Могила жертв волынской резни?

Могила жертв волынской резни?

Во Владимире-Волынском под стенами старой тюрьмы найдено гигантское захоронение расстрелянных времен Второй мировой войны.
Все убиты из немецкого табельного оружия — «Вальтеров» или «Парабеллумов». Примерно каждый пятый — ребенок. В могиле длиной 14 метров много женских скелетов. Найденные при погибших бытовые вещи довоенного польского производства показывают, что жертвы были либо поляками, либо польскими евреями. До войны на Волыни жила огромная польская община, большую часть которой уничтожили бандеровцы во время этнической чистки 1943 года (так называемая «Волынская резня»). Нужно проводить дополнительные исследования, чтобы установить, в каком точно году погибли эти люди. Но уже сейчас можно однозначно сказать, что расстрелянные женщины и дети — жертвы либо оккупационных немецких властей, либо западноукраинских полицаев, находившихся на службе у гитлеровцев, а потом растворившихся после отступления германской армии в рядах УПА.

Советская администрация, которая контролировала Волынь в 1939—1941 годах, к найденному захоронению вряд ли причастна. Во-первых, на вооружении НКВД не было дорогих импортных немецких пистолетов — в ведомстве земляка Саакашвилли Лаврентия Берии расстреливали обычными наганами, ценившимися за безотказность. А, во-вторых, тогдашний СССР проводил в отношении польских граждан другую политику. Тоже жестокую, но далекую от нацистских зверств. «Классово чуждые» элементы довоенного польского общества (чиновники, бизнесмены, просто зажиточные люди и члены их семей) и обычные польские крестьяне (так называемые «осадники») высылались с Волыни и Галичины на Восток — чаще всего в Сибирь и Казахстан. Пример такой судьбы — всемирно известный режиссер Ежи Гофман, ребенком высланный из родных мест советской властью, но впоследствии даже окончивший московский ВГИК. А гитлеровцы и бандеровцы к высылке не прибегали. Первые любили расстреливать польских заложников за связь с Армией Крайовой, а вторые — убивать поляков просто за то, что они поляки.
Автор: Олеся Бузина
Первоисточник: http://www.segodnya.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. heruv1me 20 октября 2011 11:31
    Что значит не было немецких пистолетов? А как же катынь? А как же закупка большой партии вальтеров и боеприпасов к ним в конце 30-х? Это всё уже достаточно известные факты.
    Так что я бы не спешил списывать со счетов ведомство земляка Саакашвилли .
    1. evgenm55 20 октября 2011 11:48
      Какая Катынь?Ельцинско-путинская?Очередной помойный блеф америкоских жополизов? Как раз по Катыни всё расставленно по полочкам ещё в конце войны-обоснованно,документированно.Читай первоисточники,воспоминания современников,а не заказные вымыслы перевёртышей...
    2. sirToad 20 октября 2011 11:53
      а можно про вальтеры поподробней? кстати, вы какую модель имеете в виду?
      sirToad
    3. Uhalus 20 октября 2011 18:03
      Понимаете ли, Катынь понятие растяжимое. Наши польское офицерье стреляли, хоть и не в таких объёмах - после суда и вполне за конкретные дела (расстрелянный папаша режиссёра А. Вайды был не абы кто, а комендантом лагеря для военнопленных; правда сам режиссёр о роде службы отца стыдливо умалчивает) - Вы же помните, что в Польше русских пленных красноармейцев морили голодом и болезнями и всячески издевались для развлечения. Но и немцы там тоже очень много стреляли, и настреляли на-амного больше наших - отсюда и немецкие пули да гильзы. Кстати, там стреляли не только польских офицеров и заподозренных как подпольщиков, но и евреев. Небольшие (именно небольшие!) партии заграничного оружия у наших имелись, но только для спецопераций, к каковым массовые расстрелы отнюдь не относились (напомню, что, по мнению В. Суворова (Резуна), наши собирались воевать с Германией, "освобождать Европу" от злого Гитлера; и оружие - не только "Вальтеры" - было разных марок и моделей). Наши же ельцинские жополизы не стали ничего объяснять или расследовать (а что, в Польше заинтересованные лица всего этого не знают, что ли?), а просто решили сдать всё и всех, фактически предать историю своей страны (простите, наверно у меня паранойя, но может "наш большой друг США" подсказал?)
      1. aleks 21 октября 2011 09:14
        абсолютно с тобой согласен--раз нет радиоуглеродной экспертизы и весомых доказательств подлога зкспертизы комиссии Бурденко---стоит ли верить расстрелу из 2-х десятков пистолетов 12000 человек--это не просто смешно -за что недоумкам деньги платят.
    4. aleks 21 октября 2011 09:03
      А где ты видел офицеров НКВД с табельными вальтерами и парабеллумами или нашел раздаточные ведомости ,в те времена с раздачей оружия не шутили,особенно импортного.И без доказательная Катынь не тот пример.
  2. heruv1me 20 октября 2011 12:34
    Яблоков (следователь): Дмитрий Степанович, какое оружие имели вы и другие офицеры НКВД?
    Токарев: Оружие штатное - ТТ. Я, правда, имел маленький карманный немецкий пистолет Вальтер. Но когда приехали Блохин, Синегубов и Кривенко, то привезли целый чемодан пистолетов. Оказалось, что эти пистолеты быстро изнашиваются. Поэтому привезли их целый чемодан.
    Яблоков: А какие пистолеты?
    Токарев: Пистолеты Вальтер, по-моему, Вальтер.
    Яблоков: А других не было?
    Токарев: Не помню. Может позже были другие.
    Яблоков: А правила какие были?
    Токарев: Трудно, трудно сказать... Что ж, не было запрещено иметь другое оружие.
    Яблоков: Если я правильно понял, польских военнопленных расстреливали из Вальтеров. Да?
    Токарев: Из Вальтеров. Это я хорошо знаю, так как привезли их целый чемодан. Этим руководил сам Блохин. Давал пистолеты, а когда заканчивалась „работа" - в кавычках работа - пистолеты отбирались. Забирал сам Блохин.
    1. sirToad 20 октября 2011 12:50
      про этот уже было... смешно. офицер не знает марки оружия каким пользовался. "маленький вальтер" полный чемодан.А еще младенцев по ночам жрали, ага? так все-таки - модель какая? маленький карманный? и калибр какой? подскажу: в тридцатые годы фирма вальтер выпускала ок. 30 наименований пистолетов. калибры от 6,35 до 9 мм. из них с десяток можно назвать "маленькими карманными".
      И еще - весь этот протокол допроса - детский лепет. возможно, польские следователи именно так и представляют ведение допроса в рамках уголовного дела. тока вот, мой юный друг, могу сказать, что нас, кровавыхъ упырей, наследников НКВД учили несколько по- иному.
      sirToad
      1. Glenn Witcher 21 октября 2011 01:01
        Касаемо протокола: целевая аудитория этого "документа" в милицейском или гэбэшном делопроизводстве в большинстве своем не соображает. Поэтому сойдет и такая штучка, простая и доходчивая.
    2. ЛЕХА блин 20 октября 2011 14:30
      ЛАПШУ НА УШИ ВЕШАЕШЬ ДОРОГОЙ.
      ЛЕХА блин
    3. Uhalus 20 октября 2011 18:15
      Извини, дорогой, не доверяю. Бывал на допросах. Как подозреваемый. У ментов. В спецслужбах должны спрашивать намного по-другому, чем здесь написано. И ответы должны быть подробные. Даже в мемуарах сохраняется эта привычка к точности и подробности. Должны быть указаны модели, калибры, может быть, иные подробности.
      И потом: "целый чемодан" "быстро изнашивающихся" пистолетов... "Вальтеры" даже дамского типа под калибр 6.35 были очень качественны, я видел пистолет ППК этого калибра, из которого, по данным экспертизы, было сделано около 1000 (тысячи) выстрелов. Там работало всё, и на контрольном отстреле ничего не заедало, хотя выпустили 2 обоймы по 8 патронов. Да и на массовое исполнение не хватит даже чемодана. И после исполнения отбирать стволы - это дурь, их же чистить надо!
      Кстати, работой называли оперативную деятельность, а исполнением - расстрел.
      И ещё: до мая 1940 года штатным оружием сотрудников НКВД был либо Наган, либо ТК.
      Вывод: нестыковки сплошные. Доверия этим данным нет.
      1. sirToad 21 октября 2011 04:27
        а вы не путаете? ППК это практически ПМ, доводилось разбирать, мог иметь калибр 8 - 9 мм . а маленький, так сказать, карманный калибра 6,35 - это либо ТП или ТПХ. но эти две - послевоенные модели такого калибра. до войны такой калибр имели "номерные модели" - №7, №8, №9
        sirToad
    4. aleks 24 октября 2011 16:01
      смешнее может быть только продолжение этого протокола .
      1. sirToad 24 октября 2011 16:06
        а что, уже продолжение выпустили? или это сериал?
        sirToad
  3. fedor 20 октября 2011 12:43
    К heruv1me очень интересно, сообщите пожалуйста источник допроса?
    fedor
  4. heruv1me 20 октября 2011 12:55
    Это допрос не участника катынских событий а начальника УНКВД по Калининской области Д. С. Токарева, принимавшего участие в расстреле поляков под Тверью 1940г.
    Отрывок есть в википедии, там же можно найти ссылки на источники.
    Про Катынь, в последнее время было опубликовано достаточно много материалов и у меня нет оснований им не доверять. Вы конечно же можете верить расследованию Морозова(так по моему звали следователя который занимался расследованием с советской стороны) это ваше право, благо сторонников версии непричастности НКВД до сих пор предостаточно. Я же всецело уверен что дядюшка Джо и в этом вопросе остался верен своим привычкам.
    1. sirToad 20 октября 2011 13:09
      я вам еще раз докладываю - это не допрос а разговор двух обывателей на скамейке. если так действительно отвечал бывший начальник НКВД - то он просто лепил горбатого. либо это просто лажа. и педивикия это не истина в последней инстанции. а я верю только достоверным источникам. уж так учили упырей, которые жрут младенцев и пачками расстреливают невиновных из карманных маленьких пистолетов. а вы как я понимаю, уваеровали в истину версии, выдвинутой гестапо и поддержаной поляками.
      И еще кто такой дядюшка Джо? это что ваш родственник? так я с ним не знаком не в америке живу. и какие у него привычки я не знаю.
      sirToad
  5. heruv1me 20 октября 2011 13:16
    С вами, кровавыми упырями и наследниками НКВД, я вообще разговаривать не хочу и ничего доказывать не буду. Мой прадед пытался-бесполезно. Пол жизни после таких разговоров в лагере провёл, а родителей его вообще расстреляли за две коровы.
    1. sirToad 20 октября 2011 13:19
      вам и доказывать нечем. а про прадеда и полжизни в лагере - на ходу сочинили? и про двух коров?
      sirToad
      1. Uhalus 20 октября 2011 19:17
        Мой прадед в 1939 тоже поймал десять лет без права переписки. Мои родители его искренно считают жертвой репрессий. Так считал и я, пока не наткнулся после смерти деда, его сына, на пачечку оч-чень интересных писем и блокнотиков. Баловался мой прадед, умница и учёный, политикой в начале 20-х в партии левых эсэров (возможно и раньше, только доказательства этого все косвенные). Браунингом баловался. И был взят за реальные дела.
        А за две коровы сажали, высылали, но не стреляли. Там могло быть что-то другое.
        1. sirToad 21 октября 2011 03:29
          в том то и дело, что в 80-е по молодости искренне верил в эту требуху - массовые репрессии, невинные жертвы. на тут как на грех, отправили нас, курсантов в управу, перетаскивать старый хлам из архива ( передавали в городской архив). кэп который с нами был двинул по своим делам а я ради интереса начал вскрывать и просматривать. что успел просмотреть - это те 100 на 70. дальше уже начал интересоваться. Примерно те же данные у Земскова есть. из 2 млн сидячих, политиков он насчитал около 700 тысяч. Я не отрицаю сам факт репрессий - прадед мой например долго возмущался тем, что с кулаками жестоко обошлись, пока его не укоротили. Но я терпеть не могу этих либероидных мифов о зверствах, "полстраны в лагерях" "мильонах расстреляных" и т.д. прежде чем причитать о жертвах всегда рекомендую заглянуть в следственное дело
          sirToad
  6. heruv1me 20 октября 2011 13:31
    sirToad,
    Вот это ты зря... Хотя чего от вас ещё ожидать.
  7. sirToad 20 октября 2011 13:37
    ты мне не тычь, милок. сколько сидело и за что - вполне себе ориентируюсь. и следственные дела смотрел. и знаю, что на 100% кричащих про жертвы репрессий на проверку оказывалось - 70% банальные уголовники.
    sirToad
    1. ЛЕХА блин 20 октября 2011 14:32
      ТАКИЕ ПРАВДОЛЮБЫ ПОТОМ И ПРОДАЮТ СВОЙ НАРОД С ПОТРОХАМИ ЗА ГРИН КАРТУ.
      ЛЕХА блин
    2. ЖОРА 20 октября 2011 14:33
      обычный моральный ур0д
      ЖОРА
  8. nnz226 24 октября 2011 16:08
    Ребятушки! Вы чегой-то не про то пишете! тут конкретная статья про "Волынскую резню" или уничтожение евреев. Уж что-что, а НКВД детей такимим количествами не расстреливало - доказано! А тут каждый пятый убитый - ребёнок! Так что, не зависимо от марок пуль, видны уши либо немцев, либо нонешних героев украины - УПАшистов или бандеровцев. Вот пусть свидомые теперь про "праведную боротьбу патриотов украины", расстреливающих детей и поделятся соображениями.
    1. sirToad 24 октября 2011 16:13
      простите, а что я собственно все это время и пытаюсь донести до окружающей публики? а мне только и успевают что хамить да минусы ставить!
      sirToad

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня