"Мы пробежали". Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной

"Мы пробежали". Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной


Все знают высказывание Иосифа Сталина о том, что тот путь, который преодолели ведущие страны за 100 лет, нам нужно пробежать за 10, иначе нас сомнут. Сказаны эти слова были были 4 февраля 1931 г. на первой всесоюзной конференции работников социалистической промышленности. Ровно через 10 лет и несколько месяцев "ведущие капиталистические страны" попытались это сделать. Таким образом, 22 июня – не только день начала Великой Отечественной войны, но и последний день десятилетнего срока, который Сталин отвел на индустриализацию и модернизацию государства – очень четко очерченный рубеж для подведения итогов этого периода.

"Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито и чтобы оно утеряло свою независимость? Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет. Вот почему Ленин говорил накануне Октября: "Либо смерть, либо догнать и перегнать передовые капиталистические страны". Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут", – сказал Иосиф Сталин на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 г.


По словам историка Игоря Пыхалова, фраза о 50-100 годах – не фигура речи, а вполне реальный факт. Например, один из основных индикаторов промышленного развития – показатель выплавки чугуна показывает такую динамику: после реформ Петра Россия вышла на первое место в мире, в начале XIX века отодвинулась на второе, а в течение следующих 100 лет роста практически не было.

"Мы пробежали". Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной


Конечно, нельзя сказать, что крайняя десятилетка перед войной начиналась с пустого места – несмотря на Гражданскую войну и массу сопутствующих проблем – экономических, демографических, промышленных и т.д., с 1920 г. проводился в жизнь план ГОЭЛРО – электрификации страны, которая была четко увязана с развитием перспективных промышленных районов, таких как Кузнецкий угольный бассейн. Планка для проекта была крайне высока, и за рубежом считалась вообще недостижимой – даже писатель-фантаст Герберт Уэллс называл проект фантастическим. Однако, большинство показателей было достигнуто уже к началу 1930-х гг. План по удвоению ВВП к 1913 г. был выполнен к 1930 г., увеличение мощности электростанций в восемь раз произошло к 1931 г., к 1933-1934 гг. был перевыполнен план по добыче основных полезных ископаемых – угля, нефти, торфа, железной руды, и по производству бумаги, чугуна, стали. Это не означает, что к 1931 г. вся страна была электрифицирована и все проблемы удалось решить, но достижение и перевыполнение этих показателей говорило о том, что страна встала на рельсы промышленного развития, набрала высокий темп и ей требовалась концентрация сил, чтобы сохранить и вектор, и темп движения.

"Мы пробежали". Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной


К этому времени в стране уже был применен принцип плановой экономики – первая пятилетка стартовала в 1928 г. и была выполнена с опережением за четыре года и три месяца в 1932 г. За этот период началось строительство более 1,5 тыс. промышленных объектов, был завершен ряд крупных инфраструктурных и энергетических проектов. Например, в 1932 г. была пущена первая очередь ДнепроГЭС – это первая и долгое время остававшаяся крупнейшей в СССР гидроэлектростанция, было завершено строительство железной дороги, связывающей Туркестан и Сибирь – Турксиб, протяженностью 1 тыс. 442 км, было начато строительство таких промышленных гигантов, как Уралмаш (начало строительства – 1928 г., начало работы – 15 июля 1933) в Свердловске, Магнитогорский металлургический комбинат, началось строительство Новолипецкого металлургического комбината, Кузнецкого металлургического комбината. Эти промышленные комбинаты строились, практически все, при ведущем участии американских и европейских инженеров, с использованием иностранной техники, но советские проектировщики и инженеры получали серьезный опыт, и использовали его в предвоенное десятилетие. Сами же комбинаты заложили собственную мощную металлургическую базу для создания промышленности страны, а энергетические объекты давали необходимую энергию.

В 1930 г. начал работу первый советский тракторный завод, расположенный в Сталинграде, ставший со временем одним из крупнейших производств – к июню 1940 г. он произвел более 232 тыс. тракторов – более половины советского тракторного парка. В 1929 г. был заложен, а в 1933 – приступил к работе Челябинский тракторный, в 1930-31 был построен Харьковский тракторный завод. В 1932 заработал Нижегородский автомобильный завод (будущий ГАЗ), полностью отреставрирован АМО, получивший в 1931 г. официальное название "Первый государственный автомобильный завод имени. И.В. Сталина" – ЗИС. Было начато строительство и введено в эксплуатацию множество других менее крупных, но не менее важных для экономики страны объектов.

"Мы пробежали". Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной


Стоит отметить и тот факт, что весьма интенсивно начали развиваться в период электрификации и первой пятилетки промышленные центры на востоке страны – Урал, Поволжье, Восточная Сибирь. Через 10 лет именно сюда, на подготовленные площадки, происходила эвакуация заводов, позволившая не только сохранить, но и развить за годы войны промышленный потенциал.

В этом же 1931 г. в Москве началось проектирование метрополитена, и уже в 1935 была пущена в строй первая линия из 13 станций.

Советскую систему планирования отличал комплексный подход. Большинство стратегически важных промышленных предприятий в 1920-е гг. строили западные инженеры и специалисты. Чтобы решить проблему со специалистами в будущем, в 1930 г. в СССР было введено всеобщее начальное образование, а в городах – обязательное семилетнее. В 1931 г. была введена и программа ГТО. За предвоенное десятилетие комплекс ГТО 1 ступени прошло около 6 млн человек. Получается, что в этот период происходила работа не только над усовершенствованием техники, но и над пополнением кадров – не только образованных, но и всесторонне физически развитых – тоже немаловажное качество для подростков, которым предстояло принять на себя тяжесть большой войны.

По итогам первой пятилетки добыча сырья, продукции металлургии выросла в 1,5-2 раза. Что касается наукоемкого, технологического производства, то, например, количество производимых автомобилей выросло почти в 30 раз, производство металлорежущих станков – почти в 10 раз. Не менее впечатляющим был и рост по другим направлениям. Таким образом, была создана технологическая и ресурсная база для развития страны в предвоенное десятилетие.

"Очень велика заслуга и советской власти и Сталина в том, что к началу Великой Отечественной войны это отставание мы смогли, во многом, наверстать. Тут можно посмотреть на такой важный показатель, как изготовление различных видов вооружения. Во время Первой мировой войны Россия выпустила самолетов в 10 раз меньше, чем любая из крупных держав – участниц войны. Орудий, пулеметов – всего этого было в разы меньше. Во время Великой Отечественной войны по производству танков, по производству самолетов мы были на уровне, а то и опережали по некоторым видам оппонентов. Другое дело, что не всегда соответствовал уровень качества. Этому есть объяснение – индустриализацию мы проводили в спешке. Но сам тот факт, что наша промышленность смогла достичь такого уровня, чтобы обеспечить армию необходимым вооружением – это, несомненно, заслуга советской власти", – рассказал Накануне.RU писатель, автор книг о сталинской эпохе Игорь Пыхалов.

Вторая пятилетка 1933– 1937 стала эпохой настоящего бума во всех сферах жизни государства и общества. Среди основных целей, которые государство ставило на следующие пять лет, было завершение технической реконструкции всего народного хозяйства СССР на базе, созданной в период первой пятилетки, укрепление обороноспособности страны, рост благосостояния граждан. На этот период времени ставилось задачей развитие опорных баз промышленности на Урале, в Сибири, Казахстане, Средней Азии и Башкортостане.

"Мы пробежали". Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной


Согласно открытым данным, за эти пять лет в строй было введено порядка 4,5 тыс. (!!!) крупных промышленных предприятий по всей стране. 80% продукции производилось на промышленных предприятиях, построенных в ходе первых двух пятилетних планов развития. Производительность труда на промышленных предприятиях выросла на 90%. Если говорить конкретно, то в этот период были введены в строй такие промышленные "монстры", как Уралвагонзавод, Краматорский завод тяжелого станкостроения, Криворожский металлургический завод, Новотульский металлургический завод, Азовсталь, Запорожсталь, Барнаульский хлопчатобумажный комбинат, Ташкентский текстильный комбинат и многие другие предприятия по всей стране.

В этот период формируются целые наукоемкие отрасли, такие, как авиастроение. В 1934 г. появилось ОКБ Яковлева, который к 1940 г. запустил в серийное производство истребитель Як-1, ОКБ Ильюшина было создано в 1933, а в 1939 будущий самый массовый боевой самолет в истории Ил-2 был поднят в воздух. В 1932 г. был образован Всесоюзный научно-исследовательский институт авиационных материалов, который занимался разработкой новейших материалов, используемых в авиации, здесь разрабатывалась, в том числе, авиационная броня.

Тракторное производство также развивается очень быстрыми темпами. Если первые тракторы, собираемые на новых заводах, основывались на импортных базах, то уже к середине 1930-х начали выпускать полностью отечественный продукт. В 1932 г. СССР отказался от импорта тракторов. Гусеничный СХТЗ-НАТИ, выпускаемый на Сталинградском и Харьковском заводах, получил в 1937 году гран-при Международной выставки в Париже, получали престижные премии другие разработки, в 1938 г. на экспорт стали поступать С-65 – первые дизельные советские тракторы. К 1940 г. СССР стал мировым лидером по производству тракторов, выпуская 40% мирового парка. Стоит отметить, что на этих заводах происходила и разработка и производство советских танков – на СТЗ выпускались Т-26, а с 1941 г. легендарные Т-34 – они выходили из заводских ворот даже во время Сталинградской битвы, на ЧТЗ освоили производство тяжелых танков КВ – за годы войны здесь было выпущено 18 тыс. танков и САУ.

"Мы пробежали". Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной


В ходе второй пятилетки был создан не только грандиозный задел для развития промышленности – она уже начала активно работать, и по ряду направлений стала производить не копии иностранных образцов, а собственные разработки, которые зачастую становились на лучшие позиции в мире, и успешно конкурировали с западными аналогами.

Именно в этот период в стране начался настоящий строительный бум – строились жилые кварталы, театры, дома культуры, школы, снималось кино, которое стало настоящей мировой киноклассикой. Активно развивалось образование на всех уровнях – всеобщее начальное, повсеместное среднее, средне-специальное, высшее. Помимо общего образования, активно шло развитие разнообразных секций дополнительного образования, в том числе – военно-прикладными видами спорта. Осоавиахим, который начал действовать в 1920-х гг., в 1930-е гг. стал инициировать развитие общественных школ, обучающих военным специальностям. Так, например, в 1932 г. при Московском авиазаводе была открыта школа, готовившая летчиков по шести направлениям, а также было учреждено звание "Ворошиловский стрелок". В 1933 г. был дан старт массовому парашютному спорту.

"У нас к сожалению, на момент начала 20 века большая часть населения России была неграмотна. И технически неграмотные – бывшие крестьяне. Подготовка молодежи, ориентированная на овладение современными видами техники, навыками, которые пригодятся в будущей войне, сыграла свою положительную роль, несомненно. Но при этом, у нас обычно не говорят о том, что если в последние десятилетия СССР реализовывался официозный пацифизм – "лишь бы не было войны" и т.д., то если посмотреть, что было в 1930-е гг., там фактически открытым текстом говорилось населению, молодежи, что новая война будет, в этой войне мы должны победить, и молодежи говорили, что они должны защищать Родину в случае испытаний, а не так, как любили ерничать в 1970-е, что если начнется война, нужно накрыться простыней и ползти на кладбище. Вместе с воспитанием в том духе, что в случае необходимости, нужно за свою страну воевать, защищать ее и побеждать, это тоже сыграло свою важную роль", – подчеркивает Пыхалов.
В 1935 г. появилось движение "стахановцев" – по имени шахтера Алексея Стаханова, который установил рекорд по добыче угля, в 14 раз перекрыв норму добычи – он работал в бригаде, но именно его имя стало "нарицательным" для участников будущих "соцсорвенований".

Перед третьей пятилеткой ставились амбициозные задачи по росту промышленного производства, развитию новых типов стали и легких цветных металлов, точного оборудования, химического производства. На ряде предприятий внедрялась автоматизация производства. За три года с 1938 г. объем производства вырос на 34%, что было несколько ниже плановых показателей. Главной преградой для выполнения планов этой пятилетки стала война – ее начало потребовало существенно перекроить бюджеты и систему распределения средств – если в 1938 г. на оборону тратилось 25% бюджета, то к 1941 г. эта доля выросла до 43,4%. На этот же период пришлась эвакуация предприятий, расположенных на территории Белоруссии, Украины и западных областей СССР, многие предприятия, были уничтожены во время войны, потому, говорить об итогах этой пятилетки – не вполне корректно.

"Мы пробежали". Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной


Несмотря на огрехи, неудачи и трудности этого периода, за 10 лет в стране было построено около 9 тыс. новых заводов, по некоторым показателям, СССР вышел в мировые лидеры, в СССР фактически была ликвидирована безработица. Появились десятки новых городов и поселков. В это же время в США царил жестокий кризис – "Великая депрессия" 1929-1933 гг., когда без работы остались более 10 млн американцев, банки банкротились, а промышленный спад превысил 30%.

В СССР становилась собственная техническая интеллигенция, около 2 млн молодых специалистов было подготовлено с 1928 по 1937 гг. в вузах и техникумах. Предприятия осваивали промышленный выпуск таких видов продукции, как синтетический каучук, мотоциклы, наручные часы, фотоаппараты, экскаваторы.

Впрочем, за всеми этими процессами критики сталинизма, "кровавого тоталитаризма" и т.д. видят только "1937-й год", "ГУЛАГ", "принудительный труд заключенных", "миллионы расстрелянных", "стройки на костях" и т.д. Безусловно, говоря о 1930-х гг., нельзя не упоминать о массовых чистках, но процесс этот, как доказывают многие историки, гораздо более сложен и неоднозначен, чем принято считать в "либеральном клане". По мнению экспертов, чистки 30-х гг. были проявлением жестокой внутрипартийной борьбы и далеко не за все из них отвечал лично Сталин. Более того, учитывая ограниченные сроки перед войной, которую, как мы видим сегодня, Сталин предсказал с точностью до нескольких месяцев, борьба "с контрреволюцией и пятой колонной" была вполне оправдана – в каждой из европейских стран была такая внутренняя партия, которая легко и без разговоров сдала страну гитлеровцам и стала работать на них, но в случае с СССР этого не произошло. И, наверное, стоит признать, что это – тоже одно из направлений работы, позволивших подготовиться к войне, проигрывать которую было нельзя.

"Этот процесс был, безусловно, оправдан, потому что на кону стояло слишком многое. Сейчас, когда мы знаем о планах, которые были у Гитлера, о практике действий немецких оккупантов на нашей территории, можно уверенно сказать, что если бы мы проиграли ту войну, наши народы были бы частично порабощены, частично уничтожены. Речь шла о существовании страны и населяющих ее народов. Любые жертвы и лишения, направленные на то, чтобы избежать такой участи, были оправданными. Тем более, масштаб этих пресловутых репрессий нашими антисталинскими пропагандистами многократно завышен. Репрессии были, не всегда они были обоснованы, но масштабы были меньше. Если кто-то ставит вопрос о том, что ради спасения страны нужно было расстрелять 600 тыс. человек, то да, это нужно было сделать, потому что это меньшее зло. Тем более, что далеко не все эти люди были невинными жертвами, многие были осуждены вполне заслуженно", – уверен историк.

"Мы пробежали". Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной


Но все-таки, даже несмотря на то, что десять лет, отведенные Сталиным на подготовку к войне, страна развивалась невиданными темпами, времени для подготовки к масштабному противостоянию фактически со всей Европой, хватило, конечно, не вполне. Был создан промышленный кулак, разработаны новейшие образцы военной техники, авиации, бронетехники, системы РСЗО, но они не успели войти в серию и насытить войска. Игорь Пыхалов уверен, что если бы удалось оттянуть начало войны на год, потери в войне были бы гораздо меньше, потому что армия была более современной. И тем не менее, приходится признать – на фоне разговоров о "невидимой руке рынка", Сталин и создаваемая под его руководством плановая система, не имеющая необходимых технических средств для обеспечения расчета плановых показателей, действительно смогла за 10 лет пройти вековой путь ведущих капиталистических держав и одолеть вероломно напавшего врага, на которого работала вся промышленность Европы. И этот "медицинский факт" так же неопровержим, как и неутешительный диагноз "либералов", маниакально ненавидящих самого Сталина и всю советскую историю.
Автор: Сергей Табаринцев-Романов
Первоисточник: http://www.nakanune.ru/articles/110581/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 78
  1. игорка357 4 июля 2015 06:35
    Сказано-сделано!Сталин.И.В пожалуй один из самых выдающихся лидеров страны!
    1. wadim13 4 июля 2015 06:55
      Один из самых выдающихся? А кого еще можно с ним сравнить? Лично я , не вижу более выжающейся фигуры во всем 20 столетии.
      1. игорка357 4 июля 2015 07:01
        Я про всю историю нашей страны говорю!
        1. мрАРК 4 июля 2015 11:21
          игорка357.

          Цитата: игорка357
          Я про всю историю нашей страны говорю!

          По объему, сложности задач и временной ограниченности ( всего 10 лет), Сталин один на всю историю Руси.
    2. sherp2015 4 июля 2015 09:19
      Цитата: игорка357
      Сказано-сделано!Сталин.И.В пожалуй один из самых выдающихся лидеров страны!


      И кстати ПЛАНИРОВАНИЕ.
      Плановая система экономики...
      1. NordUral 4 июля 2015 13:02
        Что как ладан для либеральных чертей во власти российской.
    3. NordUral 4 июля 2015 13:01
      Стоит сказать прямо - самый выдающийся за последние три века истории России.
    4. prosto_rgb 7 июля 2015 09:06
      Вот и я о том же.
      С 1991 года прошло уже 24 года - 4.8 пятилетки!!!
      А если исходить из "Пятилетку в 4 года!" то и все 6 пятилеток!!!
      Теперь простой вопрос:
      СССР официально образовался в 1924г и где он был в 1949?
  2. апро 4 июля 2015 06:37
    Не умаляя гения ИВСталина и самоотверженность советского народа всё-таки этот рывок результат договорённости с западными воротилами в первую очередь СГА,ИВСталину определили роль в мировой системе и он пошёл на договор с ними иначе никакой индустриализации в СССР не получилось,то промышленное оборудование технические кадры техническая документация предоставленная западными государствами без которых наш рывок был невозможен плюс благоприятная финансовая обстановка.Смогли тогда сможем и сейчас главное воля к победе.
    1. Игорь39 4 июля 2015 06:50
      Тогда социалистический строй был и народ для себя делал,а сейчас капиталисты для себя заводы делают,вот и вся разница.
      1. NordUral 4 июля 2015 13:06
        Я постоянно твержу на ВО, что стране требуется национализация и социализация.
      2. bubla5 4 июля 2015 14:59
        Только с одной разницей,строится на деньги государства,а потом волшебным образом переходит в частные руки,прямо российский парадокс
        1. anip 4 июля 2015 17:42
          Цитата: bubla5
          Только с одной разницей,строится на деньги государства,а потом волшебным образом переходит в частные руки,прямо российский парадокс

          А потом народу объясняют, что частник - это хорошо.
          1. Вальга 5 июля 2015 01:31
            Хуже всего, это работать на частника. Это рабство. Эти твари все гребут под себя.
            1. gladcu2 6 июля 2015 19:36
              При сильном государстве, участник платит налоги и не обижает наёмный труд.
    2. sssla 4 июля 2015 08:17
      Цитата: апро
      Не умаляя гения ИВСталина и самоотверженность советского народа всё-таки этот рывок результат договорённости с западными воротилами в первую очередь

      Приведите пример государства с обратным тому что вы сказали о СССР=Сталин !!!Кто такой самостоятельный???Не приведете примера , потому что нет такой страны которая НЕ договаривается или обходится "своими" мозгами
      1. апро 4 июля 2015 08:53
        Например Испания времён реконкисты и последующее время когда трансформировала освободительный порыв в колонизаторский,не в этом дело что ИВСталин идя на договорённости с западам оставался самостоятельным и не торговал интересами страны не шёл на невыгодные для страны условия,тут дело в том какой результат что в итоге получилось а получилось то что в итоге всех этих подковерных и кровавых битв СССР неожиданно для кредиторов стала вторым государством в мире с реальными заявками на первое.
    3. мрАРК 4 июля 2015 11:03
      Уважаемый апро (2). Так кто проводил индустриализацию? Сталин, с помощью американских компаний и американских инженеров или США и помощью Сталина.
      Хлебнул президент США виски и подумал: а не провести ли нам индустриализацию в СССР. Так что ли.
      С уважением.
      1. апро 4 июля 2015 13:14
        Тут интересы СГА и СССР нечаянно совпали американцы желали разрушения английской колониальной империи и СССР выпала судьба стать инструментом в этом деле,ведь по итогам второй мировой Англия с пьедестала скатилась в зависимость от СГА.А президент амеров ничего не решал а выполнял поставленную задачу как только задача была выполненная его убрали.
    4. NordUral 4 июля 2015 13:05
      Нет, все было не так - кризис Запада позволил Сталину использовать преимущество плановой социалистической экономики и решить проблему ускоренного развития страны в исключительно сжатый срок - мы единственная страна в мире, что смогла это сделать.
    5. лексей2 5 июля 2015 20:14
      апро
      Не умаляя гения ИВСталина и самоотверженность советского народа всё-таки этот рывок результат договорённости с западными воротилами в первую очередь

      Удивлен.Что вас так "накрыли" минусами.Форменное безобразие laughing
      Товарищи понимаш не считают что у Сталина был явный дипломатический талант.договариваться с акулами империализьма.А ведь это факт.
      По статье:
      Стоит отметить и тот факт, что весьма интенсивно начали развиваться в период электрификации и первой пятилетки промышленные центры на востоке страны – Урал, Поволжье, Восточная Сибирь. Через 10 лет именно сюда, на подготовленные площадки, происходила эвакуация заводов, позволившая не только сохранить, но и развить за годы войны промышленный потенциал.

      В этом то и бяда...изначально надо было "правильно" размещать заводы.А не площадки с флажками для них-в перспективе.
      Грянула война...и ох как много сил!транспотных,потребовалось для тотальной эвакуации промышленности.И прикрывали эту эвакуацию "котлы".Печаль.
      Так что индустриальная мощь первых пятилеток стала "разменом" на производство вооружений в кратчайшие 4 года войны.в тяжелейших условиях.
      Равноценный обмен?не думаю.
      Но победителей не судят.План эвакуации промышленности сработал.И именно это помогло победить.
      1. мрАРК 5 июля 2015 22:58
        Лексей. Какое может производство вооружений без заводов, которые строили. Без индустриализации.
        1. лексей2 5 июля 2015 23:37
          мрАРК
          Лексей. Какое может производство вооружений без заводов, которые строили. Без индустриализации.

          встречный вопрос.
          Где производила и обкатывала свое вооружение Германия?без..так сказать массовых выпусков продукции.
          Понятно что в любом случае нужны были просто гигантские цифры людей,вовлеченных в конвеерный труд..но все-таки пока происходил этот этап "обучения",выход продукции мог быть более адекватным.Применительно к 22 июню 1941 году.
          А ведь индустриализация это напряжение сил всего народа.За любое опоздание на работу срок.да?И это было колоссальное напряжение.
          Вот Российская Империя(к примеру)проводила свою индустриализацию ударными темпами-фактически в войну.Причем без карточной системы.
          Хотя конечно сравнивать ПМВ И ВМВ не корректно.
          Но в целом с вами согласен.
    6. prosto_rgb 7 июля 2015 09:57
      Цитата: апро
      Не умаляя гения ИВСталина и самоотверженность советского народа всё-таки этот рывок результат договорённости с западными воротилами..

      Но всё таки Сталину удалось переиграть "западных воротил".
      О пакте Молотова-Рибентропа до сих пор визжат как не дорезанные на каждом углу, скромно умалчивая мюнхенский сговор 1938.
      Про миллионы, да что там миллионы, миллиарды съеденных/расстрелянных младенцев лично Сталиным вообще мочу...
      Странно что вам понаставили столько минусов.
  3. Shiva83483 4 июля 2015 07:16
    Цитата: игорка357
    Сказано-сделано!Сталин.И.В пожалуй один из самых выдающихся лидеров страны!

    да не один из выдающихся, а лучший из всех... drinks
    1. Вальга 5 июля 2015 01:37
      Плановая экономика нам и сейчас нужна как воздух. Это капиталистическое ворье достало всех уже. Что не проект, то скандал по хищению. Воруют везде. Работаю на Южном потоке и тут воруют. А это ведь наши деньги, тех кто налоги платит. Как то прищемить надо это ворье.
      Они оправдываются, типа,
      - Чего тут мы у государства воруем, это свято.
      Нет, это у народа они воруют.
  4. bistrov. 4 июля 2015 08:30
    Вызывают искреннее восхищение первые сталинские станции московского Метро,- это не только настоящие шедевры строительного и инженерного,но и художественного искусства.Все последующие линии Метро характеризуются своей однообразной безликостью. Вот было ВРЕМЯ,время поиска, высочайшего патриотизма,эмоциональных порывов,технологических и технических прорывов(простите за каламбур) и одновременно жестокой дисциплины,что и явилось основной причиной успеха, и жесточайшими репрессиями против недовольных.Но сейчас выясняется, что на фоне иизуитской жестокости европейской,даже современной "демократии","жестокость" Сталина была довольно либеральна.Но результаты просто поражают! Из захудалой окраинной державы, СССР превратился в одного из лидеров мирового прогресса.Его РЫВОК можно квалифицировать как ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ!
  5. DPN 4 июля 2015 08:34
    Цитата: апро
    .Смогли тогда сможем и сейчас главное воля к победе.


    Тогда смогли, а мы сумели всё развалить в мирное время и вернуться в капстрой самый справедливый один жирует а тысячи по помойкам шарят.
    DPN
    1. bistrov. 4 июля 2015 09:13
      Цитата: DPN
      один жирует а тысячи по помойкам шарят.

      Ну,я бы не стал так драматизировать ситуацию.Да,какие-то позиции сданы,но в основном Россия продолжает удерживать свое лидерство в борьбе с международным злом и никому не думает поступаться. Что касается "помоек", то при СССР хватало "неблагополучных" людей,которых называли "бичами", просто это не афишировалось и это явление старались замаскировать. Это ,если хотите, не жизненные обстоятельства, а свойство определенного характера, такие люди есть при всякой власти , их много и в прилизанной Европе, и в благополучной Америке, были они и в СССР , и в довольно приличных количествах. Специалисты из МВД об этом знают.
      1. bistrov. 4 июля 2015 11:07
        Меня всегда удивляли люди молча "минусующие" без объяснения причин. Наверное, это скрытые враги русского и российского народов ,живущие среди нас и злобно скрежещучие зубами на наши успехи. Если вы в чем -то не согласны с моим мнением, то потрудитесь его объяснить, может я и пойму вас, и изменю свое мнение, или приведу дополнительное обоснование. Есть,наконец, общечеловеческая порядочность и она велит выходить на бой с открытым лицом. Именно по этой причине,люди ,входя в чужой, дом снимали шлем и перчатку, показывая этим,что они не опасаются хозяина дома и расчитывают , с случае чего, на честный поединок. Я так понимаю,что мы все здесь единомышленники, хотим процветания и благополучия России и всему российскому населению, поэтому мы должны смело смотреть правде в глаза, вскрывать существующие пороки и недостатки,как прошлые,так и настоящие, чтобы наша Россия была лучше и совершеннее, поэтому подобное поведение считаю недопустимым. Может и я в чем-то заблуждаюсь, поэтому,не сочтите за труд,обоснуйте свое мнение. С уважением и наилучшими пожеланиями.
        1. стас57 4 июля 2015 12:58
          их не то чтоб не афишировали- их старались ввести в рамки(см Статью 209 УК РСФСР 1960)
        2. Вероника 4 июля 2015 13:35
          А я вот не могу пока оставлять ни плюсы, ни минусы. Но полностью с вами согласна.
      2. мрАРК 4 июля 2015 11:15
        Цитата: bistrov.
        Да,какие-то позиции сданы,но в основном Россия продолжает удерживать свое лидерство в борьбе с международным злом и никому не думает поступаться.

        Любая борьба государства строится на мощной экономике. А если таковой нет, то и борьба и лидерство мнимое.

        Я 45 лет прожил в СССР. А бичей в небольшом количестве видел только в глухих районах Сибири Дальнего востока.
        Как здорово однако не афишировали. А теперь в каждом городе и на каждом углу. И зачем афиширует нищих нынешняя власть.
        1. bistrov. 4 июля 2015 12:52
          Вы меня извините,господин " мрАРК" ( слишком труднопроизносимо для русского языка, так и просится сказать "мрак", но это ,конечно, ваше личное дело), но вы или неверно информированы, или живете с шорами на глазах,поскольку не видите очевидного: как можно строить первоклассные подводные лодки, корабли, тепловозы,ледоколы,космические корабли, самолеты,ракеты и прочие высокотехнологические изделия,которыми Россия не только обеспечивает себя, но и продает в другие страны, не имея "мощной экономики"? А вам известно, что Россия по выпуску автомобилей занимает второе место в Европе,уступая только Германии? СССР, как ни старался, к 1986 году с трудом преодолел цифру 2 млн. шт. в год. В 2012 году Россия выпустила 2,3 млн. автомобилей, это не считая гигантского импорта( в 1991 году в результате распада СССР, Россия осталась только с 50% союзной экономики) . Я не идеализирую современное состояние российской промышленности и тоже многим недоволен, но нужно считаться с тем, что в России сегодня капитализм, который во многом зависит и от международного товарного и фондового рынка,который далеко не идеален в результате засилья там американских и западноевропейских корпораций. Преодолеть их имперские тенденции далеко не легкое и не простое дело. Тем не менее Россия довольно успешно фигурирует в этой волчьей среде.
          Ну, а что касается советских бомжей( заметьте, именно в СССР возникла эта аббривеатура : БОМЖ- без определенного места жительства, если по вашему мнению этого явления не было, то откуда она взялась?), то нужно было быть глухим и совершенно слепым, чтобы не видеть их на советских вокзалах,где они кучковались целыми толпами, начиная с центральных вокзалов Москвы и кончая южными вокзалами Ростова, Кисловодска и прочими Ессентуками . И милиция совершенно ничего не могла с ними поделать, в лучшем случае могли дать пинка в задницу и заставить уехать на ближайшей электричке. Вот так обстояли дела на самом деле. С уважением....
          1. Вероника 4 июля 2015 13:40
            Удивительные дела...или абсолютно нормальные...
            Пользователь с украинским флагом больше патриот России, чем пользователь с российским флагом.
            1. мрАРК 7 июля 2015 11:48
              Быть патриотом России - это не значит лизать ана...льное отверстие воровской российской власти
          2. мрАРК 4 июля 2015 20:02
            Цитата: bistrov.
            как можно строить первоклассные подводные лодки, корабли, тепловозы,ледоколы,космические корабли, самолеты,ракеты и прочие высокотехнологические изделия,которыми Россия не только обеспечивает себя, но и продает в другие страны, не имея "мощной экономики"?


            Почитайте на этом сайте статью "Экономический блок тащит Россию к катастрофе".
            Только в моем городе и только за пол года закрылось 4 не хилых производства. А сколько по России?
            Цитата: bistrov.
            Россия по выпуску автомобилей занимает второе место в Европе,уступая только Германии? СССР, как ни старался, к 1986 году с трудом преодолел цифру 2 млн. шт. в год. В 2012 году Россия выпустила 2,3 млн. автомобилей

            Своих Россия продает меньше чем в СССР. Остальное - отверточная сборка импортных машин. Правда еще есть кока-кола, дырявые китайские джинсы, Фуст -фат,андеграунд, психоделика, панк, жвачка и т. д.
            Безусловно, этим можно гордиться.

            Но предприятия - это пол дела. На них же кто-то должен работать. За прошедшие 10 лет В России закрыто 22 000 школ, за то открыто 23 000 храмов.
            Я в высшем образовании - 30 лет. Ушел. Не смог участвовать в его уничтожении.

            А вы, коллега, напоминаете мне персонаж анекдота: "Как дела,- спросили у выпавшего с 15-го этажа. Пока нормально, - ответил он пролетая мимо 5-го".

            Цитата: bistrov.
            Преодолеть их имперские тенденции далеко не легкое и не простое дело. Тем не менее Россия довольно успешно фигурирует в этой волчьей среде.


            Ага. Наша доля в международной торговле 1,3%. За то по суду 50 млрд. акционерам Юкоса, 70 млн. евро, депортированным в 2006, грузинам- нелегалам. Можно продолжать долго.

            Я люблю свою Страну -Россию. Но я не принимал, и не приму антинародную власть, которая гнобит русский народ, говоря по зомбоящику красивые слова об улучшении, увеличении, углублении, очередных реформах и т.д. Это власть воровская. Сверху до низу. А ВВП - смотрящий за ней, что не передрались окончательно. Очень жаль что вы ему (ящику) верите.

            Цитата: bistrov.
            Ну, а что касается советских бомжей( заметьте, именно в СССР возникла эта аббривеатура : БОМЖ- без определенного места жительства, если по вашему мнению этого явления не было, то откуда она взялась?


            Мы то с вами говорили о бичах. А откуда бомжи появились в конце 80-х? Да квартиры у них отобрали бандиты - будущие "бизьнесьмены".

            По поводу моего "мрака". Не надо обсасывать чужие ники. Сосите сами свою гадость.
            С уважением.
      3. NordUral 4 июля 2015 13:10
        Не передергивайте - нежелание работать - это не невозможность найти достойную работу или работу вообще.
      4. anip 4 июля 2015 17:45
        Цитата: bistrov.
        Что касается "помоек", то при СССР хватало "неблагополучных" людей,которых называли "бичами"

        В СССР не было такого понятия "бич".
        1. мрАРК 4 июля 2015 20:22
          Жаль, что возражаю Вам anip. Но бичи были. Я с ними сталкивался на Дальнем востоке в 70-е. Их было не много. Как правило - это абсолютно разложившийся криминальный элемент.
        2. Сэмэн 4 июля 2015 21:44
          Уж поверье, БЫЛО!
  6. parusnik 4 июля 2015 10:12
    Первый проект Днепрогэса, подготовленный инженером Генрихом Графтио, в 1905 году оказался на столе императора Николая ІІ,и было уже государство начало реализовать проект,скупать землю на месте строительства,но землевладельцы подняли цены на землю..и проект был похоронен..Царская Россия вступила в Первую мировую, совершенно не имея собственной тракторной и автомобильной промышленности. Только ремонт и изготовлением запчастей.Авиационная промышленность была на том же уровне...И рывка кстати не намечалось..
  7. Нагайбак 4 июля 2015 11:21
    Предвоенные пятилетки задали развитию нашей страны такой темп, что война полностью затормозить его не смогла. На примере городов севера Свердловской области попытаюсь показать.))) Камрады обратите внимание на даты.)))
    1.В 1926 году п.Надежденский присвоен статус города. С 1939 г.Серов. С царских времен там был металлургический завод. В 1932 году построен Механический завод. После войны завод ферросплавов.
    2.Г.Североуральск получил статус города в 1944 году. В 1934 там открыт был бокситовый рудник, сырье для производства алюминия.
    3. г.Краснотуринск статус города с 1944г. Тэц сдана в эксплуатацию 28 сентября 1944 года. Построен Богословский алюминиевый завод, выпуск первой продукции 9 Мая 1945 года! В условиях войны строили!)))
    4.г.Карпинск город с 31 марта 1941 г. В 1935 году открыт угольный разрез №1. В 1939 основан трест по угледобыче. В войну в городе размещалось два эвакогоспиталя. С 1942-1947 создана лагерная зона для немцев. В октябре 1941 года из Сталино нынешнего Донецка эвакуировали Машзавод. Через несколько месяцев он стал именоваться Карпинский машиностроительный завод и начал выпуск военной продукции. В 1941-1945 на разрезах треста "Богословскуголь" было добыто угля больше чем за предыдущие 30 лет. В 1943 году паровые экскаваторы заменены на электрические. В 1943 году создан Рудоремонтный завод. В 1944 году запущен Карпинский пивзавод!))) В 1945 году запущена трамвайная линия кстати со временем стала чуть ли не самой протяженной в СССР. В 1948 году испытан первый шагающий экскаватор сконструированный и изготовленный на Карпинском машзаводе. В 1947 году открыт Карпинский машиностроительный техникум. В 1949 хлебокомбинат.
    5. г. Ивдель город с 1943 г. Всем известный "Ивдельлаг". В городе было "Лесоуправление"и в Полуночном велась добыча марганцевой руды. В августе 1941 года первые тонны были направленв на металлургические комбинаты области, закладывались новые шахты.
    Почти все перечисленные города статус городов получили или перед войной или во время войны.
    1. NordUral 4 июля 2015 13:11
      Спасибо! Это мои родные места.
  8. NordUral 4 июля 2015 12:56
    Все так! И именно об этом надо постоянно твердить на каждом углу, загоняя ложь врагов народа в угол. А с наших телеэкранов постоянно слышишь про "тирана" Сталина, по невинные жертвы репрессий в многомиллионном исчислении. Пора вернуть правду по нашу страну и наши победы. Такой рывок, как был в годы сталинских пятилеток необходим нашей стране, как воздух. Тучи над нами сгущаются, а времени все меньше. Пора определяться.
  9. Aleksander 4 июля 2015 13:25
    План по удвоению ВВП к 1913 г. был выполнен к 1930 г.,

    belay

    Зачем эта ммм..неправда? К 1930 году был только достигнут уровень ВВП 1913 года. Вот если бы не было октпереворота, то да, при росте экономики 6,25% в год (1900-1913) к 1930 был бы рост около 80% (с 1917 по 1930). Удвоение к уровню 1913 года было достигнуто в СССР только -в 1940. Но ненамного меньшая цифра была бы и при обычном, нереволюционном, развитии в 6,25% в год-но -без жертв, напряжений и потрясений.
    Менделеев, Тамм, Капица, Туполев, Поликарпов, Антонов, Жуковский, Вавилов, Чаплыгин, Ландау, Мечников, Сеченов, Сикорский, Зворыкин и многие-многие другие выдающиеся ученые, инженеры, конструкторы России и СССР получили отличное техническое и гуманитарное образование именно в той самой- "отсталой" дореволюционной России.
    1. мрАРК 4 июля 2015 20:31
      Aleksanderу. Из выступления Сталина на пленуме ЦК и ЦКК в январе 1933 г. :
      «У нас не было черной металлургии, основы индустриализации страны. У нас она есть теперь.
      У нас не было тракторной промышленности. У нас она есть теперь.
      У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь.
      У нас не было станкостроения. У нас оно есть теперь.
      У нас не было серьезной и современной химической промышленности. У нас она есть теперь.
      У нас не было действительной и серьезной промышленности по производству современных сельскохозяйственных машин. У нас она есть теперь.
      У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь.
      В смысле производства электрической энергии мы стояли на самом последней месте. Теперь мы выдвинулись на одно из первых мест.
      В смысле производства нефтяных продуктов и угля мы стояли на послед-нем месте. Теперь мы выдвинулись на одно из первых мест.
      У нас была лишь одна-единственная угольно-металлургическая база – на Украине, с которой мы с трудом справлялись. Мы добились того, что не только подняли эту базу, но создали еще новую угольно-металлургическую базу – на Востоке, составляющую гордость нашей страны.
      Мы имели лишь одну-единственную базу текстильной промышленности – на Севере нашей страны. Мы добились того, что будем иметь в ближайшее время две новые базы текстильной промышленности – в Средней Азии и в Западной Сибири. И мы не только создали эти новые громадные отрасли промышленности, но мы их создали в таком масштабе и в таких размерах, перед которыми бледнеют масштабы и размеры европейской индустрии».
      Задания пятилетнего плана были выполнены за 4 года и 3 месяца. Промышленность развивалась невиданными темпами – 23,5% в год. Напомню, что за прошедшие 24 года товарная часть ВВП РФ так и не вышла на уровень РСФСР 1990 года.
  10. Опора 4 июля 2015 13:56
    Как и что было сделано - ответила Победа СССР в 1945 году. В чем проблема? Опять высасывание всякой хрени из хрен знает чего? Значит вы, ковыряльщики и сосальщики, из пятой колоны .... к стеночке в очередь становись. Не нравится? Вешайся ....
    1. мрАРК 4 июля 2015 20:35
      Спасибо Опора (6). Добавлю.
      Не было бы Сталина- не было бы КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ. А не было бы КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ, – не было бы ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ. А не было бы индустриализации – НЕ БЫЛО БЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. И пили бы сейчас баварское пиво. Правда, НЕ ВСЕ. А те, очень немногие, кто остался бы жив, БУДУЧИ НЕМЕЦКИМ РАБОМ.
  11. yurta2015 4 июля 2015 19:07
    Читать сталинистские статьи иногда просто смешно. Так, автор приводит слова "историка" Пыхалова, что с начала 19 века роста выплавки чугуна в дореволюционной России не было. Это типичный для сталинистов образчик дремучего невежества. С 80-х годов 19 века (с начала 1-й индустриализации России) по 1913 год производство чугуна в России увеличилось более чем в 10 раз (в целом промышленность росла ненамного медленнеее). Кстати, не будь революции, Россия, при сохранении таких темпов развития достигла бы с началу 40-х годов тех же результатов, что и сталинская индустриализация, или даже больших. И это без потерь гражданской войны, разрухи, голода начала 30-х, тотального ограбления населения советской властью и других потерь.
    1. Алексий 4 июля 2015 19:48
      Опять двадцать пять. Статья вроде не об этом.
      1. yurta2015 5 июля 2015 04:02
        Цитата: Алексий
        Опять двадцать пять. Статья вроде не об этом.

        Как раз об этом. Автор пытается доказать, что все успехи промышленного строительства в нашей стране связаны с периодом советской власти . Вот его слова:
        Цитата: Алексий
        один из основных индикаторов промышленного развития – показатель выплавки чугуна показывает такую динамику: после реформ Петра Россия вышла на первое место в мире, в начале XIX века отодвинулась на второе, а в течение следующих 100 лет роста практически не было.Конечно, нельзя сказать, что крайняя десятилетка перед войной начиналась с пустого места – несмотря на Гражданскую войну и массу сопутствующих проблем – экономических, демографических, промышленных и т.д., с 1920 г. проводился в жизнь план ГОЭЛРО – электрификации страны, которая была четко увязана с развитием перспективных промышленных районов, таких как Кузнецкий угольный бассейн. Планка для проекта была крайне высока, и за рубежом считалась вообще недостижимой – даже писатель-фантаст Герберт Уэллс называл проект фантастическим. Однако, большинство показателей было достигнуто уже к началу 1930-х гг. План по удвоению ВВП к 1913 г. был выполнен к 1930 г.,

        Таким образом, автор вообще не берёт в расчёт бурный промышленный подъём предреволюционных лет, а ведь именно он и стал той базой, благодаря которой стало возможным сначала восстановление промышленности в 20-е годы, а затем и успехи индустриализации 30-х годов.
    2. мрАРК 4 июля 2015 20:46
      Смешно читать мантры тупых либерастов. Потому, что Сталин возродил страну. А вы воры -либералы ее убиваете.
      Цитата: yurta2015
      Кстати, не будь революции, Россия, при сохранении таких темпов развития достигла бы с началу 40-х годов тех же результатов, что и сталинская индустриализация, или даже больших.


      Вот что показало совместное исследование, проведенное Хьюстонским университетом США и НИЭИ при Госплане СССР. На старте в 1861 г. душевой национальный доход России составлял примерно 40 % по сравнению с Германией и 16 % по сравнению с США. Прошло более 50 лет ускоренного развития России – и что же? В 1913 г. – уже только 32 % от уровня Германии и 11,5 % от американского уровня. Значит, разрыв увеличился. Поэтому слова о вековой отсталости России не были только образным выражением.
      Но есть и другие оценки. Скажем, Н. Н. Яковлев в книге «1 августа 1914 г.», изданной еще в 1974 г., когда царскую Россию не принято было хвалить, писал: «По общим экономическим показателям Россия отстала от передовых промышленных стран. Но в то же время российская буржуазия доказала свое умение налаживать производства, когда непосредственно затрагивались ее интересы. Примерно на протяжении тридцати лет до начала Первой мировой войны (с 1885 г.) Россия занимала первое место в мире по темпам экономического роста. Если в период 1885-1913 гг. промышленное производство в Англии увеличивалось в год на 2,11 %, в Германии – на 4,5, в США – на 5,2, то в России – на 6,72 %». Становится непонятно: как же так? Тридцать лет подряд России увеличивала свое производство быстрее всех, т. е. как будто бы догоняла самые передовые страны, а разница в среднедушевом доходе русского и американца с немцем все время возрастала. Как так может быть?
      Да просто тогда было не намного лучше, чем в сегодняшней России. Тогдашнему последнему царю-придурку навесили лапшу на уши, что России «нужны западные инвестиции», что она должна снять защитные барьеры и «войти в мировой рынок, т. е. сравнять внутренние цены с западными», что «рубль должен быть конвертируемым» и т. д. Николай II согласился со своими уродами-советниками, и в Россию хлынул иностранный капитал. Он действительно строил предприятия по добыче и переработке российского сырья, и объемы производства в России росли быстрее, чем в других странах. Но большая часть этого прироста тут же вывозилась за рубеж в виде процентов за кредиты и дивидендов с западных капиталов, для чего и требовался конвертируемый золотой рубль. Но, ПОСТРОИВ ДВА ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ, ЗАПАД НА ДЕНЬГИ РОССИИ СТРОИЛ ТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ У СЕБЯ.
      Так что экономически Россия имперская могла обогнать только , например, Зимбабве.
      1. yurta2015 5 июля 2015 05:19
        Цитата: мрАРК
        Вот что показало совместное исследование, проведенное Хьюстонским университетом США и НИЭИ при Госплане СССР.

        А нельзя ли ссылку на источник, пожалуйста? (Сочинения в интернете прошу не упоминать.) Даже если это и правда, доказывает такая статистика только то, что в Германии и США душевой доход рос быстрее, чем в России. Однако рост душевого дохода зависит не только от роста экономики, но и от динамики рождаемости. В Германии и США в эти годы она снижалась, а в России росла. Соответственно, процент экономически активного населения на Западе рос, а в России сокращался. А делить доход надо на всех, включая грудных младенцев. Отсюда и уменьшение.
        Цитата: мрАРК
        ПОСТРОИВ ДВА ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ, ЗАПАД НА ДЕНЬГИ РОССИИ СТРОИЛ ТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ У СЕБЯ.

        Вы это сами посчитали? Или опять накопали в сталинистских сайтах интернета? Да, дивиденды вывозили, но налоги платили в России. На эти деньги строились пути сообщения, предприятия с госучастием, школы, больницы и т.п. Зарплаты рабочим иностанные предприниматели тоже платили в России. Кстати, подавляющее большинство частных предприятий в России принадлежали российскому капиталу.
        1. Комментарий был удален.
        2. Aleksander 5 июля 2015 09:32
          Цитата: yurta2015
          Однако рост душевого дохода зависит не только от роста экономики, но и от динамики рождаемости. В Германии и США в эти годы она снижалась, а в России росла. Соответственно, процент экономически активного населения на Западе рос, а в России сокращался. А делить доход надо на всех, включая грудных младенцев. Отсюда и уменьшение.


          Разрешите дополнить Вас: население США в начале 20-го века
          увеличивалось главным образом за счет иммиграции трудоспособного населения, которое сразу начинало работать на ВВП. При Николае "кровавом" население России увеличилось практически ВДВОЕ (!) и было , естественно, много детей, не производивших ничего.
          Кстати, население России было в два раза больше, чем в США, и всего лишь в два раза меньше чем в Китае.
          1. мрАРК 5 июля 2015 11:08
            Правда средняя продолжительность жизни в это время составляла 33,5 года. А так все замечательно.
            Даю сразу ссылку:монография Миронов Б.Н. Благосостояние населения в России – М.: Новый хронограф, 2010, 911 с.
            Данное издание – первое в мировой историографии фундаментальное исследование по исторической антропометрии России за 1700-1917 годы. Главная его цель – оценить динамику благосостояния россиян в имперский период.
            1. yurta2015 5 июля 2015 19:09
              Цитата: мрАРК
              Даю сразу ссылку:монография Миронов Б.Н.

              А вот что пишет тот же Миронов Б.Н. в другой своей монографии Социальная история России. Т.2. СПб, 2000. С. 394 (Табл. 25): Нац. доход России на душу населения в 1890 году был меньше, чем в Британии примерно в 6 раз (32 против 180), в 1913 - почти в 4 раза (61 против 237), а в 1938 - почти в 3 раза (161 против 465). Делаем вывод: темпы сокращения отставания от Британии по этому показателю до революции нисколько не уступали послереволюционным.
        3. мрАРК 5 июля 2015 11:04
          Я что-то от вас yurta ссылки не видел. А мои ссылки, пожалуйста:

          Мухин Ю.И. Наука управлять людьми. – М.: Фолиум, 1995, с. 116.
          Яковлев Н.Н . 1 августа 1914. – М.: Молодая гвардия, 1974, с. 117.
          Курляндчик А.– «ПРОКЛЯТАЯ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ»… на Проза.ру
          1. yurta2015 5 июля 2015 17:09
            Цитата: мрАРК
            мои ссылки, пожалуйста:Мухин Ю.И. Наука управлять людьми. – М.: Фолиум, 1995, с. 116. Яковлев Н.Н . 1 августа 1914. – М.: Молодая гвардия, 1974, с. 117.Курляндчик А.– «ПРОКЛЯТАЯ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ»… на Проза.ру

            Я просил назвать источник, откуда взята информация о совместном советско-американском исследовании душевого дохода жителей дореволюционной России. Мухин таким источником быть не может, поскольку во-первых, не является официальным представителем НИЭИ при Госплане СССР, и во-вторых, не является представителем исторической науки, чтобы ему можно было поверить на слово. Яковлев, насколько я понял, о данном исследовании вообще не упоминает. Курляндчика не знаю. Думаю, он имеет к этому вопросу такое же отношение, как и Мухин.
  12. DPN 4 июля 2015 23:30
    Цитата: bistrov.
    были они и в СССР , и в довольно приличных количествах. Специалисты из МВД об этом знают.

    В СССР работа искала человека,а сейчас чтобы не быть у помойки человек бегает в поисках работы. А те кто не хотел работать действительно были так они и сейчас хвастают с экрана телевизора, что не часа на государство не работали.
    DPN
  13. Ююка 5 июля 2015 01:10
    не надо клеймить или восхвалять Сталина, ругать или восхищаться Горбачевым или Ельциным. Все в мире подчинено математике, а тут даже ее не надо... достаточно арифметики: возьмем число 10 или 15 и начнем складывать. Начало 20-х страна после революции и гражданской в разрухе, все строится заново. Через 15 лет - середина 30-х: итог - индустриализация, коллективизация, электрификация и т.д. и т.п. - бешеные темпы развития страны во всех областях. 1945 год - страна в разрухе, потери людские огромны все вокруг считают, что для восстановления понадобятся десятилетия! Прибавляем 15 лет - спутник, первый космонавт, освоение целины, атомная энергетика да еще много чего! А теперь возьмем 1991 год - страна не после революции или войны, разрухи нет, заводы все целые, а всего через несколько лет опустевшие цеха, брошенное и распроданное оборудование, по пустым помещениям бумаги, сломанная мебель как в фильмах о войне при бегстве в эвакуацию... как в страшном сне... а деревни без людей?? за те же 15 лет... без нападения врага... Потомки вспоминают правителей по тому, что осталось после его правления, какую страну он оставил после себя...
    О погибших, как ни жестоко это звучит, вспоминают нечасто. Жертвы 30-х, особенно 40-х были не напрасны, до сих пор это наследие служит нам, а вот ради чего в 90-е столько жертв?? И кто их сосчитает? Не прямых - от перестрелок и боевых действий, а простых людей? 24 года "независимости" России... Какой результат? Кому интересно для сравнения можно поскладывать... 1917+24... 1945+24...
    1. yurta2015 5 июля 2015 05:39
      Для того, чтобы разобраться с историей, арифметики маловато, нужно немножко разбираться в алгебре.
      Цитата: Ююка
      Начало 20-х страна после революции и гражданской в разрухе, все строится заново.

      Да нет, не заново. Шёл процесс восстановления промышленности, построенной до революции. Большинство предприятий никуда не делись. Они просто стояли и с них была разворована часть оборудования и инвентаря (как у нас в 90-е годы). Восстановить гораздо проще, чем построить заново.
      Цитата: Ююка
      середина 30-х: итог - индустриализация, коллективизация, электрификация и т.д. и т.п. - бешеные темпы развития страны во всех областях.

      В эти же годы началось падение рождаемости (особенно среди русского населения), которое удалось остановить только в наши дни. В эти же годы началась стремительная деградация русской народной культуры, особенно духовной. Всего через два поколения мы получили десятки миллионов "иванов, не помнящих родства", равнодушно относящихся к своей стране и результатам своего труда. Это тоже результаты "сталинского скачка".
      Цитата: Ююка
      Жертвы 30-х, особенно 40-х были не напрасны, до сих пор это наследие служит нам

      Большая часть этого наследия, к сожалению, давно уже нам не служит. Выходит, всё таки жертвы напрасны? (Я говорю о жертвах сталинизма, а не войны).
      1. Ююка 5 июля 2015 11:33
        а разве я сказал про историю? winked я сказал про период лет 10-15. Да и алгебра это немножечко другое))
        Насчет новых предприятий - хорошо сказано выше в комментариях о выступлении Сталина у мрАРКа, не буду повторяться.
        рождаемость и духовность тоже немножко в сторону - я говорил о развитии промышленной базы в стране. А духовность понятие нематериальное. Бездуховная страна совершила рывок в 30-е, победила фашизм, вышла первой в космос. А сейчас самые духовные у нас Европа и США?? Бред... Какое-то непонятное нытье, которое всех достает здесь судя по комментам. Верхушечек отовсюду нахватались? Разговор идет о том, как страна за 10 лет смогла подняться, а мы уже 24 года непонятно куда идем. Промышленности то у нас как таковой нет - я имею в виду машиностроение, рабочих и инженеров (профессионалов!)дефицит!
        1. yurta2015 5 июля 2015 19:22
          Цитата: Ююка
          Бездуховная страна совершила рывок в 30-е, победила фашизм, вышла первой в космос.

          Индустриализацию, войну и послевоенное восстановление вынесло на своих плечах в основном поколение, получившее основы духовного воспитания ещё в дореволюционной России. Молодёжь, рождённая после революции была почти вся выбита в ВОВ. Что же касается космоса, то своим превенством в области ракетостроения СССР был обязан победе в ВОВ, в результате которой ему удалось воспользоваться немецкими достижениями в этой области, опережающими советские на несколько десятков лет.
          А вопрос "куда мы сейчас идём?" вообще не относится к теме данного обсуждения.
      2. мрАРК 5 июля 2015 11:46
        Цитата: yurta2015
        В эти же годы началось падение рождаемости (особенно среди русского населения), которое удалось остановить только в наши дни. В эти же годы началась стремительная деградация русской народной культуры, особенно духовной.


        В СССР в результате снижения смертности, средняя продолжительность жизни значительно возросла по сравнению с дореволюционным периодом, достигнув среднеевропейского уровня (70 лет в 1971-72 годах, по сравнению с 35 годами в 1903-1913). Общая смертность в России при Сталине уменьшилась почти в 3 раза (до 10,1 на 1 тыс. жителей в 1950 году по сравнению с 29,1 в 1913). Ныне в России пенсионный возраст для мужчин 60 лет. А средняя продолжительность жизни российского мужика составляет 59 лет (в странах ЕС – 79 лет, в США – 78, в Канаде – 81, в Японии – 82 года)… По продолжительности жизни наша страна занимает 162-е место в мире позади Папуа-Новой Гвинеи и Гондураса. Накануне в Министерстве труда и социальной защиты сообщили, что по итогам 2013 года, вопреки ожиданиям, смертность в России превысила рождаемость.
        В эти же годы началось падение рождаемости (особенно среди русского населения), которое удалось остановить только в наши дни. В эти же годы началась стремительная деградация русской народной культуры, особенно духовной.

        Численность русских (великороссов, малороссов и белорусов) за время правления Сталина увеличилась по данным переписей в среднем на 2-3 млн. в год. 1926 г. – 113,7 млн. (146,6 млн. – общее население СССР); 1939 г. – 133 млн. (170,6 млн.); 1959 г. – 159,3 млн. (208,8 млн.). В 1989 году население СССР составляло 240 млн. человек
        Для сравнения: за время правления Ельцина численность русских в России сократилась на 6,8 млн. чел, за время правления Путина – на 6,4 млн. человек.

        Сегодня в 79-ти российских регионах рождаемость сократилась, в 60-ти выросла смертность. Каждую минуту в России умирает 5 человек, а рождается только 4,7. Смертность превышает рождаемость в 1,7 раза, в отдельных регионах – в 2-3 раза.

        Ежегодно Россия теряет по численности населения целую область примерно равную Псковской, республику Карелии или крупный город, такой как Краснодар. Россия стала страной опасной для проживания простых граждан. Об этом говорят цифры сокращения населения по регионам России.
        Слева число жителей по состоянию на 2000 год – справа на 1.01.2012 г. И это всего за 10 лет.

        Архангельская область 1,575 млн.– 1,213 млн. (- 23%).
        Брянская обл. 1,470 млн. – 1,264 млн. (- 14%).
        Вологодская обл. 1,354 млн. – 1,198 млн. (- 12%).
        Владимирская обл. 1,657 млн. – 1,431 млн. (- 14%).
        Ивановская обл. 1,295 млн. – 1,054 млн. (- 19%).
        Курская обл. 1,332 млн. – 1,121 млн. (-18,8%).
        Кировская обл. 1,651 млн. – 1,327 млн. (- 20%).
        Мурманская обл. 1,191 млн. – 0,787 млн. (- 34%).
        Нижегородская обл. 3,780 млн. – 3,297 млн. (-14,6%)
        Новгородская обл. 0,753 млн. – 0, 629 млн. (- 16,5%).
        Орловская обл. 0,890 млн. – 0,781 млн. (- 13%).
        Псковская обл. 0,844 млн. – 0, 666 млн. (- 21%).
        Рязанская обл. 1,350 млн. – 1,148 млн. (- 15%).
        Республика Карелия 0,791 млн. – 0,639 млн. (- 20%).
        Республика Коми 1,248 млн. – 0,889 млн. (- 29%).
        Смоленская обл. 1,158 млн. – 0,980 млн. (- 15,5%).
        Тамбовская обл. 1,319 млн. – 1,082 млн. (-21,9%).
        Тульская обл. 1,856 млн. – 1,544 млн. (- 17%).
        Ярославская обл. 1,472 млн. – 1,270 млн. (- 14%).

        НУ, ХВАТИТ ВРАТЬ. ЛИБЕРАСТ
        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
        1. мрАРК 5 июля 2015 11:53
          Шёл процесс восстановления промышленности, построенной до революции. Большинство предприятий никуда не делись. Они просто стояли и с них была разворована часть оборудования и инвентаря (как у нас в 90-е годы). Восстановить гораздо проще, чем построить заново.Пишете вы.

          А за неполных три пятилетки в стране было построено 364 новых города, сооружено и введено в действие 9 тыс. крупных предприятий – по два предприятия в день!
          Убедительная просьба не забывать, что Сталину досталось в наследство. Ему пришлось идти на колоссальные жертвы исключительно потому, что Россию до столь убогого состояния довели его предшественники – и коронованные особы, и тупые сановники, и визгливая, трепливая интеллигенция. Они развалили все, что можно было развалить, и Сталину пришлось все выправлять.

          Ну, ребята, в который раз пишу, ну сколько можно? Ведь очень просто убить Сталина и даже память о нем. Для этого не надо ни запрещать ни его, ни Владимира Ильича и иже с ними. Достаточно просто сделать ЛУЧШЕ ЧЕМ ОНИ. Не нравятся жертвы при коллективизации и построении промышленности? ПОСТРОЙТЕ промышленность другими любыми доступными методами. Двадцать пять лет промышленность строили? Строили-строили и что- нибудь хорошее, кроме воровства построили?
          Чем более виден результат, тем, извините, ближе и ближе Сталин. Постройте страну, которую уважали хотя бы как Союз, а лучше больше и забудет народ Сталина. Думаете, если его запретить сравнение перестанет работать? Да ни на грош!!!
          И будет он жить, также как и Ленин до тех пор пока Вы не сможете предъявить результат лучше. А не сможете, увы Вам, значит эти имена надолго будут в памяти народной...
          1. yurta2015 6 июля 2015 05:49
            Цитата: мрАРК
            Убедительная просьба не забывать, что Сталину досталось в наследство. Ему пришлось идти на колоссальные жертвы исключительно потому, что Россию до столь убогого состояния довели его предшественники – и коронованные особы, и тупые сановники, и визгливая, трепливая интеллигенция. Они развалили все, что можно было развалить, и Сталину пришлось все выправлять.

            А может, до убогого состояния Россию довели инициированные большевиками (с участием и Сталина) социальная революция и гражданская война? Напомню, что до 1913 года темпы роста промышленного производства в России были самыми большими в мире, достигая в 1909 - 1913 гг. (почти 9 % в год). Продолжался промышленный подъём и в годы ПМВ. Крах экономики произошёл сразу после прихода к власти большевиков (Сталин был тогда одним из их руководителей).
        2. yurta2015 5 июля 2015 19:35
          Цитата: мрАРК
          В СССР в результате снижения смертности, средняя продолжительность жизни значительно возросла по сравнению с дореволюционным периодом, достигнув среднеевропейского уровня (70 лет в 1971-72 годах, по сравнению с 35 годами в 1903-1913).

          Смертность в России постоянно снижалась и до революции. Нетрудно понять, что не будь революции, эта тенденция продолжалась бы с постоянно нарастающими (благодаря такому же быстрому прогрессу здравохранения) темпами. Так что, при Сталине происходило ровно то же, что скорее всего произошло бы и без него, но с меньшими потерями для народа и для страны. (продолжу, когда высплюсь)
        3. yurta2015 6 июля 2015 07:29
          Цитата: мрАРК
          В СССР в результате снижения смертности, средняя продолжительность жизни значительно возросла по сравнению с дореволюционным периодом, достигнув среднеевропейского уровня (70 лет в 1971-72 годах

          Посмотрите любой график смертности в интернете: с 60 по 94 год в СССР-РФ она в основном росла. Рождаемость до 68 года в основном падала. Потом в 68-87 годах медленно росла, с 87 года по 2000 снижалась, а с 2000 года постепенно растёт.
          Естественный прирост населения в СССР с 28 года и до самой ВОВ в основном падал. В 47-49 гг. немного подрос, а затем стагнировал до 53 года, после чего снижался до 67 года.
          С 2005 года убыль населения начала сокращаться, а с 2012 года прекратилась совсем. В 2014 году вновь начался естественный рост.
  14. Aleksiy 5 июля 2015 01:41
    Высокие результаты были достигнуты помимо прочего тем, что СССР был поистине интернационален, и без неприкосновенных как сейчас: чеченцы, евреи, и другие как над законом, одним славянам вся строгость оного, а тогда ВСЕ БЫЛИ СОВЕТСКИЕ. За воровство гос.средств - расстрел, без соплей, предательство - наказание, а не поиск оправданий. Завершение проэкта должно было оканчиваться РЕАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ, а не планами на будущее, переносами сроков и извинямсами.
  15. otokatc 5 июля 2015 03:40
    Статия правдивая!А некий "интелигент" вчера на RTVi (особое мнение), назвал Сталина
    преступником!?
  16. Edvid 5 июля 2015 05:06
    Цитата: yurta2015
    Читать сталинистские статьи иногда просто смешно. Так, автор приводит слова "историка" Пыхалова, что с начала 19 века роста выплавки чугуна в дореволюционной России не было. Это типичный для сталинистов образчик дремучего невежества. С 80-х годов 19 века (с начала 1-й индустриализации России) по 1913 год производство чугуна в России увеличилось более чем в 10 раз (в целом промышленность росла ненамного медленнеее). Кстати, не будь революции, Россия, при сохранении таких темпов развития достигла бы с началу 40-х годов тех же результатов, что и сталинская индустриализация, или даже больших. И это без потерь гражданской войны, разрухи, голода начала 30-х, тотального ограбления населения советской властью и других потерь.

    ///////////////////////////////////////////////////////
    В восьмидесятых на моём корабле (судно визированное...) была отличная библиотека. Мне помпа велел подготовить доклад о первой мировой - была оговорка: побольше информации об отсталости царской России. Я добросовестно пролопатил библиотеку и к своему удивлению накопал столько, что сам удивился. Оказалось, что Россия вступила в первую мировую войну имея больше всех самолетов, имея больше всех линкоров и тяжелых крейсеров. По количеству подлодок на втором месте. По численности солдат больше всех. Царское правительство полагало, что недостающее снабжение получит от союзников за золото. И золото исправно отправляли авансом во Францию, Англию и в США. В последние больше всех. На практике оказалось, что недостаточно иметь много золота. Нужны были и достаточные мощности промышленности для исполнения заказов, а с этим было плохо. Франция и Англия не справились с поставками. США золото получили, а заказы выполнили менее чем на 30%. Золото, естественно, не вернули. В том числе, США прикарманили и золото Колчака, которое украли японцы, а американы выгребли все их банки в 1945г.
    1. yurta2015 6 июля 2015 05:33
      Цитата: Edvid
      Франция и Англия не справились с поставками. США золото получили, а заказы выполнили менее чем на 30%. Золото, естественно, не вернули.

      Вообще-то, заказанное оружие и техника в Россию всё таки поступало в достаточных количествах, но, как обычно, слишком поздно. До большевистского переворота поставить весь объём просто не успели. Однако к началу запланированного Антантой решающего наступления на Германию весной 17-го года сразу на всех фронтах, российская армия была обеспечена всем необходимым по штату и сверх него. Накопленного к октябрю 17-го вооружения и боеприпасов хватило потом на всю гражданскую войну. Для победы в ПМВ нам не хватило не оружия, а желания воевать. Большевикам и их союзникам удалось к 1917 году распропагандировать русскую армию на антивоенных лозунгах. Это и стало началом конца Российской империи, а затем и русского государства в целом (СССР уже не был русским государством).
  17. voyaka uh 5 июля 2015 12:00
    Вся заводы 1-ой пятилетки были спроектированы в Детройте
    фирмой "Альберт Кан Инкорпорейтед" знаменитого американского
    архитектора Альберта Кана.
    И не только спроектированы: перевезены на кораблях в СССР и смонтированы,
    от опорных колонн, станков и по последней лампочки.
    На них собирали технику: тракторы, авиа-моторы и др. новейших моделей.

    500 крупнейших заводов, в том чиселе все ВПК: авиа и тракторно/танковые.

    СССР заплатил за это всем золотым запасом страны.
  18. Абракадабрус 5 июля 2015 16:58
    Вот и сейчас ситуация очень похожа. Переоснащение армии только началось, а страна уже фактически втянута в войну, пусть пока ещё экономическую, но всё же войну. Очень хочется верить, что и в этот раз у нас всё получится.
  19. Edvid 6 июля 2015 13:43
    Цитата: yurta2015
    Цитата: Edvid
    Франция и Англия не справились с поставками. США золото получили, а заказы выполнили менее чем на 30%. Золото, естественно, не вернули.

    Вообще-то, заказанное оружие и техника в Россию всё таки поступало в достаточных количествах, но, как обычно, слишком поздно. До большевистского переворота поставить весь объём просто не успели. Однако к началу запланированного Антантой решающего наступления на Германию весной 17-го года сразу на всех фронтах, российская армия была обеспечена всем необходимым по штату и сверх него. Накопленного к октябрю 17-го вооружения и боеприпасов хватило потом на всю гражданскую войну. Для победы в ПМВ нам не хватило не оружия, а желания воевать. Большевикам и их союзникам удалось к 1917 году распропагандировать русскую армию на антивоенных лозунгах. Это и стало началом конца Российской империи, а затем и русского государства в целом (СССР уже не был русским государством).

    ////////////////////////////////////////////
    Я лишь сказал, как оплачивались поставки. Кстати, один из пароходов, который вёз очередную партию русского золота в Америку, затонул в Тихом океане. В мемуарах Игнатьева ("Пятьдесят лет в строю") он указывает с каким трудом приходилось выбивать необходимые поставки оружия и боеприпасов от союзников. Они постоянно срывали сроки и недопоставляли количественно. Что касается снарядов большого калибра, то их навыпускала сама царская Россия столько, что хватило ими воевать в гражданскую белым, красным и всю Отечественную. Севастополь и Ленинград использовали снаряды калибров 12дюймов, 10дюймов и 8 дюймов, в основном дореволюционного выпуска.
  20. gladcu2 6 июля 2015 19:47
    Хотелось обратить внимание общественности на использование слова " проиграть" по отношению к Великой отечественной Войне.

    Проиграть подразумевает поражение с возможностью восстановления. Как в компьютерной игре.

    В контексте к ВОВ применять это слово по крайней мере не этично. Хотя даже аморальности и преступно к тем событиям.

    Вопрос стоял как поражение и полное уничтожение, гибель.

    Автору спасибо.
  21. yakub 7 июля 2015 16:21
    Почему гражданин yurta2015 умалчивает про Февральскую революцию? Развалили и "распропагандировали" армию вовсе не большивики, это сделали еще до них господа демократы. Также у него мы слышим "еслибы не было революции", а почему она(вернее они) произошла(и) вы не задувыаетесь? И какая революция имеется ввиду, Февральская или Октябрьская?
    1. yurta2015 7 июля 2015 17:13
      Цитата: yakub
      Развалили и "распропагандировали" армию вовсе не большивики, это сделали еще до них господа демократы.

      Не могли бы вы подсказать - каких именно демократов вы имеете в виду? Между прочим, партия большевиков до революции называлась социал-демократической. Кроме них и части меньшевиков (интернационалистов), а также левых эсеров, антивоенную политику не проводила ни одна партия России.
      Цитата: yakub
      "еслибы не было революции", а почему она(вернее они) произошла(и) вы не задувыаетесь?

      Для революции в России к 1917 году не было никаких предпосылок, кроме тягот и усталости от войны, а также разочарования элит в способности царского правительства переломить ситуацию к лучшему. Даже для Ленина её начало в феврале 17-го стало полной неожиданностью. Если бы у царя было тогда немножко больше воли и решительности, он легко мог вернуть ситуацию в столице под контроль властей.
      Цитата: yakub
      какая революция имеется ввиду, Февральская или Октябрьская?

      Конечно, говоря "если бы не было революции", я имел в виду Октябрьскую, то есть большевистский переворот. Февральская ещё оставляла возможность продолжения быстрого экономического развития России после победоносного окончания ПМВ.
  22. yakub 7 июля 2015 20:28
    Конкретно- Приказ № 1 Петросовета. Каким боком там были большевики, если Февральская революция была для них сюрпризом?

    Если небыло предпосылок, почему тогда сотни тысяч рабочих вышли на улицы? Откуда было такое обилие различных партий и организаций? А то вы говороите что все было прекрасно в РИ, а потом хоп-революция.

    Как во-вашему можно было победить в ПМВ с армией, отдемократизированой прказом № 1?

    Временное правительство было недееспособно, отказывалось решать две главные проблемы народа(конерктно-мир и земля) и закономерно было свергнуто силой которая эти проблемы решила.
    1. yurta2015 9 июля 2015 04:21
      Цитата: yakub
      Приказ № 1 Петросовета. Каким боком там были большевики, если Февральская революция была для них сюрпризом?

      Приказ № 1 был издан уже после победы революции в Петрограде. Естественно, все революционные (и некоторые либеральные) партии России приняли начало массовых стихийных выступлений в Петербурге как подарок судьбы и бросили все силы на превращение их в настоящую революцию. Большевики, как самая радикальная партия, быстро захватили лидерство в этом процессе.
      Цитата: yakub
      Если небыло предпосылок, почему тогда сотни тысяч рабочих вышли на улицы?

      Я уже сказал выше, что единственными предпосылками были тяготы войны, усталость от них основной массы населения страны и разочарование элит в способности правительства переломить неудачный для России ход войны. Рабочие вышли на улицы для протеста против нехватки хлеба (власти не успели доставить вовремя хлеб в столицу из-за высоких снежных заносов на ж.д.), массового увольнения рабочих с Путиловского завода, и против продолжения войны.
      Цитата: yakub
      Откуда было такое обилие различных партий и организаций?

      Все эти партии и организации появились в годы первой революции (1905-1907 гг.). Многопартийность - нормальное явление для современного государства. Есть она и сегодня.
      Цитата: yakub
      Как во-вашему можно было победить в ПМВ с армией, отдемократизированой прказом № 1?

      Достаточно было просто сидеть в окопах, оттягивая на себя как можно больше немецких войск. В 1917 году Германия была уже на пределе своих возможностей (не хватало людей, продовольствия, сырья для промышленности) и была обречена на поражение. Если бы не революция в России, она бы капитулировала уже в 1917 году.
      Цитата: yakub
      Временное правительство было недееспособно, отказывалось решать две главные проблемы народа(конерктно-мир и земля) и закономерно было свергнуто силой которая эти проблемы решила.

      Мир в тех условиях означал поражение страны, со всеми вытекающими последствиями. Брестский мир большевиков привёл к оккупации немецкими войсками всех западных регионов страны и большой контрибуции. Вопрос о земле и власти должно было решить Учредительное собрание, созыв которого был назначен Временным правительством на февраль 1918 года.
  23. yakub 9 июля 2015 16:00
    Цитата: yurta2015
    Приказ № 1 был издан уже после победы революции в Петрограде.


    После Февральской, не большевиками. Зачем было издавать такие приказы, если хотели хотябы "сидеть в окопах"? Как видим им дальнейшего, даже этого сделать не смогли.

    В феврале можно было заключить мир на несравнимо более выгодных условиях, этого сделано не было. Наоборот, разлагали армию и продолжали войну, сдавая позиции, зачем? Наверняка большевики участвовали в этом процессе, но инициарован он был не ими, и долгое время движущей силой они в нем не были.

    О предпосылках, быле же первая революция 1905г, значит социальное напряжение было, никуда оно не делось до 1917, и только нарастало в связи с войной итд. Посмотрите как быстро все взорвалось в феврале.
    1. yurta2015 14 июля 2015 17:42
      Цитата: yakub
      Цитата: yurta2015Приказ № 1 был издан уже после победы революции в Петрограде.После Февральской, не большевиками. Зачем было издавать такие приказы, если хотели хотябы "сидеть в окопах"?

      Приказ № 1, насколько помню, был издан Петроградским Советом, а не Временным правительством. Большевики входили тогда в состав этого Совета, хотя большинство в нём составляли меньшевики и эсеры. Цель этого приказа - лишить антисоветское и часто промонархическое командование армии возможности использовать её против Советов или для восстановления монархии. Конечно, данный приказ резко снизил боеспособность армии, но "просто сидеть в окопах" и держать фронт она ещё была способна.
      Цитата: yakub
      В феврале можно было заключить мир на несравнимо более выгодных условиях, этого сделано не было. Наоборот, разлагали армию и продолжали войну, сдавая позиции, зачем?

      Заключить мир в феврале 17 года означало согласиться на потерю оккупированных к тому времени немцами значительных территорий государства. Кроме того, это, как и в марте 18 года, означало предательство своих союзников, чего Россия до этого никогда не делала и, надеюсь, не будет делать в будущем. Наконец, мир с Германией означал лишение России возможности частичной компенсации своих потерь от войны за счёт контрибуции с Германии (которую, например, сполна получил Сталинский СССР). А ведь от победы Россию отделяли в 1917 году считанные месяцы борьбы. Армию разлагали именно большевики, в союзе с левыми эсерами и меньшевиками-интернационалистами, поскольку только они добивались немедленного прекращения войны. Позиции никто просто так не сдавал. Их теряли в результате немецких наступлений или провала попыток собственных наступлений.
      Цитата: yakub
      быле же первая революция 1905г, значит социальное напряжение было, никуда оно не делось до 1917, и только нарастало в связи с войной итд.

      Социальное напряжение после 1905 года было в значительной степени снято в результате создания парламента (Гос. Думы), крестьянских переселений и реформ Столыпина. Во время ПМВ социальное напряжение росло не только в России, но и у её противников и, даже, союзников. Наибольшие экономические трудности были у стран Центрального блока (Германия и её союзники), а значит у них было и больше шансов на социальный взрыв. По стечению обстоятельств февральская революция в России произошла раньше. Это и спасло её противников от поражения уже в 1917 году.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня