Почему таджикские офицеры бегут в ИГИЛ, - А.Дубнов

71
Неумные запреты и свирепые обвинения в адрес мусульман, которыми там злоупотребляют власти Таджикистана, заставляют оскорбленных верующих искать в ИГИЛе справедливость, разжигая их веру в правильность идей халифата

Всего за сутки большая часть русскоязычного интернета успела если не полностью посмотреть, то по крайней мере в общих чертах узнать содержание 12-минутного видеоролика с обращением командира таджикского ОМОНа, сорокалетнего полковника Гулмурода Халимова, который исчез несколько недель назад, а теперь нашелся в рядах ИГИЛа. Что означает и чем опасен этот документ?

Первое, что необходимо понимать, – ролик не подделка. В весьма профессиональном изделии пропагандистского жанра нам показывают аутентичное выступление человека, который еще недавно был командиром ОМОНа Таджикистана, элитной силовой структуры страны. Халимов – настоящий полковник, прошедший обучение в качестве спецназовца в России и США, активный участник боевых операций в Таджикистане, кавалер многих государственных наград. Мы видим лицо волевого, жесткого военного, уверенность в своих действиях сквозит в каждом его слове, и, похоже, он готов отвечать за сказанное.

Харизма полковника очевидна. Этим он и опасен. Респектабельный высокопоставленный офицер, обласканный властью, ни в чем не нуждавшийся сам и обеспечивший безбедное существование своим многочисленным близким (как утверждают, у него восемь детей), вдруг стал боевиком «Исламского государства», призывающим своих соотечественников совершить хиджру (переселение) в ИГИЛ и начать оттуда джихад против кяфиров (неверных) у себя на родине, а также в России. Все это – приговор как существующему ныне режиму в Душанбе, так и атмосфере ксенофобии, разлитой в российском обществе.

Мы не знаем, что именно переполнило чашу терпения полковника Халимова, заставив его изменить офицерской присяге. Также неизвестно, в чем его теперь будут обвинять его бывшие начальники. Но известно другое: Халимов отличился, когда был одним из руководителей военной операции правительственных войск в Горном Бадахшане, она проводилась пару лет назад против непокорных памирцев. Там полковника Халимова, как считается, заметил сын президента Таджикистана Эмомали Рахмона, Рустам Эмомали, которого называют таджикским кронпринцем, политическим наследником своего отца.

Рустам Рахмонов в свои 27 лет уже стал генерал-майором и возглавил агентство по финансовому контролю и борьбе с коррупцией. Он стремился создать свою силовую структуру, и, как утверждают, особое место в ней отводилось Халимову.

Возможно, что-то не сложилось в их отношениях. Не исключено, что гордый Халимов был чем-то оскорблен. Но точно известно, что в ярость полковника привело то, каким образом его непосредственное начальство, руководство таджикского МВД, планировало операцию по дискредитации таджикских женщин, не пожелавших подчиниться распоряжениям снимать хиджаб во время работы. Он вспоминает совещание у министра внутренних дел, в котором ему пришлось участвовать, где обсуждался сценарий фильма, в котором «нанятые за 200 долларов» девушки в хиджабах должны были изображать, как они «пьют водку, ходят в речку, занимаются прелюбодеянием». И все это должно быть показано по Первому каналу таджикского телевидения.

«Посмотрите в зеркало, – призывает полковник своих бывших сослуживцев. – Вы готовы защищать это государство, эту демократию, вы готовы за них умереть?!» Бывший командир ОМОНа в своем видеообращении выглядит строгим, говорит хоть и эмоционально, но решительно, одет во все черное, с обязательной черной банданой на голове, в руках снайперская винтовка, рядом молодые бородачи. Хорошо видно, что полковник, несмотря на то что бороду отрастить еще не успел, для них уже стал непререкаемым авторитетом.

Надо называть вещи своими именами: рано или поздно что-то подобное должно было случиться. Правящий в Таджикистане режим не мог не столкнуться с ответной реакцией на ущемление прав таджикских мусульман. На ограничение их права совершать намаз, носить хиджаб, посещать мечети, на преследование мусульманских священнослужителей и, наконец, на травлю старейшей в регионе Партии исламского возрождения, вплоть до готовности запретить ее деятельность.

В поисках справедливости оскорбленные и обиженные мусульмане Таджикистана не могли не обратить внимание на такую новую притягательную альтернативу, как ИГИЛ с его обещаниями установить наконец для своих адептов, правильно уверовавших в истинного Аллаха, всемирный халифат. Идеология ИГИЛа не могла не стать для них убежищем, причем убежищем воинственным и опасным для всех остальных кяфиров, неспособных уверовать в его, халифата, спасительность.

«Этот халифат дойдет до Таджикистана и вернет свои земли». Новоявленный адепт ИГИЛа, как и полагается истинному приверженцу халифата, обличает Америку, где на военной базе в штате Луизиана американцы учили его, тогда еще таджикского офицера, азбуке спецназа, учили «сражаться в городах с мусульманами». То, что без угроз в адрес США в частности и западной демократии вообще в таком пропагандистском материале «made in ISIS» не обойдется, это понятно. Гораздо показательнее то, что в этом ролике впервые столь четко и откровенно содержится обличение России и призыв к работающим здесь таджикским «братьям» перестать быть «слугами» у русских, а быть только «слугами Аллаха». Полковник Халилов призывает братьев совершить хиджру в ИГИЛ и начать джихад.

Бывший таджикский полковник, поигрывая своей винтовкой на фоне сверкающего в чьих-то руках кривого ножа, обращаясь к неверным, клянется «вернуться с этим оружием в ваши города», чтобы «убивать вас». Из контекста ясно – в города российские и американские. Такой вот обнаружился неожиданный аргумент в пользу сотрудничества Москвы и Вашингтона в борьбе с ИГИЛом…

Что касается реакции официального Душанбе на видеоролик от сбежавшего полковника, то худшим ответом на него стала бы «охота на ведьм» внутри Таджикистана, попытка отомстить родственникам и бывшим подчиненным командира ОМОНа, многие из которых наверняка сочувствуют бежавшему полковнику. Как утверждают сведущие люди, с Гулмуродом Халимовым в ИГИЛ ушли и другие таджикские офицеры.

Противостоять радикальному исламскому экстремизму надо тоньше и аккуратнее. Неумные запреты и свирепые обвинения в адрес верующих мусульман только разжигают веру в справедливость идей халифата. Но понимают ли это в Москве и Душанбе, Вашингтоне и Ташкенте?
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    2 июня 2015 14:53
    Неумные запреты и свирепые обвинения в адрес мусульман, которыми там злоупотребляют власти Таджикистана,

    Да просто в Игиле платят американскими зелеными деньгами, дается идеология и "путевка в рай" первым рейсом.
    Советский союз давал республикам образование и работу. И не перлись они в Россию на подработки, и не было ни каких радикальных группировок тк КГБ достойно работало.
    1. +10
      2 июня 2015 15:00
      В КГБ умели работать тонко и филигранно
      1. +12
        2 июня 2015 15:29
        Умели. Да жалко не все. Обманула горбатая Андропова, провела... А стоило только дать слабину, не разглядеть вовремя оборотня, и вражина уничтожил Родину нашу...
        1. 0
          3 июня 2015 06:10
          Да уже как то доказано, что генеральным горбатый стал в результате сговора и недопущения к выборам генсека ряда влиятельных функционеров, а какой он белый и пушистый на сковородке расскажет.
      2. +6
        2 июня 2015 18:36
        Рустам Эмомали, которого называют таджикским кронпринцем, политическим наследником своего отца.

        Мало ли у нас своих "кронпринев"? В России каждый чинуша считает себя"кронпринцем". Как и в Таджикистане так и в остальных"республиках" давно феодальный строй. И Россия недалеко от этого ушла.
        Вернутся к местечковым "князькам" всегда легче, чем поставить каждого чинушу в то стойло что им предназначено.
        Так что родит ещё земля РФ.. таких же уродов,подвернутся обстоятельства и родит.
    2. +4
      2 июня 2015 15:59
      Все такое же творится и в России,далеко не ходи
      1. сионист28
        -2
        3 июня 2015 00:13
        торговли товарами по пять шекелей "Кофикс" открывает во вторник, 2 июня, первый супермаркет, в котором все товары будут также стоить пять шекелей.
        "Суперкофикс" – первый из пяти филиалов сети супермаркетов – откроется на улице Герцль в Тель-Авиве.
        Все товары в нем будут расфасованы в упаковки меньше обычного размера и будут по-прежнему стоить пять шекелей. Ожидается, что в магазине будет продаваться 600 наименований товаров.
        Сеть "Суперкофикс" предназначена для молодых одиночек, пожилых пар и других категорий граждан, которым нет необходимости приобретать большое количество
    3. +1
      2 июня 2015 23:44
      Да, не таким мне представлялся 21-й век. Мир возвращается во мрак средних веков.
    4. +5
      3 июня 2015 03:57
      Про притеснение мусульман в Таджикистане не знаю, но про тоньше замечу, что КГБ работало достойно: зачищало жестко и без шансов на подъем. Однажды читал у Вудворда, как в Ираке одна из местных группировок захватила в заложники трех русских инженеров и начала вести переговоры о получение плюшек за их возвращение. Спецы США тоже вели с этой же группировкой переговоры по своим воякам, поэтому были в курсе. Штаты вели переговоры около полугода и ждали что теперь предпримут русские. Через три дня к дому главаря подъехала машина и из нее выкинули мешок в котором были головы родного брата главаря и пятерых его охранников. Причастность русских доказать было нельзя, но на следующий день русских инженеров отпустили. Вудворд пишет, что в ЦРУ были в шоке, но не головами, а то как быстро и тихо была проведена операция на чужой территории. Ну и способ конечно ведения переговоров был на высоте.
      1. 0
        3 июня 2015 06:52
        Только так и надо , по другому не понимают.
      2. +1
        3 июня 2015 10:02
        Чистоплюйство непозволительная роскошь во все времена.
  2. +2
    2 июня 2015 14:53
    Точно. Взвешено. Аргументированно. Спасибо, автор.
  3. +21
    2 июня 2015 14:53
    "...Противостоять радикальному исламскому экстремизму надо тоньше и аккуратнее. "

    Де Голль в Алжире поступил следующим образом он объявил, что отныне чадру будут носить только падшие женщины, чтобы все прочие не могли видеть их лица, на следующий день все женщины как одна появились на улицы без чадры, такой вот тонкий ход
    1. Комментарий был удален.
    2. +9
      2 июня 2015 15:33
      Где же взять такого человека, как Де Голль, на просторах России, а тем более в Таджикистане? Политики мельчают с каждым годом. Вот раньше у нас был И. В. Сталин-рулевой страны, а теперь у нас Путин-всего лишь "раб галерный".
      1. +2
        2 июня 2015 15:51
        Интересно, если он "раб галерный", то кто же у него подчинённые?
        1. +1
          2 июня 2015 16:52
          Цитата: WINovikov
          то кто же у него подчинённые?

          "рабы рабов божьих":-)
        2. +2
          3 июня 2015 10:11
          В подчинении у него (слово трудно-выговариваемое)оболдуйсмены, вопрос кто в руководителях?
      2. +1
        3 июня 2015 10:05
        И галера прозападная, если не сказать американская, все остальное лапша на наши уши.
  4. +1
    2 июня 2015 14:57
    Противостоять радикальному исламскому экстремизму надо тоньше и аккуратнее. Неумные запреты и свирепые обвинения в адрес верующих мусульман только разжигают веру в справедливость идей халифата. Но понимают ли это в Москве и Душанбе, Вашингтоне и Ташкенте?


    Боле тонкая робота признак высокого профессионального уровня
  5. +8
    2 июня 2015 14:59
    Ну видимо не зря он учился в Матрасии, заодно его там и вербанули. Харизмы (понтов)много, на этом и сыграли.
  6. +6
    2 июня 2015 15:04
    В России ко всем конфессиям относятся одинаково уважая их религию.Но ИГИЛ ненавидит всех кроме истинных в его понимании мусульман,хотя Коран и Библия как и другие конфессии против нетерпимости.
    1. +4
      2 июня 2015 15:24
      На стороне Асада воюют еще и Суниты Суффии которых ИГИЛОовцы также мочат
  7. +27
    2 июня 2015 15:06
    Автор, не надо искать оправдания для этого человека. Он сделал свой выбор, став предателем и бандитом.
    1. +17
      2 июня 2015 15:12
      Цитата: mitya24
      Автор, не надо искать оправдания для этого человека. Он сделал свой выбор, став предателем и бандитом.

      Тоже от статьи впечатление , что автор с пониманием и оправданием пишет об ИГИЛ .И что якобы Россия не достаточно деликатна в отношениях с мусульманским миром .
      Потому один из минусов к статье мой , что делаю редко .
      1. +6
        2 июня 2015 15:23
        Написал комент на пол страницы и получил надпись "текст данного содержания запрещен к публикации ". Хотя вроде ничего крамольного не писал . Ладно , понял , что некоторые темы даже на во лучше не обсуждать.
      2. +3
        2 июня 2015 15:38
        Согласен ...

        А с этим понятно ... ездил в матрасию учился ..., а теперь в ИГИЛ подался - чего тут не понятного, матрасники ещё одного своего человека в ИГИЛ, толкнули, так как ИГИЛ растет и управляющих ИГИЛом нужно больше ...

        Блинннн ... ну что ещё можно сказать, ИГИЛ - контора матрасников.

        А ещё кто с ним поперся - так те точно оболваненные ..., а этот нет, этот всё понимает ...
      3. +3
        2 июня 2015 17:28
        Совершенно верный минус! Радикальных исламистов можно убедить только силой. Да и любые религиозные конфессии, когда становятся радикальными должны быть запрещены и к носителям применены меры принуждения. Именно те меры, которые эти радикалы хотят применить ко всем остальным.
      4. +2
        2 июня 2015 20:47
        Цитата: Шалтай
        И что якобы Россия не достаточно деликатна в отношениях с мусульманским миром .


        Согласен с Вами, автор похоже из тех, кто не против, чтобы Русские вовсе исчезли, чтобы уж совсем никого не смущать на шарике Земном, а то прям везде "виноваты" и перед мусульманами (в исторически-то, по крайней мере, последние 1000 лет, Православной стране) и перед лицами библейской национальности (Хазарию 2.0 им видите ли подавай) и перед наглосаксами, ну куда ж без них с их "дерьмократией" и "толерастией"
    2. +1
      2 июня 2015 21:44
      А по мне так чистая внедренка......
    3. 0
      3 июня 2015 15:28
      Цитата: mitya24
      Автор, не надо искать оправдания для этого человека. Он сделал свой выбор, став предателем и бандитом.

      Был такой "денщик" у бодуна Борьки,отправили в отставку и пошло литьё поноса на своего бывшего барина.Борька не подарок,мразь ещё та,но зачем поносить своего барина-забулдыгу.Надо быть выше этого.И этого полковника достали кронпринцы,а по хорошему Рахмон достал всех,вспомните случай отжатия саомолёта АНушка,перевозившей авидвигатели,или он же захотел,чтобы мы платили за аренду высокогорной космической станции наблюдения,забыв,что РФ ежегодно вкладывает миллиарды в несуществующую "экономику" Таджикистана.Всё крутится вокруг наркоты.
  8. +9
    2 июня 2015 15:08
    Логику исламского фашизма не могу понять . Таджикский полковник называет врагами США и Россию и для этого едет убивать других мусульман .
    1. +12
      2 июня 2015 16:20
      Логику исламского фашизма не могу понять . Таджикский полковник называет врагами США и Россию и для этого едет убивать других мусульман .
      При чем этот омоновец призывает сограждан не быть "рабами" у россиян?! А мы кого-то силой к себе приглашаем? или все таки люди сами к нам едут?
      И его вывод: надо мочить россиян!.... Гений! Беспилотник ему на встречу.
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      2 июня 2015 16:26
      Цитата: Шалтай
      Логику исламского фашизма не могу понять . Таджикский полковник называет врагами США и Россию и для этого едет убивать других мусульман .

      Так ведь от России можно получить по сусалам смертельно, что случится неминуемо если сунется, а от США они получают деньги и благословение, вот и вся логика.
    4. +2
      2 июня 2015 17:30
      Это ущербная логика радикалов - трусость + подлость.
  9. +1
    2 июня 2015 15:12
    Не удивлюсь, если через какое-то время Рамзан отчитается об уничтожении этого персонажа.
  10. +4
    2 июня 2015 15:16
    Никто так толком и не понимает, что все больше и больше политические вопросы многих государств окрашиваются в религиозный цвет. Начинается все с пресловутого вопроса о нарушении прав верующих, а заканчивается раздуванием религиозной нетерпимости.
    Оставьте все это бытовому уровню, межличностному общению, свободе личности, но вседозволенности тех или иных религиозных догм. Уведите верования с государственного уровня. Вы балуетесь бензином, выдувая и поджигая его как фокусники, радуясь и веселясь при этом. Но конец один - бензин, пропитав Ваши ткани, вспыхнет и оставит от Вас только пепел.
    Не надо из верований делать религиозную догму. А догму проталкивать в качестве новостных шоу через СМИ. Думайте головой, а не ..... чем чаще всего получается.
  11. +3
    2 июня 2015 15:16
    не доводят все эти курсы подготовки в США не до чего хорошего, сколько случаев уже было...
  12. +2
    2 июня 2015 15:18
    Восток - дело тонкое. Вопросы религии здесь очень важны. Угнетенные как правило восстают против угнетателей. Если даже полковнику умело внушили ненависть к России, то что говорить про других?
    1. +4
      2 июня 2015 15:41
      Блиннн ... да всё он понимает ... учился в матрасии, там и продался ... так что ему внушили только одно, поклонение золотому тельцу!!!
  13. +6
    2 июня 2015 15:27
    Какая то завуалированная реклама ИГИЛ, а не статья, минус ей
  14. +2
    2 июня 2015 15:28
    Пора понять одно идет исламизация(не вкладываю в это отрицательный смысл)И в странах с мусульманским населением начинает надоедать это светский режим,который начинает вторгаться в ихнее поведение.
    Нельзя в исламских странах запрещеать платок!!!Этим вы бударажите верующих людей.Особенно его тихую часть,которая живет,не навязывая свои правила светскому режиму,но когда светский режим начинает ему диктовать,как ему одевать и как вести себя,эти спокойные люди дают реакции или в них начинает кипеть злоба,которая со временем выйдет наружу.
    Так сделали в Азербайджане,запретили платки,да еще умудрились одно время АЗАН запретить.Это просто святотатство,правда быстро поняли полный идиотизм сделанного и отменили запрет на Азан.
    Так делается и в других республиках.И в России решение запрета платка,вызвало огромную злобу,что потом даст о себе знать.
    Поэтому неудивительно,что многие едут,поскольку многим надоело пропаганда через тв всяких аморальных звезд,форм поведения,фильмов и т.д.И едут ведь много богатых и образованных людей,которых трудно обвинить в продажности или необразованности.
  15. +3
    2 июня 2015 15:29
    так и атмосфере ксенофобии, разлитой в российском обществе.//


    Ксенофо́бия — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного. (с)

    и вот это по утверждению автора есть в России?- там где живет более сотни национальностей и ежегодно приезжают миллионы мигрантов
    где автор ее нашел?
  16. +2
    2 июня 2015 15:33
    Бегут они не от хорошей жизни! Офицеры в игил ,работяги в Россию.
  17. +4
    2 июня 2015 15:36
    "Халимов – настоящий полковник, прошедший обучение в качестве спецназовца в России и США,"... "вдруг стал боевиком «Исламского государства», призывающим своих соотечественников совершить хиджру (переселение) в ИГИЛ и начать оттуда джихад против кяфиров (неверных) у себя на родине, а также в России"... найдите одно отличие... правильно... США, там он по чему то неверных не видит, но получает от туда явно бабло.
    Про 200 бакеров... работаю с таджиками... так они сами фигеют от происходящего на Родине поведения женщин,такого они в России даже не видели, ноу морале, гипертрофированные западные ценности во всю... какие 200, даже 20 зеленых будет много.
  18. +4
    2 июня 2015 15:37
    Реально-надо дать работу людям. Работу на родине, а не где то. Строить заводы, фабрики. Искать спонсоров-желающих перевести свое производство в Душанбе или другие области. А здеь, у нас типа таджик-это , по своей сути- раб у воротил стройбизнеса. Вот и озлобляются люди. Ищут правду. Элементарно-хотят жить лучше. И им по барабану и наш союз и их халифат. Жить хорошо, строить дома для сыновей, растить внуков. Жить в достатке. Мы-Россия им этого дать не может. Вот и уходят в даль к "черным воинам."
    1. +3
      2 июня 2015 15:48
      Сфигале Россия им давать что-то должна?
  19. +2
    2 июня 2015 15:40
    Да хотелось добавить. От одного БАЯ переходят к другому БАЮ, кто больше платит, тому и служат.
  20. +2
    2 июня 2015 15:45
    Без комментариев статье минус. Жалеть этого перебежчика не будем.
  21. 0
    2 июня 2015 15:50
    Что ж это за верующие такие, что позволяют себе обижаться? Это тогда не верующие, а клоуны.
  22. +6
    2 июня 2015 16:00
    Рустам Рахмонов в свои 27 лет уже стал генерал-майором и возглавил агентство по финансовому контролю и борьбе с коррупцией.


    Странно,не правда ли?человек годами служил,проходил обучение,был командиром ОМОНА,элитного спецподразделения МВД Таджикистана,был полковником.А этот в свои 27 уже генерал-майор.И ничего путного в свои 27 не делал,сладко жрал,сладко спал.А не в этом ли причина того что,полковнок и сочуствующие люди пошли к этим упырьям,считая что правда там. а не тут,где 27 летний сын президента обьязательно должен занимать высокий пост и стать генералом!!!!!!
    1. +1
      2 июня 2015 17:36
      Цитата: одинокий
      же генерал-майор.И ничего путного в свои 27 не делал,сладко жрал,сладко спал.А не в этом ли причина того что,полковнок и сочуствующие люди пошли к этим упырьям,считая что правда там. а не тут,где 27 летний сын президента обьязательно должен занимать высокий пост и стать генералом!!!!!!

      Не смешивайте разум с безумием .Кислое с пресным . То , что сынок наркорахмона становится генералом , это не повод убивать других мусульман , далеко , в другой стране и заявлять о джихаде России . Или у вас ни чей сыночек не пользуется происхождением .
      1. 0
        2 июня 2015 19:03
        Цитата: Шалтай
        То , что сынок наркорахмона становится генералом , это не повод убивать других мусульман , далеко , в другой стране и заявлять о джихаде России .

        Все наоборот четко.Они имигрируют в истинное исламское гос-во,которым они считают ИГ,где все равны и действуют законы шариата,где им не будут снимать платки или запрещать делать намаз.И они убивают не мусульман,а кафиров которые продались американцам и Ирану в случае Ирака и являются друзьями России и того же Ирана в случае Сирии.Поэтому ничего противоречивого в их идеологии нету.
        Это тоже самое меня пассивного мусульманина обвинить в отстреле правящего клана в Азербайджане и подконтрольную им силовые структуры,мол убиваю мусульман,только вопрос в том,что из них мусульманин,как из меня китаец.

        Игил не считает алевитов и шиитов Ирака мусульманами.Так же,как я шиит не считаю их мусульманами,хотя понимаю некоторые их моменты и помыслы.
        1. +1
          2 июня 2015 20:57
          Цитата: Yeraz
          Игил не считает алевитов и шиитов Ирака мусульманами.Так же,как я шиит не считаю их мусульманами,хотя понимаю некоторые их моменты и помыслы.


          Знаю некоторых суфи , и знаю , что суфи бывают разными .Мои знакомые среди них не понимают ,и не принимают позицию о том , что для достижения душевной чистоты нужно насилие над кем-то , тем более убийство . А себя они однозначно считают мусульманами . Может в лице некоторых иных мусульман они кафиры , не знаю этого .
      2. +2
        2 июня 2015 22:15
        Цитата: Шалтай
        Не смешивайте разум с безумием .Кислое с пресным . То , что сынок наркорахмона становится генералом , это не повод убивать других мусульман , далеко , в другой стране и заявлять о джихаде России . Или у вас ни чей сыночек не пользуется происхождением .

        Пользуются.оттого и у нас многие перебрались туда.Да поймите,к этим упырьям бегут оттого,что
        в обществе свирепствует казнокрадство,кумовство,бешеная коррупция,несправедливость.Люди годами своими знаниями заканчивают вузы,а вместо них на хлебные места сажают отпрысков властьимущих.Большинство,как обычно ведет борьбу как могут.а меньшинство бегут к ИГИЛ.
        1. 0
          3 июня 2015 03:36
          Цитата: одинокий
          .Люди годами своими знаниями заканчивают вузы,а вместо них на хлебные места сажают отпрысков властьимущих.

          Куда ни глянь , везде все как у нас . hi
  23. +7
    2 июня 2015 16:01
    Надо называть вещи своими именами: рано или поздно что-то подобное должно было случиться. Правящий в Таджикистане режим не мог не столкнуться с ответной реакцией на ущемление прав таджикских мусульман. На ограничение их права совершать намаз, носить хиджаб, посещать мечети, на преследование мусульманских священнослужителей и, наконец, на травлю старейшей в регионе Партии исламского возрождения, вплоть до готовности запретить ее деятельность.


    Давайте, давайте называть вещи своими именами. В Таджикистане ислама не меньше чем ы Узбекистане, не меньше чем в Турции и еще где. Только вот разницу надо искать не в качестве и количестве ислама, а частных особенностях власти. Например, чем отличается Рахмон от султана Брунея Хасаннала? Опуская разницу, что фамилия султана правит Брунеем свыше пятисот лет, а Рахмон со времен коммунистической партии Таджикистана. Опуская разницу в доходах, когда подданные султана одни из богатейших лидей в мире в средней статистике, а граждане Таджикистана одни из беднейших. Так вот, возвращаясь к "своим" именам, для султана Хасаннала его подданные, это его дети, для "султана" Рахмона, его подданные, - рабы. Даже если ты командир ОМОНа.

    В словах командира о России, больше конъюнктуры. Ведь Россия поддерживает Сирию, поддерживает нынешнюю власть в Таджикистане, значит априори на стороне врага. Несмотря на то, что они от этого добрее не становятся, воевать с Россией не собираются, впрочем и с США так же. Это арабская тактика, попробовать сдерживать активное вмешательство угрозой терактов и локальных вспышек насилия в исламских регионах. В Таджикистан этот командир уже не вернется, скорее всего будет похоронен до захода Солнца где то в пустынях Ирака. Но, для Рахмона и семьи, реальный сигнал, что они все же не султаны, и участь всей рахмоновской семьи будет страшная, если такие командиры будут не бежать от репрессий поближе к Мекке, а решать проблемы на месте. Резюмируя, скажу, проблема власти в Туркестанском ВО назреет довольно скоро. Это слабые, несправедливые, жадные, но хитрые режимы. Вслучае малейшей слабинки их разорвут те же, кто сегодня стоит на защите байских режимов. А вот тут уже вопросы к России, если она не будет готовить тех, кто может возглавить и сменить нынешнюю власть, то получит еще пару "украин", только с салафитским оттенком.
  24. +1
    2 июня 2015 16:13
    спасибо-за анализ! Аркадий Дубнов вам респект и уважуха!от себя добавлю-201 гвардейская МД свой хлеб зря не ест! да и Российские пограничники свою агентурную сеть тоже имеют!об (остальном история умалчивает)видео в темуот себя добавлю он варзобский!!!
  25. +2
    2 июня 2015 16:41
    Цитата: Yeraz
    И в России решение запрета платка,вызвало огромную злобу

    Запрет был только на ношение в государственных образовательных учреждениях. Они у нас светские, где не должно быть религии. Ни православной, ни исламской, если быть честными.
    1. +1
      2 июня 2015 17:03
      Цитата: Enjoy
      Они у нас светские, где не должно быть религии.

      Это и бесит многих.Т.е.ты можешь придти в рваной одежде,в мини,с открытым декольте,весь в татуировках,весь перекрашенный,а просто в платке нельзя.Т.е. светскость позволяет себя аморально вести,поскольку аморальность не приписывают к религии,а платок приписывают.
      1. +2
        2 июня 2015 17:48
        Цитата: Yeraz
        Это и бесит многих.Т.е.ты можешь придти в рваной одежде,в мини,с открытым декольте,весь в татуировках,весь перекрашенный,а просто в платке нельзя.Т.е. светскость позволяет себя аморально вести,поскольку аморальность не приписывают к религии,а платок приписывают.

        В зоопарках одни зрители , другие - работники . Третьи в клетках и вольерах сидят. Разница в том , чтобы быть зрителем или работником , нужна одна мелочь .Быть человеком .А кто ведет себя резко оличающе от людей может быть пристреленным как зверюга бешеная , или кому повезет , на обслугу , на кормежку к людям - в вольер .
        1. +2
          2 июня 2015 19:06
          Цитата: Шалтай
          нужна одна мелочь .Быть человеком

          Правильно и мусульманам непонятно,чем его прикрытие головы делает его менее человечным,чем это полуголое разрисованное сущ-во?)
          Проблема всех руководителей бывшего СССР,что с понятием профилактики в корне не знакомы,методы топорные и только ухудшают ситуацию.И все это бабахнет,все дело во времени.
  26. +1
    2 июня 2015 16:51
    [quote=insafufa]В КГБ умели работать тонко и филигранно[/
    Да как же, умели. Так умели что союз развалили.
  27. +3
    2 июня 2015 16:59
    Ну да..., так после статьи можно подумать, что в бегстве Абдулы за границу запреты и свирепые обвинения Сухова в адрес мусульман виноваты, а не пресечение бандитской деятельности - многоженства, грабежей, убийств и т.д.

    "на такую новую притягательную альтернативу, как ИГИЛ" - ВО уже ИГИЛ рекламирует?
  28. 0
    2 июня 2015 17:04
    Дестабилизация на границах России в действии, полковника просто купили не за деньги (доллары), за очень большие деньги, так же как и когда - то окружение Саддама.
  29. 0
    2 июня 2015 17:13
    ниче нам нужны свои люди в этой проеврейской банде под названием игил
  30. +2
    2 июня 2015 17:47
    Правящий в Таджикистане режим не мог не столкнуться с ответной реакцией на ущемление прав таджикских мусульман. На ограничение их права совершать намаз, носить хиджаб, посещать мечети, на преследование мусульманских священнослужителей и, наконец, на травлю старейшей в регионе Партии исламского возрождения, вплоть до готовности запретить ее деятельность


    Вот это больше всего и "убило", в мусульманской стране ущемляют права мусульман, откуда этот бред?!

    Таджикистан — единственное ираноязычное (персоязычное) государство в бывшей советской Средней Азии. Большинство населения Таджикистана исповедует ислам суннитского толка

    Бывший таджикский полковник, поигрывая своей винтовкой на фоне сверкающего в чьих-то руках кривого ножа, обращаясь к неверным, клянется «вернуться с этим оружием в ваши города», чтобы «убивать вас». Из контекста ясно – в города российские и американские.


    А Россия тут при чём, автор сбрендил? Там местные кланы власть не поделили, а другие страны в этом виноваты.
    1. 0
      2 июня 2015 18:24
      Цитата: anfil
      Таджикистан — единственное ираноязычное (персоязычное) государство в бывшей советской Средней Азии. Большинство населения Таджикистана исповедует ислам суннитского толка

      Цитата: anfil
      А Россия тут при чём, автор сбрендил? Там местные кланы власть не поделили, а другие страны в этом виноваты

      Наверно сбрендил .Или он о них по дворникам судит . В жизни там не бывал .
      Вообще в Таджикистан многонациональный , так к сведению . Там таджики , узбеки , киргизы , памирцы , русские и некоторые другие национальности которых не много .
  31. sent-onere
    0
    2 июня 2015 18:05
    Бывший таджикский ОМОНовец примкнул к группировке ИГИЛ в Сирии





    Сумей себя преодолеть.(с)
  32. +2
    2 июня 2015 18:34
    В поисках справедливости оскорбленные и обиженные мусульмане Таджикистана не могли не обратить внимание на такую новую притягательную альтернативу, как ИГИЛ с его обещаниями установить наконец для своих адептов, правильно уверовавших в истинного Аллаха, всемирный халифат.

    Если наряду с религиозным словоблудием особо притягательными для кого-то из обиженных мусульман Татжикистана являются и видеоролики и, чуть ли, не ежедневные сообщения о массовом отрезании голов у неверных и непостижимых дикостях адептов и прочей ереси ИГИЛ, что не имеет ничего общего с тем, что проповедует Коран, то туда им и дорога! Человечество не впервые сталкивается с всякой дремучей мразью, расползавшейся на религиозной почве, и перемалывала ее! Перемелит и эту!
  33. +2
    2 июня 2015 19:29
    Вот в Фашингтоне точно понимают, что надо делать! Это раскачивать ситуацию и накачивать ИГИЛ оружием. В свое время нацистскую Германию накачали финансами сняли репарации версальского мира и отправили на войну с Россией! ИГИЛ создавалась ЦРУ, Катаром и Саудовской Аравией, не для того чтоб остановиться на Туркестане. Это угроза России. Бороться нужно с идеологией! С шейхами раздающими бесчеловечные фетвы из районов арабского залива! Какие же это мусульмане убивающие женщин, детей, стариков? Допускающие временный брак и сексуальный джихад для женщин? Оборотни это прикрывающиеся исламом.
  34. сионист28
    +1
    2 июня 2015 20:58
    [
    Израиль без Асада
    С каждым днем появляется все больше сообщений о скором падении режима Башара Асада. По оценкам ряда экспертов, "Исламское государство" уже контролирует половину территории страны, в том числе около 80% нефтяных и газовых месторождений. Сирийская армия отступает, сдавая один город за другим.

    Дамаск остается без одного из своих главных союзников – России. РФ эвакуирует своих граждан, включая дипломатов и военных специалистов. Судьба Сирии обсуждалась на встрече президента Владимира Путина с госсекретарем США Джоном Керри, и, по-видимому, Кремль согласился сдать Асада в обмен на ослабление антироссийских санкций. В позиции Москвы впервые не прозвучало условие сохранения нынешнего правящего режима. В Сирии грядут перемены, и это не может не волновать Израиль.

    С начала гражданской войны в Сирии стало ясно, что старый осторожный враг Асад предпочтительнее новых врагов – отчаянных и непредсказуемых. Но противостояние отвлекало наших ненавистников - сирийскую армию, Хизбаллу, ИГИЛ – на собственные разборки, и кое-кому в Израиле стало казаться, что такая ситуация затянется на годы, и еврейское государство может спать спокойно.

    Но эти надежды вряд ли оправдаются. Ходят слухи о готовящемся наступлении исламистов на Дамаск при поддержке США, Саудовской Аравии и Турции. Скорого завершения сирийского конфликта хочет не только Запад, озабоченный приливом беженцев, но и наши стратегические союзники в регионе – Египет и Саудовская Аравия. Эр-Рияд опасается укрепления Ирана в случае победы Асада, Каир не хочет появления еще одного исламистского режима в регионе.

    Будут ли они вместе с двумя другими участниками антиасадовской группировки – США и Турцией – учитывать в своих планах интересы Израиля? Да, монархии Залива и Турция стремятся уничтожить Хизбаллу и добровольные шиитские подразделения. Но делают они это руками исламистов ИГИЛ, "ан-Нусры", "Ахрар аль-Шам", "Джунд аль-Аксы" и проч. После разгрома Сирии эти военизированные группировки, разумеется, не сложат оружие. Единственное, на что можно надеяться – что на следующем этапе они выберут себе более легкую цель, чем Израиль (например, Иорданию или Ливан). Но при этом еврейское государство получит лишь отсрочку, и, возможно, не такую уж большую.

    Уже сейчас на территории Ливана создают базы, оружейные склады и тренировочные лагеря исламистов. Исламское государство подходит вплотную к нашим границам. При этом коалиция, которая воюет против ISIS в Ираке, смотрит сквозь пальцы на его распространение в Сирии и Ливане.
  35. сионист28
    -1
    2 июня 2015 21:01
    Цитата: Шалтай
    Цитата: anfil
    Таджикистан — единственное ираноязычное (персоязычное) государство в бывшей советской Средней Азии. Большинство населения Таджикистана исповедует ислам суннитского толка

    Цитата: anfil
    А Россия тут при чём, автор сбрендил? Там местные кланы власть не поделили, а другие страны в этом виноваты

    Наверно сбрендил .Или он о них по дворникам судит . В жизни там не бывал .
    Вообще в Таджикистан многонациональный , так к сведению . Там таджики , узбеки , киргизы , памирцы , русские и некоторые другие национальности которых не много .

    xnj ;t nfl;brb yf cdjb[ gthcjd gjghen что же таджики на своих братьев персов попрут как у тараса бульбы
    1. 0
      2 июня 2015 22:47
      Евреи перехитрят сами себя,а когда это поймут,будет поздно.
      1. +1
        2 июня 2015 23:05
        Цитата: asiat_61
        Евреи перехитрят сами себя,а когда это поймут,будет поздно.


        Евреев-то как раз и жалко (люди, как люди), а вот жiDы ведь снова при гешефтах останутся.
  36. 0
    2 июня 2015 21:39
    Сценарий для дешёвого сериала.
  37. +2
    2 июня 2015 21:51

    Ходят слухи о готовящемся наступлении исламистов на Дамаск при поддержке США, Саудовской Аравии и Турции. Скорого завершения сирийского конфликта хочет не только Запад, озабоченный приливом беженцев, но и наши стратегические союзники в регионе – Египет и Саудовская Аравия
    .

    Интересно, поддерживаем исламистов пока они не трогают Израиль? То есть, в Сирии против ИГИЛ не воюем, а в Ираке осуждаем.....

    Евреи всегда красиво относились к бытию, и вот вопрос, когда ИГИЛ свергнет сирийского барса, какое государство будет на месте сегодняшний Сирии? Шииты, алавиты, Хезболла будут тихо вырезаны с демократического взгляда сквозь пальцы? Какие отношения возникнут у саудитов с миром победившей демократией исламского радикализма, или они собираются выступать толмачами между ИГИЛ и остальным миром? Есть ли у Турции интерес к радикалам более чем недопущение создания курдского государства?

    Вы не знаете, в проекте Халифата, какое место занимает государство Израиль? (надеюсь самое почетное). И последнее, не уточните, если у меня в паспорте стоит израильская виза, в какие исламские государства мира я не въеду?
  38. 0
    3 июня 2015 00:33
    Цитата: Асадулла

    .

    Интересно, поддерживаем исламистов пока они не трогают Израиль? То есть, в Сирии против ИГИЛ не воюем, а в Ираке осуждаем.....

    Шииты, алавиты, Хезболла будут тихо вырезаны с демократического взгляда сквозь пальцы? Какие отношения возникнут у саудитов с миром победившей демократией исламского радикализма, или они собираются выступать толмачами между ИГИЛ и остальным миром?

    Вы молодец Асадулла!+
  39. сионист28
    0
    3 июня 2015 00:40
    Цитата: Асадулла
    1

    почетное место столица халифата от хайфы и до бирабиджана страна текушая молоком и медом халифат обетованный
  40. сионист28
    0
    3 июня 2015 00:53
    Цитата: Jovanni
    Умели. Да жалко не все. Обманула горбатая Андропова, провела... А стоило только дать слабину, не разглядеть вовремя оборотня, и вражина уничтожил Родину нашу...

    Цитата: Jovanni
    Умели. Да жалко не все. Обманула горбатая Андропова, провела... А стоило только дать слабину, не разглядеть вовремя оборотня, и вражина уничтожил Родину нашу...
  41. +2
    3 июня 2015 02:23
    Господь благоразумно разделил мусульман на шиитов и суннитов. У них есть чем заняться.
  42. +1
    3 июня 2015 05:23
    настоящее показывает, что настало время реформ в мусульманской церкви, усиление радикального ислама тому яркое подтверждение, ислам самая молодая из всех известных и значимых религий мира, которые в свое время также претерпели те или иные реформации и трансформировались в новые религиозные ветви-течения, секты и прочие проявления религиозного радикализма, увы, этот путь кровавый и долгий,понадобится не одно столетие, но самое главное не надо его подталкивать и опережать события, к чему так привержены новые власти в исламском мире, в том числе в том же Таджикистане, хотя в этом есть и большая толика участия США, если не главная их деятельность, которые активно используя противоречия в исламском мире пытаются удержать свою мировую гегемонию натравливая одних мусульман против других, а в совокупности своей против других стран несогласных с политикой янки и их доллара, исповедующих иные религии, именно поэтому на исламской почве так бурно расцвел терроризм, в том числе мировой...
  43. 0
    3 июня 2015 12:51
    Оправдания, как мыльные пузыри не принимаются. Достойной казни ждет измена!
  44. Mарик
    0
    4 июня 2015 04:27
    Противостоять радикальному исламскому экстремизму надо тоньше и аккуратнее. Неумные запреты и свирепые обвинения в адрес верующих мусульман только разжигают веру в справедливость идей халифата.


    Смотри ты какие мы бл..ь капризные !? Ничего не создавшие не построившие ни одного толкового госсударства имеют наглость ещё критиковать других и выдавать свою веру за истинну и навязывать и насаждать в странах где христианство является основной религией.
    На других обижаются когда их критикуют или что то им не так сказали, не так нарисовали а сами оскорбляют людей столетиями называя "неверными" .В таком случае их тоже надо называть к примеру "неумными" или "заблуждающимися" так сказать 1-1.
    https://www.youtube.com/watch?v=pszliU-O9lk
    Может в ссылочке и не всё верно но интересно.