Yak-Xnumx. Experimental results



As it became known to Kommersant, yesterday the specialists of the Gromov Flight Test Institute, participating in the investigation of the Yak-42 disaster with the hockey team of the Yaroslavl Lokomotiv on board, completed a series of flight experiments. They fully confirmed the version that the plane and its passengers were killed by one of the pilots, who slowed down during takeoff. Test participants say that if this pilot had been eliminated from control altogether, the takeoff would have passed normally.


Thanks to the established good weather, the test pilots of the LII named after Gromov yesterday flew the Yak-42 twice in Zhukovsky near Moscow, observing all the parameters of the September 7 fatal take-off at Yaroslavl airport in Tuhnoshn. The test pilot, who was sitting in the commander's left chair, imitating the actions of his deceased colleague from the Yak-Service company, during acceleration kept his feet on the brake pedals. At the same time, he had to push the steering wheel towards himself, raising the elevator of the vehicle to the tailing position. Yesterday’s flight was different from the previous five (see Kommersant from October 15) in that this time a special device was attached to the steering column of the aircraft - a dynamometer that measures the efforts of the pilot’s hands.

While the elevator was in the normal position for takeoff of the Yak-42D - 5-6 degrees, efforts from the pilot, as the device showed, required very slight - only a few kilograms. In other words, even in an uncomfortable position, with feet on the pedals, the pilot could maintain the correct flight configuration of the machine. However, as follows from the data of the flight recorder of the crashed aircraft, its elevator was rejected, first during acceleration, to 10 degrees, and then, before leaving the ground, to 13 degrees. When the testers tried to reproduce this deviation, it was necessary, according to the testimony of the dynamometer, to dozens of kilograms of hands.

Provide it, without resting their feet on the brake pedal, the testers, they said, could not. The pilot managed to keep the elevator in the position of 13 degrees for a few seconds. In order to provide the required force in 64 kg, the tester had to urinate to put pressure on the brakes.

The latter, or, as the testers themselves say, extreme, takeoff has become a kind of demonstration performance. Having accelerated and set the elevator in the normal position of 5 degrees, the testers simply removed their arms and legs from the controls of the vehicle, as if avoiding piloting, and the Yak-42 confidently rose into the air.

Thus, during the flight tests, a version was experimentally proved that the Yak-42 and 45 people on board destroyed not technical faults and not problems with the quality of fuel, namely, the braking moment on its wheels. It was created again by a non-failure technique, and by the pilot who, for some reason, put his feet on the pedals during takeoff.

The results of flight tests will form the basis of the report of the technical commission on the causes of the Yak-42 crash. Experts, as it became known to "Kommersant", have already begun its preparation.

Sergey Mashkin




Read more: http://www.kommersant.ru/doc-y/1798244
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

ЯК-42. Результаты экспериментов

ЯК-42. Результаты экспериментов


Как стало известно "Ъ", вчера специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы Як-42Д с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту, завершили серию летных экспериментов. Они полностью подтвердили версию о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете. Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально.

Благодаря установившейся хорошей погоде пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова вчера дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих (см. "Ъ" от 15 октября) было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор — динамометр, измеряющий усилия рук пилота.


Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении — 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные — всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов.

Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Последний, или, как говорят сами испытатели, крайний, взлет стал своего рода показательным выступлением. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты, как стало известно "Ъ", уже приступили к его подготовке.

Сергей Машкин




Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1798244
Автор: Сергей Машкин
Первоисточник: http://www.kommersant.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Sergh 20 октября 2011 07:45
    А на этот случай речевой информатор разве не даёт сообщений? Ну или аварийное предупреждение какое-либо. Если оно всё так конечно.
    Sergh
  2. lan76 20 октября 2011 09:09
    Все сообщения и комментарии об том что аэродром был забит вип бортами слетевшимися ми на самет старательно убираются из сети.

    Оба лётчики налетавшие не малое количество лётных часов в 2-м давят на тормоза и при этом стараются взлететь (это дурость) на взлётке в 2-ва раза превышающий нужное расстояние для взлёта Яка.
    lan76
  3. Banshee 20 октября 2011 18:54
    Собственно, потому это и опубликовал. Как говорится в одной пословице, "одна из черепах явно п%здит".
  4. lan76 21 октября 2011 02:39
    Людей жалко.
    lan76
  5. dim 11 ноября 2011 09:21
    я не летчик и даже в самолете ни разу не был но мне кажется как то глупо это все звучит.
    dim

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня