Счастливый МиГ капитана Казакова

Счастливый МиГ капитана Казакова


Сбить в горах крылатую ракету – вершина мастерства

Когда в феврале на военном совете Военно-морского флота России подводились основные итоги прошедшего учебного года, высшей оценки за выполнение задач по предназначению – приза главнокомандующего ВМФ России – была удостоена эскадрилья истребителей под командованием подполковника Сергея Кодерле Камчатской авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота. Отдельно грамотой главкома ВМФ за уничтожение крылатой ракеты был награждён экипаж истребителя-перехватчика МиГ-31 этой же эскадрильи в составе командира корабля капитана Александра Казакова и штурмана капитана Михаила Королёва. Столь высокого признания камчатские авиаторы заслужили за боевую работу на стратегическом командно-штабном учении «Восток-2014».


Об успехе этих военных лётчиков «Красная звезда» уже кратко сообщала, что называется, по горячим следам. Сегодня хотелось бы подробнее остановиться на той боевой работе, которую они выполнили, тем более что есть значимый повод и выявились весьма интересные подробности. Да и персона самого командира МиГ-31 Александра Казакова, человека безмерно влюблённого в небо, самолёт и профессию, заслуживает большего внимания.
Задачу по поиску и уничтожению крылатой ракеты получили два камчатских экипажа истребителей МиГ-31. Военные лётчики знали, что её запустит стратегический бомбардировщик Ту-95МС из акватории Охотского моря по камчатскому полигону Кура.

– Нам обозначили рубеж, который ракета не должна преодолеть, – вспоминает капитан Александр Казаков. – Её маршрут не был известен, поэтому ещё на земле мы с командованием и коллегами обсудили тактику поиска «непрошеного гостя».

– Перед полётом, конечно, волновались, – рассказывает Александр Казаков. – Такого рода задачу любой лётчик ждёт, как космонавт полёта в безвоздушное пространство. Можно готовиться в течение 15 лет, а полёт (или, как в нашем случае, стрельба) так и не состоится. Кроме того, на кону стоял профессионализм экипажей, честь эскадрильи и всей авиабазы. Задачу усложняло не столько то, что мы её решали впервые, что цель малоразмерная и что эта задача для истребителей-перехватчиков ПВО считается самой сложной, сколько условия, в которых предстояло уничтожить ракету.

Обычно такие упражнения выполняются на полигонах с несложным рельефом или же над водной поверхностью. В бескрайних степях обнаружить крылатую ракету можно даже визуально и вести её на малых высотах. На Камчатке с её естественными укрытиями – сопками и вулканами, которые ракета использует при полёте, это практически невозможно. Добавьте сюда плотную облачность, которая преобладает над полуостровом большую часть года, и задача усложняется кратно.

…Утро. Остались позади инструктажи, контроль готовности к полёту. Лётчиков проверили врачи. У всех самочувствие и пульс, как у Гагарина перед полётом в космос! Все ожидают команды на запуск двигателей – в такие моменты над аэродромом звенящая тишина.

И вот наступило время «Ч». На аэродроме базирования отличная безоблачная погода. По команде руководителя полётов два МиГ-31 устремляются в небо один за другим. Район полигона Кура в отличие от аэродрома встретил камчатских соколов десятибалльной (!) облачностью.

– Конечно, присутствовал элемент волнения, – рассказывает капитан Казаков. – Выйти в район поиска было необходимо точно в установленный срок плюс-минус несколько секунд, – цель ждать не будет. Барражировать приходилось на высоте не ниже пяти тысяч метров над двумя вулканами, один из них – Ключевская сопка – самый высокий в Евразии (4750 м). Опускаться ниже смертельно опасно. Искать ракету, летящую на высоте от 300 до 500 метров и плавно огибающую рельеф местности, с высоты пяти километров очень сложно. Наш радиолокационный комплекс пока ещё не способен «заглядывать» за сопки.

Как потом прокомментируют ситуацию специалисты, вероятность уничтожения крылатой ракеты в таких условиях не превышала 20 процентов. Тем не менее, придерживаясь избранной тактики, истребители-перехватчики приступили к боевому патрулированию. Нужно отметить, что определённую помощь истребителям оказывал самолёт ДРЛО А-50. Всевидящий русский АВАКС ориентировал перехватчиков по времени подлёта крылатой ракеты к назначенному рубежу. И когда самолёт майора Сергея Петренко и капитана Василия Рублёва уходил с боевого курса, капитан Михаил Королёв, умело управлявший прицелом, по самолётному переговорному устройству доложил: «Есть цель, есть захват!». Доли секунды ушли на определение и опознавание цели по условиям безопасности – рядом ведь свои самолёты!

На фюзеляж МиГ-31, экипаж которого сбил крылатую ракету, по фронтовой традиции нанесли победную звёздочку


Счастливый МиГ капитана Казакова


По правилам учения разрешение на применение оружия истребителям давал А-50. «Цель в захвате, на запрос не отвечает», – доложил капитан Казаков. «Цель ваша. Работу разрешаю», – ответил штурман наведения А-50.

Работать пришлось на предельных параметрах. МиГ-31 на форсаже устремился навстречу крылатой ракете, держа её в прицеле и «подсвечивая» им путь своим крылатым снарядам. Пуск – и МиГ-31 содрогнулся, ушла первая ракета класса «воздух-воздух». Через пять секунд второй оперённый «умный» снаряд устремляется навстречу цели. Командир отрапортовал: «Пуск выполнил, расход две!». Звучит команда «Отворот!», и истребитель уходит с боевого курса. Спустя некоторое время бортовая аппаратура летающего командного пункта и перехватчика констатирует: цель поражена.
– Это было незабываемо, – признаётся капитан Казаков. – Мы были счастливы и горды тем, что выполнили поставленную перед нами задачу, как полагается, как от нас ждали.

Теперь на фюзеляже МиГ-31 капитанов Казакова и Королёва появилась красная звёздочка, свидетельствующая о боевом успехе и профессионализме экипажа.

Успех воздушных асов был в принципе закономерен. И зиждется он на мастерстве исполнителей и огромном потенциале самой боевой машины, по габаритам и технической оснащённости именуемой кораблём.

Капитан Александр Казаков говорит о своём истребителе-перехватчике только определениями в превосходной степени: отличнейший прицел и управляемость, соответствующая задачам самолёта, большая скорость, высокая надёжность и мощь двигателей.

В справедливости этих оценок капитан Казаков убеждался не раз. Один случай изрядно испытал на зрелость его профессионализм, а нервную систему – на устойчивость. Это было во время ночных полётов. Почти сразу на взлёте у МиГ-31 Александра Казакова вышел из строя высотомер и указатель скорости и числа М. 30 тонн тяги легко несут истребитель в ночное небо, а приборы, в том числе и приятным женским голосом речевого информатора РИТА, убеждают в обратном: «Манёвр предельный! Скорость мала!». А крылатая машина между тем безропотно повинуется капитану Казакову. Полагаясь исключительно на визуальные ориентиры – огни населённых пунктов и взлётно-посадочной полосы, которые, к счастью, не были скрыты облаками, командир и штурман развернули самолёт и благополучно совершили посадку.

– Конструкторы в машину заложили колоссальный запас прочности, – говорит капитан Александр Казаков. – Шутка ли, МиГ-31 способен развивать скорость без малого в три Маха – это почти три тысячи километров в час.

О надёжности двигателей истребителя ходят легенды. Случалось так, что в воздухозаборник МиГ-31 попадали посторонние предметы, в результате ломались лопатки турбины, а самолёт продолжал полёт, и лётчик, ни о чём не подозревая, спокойно уже после посадки узнавал, что же произошло.
– Посмотрите на этого красавца. Разве можно не влюбиться в этот самолёт? – спрашивает меня Александр. – Я был безмерно счастлив, когда в нижней палате российского парламента предложили прекратить утилизацию этих самолётов и остановить ликвидацию технологической и иной инфраструктуры, необходимой для возобновления работ по строительству самолётов данного типа или прототипов с характеристиками, схожими или лучшими, чем у МиГ-31.

Небом и полётами на крылатых машинах наш герой загорелся ещё во втором классе, впервые побывав в небе в качестве пассажира авиалайнера. Чтобы осуществить мечту, Александр записался в аэроклуб на родной Смоленщине. К тому моменту, когда поступил в военное училище, у него было столько часов налёта, что ему завидовали даже старшекурсники.

В лихие 1990-е, когда жизнь испытывала на прочность не только людей, но и боевые машины – отсутствием полётов и керосина, Александру Казакову предлагали сменить и тип самолёта, и командирское кресло на штурманское, и военную службу – на гражданскую работу. Однако он по-прежнему верен себе, истребительной авиации и МиГ-31.

Вот и сыновья Казакова – Александр и Тимур – собрались в будущем идти по стопам отца. Так что, возможно, в скором времени Казаковых в истребительной авиации будет больше.

А ещё наш герой надеется, что в связи с упомянутым достижением и в силу других многочисленных заслуг ему присвоят звание майора (хотя это и не главное для Александра). Вот и его многочисленные сослуживцы, шутливо подтрунивая над сорокалетним капитаном, верят, что справедливость всё же восторжествует и заветная большая звезда упадёт-таки на погон военного лётчика.
Автор: Юрий РОССОЛОВ
Первоисточник: http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/24007-schastlivyj-mig-kapitana-kazakova


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. андрей юрьевич 6 июня 2015 05:54
    капитан в сорок лет..Видимо Александр Казаков,тот ещё сукин сын! laughing не раз наверное "доставлял удовольствие" начальству! feelне карьерист! уважаю. soldier подполковника мужику!!!
    1. Shiva83483 6 июня 2015 07:41
      Лучшее каперанга-выслуга позволяет...
    2. Владимирец 6 июня 2015 22:08
      Цитата: андрей юрьевич
      капитан в сорок лет.

      Такие войны выигрывают.
    3. SCHNIFER 7 июня 2015 15:41
      Не скажу за командира корабля, но штурман на тридцать первом - капитанская должность, это стопудова!
  2. zyablik.olga 6 июня 2015 06:51
    Лётчики конечно молодцы good Но на аэродроме Елизово на Камчатке в лётном состоянии осталось не более 10 МиГ-31 ( на спутниковом снимке), остальные самолёты нуждаются в ремонте и модернизации. Самолёты ДРЛО А-50 там редкие гости и появляются только во время учений. request
    1. lwxx 6 июня 2015 07:29
      Оспаривать не буду.Но в таком строю надо еще застать, как правило, у нас они стоят на своих площадках, порознь. Сейчас ,видимо, из-за ремонта аэродрома поставили. Летаю не часто -раз, два в год( аэропорт Елозово расположен на одном аэродроме с ввс) но ни разу не видел чтобы так стояли.Даже в августе-сентябре 2014, когда понагнали техники на учения.Когда приземлялись думал война началась- столько было самолетов. bully
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 6 июня 2015 15:14
      Цитата: zyablik.olga
      Но на аэродроме Елизово на Камчатке в лётном состоянии осталось не более 10 МиГ-31 ( на спутниковом снимке), остальные самолёты нуждаются в ремонте и модернизации.

      Цитата: lwxx
      Оспаривать не буду.Но в таком строю надо еще застать, как правило, у нас они стоят на своих площадках, порознь. Сейчас ,видимо, из-за ремонта аэродрома поставили. Летаю не часто -раз, два в год( аэропорт Елозово расположен на одном аэродроме с ввс)

      А не передали ли 10 МиГ-31, которых не видно на фото, в состав 3-его Краснознамённого командования ВВС и ПВО (авиабаза Центральная Угловая) в соответствии с приказом Генштаба РФ от 2011 года?
      А не отправили ли их уже на ремонт и модернизацию, по контракту от 27 ноября 2014 года?
      Вот фото полётов МиГ-31 авибазы Центральная Угловая на подготовке к "Авиадартс-2015". М.б. есть признаки по которым кто то сможет узнать, не из ВМФ ли эти самолёты?



      gjv
  3. Баракуда 6 июня 2015 07:25
    Даа, а у меня отца "Красную звезду" и "Ленинское знамя" выписывать заставляли - все в туалет. И еще "Коммунист вооруженных сил" , единственное полезное издание было - "Зарубежное военное обозрение".

    Ну а летчики молодцы, меня раз прокатали, я маму в пятках звал.
    1. URAL72 6 июня 2015 14:39
      В начале 90х, много информации не было. Как и интернета. Поэтому просил родителей (мне было 15) выписать. Нормальная газета. Кроме ЗВО, выписывал "Крылья Родины", "Авиация и Космонавтика", "Военный вестник", "Техника молодежи".
      1. Des10 6 июня 2015 18:21
        Цитата: Баракуда
        , единственное полезное издание было - "Зарубежное военное обозрение".

        Цитата: URAL72
        Кроме ЗВО, выписывал "Крылья Родины", "Авиация и Космонавтика", "Военный вестник", "Техника молодежи".

        такой же набор, ещё "За рубежом" газета.
        1. iouris 6 июня 2015 18:41
          Про "ЛГ" забыли и "Огонёк". В эпоху дефицита такой набор мог себе позволить только очень авторитетный товарисч.
      2. Комментарий был удален.
  4. Lumumba 6 июня 2015 07:33
    У США есть концепция "глобального обезоруживающего удара" по России. Это когда летит не одна крылатая ракета, а сотни и тысячи, со всех сторон одновременно. Дальше я писать не буду, думаю итак всем всё ясно.

    Необходима отработка задач перехвата не одной "шальной" ракеты, а группы из минимум десяти, предельно низколетящих целей.
    1. Alez 6 июня 2015 08:38
      В точку. А также разрабатывать средства для обнаружения КР за изгибами местности на дальних расстояниях.
      1. NordUral 6 июня 2015 10:12
        А это АВАКСы наши, спутники и станции слежения на сопках.
    2. игорка357 6 июня 2015 09:46
      В любом случае с тысячами их крылатых ракет мы не справимся,просто при таком раскладе в ответ полетит все с нашей стороны в их сторону...что летать может и умеет,а еще умеет неплохо преодолевать..)))!!!
    3. NordUral 6 июня 2015 10:11
      Пилоты - молодцы, однозначно! Но вы правильно сказали, при приступе тихого помешательства окончательного верхушки запада полетят тысячи, если не десятки тысяч. Так что не стоит успокаивать себя и народ, а думать и готовиться.
      Только у меня есть большое подозрение, что при существующем политическом и экономическом строе это невозможно. Только при социализме и его возможностях мобилизационной экономики (а стране от нее никуда не деться), а также ясная перспектива будущего для народа возможно выстоять при таком нападении.
      1. Касым 6 июня 2015 17:53
        NordUral, у военных не пилоты, а летчики. hi
    4. Михайлыч 6 июня 2015 14:10
      Это верно, для этого нам понадобятся несколько сотен МиГ-31, поэтому нужно восстанавливать мощности по выпуску этих машин, так как проект перспективного перехватчика задвинули, а модернизировано будет примерно 120 машин из старого запаса, для нашей страны это очень мало. Также нужен массовый выпуск Су-30 и МиГ-35(М2), в ПВО страны нужно восстанавливать эшелоны, по другому тысячи "Топоров" и дронов перехватить не удастся. Высшие Военные Училища надо восстанавливать и не скупится на подготовку летчиков, лишними они не бывают и летать конечно они должны намного больше.
      Михайлыч
      1. Pilat2009 6 июня 2015 20:04
        Цитата: Михайлыч
        модернизировано будет примерно 120 машин и для нашей страны это очень мало

        Сколько вам надо то?Посчитайте весь парк авиации,или вы за каждым топором на отдельном самолете гоняться собираетесь?С КР нормально ТОРы справляются и другие системы ПВО.Самолеты встречают их на дальних рубежах.Сейчас нужно нормальное обнаружение наладить,чтобы вовремя самолеты поднимать и тревогу обьявлять
  5. twincam 6 июня 2015 07:38
    Цитата: zyablik.olga
    Лётчики конечно молодцы good Но на аэродроме Елизово на Камчатке в лётном состоянии осталось не более 10 МиГ-31 ( на спутниковом снимке), остальные самолёты нуждаются в ремонте и модернизации. Самолёты ДРЛО А-50 там редкие гости и появляются только во время учений. request

    показухе всегда есть место быть.
  6. андрей юрьевич 6 июня 2015 07:41
    Цитата: Lumumba
    У США есть концепция "глобального обезоруживающего удара" по России. Это когда летит не одна крылатая ракета, а сотни и тысячи, со всех сторон одновременно. Дальше я писать не буду, думаю итак всем всё ясно.

    Необходима отработка задач перехвата не одной "шальной" ракеты, а группы из минимум десяти, предельно низколетящих целей.

    перехват сотен и тысяч КР, технически пожалуй пока не возможен-только мгновенная ответка ЯО. но это-ВСЁ.совсем ВСЁ....
    1. gispanec 6 июня 2015 08:39
      Цитата: андрей юрьевич
      но это-ВСЁ.совсем ВСЁ....

      ну не совсем всё всё всё.....а те кто на орбите??....они смогут снять на видео опакалипсис и замуровать его в капсуле...)))шутка с утра не удалась...
      1. игорка357 6 июня 2015 09:47
        А на орбите экипаж обычно международный..)))
    2. Михайлыч 6 июня 2015 14:25
      Запускаются и летят они не скопом все-таки, через определенные промежутки времени, хотя их все равно будет выше крыши, но минимизировать удар можно. Массово ядерное оружие применять никто не будет , это в прошлом, ставка делается на высокоточное оружие, крылатые ракеты, и авиация под завязку набитая КАБ ГБУ, Советская схема дальний, средний и ближний истребители, плюс наземная ПВО, это сито через которое надо еще суметь пролететь, полеты во времена горби легкомоторов я в счет не беру, машину вели и передавали из рук в руки, так как за уничтожение оного летчик мог очень надолго мог попасть на лесоповал.
      Михайлыч
    3. Зэ Кот 7 июня 2015 01:53
      Цитата: андрей юрьевич
      перехват сотен и тысяч КР, технически пожалуй пока не возможен


      100 % гарантии не даст даже Центробанк. Но от массовых налетов есть зенитная ракета с спец-БЧ wink
  7. Горный стрелок 6 июня 2015 10:05
    Перехват крылатых ракет с боевой стрельбой - да еще по указанию А-50, это круто! Не экономят на учениях! А МиГ 31-й это фантастический самолет. По параметрам - не имеет себе равных в мире! Без дураков. Был в матрасии разведчик чуть побыстрее, но невооруженный и выпустили их мало ( SR-71).
    Наш 31-й не всякое ПВО достать сможет ( просто по времени обнаружения и пуска ракеты- уже выйдет из района - шутка ли, почти 60 км за минуту).
    1. АВП 518 6 июня 2015 12:30
      автор жжет!!!!!уходил с боевого курса, капитан Михаил Королёв, умело управлявший прицелом, по самолётному переговорному устройству доложил: «Есть цель, есть захват![/quote]
      Как говорил один герой это как же вашу м...извиняюсь понимать?Уходил с боевого курса,и есть захват?Про остальное просто промолчу,включение форсажа,и вся прочая околоавиационная романтика. Осталось дописать: Самолет весело звеня и подпрыгивая мчался по взлетной полосе. Уважаемые журналисты ,прежде чем писать такие опусы,хоть немного изучите материал,или поговорите со знающими людьми.
      1. gladcu2 6 июня 2015 14:28
        Тоже поднапрягло. Как то криво написали.
      2. Pilat2009 6 июня 2015 20:08
        Цитата: АВП 518
        автор жжет!!

        Вы невнимательно читали:
        И когда самолёт майора Сергея Петренко и капитана Василия Рублёва уходил с боевого курса, капитан Михаил Королёв, умело управлявший прицелом, по самолётному переговорному устройству доложил: «Есть цель, есть захват!»
        Первый самолет уходил а второй обнаружил
    2. _моё мнение 6 июня 2015 15:02
      Цитата: Горный стрелок
      Перехват крылатых ракет с боевой стрельбой - да еще по указанию А-50, это круто! Не экономят на учениях! А МиГ 31-й это фантастический самолет. По параметрам - не имеет себе равных в мире! Без дураков. Был в матрасии разведчик чуть побыстрее, но невооруженный и выпустили их мало ( SR-71).
      Наш 31-й не всякое ПВО достать сможет ( просто по времени обнаружения и пуска ракеты- уже выйдет из района - шутка ли, почти 60 км за минуту).

      насколько я знаю после появления у нас Миг-25 (предшественника Миг-31) программа черных дроздов (SR-71) стала сворачиваться...до их появления сии дрозды частенько наведывались к нам...а когда МиГ-25 продемонстрировал возможность уничтожения сей птички, они как-то быстренько смотались.Добавлю, что разработка чёрного дрозда обошлась амерам в немалую сумму, да и в эксплуатации он был недёшев. Результат: американцы потратили средства на музейный экспонат(который, правда немного им послужил), а мы на непревзойдённый до сих пор перехватчик (имею ввиду МиГ-31)...не сочтите сиё за "уряканье"...
  8. евген 6 июня 2015 12:53
    В далеком 83-м годе смотрели всей ротой передачу."Служу Советскому Союзу".Середина сентебря.И там летчик Осипович говорит-Мне земля приказала сбить "Боинг".Я выполнил приказ.Там ,конечно,вроде проще было.Летит себе сарай,набитый электроникой.Но все равно,вроде люди...
    1. iouris 6 июня 2015 18:45
      Людей в нём не было. Разве только несколько шпиёнов. Так их никто не приглашал. А лётчик и не должен думать в таких случаях. Стоит только перестать выполнять приказы и всё. Главное, чтобы высшую должность не отправлял предатель.
  9. gladcu2 6 июня 2015 14:35
    SR-71, только в Балтийском море иногда, раз в 3 месяца году 1986 показывался. Границ не пересекали никогда.

    Они в Германии взлетали делали парочку петель да и уходили. Ихний взлет с аэродрома фиксировали и подымали парочку на перехват. Пока он в воздухе был. Ну чтобы скучно не было.
  10. gladcu2 6 июня 2015 14:48
    В 80х тренеровки дальней авиации еженедельно, чуть ли не ежедневно были.

    Ту-16,Ту-22, заправщики Ту-95 из Полтавы. То на северный полюс, то по Чёрному морю. Вдоль береговой черты. С отработкой постановки помех. С выклучением кода " я свой". Да и на разведку через Польшу да Румынию. Как правило Ту-95 и Ту-16. Турков тех пасли тоже раз в неделю.

    Бывало и ошибались. По Турции прочапают. Ну те повозмущаются, ну поизвинялись как водится.
    1. Absurdidat 6 июня 2015 17:24
      Сегодня наши дальщики каждые сутки на боевых, ресурс конечно ложат, но ведь и ресуюрс вылетающих на их перехват натовцев жрется быстрее .
  11. dobr5919 6 июня 2015 17:48
    Задача 31го,не уничтожение всего что летит,а вскрытие массированного ракетного нападения,сиречь"Глобального удара".Возможность снести 10к ракет,просто приятный бонус.Остальное должно жевать ПВО,имея от 31х целеуказание....
  12. рус 6 июня 2015 18:06
    Слава Великому Советскому Народу!! Лучшими были армия, космонавтика и промышленность. Старые все проср.ли. А Ельцинша-еврейка раздала своим иудеям все, что ВСН своим умом , горбом и лишениями создал. И все же теплится огонек надежды на Сварога и Ладу , что помогут и не допустят нашего небытия.
  13. Комментарий был удален.
  14. Tresh 6 июня 2015 18:21
    Цитата: АВП 518
    автор жжет!!!!! уходил с боевого курса, капитан Михаил Королёв, умело управлявший прицелом, по самолётному переговорному устройству доложил: «Есть цель, есть захват!"
    Как говорил один герой это как же вашу м... извиняюсь понимать? Уходил с боевого курса,и есть захват? Про остальное просто промолчу,включение форсажа,и вся прочая околоавиационная романтика. Осталось дописать: Самолет весело звеня и подпрыгивая мчался по взлетной полосе. Уважаемые журналисты ,прежде чем писать такие опусы, хоть немного изучите материал,или поговорите со знающими людьми.

    Я прочитал всю статью, целиком, без пропусков. В задании участвовало 2 самолета. Один - м-р Петренко С. и к-н Рублев В., второй - к-н Казаков и к-н Королев М. Первый экипаж уже уходил с боевого курса, когда второй экипаж обнаружил и захватил цель. Что не так? Быстрое (через строку или по диагонали) чтение. Не?
    1. iouris 6 июня 2015 18:48
      Серьёзное издание такие печатные материалы не печатает. Вообще, всё что касается высоких технологий в изложении журналюг лучше не читать. Или читать, ухмыляясь в усы (если имеются).
    2. АВП 518 6 июня 2015 23:39
      Цитата: Tresh
      Первый экипаж уже уходил с боевого курса, когда второй экипаж обнаружил и захватил цель.

      Прикольно. А что делал первый экипаж на боевом?
  15. vfck 6 июня 2015 18:57
    Вот они бравые АСы нашей гордой и прекрасной страны.
  16. Garris199 6 июня 2015 19:41
    Ух сопла у него! Мощь.
  17. Irbis5974 6 июня 2015 23:20
    [quote=АВП 518]автор жжет!!!!!уходил с боевого курса, капитан Михаил Королёв, умело управлявший прицелом, по самолётному переговорному устройству доложил: «Есть цель, есть захват![/quote]
    Как говорил один герой это как же вашу м...извиняюсь понимать?Уходил с боевого курса,и есть захват?Про остальное просто промолчу,включение форсажа,и вся прочая околоавиационная романтика. Осталось дописать: Самолет весело звеня и подпрыгивая мчался по взлетной полосе. Уважаемые журналисты ,прежде чем писать такие опусы,хоть немного изучите материал,или поговорите со знающими людьми.[/quote]

    А про захват в заднюю полусферу вы никогда на 31-м не слыхали?? Нет тут ничего странного... А по статье, первый экипаж подсвечивал, второй захватил, вот и результат.soldier
    1. АВП 518 6 июня 2015 23:41
      Цитата: Irbis5974
      А про захват в заднюю полусферу вы никогда на 31-м не слыхали??

      Видимо нет. Расскажите,сгораю от любопытства. И еще прошу подробнее про подсвечивание.
      1. Irbis5974 6 июня 2015 23:51
        На 31 в станции С-800(А) АМ стоит два передатчика - обзора и подсвета если Вам это о чем то говорит. Если нет, то и разговор продолжать нет смысла.
  18. Фкенщь13 6 июня 2015 23:42
    "Ракета на высоте 300 - 500 метров плавно огибает рельеф"??? Лень искать, но что-то мне подсказывает, что реальная ракета летит на высоте раз в 10 ниже.

    P.S. Да, так и есть, у ракеты Х-55 высота полета на маршевом участке 40-110 метров. Получается над ракетой поколдовали, что бы не опозориться на учениях :-(
    Время идет, целые эпохи меняются, а потемкинские деревни и прочее очковтирательство только разрастаются :-(
    1. pashundra 7 июня 2015 01:02
      мало ли чего журналисты написали, и еще напишут.Им может тоже с три короба)) наплели.
    2. Ладога 7 июня 2015 01:58
      В том районе местности, где был произведён перехват КР, её программа следования курсу к цели учитывает рельеф местности, и автоматика КР при скорости близкой к 900 км/ч ,,приподнимает,, её высоту полёта, иначе при такой скорости её аэродинамических качеств не хватит ,,плавно огибать,, сопки . Так, что про ,,потёмкинские деревни и прочее очковтирательство,, это Вы зря . Есть мастерство лётчика и его штурмана-оператора и ТТХ оружия, которым они владеют . При боевом применении много ,,потёмкинских деревень,, не построишь и в очки не вотрёшь . Тут или выполнил перехват, или - нет !
    3. Врагодав 21 июля 2015 21:11
      Может быть, речь шла о высоте над уровнем моря?
  19. shliapnik 7 июня 2015 08:33
    Х555 была, и хватали по очереди. Первому не повезло...
  20. dro6a 8 июня 2015 16:43
    4 апреля 1984 года погиб при испытании самолета МиГ-31.
    Герой Советского Союза. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации, Лауреат Ленинской премии, старший лётчик-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна - Федотов А.В.
    Вечная память и пусть земля будет небом Александру Васильевичу Федотову!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня