Пентагон объявил тендер на производство чугунных бомб

Минобороны США объявило тендер на производство авиабомб с чугунной боевой частью, которые должны прийти на смену кассетным бомбам, сообщает портал Популярная Механика со ссылкой на Flightglobal.

Пентагон объявил тендер на производство чугунных бомб


По данным портала, «самой распространенной кассетной авиабомбой ВВС США является 420-килограммовая CBU-105, которая содержит 40 боеприпасов BLU-108 и предназначена для одновременного поражения нескольких единиц наземной боевой техники противника на большой территории».


Однако такие бомбы признаны негуманным оружием и их запрета настойчиво добиваются правозащитники. Нередки случаи, когда боеприпасы кассетных бомб не взрываются, превращая местность в минное поле, на котором затем гибнут мирные жители.

В связи с этим Пентагон к 2019 г намерен полностью от них отказаться, заменив новыми авиабомбами Mark 82 Mod 7 с корпусом боевой части из высокопрочного чугуна.

По словам автора статьи, «при взрыве чугун раскалывается на множество тяжёлых острых осколков, и хотя поражающее действие такой бомбы ниже, чем у кассетной, это исключает появление неразорвавшихся боеприпасов».

Использованы фотографии: www.popmech.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 101
  1. DMoroz 9 июня 2015 16:27
    гуманные... laughing перейдите тогда на ядра
    1. Лт. запаса ВВС 9 июня 2015 16:37
      Цитата: DMoroz
      гуманные... перейдите тогда на ядра

      Странно, обычно США идёт по сложному пути. Я удивлён почему они не стали далее развивать обычные кассетные бомбы с целью сделать их более технологичными, чтобы предотвратить так сказать сильно запоздалое срабатывание кассетного бое припаса(мины которые рассыпает кассетная бомба). Ведь столько можно денег у конгресса "освоить"
      1. Варяг_1973 9 июня 2015 16:40
        Гуманные американцы?! Не, ни разу не слышал! Это что то новенькое! Хотя идея перейти на чугун здравая, предлагаю перейти так же на дымные черные пороха!
        1. Лт. запаса ВВС 9 июня 2015 17:30
          Цитата: Варяг_1973
          Гуманные американцы?!

          Гуманность понятие относительное, вот например противопехотные мины, которые калечат, но не убивают, их можно назвать гуманными? Думаю что нет. Только не летальное оружие можно с натяжкой назвать гуманным. А всё что убивает антигуманное.
          1. Daniel 9 июня 2015 18:23
            Не очень понятно, какое отношение к теме статьи имеет вот этот кусок?
            самой распространенной кассетной авиабомбой ВВС США является 420-килограммовая CBU-105, которая содержит 40 боеприпасов BLU-108 и предназначена для одновременного поражения нескольких единиц наземной боевой техники противника на большой территории

            Или что, кусок чугуна может заменить 40 суббоеприпасов индивидуального наведения? request
            1. mark2 9 июня 2015 19:30
              Или что, кусок чугуна может заменить 40 суббоеприпасов индивидуального наведения?


              Не заменит. Это знают и наши специаалисты и догадываются их специалисты. Но.. Они не могут больше позволить себе такое дорогое оружие, как ассетные бомбы. У пана-атамана золотого запасу нема более). А мсль про гуманизм всего лишь пиар-акция, чтобы скрыть за своим шикарным кафтаном- рваную и грязную рубашку.
              1. jjj 9 июня 2015 20:51
                Ну вот и до чугуния дело дошло
                jjj
                1. m262 9 июня 2015 22:06
                  Цитата: jjj
                  Ну вот и до чугуния дело дошло

                  Даёшь заказ Минский радиаторный!!! Откопаем модели из 2-го отдела и давай лить... Писец новые технологии, 21 век!
                  1. Daniel 9 июня 2015 22:47
                    Цитата: mark2
                    У пана-атамана золотого запасу нема более

                    У пана-атамана зеленой краски и бумаги хоть отбавляй.
                    Впрочем, я не насчет экономики, а насчет бомб интересовался. В оригинале статьи на Флайтглобале нет ни слова про CBU-105. Просто очень "компетентный" журналист с Попмеха зачем-то приплел сюда совершенно иной боеприпас...
          2. Lance 9 июня 2015 21:26
            Нихрена не понял из статьи. Неразорвавшиеся чугунные бомбы потом взорваться не могу что ли?
            1. ty60 9 июня 2015 22:07
              Так они ж большие!Их видно!
          3. ty60 9 июня 2015 22:05
            Гуманист,инвалидом себя не представляли?Гуманнее то,что убьет.А многие тысячи инвалидов обречены .
        2. Kos_kalinki9 9 июня 2015 17:56
          Цитата: Варяг_1973
          Гуманные американцы?! Не, ни разу не слышал! Это что то новенькое! Хотя идея перейти на чугун здравая, предлагаю перейти так же на дымные черные пороха!

          а давайте лучше сразу на сабли ,шпаги и рапиры.
        3. avdkrd 9 июня 2015 18:17
          Цитата: Варяг_1973
          Гуманные американцы?!

          Причем тут гуманизм? Пингвины очень любят пилить бюджет, здесь еще и пиар про гуманизм.
        4. Одинокий Волк 9 июня 2015 18:46
          Что вы хотите от чугунных голов и медных касок????
        5. Hyppopotut 9 июня 2015 20:25
          Г. Геринг предлагал строить бетонные паровозы... Оцените ход мысли... recourse
          1. северный 9 июня 2015 20:45
            А про бетонные корабли слыхал? Реально существуют, между прочим.
            Да и Геринг, хоть и гад прожженый, был отнюдь не дуpaк.
          2. Япет 11 июня 2015 06:24
            А ещё вермахт конфисковал в Голландии 1 млн. велосипедов и использовал их как арматуру в железобетонных укреплениях.
            Япет
        6. ty60 9 июня 2015 22:00
          Гуманный американец-квадратный колобок.Полная аналогия.
        7. Зэ Кот 10 июня 2015 00:06
          Цитата: Варяг_1973
          предлагаю перейти так же на дымные черные пороха!


          А что время терять ? Сразу к каменным топорам и заостренным палкам ;-)
      2. Костоправ 9 июня 2015 16:56
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        почему они не стали далее развивать обычные кассетные бомбы с целью сделать их более технологичными


        а это есть технологичность - зачем заморачиваться с каждым кассетным боеприпасом отдельно?

        и даже шрапнельная начинка из не устроила - возня с корпусом бомбы и самой шрапнелью
        а тут сам корпус и является шрапнелью!!!

        в общем, это Ф1 в авиационном исполнении - тока насечки забыли сделать..
        1. reservist 9 июня 2015 16:58
          возможно насечки есть, но внутри корпуса, чтоб аэродинамика не страдала
          1. Андрей Питер 9 июня 2015 23:17
            Вы это серьезно? lol Не обижайтесь , но даже граната ф1 разрывается не предсказуемо, хоть и есть насечки. А уж делать на бомбе насечки да еще и внутренние полная чушь- дороже и на аэродинамику бомбе по большому счету наплевать если конечно она не управляемая, но это уже другая история.
            1. Assistant 10 июня 2015 01:03
              но даже граната ф1 разрывается не предсказуемо, хоть и есть насечки


              Ф-1 разрывается непредсказуемо, потому что насечки на внешней поверхности гранаты. Кстати, они предназначены для удобства фиксации гранаты, но отнюдь не для формирования осколков.
              Для формирования осколков нужны насечки с внутренней стороны корпуса, что и применяется в определённых видах осколочных боеприпасов.
        2. Лт. запаса ВВС 9 июня 2015 17:16
          Цитата: Костоправ
          а это есть технологичность - зачем заморачиваться с каждым кассетным боеприпасом отдельно?

          и даже шрапнельная начинка из не устроила - возня с корпусом бомбы и самой шрапнелью
          а тут сам корпус и является шрапнелью!!!

          в общем, это Ф1 в авиационном исполнении - тока насечки забыли сделать..

          Но ведь эффективность таки снижается, при использовании чугунных бомб не значительно, но снижается. А у США обычно каждая последующая модернизация вооружения повышает эффективность.
          1. reservist 9 июня 2015 17:32
            честно говоря, не в курсе расценок на кассетные и чугунные бомбы, но может решили экономить ?
            если за те же деньги вместо одной кассетной можно получить несколько чугунных, то почему бы и нет ...
          2. Corsair 9 июня 2015 17:33
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Но ведь эффективность таки снижается, при использовании чугунных бомб не значительно, но снижается. А у США обычно каждая последующая модернизация вооружения повышает эффективность.

            bully эффективность заменят количеством - ибо дешевле будет в разы выпуск таких бомб, может быть это и является основной причиной замены кассетных бомб, а гуманность версия для пипла.
          3. ЗКБ 9 июня 2015 20:19
            эффективность снижается, но и себестоимость. думаю на 1 кассетную можно сделать 40 чугунных. да и масштаб поражения будет больше. все таки кассетная- избирательное оружие, а чугун, при своей дешевизне можно метать по квадратам, вынося все и всех. так что это и есть гуманизм по-американски....
            1. ty60 9 июня 2015 22:11
              Вспомнили опыт Вьетнама.Решили удешевить процесс.
          4. Комментарий был удален.
          5. soldat74 9 июня 2015 23:00
            Я так думаю просто используют более совершенный механизм детонации, например как у "моаб", с удлиненной детанационной трубкой.
      3. русский узбек 9 июня 2015 17:55
        бабла уже не хватает на попилы и откаты...вот и про чугун вспомнили
      4. НЕКСУС 9 июня 2015 18:31
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Странно, обычно США идёт по сложному пути. Я удивлён почему они не стали далее развивать обычные кассетные бомбы с целью сделать их более технологичными,

        Видимо исходят из того,-зачем делать что-то новое и технологичное,если это хорошо работает и стоит сравнительно не дорого.
        Вопрос гораздо важней-против кого они хотят его применять?
        1. ЗКБ 9 июня 2015 20:23
          чугун рассчитан на массовость. в Ираке, при большой территории пустыни и малой концентрации техники и личного состава- нужна кассета. бомба из кассеты сама найдет цель. а вот при бомбардировки городов- чугун самое то!!!! так вот и думайте... Дрезден не кассетными уничтожали
        2. ЗКБ 9 июня 2015 20:23
          чугун рассчитан на массовость. в Ираке, при большой территории пустыни и малой концентрации техники и личного состава- нужна кассета. бомба из кассеты сама найдет цель. а вот при бомбардировки городов- чугун самое то!!!! так вот и думайте... Дрезден не кассетными уничтожали
      5. boozer 9 июня 2015 18:37
        Следующая "гуманная" бомба будет каучуковой? fellow
        1. jjj 9 июня 2015 20:52
          Цитата: boozer
          Следующая "гуманная" бомба будет каучуковой?

          Будет прыгать и давить, прыгать и давить...
          jjj
      6. ty60 9 июня 2015 21:56
        Они кассеты в чугун уложат для маскировки.
    2. Доктор Ливси 9 июня 2015 16:43
      DMoroz гуманные... laughing перейдите тогда на ядра

      Неее, пущай лучше объявят тендер на производство чугунных сковородок! Перекуют, так сказать, мечи в орала. И будут заниматься готовкой, а не войной! laughing
      1. Костоправ 9 июня 2015 16:51
        Цитата: Доктор Ливси
        тендер на производство чугунных сковородок



        и чапельников!!!!!
        1. ty60 9 июня 2015 22:15
          Браво!И пусть пьют зеленый портвейн!
        2. DrMadfisher 10 июня 2015 01:13
          да-а-а-а, хороших чапельников нынче не купишь
          1. нафанаил 10 июня 2015 06:54
            А что такое чапельник?.
    3. prosto_rgb 9 июня 2015 17:00
      Шо???
      Им что "Украинские товарищи", когда оружие в белом доме выпрашивали, немного отсыпали? wassat
    4. prosto_rgb 9 июня 2015 17:10
      Цитата: DMoroz
      перейдите тогда на ядра

      Они могут!!!
      Вы идейку запатентуйте и отправьте им, может быть озолотитесь.
      Можно даже дизайн-проект нового оружия подкинуть:
    5. SAXA.SHURA 9 июня 2015 17:53
      Из своих голов пусть делают,как раз подойдут.
    6. Kos_kalinki9 9 июня 2015 17:54
      Цитата: DMoroz
      гуманные... laughing перейдите тогда на ядра

      Ой гуманисты, клейма ставить некуда(только на ядра).
  2. Дед медвед 9 июня 2015 16:27
    Всё правильно.Чугуний при ударе разлетается на мелкие осколки. Так что "шило на мыло". Эффект будет поменьше но,и так пойдёт.
    1. сергей32 9 июня 2015 16:43
      Я уже придумал ассиметричный ответ. Засыпаем в бомбардировщик камаз щебенки и...
      1. Костоправ 9 июня 2015 17:00
        а какже нано-технолгии?
        контейнер со стеклянными шариками с экстрактом желез скунса!!!
        один - упс! - и получите квадратный километр блюющих.....
        1. ty60 9 июня 2015 22:22
          Улыбнуло!Один Чубайс выгруженый с Мишки без парашюта пол гейропы задавит.Есть предложение ввести единицу эффективности поражения в один Чуб.Пусть будет эквивалентен Польше.Для всех остальных-пересчитать пропорционально площади.Чисто для сайта.
      2. avt 9 июня 2015 17:23
        Цитата: сергей32
        Я уже придумал ассиметричный ответ. Засыпаем в бомбардировщик камаз щебенки и...

        Ответ уже давно дан - старый советский анекдот - В ООН выступает презик USA и заявляет - ,,USA отказывается от производства нейтронной бомбы". Весь зал аплодирует . На трибуну влезает Дорогой Леонид Ильич -,, В ответ на американскую инициативу в разоружении СССР прекращает производство каучуковой бомбы."В зале гул недоумения , только китайская делегация стоя аплодирует . Американ к ним подходит -,,Чему вы так радуетесь?" ,,Так русские на нас ее во времена событий за остров Даманский тогда скинули , так она до сих пор прыгает , сколько народу передавила - сосчитать не можем."
        avt
  3. _моё мнение 9 июня 2015 16:27
    гуманность и миролюбие Пентагона прямо-таки зашкаливает...
  4. nicolay338 9 июня 2015 16:28
    Пора и нам царь-пушку заряжать)))
  5. selbrat 9 июня 2015 16:28
    Выгодная вещь.Сколько старых сковородок переплавить можно. laughing
  6. Urri 9 июня 2015 16:30
    Жду, не дождусь этих самых бомб, на ваши головы, нелюди!
    1. АВП 518 9 июня 2015 16:43
      Боевая часть из чугуна? А что ж не из картошки фри?Может все таки корпус из чугуна?Сказочники блин!
      1. fox21h 9 июня 2015 17:18
        Цитата: АВП 518
        Боевая часть из чугуна? А что ж не из картошки фри?Может все таки корпус из чугуна?Сказочники блин!

        (Ага болванками будут закидывать)
        Меня тоже это покоробило.
        1. Nikoha.2010 9 июня 2015 18:47
          Цитата: АВП 518
          Может все таки корпус из чугуна?

          Естесственно!Из сталистого чугуна,для возможности нарезки резьбы для взрывателя (детонатора). Приходилось находить снаряды времён 1 МВ, так там сплошь и рядом сталистый чугун. Да и ФАБ-250сч из того же рода БП.
        2. mark2 9 июня 2015 19:45
          Отлить корпус бомбы из чугуна гораздо проще, чем выточить из стали. Отливка - простейший пособ изготовления деталей. отливать таких болванок можно сколь угодно много. Это дешево и производительно. А дальше все по плану, взрыватель, взрвычатка, хвостовик. Да.. И бороздки, что бы помельце осколки были можно так же на отливочной форме вылепить.
          1. Nikoha.2010 10 июня 2015 03:38
            Цитата: mark2
            Да.. И бороздки, что бы помельце осколки были можно так же на отливочной форме вылепить.

            Александр! Видел я своими глазами и трогал эти осколки! Бороздки дело техники, а вот сама по себе "чугуняка", так и напрашивается на фугас. Добавить нечего, а то уже и про аэродинамику пошли и про ухватистость Ф1... hi
      2. ty60 9 июня 2015 22:24
        Все новое-хорошо забытое старое
        1. Nikoha.2010 10 июня 2015 03:44
          Цитата: ty60
          Все новое-хорошо забытое старое

          Женя! Так Точно! hi soldier
  7. Некомбатант 9 июня 2015 16:33
    Надо, чтобы теплые "лучи любви и добра" коснулись каждого американца. Чтобы от тепла зашипела кожа, а от любви вылезали глаза из орбит. am
    1. satris 9 июня 2015 16:39
      Задушим в объятиях!!! smile
    2. andrei332809 9 июня 2015 16:47
      Цитата: Некомбатант
      теплые "лучи любви и добра" коснулись каждого американца. Чтобы от тепла зашипела кожа,

      1. Некомбатант 9 июня 2015 17:07
        очень чудесный ролик! good
        1. andrei332809 9 июня 2015 17:21
          Цитата: Некомбатант
          очень чудесный ролик! good

          hi
          1. wanderer987 9 июня 2015 22:21
            Надо бы этот у песню ещё в "наглосакском" переводе сделать так сказать для потенциальных клиентов из за "лужи" глядишь малость свой "борзометор" по убавят!!! good
  8. JonnyT 9 июня 2015 16:33
    какая забота, какое миролюбие! ТЬФУ
  9. Островитянин 9 июня 2015 16:33
    По ходу заказ Пентагону от хозяев сталеплавильных концернов - чугуна на складах накопилось много )))
  10. tribuchet 9 июня 2015 16:34
    А из одного стояка фановой трубы хрущевки их сколько выйдет?
    1. satris 9 июня 2015 16:41
      Да, после капремонта ЖКХ мы найдем, куда отправить канализационные трубы. Если США не идет в канализацию, канализация придет в США!
    2. Manul 9 июня 2015 16:42
      Цитата: tribuchet
      А из одного стояка фановой трубы хрущевки их сколько выйдет?

      Они же "заросшие" внутри по самое не балуйся.Химическое оружие получается belay Низзя по женевской конвенции !
      1. ty60 9 июня 2015 22:30
        При переплавке сгорит...К сожалению
        1. Manul 10 июня 2015 01:19
          Цитата: ty60
          При переплавке сгорит...К сожалению

          hi good Ничего - когда рванет, этого добра у них и самих хватит.Но надеемся - обойдутся устным внушением.
    3. BARKAS 9 июня 2015 18:41
      Если будет необходимость в чугуне так и быть пожертвую с аватарки smile
  11. Stalker.1977 9 июня 2015 16:34
    Правильно, ещё можно авианосцы распилить и построить парусный флот (деревянный), и вообще луки, стрелы, копья и мечи, воевать давно по честному пора.)))))
    1. ty60 9 июня 2015 22:31
      так я уж осваиваю пращу!
  12. tribuchet 9 июня 2015 16:36
    А из стояка фа новой трубы пятиэтажного дома их сколько выйдет?
    1. satris 9 июня 2015 16:42
      Фановая труба считается чисто вентиляционная - от самого верхнего унитаза до крыши. То, что ниже - чистый стояк.
  13. RiverVV 9 июня 2015 16:38
    Вчерашний день эти ваши чугуниевые бомбы. Еще в 50-х в Советском Союзе прошли испытания бомбы из высокопрочного чугуна в оболочке из натурального каучука. Во время испытаний сброшенная с самолета бомба подпрыгнула 100500 раз, уничтожив все живое на площади примерно 500 квадратных километров. Из армейской приемной комиссии не выжил никто. Образец бомбы так и не был найден, а в той местности до сих пор пропадают люди.

    Решением Политбюро все данные об этих событиях были засекречены, но Меченый слил инфу американцам. Те как обычно пошли по пути миниатюризации. Результат вы и видите на фотографии.
  14. andrei332809 9 июня 2015 16:39
    даа...чугуний колется здорово...
    а не пора ли нам,товарищи,всё-таки приступить к выпуску резиновой? bully
    1. andj61 9 июня 2015 16:45
      Цитата: andrei332809
      даа...чугуний колется здорово...
      а не пора ли нам,товарищи,всё-таки приступить к выпуску резиновой? bully

      Это прямо как в том бородатом анекдоте: после применения каучуковой бомбы погибло 125 солдат противника, через час ещё до 300 и бомба продолжает прыгать... good
  15. Khagysh 9 июня 2015 16:41
    ... и назовут их обамки.
  16. Dies Irae 9 июня 2015 16:41
    Кой чёрт - "негуманное оружие". Многочисленные конвенции никогда не мешали штатовцам. Напалм и боевые отравляющие вещества во Вьетнаме, кассетные боеприпасы и "прыгающие" мины в Югославии и Афганистане, ковровое бомбометание в Ираке...
  17. VEKT 9 июня 2015 16:43
    Это же знаменитая чугуниевая бомба, радиус поражения бомбой равен радиусу бомбы.
  18. ALEA IACTA EST 9 июня 2015 16:48
    Тогда лучше старый добрый осколочный боеприпас.
  19. Erg 9 июня 2015 16:50
    Американцы маладца! Гуманность... Теперь заживём wassat
    Erg
  20. Tumyr 9 июня 2015 16:53
    Теперь потенциальные жертвы америкосовских бомбардировок вздохнут с облечением. Вместо кассетных бомб, на головы падать будут чугунные. Сверх гуманность.
  21. NordUral 9 июня 2015 16:55
    Гуманисты, .уевы.
  22. narval20 9 июня 2015 16:57
    В чём "ноу-хау"!? Гуманность и США!? - Новая сказка? :)
  23. igorra 9 июня 2015 16:58
    Где то в запасниках минобороны по всякому, лежат неиспользованные резиновые бомбы, приготовленные для войны с китайцами. Может к чёрту гуманность, сбросим на нордомериканские штаты , нехай поуворачиваются, если сумеют.
  24. sir_obs 9 июня 2015 16:58
    Как в анекдоте, все пойдут кидать люминь, самое легкое железо. А вы пойдете кидать чугуний.
  25. Back in USSR 9 июня 2015 17:06
    как всегда, только на гадости и заточены...
  26. chelovektapok 9 июня 2015 17:10
    Ещё негуманнее - каучуковая бомба. Тонна монолитного каучука, один раз сброшенная с бомбардировщика- лет 10 прыгает и давит всё, на что наступит! Как ещё скаклы не догадались? Для них вообще такая бомба РОДНЯ! Практически одно сознание! А кроме смеха- чугун как бы не оболочка для снаряда. В ствольном смысле- разорвётся ещё в стволе, потому как непредсказуемый материал и где в нём какие каверны не скажет даже рентген. В случае сбрасывания сверху- тоже не факт. Осколкам, чтобы набрать убойную силу, надо под стальной оболочкой под давлением разогнаться. Стальной осколок- много чего может пробить, потому что стальной. Ну а чугун- расплющится об препятствие, или скорее рассыплется потому что хрупкий материал. "-Все идут грузить лимений! -Не лимений, тов прапорщик а алюминий.- Ещё раз повторяю! Все идут грузить лимений! А особо умные пойдут таскать чугуний! " (с).
  27. бром 9 июня 2015 17:11
    Даже бомба с чугунной боевой частью может сильно грохнуть, только для этого ее нужно сбросить с высоты 80-100 км. Типа как в проекте "Стрелы бога". Там идет реализация совсем другого принципа деструкции материала, не основанная на детонации взрывчатого вещества.
    1. АВП 518 9 июня 2015 17:18
      Как унитазы попадают в американские магазины?Штурмовик A–1 Skyraider, принадлежащий к эскадрилье VA–25 готовится ко взлету с палубы авианосца USS "Midway", Вьетнам, октябрь 1965 года.
      К этой дате VA–25 израсходовала 6 000 000 фунтов боеприпасов, что было решено как–то отметить. Раздобыв унитаз, техники по вооружению прикрутили к нему крыльчатку взрывателя, смастерили раму, и подвесили получившуюся конструкцию под крыло штурмовика.
      Вся операция готовилась в тайне, самолет с необычным боеприпасом, пилотируемый коммандером Биллом Стоддардом, смог взлететь, не вызвав подозрений у командования.
      Только над целью, докладывая командиру звена о готовности к атаке, пилот, отрапортовал о наличии "специзделия".
      Унитаз был сброшен в пикировании, правда, из–за особенностей, так сказать, аэродинамики, чуть было не врезался в самолет, идущий рядом.
  28. wanderer987 9 июня 2015 17:18
    Ну если Пентагон хочет сделать гуманную бомбу то пусти делает её из бумаги, и вставит себе в место где кончается спина вот это уж точно будет самым гуманным поступком с его стороны!!! wassat
  29. denk20 9 июня 2015 17:21
    Все нормально, как и в любой армии круглое носим, а квадратное катим. Осколок крупнее и тяжелее. Летит меньше, поражает также меньше. Гуманно? Наверное. А вот производственная цепочка как раз упрощается - доменная печка, сляб, токарный станок. А сколько потом просто не взорвутся? Вверху правильно сказали, пусть на ядра переходят.
  30. Александр 3 9 июня 2015 17:26
    А ещо есть бетонная бомба, когда взрывается бетон превращается в пыль, удушая всех пылью и бабахом причем бабах очень громкий все пугаются и обделываются бумаги на всех не хватает и можно брать голыми руками то на что не хватило бумаги.
  31. Redactor 9 июня 2015 17:32
    каучкувую бомбу скоро придумают... чтобы та прыгала у рушуила все на своем пути...

    Ближайшим аналогом резиновой (каучуковой) бомбы является разработанная в СССР чугуниевая бомба. Радиус её поражения приблизительно равен радиусу бомбы (ссылка).
  32. Stinger 9 июня 2015 17:44
    В чугунных головах рождаются чугунные бомбы.
  33. Беларусь 9 июня 2015 17:49
    Однако такие бомбы признаны негуманным оружием

    Идиотизм просто,где вообще видели гуманное оружие???????Может резиновая дубинка - прощая здоровье?????
  34. mamont5 9 июня 2015 18:00
    Цитата: reservist
    возможно насечки есть, но внутри корпуса, чтоб аэродинамика не страдала

    А зачем насечки для чугуна. Он по своей структуре хорошо раскалывается, давая массу небольших но острых осколков. Пример, граната Ф-1 (известно, что насечки там, для лучшего удержания).
    1. reservist 9 июня 2015 19:16
      Цитата: mamont5
      Пример, граната Ф-1 (известно, что насечки там, для лучшего удержания).

      Возможно Вы правы, но почему тогда "эргономичной" сделали только Ф-1, а у РГ-42 нет насечек ?
  35. Асадулла 9 июня 2015 18:08
    Помню закладку в старой, наверное еще со времен Гороха, чугунной трубе, осколки такое сделали......мама не горюй. Никакой кассетник такого не сделает. Про гуманность это они из рекламы, видимо просчитали эффективность. В б\д это главное.
  36. seregatara1969 9 июня 2015 18:13
    пущай просют-чугуна в челябинске полно-отсыпем маленько
  37. flSergius 9 июня 2015 19:01
    Минобороны США объявило тендер на производство авиабомб с чугунной боевой частью


    Я выиграю этот тендер! Возьму скачущих майдаунов, поприделываю к ногам стабилизаторы, а бошки у них уже чугунные!
  38. x587x 9 июня 2015 19:26
    Тендер на красную облупленную культяпку в чугунном исполнении, на воротник.
  39. Баракуда 9 июня 2015 19:26
    У М.Задорнова стоит поинтересоваться,пробивает ли гиря 16 кг канализационный люк. Он в курсе smileКое кто пробывл с балкона.
    1. reservist 9 июня 2015 19:50
      Цитата: Баракуда
      У М.Задорнова стоит поинтересоваться,пробивает ли гиря 16 кг канализационный люк.

      так пробовали же ... laughing fool wassat
  40. Писсаро 9 июня 2015 19:55
    предназначена для одновременного поражения нескольких единиц наземной боевой техники противника на большой территории


    Очень сомнительно,что чугунные осколки смогут повредить серьезно даже легкобронированный БТР,а тем более несколько на большой территории.Может против игиловских пикапов с пулеметами и выгодно,вот только во сколько раз стоимость такой бомбы будет выше стоимости пораженного дранного пикапа матрасники не уточнили
  41. EvilCat 9 июня 2015 20:01
    Ну чтож они тупые такие, а? Все вроде о вооружении России знают. Могли бы и раньше сообразить.
  42. sergo1914 9 июня 2015 20:06
    Вот оно как... Чугунные радиаторы во всех домах стояли не спроста. В СССР все было двойного назначения.
  43. sergo1914 9 июня 2015 20:08
    Цитата: Писсаро
    предназначена для одновременного поражения нескольких единиц наземной боевой техники противника на большой территории


    Очень сомнительно,что чугунные осколки смогут повредить серьезно даже легкобронированный БТР,а тем более несколько на большой территории.Может против игиловских пикапов с пулеметами и выгодно,вот только во сколько раз стоимость такой бомбы будет выше стоимости пораженного дранного пикапа матрасники не уточнили


    Их это мало волнует. Они СКАДы Патриотами сбивают. Там экономика вообще за гранью добра и зла.
  44. duche 9 июня 2015 20:19
    Они что, пример с Шуры и Паниковского взяли?? laughing В таком разе: пили Обама, пили. wassat
  45. Valkh 9 июня 2015 21:24
    Нам, тоже нужно в этом тендере поучаствовать!!! Доставка - самолетами!!!! laughing
  46. sabakina 9 июня 2015 21:48
    "Когда я был маленьким, я тоже..." (с) к/ф "Добро пожаловать или посторонним вход запрещён"...
    Так вот, когда я был маленьким, я узрел одну надпись: "Я не знаю, чем будут воевать в третьей мировой войне, но знаю, что в четвёртой мировой войне будут воевать дубинками". Мне просто интересно, как они собираются пережить третью мировую, заранее готовля чугунину?
    Хотя, какой-то поц на нашем сайте клятвенно заверял, что через 3 дня можно спокойно выходить на поверхность?. Романов что ли?...Не помню...
  47. Olegater 9 июня 2015 21:48
    Про чугунки все понятно это высокие технологии матрасни. На большее ума не хватает. А вот скажите пожалуйста матрасня все споры сибирской язвы собрала или специально посыпали по всему миру что-бы в стиле супердебила бороться со своей чумой и под этим соусом раздолбать оставшихся в живых страны. В настоящее время этим дустом посыпали своих союзников ю.корею. В Северной Кореи наверное аплодируют - давно они так не радовались. А если серьезно то главное эту гадость не допустить на нашу территорию. А ведь я уже говорил об опасном разбрасывании бацилл из вша 31.05.2015 вышла статья "Пентагон продолжил каяться в ошибочной рассылке образцов сибирской язвы" как-то стремно становиться жить с психопатом суицидальником из матрасии.
  48. БарБарис 9 июня 2015 21:49
    Я всегда поражался понятию "негуманное оружие", как будто "гуманное оружие" убивает крайне гуманное - бомба с колыбельной боеголовкой усыпляет до смерти)))
  49. Оболенский 9 июня 2015 22:49
    Этак скоро перейдут на чугунные ядра, затем на каменные ядра. Потом до мушкетов доберёмся, а уж потом до палок. В конце концов ВС США будут просто плеваться с трибуны в противников.
  50. Макар 9 июня 2015 23:54
    Самое интересное, сколько раз народ, не читая чужие комментарии, пробаянил про каучуковую бомбу :[|||||]: hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня