В Ставропольском крае прошли учения вертолетов Ми-28
В Ставропольском крае прошли масштабные лётно-тактические учения. Военнослужащие одной из авиабаз Южного военного округа демонстрировали навыки управления новым вертолётом пятого поколения - Ми-28 "Ночной охотник". Позади у лётчиков месяцы подготовки, и теперь главная задача - формирование эскадрильи боевых машин.
Тройное касание шасси вертолёта после первого полёта на нем – традиция, как хорошая отметка за сданный экзамен. Его держат и люди и техника . На авиабазе в окрестностях Будённовска завершается формирование эскадрильи новых вертолётов.
"На самом деле машина идеальная во всех отношениях, очень много помогает лётчику, отличный автопилот, машина далеко ушла вперёд по сравнению с "двадцатьчетверкой", - говорит лётчик Алексей Дмитриев.
Что бы пересесть в кабину новой машины, Алексею пришлось готовиться два месяца. Это только обязательная теория. Как говорят лётчики, вертолёт пятого поколения по сути – целый комплекс современной электроники и вооружения.
Уникальные кадры: журналистам впервые показывают работу боевых машин . За стрельбами наблюдаем с воздуха . На небольшом полигоне различные цели . Вертолётный комплекс вооружения позволяет обнаруживать и уничтожать их с расстояния в шесть километров. Причём экипаж военной машины может это делать в любых погодных условиях, включая ночное время. Вот как поле боя выглядит через монитор управления в кабине командира.
Эта авиабаза одна из первых в Военно-Воздушных Силах страны получила на вооружение новые вертолёты Ми-28. Более двух десятков машин поставили сюда с разных заводов. В ходе учебных полётов военные машины нового поколения приобретают дополнительные элементы живучести в бою. Например, вносятся конструкционные изменения для различных климатических условий эксплуатации.
"Если заметите, даже сейчас много гражданских ходит среди техсостава. Это представители предприятий - у нас идёт взаимодействие со всеми заводами, которые компонуют этот вертолет, их представители стараются устранять замечания, что-то улучшать", - рассказывает командир эскадрильи Андрей Бит-Шабо.
По словам командира эскадрильи, это уже пятая партия боевых вертолётов, на которых ему довелось подниматься в воздух. Каждый вертолёт уникален и каждый способен в два с половиной раза быстрее выполнять боевые задачи, нежели предшественник Ми 24.
Через несколько дней выполнение учебно-тренировочных занятий на равнине заканчивается, и лётчики этой авиабазы приступят к ночным полётам и стрельбам в горах Кавказа.
Информация