Очередной Ил-76МД-90А передан на испытательную станцию

Предприятие «Авиастар-СП» (Ульяновск) передало на лётно-испытательную станцию самолёт Ил-76МД-90А (заводской № 0105), построенный в интересах Минобороны РФ, передаёт ТАСС сообщение пресс-службы завода.

Очередной Ил-76МД-90А передан на испытательную станцию


«На лётно-испытательной станции пройдут наземные отработки нового самолёта и заводские лётные испытания», – говорится в релизе.


«Специалисты завершили полный комплекс работ по монтажу систем и оборудования, установке в кабине экипажа современной авионики, проведены испытания топливом кессона крыла и центроплана на герметичность. После завершения лётных испытаний Ил-76МД-90А будет передан заказчику», – сказал руководитель завода Сергей Дементьев. Планируется, что военные получат транспортник в августе.

Согласно информации пресс-службы, этот «лайнер станет вторым, который будет передан Минобороны в рамках контракта на 39 самолётов Ил-76МД-90А стоимостью 140 млрд. рублей».

Всего «Авиастар-СП» построил 4 таких самолёта: «Первый ресурсный образец был отправлен в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени Жуковского, второй лётный образец находится на доработке на заводе, третий Ил-76МД-90А передан в "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева", четвёртую машину отправили в Минобороны в апреле».

До конца текущего года военное ведомство получит ещё одну машину. В настоящее время в производстве находятся порядка 10-ти самолётов.

Справка ТАСС: «Ил-76МД-90А – глубоко модифицированная версия военно-транспортного самолёта Ил-76. Воздушное судно отличают модифицированное крыло и усиленное шасси. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная кабина" отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов, повышают уровень безопасности полётов, точность самолётовождения и десантирования».
Использованы фотографии:
ТАСС
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

39 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. prabiz Офлайн
    prabiz (Сергей) 30 июня 2015 10:27
    +12
    Прекрасный аппарат, побольше бы таких!
    1. Stalker.1977 Офлайн
      Stalker.1977 (Andrey) 30 июня 2015 10:32
      +10
      Да умели и умеют у нас делать неубиваемую, красивую и высококлассную технику, я горд что родился в СССР и живу в России.
      1. pilot8878 Офлайн
        pilot8878 (Алексей) 30 июня 2015 10:43
        +1
        Цитата: Stalker.1977
        умеют у нас делать неубиваемую, красивую и высококлассную технику

        Вот уж, действительно - очень красивый исполин. Редко такие гиганты бывают красивыми, но "Илюша" - красавец.
      2. БОЛЬШЕВИК
        БОЛЬШЕВИК 30 июня 2015 11:07
        +1
        Цитата: Stalker.1977
        , я горд что родился в СССР и живу в России.

        Какой Вы молодец, право слово lol
        Редкой души человек wink

        Зы. только вот не забывайте , что "Илюшки" в Ульяновске пока собирают из ташкентского недостроя...
        1. ССИ Офлайн
          ССИ (Сергей) 30 июня 2015 11:56
          +9
          Цитата: БОЛЬШЕВИК
          Зы. только вот не забывайте , что "Илюшки" в Ульяновске пока собирают из ташкентского недостроя.

          Зря Вы так... Все первые 5 собраны с нуля на Авиастаре...
          1. samoletil18 Офлайн
            samoletil18 (Андрей) 30 июня 2015 12:03
            +2
            А чего добру пропадать. ТАПОИЧ был хороший завод, надеюсь, что фюзеляжи вместе с кадрами прибывают.
            1. древний Офлайн
              древний 30 июня 2015 14:44
              +4
              Цитата: samoletil18
              ТАПОИЧ был хороший завод, надеюсь, что фюзеляжи вместе с кадрами прибывают.


              Кадры прибывали ещё с тех,незапамятных времён, когда бежали побросав всё, лишь бы живыми уйти crying
              Завод был действительно ..очень ХОРОШИЙ(целый комплекс заводов,6-ть штук входило в состав ТАПОиЧ).

              Но вот наконец-то и основной заказчик..в лице ВДВ..подал ту же мысль о которой я уже года 2-а постоянно твержу....ну почему не МФ???? request

              МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. ВДВ России предлагают реализовать программу Ил-76 МФ — создание самолета, фюзеляж которого длиннее фюзеляжа ныне существующего Ил-76, сообщил в субботу командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) России генерал-полковник Владимир Шаманов.
              "Одно из наших предложений — это реализация программы Ил-76 МФ, фюзеляж которого несколько длиннее фюзеляжа ныне существующего Ил-76, и он позволит нам целый ряд задач по трансконтинентальным переброскам решать в более устойчивом режиме", — сказал Шаманов в эфире программы "Генштаб" на радиостанции РСН.
              Сегодня, по его словам, "надо начинать опытно-конструкторскую работу на базе Ульяновского завода". "Это также повлияет на развитие нашего авиастроения", — отметил Шаманов.

              РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150530/1067351687.html#ixzz3eXqfQ1gO

    2. fox21h Офлайн
      fox21h (Петр) 30 июня 2015 10:32
      +1
      Как же это греет душу, вот еще мс21 пойдет в серию вообще будет прекрасно, а то позорище в такой стране как наша нет своей гражданской авиации.
      1. ССИ Офлайн
        ССИ (Сергей) 30 июня 2015 10:39
        +6
        Цитата: fox21h
        то позорище в такой стране как наша нет своей гражданской авиации.

        Простите, а как сие высказывание соотносится с Ил-476? Каким боком ВТА связана с гражданской авиацией????
        1. древний Офлайн
          древний 30 июня 2015 11:11
          +3
          Цитата: ССИ
          Каким боком ВТА связана с гражданской авиацией????


          Даа..комент у товарища очень.."интересный" wink нет именно СВОЕЙ ГА? wassat А интерсно..она чья? Уж не ГОСДЕПОВСКАЯ? wassat

          Ну и то же новость, хотя не по теме ("типа..по типу" lol) ну короче...трансформер то же выкатили на ЛИС и если всё будет хорошо..то скоро снова...в воздух fellow
        2. древний Офлайн
          древний 30 июня 2015 11:11
          +2
          Цитата: ССИ
          Каким боком ВТА связана с гражданской авиацией????


          Даа..комент у товарища очень.."интересный" wink нет именно СВОЕЙ ГА? wassat А интерсно..она чья? Уж не ГОСДЕПОВСКАЯ? wassat

          Ну и то же новость, хотя не по теме ("типа..по типу" lol) ну короче..."трансформер" то же выкатили на ЛИС и если всё будет хорошо..то скоро снова...в воздух fellow

          1. TSOOBER Офлайн
            TSOOBER (ИГОРЬ) 30 июня 2015 12:17
            +1
            Уважаемый Древний здравствуй!А можно на почту поподробнее !Пожалуйста!
            1. древний Офлайн
              древний 30 июня 2015 16:32
              +4
              Цитата: TSOOBER
              А можно на почту поподробнее !Пожалуйста!


              Уже отправил! drinks Хотя там..ничего нет нового ,всё согласно ПП (производственного плана) не путать с ХПП lol
              Я тебе его давно.."озвучивал" drinks
              1. TSOOBER Офлайн
                TSOOBER (ИГОРЬ) 30 июня 2015 17:26
                +2
                Спасибо Древний! drinks
        3. fox21h Офлайн
          fox21h (Петр) 30 июня 2015 11:29
          0
          Цитата: ССИ
          Цитата: fox21h
          то позорище в такой стране как наша нет своей гражданской авиации.

          Простите, а как сие высказывание соотносится с Ил-476? Каким боком ВТА связана с гражданской авиацией????

          Читаем внимательно, где там сказано,что я написал "ВТА связана с гражданской авиацией"?
          Я имел ввиду, что я рад возрождению транспортной авиации, еще бы хотелось увидеть возрождение гражданской. Не нужно придумывать, чего нет.
          1. ССИ Офлайн
            ССИ (Сергей) 30 июня 2015 11:58
            +3
            Цитата: fox21h
            Как же это греет душу, вот еще мс21 пойдет в серию вообще будет прекрасно, а то позорище в такой стране как наша нет своей гражданской авиации

            Разве это я написал? Или придумал?
    3. g1v2 Офлайн
      g1v2 (Виталий) 30 июня 2015 14:21
      0
      Разнообразные АН до сих пор основа нашей транспортной авиации и теперь придется кб Илюшина им замену разрабатывать.
  2. COLLECTOR-2015 Офлайн
    COLLECTOR-2015 (Илья) 30 июня 2015 10:28
    +5
    Отличная новость.Желаю самолету что бы количество взлетов совпадало с количеством посадок.
  3. Роман1970 Офлайн
    Роман1970 30 июня 2015 10:28
    +1
    Очередной Ил-76МД-90А передан на испытательную станцию
    Я, конечно, немного понимаю в самолётах, но вид этой махины вызывает уважение.
    1. БОЛЬШЕВИК
      БОЛЬШЕВИК 30 июня 2015 11:28
      +2
      Цитата: Роман1970
      Я, конечно, немного понимаю в самолётах, но вид этой махины вызывает уважение.

      В моё время с него ещё "с рампы" прыгали, а теперь только "в рамку", а когда " в рамку" там на уровне головы сбоку, блин, мотор висит и вызывает кучу "уважения" laughing
  4. Rav075 Офлайн
    Rav075 (Алексей) 30 июня 2015 10:31
    +3
    Да здравстует транспортная авиация ВВС РФ! drinks
  5. кил 31 Офлайн
    кил 31 (игорь) 30 июня 2015 10:36
    +2
    Будем надеяться с заказов ВТА сокращать финансирование не будут.
    1. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 30 июня 2015 10:41
      +5
      Простите, а что такое 39 самолетов для завода, который должен был выпускать порядка 100 бортов в год???
  6. кочевник Офлайн
    кочевник (Геннадий) 30 июня 2015 10:41
    +1
    Новые самолеты Ил-76 - это хорошо. Только что-то нигде не видел про модернизацию Ил-76. Там парк приличный, а авионика кое-где устарела конкретно.
    1. 73bor Офлайн
      73bor (Борис) 30 июня 2015 11:31
      0
      Вроде была инфа про Ил-76МФ с удлинённым фюзеляжем!
    2. древний Офлайн
      древний 30 июня 2015 15:26
      +2
      Цитата: кочевник
      Только что-то нигде не видел про модернизацию Ил-76. Там парк приличный, а авионика кое-где устарела конкретно.


      Это просто вы не в "теме"+ drinks
      Теперь по конкретеке:
      1. Первая серьёзная модернизация была проведена на ТАПОиЧ ещё в 2005 году появился самолёт Ил-76ТД-90ВД ( спонсировала АК "Волго-Днепр") а через год,т.е. в конце 2006 года два самолёта заказала и получила азербайджанская авиакомпания «Силк Уэй» (Silk Way Airlines).

      2. Военные посмотрев и оценив сказали то же..."хочу" и уже в октябре 2007 года головной модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90 из состава Военно-транспортной авиации (61-я Воздушная армия ВВС России), оснащенный новыми двигателями ПС-90А-76 производства Пермского моторостроительного комплекса, поступил на государственные испытания.
      По результатам ГСИ,которые удовлетворили всех,т.к. "ушёл шум",возросла Дальность и Продолжительность полёта,возрос вес груза до 50 тонн..поэтому срочно решили "сделать "3-й этап модернизации.

      3. На ВАСО "свояли" самолёт Ил-76МД-90 (RA-78854) на котором уже кроме двигателей ПС-90 уже были установлены большинство новых систем бортового оборудования, ныне нашедших применение на ульяновских Ил-76МД-90А.



      Наличие данного самолёта позволили значительно сократить объём и продолжительность первого этапа ГСИ самолёта Ил-76МД-90А( Ил-476), который был рассчитан на 50 полетов,т.к. в зачет пошли успешно завершившиеся в 2011 г. ГСИ модернизированного самолета Ил-76МД-90 (RA-78854).
      1. древний Офлайн
        древний 30 июня 2015 15:28
        +2
        Цитата: древний
        На ВАСО "свояли"


        Вроде бы как и fellow можно и 476 выпускать и "старые" модернизировать, но...как говориться, всё как у нас всегда( по Черномырдину)..вспомните историю с Су-27СМ и Су-30МК2...хотели "Ирбис-Э",а в итоге..."модернизированный Меч" crying
        Поэтому появился 4-й.."обрезанный вариант "модернизации sad

        4.в декабре 2014 года российское ОАО "Ильюшин" приступило к модернизации первого военно-транспортного самолета ВВС России Ил-76МД до уровня Ил-76MДM.
        Основными элементами модернизации являются отремонтированные двигатели и модифицированная авионика. crying

        Модернизация ведется на мощностях по обслуживанию самолетов военно-транспортной авиации ВВС, входящих в состав ЛИИиДБ "Ильюшина" в Жуковском.



        Военно-транспортный самолет Ил-76МДМ (регистрационный номер RA-78844, заводской номер 1003403092) ВВС и ПВО России. Самолет в настоящее время находится в подчинении 224-го летного отряда. Внуково (Москва) wink

        К 2020 году запланирована модернизация 41 самолета Ил-76М
        Хотя модернизированный Ил-76MДM сохранит старые двигатели Д-30КП (в отличие от двигателей ПС-90А, которыми оснащается новый Ил-76МД-90А / Ил-476), работы по модернизации должны довести бортовое электроннное оборудование самолета до уровня оборудования вновь строящихся Ил-76МД-90А.

        Имеющиеся двигатели Д-30КП2 будут доработаны с целью продления их ресурса. Назначенный срок службы самолета будет продлен на 15 лет.

        Ульяновское ЗАО "Авиастар-СП" - предприятие, которое строит Ил-76МД-90А, -естественно не участвует в программе модернизации Ил-76МД в вариант Ил-76MДM.
  7. erlikon Офлайн
    erlikon (сергей) 30 июня 2015 10:46
    +8
    В 80х годах на ТАПОиЧ 76 ИЛов делали по 5 штук в месяц! И это заметьте то что улетало с ЛИСа. А задел по цехам доходил до 7машин по кругу. Так что до производительности Советских времен еще далеко.
    1. БОЛЬШЕВИК
      БОЛЬШЕВИК 30 июня 2015 11:36
      +1
      Цитата: erlikon
      В 80х годах на ТАПОиЧ 76 ИЛов делали по 5 штук в месяц! И это заметьте то что улетало с ЛИСа. А задел по цехам доходил до 7машин по кругу.

      Были времена! good
      Цитата: erlikon
      Так что до производительности Советских времен еще далеко.

      С нынешними "манагерами" не "далеко" , а не достижимо am
    2. monopodman Офлайн
      monopodman 30 июня 2015 12:15
      0
      Всему требуется время. Темпы по сушкам и вертолетам уже нормальные, теперь очередь за Ил-476, потом и до Ил-112/114/214 и МС-21 очередь дойдет. А разрушать - не строить, скажите спасибо вообще живы остались после 90-х
      1. БОЛЬШЕВИК
        БОЛЬШЕВИК 30 июня 2015 12:32
        +1
        Цитата: monopodman
        А разрушать - не строить

        Да уж, сейчас много понастроили....
        Цитата: monopodman
        скажите спасибо вообще живы остались после 90-х

        Вопрос: кому сказать спасибо?
        Ах, как же я сразу не понял, Вы же приемника имели в виду.
        Мы живы не благодаря , а вопреки.
        Цитата: monopodman
        Всему требуется время

        Блажен , кто верует....
        1. monopodman Офлайн
          monopodman 30 июня 2015 16:21
          0
          Я не верую и не ною, я - работаю. Чего и всем желаю
    3. andrewkor Офлайн
      andrewkor (Корчуганов Андрей) 30 июня 2015 20:39
      +2
      я дико извиняюсь,но не 5 ,а 6.сам с ТАПОиЧ.А "Авиастар" забит под завязку стапелями на АН124,Ту204,и ещё чего то.Где уж тут производительность.Да и с кадрами проблема.На ТАПОиЧ в 80-е работало 60 тыс специалистов.со всеми филиалами.
  8. sl22277 Офлайн
    sl22277 (Юрий) 30 июня 2015 10:56
    0
    Лучше Транспортника НЕТ !Это просто хорошо ,что Ил-76 Модернизируют,Модифицируют ! (Довелось работать на этих машинах..,Главное пожалуй качество-Это НАДЁЖНОСТЬ !)
  9. samoletil18 Офлайн
    samoletil18 (Андрей) 30 июня 2015 11:53
    0
    Интересно, а Пратт-Уитни еще в Перми?
    1. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 30 июня 2015 12:22
      +2
      Нет. Пермяки выкупили пай.
  10. Alex Офлайн
    Alex (Alex) 30 июня 2015 12:41
    0
    А что за "патрубки" перед кабиной штурмана?
    И нужна ли вообще кабина штурмана при современной авионике? Может стоило переделать носовую часть фюзеляжа? По крайней мере была бы более обтекаемой без выступа.
    1. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 30 июня 2015 12:49
      +3
      И получается ДРУГОЙ самолет, а Вы знаете, сколько денег надо на сертификацию НОВОГО самолета?
      1. Alex Офлайн
        Alex (Alex) 30 июня 2015 13:16
        0
        Странно. Новое крыло, замена двигателей и авионики - это модификация существующей машины, а изменение носовой части - новый самолёт?
        Если бы строили планер на существующей оснастке и по прежней документации, то понятно, что требуется внесение изменений в документацию и переделка части оснастки. Но, если мне не изменяет память, документация теперь не бумажная, а цифровая. А производство организовали с нуля, а не перенесли с ТАПОиЧ.
        1. ССИ Офлайн
          ССИ (Сергей) 30 июня 2015 13:20
          +2
          Цитата: Alex
          Странно. Новое крыло, замена двигателей и авионики - это модификация существующей машины, а изменение носовой части - новый самолёт?

          Да нет еще Ил-476 - идут ипытания и сертификация НОВОЙ машины...
  11. НЕКСУС Офлайн
    НЕКСУС (Андрей) 30 июня 2015 12:50
    +2
    Хорошо бы наладить производство Русланов.Ведь востребованный "трудяга".И нужен он сейчас ,а не через 30 лет.Ээх. recourse
  12. Termit1309 Офлайн
    Termit1309 (Александр) 30 июня 2015 13:38
    +1
    Цитата: БОЛЬШЕВИК
    Зы. только вот не забывайте , что "Илюшки" в Ульяновске пока собирают из ташкентского недостроя...


    Врать то зачем? Или на фейковой сдельщине сидите?
  13. Mayday1981 Офлайн
    Mayday1981 (Владимир) 6 сентября 2015 22:07
    0
    Объясните пожалуйста,чем ульяновская модернизация отличается от модернизации ТаПОиЧ?
    Подозреваю что авионикой,так ли это? Изменились ли силовые элементы планера и шасси?
    Ещё вопрос-какова степень унификации 76мф с ТУ-214 и ИЛ-96?
Картина дня