Модернизация первой партии Ил-38Н завершена

На ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» завершена серийная модернизация 5-го противолодочного самолёта Ил-38Н Морской авиации ВМФ, сообщает блог bmpd.

Модернизация первой партии Ил-38Н завершена


Самолёт с бортовым номером «78 жёлтый» (серийный № 106-08, регистрационный номер RF-75138), получивший полную новую окраску, стал завершающим (пятым) в серии модернизированных Ил-38 по договору от 2012 г. Стоимость контракта составила 3,45 млрд. руб. По данным блогера, основная цель модернизации – «установка новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38"».


Данный самолёт, постройки 1970 г., ранее проходил службу в авиации Тихоокеанского флота.

Непосредственные работы по обновлению машин осуществляют «20-й авиационный ремонтный завод» (Ленинградская обл.) и московский «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева».

Первые 3 модернизированных Ил-38Н (б.номера «19, 27, 24 жёлтый») переданы Минобороны в 2014 году. Четвёртый («23 жёлтый») – в феврале 2015-го.

В прошлом году гендиректор Авиационного комплекса Виктор Ливанов заявил, что «для Министерства обороны России до 2020 года планируется модернизировать 28 самолётов Ил-38 по варианту Ил-38Н».

В мае этого года стало известно о заключении контракта на модернизации очередной партии Ил-38. Стоимость контракта и количество машин не уточняется.

Использованы фотографии: russianplanes.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 45
  1. Дед медвед 6 июня 2015 09:09
    Во!Красавец!
    Таких бы в небо над Донбассом!
    А уж вдоль всей границы с супостатами и на Кубу-класс!
    1. donavi49 6 июня 2015 09:14
      В небе над Донбассом искать подводную лодку в степях? Зачем он там сдался?

      Если уж для выхода из позиционного тупика - то армейская авиация и много. Но никак не Ил-38.
      1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 6 июня 2015 09:27
        Ну ,что вы господа над человеком смеётесь....прочитал невнимательно.....или не понял ,что самолёт не ДРЛО ,а ПЛО.
      2. Гигант мысли 6 июня 2015 09:38
        Чем быстрее закончится модернизация Ил-38, тем больше будет возможностей у наших флотов вести противолодочную борьбу, а вообще, вызывают огромное восхищение возможности, заложенные конструкторами в лучшие образцы советской авиатехники.
      3. Комментарий был удален.
      4. ZVEROBOY 6 июня 2015 09:52
        Цитата: Дед Медвед
        Таких бы в небо над Донбассом!

        Цитата: donavi49
        В небе над Донбассом искать подводную лодку в степях?

        Перестаньте изднваться над человеком , у каклов всё возможно!!! laughing
        1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 6 июня 2015 10:03
          Ну ,что вы всё лодку Украине приписываете? ))) Наша...в Тольятти в военно-техническом музее стоит....каждый День Флота ездим к ней....
          1. БОЛЬШЕВИК 6 июня 2015 10:45
            Ил-38 отличный самолёт и полетает ещё!
            БОЛЬШЕВИК
    2. Tusv 6 июня 2015 09:14
      Цитата: Дед медвед
      вО! кРАСАВЕЦ!
      Таких бы в небо над Донбассом!

      Не ужели украинцы выкопали очередное море и туда Натовские подлодки зашли
    3. Искать подводную лодку в степях Украины?
      1. Дед медвед 6 июня 2015 09:31
        Андрей из Челябинска
        Искать подводную лодку в степях Украины?

        Tusv
        Не ужели украинцы выкопали очередное море и туда Натовские подлодки зашли

        donavi49
        небе над Донбассом искать подводную лодку в степях? Зачем он там сдался?

        "Железо"можно любое напихать,ну а главное это то что это "железо" носит.Сама "птичка".
      2. ZVEROBOY 6 июня 2015 10:00
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Искать подводную лодку в степях Украины?

    4. Гражданский 6 июня 2015 09:39
      А как там на Украине? КАк Порошенко? Что сказал Яценюх???
    5. fevg 7 июня 2015 06:49
      Самолет классный. Все, что делают "ильюшинцы" это здорово!
  2. Воронок 6 июня 2015 09:10
    "Старички" еще послужат,но и новые пора разрабатывать(вернее пора уже строить.)
    1. ССИ 6 июня 2015 10:44
      Пожалуйста - 64511(Ту-214). Из Петропавловска-Камчатского до полярной Канады и обратно до Хабаровска...Но ОАК не принимает заказы на строительство...
      1. rudolff 6 июня 2015 11:01
        Сергей, а чем Ту-214 минобороны не устраивает? Есть какие-то объективные причины или сугубо по прихоти? Какой бы Ил-18 хороший не был, но он же не вечный и рано или поздно менять его все равно придется.
        1. АВП 518 6 июня 2015 12:36
          Цитата: rudolff
          чем Ту-214 минобороны не устраивает

          Рудольф приветствую. Пока Сергея нет,вставлю свои пять копеек.Минобороны не устраивало малая продолжительность полета,но это явный бред,ибо заказывая самолет,они знали его характеристики.
          1. ССИ 6 июня 2015 12:49
            Подтверждаю. Кроме того, был высказан бред, что скорость патрулирования велика, тогда почему мериканцы, вместо "Ориона" "Посейдон" закупают???
        2. древний 6 июня 2015 18:37
          Цитата: rudolff
          Сергей, а чем Ту-214 минобороны не устраивает?


          Могу я и ..попробовать свои "5 копеек..накинуть" wink
          Ту-214 это МАШИНА НОВАЯ и если брать под неё "бабульки" ну типа на "осовение",то здесь не прокатит никак..ведь надо "товар" то СДАВАТЬ...а тогда ,"хде же брать то до себе..любимых" wink
          А тут всё знакомо до "боли и жути" ведь столько лет уже "освоено и переосвоено",поэтому "делается" НИОКР,ну по нашему любимому типу "не имеющий аналогов в мире"( ведь тогда цену можно "заказывать" любую,т.к. сравнить то,не с чем..ну нет же таких аналогов в мире), а тем самым берётся "старый добрый Морской змей .для индусов". чуток "шаманится" со вставкой новомодных ЖКМ и МФИ и вот оно..не имеющий аналогов в мире.
          В итоге и самолёт есть и все остались "довольны" bully

          Особенно поражает...дальность обнаоужения надводных и ПОДВДНЫХ целей..до 320 км( и даже подольдами) belay О как wassat
          Зачем тогда всякие Орионы,Ирбисы,Барсы,Обзоры.ПНА и т.д...всё на помойку..и всем сиавить НОВЕЛЛУ- ведь какое всевидящее око.
          "Бедные подводники" ну как им теперь прятаться, ведь обыкновенная РЛС и та..воду видит насквозь lol
        3. gjv 6 июня 2015 20:56
          Цитата: rudolff
          Какой бы Ил-18 хороший не был, но он же не вечный и рано или поздно менять его все равно придется.

          Цитата: древний
          Ту-214 это МАШИНА НОВАЯ и если брать под неё "бабульки" ну типа на "осовение",то здесь не прокатит никак..ведь надо "товар" то СДАВАТЬ...а тогда ,"хде же брать то до себе..любимых"

          То есть вот Ил-20М - это тоже бестолковый попил "бабулек"?

          Головной модернизированный по программе ОКР "Рецензент" разведывательный самолет Ил-20М ("изделие 17МС", регистрационный номер 90924, заводской номер 174011603). Жуковский, апрель 2015 года (с) Анатолий Бурцев / russianplanes.net
          gjv
          1. древний 7 июня 2015 10:38
            Цитата: gjv
            То есть вот Ил-20М - это тоже бестолковый попил "бабулек"?


            1."Попил бабулек" априори не может быть БЕСТОЛКОВЫМ lol тем более ..таких "ОБЪЁМОВ"...и внукам хватит wassat

            2.Вроде бы БОЛЬШИМИ БУКВАМИ насисал...НОВАЯ машина, а Ил-38...давно проверенное изделие и.."не надо изобретать велосипед" wassat

            3.И что?..."Головной,модернизированный, по программе".....знаете или знакомы с ОКР - "Монитор" и "Анаграмма"? bully И каковы их "результаты?" bully

            Не надо писать того, чего не знаете и даже не догадываетесь soldier

            Ещё раз ПОВТОРЮСЬ...Ту-214 это НОВЫЙ самолёт-разведчик от "Веги", ИМл-20М это....старый,но модернизированный самолёт от ЭМЗ им.Мясищева soldier
            1. rudolff 7 июня 2015 11:48
              Древний, самое неприятное, что этой модернизацией они продлят технический ресурс машин лет на десять и потом все-равно встанет вопрос о замене парка противолодочной авиации на новую технику. А учитывая, что ничего нового в обозримом будущем не предвидится, один черт вернуться к Ту-214. Потеря денег и времени. Ну если только не попытаются что-либо смастерить на базе МС-21. Вот уж где распил капусты будет!
              А как тебе вариант с Ил-114П/МП? Прямое крыло, минимально безопасная скорость даже ниже, чем у Ил-38, время полета обещают 10 часов, предусмотрен магнитометр.
  3. Чёрный Полковник 6 июня 2015 09:14
    Смотрю, окраска стала матовой тёмно-серой. Такая визуально менее заметна, чем предыдущая.
    ["Данный самолёт, постройки 1970 г"]
    Думаю, что ресурс планера позволит ещё достаточно долго выполнять своё предназначение. good
    1. ZVEROBOY 6 июня 2015 10:36
      Цитата: Чёрный Полковник
      Думаю, что ресурс планера позволит ещё достаточно долго выполнять своё предназначение.

      В СССР всё надёжно и с большим запасом строили , даже не сомневайтесь.
      Если бы не мощнейшая научно -производственная база СССР-нам бы давно летать было не на чем....
  4. Wiruz 6 июня 2015 09:17
    Я один не понимаю как самолет может обнаружить подводную лодку? Никто "на пальцах" не объяснит? what
    1. котэ119 6 июня 2015 09:22
      1.РЛС
      2.гидроакустические буи
      3.газоанализаторы
      4.магнитометр
      5.визуальный контакт
      6.тепловизоы
      1. витяня 6 июня 2015 10:18
        вот ты счаз зачем военную тайну выдал? буржуины за неё дают бочку варенья и корзину печенья, а ты просто так-фуяк-и в тырнет выложил laughing
      2. древний 6 июня 2015 18:39
        Цитата: котэ119
        1.РЛС
        2.гидроакустические буи
        3.газоанализаторы
        4.магнитометр
        5.визуальный контакт
        6.тепловизоы


        С п.2-6..без разговоров, а вот как с помощью РЛС вы будете обнаруживать ПЛ? Ну очень интересно, честное слово drinks
        1. котэ119 6 июня 2015 21:46
          пл имеет свойство вытаскивать из воды свои выдвижные устройства.
        2. старик54 7 июня 2015 02:28
          Цитата: древний
          а вот как с помощью РЛС вы будете обнаруживать ПЛ? Ну очень интересно, честное слово

          Александер wink ПЛ может и всплыть, и привсплыть в позиционку, может поднять перископ или другое выдвижное устр-во. Вот тут то её и обнаружат.
          Ну и РЛС на Ил-38 может понадобиться в том числе для поиска НК по разным случаям, в том числе и аварийным и для охраны своей экономической зоны, для чего в принципе данный лайнер может привлекаться в особых случаях. fellow
          hi
          1. древний 7 июня 2015 10:46
            Цитата: старик54
            ПЛ может и всплыть, и привсплыть в позиционку, может поднять перископ или другое выдвижное устр-во. Вот тут то её и обнаружат


            Привет,Андрей! Ну да....АПЛ в районе боевого маневрирования и на перископной глубине...надо у подводников поинтересоваться..возможно ли такое вообще,ну кроме аварийных случаев конечно wink
            А вот интересно,допустим известен район боевого патрулирования "партнёрских" АПЛ..вот интересно сколько суток она может находится в подводном положении,соблюдая режим скрытности?
            А сколько "суток" может находиться в этом же районе самолёт Ил-38, что бы "дождаться2 того счастливого момента, когда АПЛ..подвсплывёт или что-нибудь высунет...выдвижное?
            А что районы патрулирования и боевого развёртывания "партнёрских АПЛ" тем же партнёрским надводным Флотом не охраняется? belay

            Кто бы что не говорил..про не имеющие аналогов в мире, но...сколько искали АПЛ "Курск" лежащую и "шумящую" на глубине всего 100 метров??? request
            1. котэ119 7 июня 2015 12:18
              на перископную всплывает и поднимает выдвижные
            2. rudolff 7 июня 2015 14:14
              Древний, к сожалению без подвсплытия на перископную ну никак! Даже на БС. Для уточнения местоположения и сеансов радиосвязи.
              Для штурманов не так часто надо. Навигационные комплексы сейчас довольно продвинутые, хранение места трое суток и более. В любом случае можно воспользоваться подвсплытием на сеанс радиосвязи для обсервации. А вот со связью сложнее. Тут на сайте есть мужики с БЧ-4, могут рассказать подробнее. График сеансов связи утверждается еще до выхода корабля в море. На БС не реже раза в сутки, а вообще в норме через восемь часов. Бывает и чаще. Любое полученное радиосообщение должно подтверждаться (квитанция). Можно воспользовать Параваном без всплытия под перископ, но их часто отрывает или затекают. Иногда приходится всплывать сразу "под рубку", а уж потом поднимать антенну. Например, когда есть вероятность повреждения выдвижных льдинами.
              Самолет ПЛО для подводников реальное зло. Угроза если не уничтожения, то потери скрытности и невыполнения БЗ. Спасает только то, что самолет с активной РЛС можно обнаружить быстрее, чем ему антенну пл. Но всяко бывает.
            3. старик54 7 июня 2015 19:02
              Привет ещё раз. soldier
              Цитата: древний
              Привет,Андрей! Ну да....АПЛ в районе боевого маневрирования и на перископной глубине...надо у подводников поинтересоваться..возможно ли такое вообще,ну кроме аварийных случаев конечно

              переодически, для уточнения координат и выхода на связь. В случае околовоенном, повышенной боевой, вроде каждые 4 часа на приём, вдруг война а "они не в форме" wink
              Цитата: древний
              А вот интересно,допустим известен район боевого патрулирования "партнёрских" АПЛ..вот интересно сколько суток она может находится в подводном положении,соблюдая режим скрытности?

              режим скрытности должен соблюдаться на время всего похода (БП). У стратегов 30/40 дней, у многоцелевых как правило меньше. Выходы на связь с подъёмом выдвижных и просто наблюдение за ВП не предполагает потерю скрытности. Но суть в том, что ЛА в отличае от НК ПЛ обнаружить по шумам не может, только визуально или по рабоающей его РЛС. Так что у него явное приемущество. И вообще, насколько знаю полосатые стратеги уже давно на боевых патрулируют в близи своих берегов, в районах плотно контролируемых их силами ПЛО ПВО. Впрочем как и наши АПЛ с МБР сегодня (Охотское море; Норвежское зимой и Карское летом). С учётом боевого радиуса в 2200 км у Ил-38 он призван патрулировать прибрежные воды на поиск многоцелевых АПЛ итпа "Лос-Анджелес" или "Сивульф" которые подходят к нашим базам и "садяться на хвост" нашим стратегам при выходе с базы (Кольский залив; Авачинская бухта).
              Цитата: древний
              А сколько "суток" может находиться в этом же районе самолёт Ил-38, что бы "дождаться2 того счастливого момента, когда АПЛ..подвсплывёт или что-нибудь высунет...выдвижное?

              я незнаю его посадочной скорости. Cаша, но предполоагаю что км180/200. Отсюда нормальная и безопасная скорость патрулирования ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 250/300 км/ч. Если патрулировние на удалении 500/700 км от базы, то в районе посика он наверное сможет быть часов 7/8, так полагаю (но не знаю!). В этой связи у меня к тебе вопрос. а почему в рамках глЫбокой модернизации не установили аппаратуру для дозапраки в воздухе, типа "штанга-конус"? request Мне кажется весь логично и перспективно + места для отдыха второго экипажа и можно висеть в районе достаточно долго. Что скажешь?
              Цитата: древний
              А что районы патрулирования и боевого развёртывания "партнёрских АПЛ" тем же партнёрским надводным Флотом не охраняется?

              охранаяються только районы развёртывания стратегов, выше писал. А к нащим базам и берегам ходят многоцелевые, часто что бы сесть на хвост нашим стретегам выходящим на БП с базы (Кольский залив; Авачинская бухта). И вот против них скорее всего и призваны работать эти "Ил"-ы. И их не охранет ни кто, там полная автономка, как и в случае с "Курском" в 2000-м.
              hi
    2. Alex_Rarog 6 июня 2015 09:27
      Вооружение
      Средства поиска ПЛ — ненаправленные радиогидролокационные буи РГБ-1, пассивные направленные РГБ-2, автономные гидроакустические пассивно-активные станции РГБ-3, РГБ-16 (144 РГБ-1, 10 РГБ-2, 3 РГБ-3).
      1. ССИ 6 июня 2015 09:40
        Цитата: Alex_Rarog
        Вооружение
        Средства поиска ПЛ — ненаправленные радиогидролокационные буи РГБ-1, пассивные направленные РГБ-2, автономные гидроакустические пассивно-активные станции РГБ-3, РГБ-16 (144 РГБ-1, 10 РГБ-2, 3 РГБ-3).

        И каждый буй по цене как автомобиль..
        1. gispanec 6 июня 2015 16:32
          Цитата: ССИ
          И каждый буй по цене как автомобиль..

          и что теперь делать?...дорого?..искать визуально?
        2. Комментарий был удален.
        3. gjv 6 июня 2015 21:15
          Цитата: ССИ
          И каждый буй по цене как автомобиль..

          157 наших "автомобилей" (из них 3 седана бизнес-класса, остальные попроще) ловят 50-100 тысяч ихних "автомобилей". Это нормально.
          Неплохое сочетание, если конечно действительно эффективно ловят.
          gjv
          1. gjv 6 июня 2015 22:03
            Насчёт 100 тысяч ихних "автомобилей" погорячился. Это только ПЛ примерно стоит. А добавить ракеты, торпеды, автономный запас и страховку экипажа, то пожалуй поболее "автомобилей" будет.
            gjv
    3. Tusv 6 июня 2015 09:30
      Цитата: Wiruz
      Я один не понимаю как самолет может обнаружить подводную лодку? Никто "на пальцах" не объяснит?

      Пусть разработчики объяснят

      Радиоэлектронный комплекс (РЭК) «Новелла» предназначена для оснащения самолетов морской авиации.
      В состав комплекса входят:
      радиолокационная система высокого разрешения (РЛС);
      теплотелевизионная система (ТТС "Ланнар-А"), обеспечивающая управление и прием информации по телевизионному и тепловизионному каналам с гироскопи­ческой стабилизацией (производства ОАО «НПО «Карат»);
      радиогидроакустическая система (РГС);
      магнитометрическая система(ММС);
      система радиоэлектронной разведки (СТРТ);
      командно-тактическая система (КТС).

      РЭК «Новелла» способен обнаруживать воз­душные, надводные и подводные цели, управлять полетом самолета по заданной траектории при поиске объектов, а также формировать сигналы для сброса средств поиска и слежения за объектами. Воздушные цели РЭК «Новелла» позво­ляет обнаруживать на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. При этом сис­тема одновременно может осуществлять сопровождение до 50 объектов (надвод­ных целей).

      РЭК «Новелла-П-38» может осуществлять поиск затонувших кораблей, а при помощи ТТС обнаружение оказавшихся в воде людей с терпящих бедствие судов.

      РЭК «Новелла» представляет собой многопроцессорный комплекс, все систе­мы которого обмениваются данными между собой и самолетным оборудованием по стандартным цифровым каналам. В состав РЭК «Новелла» входят три универ­сальных рабочих места (УРМ), оборудованных жидкокристаллическими монито­рами и сенсорными пультами управления со сменной реконфигурируемой пане­лью. Универсальное рабочее место позволяет управлять любой выбранной сис­темой комплекса, отображать различную информацию от системы на двух экранах одновременно при необходимости (например, одновременно от телевизион­ного и теплоевизионного каналов) или управлять двумя системами на одном ра­бочем месте.
    4. gjv 6 июня 2015 21:56
      Цитата: Wiruz
      Я один не понимаю как самолет может обнаружить подводную лодку? Никто "на пальцах" не объяснит?

      Цитата: древний
      а вот как с помощью РЛС вы будете обнаруживать ПЛ? Ну очень интересно, честное слово

      Цитата: котэ119
      пл имеет свойство вытаскивать из воды свои выдвижные устройства.

      Вода непроницаема для длин волн, используемых в радиолокации. Поэтому радиолокационное обнаружение ПЛ возможно только когда какая-либо их часть находится над водой.
      То есть, обнаружение ограничено в основном дизельными ПЛ в перископном положении. АПЛ могут не всплывать под перископ достаточно долго, чтобы избежать обнаружения. Это является основным недостатком данного способа.
      С другой стороны, его достоинством является высокая точность. Современные РЛС способны обнаруживать выдвижные устройства ПЛ даже на фоне помех от волнения 2÷3 балла. Так, головки РДП обнаруживаются радаром на дистанциях 12-15 миль, перископы на дистанциях 4-5 миль, а радиопеленгаторы и антенны радиоразведки на 1-2 милях.
      Таким образом, радиолокация играет вспомогательную роль и используется для доразведки ПЛ, ранее обнаруженных другими способами.
      Несмотря на это, радар является обязательной частью оборудования противолодочных сил.
      gjv
      1. котэ119 6 июня 2015 22:25
        с Вами согласен практически во всём, но пла приходится всплывать под "перископ" регулярно- прием сеансов связи, цу,под РКП(РДП-для дпл),обсервация, разведка. В этот момент пла уязвима от обнаружения поисковой рлс авиации.
      2. котэ119 6 июня 2015 22:59
        В принципе вы сами себе ответили- про рлс, магнитометры, газоанализаторы имеют ещё меньшую эффективность. А раньше ещё были поисковые прожекторы(ну это к визуальным).
  5. фомкин 6 июня 2015 09:20
    С превеликим удовольствием поставил плюс. Уважаю статьи, где сказано СДЕЛАНО, а статьи типа будет сделано к 25 году повергает к скепсису.
    1. sandrmur76 6 июня 2015 11:38
      Радует что сделано.Да и на форуме знающие если что добавят инфу.Ведь всё знать невозможно. good
  6. казак волгский 6 июня 2015 09:23
    хорошая новость! радуют процессы!
  7. Горный стрелок 6 июня 2015 09:46
    Вот делали в СССР самолеты! Ресурс планера каков! А электроника и прочая "оника"- понятно, что устаревает быстро. Модернизация таких "платформ" - правильное решение. Держать под контролем море - необходимость. Со спутников не все можно обнаружить.
  8. veksha50 6 июня 2015 09:48
    Рабочая лошадка с заложенным огромным потенциалом... Ил-18 уж мильЁн лет не летают, а вот 38-е даже модернизируются... Так и хочется сказать лозунгом: Слава советским авиаконструкторам!!!
    1. max2215 6 июня 2015 10:27
      Я его, ил-18, ещё ребёнком помню, летал с родителями по маршруту Уфа-Владивосток, было очень много посадок и полёт, если память не подводит, длился 14 часов.
      Очень была надёжная машина, почему то эксплуатировалась дольше ту-114, а ведь тоже самолёт был замечательный, хотя оба очень шумные, особенно, помню, при реверсе шум стоял...., имеено запомнился звук, когда включался реверс, характерный такой))))
      1. АВП 518 6 июня 2015 13:32
        Цитата: max2215
        помню, при реверсе шум стоял...., имеено запомнился звук, когда включался реверс, характерный такой))))

        Поумничаю немного smile На Ил-18,реверса как такового не было. Было снятие винтов с упора.Переход лопастей малый угол установки и соответственно на отрицательный угол атаки,при
        котором появляется значительная отрицательная тяга.
        1. древний 6 июня 2015 18:41
          Цитата: АВП 518
          На Ил-18,реверса как такового не было. Было снятие винтов с упора.Переход лопастей малый угол установки и соответственно на отрицательный угол атаки,при
          котором появляется значительная отрицательная тяга.


          Ну уж если до конца "умничать", то данная "метода" применялась на всех ЛА с винтомоторной группой drinks +! good
        2. max2215 7 июня 2015 03:46
          ))) так понятно, что дать традиционный реверс турбовинтовому двигателю не возможно в принципе, конечно изменяется шаг винта
  9. витяня 6 июня 2015 10:12
    моно на рабочий стол!кликабельна!
  10. Redfox3k 6 июня 2015 11:06
    Хорошая новость. Таких бы самолётов да побольше, двигатели по-экономичнее разработать для большего времени барражирования и еще б передачу целеуказания средствам ПЛО по цифровому каналу наработать, тогда б вся стратегия глобального удара сша пошла б коту под хвост ибо основной компонентой стратегии являются ПЛА с топорами на борту.
  11. котэ119 6 июня 2015 11:11
    Нужен новый самолёт и нужен очень сильно, какой бы модернизационный потенциал не заложен в Ил-38, Ту-142.Скоро придёт их время уйти на покой а адекватно заменить нечем.
  12. evge-malyshev 6 июня 2015 12:31
    Хорошо, но мало. Вопрос: А что за абсолютно необтекаемая конструкция в передней части корабля? Чехол??? М.б. кто-то из спецов подскажет?
  13. air wolf 6 июня 2015 15:38
    Еще бы Ка-27ПЛ начинку на цифровую переделали бы и дело в ПЛА пошло в гору!
    1. котэ119 6 июня 2015 23:08
      да ещё носителей побольше
  14. samoletil18 6 июня 2015 17:23
    Радостно, конечно. А что с АИ-20?
    1. древний 6 июня 2015 18:45
      Цитата: samoletil18
      Радостно, конечно. А что с АИ-20?


      Ремонт в Ст.Руссе,винтов то же,хотя винты у нас выпускаются ( и втулка и лопасти).Ресурс есть до 30 000 часов по назначенному календарю(продлённый естественно).
      Есть бюллетень,что межремонтный ресур можно уже "тянуть" до 10 000 часов ( с 6 000 часов установленного) по состоянию подшипника , с осмотром и записью в формуляр двигателя через каждые 600 часов.Комиссия своя.уровня эскадрильской ТЭЧ с инженером во главе или Гл.инженер АК .если у "мирян" drinks
      1. samoletil18 12 июня 2015 07:49
        У меня мысль закралась антисанкционная. Комиссии это контроль качаства на местах. А в каждом Ил-18 (а кое-где они эксплутируются),, Ил-З8 по 4 шт АИ-20. Их в Перми делали, когда-то тоже, значит есть документация. При желании можно на новые при очередном ремрнте-модернизации расчитывать. У индусов Ан-32... украина для ремонта, теперь, не вариант - оставшиеся спи... спишут.
        Или не вариант?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня