Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Модульное вооружение, специальные операции

Модульное вооружение, специальные операции


В рамках Международного военно-морского салона МВМС-2015 в Санкт-Петербурге «Ленте.ру» удалось взять эксклюзивное интервью у начальника департамента Гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолия Шлемова, который рассказал о перспективных проектах кораблей и подводных лодок для ВМФ России.

«Лента.ру»: Анатолий Федорович, начнем с самого интересного. На недавнем форуме «Армия-2015»…


Анатолий Шлемов: …Я там не был.

Модульное вооружение, специальные операции

Анатолий Шлемов
Фото: ОАО ЦКБ МТ «Рубин»


...На форуме «Армия-2015» были представлены несколько вариантов компоновки перспективного универсального десантного корабля для ВМФ России. Известны несколько индексов ведущихся разработок. «Лавина», «Прибой», тема НИР «Кашалот». Можно ли разъяснить, что именно разрабатывается и какой корабль заменит непоставленные «Мистрали» в составе ВМФ России?

Мы ведем соответствующие работы. ОСК их ведет, Невское и Северное конструкторские бюро, и мы готовы выполнить техническое задание ВМФ. Но задача начала строительства нового корабля в планах на 2015-2017 годы не стоит.

Главком в ходе пресс-конференции называл характеристики. Если принимать их за основу (16 вертолетов и пр.), можно ли сказать, что речь идет о десантном корабле классической авианосной архитектуры, со сквозной полетной палубой?

Он назвал требования ВМФ, которые мы выполняем. У нас есть неплохие наработки по тематике ДВКД (десантный вертолетоносный корабль-док), не только по самому кораблю, но и по его оснащению, — в первую очередь это авиакрыло и десантно-высадочные средства. При этом в последней части мы обладаем мировым приоритетом. У нас отличные наработки на базе «Мурены», КБ «Алмаз» умеет это делать. Есть где реализовывать — Хабаровский завод может строить такие корабли.

Модульное вооружение, специальные операции

Макет десантного корабля проекта «Лавина»
Фото: Александр Вильф / РИА Новости


Постройка собственно корпуса и его компоновка — задача второстепенная, мы уже доказали, что можем это сделать, построив половины корпуса для обоих наших «Мистралей», причем на втором корпусе («Севастополь») довели свою долю работ по кораблю до 40 процентов.

Вторая ключевая тема: перспективный корабль океанской зоны (эсминец). В какой стадии его проектирование?

В настоящее время есть проект с Северным ПКБ на эскизное проектирование. В начале 2016 года проект должен быть окончен в двух вариантах: атомном и газотурбинном. После защиты эскизного проекта будет принято окончательное решение по облику. Только после этого мы начнем рабочее проектирование.

Сколько времени оно займет?

Мы можем завершить его в 2017 году и начать разработку рабочей конструкторской документации. Это позволит в 2018-2019 годах произвести закладку головного корпуса.

Наиболее вероятный строитель — Северная верфь?

Да. Вы сами знаете, почему.

Они уже строят корабли нового поколения…

Да. Они уже строят фрегаты нового проекта, кроме того, сегодня исполняющийся проект развития Северной верфи должен обеспечить развитие производства именно ввиду предстоящего строительства «Лидера» (перспективный корабль океанской зоны разрабатывается в рамках темы «Лидер» — прим. «Ленты.ру»).

Какое отношение к теме «Лидера» имеет модель крыловцев (Крыловского государственного научного центра кораблестроения — прим. «Ленты.ру»)?

Модель крыловцев — концептуальная модель подобного корабля. Северное ПКБ в настоящее время создает более конкретную модель в соответствии с техническим заданием военных.

Есть и модель авианосца от крыловцев…


Давайте так. Каждый должен заниматься своим делом. Проектированием кораблей — авианосца в частности — у нас занимается Северное ПКБ и Невское ПКБ.

Проектирование авианосца ведется?

Да.

В какой оно стадии? Эскизный проект?

Нет, ведутся предварительные проработки. Эскизного проекта пока нет. Надо понимать, что проектирование авианосца — занятие весьма серьезное, оно невозможно без государственного решения и соответствующих объемов финансирования.

Давайте к теме связей с Украиной. Как разрыв сотрудничества по газотурбинным двигателям повлиял на строительство кораблей проекта 11356 и 22350?

По 11356 мы в срок сдаем первые три корабля, их энергетика поставлена полностью. По остальным мы ищем решение совместно с флотом.

Что будет с фрегатами проекта 22350?

С ними все будет нормально, они будут сданы флоту с отечественной энергетикой.

Насколько сдвинутся сроки?

Программа предусматривает строительство восьми фрегатов к 2021 году. В этот срок мы укладываемся.

Фрегаты проекта 22350, а точнее головной «Горшков», часто называют испытательным стендом для нового оборудования, в частности, для того, которое должно будет встать на новый эсминец. Насколько это справедливо?

Флот и ОСК в настоящее время реализуют совместно программу создания новых классов кораблей. Это последовательная линейка: корвет — фрегат — корабль океанской зоны. Разумеется, сначала мы на корвете отработали многое из того, что должно было встать на новый фрегат, и, конечно, на фрегате отрабатывается многое из того, что потом получит корабль первого ранга.

Давайте перейдем к подлодкам. Сейчас программа предусматривает строительство восьми стратегических ракетоносцев типа «Борей» и «Борей-А». Будет ли продолжение?

ОСК выполняет имеющуюся программу. Она предусматривает строительство восьми РПК СН (ракетных подводных крейсеров стратегического назначения) проекта 955 «Борей» и «Борей-А», три из них уже построены. Также мы поддерживаем техническую готовность имеющихся кораблей проектов 667БДР, 667БДРМ и 941.

В этом году мы ждем закладку седьмого «Борея»?

Да. В следующем году — восьмой, он пока без имени.

А седьмой — с именем?

Седьмой с именем. Но это прерогатива флота.

А имя известно?

Повторюсь, это прерогатива флота. Но информация такая есть, что рекомендовали вспомнить царей, и он будет назван в честь Александра...

…Третьего? Слухи ходят...

Повторяю, имена даем не мы. Но информация такая есть, да.

Что можно сказать про новый проект МЦАПЛ (многоцелевой атомной подводной лодки)? Какова ее идеология?

У нас ведутся проработки по определению облика МЦАПЛ пятого поколения. Базовые принципы таковы: первый — модульный принцип проектирования; второй — единая базовая платформа; третий — максимальная унификация проектов в рамках базовой платформы по оборудованию. В рамках ведущихся работ будут созданы две модели. Главное назначение первой — обеспечение боевой устойчивости группировки РПК СН, борьба с подлодками противника.

Вторая — ПЛАРК?


Совершенно верно, носитель крылатых ракет для поражения береговых и надводных целей. Повторюсь, они будут созданы в рамках единой базовой платформы, различия будут заключаться во врезке в корпус ПЛАРК отсека с ракетным вооружением.

Разработчик — «Малахит»?


У нас два ведущих подводных КБ, но мы считаем, что да — разработку многоцелевых АПЛ целесообразнее вести «Малахиту».

Давайте о новых разработках «Рубина». Чего ждать от новых работ по тематике неатомных подлодок?

Давайте разберемся с тем, что есть. Сейчас мы ведем строительство шести корпусов проекта 636.3 на Адмиралтейских верфях, сдаем флоту третью лодку («Старый Оскол» — прим. «Ленты.ру»). Мы ведем строительство двух серийных лодок проекта 677. «Рубин» ведет НИР по созданию лодки с воздухонезависимой энергетической установкой. Мы достигли определенного результата и считаем целесообразным немедленно продолжить эту работу уже как опытно-конструкторскую.

Там очень большие перспективы как для нас самих, так и — потенциально — на экспорт. Но никто у нас ничего не купит, пока мы для себя не построим.

Давайте о корветах напоследок. Очень много моделей…

Каких моделей?

На стендах.


У нас есть серийный тип корвета — 20380. Построены четыре единицы, еще две строятся. Было принято решение построить два корвета проекта 20385, и в дальнейшем развивать проект 20386.

Модульное вооружение, специальные операции

Первый серийный заказ проекта 20380 – корвет «Сообразительный»
Фото: Александр Чиженок / «Коммерсантъ»


Его облик серьезно изменился.


Совершенствование проекта ведется непрерывно, архитектура меняется. Перемены вызваны дальнейшими работами по снижению заметности, особенно с верхней полусферы. Улучшена обитаемость.

На модели этого корвета показаны съемные контейнеры в кормовой части под палубой. Модульное вооружение?

Да. Модульное вооружение, приспособленность для проведения специальных операций.

Спасибо.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/07/03/shlemov/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Тот же ЛЕХА 7 июля 2015 04:40
    эксклюзивное интервью у начальника департамента Гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолия Шлемова


    Всегда интересно слушать и читать мнение людей занимающих обороной напрямую....они обладают реальной информацией и на основе их слов можно делать хоть какие то достоверные выводы о положении дел в нашей оборонке.

    Похоже унификация и модульность позволит сделать шаг вперед нашей военной промышленности.
  2. ya.seliwerstov2013 7 июля 2015 04:52
    Модульные технологии в кораблестроении искушают своей кажущейся простотой и дешевизной. Но с ними все очень непросто. И прежде чем приступать к «модульному построению», нужно не один раз отмерить. Требуется сначала создать эти модули и провести ряд связанных с ними НИОКР на опытовых судах. И только потом в случае подтверждения расчетов приступать к закладке кораблей.
  3. VoenDok 7 июля 2015 06:42
    Кстати, авторы идеи модульно-контейнерного метода размещения вооружения - датчане. Они же детский конструктор Лего придумали.
    1. satris 7 июля 2015 07:02
      И шо: воевать будут конструктором? У нас 14-летний парнишка из Екатеринбурга (или из Челябинска)конструктор придумал.
    2. Denis_469 7 июля 2015 07:35
      Ну придумали модульность первыми - первыми и развалились. Начали строить флот по модульности - теперь у Дании больше нет флота. Денег на модульность не хватило.
  4. татарин 174 7 июля 2015 07:24
    За модульными технологиями будущее. Ангара-модульная технология, Армата тоже, МКС-на орбите, теперь надводные корабли и подлодки!
    1. Izotovp 7 июля 2015 09:22
      Про "новый" РК "Ангара"...мягко говоря грустно слышать...уже в 91 году у нас на кафедре висели учебные плакаты с ней (((. Да и МКС-сборная солянка из модулей производства разных стран.
    2. rudolff 7 июля 2015 12:54
      татарин 174. МКС модульная по необходимости, а не ввиду преимущества самой конструкции. По иному было не построить. Была бы возможность отправить на орбиту станцию целиком, так бы и сделали.
      Суть модульности Ангары, увеличение/уменьшение тяговооруженности. Ближайший пример, использование двух-трех локомотивов в составе поездов.
      Армата, просто перспективная единая платформа. Так было, есть и будет. Никто не собирается в зависимости от обстоятельств "по быстрому" превращать танк в БМПТ или БРЭМ.
      В кораблестроении модульность, это технология ускорения, упрощения и удешевления строительства. Крупноузловая или блочная технология позволяет вести строительство корабля во всем его объеме единовременно, а не поэтапно "от киля до клотика". Аналогично и в современном подводном кораблестроении. Отдельно строится корпус и отдельно на платформах монтируется внутрикорпусное техоснащение ПЛ. Платформы далее интегрируются в корпус посредством амортизирующих, демпфирующих устройств.
      Все это относится к технологии строительства, но сами корабли от этого модульными не становятся. И не станут! Корабельный конструктор "Лего", это большая инженерно-конструкторская профанация.
      У нас появились универсальные ПУ для различных ракетных комплексов, вот этим путем и надо двигаться. Унификация и универсализация корабельных систем, комплексов и оборудования, но никакая не "контейнерная" модульность!
  5. Denis_469 7 июля 2015 07:34
    Модульная конструкция тупик развития. В США это уже осознали. И начинают отходить от модульных конструкций. Так как модульность не несёт ничего, кроме снижения боеспособности кораблей/подводных лодок и постоянного увеличения цены. А наши ничему не в состоянии учиться. И вместо хорошо показавшей себя индивидуальной конструкции переходят на модульность.
  6. Zomanus 7 июля 2015 07:34
    Не понимаю, чем вызвана передача новых проектов Северной верфи. Недавно же была статья, что они лажают по срокам. Ну а в общем видно, что в приоритете для нас пока подлодки с ядрен-батонами.
    1. Denis_469 7 июля 2015 07:59
      Сейчас в стране не важно кто как работает. Сейчас важно кто с кем водку пьёт.
      1. Комментарий был удален.
  7. Тамбовский Волк 7 июля 2015 11:31
    Чётко,кратко и ясно.Приятно читать.Умный мужик.
  8. Evgeniy667b 7 июля 2015 11:34
    Говорить можно сколько угодно. Но флоту нужны корабли и подлодки. Сейчас, а не завтра!!! Какие перспективы у завода "Красное Сормово"? Есть у кого информация?
  9. rudolff 7 июля 2015 11:41
    Уже третий проект корвета? С Гепардом четвертый. Плюс патрульные 22160. МРК я уже не считаю, хотя тоже "одноклассник". Господи, ну и зоопарк! По номенклатуре проектов мы решили перещеголять Союз? В МО хоть сами понимают, чего хотят?
    По ПЛ опять бардак назревает. Попытались сделать Ясень единым многоцелевым кораблем и снова "раздвоение". Зачем? Работы по новой НАПЛ форсируют, значит на Ладе крест окончательный.
    Одно из трех. Мы или очень умные, руки за головой не поспевают. Или очень богатые, деньги девать некуда. Или дурни упертые.
    1. Alexey RA 7 июля 2015 17:09
      Цитата: rudolff
      Уже третий проект корвета? С Гепардом четвертый. Плюс патрульные 22160. МРК я уже не считаю, хотя тоже "одноклассник". Господи, ну и зоопарк! По номенклатуре проектов мы решили перещеголять Союз?

      Так это ж советская традиция. Только тогда это называлось не новый проект, а модификация существующего. Помните проекты "цифра-цифра-цифра-цифра-точка-один/два/три/ч

      етыре/и т.д.
      "?
      Тот же 20386 в СССР назывался бы 2038.6. Вся эта чехарда с новыми проектами, ПМСМ, вызвана тем, что за модификации существующего проекта платят меньше, чем за разработку нового. smile

      Что же до смены проектов - в принципе, всё логично. Возможности промышленности возросли - и то, что лет 5-6 назад считалось передовым и неимеющиманалогов, теперь уже считается пройденным этапом. За рубежом тоже такое практикуется - в рамках формально одного проекта строятся корабли нескольких серий .

      К тому же, зоопарк проектов может быть вызван тем, что для ускорения сдачи кораблей проекты "затачиваются" под завод. Как Су-30СМ и Су-30МК2 в ВВС.
      1. rudolff 7 июля 2015 23:09
        Alexey RA. Алексей, Вы сами верите в то, что военное кораблестроение развивается такими темпами, что требует разработку новых проектов через каждые пять лет? Боюсь, такого обновления корабельного состава даже самые богатые государства не выдержат. Да и потом, грамотно, с умом и толком проведенная модификация/модернизация мало чем уступит новому проекту. Могу судить по 971-му проекту. Найти отличия первых и последнего корпусов можно только если их поставить борт о борт. Чуть в обводах, немного длина, ну и на последнем исчез "бульб" вытяжной антенны. Но по содержанию и основным характеристикам это абсолютно разные корабли. Если бы серию не закрыли и продолжили ее эволюцию, то еще не известно, кто кому фору дал бы, сырой Ясень или почти совершенная Щука-Б.
        Вы правы, когда заговорили о деньгах. Новый проект, это очень большие деньги. И дележ бюджетного пирога стал своего рода спортом для избранных, где побеждает наиболее наглый и нахрапистый. Пример. Макеевская контора создала прекрасную Р-29 РМУ2 Синева. Потом сделал ее модификацию с возможность варьирования числа боевых блоков. Р-29 РМУ2.1 Лайнер. Обратите внимание, шифр изделия через точку. Скромные ребята. И другой пример, совсем нескромный. Была МБР Тополь-М, провели почти такие же работы, как и в макеевской конторе, увеличили число ББ, но финанстрование получили, как под новый проект ЯРС. Видно понравилось. Поработав над аэродинамическими свойствами, сделали еще один проект с сокращенной дальностью Рубеж. Сейчас изобретают вариант ж/д размещения комплекса Баргузин. Ну по Булаве отдельная тема. Это вообще пылесос. В основе всех этих проектов все тот же Тополь. За это время скромный МИТ превратился в монстра. Теперь это госкорпарация владеющая НИИ, лабораториями, стендами, заводами (даже воткинским) , фабриками. Соломонов в ракетостроении, это Погасян в авиации.
        Не МО со своей невнятной и невразумительной политикой перевооружения, а именно ВПК сейчас диктует свои условия. Наиболее нахрапистые его представители. Тут еще одна проблема нарисовалась. Промышленность не состоянии освоить весь объем выделяемого финанстрования, не поспевают строить. Но и деньги терять не хочется! Выход, плодить новые проекты. Количество кораблей тоже самое, а затраченных средств (НИР, ОКР, сам проект, подготовка производства, головной корабль) в два раз больше. Конструкторы довольны, минобороны тоже, народ в восторге, а флот... а флот в зaдницe.
        1. Alexey RA 8 июля 2015 10:15
          Цитата: rudolff
          Вы сами верите в то, что военное кораблестроение развивается такими темпами, что требует разработку новых проектов через каждые пять лет?

          Не кораблестроение. Смежники. Проекты середины 2000-х делались под то, что промышленность могла дать тогда.
          Плюс не стоит забывать про урезание бюджета. Вот и получается, что 20380 уже староват, 20385 - слишком дорог. Выход - делать очередную модификацию базового 20380, обозвав её для солидности новым проектом.
          1. rudolff 8 июля 2015 15:19
            Alexey RA. Заместитель генконструктора ЦМКБ «Алмаз»,
            разработавшего пр. 20386, Игорь Захаров: "Это будет многоцелевой корабль принципиально нового проекта." Не модификация 20380, а именно новый проект. Что уж тут говорить о патрульном 22160.
            Алексей, если бы мы довели 20380 до ума, насытили бы им флот до минимально потребного уровня, тогда не грех было бы задуматься и о новом проекте. Но сейчас... Ну это же не крейсер, в конце концов, что бы серии ограничивать несколькими корпусами!
  10. eternalmotor 7 июля 2015 12:00
    Нравятся мне эти названия, ух как нравятся: "Сообразительный", "Вежливый", "Сторожевой"... Красотища! yes
  11. litus 6 августа 2015 12:08
    http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=169414

    Корветы нового проекта 20386, о которых упоминал президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, будут отличаться от строящихся ныне кораблей лишь "незначительными декоративными деталями", сообщили Центральному Военно-Морскому Порталу в пресс-службе ОСК.

    Отметим, что о строительстве корветов по усовершенствованному проекту 20386 сообщил 18 июля 2014 года президент ОАО "ОСК" Алексей Рахманов. "С учетом опыта эксплуатации кораблей данного проекта на наших предприятиях, флагманской Северной верфи и Амурском судостроительном заводе, уже началось строительство корветов модернизированного проекта 20385/20386, которые позволят нашим военным морякам успешно решать еще более широкий круг задач в интересах Флота", - прокомментировал руководитель ОСК принятие в состав ВМФ России корвета проекта 20380 "Стойкий".

    Ранее, в июле 2013 года о подготовке проекта 20386 сообщал главный инженер ЦКБ "Алмаз" Константин Голубев, уточняя, что разработка корабля ведется "с ориентиром на российские вооружения". О строительстве корветов по усовершенствованному проекту 20386 сказано и в годовом отчете петербургской "Северной верфи".

    Проект 20386 (корвет) - это очередной этап усовершенствования кораблей проекта 20385, которые при длине 105 метров, ширине 13 метров и осадке 7,95 метра обладает водоизмещением 2,2 тысячи тонн. Эти корабли вооружаются 100-миллиметровой артиллерийской установкой А-190, двумя 30-миллиметровыми артустановками АК-630М калибра 30-миллиметров, зенитным ракетным комплексом "Редут" и противокорабельными ракетами УКСК. Корветы смогут нести вертолеты Ка-27ПЛ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня