Новая навигационная система для МиГов

Перехватчики МиГ-31для работы в Арктике получат инерциальную навигационную систему (БИНС), передаёт ТАСС сообщение заместителя гендиректора КРЭТ Владимира Михеева.

Новая навигационная система для МиГов


«На этом самолёте будут установлены новые средства навигации – бесплатформенная инерциально-навигационная система (БИНС), – сказал замглавы концерна. – Новинка позволит истребителю ориентироваться в Арктике без коррекции от спутников GPS и ГЛОНАСС».


Также для МиГ-31 разработана версия комплекса РЭБ «Витебск». Кроме того, по его словам, «на перехватчике планируется серьёзная модернизация бортовой радиолокационной станции типа "Заслон"».

Михеев уточнил, что «сейчас проходят испытания несколько версий модернизированных самолётов, заказчик выберет устраивающий его вариант».

Справка ТАСС: «Система БИНС приспособлена для работы при низких температурах, повышенном радиационном фоне, отсутствии спутниковых сигналов и связи с наземными службами. Рабочий температурный диапазон БИНС составляет от минус 60 до плюс 55, предельный – от минус 70 до плюс 85 градусов по Цельсию. В условиях Арктики БИНС обеспечит полностью автономную высокоточную навигацию в ситуации, когда работа других навигационных систем невозможна. Это позволит лётчикам всегда определять своё местонахождение и прокладывать путь даже при выходе из строя части электроники».

Использованы фотографии: ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. oleg-gr 23 июня 2015 17:29
    Обновление МиГ-31. Замечательная новость!
    1. Невский_ЗУ 23 июня 2015 17:35
      Даешь больше модернизированных Миг-31БМ good
      1. meriem1 23 июня 2015 17:36
        ..и развитие этого сегмента!!!
        1. Васёк Трубачёв 23 июня 2015 20:59
          Развитие этого сегмента - это МИГ-41!
        2. Тамбовский Волк 23 июня 2015 22:18
          Хорошая БИНС позволяет аппарату выходить на цель с большой точностью.При очень хорошей-как при наведении со спутника или с дрона.Причём эта система независима и не поддаётся РЭБ.
      2. dmi.pris 23 июня 2015 21:07
        Даешь больше головной боли для натовцев...
        Цитата: Невский_ЗУ
        Даешь больше модернизированных Миг-31БМ good
    2. Злобный ХОРЬ 23 июня 2015 17:48
      Цитата: oleg-gr
      Обновление МиГ-31. Замечательная новость!

      Что? Это разве новость? Пишите в личку, Я Вас новос тями завалю. БАДА эеродром знаете например? ДОМНА? Или Вам только ++++ так есть их у меня. Поспешай не спеша...
      Злобный ХОРЬ
      1. 11черный 23 июня 2015 18:12
        Миг 31 с Витебском это сильно! Так держать good
      2. Злобный ХОРЬ 23 июня 2015 18:44
        Цитата: Злобный ХОРЬ
        Пишите в личку,

        А что такое ? в личку слабо? Минусов накидали втишь и НИКОГо request Вот ещё одно подтверждение что ГАНДОНОВ ТУТ НЕ СЧЕСТЬ,,,
        Злобный ХОРЬ
        1. Dagen 23 июня 2015 18:51
          Поставил минус только за это сообщение. Вы всерьёз негодуете, что кто-то радуется модернизации войск РФ?
          1. Злобный ХОРЬ 23 июня 2015 18:59
            Цитата: Dagen
            Вы всерьёз негодуете, что кто-то радуется модернизации войск РФ?

            А где Вы увидели моё негодование вдруг? Скепсис никто не отменял. И ПОДВОДИТЬ тут не надо под муйню. Расширяйте базу данных Уважаемый. Баттлфилд не есть МИР..Реальность-жёстче..
            Злобный ХОРЬ
        2. gispanec 23 июня 2015 20:34
          Цитата: Злобный ХОРЬ
          НЕ СЧЕСТЬ,,,

          а я всеж попробую.....посчитать))....
        3. monopodman 23 июня 2015 22:05
          А я могу и открыто послать, как минимум за борзость и хамство без причины.
        4. Starik72 24 июня 2015 02:21
          Злобный ХОРЬ.Смотри желчью изойдёшь,и ненароком, ну сам знаешь что произойдёт.Не пиши глупости и ни кого не обзывай гандонами,и будешь получать плюсы.А я Старик72 ставлю тебе МИНУС за не адекватное поведение и оскорбление.
        5. vlad_pr 24 июня 2015 02:42
          Поставил минус за хамство. С неуважением.
  2. ksv1973 23 июня 2015 17:47
    В России научная мысль не стоит на месте. Этому можно только радоваться. Вот бы ещё и "социалку" грамотно отмодернизировать...
  3. АЛАБАЙ45 23 июня 2015 17:52
    Ребята! Вы не поверите, умерли все!!! Хрущёв,Брежнев и, далее по списку, но самолёт-живёт! А, вот, теперь, начинайте "разговоры" про ГУЛАГ,"совок", далее по списку, мажорных либералов-неудачников (достали на работе)...И, убить не жалко( это, не поколение будущего yes ), и в тюрьму, на старости лет не хочется, мне же 347 лет "условно" не дадут?! А, может, "поправки" в Уголовный Кодекс будут? Пишу, по привычке с заглавных...раньше,был "уголовный", был и "кодекс". Ворчу?! recourse
    1. Злобный ХОРЬ 23 июня 2015 18:01
      Цитата: АЛАБАЙ45
      самолёт-живёт!

      Их есть у меня, все фото 2014
      Злобный ХОРЬ
      1. Злобный ХОРЬ 23 июня 2015 18:06
        Цитата: Злобный ХОРЬ
        Цитата: АЛАБАЙ45
        самолёт-живёт!

        Их есть у меня, все фото 2014

        и вот, и ешчё
        Злобный ХОРЬ
    2. Самаритянин 23 июня 2015 18:17
      Алабаю... У меня молодёжь по струнке ходит! Пришёл тут один с флагом США на груди, так мозг вынес - пикнуть боится, только начинают гнать, сначала фактами объясняю, а потом работой и отчетами гружу... Короче на корню пресекаются!
      1. АЛАБАЙ45 23 июня 2015 18:32
        Вам,хорошо! recourse А, мне трёх "магистро-бакалавро-ушлёпков" в отдел запихали, в слове "пиво"-семь ошибок! Пробовал работой загрузить, в итоге отчётами "загрузился" сам...ПОКОЛЕНИЕ РАСТЕТ.... belay (далее, по тексту, мат и нервное потирание рук модераторов, лежащих на клавиатуре)...
        1. Комментарий был удален.
    3. ротмистр 23 июня 2015 20:49
      Хорошо, что взялись за модернизацию испытанной техники, дешевле, чем разрабатывать новую. Меньше затраты на эксплуатацию и содержание. Деньги стоит беречь, если нет острой необходимости разрабатывать новые образцы. В Сухопутных войсках огромное количество техники на хранении и довольно достойной, а вот модернизацией занимаются не охотно.
  4. jindol47 23 июня 2015 18:04
    Больше таких систем, ибо ГЛОНАС и GPS могут обмануть, сдвинуть систему координат. Пример - ы в 2008 сдвинули и мы теряли самолёты
  5. veksha50 23 июня 2015 18:08
    Самое то, что доктор прописал...

    Подобные системы БИНС устанавливаться будут сейчас и на Ту-160 Ту-95 и Ту-22...
    В период крупномасштабных боевых действий, когда "гавкнутся" всякие ГЛОНАСС и JPS, цены этой системе навигации не будет...

    Молодцы все-таки и наши ученые, и военные, предусмотрев разработку и внедрение этой системы!
    1. 78bor1973 23 июня 2015 20:13
      Для наших просторов, просто "панацея" , а в условиях космического противодействия ...в общем поняли!
  6. chelovektapok 23 июня 2015 18:10
    РЛС БО и ОЗП есть основа и так сказать ЯКОРЬ! А уж за что тот якорь зачекерится....Может как раз за те средства навигации, которые используют арктические американские пираты в наших высоких широтах....Как знать? Гораздо легче и дешевле подсесть на чужую сеть связи, чем создавать свою- закон разведдиверсанта! Да и прикольнее.....
    1. dauria 23 июня 2015 18:20
      легче и дешевле подсесть на чужую сеть связи


      Ну написано же- инерциальная. Нету там радиосетей , просто считать хорошо умеет. wink (Конечно, завязана и на автономную электронику типа ДИССа, но не критично)
      1. Inok10 23 июня 2015 19:52
        Цитата: dauria
        легче и дешевле подсесть на чужую сеть связи


        Ну написано же- инерциальная. Нету там радиосетей , просто считать хорошо умеет. wink (Конечно, завязана и на автономную электронику типа ДИССа, но не критично)

        .. будет привязка .. как без "маркера" а, вот "чем дальше в лес" тем более сама считать будет .. hi
        Старый бородатый анекдот:
        Экипаж МиГ-31 на БД:
        Командир: .. Штурман!?
        Штурман: .. на связи .. зевает ..
        Командир: .. ты, что делаешь ? ..
        Штурман: .. сплю ..
        Командир: .. а, кто тогда работает ?! ..
        Штупман: .. "Заслон" .. еще зевает .. а, ты что делаешь ? ..
        Командир: .. сплю .. зевает ..
        Штурман: .. а, кто тогда борт ведет ? ..
        Командир: .. автопилот ..
        .. Дружно смеются оба ... laughing
        1. kompotnenado 23 июня 2015 21:12
          Мой папа бывший командир стратега М-4 говорил:" Как не проснусь, правый всё спит."
          kompotnenado
          1. Inok10 23 июня 2015 23:25
            Цитата: kompotnenado
            Мой папа бывший командир стратега М-4 говорил:" Как не проснусь, правый всё спит."

            ... laughing ..
  7. BABAY22 23 июня 2015 18:11
    Так.
    На Миг-31 изначально коррекция шла от РСБН без всяких спутников. Или я чего то путаю.
    Теперь нам говорят что на БИНС коррекции от ГЛАНАСС не будет. А от чего будет? Опять от РСБН или вообще система не нуждается в коррекции.
    1. Inok10 23 июня 2015 19:38
      Цитата: BABAY22
      Так.
      На Миг-31 изначально коррекция шла от РСБН без всяких спутников. Или я чего то путаю.
      Теперь нам говорят что на БИНС коррекции от ГЛАНАСС не будет. А от чего будет? Опять от РСБН или вообще система не нуждается в коррекции.

      .. конечно нуждается "привязываться" к чему то надо, полным ходом идет восстановление РСБН 4Н но только для ВВС, "граждане" будут летать по VOR/DME .. последний из тендеров .. hi
  8. Злобный ХОРЬ 23 июня 2015 18:15
    Какой то минусует. Реально ОБИЖЕННЫЙ. За 4 года таких ОВ не видел.. request На то они и ГАНДОНЫ bully НаХ с сайта Йобы. Фууу..
    Злобный ХОРЬ
    1. Злобный ХОРЬ 23 июня 2015 18:31
      Цитата: Злобный ХОРЬ
      Какой то минусует. Реально ОБИЖЕННЫЙ

      Вот е щё раз определился минусом. Слышь ГОДНОН,-завязывай пока модеры не забанили. Хех .примитивный...
      Злобный ХОРЬ
      1. Семен Семеныч 24 июня 2015 00:48
        А не думали, что минусуют за неадекватную реакцию? Нервная система расшатана? Так не у Вас одного...Не стоит в таком тоне здесь общаться-это не "Цензор"...
  9. Андрей НМ 23 июня 2015 18:16
    Интересно, а выше 85 градусов северной широты они на квазикоординаты переходят? Там же у полюса обычные гирокомпасы начинают врать и в любую сторону юг показывать.
    1. Злобный ХОРЬ 23 июня 2015 18:22
      Цитата: Андрей НМ
      Интересно, а выше 85 градусов северной широты они на квазикоординаты переходят? Там же у полюса обычные гирокомпасы начинают врать и в любую сторону юг показывать.

      Вы не поверите, НО МиГ -31, был и будет УЛЬтррасовременный самолёт. НАТА признала уже давно, Аналогов НЕТ.
      Злобный ХОРЬ
      1. Андрей НМ 23 июня 2015 18:42
        Да причем тут аналоги? Да будь он хоть сто раз современным, физику никто не отменял. Я о навигации спросил. В инерциальных системах на широтах, близких к Северному или Южному полюсам обычный гироскоп начинает показывать бредятину, т.к. куда не поверни стрелку, будет север или юг. Моряки в этом случае переходили на карты в квазикоординатах, упрощенно - поворот системы координат на 90грд. и еще ряд моментов. Как авиация решает этот момент?
        1. BABAY22 23 июня 2015 19:34
          Видно нет тут спецов по Авиационному Оборудованию, чтоб тебе пояснить.
          Но спать можно спокойно, так как все системы работают и многократно продублированы, в полярных широтах летаем спокойно.
          Вот пища для ума, может по твоей теме.
          Курсовертикаль — прибор, поставляющий данные об углах между географической системой координат (ГСК) и связной системой координат (ССК), начальная точка которой совпадает с начальной точкой ГСК, а оси соответствуют, как правило — Y — продольной оси, Z — вертикальной, X — перпендикулярной им боковой оси транспортного средства, на котором установлена курсовертикаль. В высоких широтах вместо географической используется полусвободная в азимуте система координат.
        2. dauria 23 июня 2015 21:55
          физику никто не отменял.


          Андрей, физику и не отменяют. Гирокомпас- это одно, привязан к горизонту и работает за счет прецессии и у полюса естественно момента нет. Бесплатформенная дрянь - набор оптоволоконных гироскопов , играющих роль "фиксированной системы отсчета"и датчиков ускорения, интеграл- скорость, второй интеграл- расстояние. Дальше чистая математика, где и учитывается , что и Земля крутится.
          1. Андрей НМ 24 июня 2015 13:00
            Спасибо, dauria. Вы описали работу простейшей гиростабилизированной платформы. Просто я в "прошлой жизни" лодочный ракетчик. smile , а тут интересно было, как там это у доблестных авиаторов устроено.
    2. Васёк 23 июня 2015 18:49
      Цитата: Андрей НМ
      а выше 85 градусов северной широты

      lol В статье писали про температуру:
      плюс 85 градусов по Цельсию
      1. Андрей НМ 23 июня 2015 19:08
        А я спросил про навигацию в высоких широтах, к которым относится Арктика. Как работает система навигации, построенная на ГСП. Разницу между прямым углом и температурой кипения воды отличу. Главное, чтобы другие не путали градусы широты и долготы с градусами по Цельсию (Кельвину). hi
        1. dauria 23 июня 2015 19:20
          А я спросил про навигацию в высоких широтах,


          Ваши опасения верны, если гироскоп раскручен на экваторе с осью в горизонтальной плоскости и "доехал" до полюса. В реальности так не делают. Да и гироскопы сейчас лазерные, осей несколько( не путать со степенями свободы). А "мнимое" движение ( гироскоп стабилен в мировом пространстве, а Земля крутится) просто вычисляется по формулам, как и всегда было. Кстати, эффект , когда ось встаёт вертикально, проявляется где угодно, а не только на полюсе. Раскрутите гироскоп осью с запада на восток в горизонте и "поезжайте" на 90 градусов по параллели. smile
          1. Андрей НМ 24 июня 2015 19:43
            Все верно, только у гирокомпаса есть некоторый грузик (иногда даже очень приличный), который воздействуя на "волчок", приводит его ось в положение "на север". А раскрученный с осью с запада на восток и без груза как раз и дает точку отсчета в квазикоординатах. Тут штурманы есть, поправят, если неточно выразился. Я имел дело со штурманией, только несколько в другом качестве. Дисциплина интересная, мне нравилась, особенно звездочки или Солнышко качать :), хотя этим народ уже тогда занимался редко, больше по ГЛОНАССу определялись, тогда группировка спутников была полной, Север нормально покрывала, потом уже при ЕБН все это "просохатили".

            У нас в Канске 31-е стоят, это 240 км от нас. Бывает, что по работе туда езжу. Аэродром на въезде в город, хвосты видны с дороги. Иногда и взлетают над трассой. Мощные аппараты. Красивые. У меня фото есть на стоянках, а взлет ни разу не поймал.

            Вот интересно, когда с домашнего проводного интернета пишу, флаг нормальный в профиле, как с планшета (Мегафон), то какая-то Румыния вылезает. Откуда в Сибири Румыния? Даже пленных румын с войны уже как 70 лет всех домой отправили :).
    3. rudolff 23 июня 2015 21:08
      Здравствуй, Андрей! Да суть то навигации, как и сами законы физики, неизменна. Хоть в авиации, хоть в кораблевождении. Собственно и в твоем родном "изделие" все тоже самое. В северных широтах гирокомпас плохой помощник. Навигационные комплексы АПЛ первых поколений вообще не предназначались для работы выше 80 градуса. От Щпицбергена, Земли Франца-Иосифа, о. Шмидта и до полюса - местосчисление проблемное. Используется и географическая и квазигеографическая системы координат. Просто с переходом в инерциальных системах на цифровые курсопрокладчики, на лазерные гироазимуты, гирогоризонты, гировертикали повысилась точность счисления, уменьшились погрешности, соответственно увеличилось время "хранения места". То, что новая ИНС не требует коррекции, это от лукавого. Если перелет из пункта А в пункт Б по прямой, возможно. Но при активном маневрировании, при частых сменах курса погрешности в вычислениях текущих координат неизбежны. Коррекция все-равно необходима. Если не по спутникам, то с помощью приборов АНС или того же радиосекстанта.
      1. Андрей НМ 24 июня 2015 07:17
        Привет, уважаемый :).
        На моем "родном" изделии несколько другая система, но тоже на гироскопах. На корабле помнишь ведь эти "яйца"? У нас в трюме третьего были. Пока запустят, пока они придут в норму... На моих комплексах была еще дополнительная система учета компенсации дополнительных ошибок, измеряющих производные от исходных данных (вертикальных и горизонтальных составляющих скоростей) и т.д., она была связана с навигационным комплексом. И не смотря на всю сложность этого дела, все равно выше 85грд. приходилось переходить на квази. Так еще не все штурманы были готовы к этому.
        Я поэтому и спросил, как у летунов это выполнено. И как гирокомпас так быстро приходит в рабочее состояние перед вылетом? Там ведь хоть лазерный, хоть простой гироскоп, но к направлению на север все равно должен приводиться воздействием груза.
        1. rudolff 24 июня 2015 08:28
          Ну да, приведение гирокомпаса в плоскость меридиана кусок времени требует. Даже при ускоренном приведении. Плавание выше 80 гр. в любом случае геморрой. Обычно флагманский штурман присутствует. А какой у вас НК был? По идее Симфония, как и у нас. Хотя может и Шлюз.
          1. Андрей НМ 24 июня 2015 14:23
            У нас "Шлюз" был.
  10. Rostislav 23 июня 2015 18:27
    Очень нужный прибор, и не только для полетов в Арктике. Весьма полезен будет и в случае применения противником средств РЭБ.
  11. rudolff 23 июня 2015 18:37
    У нас с Sagem совместная контора есть. СП RS Alliance.
    Цитата: "Основная задача СП – изготовление бесплатформенной инерциальной навигационной системы ЛИНС-100 РС на базе кольцевых лазерных гироскопов, разработанных Sagem. Система определяет и выдает летательным аппаратам пилотажно- навигационные параметры высокой точности. По сравнению с аналогами, выпускаемыми в США и других странах, ЛИНС-100 РС обладает самыми высокими тактико-техническими характеристиками. Система предназначена для оснащения новых и модернизируемых самолетов российского производства. Исходные параметры, заложенные в ЛИНС-100 РС, позволяют использовать ее на истребителях пятого поколения. Кроме того, СП RS Alliance занимается обслуживанием французской инерциальной навигационной системы (ИНС) Sigma-95."
    Возможно в основе КРЭТовского изделия этот ЛИНС и есть.
    1. Злобный ХОРЬ 23 июня 2015 18:55
      Цитата: rudolff
      У нас с Sagem совместная контора есть. СП RS Alliance.
      Цитата: "Основная задача СП – изготовление бесплатформенной инерциальной навигационной системы ЛИНС-100

      Уважаемый hi Я рукой, ногой, и Задницей с плечом ЗА! НО ШКОЛОТЕ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ. Кол-во ЕГешных идиотов превалирует над качеством... УВЫ request Мы это видим по тупым минусам без комментов.Каникулы ХУЛЕ..
      Злобный ХОРЬ
  12. Злобный ХОРЬ 23 июня 2015 19:05
    Цитата: Злобный ХОРЬ
    Цитата: Dagen
    Вы всерьёз негодуете, что кто-то радуется модернизации войск РФ?

    А где Вы увидели моё негодование вдруг? Скепсис никто не отменял. И ПОДВОДИТЬ тут не надо под муйню. Расширяйте базу данных Уважаемый. Баттлфилд не есть МИР..Реальность-жёстче..

    Да, и заметте МИНУС Я ВАМ НЕ СТАВИЛ. ИБО НЕ МИНУСОМ И ПЛЮСОМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК (образно говоря) Вы решили играть игру? ОДНОКО.. Тогда зачем Вам всЁ Это? Дифицит общения? Пишите в личку, пообщаемся. А ТАК ХУЛЕ?
    Злобный ХОРЬ
    1. An60 24 июня 2015 13:14
      . А ТАК ХУЛЕ?....А других слов в вашем лексиконе нет?Тогда переименуйтесь на "Злобная людоедка Эллочка".
  13. Добрый 23 июня 2015 19:21
    Новинка позволит истребителю ориентироваться в Арктике без коррекции от спутников GPS и ГЛОНАСС».

    Вот это правильно! Во первых в высоких широтах GPS и ГЛОНАСС практически бесполезны, т.к. покрытие там минимальное. Во вторых, большие помехи от так называемого полярного сияния. Так что, старая добрая инерциалка- надежнее!
  14. Вован 73 23 июня 2015 19:41
    Ну кули делать. Коли свою микруху убили остается инерциалку развивать..... Подняли чертежи с Миг-25РБ мальца обновили и вот она !!!!! очередная победа Российского ВПК(на Советском хлебушке)
  15. Shiva83483 23 июня 2015 20:27
    Хорошая весч, я так думаю...
  16. sergosam 23 июня 2015 20:31
    Наверно будет астронавигация, по звёздам,как космические апараты.
  17. propolsky 23 июня 2015 20:37
    Без навигации в Арктике делать нечего, ориентиров практически нет, навигационных средств тоже нет. Систему РСДН развалили, спутников еще "не навешали". Остается только "инерциалка" - независимо и сердито. Удачи конструкторам.
  18. bmv04636 23 июня 2015 21:10
    а был ведь проект МиГ 31 противоспутниковой ракетой
  19. Zomanus 24 июня 2015 00:11
    Плотно за Арктику взялись. Восстанавливают хозяйство прямо ударными темпами. Оно в общем и неудивительно, если посмотреть, в каком состоянии там все было.
  20. Наемник 24 июня 2015 14:24
    Давно пора возрождать Миги, а-то не справедливо Су при перестройке смогли выжить (честь им и хвала) а про лёгкий истребитель как-то забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня