Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

"Падение самолетов - тенденция, сложившаяся из-за экономии на вооруженных силах"

"Падение самолетов - тенденция, сложившаяся из-за экономии на вооруженных силах"


С начала июня в СМИ появляются сообщения об авариях и падениях наших самолетов.

За полтора месяца случилось 6 происшествий – несколько самолетов выкатились за пределы взлетно-посадочных полос, несколько были разбиты, среди них были и стратегические бомбардировщики Ту-95.


Это что, новая "системная деградация", как выразился вице-премьер Дмитрий Рогозин о космической отрасли, когда начали падать наши аппараты?
Картина такова:

"Падение самолетов - тенденция, сложившаяся из-за экономии на вооруженных силах"


4 июня под Астраханью недалеко от полигона Ашулук потерпел крушение учебно-боевой истребитель МиГ-29. Летчики катапультировались, разрушений на земле и жертв нет.

В этот же день, 4 июня, в Воронежской области произошел инцидент – Су-34 выкатился за пределы ВПП аэродрома Бутурлиновка и перевернулся. Самолет поврежден, но разрушений и жертв нет.

8 июня в Амурской области на аэродроме Украинка также за пределы полосы выкатился Ту-95. Несколько членов экипажа получили травмы.
3 июля разбился еще один МиГ-29 в районе аэродрома Кущевская Краснодарского края. Пилот катапультировался, разрушений на земле нет.
6 июля в Хабаровском крае авария с Су-24М недалеко от аэродрома Хурба. Самолет уничтожен, оба пилота погибли.

Последний инцидент был 14 июля тоже в Хабаровском крае – снова бомбардировщик Ту-95 потерпел крушение. Два члена экипажа погибли, пятеро спасены

И если МиГ-29, Су-24 и Ту-95 – это еще советские разработки и советское производство, то авария с Су-34 действительно настораживает, ведь производится он с 2006 г., а поставлен на вооружение так вообще в 2014 г.

Так что же это? "Системная деградация", тенденция или просто последовательность невероятных совпадений? Об этом мы беседовали с экспертом Накануне.RU, заведующим аналитическим отделом Института политического и военного анализа, Александром Храмчихиным.

Вопрос: За полтора месяца, начиная с июня и вот уже до 14 июля, произошло 6 аварий в российской авиации – несколько самолетов уничтожены, несколько повреждены, есть пострадавшие и даже жертвы. Можно ли это назвать тенденцией?

Александр Храмчихин: В общем-то это можно считать тенденцией. Поясню – это тенденция в том смысле, что это следствие многолетней экономии на вооруженных силах и, соответственно, износа авиапарка. То есть раньше у нас ведь не было таких частых внезапных проверок боевой готовности войск, была экономия. И теперь произошла резкая интенсификация боевой подготовки – то есть, в общем-то, в этом плане происходит возвращение к норме, которая должна быть – вот эта изношенность парка и, может быть, в каких-то случаях недообученность пилотов и проявляется. Потому что большая часть парка очень старая.

Сейчас есть около сотни боевых самолетов, произведенных в последние годы, и примерно в 10 раз больше произведенных в советский период. Вот эти советские машины сейчас и бьются естественным образом. Этого и следовало ожидать – вот в этом плане это можно считать тенденцией.
Вопрос: Видеть в СМИ 6 аварий за полтора месяца – это для обычного читателя кажется много. А если смотреть с точки зрения авиации – есть какая-то "норма"? Много это или мало? Может быть, в сравнении с прошлыми годами?

Александр Храмчихин: Ну, если сравнивать с прошлыми годами, то это много, потому что, повторюсь, произошла интенсификация боевой подготовки. Естественно, увеличился налет, и, соответственно, увеличилась аварийность. Понимаете, действительно научиться управлять самолетом можно, конечно, только в воздухе на подобных учениях. По сути, вот эта интенсификации и возросшее количество часов полета – это же синонимы, это необходимо. И, по сути, учащение учений и внезапных проверок и ведет в увеличению аварий. И, в общем, это неизбежно, особенно с учетом очень значительного износа техники.

Если сравнивать с другими странами по количеству аварий, то больше всего катастроф происходит в американских вооруженных силах, потому что у них больше всего самолетов и вертолетов, и они больше всего летают.

Самолеты, пострадавшие в авариях 04.06-14.07 посмотреть галерею

Вопрос: Если, например, МиГ-29 и Су-24М – это еще советские разработки и советское производство, то авария с новым Су-34 Вам не кажется этаким "первым звоночком"? Может быть, не только сама техника пострадала, но и производство?

Александр Храмчихин: Да, произошла авария - а почему в прошлом месяце упал американский F/A-18F, который примерно ровесник Су-34? Просто потому что это авиация. Производство самолетов - это уже другой фактор. В данном случае Су-34 у нас сейчас уже больше 60 штук. Поэтому уже по статистике даже естественно, что один из них "потерялся".

Вопрос: Можно ли тут провести параллель с космической "системной деградацией", как выразился Дмитрий Рогозин после падения "Протона"?

Александр Храмчихин: Не знаю, насколько здесь можно проводить параллели, хотя какие-то параллели, естественно, есть. Но, видите, тут речь идет о ВПК, конечно, больше – то есть о промышленности. Разница в том, что все-таки в космической отрасли аварии происходили с только что произведенными ракетами и аппаратами, а в авиации сейчас идет череда катастроф с еще советскими разработками и производством, поэтому такое сравнение чисто условно.

Вопрос: А в целом, какие можно сделать выводы, прогнозы?

Александр Храмчихин: Выводы можно сделать: во-первых, это будет продолжаться, это неизбежно, если будет вестись нормальная подготовка, как это ни парадоксально прозвучит. А я до этого и говорил, что происходит учащение проверок, и мы только еще возвращаемся к норме. Во-вторых - важнейший вывод - экономия на вооруженных силах недопустима.

И вот эти очень популярные сейчас разговоры, которые в частности ведет Министерство финансов, о необходимости сокращения военных расходов – это вообще можно приравнивать к государственной измене.

Чтобы было улучшение ситуации, меньше аварий - для этого необходимо переоснащение авиапарка. Вообще, переоснащение касается всех видов вооруженных сил, но это необходимо в частности и авиации.
Автор: Евгений Рычков
Первоисточник: http://www.nakanune.ru/articles/110680/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 49
  1. avvg 17 июля 2015 14:51
    Про разгильдяйство тоже не надо забывать. На сомом деле половина трагедии это просто разгильдяйство.
    1. р_у_с_с_к_и_й 17 июля 2015 14:57
      Обрушение крыши в казарме тоже сюда можно занести. Приемка, и еще раз приемка! Целые отрасли загубили, вот они, последствия.
      1. Лт. запаса ВВС 17 июля 2015 15:10
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Приемка, и еще раз приемка! Целые отрасли загубили, вот они, последствия.

        Коррупция главная проблема. Приёмка от разгильдяйства спасёт, а не от воровства и коррупции. Ну даст подрядчик проверяющему лицу взятку из тех денег что он украл при ремонте здания например и всё проверяющий закроет глаза на нарушения(это что касается разрушения здания).
        1. Папакико 17 июля 2015 17:33
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Коррупция главная проблема.

          Исключительное заблуждение, вам подсказонька от комрада (он ниже правильное видео разместил):
          Цитата: morozik
          по поводу новостей ВООБЩЕ...взгляд специалистов

          Теперь о.о.о.о.о
          Цитата: Sid.74
          ем больше учебно-тренировочных полётов,тем больше падений.

          Все инциденты с боевой техникой а не с учебно-тренировочной!
          Напомню стих Маяковского (он в основе всего лежит):
          Послушайте!
          Ведь, если звезды зажигают -
          значит - это кому-нибудь нужно?
          Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

          Из этого следует:Стратеги (ТУ-95) падают там где их могут безнаказанно достать без свидетельств наши "партнёры"(например японцы и с баз в Тихом окияне матрасники).
          Штурмовики-бомберы-истребители там, где есть наземная горячая часть. (в нашем случае Донбасс).
          Если случается 1 инцидент в месяц то это случайность а если несколько то это закономерность. И закономерность не та в которую убеждают верить(хреновый керосин советской технике побоку). А та которая животными инстинктами вкрадчиво нашептывает.
          Многоэтажные дома в себя не складываются(акт 11 сентября 2001 г.)
          Против нас идёт война и это не басни или бред-ахинея , а суровая реальность.
          1. Vanko 18 июля 2015 03:04
            [/quote] Многоэтажные дома в себя не складываются(акт 11 сентября 2001г.)[/quote]

            Ещё как складываются. Помню, ещё ребёнком был, панельная девятиэтажная "свечка", вполне себе сложилась внутрь сама себя. Дело было в тогда ещё Целинограде, в ночь перед приемкой дома комиссией. Хорошо не вместе с комиссией, без жертв обошлось. Получилось два этажа наружних плит, забитых бетоном. Разгребали долго.

            В эту ночь в Семипалатинске очередное испытание было, люстры качались...
      2. Sid.74 17 июля 2015 15:19
        Чем больше учебно-тренировочных полётов,тем больше падений.США например в 2013,2014 году потеряло свыше 30 ЛА .Примерно столько же и Индия.Россия же в последние годы существенно нарастила кол-во полётов,но такой аховой аварийности как в 2000-е нет,когда в год падало около 30 машин.
        Но авось,разгильдяйство и кумовство в МО надо изводить начисто,да и не только в МО а во всех гос. органах.
        1. alekc73 17 июля 2015 16:25
          Все верно.Стали активно летать,больше летных происшествий.В СССР теряли не меньше.Хотя техника старая и русское авось присутствует
          1. Siberia 9444 17 июля 2015 17:37
            Да при чем здесь летать сдали больше ! В статье нет основной раскладки крушении !!

            1. Человеческий фактор.
            2. Техническая неисправность.

            А потом можно делать выводы они вообще не должны падать в мирное время !

            Как я читал что у ТУ 95 вообще 3 из 4 дрыготеля отказали это как !?
        2. Zoldat_A 17 июля 2015 20:08
          Цитата: Sid.74
          Россия же в последние годы существенно нарастила кол-во полётов,но такой аховой аварийности как в 2000-е нет,когда в год падало около 30 машин.

          А правда, что при Маршале Табуреткине 4 года не было приёма в лётные училища? Если это так, то, может, с квалификацией лётно-технического состава проблемы?
      3. Zoldat_A 17 июля 2015 18:16
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Обрушение крыши в казарме тоже сюда можно занести. Приемка, и еще раз приемка! Целые отрасли загубили, вот они, последствия.

        Угробили такой важный и нужный инструмент, как военпреды - теперь расхлёбываем... Доводилось мне и военпредам работу сдавать, и иностранцам шеф-монтажнокам - так все эти шеф-монтажники вместе взятые не стоят одного зверюги-военпреда. Зато брака по разгильдяйству или непрофессионализму не было. Если уж чего где и падало, то по конструктивным особенностям, умноженным на случайные роковые обстоятельства. На том же Тюратаме всегда на горизонте маячил военпред и за спиной пара "вежливых людей" в таких же спецовках, как у нас, только с наглаженными стрелками (!) на штанах и куртках. Попробуй там какой-нибудь датчик кверху ногами прикрутить или трубопровод не докрутить! А сейчас, расхлёбывая Табуреткинский "эффективный менеджмент в армии", боюсь, долго ещё обломки собирать будем. Жаль мужиков, которые гибнут из-за этого "менеджмента" и денег, которые можно было бы пустить на что-то путное...
      4. shvn 17 июля 2015 23:21
        Русский, вот бы еврей Чубайс это прочитал ?
        Скоро наносамолеты будут ...а принимать Пономарев возмется
      5. igor.borov775 18 июля 2015 09:12
        Привет с казармой ещё сложнее .Там при выдаче задания на ремонт не было технического задания. Деньги потратили потом спохватились а какой именно ремонт нужен.Интересно девки пляшут. Это только то что по ящику сообщили даже если сгустили краски но доля истины есть.
    2. prosto_rgb 17 июля 2015 15:10
      Вот есть ещё мнение по этому вопросу:
      https://www.facebook.com/VAlksnis/posts/1647900322120962?fref=nf
      1. древний 17 июля 2015 16:07
        Цитата: prosto_rgb
        Вот есть ещё мнение по этому вопросу:


        Алкснис всё пишет чётко и по делу,+! soldier

        А эксперт Храмчихин...цитата "...Понимаете, действительно научиться управлять самолетом можно, конечно, только в воздухе на подобных учениях." belay О..оказывается как wassat
        Короче без эпитетов к "експерДу", потому что таких пёрлов у него в интервью..масса.
        Статье МИНУС soldier
        1. ССИ 17 июля 2015 18:30
          Цитата: древний
          Статье МИНУС

          Да, статья что... Уж больно много у нас ЭКСПЕРТОВ развелось: некто Коротченко, некто Храмчишин... И все то они знают и понимают, и всем советы дают...
    3. yushch 17 июля 2015 18:01
      Последняя трагедия с Медведем это вообще ни в какие ворота.Мало того что отказали сразу три двигателя!!!Как полагают из-за плохого качества топлива,так и у командира корабля парашют не раскрылся,у меня как у десантника вообще это в голове не укладывается!!!Отказ военного парашюта это вообще нонсенс,либо его не переукладывали как положено через определенное время либо его уложили с грубейшими нарушениями и без проверки офицерами ВДС.Вот тут действительно полное разгильдяйство и виновные просто обязаны сесть.
      1. Zoldat_A 17 июля 2015 20:05
        Цитата: yushch
        у командира корабля парашют не раскрылся,у меня как у десантника вообще это в голове не укладывается!!!

        В авиации такое теоретически может быть. Всё дело в том, что у нас укладка парашюта - дело индивидуальное и обязательное, а летуны с курсантских времён парашюты не укладывают. У них для этого есть специальная служба и они парашюты получают, а не укладывают. Кроме того, их САПСы, по-моему, вообще никто не укладывает - они летают "моточасы" и отправляются на завод на перекладку, хотя наверняка об этом не знаю.

        Ни в жисть не прыгнул бы с парашютом, который не сам укладывал - себя доверять чужой рукокрюкости.... hi
        1. yushch 17 июля 2015 20:49
          Так и я про тоже,у нас например запаску З-5 положено было переукладывать раз в пол года и попробуй не переуложи без подписи офицера ВДС в паспорте парашюта до прыжка не допустят.
          Я могу допустить,что по каким то причинам командир сам не открыл парашют,возможно он покидал борт последний и ему не хватило высоты,но если кто-то забил на свои обязанности,то он должен сесть по любому.
          1. Zoldat_A 17 июля 2015 23:25
            Цитата: yushch
            Я могу допустить,что по каким то причинам командир сам не открыл парашют,возможно он покидал борт последний и ему не хватило высоты

            Не знаю точно, как организована САПС в бомберах - не специалист, но видел давным-давно на аэродроме инструкцию-плакат, как покидают самолёт истребители. Они сами парашют не открывают. Их выстреливают пиропатроны с креслом, потом выходит небольшой парашют, гасящий скорость падения летуна с креслом, потом кресло как-то отстёгивается и летун приземляется на своём парашюте, а кресло с предварительным падает само по себе. По-моему, там какая-то автоматика, сами они не открывают. Хотя, повторюсь, могу ошибаться - не летун. В любом случае, слышал от летунов, что у нас самые надёжные в мире САПСы. По крайней мере, в советское время были. Не думаю, что у этих были какие-то другие. Значит, безолаберность ПДСников и САПСистов.
            1. Соната17 18 июля 2015 08:24
              На Ту 95МС вся "САПС" - конвейр в туннеле ниши передней ноги, по которому экипаж поочереди покидает машину. Занимает это не менее пары-тройки минут. А там где стоит САПС с креслом К 36, там, да, вполне себе быстро и надежно.
        2. Соната17 18 июля 2015 08:15
          Для своевременной переукладки парашютов в каждом АП есть парашютно-десантная служба. Сам срочную служил в ПДС 67 АПИБ укладчиком парашютов. Укладывали и тормозные, и спасательные. Как и в ВДВ, укладка либо после использования, либо по срокам. Отказов ни разу не было.
    4. ВоВчИк-2014 17 июля 2015 18:05
      Не только разгильдяйство,тут 3в1 разгильдяйство,экономия и старая техника
  2. Strashila 17 июля 2015 14:54
    Это не только "экономия"... но и кадровая политика, вернее система её подготовки.
    Для примера... были авиационно-технические училища... что от них осталось, а они готовили тех кто обслуживает авиатехнику.
    Была система ВПК со структурой контроля... что от этого осталось, а это не только новые машины, но и запчасти и расходные материалы, от которых зависит эксплуатация.
    Все что имеем в сухом остатке... убытки, и самое не приятное человеческие жертвы.
  3. Лт. запаса ВВС 17 июля 2015 14:56
    "В данном случае Су-34 у нас сейчас уже больше 60 штук. Поэтому уже по статистике даже естественно, что один из них "потерялся"
    Странная логика, в пассажирской авиации например тысячи боингов 737 летают, однако падают довольно редко. Здесь же получается раз из 60 самолётов один упал это вроде как ничего страшного. Следуя словам Александра Храмчихина получается так.
    1. Penetrator 17 июля 2015 15:40
      У пассажирских Боингов нет тормозного парашюта, из-за отказа которого потерпел аварию Су-34. Заметьте, "сушка" не упала, а выкатилась за пределы ВВП. Кстати, погуглите "боинг выкатился за пределы полосы" - много интересного для себя откроете.
      1. Penetrator 17 июля 2015 16:14
        От жеж... ВПП, конечно! laughing
      2. clidon 17 июля 2015 23:35
        Ну так выкатиться, как 34-ка с "оверкилем", дело тоже не частое.
  4. старый пионэр 17 июля 2015 15:06
    Тенденция , однако.(с)
  5. ROMAN VYSOTSKY 17 июля 2015 15:06
    Сказываются многие годы экономии на Армии, когда даже командиры эскадрилий в воздух поднимались по паре раз в год по принципу ""взлёт-круг-посадка".Сказывается и проблема ремонта и обслуживания самолётов - дефицит обученных опытных техников,есть проблема контрафактных и б/у узлов и агрегатов.
    Но, если положительные тенденции сохранятся, пилоты будут летать, будет поступать новая техника, востановят военную заводскую приёмку, систему подготовки технических кадров - авиация выйдет из штопора.
  6. wulf66 17 июля 2015 15:15
    Не бьются самолеты только тех ВВС которые НЕ ЛЕТАЮТ. Наши слишком долго сидели на земле, выросло поколение летчиков летавших практически только на тренажерах, а они теперь комэски и выше. Отсюда и бардак. Будут летать - выйдут из этой полосы.
    1. Penetrator 17 июля 2015 15:52
      Обратите внимание на ВВС Украины. Давно ли слышали об их боевом применении? Год прошёл, а они не рискуют в воздух подниматься над зоной АТО. Потому что сбивали их, как уток. Причина: недостаточная обученность летного состава и отсутствие тактики. По техническим причинам машины у них тогда не бились, кстати. Наверное, не успевали налетать до отказа smile
    2. Schulz 17 июля 2015 19:14
      Цитата: wulf66
      Не бьются самолеты только тех ВВС которые НЕ ЛЕТАЮТ.

      Кто ж спорит. Только биться можно по разному и в разных количествах. От катастроф не застрахован ни кто, вспомните хотя бы гибель Русских витязей под Камранью. Но то, что происходит сейчас не лезет ни в какие ворота.
      Цитата: wulf66
      Наши слишком долго сидели на земле, выросло поколение летчиков летавших практически только на тренажерах, а они теперь комэски и выше.

      Наши усиленно летать стали не в этом году а уже довольно давно, тем более, стратеги. Под Энгельсом 95 и 160 кружат в небе раза в три чаще, чем вся гражданская авиация вместе взятая, так что проблем с налётами там нет точно.
      Цитата: wulf66
      Отсюда и бардак.

      Вот так вот просто и доходчиво: "бардак" типа. Ну а что тут можно сделать - "бардак" ведь. Так всё таки может этот самый "бардак" нужно сначала устранить, а уж потом в воздух подниматься?
      А с другой стороны: как же его окаянного устранить, он ведь ещё с Сердюкова достался. А что не с Сердюкова, то вообще с Ельцина. Как говорится: "Спасибо за внимание! Все свободны!"
      Цитата: wulf66
      Будут летать - выйдут из этой полосы.

      )))
    3. одинокий 18 июля 2015 17:40
      Цитата: wulf66
      Не бьются самолеты только тех ВВС которые НЕ ЛЕТАЮТ.

      те которые не летают,ржавеют на стоянках.
      И еще уважаемый,это не оправдание.Техслужбы хромают.помимо того что излагает господи Рогозин.
      1. wulf66 2 сентября 2015 17:09
        Ну исходя из Вашего посыла - если ВВС не летают, техслужбы жужать аки пчёлки. В понятие ЛЕТАЮТ - вкладывается полный набор: до полета, во время полета и после полета, плюс необходимые ТО. Ваш посыл не понял.
  7. morozik 17 июля 2015 15:16
    по поводу новостей ВООБЩЕ...взгляд специалистов)

  8. olimpiada15 17 июля 2015 15:27
    Оборонная промышленность должна быть государственной,как было в советские времена,когда наша обороноспособность была на высоте и достойно противостояла Америке.
    Любое капиталистическое предприятие имеет одну цель- получение прибыли и это никак не сочетается с патриотизмом и обороноспособностью. К чему приводит привлечение сторонних организаций по оказанию услуг страна очередной раз вспомнила на этой неделе, когда похоронила молодых парней в казарме в Омске.
    Похоже серьезность ситуации, когда за короткое время произошло столько падений кто-то недооценивает. Их нельзя рассматривать только по одиночке, кто-то очень ответственный должен проанализировать эту статистику очень серьезно-мы живём в очень непростое время.
    1. SibSlavRus 17 июля 2015 16:07
      Ваша правда! Причем абсолютная. Эти тенденции (самоустранение государства от самых важных вопросов)заметны в медицине (еще чуть-чуть и полный крах), образование (заметна деградация), космос (без комментариев), недавняя армия (тоже без комментариев, ибо одни маты) и т.д. Правительство и Дума (так и хочется ГосДурой назвать) в большенстве своем малокомпетентные индивиды (и малопатриотичные и мало-русские тоже, как по форме, так и по содержанию), но зато преданные!
      А кадры, как говаривал самый эффективный руководитель Державы, решают все.
      А ведь все от безнаказанности. Вот как научимсч быстро и эффективно сносить САМИ некомпетентных и откровенно вредных "деятелей" (в зону вечной мерзлоты), вот тогда это будет народный контроль, а не кадровое шоу "своих".
  9. askort154 17 июля 2015 15:33
    Коэффициент аварийности по типам ВС определяется по списочному налёту. Это сложная статистика включающая в себя разновидности авиационных происшествий: предпосылка, авария, катастрофа или ЧП.
    Причины: отказ материальной части, погодные условия,человеческий фактор. Самый большой процент падает на человеческий фактор, потому как он везде присутствует, и в отказе матчасти, и в обеспечении полётов в том числе и метео, и профессиональной подготовке и дисциплины всех участников обеспечения полётов и, в первую очередь, лётного состава. Отсюда, естественно, чем больше налёт, тем больше коэффициент аварийности. К сожалению это было, есть и будет. Увы!
  10. chunga-changa 17 июля 2015 15:40
    Я - не я и лошадь - не моя, тенденция есть, зато американцы бьются ещё чаще. Заведующий аналитическим отделом молодец, разъяснил ситуацию, никого не обидел. В СССР главкома авиации уже бы из армии вышибли, если не под следствие отправили, а в частях уже бы месяц наводили порядок,было бы решение политбюро о причинах повышенной аварийности и решениях по её преодолению. А тут разлюли малина, никто не виноват, советские самолёты виноваты, максимум Сердюков, остальное всё в шоколаде, кругом приятные люди, ну воруют, ну и что.
    1. kaplei 17 июля 2015 16:02
      Взятки, откаты, кумовство, элементарная безответственность, увы не искоренимы пока у нас. А ведь проматывают народные деньги (между прочим наши же налоги), теряем драгоценное время для перевооружения и главное системного анализа и тотального исправления всех этих ошибок. Наш уважаемый президент де-факто 15 лет у власти и ?...В 30-х гг. от сохи и после тотальной гражданской войны провели колоссальную индустриализацию.
    2. Комментарий был удален.
  11. SAA 17 июля 2015 15:44
    Начали падать и будут продолжать. Это всё слёзы Севастопольцев из за родственника Шойгу которого он пристроил губернатором. Пока не уберёт, в армии будут катастрофы.
    SAA
    1. vladimir_krm 17 июля 2015 16:38
      Не надо каркать, карма испортится. Шойгу там кого-то пристроил, а гибнуть должны лётчики??
  12. kaplei 17 июля 2015 15:57
    Парадокс и ведь никого за это пока не наказали. А ведь наказание должно быть неотвратимым и главное по справедливости. В каком состоянии военная приёмка? Кто и как готовит специалистов для приёмки? Как и сколько готовят специалистов служб техобеспечения, ремонта и т.д.? Вопрос ведь системный, как ВВС, так и ВМФ. Скажите денег на всё не хватает laughing Я вас умоляю bully На зарплаты, пенсии, выплаты, премии, золотые парашюты и т.д. чинуш парашюты денег всегда хватает.
    Как это не печально, падали и увы дальше ничего не изменится.
  13. kriten 17 июля 2015 16:10
    А может не надо на зеркало пенять, когда рожа кривая. Кто знает, какой откат надо проплатить, что бы поставки в армию осуществить, ничуть не удивляется еженедельным падениям. тут и керосин и масло станешь ослиной мочой разбавлять!
  14. litus 17 июля 2015 16:44
    а как самолёты падают "у них"?
    http://www.politforums.net/rmo/1433424039.html

    раньше не летали - вот и не падали. Сталь больше летать - стали больше падать.
  15. GoodRV 17 июля 2015 16:50
    Ах и ох.. Пдждите гаспадааа... Ведь Шойгу с Путиным подняли с каленак в тудыть-сюдыть... А?
    Не, робяты это вам не это. Да и нынешние гардемарины не лучше нас(рубеж тысячелетий). Лет через десять русский офицер станет офицером. Жду, возлагаю надежды на сына - суворвца.
  16. Василий Крылов 17 июля 2015 16:50
    Мой дядя всю жизнь проработал на ЗИЛе и рассказывал о военпредах в 60е-70е,когда контроль начинался от мартеновской печи и поэтапно продолжался до готовой продукции,знаю по себе в армии получил нулёвого 131го до дембеля горя не знал.
  17. В.В. 17 июля 2015 17:44
    Система образования образования разрушена полностью. Осталась одна Воронежская Жуковка, которая занимается подготовкой техсостава. Готовит и инженеров и техников. Одно время даже на ее базе был ШМАС. Однако Стендов современного оборудования нет. Если какие и есть, то это привезенные из Даугавпилса, Ставрополя, Иркутска возрастом от 29 лет. Самолеты на учебном аэродроме не исправные. Современных стендов с оборудованием от самолетов поколения 4+ нет, как нет и технической документации. Профессиональных педагогов не хватает, особенно гражданского персонала. ИТС вообще проблема - низкие оклады, никто из выпускников гражданских Вузов на технические и инженерные должности не идет. Поэтому, даже если поставить современный СУВ СУ-34. то обслуживать его будет некому. Не хватает ноутбуков, принтеров, мультимедиек.(Свои строжайше запрещены).
  18. Million 17 июля 2015 18:03
    падение самолетов приравнять к вредительству или диверсии и наказывать строго виновных!Тогда может и перестанут по 4 двигателя сразу отказывать!
    Сейчас же в стране царит безответственность и безнаказанность особенно в верхних эшелонах власти
  19. Уважаемый prosto_rgb дал очень хорошую ссылку, но мне кажется, что не помешало бы привести весь текст целиком
    1. Миг-29 под Астраханью 4 июня.
    2. Су-34 под Воронежом 4 июня.
    3. Ту-95 в Амурской области 8 июня.
    4. Миг-29 в Краснодарском крае 3 июля.
    5. Су-24 в Хабаровском крае 6 июля.
    6. Ту-95 в Хабаровском крае 14 июля.

    Я по специальности авиационный инженер. 24 года прослужил в ВВС на инженерных должностях. Неоднократно приходилось участвовать в расследовании летных происшествий в составе государственных комиссий. И поэтому могу уверенно утверждать, что нельзя объяснять летные происшествия последних недель увеличившимся налетом самолетов. Все намного серьезнее.
    Основная причина заключается в том, что за последние 25 лет в ВВС России под видом "реформ" практически полностью уничтожена система эксплуатации авиационной техники. Уничтожена система подготовки специалистов инженерно-авиационной службы.
    Где знаменитая на весь мир Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского? Уничтожена, поскольку находилась неподалеку от центра Москвы, а ее факультеты размещались в прекрасных зданиях, которые Сердюков решил "прихватизировать". "Жуковки" больше нет, зато Правительство Москвы имеет теперь шикарный дом приемов в Петровском дворце около стадиона "Динамо".
    А где высшие инженерно-авиационные училища, готовившие инженеров-эксплуатационников? Они уничтожены. Где средние военные авиационно-технические училища, готовившие техников, непосредственно выпускавших самолеты в полет. Они уничтожены.
    А что с поставкой запасных частей в авиационные части для ремонта авиационной техники? Надеюсь вы слышали о контрафактных запчастях, которые ушлые коммерсанты умудряются поставлять в авиационные части?
    А каково качество авиационного топлива, заливаемого в топливные баки самолетов и вертолетов? Неужели вы считаете, что уж здесь то полный порядок? Могу вас разочаровать, там где действуют законы дикого рынка, где есть возможность урвать лишнюю копейку, там могут в самолеты заливать и ослиную мочу. И многое, многое другое является причиной "самолетапада" последних недель.
    И рассчитывать, что сейчас быстренько наведут порядок, устранят выявленные недостатки и самолеты перестанут падать на землю, не приходится.

    Последние двадцать пять лет российская авиация, как военная так и гражданская, целенаправленно уничтожалась и рассчитывать на ее возрождение в ближайшие десятилетия не приходится. "Самолетопад" будет продолжаться.

    https://www.facebook.com/VAlksnis/posts/1647900322120962?fref=nf
  20. МогилаБезКреста 17 июля 2015 18:46
    "Российский SuperJet-100 врезался в гору"
    Созданная система "узаконенного" воровства даёт свои плоды. Может хватит себя обманывать? Пока эта система в действии всё это будет продолжаться. Ворьё по определению не может быть госудаственниками и патриотами. Пока у власти этот либералистический клан Медведева, Грефа, Чубайса нам остаётся только считать потери.
  21. Misha Честный 17 июля 2015 20:34
    Ребят, ну не разгильдяйство это.( Тушки уже летают уже 40-50 лет - срок их давно прошел, а новые закупить - денег нет - все разворовали. То же самое и с мигами и с сушками.( Чиновники дачи строят - а авиа-парк стареет.( Один Сердюков нахапал выше крыши - и до сих пор на свободе - о чем после этого можно говорить...
  22. Влад5307 17 июля 2015 21:13
    Говорить надо о том, что настала пора пересмотреть устройство некот. государственных учреждений, ведомств. Ведь чтобы спланировать выпуск нужных специалистов надо знать в них потребность на определенный период, т.е. надо планировать и выделять на это деньги. А "сердюковы" в правительстве этим не занимались просто! Одни говорят нам нужна новая техника, а другие говорят что у нас излишек специалистов и потому надо закрыть училища, академии, институты и т.д. При этом нет скоординированных планов, нет системного подхода к решению проблем, стоящих перед страной! Спасибо, СГА подоспели со своими санкциями - молодцы, а то бы до сих пор слизывали бы кр soldier охи с их рук!
  23. 31rus 17 июля 2015 21:27
    Полностью согласен с Андреем из Челябинска,контроль и тотальный контроль,с персональной ответственностью,а Рогозина за "пустую болтовню"уже давно пора снять и назначить каким -нибудь пресс-секретарем и то не большой организации
  24. неглавный 17 июля 2015 21:39
    Цитата: yushch
    Так и я про тоже,у нас например запаску З-5 положено было переукладывать раз в пол года и попробуй не переуложи без подписи офицера ВДС в паспорте парашюта до прыжка не допустят.
    Я могу допустить,что по каким то причинам командир сам не открыл парашют,возможно он покидал борт последний и ему не хватило высоты,но если кто-то забил на свои обязанности,то он должен сесть по любому.

    У нас на С-4У просто сидят, а кто его перекладывал и когда?? К чему это? Лётчик покидает борт только тогда когда находиться в ЛА становиться страшней чем выброситься за борт! Кстати зачастую даже подвесную не одевали. (Конечно не при БД)
    1. yushch 17 июля 2015 22:27
      Я уверен,что существуют нормативы по переукладке парашютов. В ВВС существует для этих целей специальная служба которая держит эти моменты на контроле.В ВДВ это воздушно-десантная служба в авиации она называется по другому,но она есть и она должна выполнять свою работу,т.к. от этого зависят жизни людей!
  25. Cat Man Null 17 июля 2015 23:05
    для этого необходимо переоснащение авиапарка. Вообще, переоснащение касается всех видов вооруженных сил, но это необходимо в частности и авиации.
    Автор Евгений Рычков

    Ну, ерунда вопрос.. Евгений, денех много в кармане? Найдите.. вам все сразу.. переоснастят..

    Журналисты.. ну, люблю я их.. трепачи языком.. разрешили @лядям играться - вот, и играютсо..
  26. bender8282 17 июля 2015 23:32
    так дальше никак нельзя!!!это извечная ,чиновничья халатность и разгильдяйство!!!!
  27. pvv113 17 июля 2015 23:51
    Много это или мало? Может быть, в сравнении с прошлыми годами?

    Существуют характерные критерии надежности, безотказности или аварийности авиатехники - это налет на один отказ, одну неисправность, налет на одно летное происшествие, налет на одну катастрофу и т.д. Поэтому судить по абсолютному количеству летных происшествий нелогично и неразумно. Нелетающий самолет никогда не окажется в аварийной ситуации. Поэтому можно сравнить эти критерии за предыдущие периоды и сделать вывод о тенденции аварийности в ВВС
  28. Tanarri 18 июля 2015 02:18
    Учения постоянные в последнее время, старая техника.
  29. exalex2 18 июля 2015 05:15
    "Дореформировались", что ещё сказать.Может переименовать и всё сразу станет хорошо..))) Наверное для начала воссоздать систему профтехобразования, или просто не уничтожать всё Советское..
  30. Старый26 18 июля 2015 08:49
    Цитата: В.В.
    Система образования образования разрушена полностью. Осталась одна Воронежская Жуковка, которая занимается подготовкой техсостава. Готовит и инженеров и техников. Одно время даже на ее базе был ШМАС. Однако Стендов современного оборудования нет. Если какие и есть, то это привезенные из Даугавпилса, Ставрополя,

    Во-во. истину глаголите.
    На протяжении четверти века можно было наблюдать деградацию. В Ставрополе было авиаучилище, готовившее летчиков и штурманов войск ПВО. Был и ШМАС. После развала Союза училище перепрофилировали. Летчиков и штурманов ПВО у нас наверно было как собак нерезаных, поэтому училище слили с Даугавпилским и оно стало инженерным. ШМАС еще пару тройку лет ЕМНИП просуществовал. Потом на его территории расположилась часть факультета вооружения училища (младшие авиаспециалисты оказались для авиации лишними). От ШМАС оставался лишь МИГ-23 на постаменте. Ну а во времена Табуреткина и госпожи Фральцовой решили, что и этого училища не надо. Стенды и оборудование действительно направили в Воронеж. И хорошо если им при этом, если стендам от 29 лет.
    На месте училища теперь Президентское кадетское училище. От училища осталось только две вещи. Самолет-памятник МИГ-17 (вне училища) и название остановки, которые местные власти никак не переименуют за 5 лет
  31. одинокий 18 июля 2015 17:42
    Пока никто серьёзно не будет привлечен к ответственности,подобное будет продолжатся.За полтора месяца 6 проишествий.И как это отразилось на Главкоме ВВС ?
  32. dakka-dakka 19 июля 2015 01:47
    накой Храмчихина приволокли? Фельгенгауэра-бы ещё вспомнили

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня