее развивать я думаю не нужно. Грамотным и образованным и так все понятно. А и конечным бенефициаром предприятий ВПК (большинства) является государства.
      Не забывайте еще про одну вещь - коэффициент налоговой нагрузки. В ВПК он далеко не маленький, так как налоги платят в полный рост. Белая бухгалтерия понимаешь. А значит - значительная часть возвращается родному государству в виде налогов.
      А вот на что обратил внимание сразу - рост выручки произошел за счёт валютного курса. Эксортные поставки при неизменной цене в валюте дали прирост выручки в рублях.
      1. ротмистр 24 мая 2015 09:24
        Плохо, что наши компании идут по принципу :-) чем дороже, тем лучше, чем больше по размерам - тем больше прибыль. Мы исторически стремимся к гигатомании. То самые крупные ГЭС, то переброска рек. Мы в годы СССР привыкли осваивать деньги, а не строить и выпускать и строить качественно.
        1. shonsu 24 мая 2015 11:14
          самые крупные ГЭС в китае
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv 24 мая 2015 14:18
            Бразильско-Парагвайская ГЭС Итайпу крупнее китайских по среднегодовой выработке энергии и по площади водохранилища. Непонятно почему Три ущелья отстает по среднегодовой выработке при наибольшей установленной мощности гидроагрегатов Видимо всё же не хватает напора Янцзы для лучшей наполняемости водохранилища.
            gjv
        2. shonsu 24 мая 2015 11:14
          самые крупные ГЭС в китае
  3. BIGLESHIY 24 мая 2015 07:39
    2012 году появилась информация о том, что производство многоцелевых вертолетов Ка-32А11ВС может быть перенесено в Китай. В частности, китайская корпорация «Итун» подписала в 2013 году с ОАО «Вертолеты России» соглашение о сотрудничестве, согласно которому «Итун» наладит сборку и производство вертолетов Ка-32А11ВС. Проект будет реализовываться на базе авиационной промышленности уезда Пингу города Пекин, писало издание Russian.china.org.cn. По словам ответственного представителя Пекинского комитета экономики и информатизации, в дальнейшем китайское и российское предприятия готовы разворачивать сотрудничество и по другим моделям.

    Такое решение только приведёт к воровству технологий Китаем и потерей позиций на мировом рынке Вертолётостроения.
  4. tyras85 24 мая 2015 07:50
    Наши вертолеты самые надежные в мире!Проверено на себе и не раз жизнь спасали!
    1. Horn 24 мая 2015 08:01
      Цитата: tyras85
      Наши вертолеты самые надежные в мире!Проверено на себе и не раз жизнь спасали!

      - Только очень уж шумные. Делали гравиметрию с Ми-8, за месяц с небольшим - оглохли!
      1. НЕКСУС 24 мая 2015 08:51
        Цитата: Horn
        - Только очень уж шумные. Делали гравиметрию с Ми-8, за месяц с небольшим - оглохли!

        А вы думаете что вертолеты Сикорского менее шумные?
        Наши вертолеты по сей день самые надежные(ми-8),самые гузоподьемные(ми-26),самые лучшие как ударные средства(ка-50,52 и ми-24Н) и этот список "САМЫХ САМЫХ"можно продолжать до бесконечности.
        Очень порадовала новость о возобновление производства МИ-26. hi
        1. Horn 24 мая 2015 16:48
          Не знаю, как другие, а Робинсон, на котором довелось из Барнаула до Новосиба лететь, не шумный. А по надежности - не знаю, не спец. И, т.к. не спец, летать не боюсь.
        2. Horn 24 мая 2015 19:01
          Чёт напомнило ваше перечисление "самых-самых":
          - Купил коробку с моделью легкового автомобиля. Как ни собираю, всё танк выходит...
          Так и у нас: самый лучший вертолет (высокотехнологичный товар), а автомобиль легковой сделать "стесняемся"...
          1. boris-1230 24 мая 2015 21:31
            Так и у нас: самый лучший вертолет (высокотехнологичный товар), а автомобиль легковой сделать "стесняемся"...

            Как однажды сказал Жванецкий: "Если бы "Жигули" делали на танковом заводе, то им бы сносу не было"! good
      2. неглавный 24 мая 2015 21:57
        Цитата: Horn
        - Только очень уж шумные. Делали гравиметрию с Ми-8, за месяц с небольшим - оглохли!

        Для кого как, в кабине переговаривались без СПУ и не повышая голос!
        1. Horn 25 мая 2015 15:13
          В Ми-8?! Не повышая голоса? Ну у вас и слух! Позвольте не поверить! Даже в аэропортовских столовках сразу видно вертолетчиков: Они очень громко говорят. Привычка. Кроме гравики в Васюганье Томской и Новосибирской обл., мне приходилось очень часто просто перелетать с одного места на другое на Ан-2, Л-410 или Ми-8. Так самый шумный почтовый Ан-2, с откидными скамейками по бортам, гораздо менее шумный, чем Ми-8.
  5. stranik72 24 мая 2015 09:50
    Опять "поднимаемся с колен, опять впереди планеты всей" на самом деле доедаем остатки советского величия, "возобновляем, модернизируем, импортозамещаем", вот только нового ничего нет и не предвидится в ближайшем будущем, система управления отраслью не эффективная, доказательство? инновации, их нет, стоимость разработки у нас в разы превышает зарубежные, трёпменеджеры назначаются из соображения своей команды, а не дела, их зарплата (годовая со всеми надбавками и премией) соизмерима с трёхмесячной зарплатой целого завода типа того же Кумертау, качество управления вот оно, модернизацию Ми-2 провалили, программу Ми-34 закрыли, программу скоростного вертолёта свернули, программу создания новых агрегатов свернули, что имеем, Ми-38 разработки конца 80-х, возобновляем производство Ми-26, разработка конца 70-х, Ми-14 середины 70-х, воткнули в серию КА-226, КА-52 которые в силу своей компоновки являются вертолётами ограниченного применения, дальше что и куда, авионика, элементная база не наша и в ближайшие лет 20 ничего конкурентоспособного не предвидится, вертолётного двигателя, ни малой размерности до 800 л.с ни средней до 3000 л.с ни более хотя бы 10000 л.с нет, и некоторой типоразмерности нет даже в перспективе. Радоваться абсолютно нечему, вариант ОАК (особенно его гражданской составляющей) и Роскосмоса уже на горизонте, а мы всё хлопаем в ладоши.
    stranik72
    1. Freem2012 24 мая 2015 16:03
      Абсолютно верно. Перспективы не радужные.
      1. gridasov 24 мая 2015 16:18
        Все не совсем так. Просто современные специалисты не хотят слышать о новых методах комплексного анализа емкостных и высокодинамичных процессов. Поэтому не способны и подвергнуть анализу то, что имеют и чем пользуются, и чем это и как можно заменить.
        1. леший74 24 мая 2015 22:32
          как красиво завернул- современные специалисты не хотят слышать о современных методах- во дает- вопрос- современные спецы и спецы ли они вообще?
          1. gridasov 24 мая 2015 23:41
            В общем-то я не хотел кого-то обидеть, но тем не менее,корпоративное мышление порой весьма затрудняет свободомыслие , а соответственно прогресс. Нет, конечно некоторые нововведения имеют место и процесс совершенствования и доводки незыблим. Но вот для фундаментальных решений все-таки нужны особые условия. Вот те же комплексные методы анализа. С одной стороны это все достаточно не сложно , но одновременно невероятно сложно кому-то пояснить , что такое единовременность и разнонаправленность процессов в одном локальном информационном пространстве. Это я еще упустил разнодинамичность этих разнонаправленных процессов. А ведь все-это простая арифметика сочетающая геометрические составляющие и физику как поляризацию соотносительных мерных компонентов. Кто-то наверняка скажет , что все это псевдонаучные словоблюдие. Но без такого метода никто и ни когда не сможет осуществить анализ турбулентных гидрогазодинамических потоков и вообще высокопотенциальных процессов.
            1. пенсионер 24 мая 2015 23:50
              Цитата: gridasov
              Это я еще упустил разнодинамичность этих разнонаправленных процессов.

              Но самое главное, что ты Гридасов упустил, так это возможность получить путёвое образование. yes Но не всё потеряно stop . Даже на Украине what . Поэтому срочно берёшь учебники за 10-й класс yes и начинаешь готовиться к экзаменам в ВУЗ. Потом, лет через 5-6 поговорим. А сегодняшние твои потуги выдать что-то концептуальное lol , уж извини request , разбиваются о пугающую своей пустотой платформу твоего образования. yes
              1. gridasov 25 мая 2015 00:23
                А господин пенсионер! Мое почтение! ВЫ все на старой пластинке. Ну-ну.Могу Вас уважаемы порадовать , что мои глупости другие считают весьма интересными рассуждениями , а в совокупности с конкретикой решений и предоставленными расчетами , чертежами и т. д я-бы да же сказал видят весьма интересную , мягко говоря перспективу. А перспектива такова, что... Ладно , вы только не нервничайте и дышите глубоко и размеренно.
                1. пенсионер 25 мая 2015 00:29
                  Цитата: gridasov
                  мои глупости другие считают весьма интересными рассуждениями

                  Поздравляю весь ваш коллектив hi
                  Цитата: gridasov
                  вы только не нервничайте и дышите глубоко и размеренно.

                  Дорогой гридасов! Мои нервы и размеренность моего дыхания даже врачей приводят в изумление. Так, что Вам, лично, беспокоиться по этому поводу не стоит. yes Но учиться всё-таки отправляйся. Если ты мне скажешь, что ты УЖЕ обучился нв каком-нибудь техническом ВУЗе - не поверю. Или проверю. Тут же. Начнём? wink
                2. perepilka 25 мая 2015 00:34
                  Цитата: gridasov
                  Ну-ну.Могу Вас уважаемы порадовать , что мои глупости другие считают весьма интересными рассуждениями ,

                  Ай молодца, столько букв и ничего не сказать, я крестик поставил.
                  1. пенсионер 25 мая 2015 00:54
                    Цитата: perepilka
                    я крестик поставил.

                    Вов. Зачем так жестоко?? sad
                    1. perepilka 25 мая 2015 00:59
                      Цитата: пенсионер
                      Вов. Зачем так жестоко?? sad

                      А чё, шлиц надо было? belay Извиняй what виноват, испавлюсь soldier
                      Я спать, пока, Юр.
            2. perepilka 24 мая 2015 23:56
              Цитата: gridasov
              Это я еще упустил разнодинамичность этих разнонаправленных процессов. А ведь все-это простая арифметика сочетающая геометрические составляющие и физику как поляризацию соотносительных мерных компонентов.

              what Сам то понял, что сказал? Извилины не заплелись?
              Юр hi drinks Через 5-6, эт только новобранец, сто рублей убытку, потом ещё годика 3-4, пока обуркается laughing
              1. пенсионер 25 мая 2015 00:02
                Привет Вова!! drinks У него однажды проскользнула эмиссия, Внимание!!, маховиков!!!!!!!!!!!!!!!! belay
                Я чуть не ...ся feel от прочитанного!! Удивился, в общем....
                1. perepilka 25 мая 2015 00:09
                  Цитата: пенсионер
                  эмиссия, Внимание!!, маховиков!!!!!!!!!!!!!!!!

                  Чо?! belay Мдя, думал, что самый словоблуд, эт Егорка Гайдар, а тут, бяда с ними, однако what
                  1. пенсионер 25 мая 2015 00:16
                    Цитата: perepilka
                    Чо?!

                    Ты чё!!! Гридасов - это кладезь для психотерапевтов. yes До психиатров ещё дело не дошло, но, не исключено, что дойдёт. yes
                    Есть у парня интерес к научной деятельности, а вот платформы, базиса - нет request . Он мне тут пытался, наивный, рассказать, что физ. процессы описываются алгебраическими уравнениями... fool
                    Когда я ему заметил, что они описываются дифференциальными уравнениями в частных производных, он пропал месяца на 2 laughing ...
                    1. gridasov 25 мая 2015 00:26
                      Не буду спорить у кого признаки более очевидные!
                    2. gridasov 25 мая 2015 00:32
                      Если описывать дифференциальными уравнениями в частных производных высокодинамичные процессы , то не угонишься рассчитывать . К тому же о точности взаимосвязанных расчетов видимо вы вообще не домысливаете
                    3. perepilka 25 мая 2015 00:42
                      Цитата: пенсионер
                      Когда я ему заметил, что они описываются дифференциальными уравнениями в частных производных, он пропал месяца на 2 laughing

                      Блин! Не, классная мама нас дрочила, на счёт математики, меня особо, как родственника, спасибки ей, мне и в институте за счёт того полегче было, но ты больше такими словами не ругайся, а то придётся мне интегральное исчисление вспоминать, вкупе с логарифмами, натуральными и десятичными belay
                  2. gridasov 25 мая 2015 00:29
                    Ну да вам же не понять почему концы лопастей светятся, а при определенных скоростях вращения , что происходит далее. Вы же специалисты
                    1. пенсионер 25 мая 2015 00:32
                      Цитата: gridasov
                      Не буду спорить у кого признаки более очевидные!

                      Действительно: не стоит. yes
                      Цитата: gridasov
                      Ну да вам же не понять почему концы лопастей светятся

                      fool
              2. пенсионер 25 мая 2015 00:04
                Цитата: perepilka
                Юр

                Твоё здоровье! drinks
              3. gridasov 25 мая 2015 00:25
                И вы из той же команды смышленных ! Понимаю , понимаю.
              4. gridasov 25 мая 2015 09:45
                Мне бы не хотелось вас обидеть , но мы на равных уровнях способностей анализировать те или иные процессы. Особенно высокодинамичные и емкостных по содержанию. И в этом в общем -то не ваша вина. Вы ведь даже не владеете понятиями матматической бесконечности и для вас это абстракция как понятие. В то же время бесконечность она всегда может быть фиксированной на любом уровне . Математически это выражается как симметрия пространства относительно того что вы сопоставляете в локальном пространстве взаимодействий. Более того ни какими уравнениями вы не способны учесть всю емкостную составляющую тех факторов влияния которые могут быть как очевидными для восприятия так и не очевидными.
            3. Респект2000 25 мая 2015 23:13
              Направление Вашего мышления верно. Вот только не глубоко. Извините.
              Если обратиться к глубинным процессам, то все это уже имело место. И называлось госкапитализм и все что следует за ним. Самая эффективная организация та, где есть конкуренция. Начиная от детсада и заканчивая высшей государственной ( в том числе и кадровой) политикой.
              Помните как в "Джентельменах удачи"? В детсаду: в космос полетит тот, кто быстрее съест манную кашу.
  6. veksha50 24 мая 2015 09:50
    "Российское вертолетостроение — одна из самых успешных отраслей отечественной промышленности, демонстрирующая возможности страны в производстве современной высокотехнологичной продукции"...

    А я вот, как та баба Яга, против таких высокопарных фраз...

    Считаю, что пока НАШИ вертолеты не будут полностью оснащаться НАШИМИ двигателями, нельзя кричать об успешности и успехах в высокотехнологичной продукции...

    Да, возможности вертолетостроителей радуют, но нужно работать над созданием СВОИХ движков, не только не уступающих западным, но и превосходящих их по всем ТТХ...

    Ну, а стоимость гражданских вертолетов велика по двум причинам: опять таки движки чужие дороже, а также нет массовости производства - нет и дешевой цены...

    Так что для развития отрасли - непочатый фронт работ...
  7. ротмистр 24 мая 2015 10:11
    Нашими вертолеты очень дорогие, их не хотят покупать наши компании, почему? Наши гос.компании покупают зарубежные вертолеты, почему? Наши чиновники всех рангов покупают зарубежные вертолеты, почему? МЧС отказался от закупок к-226 , почему? А по тому, что наши государственные деятели всех рангов думают в основном о своем кармане и о детях проживающих и обучающихся за границей. Болтовня по телевизору об успехах импортозамещения и его действительное состояние- это, как говорят в Одессе, две большие разницы. У нас у министра образования дети учатся за границей. Этим все сказано о нашем образовании. РЖД вагоны покупает в Прибалтике, "Уралвагон" строит там вагоностроительный завод, а по телевизору какие они патриоты...
  8. constantin.kiselev2014 24 мая 2015 13:07
    Скорость вертолёта измеряется км/час,а не в узлах!(снова писал специаЛИВЧИК! у НАС ТАКИХ ДО ХХХХХХ)
    1. gjv 24 мая 2015 15:28
      Цитата: constantin.kiselev2014
      Скорость вертолёта измеряется км/час,а не в узлах!

      Скорость RACHEL порядка 400-450 км/ч была приоритетной в начале разработки проекта. За время разработки проект претерпел несколько фундаментальных изменений: вместо сверхскоростных характеристик приоритетными стали экономическая эффективность и экологичность. Выбор приоритетов был сделан в западных традициях — после тщательного маркетингового исследования, проведенного при содействии эксплуатантов авиационной техники. В итоге RACHEL станет многоцелевым коммерческим вертолетом с максимальным взлетным весом 10-12 тонн, который сможет перевозить 21-24 пассажира. Также разрабатываются специализированные версии: поисково-спасательная, патрульная и медицинская. Это ниша конкуренции с американским Чинуком на рынках третьих стран. В случае успеха проекта RACHEL холдинг «Вертолеты России» планирует что он заменит и Ми-8 / Ми-17.
      Автор же статьи указывая что скорость "должна достигать 194 узлов" калькирует статью 2012 года от забугорного эксперта Терри Дьюбуа с портала Aviation Today. fellow
      gjv
      1. gridasov 24 мая 2015 16:12
        Да ладно ! Любой специалист скажет , что лопасти работают на пределе, а соответственно и скорость больше развить невозможно. И вот именно !Что при таковых конструктивных решениях невозможно избавиться от пропорциональной взаимосвязи роста потенциальных возможностей двигателя-движителя и экономичности , а соответственно и дальности полета , полезной нагрузки и т.д
  9. gridasov 24 мая 2015 13:29
    Возможно еще не пришло время , чтобы можно было говорить о летательных аппаратах на новых принципах организации полета. Уже сама терминология людей ставит в шок. Однако уже сейчас можно совершенно утвердительно говорить о том , что пропеллеры и винты это устройства с более глубокими процессами, чем нам кажется. Поэтому можно говорить о возможности преодоления тех негативных эффектов, которые сопровождают вращение лопастей . Вроде и говориться о совершенно простых вещах ,но как сложно объяснить , что преодоление разрушающего винты порога скорости вращения , несет а собой не только возможность использования позитивных динамических эффектов гидрогазодинамического потока . но и его потенциальной энергии.
  10. wei 24 мая 2015 14:24
    Вместе с тем в ближайшие годы производителям предстоят перемены: платформы советской разработки больше не могут обеспечить рост портфеля заказов.

    с нашими просторами и отсутствием нормальных дорог внутренний рынок огромен
    проблема в чинышах открыть аэродром не так просто.
    wei
  11. uge.garik 24 мая 2015 21:06
    ...Китайцы в этом вопросе -молодцы! Пока своё лучше не придумали - копируют чужое лучшее... Кстати при создании первых атомных бомб и ракет мы тоже не брезговали добычей нашей разведки чужих разработок, и по барабану интеллектуальная собственность и лицензирование... трофеи однако, на войне как на войне...
  12. EvilLion 25 мая 2015 08:58
    Пошло нытье 80 уровня. Ничего не делается, все советское и т. д.
    Ну так идите работайте, делайте вертолеты, разрабатывайте движки. Купите в Кумертау сотню Ка-32. В советское время Ка-27 обслуживали огромный советский ВМФ, на гражданке для перелета из ункта А в пункт В соосники применяются редко в силу не очень хороших экономических показателей для такой задачи, конечно завод стоять будет, выпуская вертушки в год по чайной ложке. Ми-4 сняли с эксплуатации в 1987-ом, замена в лице Ка-60 не появилась за советское время, а в 90-ые никому не была нужна, сейчас тот проект уже устарел, его надо делать заново, ресурсы для этого вы из своего кармана выделите? Ну так и не надо обижаться, что продается в первую очередь хорошо отработанная продукция или уникальная (Ми-26) и боевые машины, которые имеют монопольный доступ к огромному российскому рынку, а в остальных случаях приходится идти на любые способы, чтобы поднять конкурентоспособность, а не ждать, пока нужный мотор, или электронный блок, имеющий отработанный импортный аналог, спроектируют.
  13. Serafim-K 25 мая 2015 12:15
    Не возродив средние специальное образование в России,как это было в СССР,мы останемся без специалистов среднего звена и будь наши конструкторы хоть семь пядей во лбу,все перспективные проекты останутся только на бумаге,если их не кому будет воплотить в жизнь,уйдет поколение спецов 80-х кто их заменить..??! Я так думаю,что это главная проблема,поскольку сам учился в СГПТУ созданного на деньги МО,при судорементном заводе на Камчатке. bully
  14. qwert 25 мая 2015 16:00
    Если производство соосников уйдет в Китай-это будет трындец. Причем большой трындец. Туда лучше Сколково перенести с Корпорацию Нанотехнологии с "рыжим". Вот это дело было бы. А здесь технологии и ноу-хау на 15 лет вперед, да и то, если кто на западе рискнет вкладываться в развитие соосников с "нуля". А таких пока нет, и поэтому мы тут впереди всех. До тех пор пока не подарим все Китаю.
    А насчет 5 млрд.рублей долга. Может лучше посмотреть почему утроилось количество олигархов и поискать там средства закрыть долги КумАПО? А заодно и АльфаБанку отгрузить чтобы Армату не трогал.
    А отдать Китайцам, то о чем они мечтают -ума много не надо.
    Это напоминает разговор о Кемской волости из фильма "Иван Васильевич меняет профессию".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня