Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Урал» для минной войны

«Урал» для минной войны


Автомобильный завод «Урал», один из основных поставщиков грузовых автомобилей для вооруженных сил, разработал собственную версию транспорта с повышенной противоминной защитой, аналог западных машин класса MRAP. «Лента.ру» узнала у представителей оборонки подробности о новой машине.

«Лента.ру»: Какие автомобили входят в семейство «Тайфун-У»?



Изначально завод «Урал» получил ТТЗ на разработку автомобильной платформы и семейства автомобилей на базе этой платформы с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8. В защищенном и незащищенном исполнении. Тактико-техническое задание было выдано одинаковое, что КАМАЗу, что «Уралу». Единственно, для КАМАЗа было указано: «на базе автомобилей бескапотной компоновки», а для «Урала»: «на базе автомобилей капотной компоновки». Получив ТТЗ, специалисты проанализировали все компоновочные решения, включая бескапотные варианты и различное расположение осей по длине, в том числе, у 6х6. Пришли к выводу, что 4х4 можно сделать только капотным, а 8х8 сделали все-таки два варианта: бескапотный и капотный с расположением осей 2+2. Такие машины известны, они есть, не сильно широко распространены, но тем не менее. Вторая ось получается примерно под кабиной.

Можно подробнее о машине 4х4?


«Урал-53099» с формулой 4х4 сделан как концепт. Завод показал, что может эту идею реализовать, но для производства машины в оптимальном виде требуется уточнение ТТЗ от Министерства обороны. В таком ли виде необходимо делать эту машину, либо нужен более легкий вариант по типу «Тайфуненка» КАМАЗа. Ответ пока не получен. По большому счету судьба «Тайфунов» пока не определена. Если они нужны, то в каком виде, если не нужны, то зачем ими 7 лет занимались… И так по всему семейству. У 8х8 вообще очень туманные перспективы, поскольку машина сложная, дорогая. Потребность-то в ней есть, но ответа заказчика на вопрос конструкторов: «Если мы ее сделаем для таких-то нужд, в таком-то виде и вот за такие-то деньги, она вам будет нужна?» — нет.

8х8 уже в металле?


Нет. Машина слишком дорогая, чтобы делать ее в инициативном порядке, силами завода. Да и вообще все «Тайфуны» недешевы. Завод сейчас предложил Министерству обороны, которое уже склоняется к согласию, вариант с перенесением бронекапсулы «Тайфуна-У» на платформу нового автомобиля «Торнадо-У». В результате цена на машину сразу же упадет в два раза.

«Урал» для минной войны

Бронеавтомобиль повышенной защищенности «Тайфун-У»
Фото: Александр Вильф / РИА Новости

Не так давно в программе «Военная приемка» телеканала «Звезда» была показана обновленная версия «Тайфуна-У». Что изменилось в машине по сравнению с макетными образцами?

Основные изменения следующие. Смягчены требования по железнодорожному габариту, в результате чего удалось увеличить забронированный объем, упростить производство деталей и повысить их качественные характеристики. Изменены форма и размер дверей (уменьшен размер и снижена масса), убраны пневматические помощники. Появилась аппарель в корме машины для более удобной погрузки/выгрузки десанта.

В той же программе было рассказано и о предварительных испытаниях «Тайфуна-У».


Испытания были проведены в августе 2014 года. По ГОСТу. Первые испытания — пробеговые: образцы прошли каждый более чем по 50 тысяч км (в том числе, по дорогам асфальтовым, грунтовым, с прицепом). Каждый образец прошел специспытания: воздействие электромагнитного импульса, ударной волны, химических веществ (в том числе, напалма). Прошел стрельбовые испытания и дистанционно-управляемый модуль в Нижнем Тагиле. На заключительной стадии испытали машины обстрелом, проверили на стойкость при поражении осколками и взорвали последовательно 2, 6 и 8 кг под колесами и днищем. «Тайфун» все успешно выдержал.

Отмечу, что в базовой версии «Тайфун-У» по периметру защищен от попаданий пуль калибра 7,62 мм. По желанию заказчика может навешиваться защита от пуль калибра 12,7 или 14,5 мм. Стекла в базовой версии защищают от попаданий пуль калибра 14,5 мм.

Не было планов ставить на лобовое стекло бронежалюзи?

Нет. Какой смысл? Оно и так держит пули калибра 14,5 мм на дальностях от 200 метров.

На машине ведь для лучшего обзора и видеокамеры есть?


Есть. Они нужны для того, чтобы водитель в случае попадания в лобовые стекла мог беспрепятственно вести машину. Стекло-то и попадание пуль калибра 14,5 мм удержит, но после этого будет покрыто сетью трещин, что может существенно снизить обзор. Водитель переключится на видеомонитор в кабине, и будет дальше ориентироваться в движении по нему. Камеру заднего обзора, например, удобнее всего использовать при открытии аппарели, чтобы случайно не зацепить людей. Ну, и видеокамеры могут использоваться десантом, чтобы вести наблюдение за окружающей обстановкой. Всего установлено 8 камер на модели 63099 и по 6 — на 63095, 53099.

Для чего козырек над лобовым стеклом?


У него несколько функций. Первая — это дань традициям, дань узнаваемости: на «Урал-4320» тоже он был. Конструкторы считают, что такой козырек вписывается в образ машины. Вторая — функциональность: это небольшая, но защита от солнца, плюс в козырьке находятся стеклоочистители.

«Урал» для минной войны

Грузовой автомобиль «Урал-4320»
Фото: Сергей Самохин / РИА Новости


Планируется ли какая-либо дополнительная защита «Тайфуна-У» от выстрелов РПГ? На «Тайфун-К» как опция заявлены специальные маты, снижающие вероятность пробития брони.

Военное ведомство не выдвигало таких требований. Сделать-то можно, в частности, те же металлические решетки поставить.

Были ли какие-нибудь требования в ТТЗ по составу брони?


Нет, там просто указали необходимый уровень защиты. «НИИ стали» представило заключение, что для защиты от пуль калибра 7,62 мм вполне хватит и просто стальной брони. Для защиты от 14,5 мм (а на макетных образцах лобовая проекция должна была защищать и от 30-миллиметровых снарядов) устанавливаются керамические панели. В основном они прикрывают десантное отделение.

Насколько керамические панели утяжеляют машину?

Примерно на тонну.

Кто производитель керамики?


Завод «НЭВЗ-Керамикс». Пробовали панели и питерских производителей, но в итоге остановились на продукции новосибирской фирмы.

Сообщалось, что ахиллесова пята отечественной керамики — ее нестабильное качество?


Имелась такая проблема. Не всегда выдерживаются размеры бронероликов в одной партии, их качество. Сейчас вроде бы эти недостатки устранили. Во всяком случае на предварительных испытаниях «Тайфуна-У» проблем не было.

Как в машине размещается снаряжение десанта?


В ТТЗ эти требования не были четко прописаны. На уточняющий вопрос, что и в каком исполнении должно перевозиться внутри, Минобороны ответило в духе «разберитесь сами, как лучше». В итоге было решено выделить под снаряжение каждому десантнику пространство объемом 20 литров. Это не считая той экипировки, что находится на нем самом. Поскольку при подрыве имущество может служить вторичным поражающим фактором, разлетаясь по салону, разместили его за спинками десантных сидений. Неидеальный вариант, но все же там все более-менее закреплено.



Для машин класса MRAP нужны специальные колеса...

После получения ТТЗ конструкторы задались вопросом, какие колеса можно использовать, чтобы соответствовать заявленным требованиям. Быстро выяснилось, что в России нет производства боестойких вставок. Тогда представители АЗ «Урал» обратились к зарубежному производителю — Hutchinson Group. На макетные образцы «Тайфуна-У» были поставлены два альтернативных варианта:

1) боестойкая алюминиевая вставка и колесо Hutchinson, шина Michelin;

2) опытная разработка от ЗАО ЧОЗ — боестойкое колесо с устройством BEAD-LOCK, шина — «Бел-95».

Когда был заключен контракт с Минобороны на производство 30 «Тайфун-У», из-за определенных проблем с Челябинским опытным заводом пришлось ставить на все машины колеса Hutchinson. С этими колесами «Тайфун-У» прошел все предварительные испытания, они хорошо себя зарекомендовали. Но был у них и существенный минус: цена. Поэтому АЗ «Урал» параллельно наладил работу с ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод». Были проведены стендовые испытания колеса их производства, испытания шины «Бел-95» с боестойкой вставкой. В итоге есть надежда получить два варианта колес с шинами для «Тайфуна-У»: «натовский» и отечественный.

Предусмотрена ли установка дистанционно управляемого вооружения?


По техническому заданию требовалось установить на «Тайфун-У» дистанционно управляемый модуль вооружения (ДУМВ). Ни «Урал», ни КАМАЗ ранее не занимались этим, поэтому они обратились к Минобороны с просьбой предоставить сам модуль, необходимые параметры жесткости крыши, диаметр погона, размеры креплений. Военное ведомство ответило, что вопросы с модулями заводам необходимо самостоятельно решать со своими подрядчиками. АЗ «Урал» наладил сотрудничество с НПО «Электромашина» (Челябинск). ДУМВ «Электромашины» прошел на «Тайфуне-У» специальные стрельбовые и пробеговые испытания. Это основной вариант модуля для «Тайфуна-У». Также прорабатываются и альтернативы. Был опробован модуль ОАО «Буревестник» на макетных образцах, но от него отказались из-за стоимости: очень дорогой. Недавно к АЗ «Урал» обратился концерн «Калашников» с предложением опробовать на «Тайфуне-У» их модуль. В демонстрационных целях он был установлен на машине, демонстрировавшейся на форуме «Армия-2015». Но пока Министерство обороны окончательно не решило, какой ДУМВ должен стоять на «Тайфуне-У».

Кстати, у военных бродили мысли: «А не поставить ли нам на машину модуль с пушкой?» Им пришлось объяснить, что на высоте 4 метра возникнут большие проблемы с точностью стрельбы. В итоге от этой идеи отказались. Основным вариантом вооружения ДУМВ остается пулемет «Корд».

Система постановки дымовых завес появится?


Этот вопрос прорабатывался, никаких сложностей нет, но Минобороны отказалось от этой опции из-за удорожания машины. Кстати, рассматривался вариант и с установкой на «Тайфун-У» комплекса активной защиты, но от него также отказались, поскольку стоимость машины с КАЗ выросла бы вдвое.

Что с уже произведенными тридцатью «Тайфун-У»? Где они сейчас находятся?


Эти машины собраны на заводе «Урал» в рамках государственного контракта и находятся в Южном военном округе, в бригаде спецназа. В одной бригаде 30 КАМАЗовских «Тайфун-К», в другой — 30 «Тайфун-У» (модульный 63095).

«Урал» для минной войны

Бронеавтомобиль «Тайфун-К»
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости


Какие впечатления у спецназа от машины?

Отзывы можно разделить на два типа. Первый: «Зачем нам такая машина? Нам необходимо проводить боевые операции, разведывательные операции, но "Тайфун" — это не машина для боя и не машина для разведки. Он большой и шумный». Второй тип отзывов: «Машина, конечно, защищенная, удобная, можно нормально сидеть, есть куда пристроить снаряжение».

То есть надо просто Минобороны определиться, кому поставлять данную технику?

Да. Было удивление, конечно, почему машины отдали в спецназ, а не мотострелкам, но поступил ответ, мол, у них есть специфические задачи на Кавказе.

Однообъемный и модульный «Тайфун-У» будут и дальше сосуществовать параллельно?

Это зависит от Министерства обороны. Мне представляется, что однообъемные задумывались как некие командные пункты, санитарные машины. Модульные же машины, возможно, нужны были только для испытаний или же как шасси для спецтехники.

Возвращаясь к вашей фразе об открытости дальнейшей судьбы машин семейства «Тайфун»: определенность в судьбе — это…?

Прописывание «Тайфунов» в Государственной программе вооружений, их появление в Государственном оборонном заказе. Хотя бы те же 30 штук каждый год. Возможно, судьба «Тайфунов» решится после государственных испытаний. Есть договоренность, что испытания «Тайфун-У» и «Тайфун-К» будут проходить в равных условиях, по одним и тем же методикам, с одной и той же комиссией. Две машины 6х6 (63095 и 63099) на АЗ «Урал» стоят уже два месяца, готовы выехать в Бронницы. 99-й — с дистанционно-управляемым боевым модулем. Дело за приказом начальника Генштаба о проведении испытаний.
Автор: Денис Мокрушин
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/07/08/tyfon/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. alex123Hay 10 июля 2015 05:02
    Наши поезда самые поездатые поезда в мире wassat
    1. sent-onere 10 июля 2015 13:21
      Как по мне, то лучше всего они подходят саперам, инженерным войскам и мотострелкам. Для спецназа они нужны как корове седло. Неплохой вариант полевой медслужбы, способной качественно улучшить медицинскую помощь в условиях реального боя.
      sent-onere
  2. старый пионэр 10 июля 2015 05:04
    Войска всегда нуждаются в надёжном, высокопроходимом и защищённом транспорте. Чем быстрее такие машины поступят в войска тем лучше для всех. А мнение спецназа вполне ожидаемо- для разведки такая машина вряд ли подойдёт.
    1. Jack-B 10 июля 2015 06:14
      Думаю у тайфунов есть ещё и большой экспортный потенциал. Ураловцам да и камазовцам надо уже начинать прощупывать почву. Стопудово ближний восток их будет закупать пачками. В Сирии ИМХО пригодились бы.
    2. студент 12423 10 июля 2015 08:30
      Какие впечатления у спецназа от машины?
      А зачем спецназу грузовик? Назначение этой машины доставка людей и груза в составе колонны при угрозе применения противником легкого вооружения.
      1. trofim27 10 июля 2015 12:17
        Сейчас спецназ передвигается на броневых Урал-4320 который уступает машинам семейства "Тайфун" по многим показателям. Такие машины будут очень востребованы спецами!
      2. ty60 10 июля 2015 20:40
        Необходима специфичная заточка.Все универсальное-имеет существенные слабинки.Определится МО с требованиями-подработать под применение.
    3. Комментарий был удален.
    4. Кент0001 10 июля 2015 09:41
      Естественно, сначала надо точно определить кому и зачем этот аппарат нужен, и под это его затачивать. А получилось сделали типа "вообще что бы было". Технически машины доведут до ума- главное определиться с назначением и использованием.
      1. К-50 10 июля 2015 11:45
        Цитата: Кент0001
        Естественно, сначала надо точно определить кому и зачем этот аппарат нужен,

        "Вованам" нужна для сопровождения колонн. Ну может мотострелкам. Переоборудовать в штабные кунги или мощные радиостанции или машины управления какие-нибудь.
        1. странник_032 10 июля 2015 19:13
          Цитата: К-50
          "Вованам" нужна для сопровождения колонн.


          У них казённых средств на них не хватит. Наверняка когда главкому ВВ МВД сказали,у него фуражка на затылок съехала от ценника. lol
          Дешевле 5-6 "Федералов-М" заказать или "Урал-ВВ",за те же деньги,что стоит один "Тайфун-У/К". yes



          Да,кстати "вованы" их закупили,получили и во всю уже осваивают новую технику:





          Цитата: К-50
          Ну может мотострелкам.


          На кой они мотострелкам? Когда на подходе "Бумеранг" и тем более появился "Торнадо-У".
          странник_032
          1. странник_032 10 июля 2015 19:30
            И ещё немного новостей об "Урал-ВВ":



            странник_032
    5. странник_032 10 июля 2015 10:37
      Цитата: старый пионэр
      Войска всегда нуждаются в надёжном, высокопроходимом и защищённом транспорте.


      Нуждаться то нуждаются,но на кой войскам(конкретно мотострелковым) "Тайфун-У/К" за полста-шестьдесят лямов,за единицу? Кроме того,без нормального вооружения поддержки,без способности вплавь преодолевать водные преграды и высотой с приличный одноэтажный дом?

      Расскажите поподробнее пожалуйста,а то клича нуждаются,уже уши опухли.
      странник_032
  3. ягуар 10 июля 2015 05:18
    Потребность-то в ней есть, но ответа заказчика на вопрос конструкторов: «Если мы ее сделаем для таких-то нужд, в таком-то виде и вот за такие-то деньги, она вам будет нужна?» — нет. Вот меня всегда наша бюрократия раздражала.....пока разродятся..... am
  4. Strashila 10 июля 2015 05:28
    ЮАР и Индия уже который год используют Урал, как базу для своих спец машин, по принципу дешево и сердито.
    1. Денис 10 июля 2015 05:46
      Цитата: Strashila
      ЮАР и Индия уже который год используют Урал, как базу для своих спец машин

      Не только они,есть ещё шедевры инженерной мысли lol
      1. Танаис 10 июля 2015 08:02
        Цитата: Денис
        Не только они,есть ещё шедевры инженерной мысли

        Вот здесь,таких,целая ТОП Двадцатка : http://voicesevas.ru/news/ukraine/15480-ukrainskiy-nauchno-tehnicheskiy-geniy-to
        p-20-shushpancerov.html




        1. строоитель 10 июля 2015 08:23
          Электродов сожгли больше чем КАМАЗ изначально весит .... ( сумрачный укроп ский разум)
  5. Wedmak 10 июля 2015 07:32
    Судя по ответам, МО само толком не знает чего хочет. "Сделайте бронированные колесные машины"... и все. А чего туда ставить, где их применить, как их вообще использовать и кому, не определилось.
  6. странник_032 10 июля 2015 10:16
    Да. Было удивление, конечно, почему машины отдали в спецназ, а не мотострелкам, но поступил ответ, мол, у них есть специфические задачи на Кавказе.

    Правильно СВ такая машина влетит в большую деньгу,а проку от неё - маловато будет.
    Кроме ПМЗ и комбинированной брони ничего собственно нет. Нормальное вооружение для огневой поддержки МСО не поставишь...

    Кстати, у военных бродили мысли: «А не поставить ли нам на машину модуль с пушкой?» Им пришлось объяснить, что на высоте 4 метра возникнут большие проблемы с точностью стрельбы. В итоге от этой идеи отказались. Основным вариантом вооружения ДУМВ остается пулемет «Корд».

    Только для ВВ МВД или ЦСН ФСБ такая машина и нужна(с модулем,типа десантное отделение). Так выходит по всему.

    Для армии,только для монтажа РСЗО или других арт.систем. Либо для монтажа аппаратуры связи и пр.подобных целей. Для военных медиков надобность такой машины,тоже большой вопрос,слишком высокая чтобы подбирать раненых непосредственно на поле боя.

    Не лучше ли на шасси "Бумеранга" всю линейку колёсных машин для мотострелков делать? Это будет более логичнее и целесообразнее по деньгам. У нас не Америка,чтобы деньгами налево-направо разбрасываться.
    странник_032
    1. странник_032 10 июля 2015 10:57
      Подтверждение того,о чём я говорю.

      Завод сейчас предложил Министерству обороны, которое уже склоняется к согласию, вариант с перенесением бронекапсулы «Тайфуна-У» на платформу нового автомобиля «Торнадо-У». В результате цена на машину сразу же упадет в два раза.



      Грузоподъёмность впечатляет - 16т. Плюс модернизированные агрегаты трансмиссии и новая бронированная кабина. Если поставить пассажирский(десантный) модуль от "Тайфун-У",то фактически получится одна и та же машина. Разница только в подвеске. На этой машине она рессорная.

      Кстати,на форуме "Армия-2015" есть ещё один обновлённый армейский грузовик.

      странник_032
      1. corn 10 июля 2015 11:44
        Цитата: странник_032
        Да. Было удивление, конечно, почему машины отдали в спецназ, а не мотострелкам, но поступил ответ, мол, у них есть специфические задачи на Кавказе.

        У меня до сих пор удивление,почему в МО, почему не во внутренние войска? Машины исполняющие обеспечение полицейских функций.
        По статье:куча слов, куча фоток, притягиваемых к месту и не к месту(чаще не к месту). Чего только стоит упоминание колёсной формулы ( в разделе 8*8 стоит фото 6*6, большинство фото 6*6, а упоминаний о 6*6 практически нет).
        За последнюю неделю уже вторая статья об этом "недоброневике", причём без объяснения для чего он нужен.
        1. странник_032 10 июля 2015 18:56
          Цитата: corn
          За последнюю неделю уже вторая статья об этом "недоброневике", причём без объяснения для чего он нужен.


          Сей "хитрый замысел" таится в стенах ГАБТУ,которое выдавало ТЗ на их разработку.
          Для чего-то видимо им понадобились такие автомобили... С подвеской на БИУС,с АКПП и прочими "прибамбасами".
          Хочется надеется что не по тупому следованию за америкосами была заказана их разработка и семейства автомобилей "Волк" тоже.
          странник_032
      2. активатор 10 июля 2015 20:44
        Да урал в плане дизайна держит марку тот урал 4320 в плане дизайна не устареет еще долгое время.Да и новые модели выглядят харизматично в отличие от того же камаза .С тайфунами считаю перемудрили в плане наворотов независимая подвеска изменяющийся клиренс,и тд . считаю лишнее ,что приведет к удорожанию машины и ремонтопригодности ,а достигнутые улучшения в ходовых качествах будут минимальны если вообще будут.Кто не согласен посмотрите на раллийный камаз имея неразрезные мосты без всяких изменений клиренса ганяют так что хрен догонишь.
  7. макс702 10 июля 2015 12:21
    По большому счету войскам хватило бы и Урала-Покемона или бронированный модуль ставится в кузов Урала с бронированной кабиной, что собственно и видим на Торнадо-У, все эти извращения с регулируемой подвеской , АКПП и прочими свистелками в войсках нафиг не нужны и будут проклинаемы эксплуатантами .. Лучше на деньги что выделяются на все перечисленное довести до ума инженерно-технологическую конструкцию машин попроще, чтоб ломались по реже, доступ и обслуживания были продуманны, вместо узлов что требуют постоянного внимания и обслуживания были разработаны и внедрены другие менее капризные и геморройные.. Вот что нужно в армии, а не космические пепелацы бороздящие просторы красной площади на парадах.. Одним словом дайте продуманную и надежную машину войскам и ничего более не надо.
    1. Вадим237 10 июля 2015 23:11
      Ну так помогите им своим конструкторским опытом.
  8. Lowenwolde 10 июля 2015 14:14
    Побольше таких MRAPов!
    1. Вадим237 10 июля 2015 18:48
      Массово в войска Тайфуны поступать не будут, слишком дорогая - цена за штуку 56 миллионов рублей
  9. Ослябя 11 июля 2015 10:30
    Тоже видится как база для КШМ. Остальные задачи новые БТРы решат гораздо веселее, чем предмет статьи

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня