Смена главной модели

Смена главной модели


После триумфального шествия по миру различных модификаций истребителя Су-27 и Су-30 российский авиационный экспорт взял некоторую паузу: крупных контрактов в последние годы практически не было. Прервет эту паузу, как ожидается, Су-35, переговоры о поставках которого ведутся уже несколько лет.

Первая попытка



Корни Су-35 следует искать в 80-х годах, когда еще по заказу ВВС СССР началась разработка модернизированного варианта только что пошедшего в серию тяжелого фронтового истребителя Су-27С. Главным усовершенствованием должна была стать многофункциональность, прежде всего выражающаяся в способности применять управляемое вооружение «воздух — поверхность». Арсенал исходного Су-27 как ударной машины исчерпывался свободнопадающими бомбами и неуправляемыми ракетами, что уже в середине 80-х считалось недостаточным для перспективной машины, тем более — тяжелой.

Первый полет будущий Су-27М совершил в июне 1988 года. Помимо расширенного набора вооружения, самолет отличался более современным оборудованием и возможностью дозаправки в воздухе. Были и внешние изменения: появилось переднее горизонтальное оперение — ПГО. Маленькие «крылышки» по сторонам пилотской кабины стали более известны в качестве визитной карточки палубного истребителя Су-33 и главного экспортного продукта под маркой «Су» — многочисленных модификаций истребителя Су-30МК.

На экспорт Су-27М был предложен под индексом Су-35, что породило путаницу со следующей машиной, исходно построенной под этим обозначением. В отличие от Су-30, ее судьба не сложилась. Распад СССР не позволил запустить самолет в серию для своих ВВС. Несколько построенных машин были переданы пилотажной группе «Русские Витязи», где в силу недоведенности они встали на прикол, превратившись в источник запчастей для штатных Су-27.

Несмотря на все проблемы, на нескольких образцах Су-27М был проведен большой объем испытаний, включая применение новейшего управляемого вооружения и использование двигателей с управляемым вектором тяги. Один из Су-27М (бортовой номер 711), получивших такие двигатели, а с ними и новое обозначение Су-37, известен также как «Терминатор».

Смена главной модели

Су-37 «Терминатор»
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости


На «Терминаторе» впервые была выполнена фигура высшего пилотажа, получившая по фамилии летчика наименование «Чакра Фролова»: разворот в плоскости тангажа на 360° с чрезвычайно малым радиусом, своеобразный воздушный кульбит. Самолет делает мертвую петлю малого радиуса и на очень малых скоростях полета, фактически разворачиваясь вокруг своего хвоста. Практическое значение этой фигуры для истребительной авиации заключается в возможности атаковать противника «за спиной» или, если он совсем близко, пропустить его вперед, самому заняв атакующее положение.

«Большая модернизация»


Крайне скудное финансирование ВВС в 1990-е годы практически исключало серьезное обновление парка, и новые разработки ОКБ велись в основном за счет доли доходов от экспорта боевых машин за рубеж. Благодаря успешному старту с китайскими и индийскими контрактами и дальнейшему продвижению, истребители Сухого стали одной из визитных карточек «Рособорнэкспорта» и российской оборонки в целом, практически вытеснив с мирового рынка тяжелых истребителей самолеты F-15, которым до того предсказывалось большое коммерческое будущее на фоне их успешного продвижения в ВВС стран-союзников США в 1980-е годы.

Смена главной модели

F-15E
Фото: Michael B. Keller / U. S. Air Force / Global Look


Полученные от экспортных доходов средства позволили запустить работы по глубокой модернизации базовой платформы Т-10С, на которой построены все машины семейства, от Су-27 до Су-34. Первоначально плод этих работ обозначался как Су-35БМ («большая модернизация»), а в серию для ВВС России самолет был запущен под индексом Су-35С. До серии дело, впрочем, дошло не сразу.

В 2006 году началась постройка установочной партии машин «переходного поколения» — концепция модернизации заключалась в оснащении самолета, построенного на уже отработанной платформе, оборудованием и вооружением, созданным в рамках разработки авиационного комплекса пятого поколения. В 2008 году, с опозданием на год относительно изначально запланированных сроков, Су-35 вышел на летные испытания. Программа испытаний на 650 полетов заняла более 4 лет. В 2009 году, еще на первом этапе испытаний, был заключен контракт на поставку 48 Су-35С для ВВС России до конца 2015 года. Первые серийные машины этого типа были переданы военным в 2012 году.

Внешне Су-35С мало отличается от исходного Су-27. Нет переднего горизонтального оперения, использовавшегося на Су-27М, Су-33 и иркутских версиях Су-30. По имеющейся информации, альтернативой ПГО на этой машине стала усовершенствованная механизация крыла и изменившаяся центровка самолета. Существенное усовершенствование — радар нового поколения: на машине установлена РЛС Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, способная обнаруживать цели на расстоянии до 400 километров. В сочетании с новой оптико-локационной станцией современный радар позволяет пилоту Су-35 видеть противника даже в том случае, если это машина, построенная с использованием технологий снижения заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

Сложность Су-35С, отягощенная общими проблемами российской обрабатывающей промышленности, а также тем, что интегратором бортового оборудования Су-35 впервые выступил собственно разработчик самолета — компания «Сухой», затянула процесс освоения машины в войсках. Тем не менее к 2015 году завершился уже второй этап государственных совместных испытаний нового самолета, а строевые летчики осваивают его, включая применение оружия. Первая боеготовая эскадрилья на Су-35 появилась в 23-м истребительном авиаполку, базирующемся на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре, фактически «за забором» авиазавода. 30 лет тому назад этот же полк первым осваивал новейшие Су-27, а в 2007-м — модернизированные Су-27СМ, которые после перевооружения на Су-35 будут переданы другим полкам.

Экспортные надежды


Разговоры о возможных поставках Су-35 на экспорт возникли давно, и практически сразу в качестве основного кандидата на роль первого покупателя был назван Китай. Камнем преткновения стал размер партии: по имеющейся информации, китайская сторона предпочла бы ограничиться минимальным числом машин, тогда как Россия настаивала на крупной партии, не менее 48 машин. Крупный контракт с весомыми неустойками на случай досрочного расторжения был бы достаточной компенсацией на случай попытки Китая создать собственную версию машины, как это уже произошло с Су-27, превратившимся в китайский J-11.

Цифра, которая, судя по всему, станет итоговой — 24 машины, очевидно, является продуктом компромисса. Сумма контракта вряд ли будет озвучена, но с учетом стоимости самих самолетов, вооружения, запчастей, подготовки персонала, обслуживания и прочих трат она может приблизиться, а то и превысить три миллиарда долларов США. Скорее всего, Китай действительно попытается использовать полученные с самолетом технические решения для проектирования собственных изделий следующего поколения, однако такой reverse engineering займет, по имеющемуся опыту, не менее 10-12 лет на само воспроизведение и еще несколько лет на освоение продукта. Этого вполне достаточно, чтобы в России была создана и модернизированная версия Су-35 как такового, и пошел бы в серию, в том числе и на экспорт, истребитель пятого поколения Т-50, разрабатываемый в рамках программы ПАК ФА.

Вслед за Китаем обозначились и предположения о других возможных покупателях. В качестве кандидатов указывались Бразилия, Индонезия, Пакистан и еще несколько стран. В отсутствие официальных сообщений о переговорах с кем-либо из них о возможной закупке Су-35 одним из подтверждений стало появление в сети годового отчета научно-производственного предприятия «Полет», занимающегося разработкой авиационных систем связи.

В документе есть запись о том, что предприятие ведет инициативную разработку бортового комплекса связи С-108 для экспортной версии самолета Су-35. Предполагаемый объем поставок до 2020 года — 24 единицы в Китай и 60 единиц суммарно в Индонезию, Вьетнам и Венесуэлу. Это совпадает с неоднократно приводившимися оценками предполагаемого объема китайского экспортного заказа на Су-35 (24 машины).

Кроме того, в отчете сообщается о разработке бортового комплекса связи С-107-1 для самолетов Су-35С (серийной версии для ВВС России). Объем поставок до 2020 года предполагается в 96 единиц. На данный момент выполняется контракт на поставку 48 истребителей Су-35С для ВВС России, о котором было сказано выше. Сообщения о вероятном заказе дополнительной серии этих машин также проскальзывали в прессе, однако подтверждений пока не получали.

Мнения экспертов в отношении названных потенциальных заказчиков расходятся. Наименее вероятным считается контракт на поставку Су-35 в Венесуэлу, где экономическая обстановка не располагает к крупным закупкам вооружения. Вьетнам в рейтинге потенциальных покупателей оценивается довольно высоко, однако считается, что заказ такого рода Ханой сделает ближе к концу десятилетия. Позицию же Индонезии пока предсказать сложно в силу непростого процесса принятия подобных решений в этой стране.

Смена главной модели

Су-30МКИ
Фото: Kelly / Wikipedia


Тем не менее очевидно, что по мере освоения Су-35 в ВВС России и наращивания объемов его производства, привлекательность этой машины на рынке будет расти — особенно в условиях постепенной смены поколений военной авиатехники. Сложно сказать, сможет ли Су-35 повторить судьбу Су-30 — для этого нужен старт в виде «мегаконтрактов», подобных тем, что были реализованы с КНР и Индией. Однако не приходится сомневаться в том, что на небольшие и средние партии новинки найдется немало покупателей. Весьма удачное с точки зрения маркетинга позиционирование Су-35 как машины пятого поколения на платформе четвертого, идеально ложащееся на заслуженную репутацию платформы Т-10 как близкой к совершенству авиационной конструкции, должно помочь «Рособоронэкспорту» в продвижении Су-35 не меньше, чем его поставки для ВВС России. Когда именно начнется отсчет экспортной истории Су-35 и где — в Жуковском, Чжухае, Бангалоре или Лангкави — вопрос уже второй.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/07/14/35andothers/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. Shiva83483 19 июля 2015 06:04
    Папелац конечно хороший, но может перед тем как прдавать за границу-сначала обеспечить свои ВВС? И надеюсь качество внутреннее преобладает над поставками заграницу...
    1. EGOrkka 19 июля 2015 06:16
      Shiva83483
      перед тем как прдавать за границу-сначала обеспечить свои ВВС?



      ...один проданный самолет окупает-2 самолета в собственный ВВС. Притом большая партия -уменьшает себестоимость продукции.Как то так.
      1. пацантрэ 19 июля 2015 21:31
        Цитата: EGOrkka
        Shiva83483
        перед тем как прдавать за границу-сначала обеспечить свои ВВС?



        ...один проданный самолет окупает-2 самолета в собственный ВВС. Притом большая партия -уменьшает себестоимость продукции.Как то так.

        Чушь городите. Самолеты не из воздуха делаются, может и на экспорт они и стоят в 2 раза дороже, чем для себя (что вряд ли), но чистая прибыль в таком случае позволяет окупить лишь один самолет. И что, по-вашему на экспорт самолеты стоят в 3 раза дороже? Ничего подобного.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 19 июля 2015 21:11
      Цитата: Shiva83483
      Папелац конечно хороший, но может перед тем как прдавать за границу-сначала обеспечить свои ВВС?


      Переданные ВВС России истребители Су-35С с бортовыми номерами "01 красный" (серийный номер 02515) и "02 красный" (серийный номер 02516), являющиеся первыми самолетами этого типа, построенными на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (филиал АО "Компания "Сухой") в 2015 году. Комсомольск-на-Амуре, 16.07.2015 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com
      gjv
      1. Лт. запаса ВВС 20 июля 2015 19:44
        Фотография в тему.
  2. alekc73 19 июля 2015 07:45
    Продать китайцам- значит получить клон через несколько лет.Будут продавать на мировом рынке по демпинговой цене.На соглашения китайцы плюют.
    1. БМВ 19 июля 2015 08:17
      Кто у них купит? Это не автомат Калашникова. Ведь в контракт входит и обслуживание и запчасти и модернизация. А демпинговать у них не получится, т.к. наша цена и так очень низкая, да и качество у Китая не такое хорошее. Насколько я знаю Китай не входит в число стран производящих турбореактивные двигатели.
      1. blizart 19 июля 2015 11:30
        В статье написано:
        по имеющемуся опыту, не менее 10-12 лет на само воспроизведение и еще несколько лет на освоение продукта.
        . Кстати неоднократно звучавшее мнение о мнимой простоте клонирования техники. Да и все в мире знают о первоисточнике клонирования и это тоже своеобразная реклама.
      2. 4-тыйПарасенок 19 июля 2015 16:49
        Цитата: БМВ
        Кто у них купит? Это не автомат Калашникова. Ведь в контракт входит и обслуживание и запчасти и модернизация. А демпинговать у них не получится, т.к. наша цена и так очень низкая, да и качество у Китая не такое хорошее. Насколько я знаю Китай не входит в число стран производящих турбореактивные двигатели.

        1. Китай продает копию су почти в 2 раза дешевле оригинала
        Обьяснить что такое налоги ниже в несколько раз и что это дает в ценообразовании?
        2. Китай для своих самолетов САМ ВЫПУСКАЕТ движки, лицензию купили у хохлов еще лет 10 назад. Кстати, хохлы продали лицензию и на движки для китайских як-130- лицензионная копия.
        а на счет двигателестроения- еще СССР продал им лицензию на смиг-31, целиком, в том числе и двигатели.
        3. Да китайские двигатели имеют меньший ресурс, но и стоят меньше.
        Самолеты продаются в несколько стран, в том числе и в Пакистан.
      3. He_Фёдор 21 июля 2015 15:49
        Цитата: БМВ
        Насколько я знаю Китай не входит в число стран производящих турбореактивные двигатели.

        Насколько я знаю входит. Все свои самолёты они ими обеспечивают сами.

        И АЛ-31Ф они производят сами, только ресурс в 2 раза ниже.
    2. donavi49 19 июля 2015 08:40
      Сколько они там J-11 продали - 0? Наверное самолет плохой? Так нет же, они его уже прокачали до АФАР от NRIET, плюс на D версии авионику а-ля Ф-35 поставили. Почему же никто не покупает? Ах, они его не предлагают на экспорт. В отличии своих от J-10 например.

      Кстати, стоит посмотреть сентябрьский парад в Китае, будет нечто. Тысячи единиц техники пройдут (вроде хотят 1945 единиц воздушной и наземной техники). Причем те же самолеты и вертолеты с подвесами будут проходить (ну репетиции с подвесами).
      1. voyaka uh 20 июля 2015 14:06
        Пакистан покупает 50 штук J-11. Это довольно крупная партия.
  3. andrei.yandex 19 июля 2015 07:57
    Истребитель Су-35С замечательный, но время идёт и начало рассмотрения проектирования истребителя шестого поколения, которое уже по слухам начато уже более актуально, ведь оно подтягивает науку и промышленность.
    1. ССИ 19 июля 2015 10:23
      Цитата: andrei.yandex
      ведь оно подтягивает науку и промышленность

      А куда подтягивает? И не верьте слухам, пока идет освоение советских разработок, российских пока нет...
      1. gjv 19 июля 2015 11:48
        Сергей Иванович hi ,
        не в курсе, будет ли хорошая судьба у Ту-214Р?
        gjv
        1. ССИ 19 июля 2015 12:15
          Цитата: gjv
          не в курсе, будет ли хорошая судьба у Ту-214Р?

          Разведчиков, может еще пару построят. Для СЛО построят еще 5 Ту-214 разных модификаций. Судьба разведчиков и патрульных самолетов на базе 204/214 не решена, сказалось долгое руководство Погосяна... Вроде, вроде некоторые подвижки есть, но боюсь сглазить... Есть некоторые подвижки и с Ту-204СМ. По замыслам "больших начальников" эта машина должна сдемпфировать время, пока Як-242 не выйдет на линии, что произойдет, я так думаю, после 2020. Как то так несколько туманно перспективы выглядят.
          1. gjv 19 июля 2015 12:33
            Цитата: ССИ
            пока Як-242 не выйдет на линии

            А Як-242 - это будет разработка ОКБ Яковлева или, как заявлял Рогозин, так будет называться МС-21 в серии?
            gjv
            1. ССИ 19 июля 2015 12:58
              Цитата: gjv
              А Як-242 - это будет разработка ОКБ Яковлева или, как заявлял Рогозин, так будет называться МС-21 в серии?

              МС-21 (магистральный самолет 21 века - как звучит, а?) это и есть глубокая модернизация Як-42, получит название Як-242...
              1. donavi49 19 июля 2015 13:12
                Нет. Як-42 это другой класс.

                Як-242 свой инициативный проект был в конце 80-х и добит в 93, но никуда не пошел по понятным причинам.
                Эскизное проектирование Як-242 было успешно закончено в 1993г. Макетной комиссией было принято решение о его дальнейшей разработке, и на протяжении 1993-1995гг. велось рабочее проектирование. Затем, в связи с известными событиями в жизни нашей страны, финансирование создания Як-242 было прекращено, а его разработка законсервирована. При этом в решении макетной комиссии и заключениях институтов авиационной промышленности и гражданской авиации отмечалось, что в целом ожидаемые тактико-технические характеристики самолета Як-242 находятся на уровне соответствующих характеристик эксплуатирующихся лучших отечественных и зарубежных самолетов-аналогов.



                Изначально МС-21 хотели делать с Бомбардье, закладывали большой процент инновационности для отечественных бортов (но с помощью Бомбардье, у которого были технологии и наработки хотели выскочить). То есть реально делали если не прорывной самолет уровня А-320, то просто борт на высочайшем мировом уровне по надежности, технологиям, экономичности и % летных часов в сутки.

                Затем (еще до санкций) канадцы дали заднюю и все накрылось. Выкинули кучу всего, включая фишку в виде композитов, которые сократились радикально, до уровня прошлого поколения, из планов и стали реанимировать проект 90-х на технологиях 2012-13.
          2. donavi49 19 июля 2015 13:04
            Ту-204СМ никто из комерсов не купит, разве что за хороший кредит и дотацию. Там без вариантов бусик-бройлер банально дешевле на старте, дешевле в эксплуатации, легче с летным составом, хороший ПР, лучший денежный выхлоп, стабильная и прогнозируемая суточная загруженность (больший средний % летных часов в сутки, минимальный шанс встрять с отказом и потерей борта более чем на 3 суток).
            1. ССИ 19 июля 2015 14:08
              Все то Вы знаете и кто что купит, и кто что проектирует... Вы не из ОАК случайно?
    2. ротмистр 19 июля 2015 14:32
      Мне кажется, что мы увлеклись тяжелыми и следственно дорогими машинами. Сейчас экономический кризис и не только у нас. Не очень богатые страны будут обновлять свой парк более дешевыми истребителями и штурмовиками. Видимо стоит и нам заняться этой линейкой самолетов. Только не так, как в конкурсе на приобретение легких истребителей с Индией.
      1. ССИ 19 июля 2015 15:41
        Цитата: ротмистр
        Только не так, как в конкурсе на приобретение легких истребителей с Индией.

        Понимаете, у нас ничего не разрабатывается...Живем на советских запасах. Погосян почему вылез? Зарубежные заказы на Су-27 и его модификации, поддержали КнАПО, Иркут, а заводы, производившие Миг оказались не у дел, не стал Погосян отдавать импорт, себе оставил. Поэтому рынок легких истребителей у нас в загоне, торгуем только Су. И с гражданской авиацией подобное - все деньги только на суперджет... 90 местный, 120 местный и т.д. Погосян хотел всю линейку произвести, но европейцы и американцы не дали, зачем им конкуренты в узком фюзеляже, а тушки - сдохли сами без финансирования. Вот так и живет отечественный авиапром, от госпрограммы, до госпрограммы, но суть не меняется все деньги на погашение долгов ГСС, на МС-21 (с которым мы опоздали лет на 5), а облетанные и выпускающиеся Ту, Ил без финансирования и без заказов становятся дорогими (штучный выпуск всегда дороже большой серии) и непокупаемыми, даже госкомпаниями - Аэрофлот пример.
        1. viktorrymar 21 июля 2015 12:56
          А я лично жду выкатку МС-21 уже в конце этого года, и никакой это не як-42 модернизированный, да и SSJ100 мне тоже очень нравится, красивые самолёты получились, я знаю, что они еще завоюют небо, к гадалке не ходи.
  4. gjv 19 июля 2015 11:46
    Смена главной модели

    Чешский авиазавод Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах, полностью контролируемый российским АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову), 15 июля 2015 года произвел выкатку первого опытного образца турбовинтового 19-местного легкого транспортного пассажирского самолета L-410NG (серийный номер 3020, чешская регистрация OK-NGA), обновленной версии широко известного семейства самолетов L-410. Торжественная церемония выкатки состоялась всего через неделю после презентации 8 июля в Екатеринбурге на международной промышленной выставке "Иннопром-2015" макета фюзеляжа самолета L-410NG. Первый полет L-410NG ожидается в конце июля.

    Проектирование самолета L-410NG было начато Aircraft Industries в 2010 году. Основным отличием L-410NG является модернизированное крыло с интегральными топливными баками (вместо баков в законцовках крыла), что позволит существенно увеличить запас топлива и соответственно, максимальную дальность полета с 1520 км (для L-410UVP-E20) до 2700 км.
    Для повышения характеристик L-410NG на нем установлены более мощные ТВД General Electric H85 (мощность 850 л. с.), модификация применяемых сейчас H80 (800 л. с.), Двигатели Н80 и Н85 производятся GE Aviation Czech - бывшим известным чешским предприятием Walter, приобретенным в 2008 году американской компанией GE Aviation (подразделением корпорации General Electric), - и представляют собой дальнейшее развитие применявшихся на L-410 двигателей серии Walter M601 (H80 в разработке обозначался как М601Н-80). Двигатель H85, по сообщению производителя, получил европейский сертификат EASA еще в 2012 году.
    Максимальная крейсерская скорость L-410NG возрастет с 398 км/ч (для L-410UVP-E20) до 417 км/ч, максимальный взлетный вес – с 6600 кг до 7000 кг, максимальная коммерческая загрузка — с 1800 кг до 2200 кг.
    Отличительной особенностью L-410NG стала удлиненная по сравнению с L-410UVP-E20 передняя часть фюзеляжа, где расположено увеличенное багажное отделение, объем его вырос с 1,47 куб м до 2,98 куб м. Изменена и конструкция хвостовой части. Часть элементов конструкции самолета теперь выполнена из композиционных материалов (люки, двери, мотогондолы и т.д.).
    Самолет L-410NG оснащается новым цифровым комплексом авионики Garmin G3000 со "стеклянной" кабиной экипажа.
    Как сообщает веб-ресурс www.ato.ru, среди поставщиков агрегатов и материалов для L-410NG числится довольно много российских компаний: Каменск-Уральский металлургический завод (Каменск-Уральский; дюралюминий), Ступинская металлургическая компания (Ступино; дюралюминий), ОНПП "Технология" (Обнинск; обогреваемые стекла), "Агрегат" (Сим; электромагнитные краны и инерционные датчики), электромашиностроительный завод "Вэлконт" (Кирово-Чепецк; контакторы), Тюменский электромеханический завод (Тюмень; контакторы), Чебоксарский электроаппаратный завод (Чебоксары; контакторы), электромашиностроительный завод "Лепсе" (Киров; электромеханизмы концевых выключателей и контакторы), авиационная корпорация "Рубин" (Балашиха; электромагнитные краны и инерционные датчики), "Теплоконтроль" (Казань; авиационные манометры), Уфимское агрегатное производственное объединение (Уфа; сигнализаторы пожара), "Электроавтомат" (Алатырь; микровыключатели), "Электроприбор" (Казань; исполнительные блоки, датчики пожарной сигнализации и другие).
    gjv
  5. ЦУС-ВВС 19 июля 2015 12:12
    мы придумали то мы придумали это,наши разработки лучшие в мире,но у нас в вооруженных силах нету нихрена,потому что у нас уже в крови продать всё! Когда же мы научимся думать о себе и своём благополучии???
    1. ССИ 19 июля 2015 12:31
      Пока кровь не сменим, сами это написали, я согласен...
  6. Старый26 19 июля 2015 13:07
    Не совсем понятен пассаж в статье, что тяжелые СУ вытеснили с рынка тяжелые американские Ф-15. Термин вытеснили с рынка подразумевает, что те, кто раньше брали Ф-15, теперь берут СУ. И количество проданных наших превышает количество проданных их. Но никто из тех, кто брал "Игл" наши СУ не берут. Количество проданных Ф-15 более 600 (точнее 618). Покупали Саудовская Аравия, Израиль, Япония, Южная Корея.

    Количество проданных наших машин типа СУ-27/СУ-30 меньше (575 ед.) И продаем туда, куда американцы Ф-15 никогда не поставляли. Перечень стран - Ангола, Алжир, Вьетнам, Венесуэла, Индонезия, Малайзия, Эритрея, Эфиопия. Главные покупатели - Индия и Китай. Первая купила 200, вторая 170. остальные по десятку-два (исключение Вьетнам с 6 десятками)
    Ни "+", ни "-" статье не стал ставить.
  7. dyksi 19 июля 2015 13:33
    Интересно, я прочитал ТТХ Су-35, станция у него не кислая, объем внутренних топливных баков 11 тонн, боевой радиус 1600 км.. Но у него не РВВ ДБ и его нормальный взлетный вес 25 тонн, отнимаем сухой вес машины 19 тонн, получаем 6 тонн боевой нагрузки, то-есть это две тонны ракет и четыре тонны топлива, это ближний маневренный бой. Такой-же нормальный взлетный вес имеет Су-30СМ, при этом он почти в два раза дешевле, а МиГ-29М2(35)который и создан для этих задач, дешевле его в три, четыре раза, 120 млн. против 30-45млн. и который в нише ближнего маневренного боя на порядок эффективнее Су-35 за все платят налогоплатильщики. В нише дальнего перехватчика МиГ-31БМ в два раза имеет больший радиус действия и имея РВВ БД на два порядка эффективнее его как перехватчик. Что за чехарда у нас в ВВС, нельзя машины развести по нишам, ведь Су-35 и Су-34, практически не имеют ниш боевого применения и банально дублируют Су-30СМ, который их на два порядка превосходит в критерии стоимость-эффективность и почему у нас об этом никто не пишет, только шапки вверх летят, а игрушки эти стоят 120-130 млн. зеленых, соответственно, это расточительство, в то время как Су-30 закупается в малых количествах, а самый истребитель из наших истребителей МиГ-35, пока не закупается вовсе. Производство МиГ-31 надо восстанавливать, а не летать в фантазиях, уже насоздавали пепелацы, все деньги съели, нормальные машины теперь покупать не на что. Замусорили народу головы этими паками и комплексами, теперь в стране истребителей нет.
    dyksi
    1. Argon 19 июля 2015 14:23
      Да говорили уже,сколько раз,и все ваши аргументы имеют место быть.Но правды ради надо отметить,что 35й имеет"туза козырного"-крейсерский сверхзвук.Что дает возможность рассматривать его как универсальную платформу.Не зря же Погосян Миг"отодвигал".К сожалению структура наших ВВС пока не в силах"впитать"такую машину как Су-30СМ.К тому же у"СМки"большие проблемы с импортозамещением.МиГ-35йв том виде как он задуман(и в каком его предлагали индусам)просто негде выпускать.
    2. 78bor1973 19 июля 2015 15:53
      Просто если по нишам все эти машины разводить то ,некоторые заводы придётся закрывать ,Су-35 Комсомольск-на-Амуре ,а Су-30 в Иркутске ,и оба предприятия тянут на себя заказы ,вон с Су-35 буквально в последний вагон запрыгнули ,весь самолёт перелопатили всё благодаря мощному "лобби"!
    3. пацантрэ 19 июля 2015 21:36
      Сплошной бред. Откуда вообще взяты ценники? Откуда разницы в два порядка (!!!100 раз!!!)? Поражаюсь с выдумок некоторых личностей.
      1. voyaka uh 20 июля 2015 14:14
        Цена Су-35 и Миг-31 примерно одинаковая: 50-55 млн долларов.
    4. Мимопроходящий 22 июля 2015 04:33
      Цитата: dyksi
      Су-35, станция у него не кислая, объем внутренних топливных баков 11 тонн, боевой радиус 1600 км.. Но у него не РВВ ДБ и его нормальный взлетный вес 25 тонн, отнимаем сухой вес машины 19 тонн, получаем 6 тонн боевой нагрузки, то-есть это две тонны ракет и четыре тонны топлива, это ближний маневренный бой.

      Это не ближний маневренный бой, это малый боевой радиус при нормальном взлетном весе. Нормальный взлетный вес - просто условная цифра, типа сразу после взлета обеспечивается требуемая для боя маневренность(тяговооруженность и т.п.), т.е. можно сразу в бой. Если боевая задача требует больший радиус - заливаем больше топлива, никаких проблем.
      Цитата: dyksi
      Такой-же нормальный взлетный вес имеет Су-30СМ, при этом он почти в два раза дешевле

      Параметры РЛС и ЭПР в противоборстве со стелсами имеет ключевое значение, поэтому не важно насколько Су-30СМ дешевле Су-35, важно, что у Су-35 есть некие теоретические шансы против стелса, а у Су-30 шансов практически нет. Во первых, у Су-35 ЭПР на порядок меньше чем у Су-30, соответственно Су-30 будет обнаружен врагом гораздо раньше, во вторых, радар Су-35, который по рекламкам видит на 400 км, в реальности, ЕМНИП, увидит стелс меньше чем за сотню км, что плохо, но все же дает реальные шансы на противоборство, а Су-30, обеспечивающий в разы меньшую электрическую мощность радара, вообще не сможет что либо обнаружить, разве что свою смерть в виде aim-120.
      Цитата: dyksi
      МиГ-29М2(35)который и создан для этих задач, дешевле его в три, четыре раза, 120 млн. против 30-45млн. и который в нише ближнего маневренного боя на порядок эффективнее Су-35

      Практика последних войн показывает, что до ближнего маневренного боя наши (советские) самолеты не доживают, их на подлете сбивают американскими ракетами средней дальности aim-120. И не важно, насколько МиГ-35 дешевле Су-35, и насколько он хорош в ближнем бою, важно, что не стелс самолет не имеет приемлемых шансов прорваться в ближний бой даже против F15, не говоря уже о F22.
      Кроме того, реальное боевое противостояние в Эфиопии Су-27 и МиГ-29, показало полную несостоятельность МиГов, ЕМНИП, как раз в ближнем бою они продули Сухим с сухим счетом.
      Цитата: dyksi
      В нише дальнего перехватчика МиГ-31БМ в два раза имеет больший радиус действия и имея РВВ БД на два порядка эффективнее его как перехватчик.

      Толку от МиГ-31БМ с РВВ БД против стелса, если радар самолета увидит цель меньше чем за сотню км. Наземные РЛС и ДРЛО может и увидят дальше, но они не могут наводить РВВ БД. Так что у МиГ-31БМ с РВВ БД очень узкая ниша, типа борьбы с бомберами(не стелс), транспортниками, ДРЛО, заправщиками, ну может еще и против некоторых истребителей с большой ЭПР будут эффективны.
  8. Одиссей 19 июля 2015 14:43
    Тезис о "смене главной модели",и о экспортных перспективах Су-35 довольно сомнителен.Это все-таки довольно специфичный самолет, и сменить Су-30 на экспортном рынке он никак не сможет.Собственно, кроме КНР,и гипотетически Вьетнама и Индонезии, его продавать-то и некуда.
    Что даже и неплохо,КнААПО произвести бы 96 бортов для своих ВВС(плюс 24 для Китая) до 2020 года.А там бросить все силы на Т-50 для своих ВВС.
  9. marder4 20 июля 2015 11:57
    хорошо бы свои ВВС такими машинами побыстрей обеспечить, а потом уж экспорт

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня