Новая навигационная система для МиГов

52
Перехватчики МиГ-31для работы в Арктике получат инерциальную навигационную систему (БИНС), передаёт ТАСС сообщение заместителя гендиректора КРЭТ Владимира Михеева.

Новая навигационная система для МиГов


«На этом самолёте будут установлены новые средства навигации – бесплатформенная инерциально-навигационная система (БИНС), – сказал замглавы концерна. – Новинка позволит истребителю ориентироваться в Арктике без коррекции от спутников GPS и ГЛОНАСС».

Также для МиГ-31 разработана версия комплекса РЭБ «Витебск». Кроме того, по его словам, «на перехватчике планируется серьёзная модернизация бортовой радиолокационной станции типа "Заслон"».

Михеев уточнил, что «сейчас проходят испытания несколько версий модернизированных самолётов, заказчик выберет устраивающий его вариант».

Справка ТАСС: «Система БИНС приспособлена для работы при низких температурах, повышенном радиационном фоне, отсутствии спутниковых сигналов и связи с наземными службами. Рабочий температурный диапазон БИНС составляет от минус 60 до плюс 55, предельный – от минус 70 до плюс 85 градусов по Цельсию. В условиях Арктики БИНС обеспечит полностью автономную высокоточную навигацию в ситуации, когда работа других навигационных систем невозможна. Это позволит лётчикам всегда определять своё местонахождение и прокладывать путь даже при выходе из строя части электроники».
  • ТАСС
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    23 июня 2015 17:29
    Обновление МиГ-31. Замечательная новость!
    1. +4
      23 июня 2015 17:35
      Даешь больше модернизированных Миг-31БМ good
      1. +1
        23 июня 2015 17:36
        ..и развитие этого сегмента!!!
        1. 0
          23 июня 2015 20:59
          Развитие этого сегмента - это МИГ-41!
        2. +3
          23 июня 2015 22:18
          Хорошая БИНС позволяет аппарату выходить на цель с большой точностью.При очень хорошей-как при наведении со спутника или с дрона.Причём эта система независима и не поддаётся РЭБ.
      2. 0
        23 июня 2015 21:07
        Даешь больше головной боли для натовцев...
        Цитата: Невский_ЗУ
        Даешь больше модернизированных Миг-31БМ good
    2. Злобный ХОРЬ
      -5
      23 июня 2015 17:48
      Цитата: oleg-gr
      Обновление МиГ-31. Замечательная новость!

      Что? Это разве новость? Пишите в личку, Я Вас новос тями завалю. БАДА эеродром знаете например? ДОМНА? Или Вам только ++++ так есть их у меня. Поспешай не спеша...
      1. +2
        23 июня 2015 18:12
        Миг 31 с Витебском это сильно! Так держать good
      2. Злобный ХОРЬ
        -25
        23 июня 2015 18:44
        Цитата: Злобный ХОРЬ
        Пишите в личку,

        А что такое ? в личку слабо? Минусов накидали втишь и НИКОГо request Вот ещё одно подтверждение что ГАНДОНОВ ТУТ НЕ СЧЕСТЬ,,,
        1. +4
          23 июня 2015 18:51
          Поставил минус только за это сообщение. Вы всерьёз негодуете, что кто-то радуется модернизации войск РФ?
          1. Злобный ХОРЬ
            -16
            23 июня 2015 18:59
            Цитата: Dagen
            Вы всерьёз негодуете, что кто-то радуется модернизации войск РФ?

            А где Вы увидели моё негодование вдруг? Скепсис никто не отменял. И ПОДВОДИТЬ тут не надо под муйню. Расширяйте базу данных Уважаемый. Баттлфилд не есть МИР..Реальность-жёстче..
        2. 0
          23 июня 2015 20:34
          Цитата: Злобный ХОРЬ
          НЕ СЧЕСТЬ,,,

          а я всеж попробую.....посчитать))....
        3. +2
          23 июня 2015 22:05
          А я могу и открыто послать, как минимум за борзость и хамство без причины.
        4. +2
          24 июня 2015 02:21
          Злобный ХОРЬ.Смотри желчью изойдёшь,и ненароком, ну сам знаешь что произойдёт.Не пиши глупости и ни кого не обзывай гандонами,и будешь получать плюсы.А я Старик72 ставлю тебе МИНУС за не адекватное поведение и оскорбление.
        5. +2
          24 июня 2015 02:42
          Поставил минус за хамство. С неуважением.
  2. +3
    23 июня 2015 17:47
    В России научная мысль не стоит на месте. Этому можно только радоваться. Вот бы ещё и "социалку" грамотно отмодернизировать...
  3. +8
    23 июня 2015 17:52
    Ребята! Вы не поверите, умерли все!!! Хрущёв,Брежнев и, далее по списку, но самолёт-живёт! А, вот, теперь, начинайте "разговоры" про ГУЛАГ,"совок", далее по списку, мажорных либералов-неудачников (достали на работе)...И, убить не жалко( это, не поколение будущего yes ), и в тюрьму, на старости лет не хочется, мне же 347 лет "условно" не дадут?! А, может, "поправки" в Уголовный Кодекс будут? Пишу, по привычке с заглавных...раньше,был "уголовный", был и "кодекс". Ворчу?! recourse
    1. Злобный ХОРЬ
      +6
      23 июня 2015 18:01
      Цитата: АЛАБАЙ45
      самолёт-живёт!

      Их есть у меня, все фото 2014
      1. Злобный ХОРЬ
        +4
        23 июня 2015 18:06
        Цитата: Злобный ХОРЬ
        Цитата: АЛАБАЙ45
        самолёт-живёт!

        Их есть у меня, все фото 2014

        и вот, и ешчё
    2. +11
      23 июня 2015 18:17
      Алабаю... У меня молодёжь по струнке ходит! Пришёл тут один с флагом США на груди, так мозг вынес - пикнуть боится, только начинают гнать, сначала фактами объясняю, а потом работой и отчетами гружу... Короче на корню пресекаются!
      1. +10
        23 июня 2015 18:32
        Вам,хорошо! recourse А, мне трёх "магистро-бакалавро-ушлёпков" в отдел запихали, в слове "пиво"-семь ошибок! Пробовал работой загрузить, в итоге отчётами "загрузился" сам...ПОКОЛЕНИЕ РАСТЕТ.... belay (далее, по тексту, мат и нервное потирание рук модераторов, лежащих на клавиатуре)...
        1. Комментарий был удален.
    3. +1
      23 июня 2015 20:49
      Хорошо, что взялись за модернизацию испытанной техники, дешевле, чем разрабатывать новую. Меньше затраты на эксплуатацию и содержание. Деньги стоит беречь, если нет острой необходимости разрабатывать новые образцы. В Сухопутных войсках огромное количество техники на хранении и довольно достойной, а вот модернизацией занимаются не охотно.
  4. +3
    23 июня 2015 18:04
    Больше таких систем, ибо ГЛОНАС и GPS могут обмануть, сдвинуть систему координат. Пример - ы в 2008 сдвинули и мы теряли самолёты
  5. +11
    23 июня 2015 18:08
    Самое то, что доктор прописал...

    Подобные системы БИНС устанавливаться будут сейчас и на Ту-160 Ту-95 и Ту-22...
    В период крупномасштабных боевых действий, когда "гавкнутся" всякие ГЛОНАСС и JPS, цены этой системе навигации не будет...

    Молодцы все-таки и наши ученые, и военные, предусмотрев разработку и внедрение этой системы!
    1. +2
      23 июня 2015 20:13
      Для наших просторов, просто "панацея" , а в условиях космического противодействия ...в общем поняли!
  6. +1
    23 июня 2015 18:10
    РЛС БО и ОЗП есть основа и так сказать ЯКОРЬ! А уж за что тот якорь зачекерится....Может как раз за те средства навигации, которые используют арктические американские пираты в наших высоких широтах....Как знать? Гораздо легче и дешевле подсесть на чужую сеть связи, чем создавать свою- закон разведдиверсанта! Да и прикольнее.....
    1. +2
      23 июня 2015 18:20
      легче и дешевле подсесть на чужую сеть связи


      Ну написано же- инерциальная. Нету там радиосетей , просто считать хорошо умеет. wink (Конечно, завязана и на автономную электронику типа ДИССа, но не критично)
      1. +5
        23 июня 2015 19:52
        Цитата: dauria
        легче и дешевле подсесть на чужую сеть связи


        Ну написано же- инерциальная. Нету там радиосетей , просто считать хорошо умеет. wink (Конечно, завязана и на автономную электронику типа ДИССа, но не критично)

        .. будет привязка .. как без "маркера" а, вот "чем дальше в лес" тем более сама считать будет .. hi
        Старый бородатый анекдот:
        Экипаж МиГ-31 на БД:
        Командир: .. Штурман!?
        Штурман: .. на связи .. зевает ..
        Командир: .. ты, что делаешь ? ..
        Штурман: .. сплю ..
        Командир: .. а, кто тогда работает ?! ..
        Штупман: .. "Заслон" .. еще зевает .. а, ты что делаешь ? ..
        Командир: .. сплю .. зевает ..
        Штурман: .. а, кто тогда борт ведет ? ..
        Командир: .. автопилот ..
        .. Дружно смеются оба ... laughing
        1. kompotnenado
          +7
          23 июня 2015 21:12
          Мой папа бывший командир стратега М-4 говорил:" Как не проснусь, правый всё спит."
          1. +3
            23 июня 2015 23:25
            Цитата: kompotnenado
            Мой папа бывший командир стратега М-4 говорил:" Как не проснусь, правый всё спит."

            ... laughing ..
  7. +2
    23 июня 2015 18:11
    Так.
    На Миг-31 изначально коррекция шла от РСБН без всяких спутников. Или я чего то путаю.
    Теперь нам говорят что на БИНС коррекции от ГЛАНАСС не будет. А от чего будет? Опять от РСБН или вообще система не нуждается в коррекции.
    1. +5
      23 июня 2015 19:38
      Цитата: BABAY22
      Так.
      На Миг-31 изначально коррекция шла от РСБН без всяких спутников. Или я чего то путаю.
      Теперь нам говорят что на БИНС коррекции от ГЛАНАСС не будет. А от чего будет? Опять от РСБН или вообще система не нуждается в коррекции.

      .. конечно нуждается "привязываться" к чему то надо, полным ходом идет восстановление РСБН 4Н но только для ВВС, "граждане" будут летать по VOR/DME .. последний из тендеров .. hi
  8. Злобный ХОРЬ
    -10
    23 июня 2015 18:15
    Какой то минусует. Реально ОБИЖЕННЫЙ. За 4 года таких ОВ не видел.. request На то они и ГАНДОНЫ bully НаХ с сайта Йобы. Фууу..
    1. Злобный ХОРЬ
      -7
      23 июня 2015 18:31
      Цитата: Злобный ХОРЬ
      Какой то минусует. Реально ОБИЖЕННЫЙ

      Вот е щё раз определился минусом. Слышь ГОДНОН,-завязывай пока модеры не забанили. Хех .примитивный...
      1. +3
        24 июня 2015 00:48
        А не думали, что минусуют за неадекватную реакцию? Нервная система расшатана? Так не у Вас одного...Не стоит в таком тоне здесь общаться-это не "Цензор"...
  9. +2
    23 июня 2015 18:16
    Интересно, а выше 85 градусов северной широты они на квазикоординаты переходят? Там же у полюса обычные гирокомпасы начинают врать и в любую сторону юг показывать.
    1. Злобный ХОРЬ
      0
      23 июня 2015 18:22
      Цитата: Андрей НМ
      Интересно, а выше 85 градусов северной широты они на квазикоординаты переходят? Там же у полюса обычные гирокомпасы начинают врать и в любую сторону юг показывать.

      Вы не поверите, НО МиГ -31, был и будет УЛЬтррасовременный самолёт. НАТА признала уже давно, Аналогов НЕТ.
      1. +4
        23 июня 2015 18:42
        Да причем тут аналоги? Да будь он хоть сто раз современным, физику никто не отменял. Я о навигации спросил. В инерциальных системах на широтах, близких к Северному или Южному полюсам обычный гироскоп начинает показывать бредятину, т.к. куда не поверни стрелку, будет север или юг. Моряки в этом случае переходили на карты в квазикоординатах, упрощенно - поворот системы координат на 90грд. и еще ряд моментов. Как авиация решает этот момент?
        1. +1
          23 июня 2015 19:34
          Видно нет тут спецов по Авиационному Оборудованию, чтоб тебе пояснить.
          Но спать можно спокойно, так как все системы работают и многократно продублированы, в полярных широтах летаем спокойно.
          Вот пища для ума, может по твоей теме.
          Курсовертикаль — прибор, поставляющий данные об углах между географической системой координат (ГСК) и связной системой координат (ССК), начальная точка которой совпадает с начальной точкой ГСК, а оси соответствуют, как правило — Y — продольной оси, Z — вертикальной, X — перпендикулярной им боковой оси транспортного средства, на котором установлена курсовертикаль. В высоких широтах вместо географической используется полусвободная в азимуте система координат.
        2. +1
          23 июня 2015 21:55
          физику никто не отменял.


          Андрей, физику и не отменяют. Гирокомпас- это одно, привязан к горизонту и работает за счет прецессии и у полюса естественно момента нет. Бесплатформенная дрянь - набор оптоволоконных гироскопов , играющих роль "фиксированной системы отсчета"и датчиков ускорения, интеграл- скорость, второй интеграл- расстояние. Дальше чистая математика, где и учитывается , что и Земля крутится.
          1. +2
            24 июня 2015 13:00
            Спасибо, dauria. Вы описали работу простейшей гиростабилизированной платформы. Просто я в "прошлой жизни" лодочный ракетчик. smile , а тут интересно было, как там это у доблестных авиаторов устроено.
    2. 0
      23 июня 2015 18:49
      Цитата: Андрей НМ
      а выше 85 градусов северной широты

      lol В статье писали про температуру:
      плюс 85 градусов по Цельсию
      1. +2
        23 июня 2015 19:08
        А я спросил про навигацию в высоких широтах, к которым относится Арктика. Как работает система навигации, построенная на ГСП. Разницу между прямым углом и температурой кипения воды отличу. Главное, чтобы другие не путали градусы широты и долготы с градусами по Цельсию (Кельвину). hi
        1. +2
          23 июня 2015 19:20
          А я спросил про навигацию в высоких широтах,


          Ваши опасения верны, если гироскоп раскручен на экваторе с осью в горизонтальной плоскости и "доехал" до полюса. В реальности так не делают. Да и гироскопы сейчас лазерные, осей несколько( не путать со степенями свободы). А "мнимое" движение ( гироскоп стабилен в мировом пространстве, а Земля крутится) просто вычисляется по формулам, как и всегда было. Кстати, эффект , когда ось встаёт вертикально, проявляется где угодно, а не только на полюсе. Раскрутите гироскоп осью с запада на восток в горизонте и "поезжайте" на 90 градусов по параллели. smile
          1. +1
            24 июня 2015 19:43
            Все верно, только у гирокомпаса есть некоторый грузик (иногда даже очень приличный), который воздействуя на "волчок", приводит его ось в положение "на север". А раскрученный с осью с запада на восток и без груза как раз и дает точку отсчета в квазикоординатах. Тут штурманы есть, поправят, если неточно выразился. Я имел дело со штурманией, только несколько в другом качестве. Дисциплина интересная, мне нравилась, особенно звездочки или Солнышко качать :), хотя этим народ уже тогда занимался редко, больше по ГЛОНАССу определялись, тогда группировка спутников была полной, Север нормально покрывала, потом уже при ЕБН все это "просохатили".

            У нас в Канске 31-е стоят, это 240 км от нас. Бывает, что по работе туда езжу. Аэродром на въезде в город, хвосты видны с дороги. Иногда и взлетают над трассой. Мощные аппараты. Красивые. У меня фото есть на стоянках, а взлет ни разу не поймал.

            Вот интересно, когда с домашнего проводного интернета пишу, флаг нормальный в профиле, как с планшета (Мегафон), то какая-то Румыния вылезает. Откуда в Сибири Румыния? Даже пленных румын с войны уже как 70 лет всех домой отправили :).
    3. Комментарий был удален.
      1. +2
        24 июня 2015 07:17
        Привет, уважаемый :).
        На моем "родном" изделии несколько другая система, но тоже на гироскопах. На корабле помнишь ведь эти "яйца"? У нас в трюме третьего были. Пока запустят, пока они придут в норму... На моих комплексах была еще дополнительная система учета компенсации дополнительных ошибок, измеряющих производные от исходных данных (вертикальных и горизонтальных составляющих скоростей) и т.д., она была связана с навигационным комплексом. И не смотря на всю сложность этого дела, все равно выше 85грд. приходилось переходить на квази. Так еще не все штурманы были готовы к этому.
        Я поэтому и спросил, как у летунов это выполнено. И как гирокомпас так быстро приходит в рабочее состояние перед вылетом? Там ведь хоть лазерный, хоть простой гироскоп, но к направлению на север все равно должен приводиться воздействием груза.
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            24 июня 2015 14:23
            У нас "Шлюз" был.
  10. 0
    23 июня 2015 18:27
    Очень нужный прибор, и не только для полетов в Арктике. Весьма полезен будет и в случае применения противником средств РЭБ.
  11. Комментарий был удален.
    1. Злобный ХОРЬ
      -2
      23 июня 2015 18:55
      Цитата: rudolff
      У нас с Sagem совместная контора есть. СП RS Alliance.
      Цитата: "Основная задача СП – изготовление бесплатформенной инерциальной навигационной системы ЛИНС-100

      Уважаемый hi Я рукой, ногой, и Задницей с плечом ЗА! НО ШКОЛОТЕ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ. Кол-во ЕГешных идиотов превалирует над качеством... УВЫ request Мы это видим по тупым минусам без комментов.Каникулы ХУЛЕ..
  12. Злобный ХОРЬ
    -7
    23 июня 2015 19:05
    Цитата: Злобный ХОРЬ
    Цитата: Dagen
    Вы всерьёз негодуете, что кто-то радуется модернизации войск РФ?

    А где Вы увидели моё негодование вдруг? Скепсис никто не отменял. И ПОДВОДИТЬ тут не надо под муйню. Расширяйте базу данных Уважаемый. Баттлфилд не есть МИР..Реальность-жёстче..

    Да, и заметте МИНУС Я ВАМ НЕ СТАВИЛ. ИБО НЕ МИНУСОМ И ПЛЮСОМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК (образно говоря) Вы решили играть игру? ОДНОКО.. Тогда зачем Вам всЁ Это? Дифицит общения? Пишите в личку, пообщаемся. А ТАК ХУЛЕ?
    1. 0
      24 июня 2015 13:14
      . А ТАК ХУЛЕ?....А других слов в вашем лексиконе нет?Тогда переименуйтесь на "Злобная людоедка Эллочка".
  13. +1
    23 июня 2015 19:21
    Новинка позволит истребителю ориентироваться в Арктике без коррекции от спутников GPS и ГЛОНАСС».

    Вот это правильно! Во первых в высоких широтах GPS и ГЛОНАСС практически бесполезны, т.к. покрытие там минимальное. Во вторых, большие помехи от так называемого полярного сияния. Так что, старая добрая инерциалка- надежнее!
  14. +1
    23 июня 2015 19:41
    Ну кули делать. Коли свою микруху убили остается инерциалку развивать..... Подняли чертежи с Миг-25РБ мальца обновили и вот она !!!!! очередная победа Российского ВПК(на Советском хлебушке)
  15. 0
    23 июня 2015 20:27
    Хорошая весч, я так думаю...
  16. +1
    23 июня 2015 20:31
    Наверно будет астронавигация, по звёздам,как космические апараты.
  17. 0
    23 июня 2015 20:37
    Без навигации в Арктике делать нечего, ориентиров практически нет, навигационных средств тоже нет. Систему РСДН развалили, спутников еще "не навешали". Остается только "инерциалка" - независимо и сердито. Удачи конструкторам.
  18. 0
    23 июня 2015 21:10
    а был ведь проект МиГ 31 противоспутниковой ракетой
  19. 0
    24 июня 2015 00:11
    Плотно за Арктику взялись. Восстанавливают хозяйство прямо ударными темпами. Оно в общем и неудивительно, если посмотреть, в каком состоянии там все было.
  20. 0
    24 июня 2015 14:24
    Давно пора возрождать Миги, а-то не справедливо Су при перестройке смогли выжить (честь им и хвала) а про лёгкий истребитель как-то забыли.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»