ОАО «Ил» модернизирует противолодочные самолеты Ил-38 для Минобороны РФ

Министерство обороны РФ и ОАО «Ил» подписали контракт, предусматривающий серийную модернизацию партии противолодочных самолетов Ил-38 из состава Морской авиации российского ВМФ до уровня Ил-38Н, сообщает «Военно-промышленный курьер».

ОАО «Ил» модернизирует противолодочные самолеты Ил-38 для Минобороны РФ


К настоящему моменту компания завершила работы по ремонту и модернизации предыдущей партии из пяти самолетов, четыре из которых уже совершили перелеты к местам постоянного базирования. Пятый самолет используется специалистами летно-испытательной и доводочной базы (ЛИиДБ) ОАО «Ил», находящейся в городе Жуковском, для наземных отработок и испытаний.


«Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил», входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») проводит разработку, модернизацию, испытания, подготовку и сопровождение производства авиационной техники, а также поддерживает летную готовность ранее произведенных самолетов марки «Ил».

Использованы фотографии: http://vpk-news.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. БОЛЬШЕВИК 27 мая 2015 10:02
    Полетает ещё старичок Ил-38!!! good
    БОЛЬШЕВИК
    1. sub307 27 мая 2015 10:19
      Конечно полетает ещё "наследство" СССР, замены пока не просматривается.
      1. БОЛЬШЕВИК 27 мая 2015 10:22
        Цитата: sub307
        Конечно полетет ещё "наследство" СССР, замены пока не просматривается.

        Согласен. Но тут уж не до жиру, хорошо хоть эти сберегли....
        БОЛЬШЕВИК
        1. Дед медвед 27 мая 2015 11:02
          ещё "наследство" СССР

          А что в вооружении есть кроме "Арматы" не от СССР?
          Тут дело-то в том,что пока не восстановить то,что было при СССР-заводы и фабрики,всё будет только "сделано на базе СССР". Да и тогда останется всё то что создано при СССР заводы "Ту" "Ил" "Ми" "МиГ" "Су"
          Это всё кто создал? А СССР. Судостроительные кто построил?Танкостроительные?
          Так что всё оно от туда.
      2. Лт. запаса ВВС 27 мая 2015 10:28
        Цитата: sub307
        Конечно полетет ещё "наследство" СССР, замены пока не просматривается.

        На базе Ту-214 получился бы отличный противолодочный самолёт.Из Ил-476 строят самолёты ДРЛО(А-100) и транспортные самолёта для армии, из Ил-96-400 строят топливозаправщики.
      3. avt 27 мая 2015 11:03
        Цитата: sub307
        Конечно полетает ещё "наследство" СССР, замены пока не просматривается.

        Вроде бы заикались про Ил-114 . Но ничего конкретного - даже завод для гражданской версии не найдут . Модернизация - это хорошо , НО - это ближняя зона по планам СССР .А что на дальняк вместо Ту ? Вообще то в варианте ПЛО надо экранопланы /экранолеты двигать , да собственно Бартини так и предлагал ,начиная с СВВП ВВА-14 и последующей переделкой его в экраноплан.
        avt
        1. НЕКСУС 27 мая 2015 12:25
          Цитата: avt
          Вообще то в варианте ПЛО надо экранопланы /экранолеты двигать

          Абсолютно точно.И сейчас уже идут работы по экраноплану с грузоподьемностью в 500 тонн.
          А по поводу модернизации ИЛ-38 ,так дело то нужное.А там глядишь и чем-нибудь новым на замену ему порадуют в скором времени hi
    2. Комментарий был удален.
  2. Zomanus 27 мая 2015 10:04
    "Коробка" над кабиной конечно не добавляет аэродинамики. Интересно бы посмотреть на его ТТХ.
    1. КОН 27 мая 2015 10:07
      Так то он лодки должен искать, а не кобру делать...
    2. Дюк 27 мая 2015 10:08
      Ил-38 (по кодификации НАТО: May) — советский противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
      Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе № 30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до середины 1970-х годов. Всего построено 65 машин.

      ЛТХ:
      Модификация Ил-38Н
      Размах крыла, м 37.42
      Длина самолета,м 39.60
      Высота самолета,м 10.16
      Площадь крыла,м2 140.00
      Масса, кг
      пустого самолета 33700
      максимальная взлетная 63500
      топливо, л 30000
      Тип двигателя 4 ТВД Прогресс АИ-20М
      Мощность, э.л.с. 4250
      Максимальная скорость, км/ч 650
      Крейсерская скорость, км/ч 456
      Перегоночная дальность, км 9500
      Практическая дальность, км 7100
      Боевой радиус действия, км 2500
      Практический потолок, м 10000
      Экипаж, чел 10
      Вооружение: Боевая нагрузка - 5000 кг в отсеке оружия
      УР Х-35 , противолодочные 450-мм торпеды АТ-1,АТ-2, АПР-3-Э, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры

      1. Комментарий был удален.
      2. древний 27 мая 2015 15:21
        Цитата: Дюк

        ЛТХ:
        Модификация Ил-38Н


        Вот это совсем другое дело,+! drinks Правда нужно убрать "корявый"(не ваша вина) термин.."Внутреннее топливо" lol
        А то получается всё что в центроплане..это "внутреннее", а что в в плоскостях и фюзеляже это какое..."внешнее" что ли? wink
        И сама "постановка"..надо писать либо объём топлива..тогда правильно литры(но вы куда-то дели ещё 4 200 литров wink ) либо вес топлива..тогда в Кг или Тоннах.

        Ну и что бы не расстраивать "уря-патриотов"..просто фото..датировано 1991 годам ..смотрим,думаем и..размышляем recourse
        А реальное применение Х-35 было 15 мая 1994 года soldier

    3. Комментарий был удален.
    4. LVMI1980 27 мая 2015 11:27
      не "коробка" а "кепка"
  3. фа2998 27 мая 2015 10:07
    А у нас нет на подходе нового ПЛ самолета?На базе 204,или другого?Американцы списывают свои "Орионы",а мы летаем на Ил-18.Я понимаю-"советское качество"-но не до такой степени! hi
    1. Dart2027 27 мая 2015 10:19
      Думаю сперва решат все вопросы с фронтовой, истребительной и бомбардировочной авиацией.
      1. Лт. запаса ВВС 27 мая 2015 10:30
        Цитата: Dart2027
        Думаю сперва решат все вопросы с фронтовой, истребительной и бомбардировочной авиацией.

        Тем не менее, новые транспортные самолёты, самолёты ДРЛО, топливозаправщики строятся. А противолодочный самолёт обошли вниманием.
        1. Dart2027 27 мая 2015 13:10
          По тому как обстоят дела в авиации я могу судить только из открытых источников, но рассуждая логически в первую очередь будут менять, то что больше всего отстаёт от сегодняшних требований. Самолёты ПЛО вряд ли должны обладать выдающимися лётными характеристиками, так что пока замена не к спеху.
      2. леликас 27 мая 2015 10:53
        Цитата: Dart2027
        Думаю сперва решат все вопросы с фронтовой, истребительной и бомбардировочной авиацией.

        Так даже проекта нового бомбера еще нет - как ее решить ?
        А у туполевцев был готовый противолодочник .
    2. LVMI1980 27 мая 2015 11:29
      Ну и че. Америкосы сделали Посейдоны... а по возможностям ИЛ38Н они отстают
      1. Лт. запаса ВВС 27 мая 2015 11:42
        Цитата: LVMI1980
        Ну и че. Америкосы сделали Посейдоны...

        США Посейдонов 122 самолёта заказали. Даже если у нашего самолёта лучшие возможности, США компенсирует это количеством.
    3. древний 27 мая 2015 13:20
      Цитата: фа2998
      А у нас нет на подходе нового ПЛ самолета?На базе 204,или другого?


      Есть только "желалки","хотелки" и.."попилки" wassat

      Цитата: фа2998
      Американцы списывают свои "Орионы"


      Эко вы ..размечтались..."списывают" wassat Конечно планы были по замене на Посейдон,но...дороговато ожнако выходит менять все 117 штук живых "Орионов".
      Поэтому будут модернизировать и модернизировать( а джапы вообще выпускают новые серийно) wink

  4. staryivoin 27 мая 2015 10:20
    Хорошие новости всегда душу греют. Вот еще одна кость в бок подводным силам супостата!!!
  5. Запас 27 мая 2015 10:24
    Давно пора. 2-3 АПЛ США и Британии постоянно в Баренцевом море пасутся, контролируют наших на маршрутах развертывания. При большем проценте их обнаружения в нашей зане возможно отойдут подальше от наших берегов "партнеры" нафиг.
  6. kursk87 27 мая 2015 10:41
    Развитие противолодочной авиации важный шаг по укреплению безопасности морских границ РФ
  7. ssn18 27 мая 2015 10:42
    Цитата: Дюк
    Двигатели 4 турбины Соловьев Д-30КП

    Извините, но прежде чем публиковать это, надо хотя бы проверить.
    Мне, чисто технически интересно, как "прицепить" к двухконтурному турбореактивному двигателю воздушные винты?
    Всю жизнь на Ил-38 устанавливались двигатели турбовинтовые АИ-20 (Д,М).
    Д-30КП двигатели для ВС Ил-76/78
    1. древний 27 мая 2015 13:26
      Цитата: ssn18
      Всю жизнь на Ил-38 устанавливались двигатели турбовинтовые АИ-20 (Д,М).


      Со всем согласен, то же.."ржал..до посинения",+! Только вот маленькая поправочка..Д-шные моторы это чито "морские" и шли на Бе-12. а на 38-х тоько "простые" 20-ки.А-шки и М-ки...(даже К-ашек не было) soldier
  8. alex80 27 мая 2015 11:06
    Обновленная машина получила современную поисково-прицельную систему «Новелла-П-38», которая значительно расширила круг задач и боевые возможности противолодочного самолета, что позволяет радикально изменить расклад сил вблизи Тихоокеанского побережья России.

    Комплекс «Новелла-П-38» - дальнейшее развитие проекта Sea Dragon. Точные его отличия от экспортной базовой модели засекречены. По словам конструкторов, система способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км и даже те, что находятся под льдом. При этом система одновременно удерживает в поле зрения 32 цели как над, так и под водой. Применяется для ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок, выдает целеуказание. Комплекс объединяет цифровую ЭВМ с постами управления для двух операторов, каждый из которых оборудован 13-дюймовыми жидкокристаллическими индикаторами, и поста командира, оснащенного большим монитором. Поисковая производительность увеличилась в четыре раза. Один обновленный самолет сможет выполнять задачи на площади, в четыре раза превышающей прежний район работ Ил-38. Есть возможность провести техническую разведку, выдавать целеуказания.

    Для поиска, обнаружения, сопровождения и уничтожения современной подводной лодки не нужны сверхзвуковые скорости. Достоинство Ил-38 в том, что он имеет радиус действия в 2,2 тысячи км. Этого вполне достаточно, чтобы неспешно барражируя вблизи побережья, вести разведку. В случае если лодка или отряд кораблей будут обнаружены иными средствами флота, Ил-38 окажется в этой точке раньше основных сил. И сможет самостоятельно начать преследование или даже атаку на цель или целую группу целей.

    В арсенале машины 9 тонн боевой нагрузки: торпеды, противолодочные бомбы, морские мины, спасательные контейнеры, морские маркеры – ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-12Д, и даже противокорабельные крылатые ракеты. Во всяком случае, подобная возможность есть на модернизированном по заказу индийских ВМС в 2005 году Ил-38SD. Установленный на нем прицельно-навигационный комплекс позволяет применять российские противокорабельные крылатые ракеты Х-35, а также торпеды АПР-3.
  9. kimyth1 27 мая 2015 13:57
    Скоро сев мор путь охранять надо будет в том числе и от подлодок вероятного противника!!! Так что увеличивать количество и модернизацию старых такой же приоритет как и сверзвуковой авиации!!!
    1. gladysheff2010 28 мая 2015 17:34
      Севморпуть всегда охраняли и всегда будут охранять! soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня