«Мистраль» с японским акцентом

«Мистраль» с японским акцентом


На выставке «Армия-2015» в Алабино специалисты Невского проектно-конструкторского бюро продемонстрировали макет корабля, который, судя по сообщениям источников в ОПК, заменит вертолетоносцы типа «Мистраль». Представленный проект оказался достаточно неожиданным. Прогнозировалось сходство с голландскими десантными кораблями типа «Роттердам». Но если российский корабль и схож с ними, то лишь своими техническими характеристиками. Архитектура совершенно другая.

14 тысяч тонн неясного предназначения



Упомянутые характеристики нового вертолетоносца пока не позволяют сделать окончательные выводы относительно его возможностей и места в составе флота. Сообщалось, что проект «Прибой» предполагает постройку корабля длиной 165 метров, шириной (по полетной палубе) 25 метров, способного перевозить до 600 человек десанта и до 40-60 единиц автомобильной и бронетанковой техники.

Авиагруппа — восемь вертолетов, причем на представленном макете размещены не только боевые Ка-52 и транспортно-десантные Ка-29, но и вертолеты Ка-27 непонятной модификации (поисково-спасательной либо противолодочной). Говорит ли это о возможной дополнительной специализации «Прибоя» как корабля противолодочной обороны, неясно: требуется дополнительная информация о предполагаемых ходовых качествах и оборудовании.

Непонятны пока и перспективы «Прибоя» как корабля управления, что было одной из самых интересных флоту особенностей «Мистраля». Чтобы прояснить этот вопрос, нужно знать возможности боевой информационно-управляющей системы, которую предполагается установить на «Прибой».

Между Голландией и Японией


Еще в период обсуждения закупки «Мистралей» сообщалось об интересе, проявленном ВМФ России к голландским десантным вертолетоносцам типа «Роттердам» и «Йохан де Витт». Об этом, в частности, в интервью радиостанции «Голос России» упоминал начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов.

Впоследствии высказывались и представители ВМФ, прямо не называвшие прототип, однако озвучивавшие предполагаемые характеристики, удивительно схожие с голландским проектом. И все же продемонстрированный на «Армии-2015» макет оказался не слишком похож на творение верфи Damen Shelde Naval Shipbuilding.

Судя по макету, вертолетоносец проекта «Прибой», как и «Мистраль», получит классическую авианосную архитектуру со сквозной полетной палубой и сдвинутой к правому борту надстройкой-«островом». У «Роттердама» и «Йохана де Витта» кормовая полетная палуба и сдвинутая в нос надстройка с размещенным в ней ангаром для вертолетной техники.

«Мистраль» с японским акцентом

Десантный вертолетоносец «Владивосток» — один из двух российских «Мистралей» (Сен Назер, сентябрь 2014 года).
Фото: Stephane Mahe / Reuters


Голландский вариант архитектуры позволяет удешевить корабль в постройке, уменьшив его водоизмещение за счет сокращения объема и веса конструкций, приходящихся на ангарную палубу в кораблях типа «Мистраль» и других схожих с ним. Кроме того, исчезает необходимость в массивных и дорогостоящих подъемниках: вертолеты просто выкатываются из ангара в надстройке на полетную палубу, расположенную на том же уровне.

Вместе с тем такое решение имеет и недостатки. В первую очередь это сокращение численности авиагруппы в силу ограниченности объема ангара в надстройке (по сравнению с подпалубным) и уменьшения площади собственно полетной палубы, не позволяющей принимать более 3-4 вертолетов одновременно.

Судя по облику «Прибоя», российские проектировщики попытались найти компромисс между стоимостью корабля и его возможностями. Они прибегли к решению, схожему с тем, что применили в Японии при создании вертолетоносцев типа «Осуми».

Расположение ворот док-камеры на «Прибое» говорит о сравнительно небольшом пространстве между полетной палубой и док-камерой, в котором, судя по всему, невозможно уместить ангар (так же, как и на «Осуми»). Однако, японский вертолетоносец оснащен подъемниками, позволяющими размещать ограниченное число вертолетов (2-3 машины) на грузовой палубе в носовой части корабля, там же, где размещается автотранспорт и бронетехника перед погрузкой на десантные катера в док-камере в корме. На УДК же классической архитектуры ангарная и грузовая палубы разделены.

Это решение, хотя и ограничивает численность авиагруппы (корабль может нести не более 6-8 вертолетов, при этом большая часть из них постоянно находится на палубе, периодически перемещаясь вниз на обслуживание и мелкий ремонт), позволяет одновременно поднять в воздух те же 6 машин, что и на более крупном «Мистрале». При этом «Прибой» должен обладать не меньшими возможностями по доставке техники и людей на берег с помощью катеров.

«Мистраль» с японским акцентом

Десантный корабль «Осуми» ВМС Японии на выходе из гавани Куре (ноябрь 2013 года).
Фото: Kyodo / Reuters


Таким образом, предложенный вариант вертолетоносца представляет собой некий синтез решений из изученных российскими специалистами проектов. Действительно, он соответствует по характеристикам голландским ДВКД, но превосходит их по возможностям ведения летных операций.

С учетом того, что, скорее всего, как и большинство современных десантных кораблей, «Прибой» будет строиться по нормам живучести коммерческого судостроения, проект можно реализовать относительно быстро и сравнительно недорого. Названные представителями ВМФ сроки (закладка в 2016 году и ввод в строй головного до 2020 года) представляются вполне реалистичными. Последний неясный вопрос — количество этих кораблей в госпрограмме вооружения.

Анатолий Шлемов озвучил шесть-восемь единиц, и если это так, то в сочетании с аналогичным числом БДК типа «Иван Грен» «Прибои» позволят, во-первых, полностью обновить десантные силы ВМФ, во-вторых, резко повысить их экспедиционные возможности и, в-третьих, расширить опыт эксплуатации палубной авиации и управления ее действиями. Последнее жизненно необходимо в том случае, если ВМФ всерьез намерен строить новый авианосец.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/06/17/priboy/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69
  1. a.s.zzz888 27 июня 2015 06:26
    Нужные единицы для флота.

    А что слышно по возвращению бабок за Мистрали?
    Или простим французам?
    1. comrad74 27 июня 2015 06:38
      Есть хитрыйплан как простить но преподнести нам как победу.Подождите минусить -увидите.
      comrad74
      1. anip 27 июня 2015 08:23
        Цитата: comrad74
        Есть хитрыйплан как простить но преподнести нам как победу.

        Ну да, очередная "многоходовочка".
        1. Наблюдатель 33 28 июня 2015 06:41
          Каклоскидки на газ, и Львовские беженцы ( от войны на Донбассе )- belay , видимо часть этой многоходовки..?
    2. Ватник_с_АКМ 27 июня 2015 06:43
      Что слышно? Ни чего кроме эха.
      1. mihasik 27 июня 2015 09:46
        Цитата: Ватник_с_АКМ
        Что слышно? Ни чего кроме эха.

        Ну как же! А арест российских счетов и продление санкций? Вот вам и ответ на вопрос: "Деньги где?"
        Где, где - под арестом!
        С пламенным приветом от Французских "партнеров"!)
        mihasik
        1. ротмистр 27 июня 2015 10:07
          Уважаемые господа комментирующие, в прошлом году осенью, я написал, что ни денег ни "Мистралей" мы не получим. Как на меня ополчились многие, кем я только не был назван! Я не пророк, не политолог, не ясновидящий, просто я очень люблю историю нашей страны. Я читал не только "Краткий курс истории ВКП(б)", а Соловьева, Татищева, Иловайского, Гумилева, Данилевского и др. Там описаны многие моменты нашей истории, которые повторяются на современном этапе, только в новых условиях. Нас ни когда не будут при знавать за своих на Западе, ни когда, даже если наш президент будет говорить об этом по телевизору каждые три секунды. Ни когда.
          1. opus 28 июня 2015 00:14
            Цитата: ротмистр
            я написал, что ни денег ни "Мистралей" мы не получим.

            Так и будет, как это ни прискорбно.
            А мистрали купит по дешевке Китай
          2. Симон 28 июня 2015 07:00
            Это говорит о том, что надо создавать свое, своя экономика на нас должна работать и не надеяться на другие страны, особенно на запад. yes
          3. nikpwolf 28 июня 2015 18:00
            "Нас ни когда не будут признавать за своих на Западе, ни когда, даже если наш президент будет говорить об этом по телевизору каждые три секунды. Ни когда." Всецело с Вами согласен. Именно никогда и ни при каких обстоятельствах. Пространство нашей Родины нашими соседями и "партнёрами" (уже трудно даже говорить это слово без желания добавить ненормативную лексику) всегда рассматривалось как средство наживы и никак иначе. Все зависит от выбранных методов и возможностей "партнёров" (читай "элиты" стран). Под эту затею, естественно, подводят идеологическую основу для своих масс. Мы, якобы, постоянно представляем угрозу их цивилизационным ценностям, их независимости, их благосостоянию, их спокойствию, в конце концов их жизни и здоровью. И конечно нас нужно уничтожить, отвести беду. Так в сознании нашего окружения мы колеблемся,в зависимости от места и времени, от языческих варваров до нетолерантных захватчиков. И так будет всегда. Мы слишком богаты ресурсами, талантами и духовно. И последнее вызывает не меньше злобы и зависти, чем первое. Останавливает их только, уже наверно генетическая,память о "выбитых зубах". Но пробовать они будут ещё и ещё. Всегда. И нужно быть готовыми.
          4. wk 29 июня 2015 01:05
            Цитата: ротмистр
            в прошлом году осенью, я написал, что ни денег ни "Мистралей" мы не получим.

            когда году так в 11том написал пост про ненадёжность Украины (тоже опираясь на историю) как партнёра меня заминусовали до черепов.... скорее всего те, что сейчас про ВСУ сякие шутки ниже пояса постят с демотиваторами .... такая здесь публика, не удивляйтесь!
            wk
            1. Cat Man Null 29 июня 2015 01:09
              Цитата: wk
              меня заминусовали до черепов

              - это звучит гордо!! laughing
          5. Комментарий был удален.
          6. brats 6 июля 2015 11:46
            Цитата: ротмистр
            Нас ни когда не будут при знавать за своих на Западе, ни когда, даже если наш президент будет говорить об этом по телевизору каждые три секунды. Ни когда.

            Мой дядя самых честных правил...
        2. Комментарий был удален.
          1. kig 27 июня 2015 15:05
            Цитата: ротмистр
            Нас ни когда не будут при знавать


            Похоже на компьютерный перевод. Велик могу чим русским я зыкам
            kig
            1. Dmitrij Volodin 27 июня 2015 17:02
              Во-во, храмает у ротмистра родной язык, или написание???
              1. ротмистр 27 июня 2015 19:46
                Виноват, но видимо уже не исправлюсь. Если у Вас главное правописание, то вам подойдет по духу мадам Новодворская. У нее удивительно правильное правописание, а как грамотно на русском пишет господин Венедиктов!!! Ваш кумир меня бы засмеял, а вы только согласились с kig. Учитесь у своих кумиров.
                1. Сергей Вл. 27 июня 2015 23:05
                  ротмистр
                  Ваше высокоблагородие, негоже в вашем чине невежеству потакать. От грамотного изложения своей позиции ваш имидж только выиграет, никогда не опустится ниже генеральского статуса и вы будете несомненно получать от этого истинное удовлетворение.
                  1. ротмистр 28 июня 2015 16:45
                    Уважаемый Сергей Вл. В царской армии, нижние чины обращались к обер офицерам (от подпоручика до подполковника в пехоте, от корнета до подполковника в кавалерии) "ваше благородие", к штаб офицерам ( от подполковника до полковника ) "ваше высокоблагородие". Ротмистр относился к младшим офицерам, т.е к нему обращались "ваша благородие". Имея такое звание, как у Вас, стоит знать знать историю воинских званий России. Грамотное изложение подразумевает логичное и обоснованное выражение ваших мыслей, а правописание , это грамотное написание теста.Невежество, это когда человек ни чего не знает толком, но лезет поучать других. Стараюсь, в отличии от своих оппонентов, не зная суть вопроса, не делать комментариев. Ну и тем более, если нет своих мыслей, то может не стоит хаять другие, любым доступным путем?
                    1. Сергей Вл. 28 июня 2015 20:05
                      С 1884 года ротмистр повышается до VIII класса в Табели о рангах. А в 1917 году упраздняется.
                      Уставное обращение соответственно классу
                      ...
                      VI — VIII Ваше высокоблагородие
                      ...
                      Весьма рад сподвигнуть вас на должное отношение к правописанию. Выражение ваших мыслей в комментариях меня вполне устраивает и увлекаться знаком "-" не собираюсь, продолжайте и в дальнейшем радовать аудиторию topwar взвешенным и объективным отражением своей жизненной позиции по всевозможным вопросам. Маленькое замечание - слово ничего пишется слитно...
    3. donavi49 27 июня 2015 08:13
      Французы приехали заключать мировую, с условиями:
      - снятие оборудования и перешивка сетей/стандартов за счет российской стороны, то есть из денег аванса;
      - безоговорочное подписание невозражения по продаже любому покупателю;
      - никаких дополнительных компенсаций только аванс за вычетом средств на переоборудование кораблей.

      К соглашению не пришли, французы в тот же день уехали, даже не заселившись в отель. Теперь они забили вообще на эту тему и ищут покупателей. Российская сторона ждет доброй воли и в суд не подает.
      1. saturn.mmm 27 июня 2015 23:07
        Цитата: donavi49
        К соглашению не пришли,

        Страшные звери "ые дятлы", был прецендент с Израилем, ладно в России юристов плохо учат но Израиль ведь образец, они тихонько угнали свои корабли в подобной ситуации, честно говоря даже продолжать не хочется, простота хуже воровства
      2. opus 28 июня 2015 00:20
        Цитата: donavi49
        - снятие оборудования и перешивка сетей/стандартов за счет российской стороны,

        Это технологически не реально
        Цитата: donavi49
        - безоговорочное подписание невозражения по продаже любому покупателю;

        Так и будет
        Цитата: donavi49
        - никаких дополнительных компенсаций только аванс за вычетом средств на переоборудование кораблей.

        так и будет
        Цитата: donavi49
        Российская сторона ждет доброй воли и в суд не подает.

        idioty (наши)


      3. Наблюдатель 33 28 июня 2015 06:47
        Да тут, не в суд подавать надо... А плавцов готовить, что бы, не просто врагу, не достались, а ещё и верфи года на три встали...Потому и кидают нас все, потому, что добренькие, а ведь это и мои деньги... Мне сейчас их очень, не хватает hi
    4. svp67 27 июня 2015 08:38
      Цитата: a.s.zzz888
      А что слышно по возвращению бабок за Мистрали?

      Мы их долго не увидим. Так как сейчас их подведут под дело "Юкоса"...
      1. Витязь 27 июня 2015 10:09
        Цитата: svp67
        Мы их долго не увидим
        Мне кажется,мы их никогда не увидим.Получается "подарил" ВВП народные деньги,сколько их уже давали и списывали-либерализм ВВП в действии без прикрас.
        1. Комментарий был удален.
        2. 16112014nk 27 июня 2015 12:03
          Наш "гарант" списывает деньги налогоплательщиков направо и налево. Ну понятно, это же не свои. А вот когда премьер Швейцарии намекнул насчёт своих денег, сразу дал задний ход от ЛДНР. Уже даёт задний ход и по скидке на газ Украине, и по поводу отказа от транзита газа через Украины. Путин не раз говорил про себя: Самый главный либерал-это я". А ещё Ф. М. Достоевский сказал: Одна из характерных черт русского либерала- страшное презрение к народу!" Сколько можно терпеть эти унижения со стороны Запада? Как говорил Черчилль: Кто выбирает вместо войны позор, получит и позор и войну. А скоро гарант и по Крыму даст задний ход. Не привыкать позориться. А на мнение народы либерасты давно уже наплевали!
          1. ArikKhab 27 июня 2015 12:37
            все пропало ?
          2. Комментарий был удален.
          3. 16112014nk 27 июня 2015 13:43
            Информация к размышлению: почему Сбер и ВТБ упорно не хотят идти в Крым? Боятся якобы санкций. Почему другие банк там работают? Ведь это же территория России. Или Сбер и ВТБ так не считают? Или что то видят в обозримом будущем? Ведь Костин друг ВВП, и Греф из той же команды. ВВП своих не сдаёт. Вот кого он считает своими: русский народ в Крыму или Костина с Грефом?
            1. bulvas 27 июня 2015 15:38
              Цитата: 16112014nk
              Информация к размышлению: почему Сбер и ВТБ упорно не хотят идти в Крым? Боятся якобы санкций. Почему другие банк там работают? Ведь это же территория России. Или Сбер и ВТБ так не считают? Или что то видят в обозримом будущем? Ведь Костин друг ВВП, и Греф из той же команды. ВВП своих не сдаёт. Вот кого он считает своими: русский народ в Крыму или Костина с Грефом?



              Здесь все просто.

              Заблокируют миллионы счетов, за границей невозможно будет использовать карты, кроме того, СБЕР на Украине работает активно, тоже все потеряет.

              Компромисс, приходится идти
              1. Комментарий был удален.
              2. 16112014nk 27 июня 2015 19:57
                Цитата: bulvas
                Заблокируют миллионы счетов

                Про блокировку счетов Греф на собрании акционеров не сказал ни слова.
                1. bulvas 27 июня 2015 20:57
                  Цитата: 16112014nk
                  Про блокировку счетов Греф на собрании акционеров не сказал ни слова.



                  У меня карта Сбербанка. Иногда езжу за границу. Наличную валюту беру минимум (на всякий случай).

                  И я очень хорошо понимаю Грефа (даже если он это не сказал) - он должен думать не только о крымчанах, но и об остальных клиентах Сбера

                  1. Nosgoth 27 июня 2015 23:38
                    Если мы не в состоянии адекватно ответить (а не простым пустозвонством в очередном заявлении) на агрессивные действия в отношении своих граждан и имущества, то позор такому руководству.
                    Рычаги давления есть, но их не применяют, причины разные, выбирайте сами на свой вкус - "онижедети и сами не понимают, что их злой дядька из-за океана обманывает", "само рассосётся - авось", "мы вежливые" и т.д. Оправданий своего бездействия полно.

                    Да и ... "За державу обидно!" ... когда говорят бойко, а как до дела, то сливаются (с теми же мистралями).

                    Ещё можно сказать - "Разговоров на миллионы, а делов на копейку".
                  2. Комментарий был удален.
                  3. 16112014nk 28 июня 2015 09:53
                    То есть Греф проявляет заботу о клиентах? В Европе, в частности в Чехии Сбер даёт кредиты под 6%, а в России-почти под 20%. Какая то дифференцированная забота получается. Мне кажется, всё проще-корпоративные интересы Сбер и ВТБ ставят выше национальных интересов России. Это просто предательство!
                    1. bulvas 28 июня 2015 17:36
                      Цитата: 16112014nk
                      В Европе, в частности в Чехии Сбер даёт кредиты под 6%, а в России-почти под 20%.



                      Ставку определяет Регулятор, т.е. Центробанк. Банк, выдающий кредиты , лишь добавляет свою маржу, отвечая за риски возврата кредита



          4. Комментарий был удален.
          5. 16112014nk 27 июня 2015 14:26
            За что минусы? В чём не прав? Ах, ну да, не премьер Швейцарии, а президент. А в остальном правильно. От ЛДНР после разговора с Бурхгальтером отвернулся, скидку на газ Украине предоставляет, транзит газа через Украины после 2019 г. дал команду проработать.
            1. generatorbred 27 июня 2015 17:45
              херню несешь. начнешь думать и вменяемые слова говорить получишь плюсы. все просто. и да не надо волать про правду. правда с доказательствами это правда, все остальное балабольство.
              "Почему другие банк" - это как понимать????
              1. Комментарий был удален.
              2. 16112014nk 27 июня 2015 19:50
                Цитата: generatorbred
                другие банк" - это как понимать????

                Букву "и" пропустил по недосмотру. А что за слово "волать"? Первый раз встречаю такое. И вообще, я слова писал, а не говорил. И интересно, какие из них невменяемые?
          6. dauria 27 июня 2015 23:45
            Путин не раз говорил про себя: Самый главный либерал-это я".


            Минус от меня за Путина-либерала. smile Этот "либерал" не начал сходу размахивать топором ( помните, что он пришёл фактически ОДИН в стан людей США, ворочавших Россией) а грамотно укрепил свои позиции, начав со СМИ, внеся раскол в ряды олигархов. Учел тёрки между ними и выкинул парочку, припугнув остальных.
            Этот "либерал" вернул в ГОСУДАРСТВЕННУЮ собственность нефтянку и газ. А увод нефтяных и газовых активов из рук государства считался третьим (после развала СССР и разгрома вооружённых сил) главным «достижением» Ельцина с точки зрения США.
            Только за этот "либерализм" транснациональные буржуины готовы не то что скинуть- четвертовать Путина. Столько бабла у них увёл .
            Где Кудрин? Дойдет и до Грефа и Шувалова, не волнуйтесь. Сразу выкинуть их ( как и Чубайса)- проще послу США в морду плюнуть. Изолировать Россию раньше времени?Зачем ? Нам нужна торговля. Штаты изолируют нас сами и сделают это с радостью. И вот тогда моментально улетят эти "экономисты", любезно навязанные нам в 90-е Штатами.
            А Вы довольно ловко обыгрываете простенькие "обывательские" недовольства. "Транжирит деньги, не вступается за ДНР, отдаст Крым" трус и.т.д. "Либерал" одним словом.
            У меня кошка иногда жрёт траву. но травоядной я её не зову- она и крыс душить умеет
            1. lablizn 28 июня 2015 15:18
              Браво! Коротко и ясно.
              А за "травоядную" кошку я бы Вам еще 10 плюсов вкатил!
        3. ArikKhab 27 июня 2015 12:36
          но...какие ваши предложения ? судиться ? история лет на 10 (даже если мы и выграем дело). врезать по французам парочкой тополей ? серьезно ? забросить десант и угнать корабли ? да ну ? и что в сухом остатке ? может и правильно выжидает правительство ? скоро выборы во франции, может новое правительство постарается побыстрее избавиться от мистралей и вернет их россии ? куда спешить - даже через суд дело не быстрое.
          1. Витязь 27 июня 2015 13:16
            Цитата: ArikKhab
            о...какие ваши предложения ? судиться ? история лет на 10 (даже если мы и выграем дело). врезать по французам парочкой тополей ? серьезно ? забросить десант и угнать корабли ? да ну ?
            Вроде бы и весна уже прошла,а особо одаренных продолжает нести неведомо куда,все они пытаются реальность мерить своими предрассудками,вместо анализа навешивают ярлыки,ведь так проще для них и думать не надо wink
          2. Rostislav 27 июня 2015 14:20
            В суд, однозначно. Ну и что, что долго? Или просто простить? А если найдут компромисс, то всегда мировое соглашение заключить можно.
            Причина отсутствия иска может быть одна, - контракт составлен настолько бездарно, что России ничего через суд взыскать не сможет. Вот и изображают великодушие, делая хорошую мину при плохой игре.
            1. generatorbred 27 июня 2015 18:04
              бездарно нести такую чушь. это достаточно стандартный контракт в особенностях его в основном технические особенности проекта непосредственно касаемые кораблей. и еще французы не могут его продать без согласия россии. Во-первых, Франция не сможет продать Мистрали без согласия России, так как сертификат на пользование всегда находится у заказчика. Во-вторых, Франция должна вернуть корму в количестве двух штук, потому что они производились у нас.
        4. generatorbred 27 июня 2015 17:36
          хомячки упоротые вы что курите???
          с каких пор путин стал либералом??? идите почитай те умные книжки и разберитесь с понятием либерализм.
        5. generatorbred 27 июня 2015 17:40
          Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека[1].

          Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства[2][3][4][5][6]. В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния[1].
      2. ArikKhab 27 июня 2015 12:29
        отдадут юкосу мистрали в счет компенсации ?
    5. 78bor1973 27 июня 2015 21:43
      Это дооолгая ,доолгая история которая сбудется не скоро, а корабли нужны были вчера!
    6. opus 28 июня 2015 00:13
      Цитата: a.s.zzz888
      А что слышно по возвращению бабок за Мистрали?

      французы хотят платить меньше 1 000 000 000,наши требуют около 1 285 000 000 и право на вето на продажу третьей стороне,если нас это не устраивает.
      Французы ерепенятся ( более 1 млрд - психологический барьер для франко электората, а продажа они хотят только уведомление)
      В общем, выражу мнение всех французов- Оланд ушлепок
  2. avt 27 июня 2015 07:05
    Чистой воды фэнтази в статье -,,Анатолий Шлемов озвучил шесть-восемь единиц, и если это так, то в сочетании с аналогичным числом БДК типа «Иван Грен» «Прибои» позволят, во-первых, полностью обновить десантные силы ВМФ, во-вторых, резко повысить их экспедиционные возможности и, в-третьих, расширить опыт эксплуатации палубной авиации и управления ее действиями. Последнее жизненно необходимо в том случае, если ВМФ всерьез намерен строить новый авианосец." wassat А мог бы с таким же успехом ,,озвучить " и шестьдесят - восемьдесят единиц fool Глюки это все не просчитанные ни финансово ни технически в плане производственных мощностей и ресурсов , как материальных, так и людских.
    avt
    1. Рустам 27 июня 2015 08:38
      avt (2) SU Сегодня, 07:05
      Чистой воды фэнтази в статье


      ОХ ушш эти сказочники wink сильная трава

      1. 17085 27 июня 2015 10:56
        Господа, не ломайте копья, представленный макет - не более чем фантазии на тему вертолетоноснодесантного корабля. Десантный корабль должен иметь возможность перегрузки техники с других судов, данное судно в макете этого не сможет, будет мешать вертолетная палуба. Технические отверстия на высоте 1-2 метра от ватерлинии - чушь, катострофически уменьшающая запас плавучести. Носовая аппарель - анахронизм. Да и вообще, зачем кораблю загоризонтной высадки носовая аппарель? А где "модные" азиподы? Ну хотя бы подрулька? На старый корпус нацепили какую-то фигню и морочат голову.
  3. EgGor 27 июня 2015 07:16
    Опять путают проекты.

    Лавина:



    Прибой:

    1. Tektor 27 июня 2015 18:40
      Я не претендую на истину в последней инстанции, но если в док этих УДК не входит пара Дюгоней, то это плохие УДК.
  4. обыватель 27 июня 2015 07:55
    Может все-таки стоит разделить десантные корабли по назначению? Отдельно десантно-штурмовой вертолетоносец с сильной авиагруппой штурмовых КА-52К и возможностью десантных сил с легким вооружением вертолетами и легкими плавседствами, и отдельно танко-десантный корабль-док с возможностью загоризонтной выгрузки техники. Во-первых задачи у них слишком разные, вертолетоносец должен поддерживать десант штурмовой авиацией все время проведения операции, а корабль-док пришел, выгрузил. ушел за новой партией. А во-вторых, ну нельзя полноценно впихнуть невпихнуемое в один корабль. И мощную авиагруппу. и бронетехнику со средствами доставки, и средства ПВО самообороны, без которых у нас любой корабль- смертник.
  5. svp67 27 июня 2015 08:40
    Странно почему корейский УДК не принимали в качестве образца, спецы говорят,что очень достойный кораблик
    1. mitya24 27 июня 2015 09:13
      Процентов на 30 дешевле , чем Мистраль. Политика-мать ее....надо было в свое время лягушатников умаслить.
    2. Русский феникс 27 июня 2015 10:33
      Цитата: svp67
      Странно почему корейский УДК не принимали в качестве образца, спецы говорят,что очень достойный кораблик


      А "гишпанец"... (клик мышкой)
      Русский феникс
      1. PSih2097 27 июня 2015 11:59
        Цитата: svp67
        Странно почему корейский УДК не принимали в качестве образца, спецы говорят,что очень достойный кораблик

        Советские...




      2. Комментарий был удален.
  6. валерий валерий 27 июня 2015 10:15
    Очень нужный корабль для нашего ВМФ.
  7. silver169 27 июня 2015 10:32
    А мне очень понравился российский проект УДК "Лавина" также представленный на выставке "Армия-2015". Это проект корабля - полутримарана на 24 000 тонны стандартного водоизмещения, имеющего 16 вертолетов. Долго сравнивал снимки модели этого УДК со снимками "Мистраля" во всех ракурсах, вывод - внешне "Мистраль" выглядит полным архаичным отстоем.
    1. CTABEP 27 июня 2015 10:51
      Только "Мистрали" строятся и плавают, а "Лавина" только на картинках пока. И даже если примут решение о проектирование и строительстве - неизвестно, сколько это времени займет - пример "Ивана Грена" у нас перед глазами.
      1. silver169 27 июня 2015 10:58
        И что вы предлагаете? Не проектировать ничего нового, а продолжать стенать о, не ставших российскими, "Мистралях"?
        А "Иван Грен" был заложен в начале века, тогда совсем другие времена были.
        1. Роман 11 27 июня 2015 13:20
          Если так десантник строят, то зачем нам пожилые корабли при спуске?
      2. Роман 11 27 июня 2015 13:17
        Цитата: CTABEP
        пример "Ивана Грена" у нас перед глазами

        Виноват, не вижу?? Вы заказчик или поставщик проекта? Сроки строительства ни о чём ....... Может директор верфи блатная барыга, хочет карман набить? Вариантов сотни ....... один проект Зенит - арена чего стоит ) Надо будет, и спроектируют и построят во-время.
      3. THE_SEAL 27 июня 2015 17:30
        Корабли не плавают, а ходят, мазута ты береговая. Плавает г...но, бревно и моторист.
      4. Комментарий был удален.
    2. avt 27 июня 2015 12:06
      Цитата: silver169
      . Это проект корабля - полутримарана на 24 000 тонны стандартного водоизмещения,

      wassat Это как ??? Типа как лодка полинезийская с балансиром ? Не - про тримаран УДК слышал и даже фотку макета советского видел , но вот пол тримарана ...... request wassat
      avt
      1. silver169 27 июня 2015 12:33
        Сам не пойму(. Попробовал погуглить - вообще никакой инфы, что это за зверь такой, но во всех российских СМИ говорится именно про полутримаран "Лавина" !!!
        1. shasherin_pavel 27 июня 2015 13:51
          Полутримаран это когда внешние корпуса основные, а вспомогательный -центральный начинается от середины корпуса до расширяющейся кормы, очень полезная вещь,когда в основных корпусах за рубкой моторные отделения, а в центральном полезная боевая нагрузка. Тогда в корме будет пилон для спуска техники, катеров, танков и т.д. вдвое превышающий пилон мистраля. Значит и водоизмещение вспомогательных катеров можно увеличить. Там же можно разместить трёхсотые или четырёхсотые комплексы, которые у берегов колумбовых очень могут пригодиться.
        2. shasherin_pavel 27 июня 2015 13:54
          Это когда основные корпуса с моторными отделениями по бокам, а посередине третий вспомогательный чисто для вооружения, начинается после рубки до расширенной кормы, где может быть пилон для спуска катеров или выхода танков в два раза больше чем у Мистраля.
          1. avt 27 июня 2015 21:27
            Цитата: shasherin_pavel
            Это когда основные корпуса с моторными отделениями по бокам, а посередине третий вспомогательный чисто для вооружения, начинается после рубки до расширенной кормы,

            Все одно 2,5 получается но не как не 1,5.Этож не как у ПЛ полтора корпуса.
            avt
          2. Inok10 28 июня 2015 00:54
            Цитата: shasherin_pavel
            Это когда основные корпуса с моторными отделениями по бокам, а посередине третий вспомогательный чисто для вооружения, начинается после рубки до расширенной кормы, где может быть пилон для спуска катеров или выхода танков в два раза больше чем у Мистраля.

            .. верно подмечено .. особенности корпуса однозначно говорят об использовании в основе катамарана или тримарана, скорее всего Вы правы .. из оптимальности .. это полутримаран .. по точкам на фото:
            1. Перекрывающая платформа катамарана или тримарана, основа несущей конструкции ..
            2. Отсутствие пассивных успокоителей качки (скуловых килей), а, равно как и активных ..
            3. Классический узел говорящий о использовании не традиционной судовой схемы ..
            .. но вот самое интересное и вкусное в точке .. №4 .. обводы носовой части .. идентичны ДК "Дюгонь" и "Серна" .. воздушная каверна ?! .. wink
            1. shasherin_pavel 28 июня 2015 15:13
              Здесь как мне кажется даже не тримаран, а увеличение днища, теряется носовая палуба, которая при боковых основных корпусах стала бы шире, как у Борея и Самуна, здесь же в моём понимании какой-то недодел, но вот уже полгода пытаюсь сообщить об идее совершенно новой конструкции корпуса, который мог бы дать при одинаковых характеристиках мощности силовой установки скорость как минимум в два раза больше, но никто не хочет слышать. При этом можно модернизировать любой корпус корабля вместо капитального ремонта. Просто поменять принцип движителя. Может помните как к винту пришли? Поставили вместо лопастного колеса в корме сужающийся шнек и получилось намного быстрее, пока этот шнек не сломали о волнолом и скорость ещё больше возросла, так придумали винт корабельный, который проталкивает волу за корму, а не гребёт её по бокам корпуса. При этом 75% воды от водоизмещения корабля проталкиваются за корму, а только 25% дают возможность двигаться кораблю вперёд. Вопрос:каким должен быть корпус корабля, чтобы 75% помогали кораблю двигаться вперэд, а 25% ....догадайтесь сами...
              1. lablizn 28 июня 2015 15:33
                Катамаран с центральным расположением движителя?
                Кстати , такие прототипы существуют, не помню где встречалась информация.
  8. rustyle_nvrsk 27 июня 2015 12:48
    Мне тоже корейский Dokdo напомнил.
  9. Роман 11 27 июня 2015 13:51
    Расположение ворот док-камеры на «Прибое» говорит о сравнительно небольшом пространстве между полетной палубой и док-камерой, в котором, судя по всему, невозможно уместить ангар В общем напоминает разочарование от сделки с французами. Проект сырой, над доводить. И нет концепции - что нужно!! Класс корабля-гибрида можно разбить на несколько направлений, в зависимости от задач 1)УДК (низкая осадка, транспортные вертолёты на борту, + частично боевой поддержки, разгрузка из клюва и кормы, катера. 2)Вероятно ему нужен напарник с другой функцией, телосложение тоже, задача - поддержка и обеспечение десанта Корабль-госпиталь, вертолёты ударные, на борту десантный резерв. 3)Командно-штабной корабль ПЛО (архитектура может и не меняться, но начинка, оборудование под эти функции, на борту ударные вертолёты, вертолёты ПЛО, + усиленная ПВО) Все корабли однотипные, что будет сказываться на сроке службы - ремонт, обеспечение. Кстати для них изначально нужно инфраструктуру подготовить. По флотам 1 ЧФ, 1БФ, 3СФ(все три вида), 4ТФ (2УДК, 1Госпиталь,1КШ)Вроде всё ))))))))
  10. IAlex 27 июня 2015 14:09
    Таким образом, предложенный вариант вертолетоносца представляет собой
    лишь макет сделанный кое-как из пенопласта и выступающий в роли свистка для народного чайника и не более того...
  11. Опора 27 июня 2015 15:02
    Народ! Вопрос не в тему - но куда то надо сообщить, я думаю. Есть такая игра WorldOfTanks, так там так все извращено. Если молодые будут по этой игре учить Историю, а они будут, я это вижу лично на примере соседского пацаненка, там самая г.в.нная техника - советская, самая крутая мерикановская, французская, китайская. Бин, но так ведь нельзя. За это надо яйца в очко запихивать ....
  12. SpaceMonkey 27 июня 2015 15:54
    Уж лучше бы забрали Мистрали, в противном случае наш флот таких кораблей лет 10-15 не увидит, а если и появятся то условия для экипажа будут как всегда ужасные.Есть на боевом посту, спать как китайцы стоя, ну и строить будем всей страной лет 10ть.
    1. Scraptor 27 июня 2015 17:43
      Нет, лучше побатальонно тонуть или гореть в вертолетном керосине.

      https://en.wikipedia.org/wiki/RMS_Lancastria - больше 4000 жертв, войсковой транспорт.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Армения_(теплоход,_1928) - > не менее 4500 жертв
      https://en.wikipedia.org/wiki/Toyama_Maru - около 5,400 жертв, войсковой транспорт.

      Вертолету не нужен большой корабль - это не самолет с горизонтальной посадкой.
      Десантные корабли должны быть пожаробезопасные, скоростные, небольшие и с носовой апарелью для быстрого десантирования на урез воды.
  13. НаследиеПредков 27 июня 2015 18:30
    Цитата: ArikKhab
    отдадут юкосу мистрали в счет компенсации ?


    Могут не отдавать компенсацию по Мистралям типа как часть выплаты по долгу перед ЮКОС. То есть РФ будет теперь доджна не 50 млрд ЮКОСу ,а 48.5 :) А Мистрали или продадут кому нибудь или утилизируют...
  14. SpaceMonkey 27 июня 2015 18:50
    Цитата: Scraptor
    Вертолету не нужен большой корабль - это не самолет с горизонтальной посадкой.
    Десантные корабли должны быть пожаробезопасные, скоростные, небольшие и с носовой апарелью для быстрого десантирования на урез воды.

    Что за чушь вы тут несете?
    На военных кораблях системы борьбы с пожаром, вноситься еще на стадии проектирования.
    Мистраль большой не только за счет вертолетов, но и благодаря большой вместительности грузовых отсеков + человеческие условия обитания экипажа и десанта.
    небольшие и скоростные десантные корабли есть: мурена, зубр, акулы , но они только для таких театров как Каспий, чм ,бм. Мистраль все таки для переброски десанта на большие расстояния.
    Я уже не говорю, что Мистраль производит высадку из-за горизонта и не подставляет свои бока под охапку "пистонов", в отличии от бдк с бесполезной аппарелью.
    1. Dart2027 27 июня 2015 22:20
      Цитата: SpaceMonkey
      Что за чушь вы тут несете?

      Scraptor зациклен на том, что крупнотоннажные корабли - это опасно, бесполезно и т. д., их сразу утопят авиацией и все сгорят. Причём не может привести ничего кроме этих трёх несчастных примеров и ссылок на мнение каких-то неизвестных морпехов, которые где-то и когда-то сочли, что даже 5000-тонные БДК бесполезны и опасны.
  15. фа2998 27 июня 2015 19:58
    Цитата: ArikKhab
    забросить десант и угнать

    А был случай во Франции!Как-то на Израиль наложили санкции,а Франция им катера строила.Естественно не отдавала.Так израильтяне их угнали!И Французы санкции не нарушали,и евреи получили свое. laughing hi
  16. Волька 29 июня 2015 05:45
    вся история России учит: расслабляться нельзя не при каких обстоятельствах, расслабился, поверил "партнеру", значит проиграл изначально, и пусть болтают что угодно "праповедники от демократии" мол то не так, это не эдак,ругают (компас), значит идем своим путем, трудным, но правильным, жаль Максимыч не вовремя ушел...
  17. W zapase 1 июля 2015 11:03
    Цитата: 16112014nk
    Вот кого он считает своими: русский народ в Крыму или Костина с Грефом?


    СБ - банк государственный, ВТБ - банк президента. ВВП не желает рисковать ни своими деньгами, ни государственными. Что же касается Мистралей, то я считаю, что это недопустимая мягкотелость. Всего делов-то: не выполнили контракт, будьте добры, получите решение международного суда и заплатите неустойки. А так о каком уважении может идти речь, если мы все время всем партнерам даем последнее три тысячи третье китайское предупреждение...
  18. polkovnik manuch 1 июля 2015 22:45
    "Курочка еще в гнезде и яичечко еще в 3,14.... " ,да и сроки строительства еще толком не определены (головной возможно к 2020 году) , так что радоваться пока рановато. ХОТЯ НЕ СКРОЮ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ-БЫ ПОРАДОВАТЬСЯ ЗА НАШ ВМФ .
  19. Tijiy 2 июля 2015 13:42
    Никарагуа, Россия и Китай заключили договор о строительстве альтернативы Панамского канала в Никарагуа. В рамках этого долгосрочного договора, Россия взяла на себя ответственность за защиту зоны канала.
    «Мистрали» задумывались и покупались, для совершенно конкретных целей, - они должны были нести службу в зоне строящегося Канала и только! Для другого в МВФ РФ, они почти бесполезны! Они должны патрулировать Канал и подходы, неся на своем борту Командный пункт БТГ ССО, ближнее ПВО, вооружение и л\с. По Договору о Канале, там постоянно должны находиться не менее 3- 4-х БТГ и 2-х кораблей. То есть их на ходу должно быть не менее 4-х. два дежурят, два в базах на регламенте. Места базирования: Мурманск- (Атлантика-Венесуэла-Куба-Никарагуа) и Владивосток (тихий Океан-Никарагуа). Супер-пупер тайны в этом нет, но об этом почему-то никто не говорит. Ведь нам такие корабли нужны! И срочно! Это условия выгоднейшего контракта по Каналу! И нам в любом случае их строить, о чем как-то неловко все молчат.
    Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: http://pravosudija.net/article/pismo-chitatelya-zachem-nam-mistrali
  20. Amulet 5 августа 2015 22:25

    Передача мистралей России была запрещена вовсе не из-за Украины или чего-то там еще европейского.
    Мистрали проектировались и строились под конкретную функию - охрану Никарагуанского трансокеанского канала (в параллель с Панамским). Китайцы по договору должны этот канал строить, а наши охранять. А никарагуанцы денежку собирать. США не в игре. Вот для того и сочиняли Мистрали и по климатике и по вооружению и по осадки и т.д. Базирование в озере Никарагуа. Сфера ответственности - один у восточного створа канала, другой у западного.
    По это дело туда потихонечку прибывает до полумиллиона китайцев и, разумеется наши - что-то порядка армии со всеми прибамбасами, включая два командных пункта-госпиталя (мистрали) танковые бригады и т.д. В результате - трое суток и наши танки в Вашингтоне... Ну имеленькие бонусы типа перерезанного кокаинвого наркотрафика (привет папе-Бушу). Придется амерам возвращаться на тяжелый героин.
    Естественно американцы такого проглотить не могли. И Олланду (вместе с его командой) под угрозой публичных нетрадиционных сексуальных отношений было рекомендовано "не допущать!"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня