В Минобороны назвали возможную причину крушения Су-24

В Минобороны назвали возможную причину крушения Су-24

Причиной крушения в Амурской области фронтового бомбардировщика Су-24 могла стать ошибка пилота. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Минобороны.

В пресс-службе Главного военного следственного управления СК РФ агентству сообщили, что в связи с произошедшим возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ ("нарушение правил полетов и подготовки к ним").

Вскоре после катастрофы "Интерфакс" сообщал со ссылкой на источник в экстренных службах, что причиной катастрофы могла стать поломка стойки шасси во время посадки. Предположительно, передняя стойка шасси сложилась уже на взлетно-посадочной полосе, в результате чего самолет столкнулся с землей. Однако официальный представитель Минобороны по ВВС Владимир Дрик заявил РИА Новости, что стойка шасси Су-24, наоборот, сломалась из-за жесткой посадки.


Су-24 разбился на аэродроме базы Украинка в Амурской области 20 октября примерно в 12:00 по местному времени (6:00 по московскому времени). По имеющимся данным, он перевернулся на взлетно-посадочной полосе и загорелся. Экипаж, состоявший из пилота и штурмана, погиб.

Фронтовой бомбардировщик совершал посадку в Украинке для дозаправки на пути из Воронежа на приморскую авиабазу Воздвиженка. По сведениям Дрика, погибшие члены экипажа были летчиками второго класса.

Точные причины крушения Су-24 должна установить комиссия Минобороны, которая уже вылетела на место происшествия. В расследовании дела примут участие офицеры-криминалисты, военные следователи и судебно-медицинский эксперт.

По данным ИТАР-ТАСС, в настоящее время из воинской части, на аэродроме которой случилась катастрофа, изымается документация, касающаяся организации полетов.

Министерство обороны России распорядилось проверить техническое состояние всех фронтовых бомбардировщиков Су-24, стоящих на вооружении страны в настоящее время, сообщает РИА Новости.

Поводом для этого решения стала катастрофа такого самолета на аэродроме Украинка Амурской области 20 октября 2011 года. По предварительной версии, причиной катастрофы стала ошибка пилота.

Сколько времени потребуется на проведение наземного осмотра Су-24, не уточняется. В настоящее время на вооружении ВВС России, по разным данным, стоят от 556 до 590 бомбардировщиков Су-24, из которых в регулярных частях находятся - около 370 машин. Преимущественно это самолеты Су-24М.

Между тем, стандартная процедура проверки воздушного флота после катастрофы требует и приостановки полетов однотипных самолетов. Тем не менее, российское военное ведомство пока не приняло решения о приостановке полетов бомбардировщиков Су-24. По указанию министра обороны России Анатолия Сердюкова на место падения Су-24 отправлена специальная комиссия службы безопасности полетов Минобороны.

Су-24 разбился на аэродроме базы Украинка в Амурской области 20 октября в 12:00 по местному времени (6:00 по времени Москвы). Самолет выполнял заход на посадку для дозаправки, однако, по имеющимся данным, перевернулся на взлетно-посадочной полосе и загорелся. Пилот и штурман бомбардировщика погибли. По данным Министерства обороны России, разбившийся Су-24 выполнял перелет из Воронежа на авиазавод Воздвиженка для прохождения планового ремонта.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Vadivak 20 октября 2011 14:05
    Еще не спели остыть обломки уже и причина аварии готова - ошибка пилота, а то что на кап.ремонт летел и стойка из-за износа сломалась мне думается это вернее
  2. Sergh 20 октября 2011 14:25
    "Предположительно, передняя стойка шасси сложилась уже на взлетно-посадочной полосе, в результате чего самолет столкнулся с землей."

    Вадим, здесь, ясен болт, рано говорить, кто, кому, чего и скока. Передняя стойка, сам знаешь, касается последней, боковая , другое дело, переворот обьясним, и то с трудом. Я бы прошёлся по ВПП и посмотрел её состояние в первую очередь. А то чё-то на востоке зачастили с авариями! Сложится передняя стойка, может (верится с трудом) только, если попасть в большую калдоёбину, или пилот-ламер посадил на переднюю стойку. Жалко у нас в Новосибе по ремонту 24-х на "Чкалде" уже места не хватает или денег, не вкурсе. Всё-таки ближе!
    Sergh
    1. Vadivak 20 октября 2011 14:45
      Я потому и написал, что сомневаюсь, касание начинается с боковых стоек если на переднюю, то это уже не посадка а скорее падение, да и не следует забывать, что у сушки этого типа самые аварийноые самолеты ВВС и аварии происходили частенько из-за отказа двигателя, что в свою очередь могло стаь причиной жесткой посадки, тут надо разбираться а не валить сразу все на пилотов чтоб компенсации не выплачивать
  3. 916-й 20 октября 2011 14:42
    Действительно, странно.
    Встала ли передняя стойка на замок после выпуска?
    С какой вертикальной скоростью машина коснулась бетонки?
    Насколько энергично была опущена передняя стойка после пробега на основных?
    Каково состояние ВПП?

    Такие вопросы у меня возникают.
    916-й
    1. APASUS 20 октября 2011 19:37
      Цитата: 916-й
      Такие вопросы у меня возникают.

      Очень часто выгодно объявить виновного летчика,чем разобраться в деталях!Тогда можно копнуть такого ...................
  4. piwnik22rus 20 октября 2011 16:14
    Да пошли вы все в попу Я служил на этих самолетах технарем надежнее машины нет.Есть там такой рычажок красного цвета так вот скорей всего этот рычажок и был .
    piwnik22rus
  5. SVV 20 октября 2011 16:14
    Сейчас эта комиссия под запарку ВСЕ!!! СУ-24 с боевых полётов снимет. Им только дай повод...А лётчикам светлая память и земля пухом.
    SVV
  6. piwnik22rus 20 октября 2011 16:15
    Умники блин сидите тут рассуждаете.
    piwnik22rus
    1. svvaulsh 20 октября 2011 16:45
      Как технаря хочу спросить, возможен отказ радиовысотомера? А РЗП не проконтролировал высоту!?
      svvaulsh
  7. немец 20 октября 2011 17:44
    а на фотке к статье по-моему неСУ24 а МиГ25....
    немец
    1. Glenn Witcher 20 октября 2011 18:04
      Сушка это. Слишком разные самолеты, чтобы спутать.
    2. Мишанин 20 октября 2011 19:49
      Основные внешние отличия: МиГ - два киля, косой воздухозаборник.
      Мишанин
    3. фигвам 20 октября 2011 20:16
      на фото су-24, причём ранняя модификация.Очень жаль лётчика и штурмана.
      миг-25


      су-24
  8. киргиз 20 октября 2011 19:37
    тоже тормозил?
  9. jindol47 20 октября 2011 22:42
    Господа! Мы ещё не читали нашего самого ква-ква-ква- лифицированного специалиста по вопросам , что летает, ползает, стреляет, и ещё т,д и т, ,п. те нашего умника и спеца т.е прузедента. Он то всё знает и решит без МАКов и томуподобных хоеновен
  10. 916-й 21 октября 2011 06:58
    Piwnik:
    Да пошли вы все в попу Я служил на этих самолетах технарем надежнее машины нет.Есть там такой рычажок красного цвета так вот скорей всего этот рычажок и был .


    Ты, случаем, пива у себя там не перебрал, когда коммент писал? Мог бы по-человечески объяснить, что за красный рычажок такой? Тут не все поголовно технарями на Су-24 были.

    Если это была ошибка пилота, то она, на посадке, должна была визуально видна РП или его помощникам:
    - угол глиссады
    - скорость подхода к полосе
    - перелет/недолет
    - выравнивание/выдерживание
    - уронил машину или мягко притер к полосе
    - наконец, "коз@л", но это вряд ли, слишком грубая ошибка, да и машина тяжелая.

    Т.е., в этом случае вопрос об ошибке пилота должен разрешаться в первую очередь.
    916-й

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня