Из зала суда – в море

Из зала суда – в мореНа днях тихоокеанским флотским военным судом была поставлена точка в деле об аварии, произошедшей на атомной подводной лодке «Нерпа» (АПЛ) К-152. Командиру субмарины гвардии капитану 1-го ранга Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту Дмитрию Гробову был наконец вынесен оправдательный приговор.

Напомним, что 8 ноября 2008 года во время проведения испытаний подводной лодки «Нерпа» в Японском море произошло несанкционированное включение объемной химической системы пожаротушения, ставшее причиной гибели 20 человек.

Гвардии капитану 1-го ранга Дмитрию Лаврентьеву было предъявлено обвинение по части 3 ст. 286 УК РФ. С точки зрения обвинения, командиром АПЛ «Нерпа» не была обеспечена должная степень подготовки личного состава подводной лодки, что и стало причиной возникновения тяжких последствий. Трюмный машинист, старшина 1-й статьи Дмитрий Гробов был обвинен по части 3 ст. 109 УК РФ.


По словам адвоката Д.Лаврентьева Сергея Бондаря, оправдательный приговор был вынесен коллегией присяжных заседателей и обусловлен тем, что «состав преступления не установлен».

«Суть дела заключалась в следующем: присяжные должны были установить, подавалась ли огнегасящая смесь именно в следствие нажатия клавиши системы пожаротушения», - поясняет С. Бондарь. По словам адвоката, присяжные вынуждены были признать, что подача смеси, послужившей причиной гибели людей, не была спровоцирована действиями машиниста Дмитрия Гробова.

Также судом было отклонено около 30 исков о возмещении материального и морального вреда к Д.Лаврентьеву и Д. Гробову со стороны потерпевших. Отменили применявшуюся к подсудимым подписку о невыезде.

Дмитрий Лаврентьев признался, что считает вынесенный судом приговор справедливым, объективным и в полной мере отражающим действительное состояние дел.

Из зала суда – в мореПредставители гособвинения предпочли воздержаться от комментариев, однако помощником военного прокурора ТОФ Романом Колбановым было сказано, что гособвинители собираются обжаловать приговор в военной коллегии Верховного суда. Также были не согласны с приговором и многие представители потерпевших. По утверждению Владимира Нежуры, слесаря-монтажника, члена сдаточной команды, потерявшего в результате аварии сына Александра, который тоже входил в состав сдаточной команды, следовало признать виновными и командира корабля Д.Лаврентьева, и трюмного машиниста Д.Гробова, который первоначально признавал себя виновным.

Да и по мнению адвоката С. Бондаря, последняя точка в споре между защитой и гособвинением будет поставлена еще не скоро, и интеллектуальное противоборство будет продолжено. Вынесенный коллегией присяжных вердикт обязателен для обеих сторон и, по закону, не оставляет повода для сомнений в этом решении. Также обсуждение вердикта не входит в обязанности суда кассационной инстанции. Суд будет проводить исследование в том случае, если сторона обвинения представит соответствующие доводы по вопросам, касающимся нарушения процедуры. По предположению адвоката Д.Лаврентьева, суд кассационной инстанции, скорее всего, примется рассматривать дело примерно через три месяца.

По словам господина Лаврентьева, он юридически продолжает оставаться командиром подводной лодки, дело в том, что на время суда его временно отстранили от исполнения служебных обязанностей. Поэтому сейчас Д. Лаврентьев готовится вывести корабль в море для подготовки передачи лодки в аренду Индии. Сроки передачи Индии АПЛ «Нерпа» уже не один раз переносились.

Кроме Лаврентьева и Гробова, к произошедшей аварии имеет отношение и начальник химлаборатории технического управления штаба Тихоокеанского флота Андрей Дитятьев, которому совсем недавно по решению Владивостокского гарнизонного военного суда был вынесен обвинительный приговор. Его признали виновным в подлоге результатов анализов фреонного состава 114В2, который применяется для тушения пожаров на кораблях.

По словам того же Сергея Бондаря, уголовное дело, возбужденное в отношении А. Дитятьева, можно считать отголоском случившейся в 2008 году аварии на субмарине. При проведении экспертизы были получены результаты, показавшие, что в системе ЛОХ, помимо фреонного состава 114В2, обладающего чистотой 99,5%, находилось постороннее вещество, состоявшее на 64% из совсем недорого, но намного более ядовитого тетрахлорэтилена. В тот момент, когда система была приведена в действие, люди начали терять сознание непосредственно после первых вдохов, падали, затем наступала смерть от асфиксии, вызванной острой нехваткой кислорода. После произошедшей аварии на субмарине «Нерпа» на ТОФ был ужесточен контроль над качеством пожаротушительного оборудования.
Автор: Помыткин Павел


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня