Multicore processor will be adopted


The army wants to get a supercomputer that provides 150 billion operations per second.

The microprocessor is developed mainly for use in the composition of the detection, both radar and sonar. It is also planned to use it in computer systems for simulating tests of weapons systems of the new generation.

Profit of the future developer is determined by the technical task in 15%, which is 98,8 million rubles.

- It will be a supercomputer at a very high technological level, - says Andrei Mitrofanov, spokesman for T-platforms. - The performance of the 150 Gflops processor is a very good indicator. The computational nodes that we use in ourselves support such performance and even more, but it is achieved through the operation of several microprocessors. Here we are talking about achieving this result with just one. At the same time, there may be dozens of such processors in the final machine.

The “Lomonosov” computer installed at the MSU Research Computing Center is considered to be the absolute champion in power among Russian supercomputers. The peak power of the machine is 1373.06 Tflop (1373 trillion operations per second), which is achieved through the use of 33072 cores.

All the "super" in the Russian industry can be divided into two categories. The first in the long term can lead to the emergence of something new, innovative. For example, cancer and HIV drugs are modeled on a supercomputer at Moscow State University. The rest provide practical research for large companies. They conduct advanced research, such as the study of deposits of minerals, ore and oil and gas fields.

In this case, we are talking about creating a machine capable of supporting the work of high-tech equipment.

- What took earlier than a decade or years can be done on a supercomputer in a month or six months. “All models of something new, be it an airplane or a complex detail, are always first modeled on a computer,” says Mitrofanov. - At the beginning of the development of new shelves, when there is an active research process, the use of supercomputers reduces the budget dozens or even hundreds of times.

In the aircraft industry, the use of their “super” allows such giants as Boeing and “Dry” not to create a dozen prototypes, but to create a computer 3D model and adjust it as the research goes, Mitrofanov notes. As a result, research and design activities are optimized, and the time and cost of work are significantly reduced.

The Ministry of Industry and Trade was unable to promptly comment on the order for the development of a supermicroprocessor. Nevertheless, in the technical specifications of the ministry it is indicated that the need for a product for the first year after the completion of the development work will amount to 1 thousand. In the third year after the end - 100 thousand. The price of a serial microprocessor should be no more than 9 thousand rubles.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. lightforcer
    lightforcer 25 October 2011 10: 38 New
    • 8
    • 0
    +8
    Skynet adopted.
    1. Tjumenec72
      Tjumenec72 25 October 2011 15: 30 New
      • 0
      • 0
      0
      Well, there is a big difference from skynet, this is a big calculator)
      ... although there is a theory about electromagnetic fields ...
  2. Ion coaelung
    Ion coaelung 25 October 2011 10: 40 New
    • 1
    • 0
    +1
    And once, about 100 years ago there were mechanical calculators ... I wonder what the military will model on such machines?
  3. danilatrg 25 October 2011 11: 29 New
    • 2
    • 0
    +2
    Good news. Not themselves, so even the military will force them to enter the high-tech market.
  4. zczczc
    zczczc 25 October 2011 13: 38 New
    • 1
    • 0
    +1
    The author in Izvestia himself understood what he wrote? It clearly does not follow from the text that the army is buying a supercomputer for microprocessor development. You can only guess about this.
  5. SIA
    SIA 25 October 2011 15: 40 New
    • -4
    • 0
    -4
    Well, at least they will play CounterStrike, on a grid, without brakes. wink
  6. Anatoliy
    Anatoliy 25 October 2011 17: 04 New
    • 0
    • 0
    0
    Recent years have been characterized by a powerful impetus in the development of supercomputers in Russia. The TOP-500 world supercomputers are compiled annually, and before Russia took places after 200 and 300. The Lomonosov supercomputer, which started from 12th place, became a breakthrough. In March 2011, a new super-powerful supercomputer was commissioned in Sarov (transferred to the Federal State Unitary Enterprise Russian Federal Nuclear Center - All-Russian Research Institute of Experimental Physics). A significant part of the computing resources of supercomputers has been allocated to enterprises in high-tech industries (aviation, nuclear, space, automotive - that is, this supercomputer is already de facto working in the interests of the Ministry of Defense.
  7. APASUS 25 October 2011 18: 52 New
    • 1
    • 0
    +1
    Processor Performance 150 Gflops

    I can’t believe it! Our Defense Ministry began to move in the right direction!
  8. Nick 25 October 2011 20: 58 New
    • 1
    • 0
    +1
    God grant that this was true, and not the election campaign of EP.

Многоядерный процессор примут на вооружение

Многоядерный процессор примут на вооружение

Армия хочет получить суперкомпьютер, обеспечивающий 150 млрд операций в секунду.
Микропроцессор разрабатывается главным образом для применения в составе средств обнаружения, причем как радиолокационных, так и гидроакустических. Также его планируется использовать в компьютерных системах для моделирования испытаний систем вооружения нового поколения.

Прибыль будущего разработчика определена техзаданием в 15%, что составляет 98,8 млн рублей.


— Это будет суперкомпьютер на очень высоком технологическом уровне, — говорит Андрей Митрофанов, пресс-секретарь компании T-platforms. — Производительность процессора 150 Gflops — это очень неплохой показатель. Вычислительные узлы, которые мы используем у себя, поддерживают такую производительность и даже большую, но она достигается за счет работы нескольких микропроцессоров. Здесь же речь идет достижении этого результата всего одним. При этом в конечной машине таких процессоров могут быть десятки.

Абсолютным рекордсменом по мощности среди российских суперкомпьютеров считается компьютер «Ломоносов», установленный в Научно-исследовательском вычислительном центре МГУ. Пиковая мощность машины составляет 1373.06 Tflop (1373 трлн операций в секунду), что достигается за счет использования 33072 ядер.

Все «суперы» в российской промышленности можно разделить на две категории. Первые в отдаленной перспективе могут привести к появлению чего-то нового, инновационного. Например, на суперкомпьютере в МГУ моделируются лекарства от рака и ВИЧ. Остальные обеспечивают практические исследования для крупных компаний. На них проводятся перспективные исследования, такие как изучение залежей полезных ископаемых, рудных и нефтегазовых месторождений.

В данном случае речь идет о создании машины, способной поддерживать работу высокотехнологичного оборудования.

— То, что занимало раньше десятилетия или годы, на суперкомпьютере можно сделать за месяц или полгода. Все модели чего-то нового, будь то самолет или сложная деталь, всегда сначала моделируется на компьютере, — говорит Митрофанов. — В начале освоения новых шельфов, когда идет активный процесс исследования, использование суперкомпьютеров сокращает бюджет в десятки, а то и сотни раз.

В авиастроении использование своих «суперов» позволяет таким гигантам, как Boeing и «Сухой», не создавать десяток опытных образцов, а создать компьютерную 3D-модель и корректировать ее по мере проведения исследования, отмечает Митрофанов. В результате оптимизируется исследовательская и конструкторская деятельность, ощутимо снижаются сроки и стоимость работ.

В Минпромторге не смогли оперативно прокомментировать заказ на разработку супермикропроцессора. Тем не менее в техзадании министерства указано, что потребность в изделии на первый год после окончания опытно-конструкторских работ составит 1 тыс. штук. На третий год после окончания – 100 тыс. штук. Цена же серийного микропроцессора должна быть не более 9 тыс. руб.
Первоисточник: http://www.izvestia.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. lightforcer 25 октября 2011 10:38
    Skynet принят на вооружение.
    lightforcer
    1. Tjumenec72 25 октября 2011 15:30
      Ну от скайнета есть большое отличие, сие большой калькулятор)
      …хотя есть теория на счёт электромагнитных полей…
      Tjumenec72
  2. Ion Coaelung 25 октября 2011 10:40
    А когдато, лет 100 назад были механические калькуляторы... Интересненько, что будут моделировать на таких машинах военые?
    Ion Coaelung
  3. danilatrg 25 октября 2011 11:29
    Хорошая новость. Не сами, так хоть военные заставят выйти на высокотехнологичный рынок.
  4. zczczc 25 октября 2011 13:38
    Автор в Известиях сам понял, что написал? Из текста явно не следует, что армия покупает суперкомпьютер для разработки микропроцессора. Об этом только догадаться можно.
    zczczc
  5. SVV 25 октября 2011 15:40
    Ну хоть в КонтрСтрайк поиграют, по сетке, без тормозов. wink
    SVV
  6. Anatoliy 25 октября 2011 17:04
    Последние годы характеризуются мощным толчком в развитии суперкомпьютеров в России. Ежегодно составляется ТОП-500 суперкомпьютеров мира, и раньше Россия занимали места после 200 и 300. Прорывом стал суперкомпьютер "Ломоносов", стартовавший с 12 места. В марте 2011 года введен в эксплуатацию новый сверхмощный суперкомпьютер в Сарове (передан в ФГУП "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики). . Значительная часть вычислительных ресурсов суперЭВМ выделена предприятиям высокотехнологичных отраслей промышленности (авиационной, атомной, космической, автомобильной, - то есть данный суперкомпьютер де-факто уже работает в интересах Минобороны.
    Anatoliy
  7. APASUS 25 октября 2011 18:52
    Производительность процессора 150 Gflops

    Не могу поверить!У нашего МО начались подвижки в нужном направлении!
  8. Nick 25 октября 2011 20:58
    Дай Бог, чтобы это была правда, а не предвыборный пиар ЕР.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня